Упражнение «Синквейн»
Упражнение «Синквейн»
Выполнение упражнения по методу «Синквейн»
Цель :
- Научиться резюмировать информацию
- Обогатить словарный запас
- Почувствовать себя хоть на мгновение творцом
Синквейн (от фр. cinquains , англ. cinquain ) — пятистрочная стихотворная форма, возникшая в США в начале XX века под влиянием японской поэзии.
СИНКВЕЙН – малая стихотворная форма, используемая для фиксации эмоциональных оценок, описания своих текущих впечатлений, ощущений, ассоциаций.
СИНКВЕЙН – короткое литературное произведение, характеризующее предмет (тему), состоящее из пяти строк, которое пишется по определённому плану.
Правила написания СИНКВЕЙНа:
1 строка – одно слово – название стихотворения (тема), обычно существительное.
2 строка – два слова (прилагательные или причастия). Описание темы.
3 строка – три слова (глаголы). Действия, относящиеся к теме.
4 строка – четыре слова – предложение. Фраза, которая показывает отношение автора к теме.
5 строка – одно слово – ассоциация, которая повторяет суть темы, обычно существительное (возможно словосочетание)
СИНКВЕЙН – ПРИМЕРЫ
- Синквейн на тему «Государство»
Государство (Заголовок) Независимое, правовое (Два прилагательных) Собирает налоги, судит, выплачивает пенсии (3 глагола) Государство – это мы! (Фраза, несущая определенный смысл) Защита (Резюме) …………………………………………………………………
- Синквейн на тему «История»
История гуманитарная, подлинная расследует, устанавливает, черпает изучает человека в прошлом знание
…………………………………………………………………
- Синквейн на тему «География»
География древняя, научная открывает, описывает, картографирует изучает природные и производственные территориальные комплексы и их компоненты наука о земле
…………………………………………………………
- Синквейн на тему «Информация»
Информация важная, необходимая получать, сообщать, дезинформировать каждый может принять решение, располагая достаточной информацией сведения
……………………………………………………………
- Синквейн на тему «Витамин» 1. Вещество 2. Полезное, необходимое 3. Поглощать, принимать, употреблять 4. Без витаминов жить нельзя! Они – надёжные друзья. 5. Польза для здоровья
………………………………………………………………
- Синквейн на тему «Здоровье» 1. Ценность 2. Благополучное, необходимое 3. Жить, богатеть, процветать 4. Здоровье — это красота в любом возрасте 5. Благо
- Синквейн по творчеству С.В.Рахманинова
- Композитор
- Лирический, романтический
- Волнует, одухотворяет, возвышает,
- Музыка Рахманинова – это Океан,
- Талант – покоряет!
Задание для творческой работы:
Сделать синквейн на тему
« Модернизм в изобразительном искусстве»
ПРИМЕРЫ:
1. Совокупность художественных стилей
2. Нетрадиционное, противоречивое
3. Переосмысливает, экспериментирует, воплощает
4. Непрерывно обновляет художественные формы
5. Другое искусство!
«Художники». Краткое содержание рассказа Гаршина
Повествование ведётся поочерёдно от имени двух художников — Дедова и Рябинина, контрастно противопоставленных друг другу.
Дедов, молодой инженер, получив небольшое наследство, оставляет службу, чтобы целиком посвятить себя живописи.
Он упорно работает, пишет и пишет пейзажи и совершенно счастлив, если ему удаётся запечатлеть на картине эффектную игру света. Кому и зачем будет нужен написанный им пейзаж — такого вопроса он себе не задаёт.
Реклама:
Товарищ Дедова по Петербургской академии художеств Рябинин, напротив, все время мучается вопросом, нужна ли кому-нибудь его живопись, да и вообще — искусство?
Дедов и Рябинин часто возвращаются вместе после занятий в академии. Путь их лежит мимо пристани, загромождённой частями различных металлических конструкций и механизмов, и Дедов часто объясняет товарищу их назначение. Как-то он обращает внимание Рябинина на огромный котёл с разошедшимся швом. Заходит разговор о том, как его чинить. Дедов объясняет, как делаются заклёпки: человек садится в котёл и держит заклёпку изнутри клещами, напирая на них грудью, а снаружи что есть силы мастер колотит по заклёпке молотом. «Ведь это все равно что по груди бить», — волнуется Рябинин. «Все равно», — соглашается Дедов, объясняя, что рабочие эти быстро глохнут (за что и прозваны глухарями), долго не живут и получают гроши, потому что для этой работы «ни навыка, ни искусства не требуется».
Рябинин просит Дедова показать ему такого глухаря. Дедов соглашается свести его на завод, приводит в котельное отделение, и Рябинин сам влезает в огромный котёл посмотреть, как работает глухарь. Вылезает он оттуда совершенно бледный.
Реклама:
Через несколько дней он решает писать глухаря. Дедов решения приятеля не одобряет — зачем умножать безобразное?
Рябинин меж тем исступлённо работает. Чем ближе к концу подвигается картина, тем страшнее кажется художнику то, что он создал. Измождённый, скорчившийся в углу котла человек болезненно действует на Рябинина. Окажет ли он такое же действие на публику? «Убей их спокойствие, как ты убил моё», — заклинает художник своё создание.
Наконец картина Рябинина выставлена и куплена. По традиции, живущей среди художников, Рябинин должен устроить пирушку для товарищей. Все поздравляют его с успехом. Кажется, впереди у него блестящее будущее. Скоро — окончание академии, он бесспорный кандидат на золотую медаль, дающую право на четырёхлетнее совершенствование за границей.
Ночью после пирушки Рябинину становится плохо. В бреду ему кажется, что он снова на том заводе, где видел глухаря, что он сам что-то вроде глухаря и все его знакомые колотят по нему молотами, палками, кулаками, так что он физически чувствует, как страшный удар обрушивается на его череп.
Реклама:
Рябинин теряет сознание. Лежащего без памяти, его обнаруживает квартирная хозяйка. Дедов отвозит Рябинина в больницу и навещает его. Рябинин постепенно выздоравливает. Медаль упущена — Рябинин не успел представить конкурсную работу. Дедов же свою медаль получил и искренне сочувствует Рябинину — как пейзажист, он с ним не конкурировал. На вопрос Дедова, намерен ли Рябинин участвовать в конкурсе на будущий год, Рябинин отвечает отрицательно.
Дедов уезжает за границу — совершенствоваться в живописи. Рябинин же бросает живопись и поступает в учительскую семинарию.
Пересказала А. Н. Латынина. Источник: Все шедевры мировой литературы в кратком изложении. Сюжеты и характеры. Русская литература XIX века / Ред. и сост. В. И. Новиков. — М. : Олимп : ACT, 1996. — 832 с.
Синквейн | Определение, формы, примеры стихов
Содержание
Определение синквейна
Синквейн можно определить как
, шесть, восемь и два слога».
История и происхождение
Форма синквейна была изобретена американской поэтессой Аделаидой Крэпси, а вдохновением для развития этой поэтической формы послужили японские хайку и танка.
Ее знаменитый сборник стихов Verse , опубликованный в 1915 году, состоит из 18 стихотворений Синквейна. Карл Сандберг и Луис Утермейер — некоторые другие известные поэты, использовавшие эту форму в своих стихах.
Структура стихотворений Cinquain
Line1: два слога
Line2: четыре слога
Строка 3: шесть слогов
Линия 4: восемь слогов
Линия 5: два слога
Формы Cinquain
0034
Crapsey Cinquain
Crapsey cinquain использует возрастающее количество слогов в первых четырех строках, а именно два в первой, четыре во второй, шесть в третьей и восемь в четвертой, а затем снова два слога в первой строке. Последняя линия.
Каждая строка в большинстве синквейнов Crapsey состоит из фиксированного количества ударных слогов по образцу 1,2,34,1.
Вариации Crapsey Cinquain
Reverse Cinquain: Эта форма состоит из одной 5-строчной строфы по слоговой схеме два, восемь, шесть, четыре, два.
Зеркальный синквейн: Эта форма состоит из двух пятистрочных строф, состоящих из синквейна, за которым следует перевернутый синквейн.
Бабочка Синквейн: Это девятистрочная слоговая форма с узором два, четыре, шесть, восемь, два, восемь, шесть, четыре, два.
Корона Синквейн: Это последовательность из пяти строф синквейна, образующих одно большое стихотворение.
Гирлянда Синквейн: Это серия из шести синквейнов, в которой последний синквейн состоит из строк из предыдущих пяти, обычно первая строка из первой строфы, вторая строка из второй строфы и так далее.
Дидактический синквейн
Дидактический синквейн тесно связан с синквейном Crapsey и представляет собой неформальную разновидность синквейна , который широко преподается в начальных школах.
Написание стихов синквейн
Кому писать стихи синквейн, вам нужно освоить требования для каждой строки. Выполните следующие шаги, чтобы написать свое собственное стихотворение синквейн :
Первая строка: Выберите название из одного слова, которое является существительным . (1)
Вторая строка: Добавьте два слова, описывающие вашу должность. Это будут прилагательные. (2)
Третья строка: Выберите три слова, которые говорят вам о том, что может сделать заголовок (глагол). (3)
Четвертая строка: Добавьте фразу из четырех слов, которая описывает отношение к вашему названию. (4)
Пятая строка: Придумайте одно слово, которое относится к вашему названию (синоним). (1)
Примеры известных стихов о Синквейне
Угорь
Жирный, длинный
Извилистый, плавающий, движущийся
Угорь странный.