Статья «Синквейн на уроках литературного чтения,русского языка, математики,ОРКСЭ в начальной школе»
Конеева Эмине Энверовна, учитель начальных классов,заместитель директора по УВР МБОУ «Первомайская ОШ»
Речь современного образованного человека должна быть стилистически грамотна, благозвучна, грамматически правильна, эмоционально насыщена.
Процесс формирования этих свойств речи должен начинаться как можно раньше.
Наблюдения последних лет показали, что дети 6,5-7 лет, поступающие в 1 класс, часто имеют нарушения речи, у них бедный словарный запас, наблюдается сужение значения слов.
За 28 лет работы в школе поняла, что для прочного усвоения знаний, отработки умений и приобретения конкретных навыков учащимся необходимо иметь способность резюмировать информацию, излагать сложные идеи, чувства и представления в нескольких словах. Но как развить такие важные умения? Ответ на данный вопрос нашла совершенно случайно и там, где меньше всего этого ожидала!В этом мне помог Синквейн!
Синквейн —
Слово синквейн происходит от французского, означающего пять. Т.е.. синквейн – это стихотворение, состоящее из пяти строк.
Знакомство учащихся с синквейном начинаю с конкретного примера — стихотворения, пытаюсь их заинтересовать, затем знакомлю с историей и правилами написания такого стихотворного произведения:
1-я строка – название
синквейна — одно слово, обычно существительное, отражающее главную идею;
2-я строка – два прилагательных, описывающих основную мысль;
3-я строка – три глагола, описывающие действия в рамках темы;
4-я строка – фраза на тему синквейна;
5-я строка – существительное, связанное с первым, отражающее сущность темы.
Убеждаю в том, что каждый из них вполне может быть автором такого “интересного” стихотворения. Привожу ещё несколько примеров синквейнов, написанных старшими ребятами, называю имена авторов.
За это время, более сообразительные ученики уже проводят “пробу собственного пера” и, обычно, к концу моего пояснения в классе уже готово несколько “стихотворных шедевров”. С разрешения авторов начинаем подробно разбирать стихотворения, выясняем, на что при написании синквейна необходимо обратить особое внимание. Затем предлагаю всем написать синквейн по теме сегодняшнего урока, даю 3 -5 минут. Сначала работа вызывает затруднения. Наиболее эффективные синквейны получаются при работе а парах, в группах. Каждый ученик может обсудить свой синквейн с соседом и вдвоём из двух синквейнов они могут составить один, который устраивает обоих. Потом все знакомятся с синквейнами в своей группе. В результате очень часто возникает дискуссия, и рождаются новые, более усовершенствованные синквейны. Это даёт возможность рассуждать ученикам и критически рассматривать ту или иную тему. В дальнейшем ученики пишут синквейны не только на уроках, но и дома. Дети с удовольствием красочно оформляют и иллюстрируют свои стихи.Этот методический приём вписывается в концепцию взаимодействия и сотрудничества в образовательном процессе, расширяя арсенал парных и групповых форм деятельности. Кроме того, он требует, чтобы учащиеся слушали друг друга и извлекали из произведений товарищей, идеи, которые они могут сопоставить со своими.
Синквейн – эффективный и мощный инструмент для рефлексирования, синтеза и обобщения понятий и информации. Он способствует развитию творческого, критического мышления у учащихся. Детям нравится эта работа. Обычно первое знакомство с синквейном провожу в конце 1 класса, но с большим удовольствием пишем мы их до конца 4 класса. Начинать работу можно как только первоклассники познакомятся с понятиями «слово-предмет», «слово-признак», «слово-действие». Первое время работа может быть коллективной. Дети учатся ставить вопросы, составлять словосочетания, строить предложения, расширяют словарный запас.
В то же время появляется необходимость выразить свои чувства, эмоции, определить свою позицию, отношение к обсуждаемой теме.Дети очень ярко отзываются на такую работу, начинают сами предлагать темы. А темы могут быть самыми разнообразными. Это зависит от того, на каком уроке предложено задание, какая тема изучается . Это может быть и внеурочная деятельность.
Написание синквейна — это быстрый инструмент для рефлексирования, обобщения понятий. Ребенок может с его помощью высказать свое собственное мнение и делать выводы. Т.е. процесс написания синквейна позволяет учителю гармонично сочетать элементы всех образовательных систем: информационной, деятельностной и личностно-ориентированной.
Предлагаю вашему вниманию в приложении синквейны, написанные моими учениками.
Приложения
Примеры синквейнов:
Литературное чтение
1.Святогор. («Святогор». Былина.)
2. Сильный, могучий.
3.Защищал, сражался, побеждал.
4.Мужественно биться – победы добиться!
5.Богатырь
(Бекиров Расим 4-Б класс)
1. Загадка
2. Хитрая, легкая.
3. Читаем, думаем, отвечаем.
4. Загадки учат нас мыслить.
5. Стихотворный вопрос.
Работа в парах. Авторы: Гафарова Султание,Белялова Эмине 2-Б класс)
1. Сказка
2. Интересная, понятная.
3. Читаем, играем, сочиняем.
4. Я люблю читать и пересказывать сказки.
5. Волшебство.
(Камилова Мавиле 4-Б класс)
1.Зима. ( К. Ушинский «Проказы старухи-зимы». Сказка.)
2.Холодная, морозная.
3. Пришла, подула, запорошила.
4.Зима пришла — холода принесла.
5.Время года.
Работа в парах. Авторы: Бекиров Расим и Белялова Эмине 3-Б класс)
1. Сказка
2. Короткая, длинная.
3. Слушали, читали, рассуждали.
4. В сказках добро побеждает зло.
5. Чудо.
(Канаков Айдер 4-Б класс)
1. Сказка
2. Народная, литературная.
3. Поучает, объясняет, помогает.
4. Сказка
5. Чудо.
(Канаков Айдер 4-Б класс)
2.Громадный, беспокойный.
3.Чавкает, хрюкает, защищается.
4.У кабана есть клыки.
5.Хищник.
(Салединов Арип 4-Б класс)
1. Рыбка (к сказке А.С.Пушкина)
2.Золотая, говорящая.
3.Слушает, выполняет,наказывает.
4.Рыбка-волшебная помощница старика.
5. Доброта.
(Нагаш Эльнара 4-Б класс)
Русский язык
1. Предложения.
2. Весёлые и грустные.
3. Мы их пишем, читаем, обобщаем.
4.Очень интересная и увлекательная тема.
5.Это маленький текст.
(Нагаш Эльнара 4-Б класс)
1.Предложение.
2.Красивое, эмоциональное.
3.Рассказывает, повествует, спрашивает.
4. Предложения нам нужны.
5.Мысль!
(Кадиралиева Арзы 4-Б класс)
1. Предложение.
2.Красивое, доброе.
3.Понимаем, развиваем, обобщаем.
4. Предложения нам нужны.
5. Это мысль!
(Рустемов Энвер 4-Б класс)
1.Осень.
2. Цветная, золотая.
3.Шуршит, украшает, печалит.
4.Поражает своей дивной красотой.
5.Сказка.
(Салединов Арип 4-Б класс)
Математика
1. Задача.
2. Трудная, сложная.
3. Читаем, составляем, вычисляем.
4. Задачи состоят из условия, вопроса, решения и ответа.
5. Загадка,но с точным ответом.
(Кадиралиева Арзы 2-Б класс)
1.Примеры.
2. Простые, составные.
3. Пишем, думаем, вычисляем.
4. Примеры в одно действие.
5. Вычисления.
(Нагаш Эльнара , 2-Б класс)
1. Прямые.
2. Пересекающиеся, параллельные.
3. Строим, проектируем, совмещаем.
4. Все прямые не имеют ни начала, ни конца.
5. Это бесконечность!
(Кульпидинов Ислям, 2-Б класс)
1. Контрольная
работа.
2. Интересная, понятная.
3. Пишем, строим, вычисляем.
4. Тетрадь для контрольных работ.
5. Математика.
(Кадиралиева Арзы 3-Б класс)
1.
Математические выражения
2. Сложные, простые.
3. Пишем, определяем, вычисляем.
4. Мы решали математические выражения на порядок действий.
5. Пример.
(Исмаилова Лиана 4-Б класс)
ОРКСЭ (эти синквейны составлены коллективно на этапах рефлексии)
1Родина.
2Большая, маленькая.
3Прощает, терпит, наблюдает,
4Не балует своих детей, а воспитывает.
5Мать.
1Россия,
2Святая,
светлая.
3Рождаешь, крестишь, награждаешь.
4Нельзя представить мир без тебя.
5Личное.
1Армия
2Могущественная,
народная,
3Встречает, усмиряет, прощает.
4Мать, которая ждёт сына из армии, достойна уважения.
5Защитница.
1Враг
2Беспощадный,
ненасытный,
3Подстережёт, ударит, вернётся.
4Ты к врагу относишься лучше, чем он к тебе.
5Противоположность.
1Друг
2Надёжный,
верный.
3Поможет, отдаст, промолчит.
4Только другу можно доверить то, чего не доверишь себе.
5Единственный.
1Доброта,
2Безграничная,
щедрая.
3Притягивает, растворяет, лечит.
4Многие умеют делать добро, и не многие умеют его получать.
5Безусловность.
1Семья.
2Дружная,
неповторимая.
3Позаботится, поверит, поймёт.
4Семья – это то, что ты создал сам.
5Будущее.
2Тёплый, родной.
3Ждёт, встречает, держит.
4Теряя дом, теряешь душу.
5Успокоение.
Технологическая карта урока литературного чтения «Былина. Составление плана и использование его при пересказе. Былина «Болезнь и исцеление Ильи Муромца» 4 класс, УМК «Гармония» | Начальная школа
УМК, программа: УМК «Гармония», программа «Литературное чтение», автор: О.В. Кубасова
Тема урока: Былина. Составление плана и использование его при пересказе. Былина «Болезнь и исцеление Ильи Муромца» (пересказ А.Нечаева)
Тип урока: урок изучения нового материала
Цель урока: создать условия для осознания учащимися былины «Болезнь и исцеление Ильи Муромца»; представления целостного литературно-художественный образ былинного героя.
Задачи урока:
обучающие: формировать умение понимать идею былины, формулировать основную мысль текста, составлять план к литературному произведению, кратко пересказывать текст, анализировать поступки былинных героев, находить в тексте слова, предложения для характеристики героя;
развивающие: развивать речь учащихся, умение анализировать, выделять главное и существенное, сравнивать, формировать действия контроля и оценки, способствовать развитию интереса к литературному чтению, обогащению словарного запаса;
воспитывающие: воспитывать чувство патриотизма, любви к своей Родине и к своему народу, развивать умение выражать свое отношение к героям, событиям, совершенствовать культуру речи.
УУД:
Познавательные:
— уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;
— умение добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;
— умение выявлять слова, требующие уточнения значения;
— умение строить рассуждения.
Регулятивные:
-уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке;
— умение работать по коллективно составленному плану;
— умение определять и принимать учебную задачу;
— умение коллективно планировать действия для решения учебных задач;
— умение осуществлять самооценку на основе критериев успешности учебной деятельности.
Коммуникативные:
— уметь формулировать свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других;
— умение участвовать в коллективной беседе: соблюдать правила общения, учитывать мнение другого;
— умение отвечать на вопросы.
Личностные:
-уметь осознавать сущность выполненной работы на уроке;
—положительное отношение к урокам литературного чтения;
— готовность оценивать свой учебный труд, принимать оценки одноклассников, учителя и адекватно оценивать свои успехи и неудачи.
Методы и приемы: приём прогнозирование, приём: «Броуновское движение»
Формы организации деятельности: фронтальная, групповая, парная, самостоятельная
Образовательные ресурсы: учебник «Литературное чтение», 4 класс, О.В. Кубасова, презентация к уроку, карточки для индивидуальной, парной и групповой работы, карточки для составления картинного плана, выставка книг с былинами.
Этап урока |
Предметные результаты |
Деятельность учителя (вопросы, задания) |
Деятельность учащихся |
Формируемые УУД (по группам) |
Организационный момент
Цель: -способствовать формированию положительной учебной мотивации. |
Умение понимать и объяснять главную мысль высказывания Развитие связной речи |
— Ребята, наш урок начнём словами замечательного художника Виктора Михайловича Васнецова: «Я всегда был убеждён, что… в сказке, песне, былине, драме сказывается весь цельный облик народа… Плох тот народ, который не помнит, не ценит и не любит своей истории» -Как вы понимаете эти слова?
|
Проверяют готовность рабочего места
|
Р: — планирование деятельности; — контроль готовности к уроку Л: — эмоциональный настрой на восприятие учебного материала |
I этап. Работа с текстом до чтения Цель: -актуализировать знания о жанре литературы — былина
-организовать формулирование темы урока учащимися;
— организовать постановку задач урока учащимися;
— знакомить со значением устаревших слов -работать со сносками, обогащать словарный запас;
|
Знать виды литературных жанров
Умение составлять синквейн
Умение объяснять значение старинных слов
|
— С каким жанром литературных произведений мы познакомились на предыдущих уроках? — На наших уроках часто бывает гость мальчик иностранец Том. Как бы вы ему объяснили, что такое былины? — Как читают былины?
Проверяет домашнее задание. — О каком былинном герое вы читали дома? — Какие качества богатыря Алёши Поповича вы можете назвать? Проверим синквейн про Алёшу Поповича в группах. Оценим свою работу.
Организует работу учащихся. В форме диалога подводит учащихся к формулированию темы урока. — Сегодня на уроке мы с вами продолжим знакомство с богатырями и былинами. — Эта подсказка поможет вам назвать имя богатыря, о котором мы узнаем из былины. — Смотрим подсказку. (картина В. Васнецова «Богатыри») — Кто изображён в центре? — Откройте учебники на с.175 и прочитайте название произведения. Сможете ли вы мальчику Тому рассказать об Илье Муромце? Кто он? Как он стал богатырём? — Тема урока: Знакомство с былиной “Болезнь и исцеление Ильи Муромца”. Составление плана для пересказа.
— Определите задачи урока.
Лексическая работа. Знакомит с точными значениями слов, используя толковый словарь. — Как вы понимаете слово «исцеление»? — Продолжим словарную работу. — В течении двух минут вы будете ходить по классу и читать на карточках в простенках старинные слова и выражения с их объяснениями. Старайтесь запоминать. Они пригодятся для знакомства с новым произведением.
— В паре надо на карточках соединить слова с их значениями. — Проверяем по учебнику (с.174-178) и оценим свою работу
Организует физминутку. |
Повторяют ранее изученный материал
Дают определение литературного жанра былины
В группе читают, слушают и составляют синквейн, оценивают.
Рассматривают картину, обсуждают
— прочитать … (былину) — проверить … (свои предположения) — провести диалог с… (автором, с текстом), поразмышлять, — понять … (то главное, что хотел сказать нам автор)
Читают объяснение значений слов
Работают в паре, читают, обсуждают, отвечают на вопросы, оценивают
Учащиеся выполняют движения физминутки |
П: — уметь выдвигать предположения и их обосновывать К: — умение слушать и понимать других; — умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; — умение оформлять свои мысли в устной форме Р: — умение высказывать своё предположение на основе работы с учебным материалом -постановка учебной задачи на основе соотношения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что ещё не известно; -определять последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата.
Л: — мотивация к обучению и целенаправленной познавательной деятельности
|
II этап. Работа с текстом во время чтения
Цель: -отрабатывать правильное чтение былины; — уметь работать с текстом по вопросам;
-организовать усвоение учениками новых знаний.
|
Умение воспринимать литературное произведение
Умение выразительно читать произведение, находить фрагмент, соответствующий иллюстрации
Умение составлять характеристику главного героя с опорой на «копилку» слов |
Чтение текста Организует работу по содержанию текста по вопросам. 1часть. — На уроке мы познакомимся с первой былиной об Илье Муромце. — чтение учителем первой части под музыкальное сопровождение -Где родился Илья? -Какая пришла беда в семью? -Сколько лет просидел Илья в избе? -Как вы думаете, может ли человек, страдающий таким недугом, быть богатырём? 2 часть. — Прочитаем, что произошло дальше. — комбинированное чтение -Кто и как исцелил Илью? -Кто такие калики перехожие? -Найдите и прочитайте фрагмент к иллюстрации. -Что калики предсказали Илье? 3 часть — Узнаем, что произошло дальше. — чтение учащимися последней части былины -Каким стал Илья? Подтвердите предложениями из текста. -Почему Илья не остался жить с родителями? -Как отнеслись к этому родители? Прочитайте в тексте. -Какие слова благословения сказали родители Илье?
Беседа по содержанию в целом: -Что мы с вами узнали об Илье Муромце?
-Составьте словесный портрет богатыря, используя копилку слов в тетради (отважный, сильный, патриотичный). Объясните почему эти слова подходят для описания.
-Дома попробуйте составить про Илью Муромца синквейн.
|
Читают текст былины по смысловым частям.
Ведут диалог по прочитанному, высказывают свое мнение.
Выборочное чтение.
Слушают, отвечают на вопросы
Комбинированное чтение
Доказывают свой ответ строчками из текста
Работают с книгой и рабочей тетрадью.
Отвечают развёрнуто, используя элементы пересказа
|
Р: — умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом текста — умение корректировать свою деятельность по ходу работы
П: — умение извлекать информацию из текста;
К: — умение слушать и понимать других; — умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; — умение оформлять свои мысли в устной форме;
Л: интерес к способу решения и общему способу действия.
|
III этап. Работа с текстом после чтения Цель: -организовать выполнение учащимися самостоятельной работы с новыми знаниями
-организовать самопроверку по эталону, самооценку.
|
Умение составлять картинный план, озаглавливать части текста
Развитие связной речи
Умение выделять главную мысль произведения
|
Организует групповую работу. Проверка плана. Выбрать самые точные названия смысловых частей. — Можем теперь рассказать мальчику иностранцу об Илье Муромце красивый рассказ? -Давайте попробуем восстановить, как разворачивались все события былины. А что нам поможет в этом? -Чтобы с этой работой справиться быстрее, будем работать по группам. -Нужно будет составить картинный план и озаглавить каждую часть. — Проверим, как каждая группа выполнила задание. участник группы, которая закончила первой, на доске составляет картинный план — Посмотрите, такой план у вас получился? Оцените работу. — Проверяем заглавия частей. План: 1.Беда. 2.Исцеление. 3.Благословление на богатырскую службу. — Чему учит эта былина? Какова её главная мысль? — У вас на обратной стороне листа написаны пословицы. Выберите ту, которая наиболее точно передаёт главную мысль нашей былины: Тучам солнца не скрыть, войне мир не победить. Лучше того дела нету, чем родную землю от врагов защищать. Кто Родиной торгует, того кара не минует. — Какую пословицу выбрали? Почему?
|
Работа в группах по составлению картинного плана, проверяют, оценивают.
Высказывают свое мнение
Работа в паре. Выбирают пословицу, которая отражает главную мысль произведения
|
Л: способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности П: — умение на основе анализа объектов делать выводы; — умение делать обобщение; -искать и выделять необходимую информацию; К: — умение работать в группе; — умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; — умение оформлять свои мысли в устной форме |
Итог урока
Цель: -организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.
|
|
Организует самооценку учебной деятельности. — Вернемся к задачам сегодняшнего урока, оцените их выполнение.
— Выберите любое начало предложения и продолжите его. • Сегодня на уроке я узнал… • На этом уроке я похвалил бы себя за… • После урока мне захотелось… • Сегодня я сумел…
|
Дают словесную оценку своей деятельности |
Р: — умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; — умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию |
Домашнее задание
Цель: —организовать пути выполнения домашней. работы на основе полученных знаний.
|
Умение осознавать значимость полученных знаний и выбирать задание в соответствии со своими возможностями
Закреплять полученные знания |
Организует запись домашнего задания. — Мы с вами познакомились с былиной, поработали над планом, а хороший рассказ для Тома будете составлять дома. — Составленный план поможет вам дома подготовить пересказ, который мы оценим на следующем уроке.
с.175-180 подготовить пересказ, опираясь на план. Старайтесь передать особенности былинного языка.
По желанию составить синквейн про Илью Муромца и принести книги с былинами, которые вы читали. Их можно взять в библиотеке.
|
Записывают домашнее задание |
Р: соотносить то, что известно и то, что предстоит выполнить самостоятельно.
|
Полный текст статьи см. в приложении.
Эпическое определение и значение — Merriam-Webster
1 из 2эпический e-pik
1
: длинное повествовательное стихотворение в возвышенном стиле, повествующее о деяниях легендарного или исторического героя
ILIAD и Odyssey — Epics
2
: Работа с искусством (такая как новая или драма), которая напоминает или предлагает эпический
3
: серии события или совокупность легенд или преданий, которые, как считается, составляют надлежащий сюжет эпосаэпопея о завоевании запада
эпопея
2 из 2
1
: относящийся к эпическому произведению или обладающий характеристиками
эпическая поэма
2
а
: выходящие за рамки обычных или обычных, особенно по размеру или охвату
его гений был эпическим — The Times Literary Supplement (Лондон)
б
: героический
эпический
e-pi-kəl
прилагательное
эпически
ˈe-pi-k(ə-)lē
наречие
Знаете ли вы?
Когда эпический начали использовать в качестве прилагательного в английском языке, это было в конкретной ссылке на характеристики типа стихотворения, которое носит то же имя. Прошло несколько столетий, и значение этого слова стало использоваться для описания других видов произведений, помимо поэзии, которые имели такие же грандиозные характеристики. Совсем недавно 9Было обнаружено, что 0011 эпический используется в очень разговорной манере, что в значительной степени является синонимом выдающийся , сказочный или впечатляющий . Прежде чем судить о том, приемлемо ли для вас это новое значение слова , эпическое , вы можете подумать о том, что все слова, синонимами которых является это значение, также резко изменили свое значение: выдающийся или торчал, сказочный имел отношение к басням, а впечатляющий раньше означал «способный произвести впечатление».
Синонимы
Прилагательное
- август
- баронский
- галантный
- славный
- штук
- грандиозный
- героический
- героический
- Гомер
- империал
- внушительный
- великолепный
- великолепный
- величественный
- массивный
- монументальный
- благородный
- гордый
- королевский
- королевский
- великолепный
- величественный
Просмотреть все синонимы и антонимы в тезаурусе
Примеры предложений
Существительное Древнегреческий эпос Гомера «Одиссея». Прилагательное Футбольный матч был эпическая битва между двумя великими командами. Мост был эпическим достижением . Компания занимается эпической борьбой за выживание. достижение эпических пропорций
Последние примеры в Интернете
Благодаря хореографии боевых искусств от Юэнь Ву-пина из «Матрицы» и захватывающему постановке Энга Ли, хит 2000 года в равной степени сочетает месть , эпопею и историю любви. — Джессика Сагер, Peoplemag , 21 декабря 2022 г. Однако ее поиски — всего лишь одна нить в девятке Силко.0011 эпопея , и автор виртуозно разносит действие по континентам и годам, не упуская из виду деталей. — Илана Масад, The Atlantic , 18 декабря 2022 г. Оба знаменитых враждующих брата Галлахера, Лиам и Ноэль, уделяют Маккартни время, что неудивительно, учитывая огромное влияние музыки Битлз на их эпических произведений 90-х. — Марко Делла Кава, , США, СЕГОДНЯ , 16 декабря 2022 г. Официальные аккаунты фильма в социальных сетях поделились этим постом, и, в первую очередь, Джон Ландау, который продюсировал оригинальный научно-фантастический фильм 2009 года и предстоящее продолжение, приветствовал музыканта в семье Аватара. — Джессика Ван, EW. com , 4 декабря 2022 г. Сцена аргентинского эпоса теперь стала радостным праздником. — Джонатан Клегг, 9 лет.0011 WSJ , 26 ноября 2022 г. Обладательница «Оскара» Виола Дэвис создала этот эпический фильм «» и сыграла Наниску, генерала женского воинского подразделения в западноафриканском королевстве Дагомея в 19 веке. — Тайлер Коутс, The Hollywood Reporter , 8 ноября 2022 г. Эта практика упоминается в «Шахнаме», персидском эпосе 1000-летней давности и культурной опоре Ирана, написанном Фирдоуси. — Селин Альхальди, 9 лет.0011 CNN , 28 сентября 2022 г. 1 января «Браунс» предстоит серьезное дорожное испытание против «Вашингтон Коммандерс», а следующей ночью «Бенгалс» примут «Баффало Биллз» в эпическом матче Monday Night Football. — Кливленд , 6 декабря 2022 г.
Результат украинской эпической битвы определит будущее не только Европы, но и американской демократии. — Время , 16 декабря 2022 г. Прорывы в технологии визуальных эффектов означают, что зрители могут смотреть одно эпическое сражение за другим и привыкли видеть десятки супергероев, бессмысленно носящихся вокруг. — Дэвид Симс, 9 лет.0011 Атлантика , 13 декабря 2022 г. Кроме того, многочисленные игровые сайты и наблюдатели FromSoftware надеются увидеть более обширный DLC Elden Ring, анонсированный на The Game Awards на этой неделе, где эпическая игра вполне может получить множество наград. — Кевин Парди, Ars Technica , 6 декабря 2022 г. Регулярный сезон «Большой десятки» завершается тем, что должно стать еще одним эпическим .Битва 0012 года в Колумбусе между штатами Огайо и Мичиган. — Майкл Аринзе, Chicago Tribune , 26 ноября 2022 г. Как и в первом фильме, путешествие Жизель завершается эпической бальной битвой между добром и злом. — Эрика Рассел, Гламур , 17 ноября 2022 г. Хотя есть планы на отдельные бои, шестой эпизод 9Эпическая битва 0011 с участием людей, эльфов и орков, которые используют мечи, луки и стрелы, факелы и всевозможные средневековые орудия, очевидно, требует тщательного планирования и практики. — Зои Хьюитт, Variety , 17 ноября 2022 г. В конце концов, цель кино — завладеть вашим разумом и развлечь вас, и, возможно, это развлечение представлено в виде эпической космической битвы или завораживающего напряжения слэшера. — Роберт Андерсон, 9 лет.0011 PCMAG , 9 ноября 2022 г. Ни один список потоковых шоу HBO Max не был бы полным без эпопеи Game of Thrones. — Эмили Бурак, Town & Country , 28 сентября 2022 г. Узнать больше
Эти примеры предложений автоматически выбираются из различных онлайн-источников новостей, чтобы отразить текущее использование слова «эпический». Мнения, выраженные в примерах, не отражают точку зрения Merriam-Webster или ее редакторов. Отправьте нам отзыв.
История слов
Этимология
Прилагательное
Латинский Epicus , от греческого Epikos , от Epos Word, Speech, Poem — Подробнее на голосе
Первое известное использование
Существительное
1583, в значении, определенном в смысле 1
. Примечательный в значении, определенном в смысле 1
Путешественник во времени
Первое известное использование эпик был в 1583 г.
Посмотреть другие слова того же года
Словарные статьи рядом с
epicнаджаберный
эпический
эпикаликс
Посмотреть другие записи поблизости
Процитировать эту запись0003
«Эпический». Словарь Merriam-Webster.com , Merriam-Webster, https://www.merriam-webster.com/dictionary/epic. По состоянию на 6 января 2023 г.
Копия цитирования
Детское определение
эпическое
1 из 2 прилагательное
эпический эп-ик
1
: относящийся к эпическому произведению или похожий на него
эпос поэма
2
: необычно длинный или большой по размеру или размаху
эпический гений
эпический
2 из 2 существительное
: длинное стихотворение, повествующее о подвигах героя и часто сосредоточенное на идеалах нации или культуры
Britannica English: перевод epic для говорящих на арабском языке
Britannica. com: статья в энциклопедии о epic
Последнее обновление: — Обновлены примеры предложений
Подпишитесь на крупнейший словарь Америки и получите тысячи дополнительных определений и расширенный поиск без рекламы!
Merriam-Webster без сокращений
Epic | Молодые писатели
Что такое эпическая поэма?
Эпос — это серьезная поэма, рассказывающая историю; это, наконец, повествовательная часть с героическими событиями и подвигами.
В стихотворении нет никакой структуры, кроме того, что оно рассказывает историю.
Пример эпической поэмы:
Человек проснулся утром
От солнечного света, струящегося вниз
Вниз на кровать сквозь оконное стекло
Занавесившие его были
Оставлены широко открытыми для стихии
Накануне ночью в спешке
Отступить к земля Нод
Он прищурился и поднял руку
Чтобы защитить свое зрение от яркого света
Который так недавно беспокоил его
Из своего пребывания в стране грез.
Некоторое время он лежал на кровати
Греясь в утреннем свете
Думая о предстоящем дне
Он не мог больше откладывать его
День должен был начаться
Несмотря на его сдержанность и комфорт
Чтобы быть найденным среди простыней.
Но тут ему на глаза попались кружащиеся пылинки
Когда они танцевали и кружились перед ним
В стекающих вниз лучах солнечного света
Что так недавно тревожило его
Когда они исполняли свой балет
Под музыку, которую он не слышит
Он восхищался кружащимся путешествием
Их танцем в воздухе
И немного размышлял над их красотой
И, может быть, если бы это можно было использовать
Для помощи в работе, которая предстояла ему.
С этим напоминанием он перешел
Он действительно должен отказаться от этой лени
Половину утра в постели
Ему нужно было приступить к работе.
Он воздел руки над головой
И с треском протянулся долго
Разгоняя следы сна
С их мест в его усталых конечностях
Но когда он потянулся, его взгляд поднялся
На крышу над ним
И на этой крыше он случайно подсмотрел
Луч утреннего света
Который так недавно тревожил его
Он разрезал крышу пополам высоко над головой
Две половины тени разорвало на части
От этой линии сверкающего славного света
Прямо над его головой.
Вид над ним напомнил
Великие каньоны в пустыне
Или реки, рассекающие землю надвое
Или, может быть, взгляд между двумя занавесками
Когда свет пролился изнутри
Предложение невидимому наблюдателю
Взгляд в мир
Мысль, приватная его обитателям
Да, подумал он, это хорошо
Он должен это записать
И не забыть использовать его позже
После того, как его работа была начата.
Он сел и снова поморщился
При свете, который ворвался в его комнату
И пожалел, что у него не было предвидения
Прошлой ночью, чтобы задернуть свои шторы
И тогда, может быть, он был бы спасен
От настойчивого утреннего зарева
Так недавно тревожившего его
Он свесил ноги из-под одеяла
И снова потянулся ввысь
И все же он не чувствовал себя готовым встретить
То, что лежало перед ним, хотя он должен был
Его пальцы ног коснулись деревянных балок
Пола его спальни
И он вздрогнул, хотя свет
Был яростным, ярким и белым
Ни одно из его тепла не думало достичь
Пола, по которому он ступал
В такие моменты, как это (каждое утро)
Он хотел, чтобы он был типом парня
Иметь пару тапочек, чтобы надеть на ноги
И защитить их от мороза пола
Прошло некоторое время, прежде чем он нашел себя
Спуск по лестнице в комнаты ниже
Хотя его работа должна была быть начата
Он не хотел начинать
Он приготовил себе еду
Потому что он не может работать на голодный желудок
Он приготовил себе напиток
Потому что разуму нужна жидкость для работы
Это был горячий напиток, поэтому потребовалось больше времени
Потому что он не мог думать, если ему было холодно
Он вернулся наверх для перемычки
Потому что горячего напитка может быть недостаточно
Чтобы согреться
Он открыл все свои письма
И ответил каждому
Потому что он не позволял своей работе
Чтобы мешать его манерам
Он мыл и сушил свои блюда
Потому что не было бы свободы воображению
Если бы на него легли оковы забот
И тогда нечего было бы делать
Но работа
И вот он сел за письменный стол
Он поправил свой стул так
Он взял свежий лист бумаги
И разгладил его перед собой
Он взял карандаш из горшка
И глядя на него, нахмурился
Затем достал точилку
И не оседал до
Это была идеальная острота
Без риска поломки грифеля
И прервать его поток
Такое событие имело потенциал
Испортить работу целого дня
И закрыть его разум от своей задачи
До следующего утра, когда он
Пробудится от солнца еще раз
Он был готов begin
Бумага была чистой и без складок
Карандаш был готов царапать
Его грифель по белой поверхности
Оставив свой след
Делать было нечего
В доме все было сделано
Ничто не отвлекало его
От предстоящих часов
И те часы текли
Медленно, сонно, лениво
Они брели мимо
Тащили его через день
Одна мучительная минута за минутой
И все же бумага оставалась
Чистой и без складок
Но все же оставался карандаш
Острый и готовый поцарапать
Его провод по белой поверхности
Оставив след
Он ломал голову, но ничего
Он наполовину помнил мимолетные мысли
С того момента, когда он впервые проснулся
С того момента, когда солнце палило так яростно
На его спящем теле
И потревожил его сон
Что-то с потолком
И занавески, да, определенно занавески
Он был уверен, что слова текли
Легко в его разум
Каскадные водопады слов
Но симфония, которая была
Сопровождал их, когда они впервые
Полностью сформировался внутри его головы
Теперь звучало глухо и глухо
И просто грохот, никакой мелодии
Он взял карандаш
Но так и не написал
Он посмотрел на грифель
И деревянное творение в руке
И бросил карандаш в огонь
Как будто это было его вина
За то, что подвела его
Он посмотрел на бумагу на своем столе
Его пустота обвиняя его
Издеваясь над ним
Он скомкал его в комок
И бросил вслед за карандашом
Он взял свежий лист бумаги
И разгладил его перед собой
Он взял карандаш из горшка
И, глядя на него, нахмурился
Затем достал точилку
И не успокоился до
Это была идеальная резкость
Без риска сломать грифель
И прервать его поток
(Если он когда-нибудь найдет свой поток)
Он закрыл глаза в концентрации
Он медитировал, чтобы расслабиться
Он метался
Он стонал
Он умолял власть имущие
Но все напрасно
Слова просто не подошли бы
И затем, в изнеможении, в подчинении
Он наконец признал поражение
После нескольких часов, проведенных на своем месте, ничего не добившись
И дней и недель того же
Он положил карандаш
Это была идеальная острота
На бумаге
Это было гладкий и чистый
И пытался не писать больше
‘Я ложь, обман, мошенничество’
Он сказал в пустоту
‘Ибо как я могу называть себя поэтом
Когда ни слова не пишу’
Почему бы вам не попробовать написать эпическую поэму и принять участие в одном из наших поэтических конкурсов.