Неделя стихологии. День 2. Синквейн.
С добрым новым днем, дорогие стихотворцы!
Вчера я убедилась, что здешняя публика с легкостью умеет говорить стихами и чуть не получила передозировку поэтических пилюль, с огромным удовольствием читая все те прекрасные стихотворения, которыми вы делились (ну а кто виноват, если больше половины из них и мои любимые также)? Чувствую себя так, будто объелась пирожными)
Сегодня я расскажу вам про первую поэтическую пилюлю из моей аптечки — это СИНКВЕЙН. Когда я впервые узнала, что эту стихотворную форму можно использовать в качестве целительного средства, то подумала, что буду пользоваться этим при каждой удобной возможности, и с тех пор ношу его как туз в рукаве, подсовывая любителям поэзии на пробу.
Изначально я хотела оставить его «на сладкое» — на конец недели, начав с чего-нибудь попроще (и покороче), но с другой стороны, к концу недели участники тренингов обычно несколько устают, а сейчас мы бодры и полны вдохновения после вчерашней разминки, правда?
Поэтому на конец недели оставлю чуть менее энергозатратные стили, а начну сразу со своего любимца.
Изначально синквейн — это пятистрочное стихотворение. Такую форму разработала американская поэтесса Аделаида Крэпси под влиянием японской поэзии: 22 слога, без рифмы:
November Night
Listen…
With faint dry sound,
Like steps of passing ghosts,
The leaves, frost-crisp’d, break from the trees
And fall.
Ноябрьская ночь
Слушай…
робкий, тихий,
как призрака шаг, звук —
мёрзлый лист срывается прочь.
и вниз…
(Перевод Антона Моисеенко)
Довольно скоро синквейн стал использоваться в школьной практике, сейчас даже в России нередко учащимся предлагают написать синквейн, причем, не только на уроках литературы, а по любым предметам — считается, что это помогает выделить наиболее важную информацию и структурировать ее в запоминающейся форме.
Также написание синквейна переняла и арт-терапия, сформировав определенные правила, по которым и предлагается это делать. Написание стихов в качестве средства для личной терапии — довольно оригинальный способ работы с самим собой. Он, пожалуй, требует определенного настроения и даже вдохновения, но его однозначно стоит попробовать — может быть, это именно то, что подходит именно вам? Эта форма спонтанной аутотерапии стимулирует творческие ресурсы человека и является целительной вне зависимости от полученного результата. Важны не только слова, которые удалось или не удалось подобрать, сколько сам процесс этой поэтической игры.
Основной целью написания синквейна считается проживание и изменение травмирующего эмоционального состояния. Поэтому сначала предлагается подумать над тем, что бы Вы хотели изменить в своей жизни, что Вас тревожит, и обозначить это одним словом. Это слово (существительное) и станет первой строкой синквейна.
Во второй строчке должны находиться уже два слова или словосочетания (это могут быть прилагательные или причастия), которые описывают основные свойства этого состояния.
В третьей строчке будут находиться три глагола или деепричастия, которые описывают действия, характерные для того состояния или переживания, о котором Вы пишете.
В четвертой строчке напишите фразу из примерно четырех слов (служебные слова не в счет), выражающую Ваше личное отношение к этому состоянию.
В пятой строке нужно придумать снова только одно слово, которое будет резюмировать, точно отражать суть вашего состояния.
Звучит довольно длинно, но на самом деле написать это несложно, например, синквейн может выглядеть так:
Одиночество.
Холодное, звенящее.
Опустошает, обесцвечивает, затеняет.
Замираю бабочкой под стеклом.
Небытие.
Важно постараться подобрать правильные именно для Вас слова, отражающие наиболее точно Ваши чувства. Это может быть интересным — собирать их как кусочки паззла, и только Вам самим понятно, удалось это или нет.
Но это только первая часть работы, на самом деле))) Теперь, когда у Вас есть красивое печальное стихотворение, можно начинать волшебничать! Если вы будете менять в нем слова, то это будет первым шагом к изменению ситуации, к переходу из пассивного в активное состояние.
Для этого начинаем переписывать синквейн, постепенно изменяя его. Первые строчки пока оставляем прежними, а вот в третьей меняем три глагола на другие, которые бы подразумевали Ваши действия в данной ситуации.
Одиночество.
Холодное, звенящее.
Открываю окна. Распахиваю двери. Обнажаю сердце.
Теперь и последние две строки становятся неподходящими — их предстоит изменить, согласно изменениям в третьей строке. Что же у Вас получится?)))
Конечно, не сразу глаголы действия могут «сработать», довольно часто они продолжают картину безысходности, например, так:
Одиночество.
Холодное, звенящее.
Стучусь, ломаю крылья, разбиваюсь.
Тогда попробуйте продолжать до тех пор, пока не забрезжит луч надежды))) Смотрите внимательно на выбор слов, старайтесь прочувствовать, что они означают, подумайте над метафорами, которые помогли бы трансформировать состояние.
Написание синквейна помогает признать свои эмоции, пережить тщетность, а затем перейти от малоэффективных действий к тем, что дают надежду.
Когда Вы чувствуете, что нашли ниточку, с которой, возможно, получится распутать этот клубок, продолжайте синквейн, делая новое последнее найденное слово его первой строкой. Получится своеобразная лесенка из слов-ступенек, которые могут помочь выкарабкаться на новый уровень.
Итак, задание этого дня — попробовать написать синквейн о том, что волнует Вас в данный момент. Впрочем, если Вы абсолютно счастливы и довольны, тоже напишите синквейн об этом!
Ну а вчера мы сочиняли буриме, и лился, надо сказать, поток прекрасно-бессознательного!
Летают птицы, мысли, люди…
Мечтают каждый день о чуде
Не видят чуда перед носом
И пристают ко мне с вопросом
Вопросом вечным и наивным
Каким был день? Коротким? Длинным?
А может ночь была длиннее?
О чем-то пели соловьи…
А может станет чуть теплее?
Кому-то хочется любви…
Уж чуда и любви хотели
Но грянул гром! И улетели
Все соловьи в свой новый дом,
Ну а потом, потом, потом. .
Здесь у реки тебя ждала я.
Собака надрывалась, лая
Но грянул гром, и я ушла.
Тропинку новую нашла.
Теперь по ней смешно гуляю
Себе вниманье уделяю
Такие главные дела.
Ведь кто еще когда сумеет
Соединить меня себе
Чтоб я цвела внутри меня?
По той тропинке я гуляю
И все сильнее понимаю:
Важней веселья нет огня.
Веселье срочно!!! Для меня!
«Ну, я Веселье. Вызывали?»
Я буду плакать и смеяться,
Я буду холить и любить,
Я буду recklessly творить,
Я буду думать, что хотелось,
И воплощать то, что вертелось
На голове и в языке,
На сердце и на чердаке.
И может, я пойму спросонья
Среди веселья и огня
Что нет счастливее меня.
Вообще-то и сегодня лето.
Сегодня я могу творить
Могу смеяться и любить
И находить веселье в каплях
Того, что лишь казалось паклей
Рутины скучной, страха быть
И неумения любить.
А все иначе в самом деле
Живу я жизнь, не еле-еле,
А жизнью полною огня.
И нет счастливее меня.
..вот так — без принца? без коня?
Они не так важны, как кажется
Важнее внутреннее счастье
Но это в голове уляжется
Лишь после страшного ненастья
Живешь-живешь, и вроде все не так
И только после вдруг поймется
Как много радости, как тот пятак
В ладошку каждый миг клюется
Когда увидеть получается
Живешь иначе, это точно
Пусть в жизни всякое случается,
Но счастье в сердце сладко, прочно.
Tags: Неделя стихологии, несерьезные практики
Стартует дистанционная игра-акция «Мозаика профессий»
Научно-методическое учреждение «Национальный институт образования» Министерства образования Республики Беларусь приглашает принять участие в дистанционной игре-акции «Мозаика профессий», которая проводится в рамках Недели родительской любви (14.10.2022–21.10.2022).
14 октября – День матери в Беларуси. Среди многочисленных праздников в нашей стране День матери занимает особое значимое место и с 1996 г. проводится ежегодно. 21 октября в Беларуси отмечается День отца. Праздничная неделя является признанием на государственном уровне важнейшей роли семьи в развитии общества.
Дистанционная игра-акция «Мозаика профессий» нацелена на поддержку традиционно бережного отношения к матери и отцу, сохранение семейных устоев, установление гармоничных отношений между детьми и родителями.
Основными задачами мероприятия являются:
- воспитание бережного отношения к семье, чувства любви, уважения и благодарности к родителям;
- создание условий для творческого и интеллектуального развития и поддержки одаренных и мотивированных детей и обучающейся молодежи;
- развитие компьютерной грамотности.
Игра-акция включает создание синквейнов на темы (по выбору): «Профессия мамы», «Профессия папы». Сроки проведения игры: 03.10.2022–23.10.2022.
К участию в мероприятии приглашаются все заинтересованные лица (учащиеся учреждений общего среднего образования, обучающиеся учреждений среднего специального и профессионально-технического образования) в возрасте от 10 до 17 лет.
Для участия в игре необходимо предоставить творческую работу – синквейн в формате PDF.
Обязательным является четкое соблюдение правил написания синквейна.
Синквейн – пятистрочная стихотворная форма. Он состоит из пяти строк.
Первая строка отражает тему синквейна, заключает в себе одно слово (существительное или местоимение), обозначающее объект или предмет, о котором идет речь.
Вторая строка – два слова (прилагательные или причастия), которые включают описание признаков и свойств предмета или объекта.
Третья строка образована тремя глаголами или деепричастиями, описывающими действия объекта.
Четвертая строка – предложение из четырех слов, выражающее личное отношение автора синквейна к описываемому предмету или объекту.
Пятая строка – одно слово, характеризующее суть предмета или объекта.
К творческой работе необходимо приложить заявку по установленной форме и отправить материалы на электронный адрес Адрес электронной почты защищен от спам-ботов.
Прием заявок и творческих работ осуществляется до 23 октября 2022 года. Лучшие синквейны будут опубликованы на национальном образовательном портале https://adu.by.
Методическое и технико-технологическое сопровождение игры-акции обеспечивает управление дистанционных образовательных услуг Национального института образования.
Более подробно с условиями проведения мероприятия и требованиями к творческой работе можно ознакомиться в информационном письме.
Управление дистанционных
образовательных услуг НИО
Стихи Синквейн о Праздновании — Стихи Синквейн о Праздновании
Эти стихотворения Синквейн о Праздновании являются примерами стихотворений Синквейн о Праздновании. Это лучшие примеры стихов о празднике Синквейн, написанных поэтами со всего мира.
Lean And Furry
28-10-2021 ...Подробнее
© Itumeleng Cangua  
Категории: кот, праздник, мужество, вдохновляющий,
Моя машина
30-10-2021 Моя машина Быстро и шумно Реввинг улюлюканье спиннинг Там мощный двигатель Мустанг...Подробнее
© Itumeleng Cangua  
Категории: автомобиль, праздник, страсть,
Мир на Земле
Рождество Одеяло радостное Семейный праздник Всего раз в год волнение Рождество Иисус Малышка в яслях Поклонение мудрецов Мир на Земле Доброжелательность ко всем людям Иисус Санта Щедрый мужчина Доставляет подарки всю ночь Любимый встретился с печенькой... Подробнее
© Caren Krutsinger  
Категории: рождество,
Иссушает ТМ
Отличный магазин, ...Подробнее
© Paula Goldsmith  
Категории: детство, рождество, одежда, еда,
Дэниел
Дэниел ...Подробнее
© Paula Goldsmith  
Категории: религия, сон, сила, мудрость,
горько-сладкая победа
... Подробнее
© Wendy Watson  
Категории: праздник, печальный, война,
Мечты о окрестностях
Фейерверк, Внутри и снаружи, Счастливые лица на улицах, Обниматься, Целоваться, Играть, Танцевать, в восторге. . Маленький монстр, который нас заточил, кто копал могилы близким, Король разлома, Лежать мертвым. Почетное упоминание...Подробнее
© Jenish Somadas  
Категории: праздник, фейерверк, будущее, воодушевление,
Товарищество причастия гармонии
Товарищество причастия гармонии Собираемся вместе вместе в общем восхваление, поклонение, беседа гармония, единство, солидарность, общность общение 22.12.19 письменные слова Джеймса Эдварда Ли старшего 2019© СТИХ СИНКВЕЙНА ...Подробнее
© James Edward Lee Sr.  
Категории: аналогия, оценка, празднование, сообщество,
Огонь июля
Огонь июля фейерверк, звезды Сверкающий, гулкий, взрывной Раскрась эту грустную ночь! Четвертый день Написано: 4 июля 2017 г. P.S. С четвертым июля!...Подробнее
© Алисса Лоретт  
Категории: праздник, фейерверк, праздник, июль,
Дружба
Иметь доверие Веселье, еда, игры, крики Забота, раздражение, уважение Если кто-то в беде, напрягся Paradise.... Подробнее
© Md Shahadat Hossain  
Категории: оценка, праздник, фэнтези, рай,
Культурный конфликт
жертв застигнут врасплох праздник окровавленный религиозная доктрина пропагандирует ненависть убийство шокирует нормальную чувствительность культурный отдел восток против запада конфликт...Подробнее
© Frank Polgar  
Категории: конфликт, ненависть, религия, общество,
Восход, визуальный 7
рассвет приветствует солнце земная красота раскрыта праздник в раю сегодня. ..Подробнее
© Frank Polgar  
Категории: красота, земля, дом, рай,
Открытое поле — Визуальный 7
Открытое поле — Визуальный 7 ...Подробнее
© Earl Schumacker  
Категории: праздник, образ, жизнь, природа,
Новый год
Обратный отсчет Время уходит как наступает Новый год Три, два, один… С Новым годом дорогие друзья!...Подробнее
© Brianna Percival  
Категории: праздник, счастливый, праздник, январь,
Дом — Часть 1
рассвет приветствует солнце земная красота раскрыта праздник в раю испорченный яблоко трудно устоять одного укуса никогда не бывает достаточно оплакивать умирающих планета Это стихотворение не является настоящим синквейном, но в общих чертах следует. ..Подробнее
© Frank Polgar  
Категории: земля, дом, места, грусть,
синквейн | Размышления о Teche
Posts Tagged ‘cinquain’
Posted in Фотография, Поэзия, с тегами #ClimatePoemProject, #NPM23, @TecheProject, Bayou Teche, гребля на каноэ, синквейн 17 апреля 2023 г. | 3 комментария »
Глядя на календарный план на этот месяц, я понимаю, что еще не написал синквейн. Эта форма представляет собой пятистрочный стих с количеством слогов 2, 4, 6, 8, 2. Вчера был самый прекрасный весенний день после бушующей накануне ночью грозы. Воздух был ветреным с оттенком прохлады. Идеальная погода для гребли на каноэ, поэтому мы с Джеффом воспользовались днем и гребли пару часов. Одна из наших целей для каждой ракетки — очистить барахло из болота. Вчера мы принесли баскетбольный мяч, футбольный мяч, несколько банок и бутылок с водой, один большой кусок пенопласта. Небольшая часть, но мы хорошо провели время, находя и пытаясь вернуть ее.
Заметьте
Маргарет Саймон, черновик
как свет танцует
на животе ручья
омывает нас успокаивающей надеждой
Воспитание
Читать полностью »
Опубликовано 16 сентября 2022 г. в Поэзия пятница, Преподавание, Письмо, с метками Чарльз Уотерс, синквейн, Словарь для лучшего мира | 7 комментариев »
Poetry Friday проходит на этой неделе в Down Under с Кэт Апель.В Dictionary for a Better World Чарльз Уотерс пишет о Мужестве, используя форму синквейна. «Иногда мужество может быть…» Форма проста: пять строк с количеством слогов 2, 4, 6, 8, 2. Иногда эти простые формы открывают возможности для написания, которые мы обычно не исследуем.
Я слушаю Книгу Надежды с Джейн Гудолл и Дугласом Абрамсом. Я изучил эту тему с помощью синквейна, чтобы смоделировать его для своих учеников.
Иногда
Брейден, 3-й класс
поэзия
прячется у всех на виду
ты можешь найти поэзию в уме
присмотрись
Прочитать сообщение полностью »
Пятничные посты поэзии с Джоном в Check it Out.
Изображение с сайта Nola.com
Что делать, когда в Персидском заливе бушует ураган? Напишите об этом стихотворение, конечно. Здесь, в Южной Луизиане, нам знакомы опасности ураганов. Ураган Харви угрожает, но все модели показывают, что основной удар урагана направляется в западный Техас, в милях от нас. У нас будет дождь, дни и дни дождя, что может привести к наводнениям. Это еще предстоит выяснить.
Я попросил своих учеников перечислить все слова, которые они могут придумать об ураганах. Их списки включали такие слова, как опасность, ветер, буря, и более крупные слова, такие как великолепный и коварный. Мы говорили о поэтической форме под названием синквейн. Мы считали слоги в словах, которые мы перечислили. Появились стихи обреченности и мрака.
Канал погоды включен. Мы наблюдаем за прогрессом. Эти погодные явления пугают, но интригуют. Мы можем направить наши мысли, заботы и восхищение в слова.
Отслеживание
путь урагана
вихревой заряженный красный центр
нежелательный катастрофический шторм
Чудовище Персидского залива– Маргарет Саймон
Массивные
Опасные наводнения
Коварные разрушения
Великолепный чудовищный мамонт
Страшный
– Ной, 6-й класс
Джейкоб решил написать верлибр. Мне нравится вводить формы, но и выбор. Всегда должен быть выбор.
Ураган Харви
Вращающийся круг разрушения
В предательском путешествии по разрушенным частям Земли
Иду сквозь этот темный густой дождь, пытаясь найти дом
Я вижу глаз этого великолепного зверя
Я смотрю, как торнадо и дождь улетают в небо
Я вижу Солнце, я знаю, что это чудовище ветра и дождя закончилось.– Джейкоб, 4 класс
Читать полностью »
Опубликовано 7 апреля 2017 года в рубрике Поэзия, Поэзия пятница, с метками Эми Людвиг Вандеруотер, синквейн, стихотворение мелками, Национальный месяц поэзии | 10 комментариев »
Пятница поэзии с Ирэн и живи своей поэзией
В среду я представила своим ученикам поэтический проект Эми Людвиг Вандеруотер «Писать радугу». Мы были на букве С для нашего ежедневного сочинения стихов, поэтому мы написали синквейны мелками. Образец слога синквейна 2,4,6,8,2.
Эми предложила это видео о посещении мистером Роджерсом фабрики цветных карандашей. Детям очень понравилось, особенно когда мелки появляются в подносе как по волшебству.
Здесь я поделюсь некоторыми из наших стихов, но вы можете зайти в наш детский блог, чтобы увидеть больше.
Букет орхидей Эрин
Эрин выбрала карандаш «орхидея» и нарисовала картинку выше. Я поощрял своих учеников использовать метафоры в своих стихах. Эрин вообразила, что букет орхидей — это корона для лесной принцессы.
Орхидея
Цветущий цветок
Прекрасная нетронутая корона
Идеально подходит для лесной принцессы
Чудесная
Эрин, ученица 5 класса
Когда Мэдисон раскрашивала свой дневник карандашом «Синий кадет», она увидела небо перед дождем. Мне нравится, как название карандаша повлияло на ее метафору.
Дождь
Курсант Голубое небо
Гром бьет в барабаны
Молнии маршируют сквозь облака
Проливной дождь…
Мэдисон, 3-й класс
Я случайно выбрал мелок из коробки с 24 мелками и получил «синий колокольчик». Конечно, сначала я подумал о мороженом Blue Bell. Затем я выполнил поиск изображений в Google и нашел цветы колокольчика. Я нарисовал картинку в дневнике синим карандашом. Когда Линзи увидела мою фотографию, она сказала: «Это юбка феи». Так что я украл это и использовал в своем стихотворении. С этой формой весело работать, потому что она заставляет вас думать, чтобы правильно произносить слоги.
Колокольчик
юбка феи
балансирует на ветке
висит, как церковные колокола на шпиле
Звените! Кольцо!
Маргарет Саймон
Перейдите в блокнот Эми, чтобы увидеть больше этого увлечения цветными мелками.
Читать полностью »
Posted in Poetry, Poetry Friday, tagged cinquain, Laura Shovan, змей, Техас, 10 февраля 2017 г. | 20 Комментариев »
Поэзия Пятница с Кэти в Логонавтах.
Ненавижу змей! У меня всегда так, сколько себя помню. Я вырос, бегая по сосновым лесам Миссисипи, а теперь живу в заливе Луизианы. Змеи — часть моего мира, но они меня пугают.
На этой неделе одна из новостей, на которую откликнулись мы, поэты, была о змее, выползающей из туалета в Техасе. Если вы хотите никогда больше не смотреть на унитаз прежним взглядом, прочтите эту статью. Я решил не публиковать фото в своем блоге. Это было настолько плохо, что мне приходилось неоднократно видеть это в своей ленте на Facebook.
В тот день, когда была опубликована эта подсказка для проекта Лауры Шован по написанию найденных слов «Десять февраля», я учил своих учеников синквейну. Они писали им об их именах. Я решил написать об этой угрозе змеи. Мне понравилось делиться с ними страшной статьей и получившимся стихотворением.
Синквейн состоит из 5 строк по 2, 4, 6, 8, 2 слога в каждой строке.
погремушка
в туалете
замаскированный загадочный знак
удивление невинного мальчика
Кошмар!лопата
сильный удар
убийство змеи в комке
неизвестное логово двадцати трех
молчаниеподвал
идеальное укрытие
для ускользающих секретов
интересно, когда их бриллианты
засияют– Маргарет Саймон, все права защищены
Читать полностью »
Опубликовано 7 апреля 2016 г. в Фотография, Поэзия, Духовный рост, Письмо, помечено синквейн, Лиз Стейнгласс, милосердие, Духовная поэзия | 5 комментариев »
День 5 сегодня с Лиз. Кликните сюда.
Присоединяйтесь к обзору Духовного четверга в Reading, Teaching, Learning.
В духовный четверг мы сегодня размышляем о слове «Милостивый», «Одно маленькое слово» Бобби Энн Тейлор.
Милосердный Синквейн
Неудача
затуманивает мой взор
как утренний туман
заволакивает грядущее солнце
милосердие
Каждое утро, пока восходит солнце, я еду в свою школу за городом. Я часто восхищаюсь тем, как свет играет в небе. Этот образ тумана, закрывающего солнце, заставил меня задуматься о своем чувстве неудачи. Это естественно, я полагаю, как учительница, которая глубоко заботится о своей работе с детьми, и как писательница, которая каждый день делится своими словами с миром.
Лиз Стейнгласс вдохновила меня на использование формы синквейна (2, 4, 6, 8, затем 2 строки слога). Мы уже прощены еще до того, как просим об этом. Когда я терплю неудачу, я склонен погрязнуть в неуверенности в себе. Мне нужно повторять мантру Я достоин пока не поверю.
«Поистине, добро и милосердие будут сопутствовать мне во все дни мои. Я буду жить в доме Господнем вечно». Псалом 23
Читать полностью »
Posted in Chalk-a-bration, Поэзия Пятница, Преподавание, Письмо, помеченный мелом поэзия, синквейн, Читать Писать Думать 1 мая 2015 | 8 комментариев »
Присоединяйтесь к обзору новостей на сайте Space City Scribes
Присоединяйтесь к обсуждению на сайте Бетси Хаббард «Обучение молодых писателей».