Синквейн к слову история: Синквейн к слову «История»

Упражнение «Синквейн»

Упражнение «Синквейн»

Выполнение упражнения по методу «Синквейн»

Цель :

  • Научиться резюмировать информацию
  • Обогатить словарный запас
  • Почувствовать себя хоть на мгновение творцом

 

Синквейн (от фр.  cinquains , англ. cinquain ) — пятистрочная стихотворная форма, возникшая в США в начале XX века под влиянием японской поэзии.

 

СИНКВЕЙНмалая стихотворная форма, используемая для фиксации эмоциональных оценок, описания своих текущих впечатлений, ощущений, ассоциаций.

СИНКВЕЙНкороткое литературное произведение, характеризующее предмет (тему), состоящее из пяти строк, которое пишется по определённому плану.

 

Правила написания СИНКВЕЙНа:

1 строка – одно слово – название стихотворения (тема), обычно существительное.

2 строка – два слова (прилагательные или причастия). Описание темы.

3 строка – три слова (глаголы). Действия, относящиеся к теме.

4 строка – четыре слова – предложение. Фраза, которая показывает отношение автора к теме.

5 строка – одно слово – ассоциация, которая повторяет суть темы, обычно существительное (возможно словосочетание)

 

СИНКВЕЙН – ПРИМЕРЫ

  • Синквейн на тему «Государство»

Государство (Заголовок) Независимое, правовое (Два прилагательных) Собирает налоги, судит, выплачивает пенсии (3 глагола) Государство – это мы! (Фраза, несущая определенный смысл) Защита (Резюме) …………………………………………………………………

  • Синквейн на тему «История»

История гуманитарная, подлинная расследует, устанавливает, черпает изучает человека в прошлом знание

…………………………………………………………………

 

  • Синквейн на тему «География»

География древняя, научная открывает, описывает, картографирует изучает природные и производственные территориальные комплексы и их компоненты наука о земле

…………………………………………………………

  • Синквейн на тему «Информация»

Информация важная, необходимая получать, сообщать, дезинформировать каждый может принять решение, располагая достаточной информацией сведения

……………………………………………………………

  • Синквейн на тему «Витамин» 1. Вещество 2. Полезное, необходимое 3. Поглощать, принимать, употреблять 4. Без витаминов жить нельзя! Они – надёжные друзья. 5. Польза для здоровья

  ………………………………………………………………

  • Синквейн на тему «Здоровье» 1. Ценность 2. Благополучное, необходимое 3. Жить, богатеть, процветать 4. Здоровье — это красота в любом возрасте 5. Благо
  • Синквейн по творчеству С.В.Рахманинова
  • Композитор
  • Лирический, романтический
  • Волнует, одухотворяет, возвышает,
  • Музыка Рахманинова – это Океан,
  • Талант – покоряет!

Задание для творческой работы:

Сделать синквейн на тему

« Модернизм в изобразительном искусстве»

ПРИМЕРЫ:

1. Совокупность художественных стилей

2. Нетрадиционное, противоречивое

3. Переосмысливает, экспериментирует, воплощает

4. Непрерывно обновляет художественные формы

5. Другое искусство!

«Художники». Краткое содержание рассказа Гаршина

Повествование ведётся поочерёдно от имени двух художников — Дедова и Рябинина, контрастно противопоставленных друг другу.

Дедов, молодой инженер, получив небольшое наследство, оставляет службу, чтобы целиком посвятить себя живописи.

Он упорно работает, пишет и пишет пейзажи и совершенно счастлив, если ему удаётся запечатлеть на картине эффектную игру света. Кому и зачем будет нужен написанный им пейзаж — такого вопроса он себе не задаёт.

Реклама:

Товарищ Дедова по Петербургской академии художеств Рябинин, напротив, все время мучается вопросом, нужна ли кому-нибудь его живопись, да и вообще — искусство?

Дедов и Рябинин часто возвращаются вместе после занятий в академии. Путь их лежит мимо пристани, загромождённой частями различных металлических конструкций и механизмов, и Дедов часто объясняет товарищу их назначение. Как-то он обращает внимание Рябинина на огромный котёл с разошедшимся швом. Заходит разговор о том, как его чинить. Дедов объясняет, как делаются заклёпки: человек садится в котёл и держит заклёпку изнутри клещами, напирая на них грудью, а снаружи что есть силы мастер колотит по заклёпке молотом. «Ведь это все равно что по груди бить», — волнуется Рябинин. «Все равно», — соглашается Дедов, объясняя, что рабочие эти быстро глохнут (за что и прозваны глухарями), долго не живут и получают гроши, потому что для этой работы «ни навыка, ни искусства не требуется».

Рябинин просит Дедова показать ему такого глухаря. Дедов соглашается свести его на завод, приводит в котельное отделение, и Рябинин сам влезает в огромный котёл посмотреть, как работает глухарь. Вылезает он оттуда совершенно бледный.

Реклама:

Через несколько дней он решает писать глухаря. Дедов решения приятеля не одобряет — зачем умножать безобразное?

Рябинин меж тем исступлённо работает. Чем ближе к концу подвигается картина, тем страшнее кажется художнику то, что он создал. Измождённый, скорчившийся в углу котла человек болезненно действует на Рябинина. Окажет ли он такое же действие на публику? «Убей их спокойствие, как ты убил моё», — заклинает художник своё создание.

Наконец картина Рябинина выставлена и куплена. По традиции, живущей среди художников, Рябинин должен устроить пирушку для товарищей. Все поздравляют его с успехом. Кажется, впереди у него блестящее будущее. Скоро — окончание академии, он бесспорный кандидат на золотую медаль, дающую право на четырёхлетнее совершенствование за границей.

Ночью после пирушки Рябинину становится плохо. В бреду ему кажется, что он снова на том заводе, где видел глухаря, что он сам что-то вроде глухаря и все его знакомые колотят по нему молотами, палками, кулаками, так что он физически чувствует, как страшный удар обрушивается на его череп.

Реклама:

Рябинин теряет сознание. Лежащего без памяти, его обнаруживает квартирная хозяйка. Дедов отвозит Рябинина в больницу и навещает его. Рябинин постепенно выздоравливает. Медаль упущена — Рябинин не успел представить конкурсную работу. Дедов же свою медаль получил и искренне сочувствует Рябинину — как пейзажист, он с ним не конкурировал. На вопрос Дедова, намерен ли Рябинин участвовать в конкурсе на будущий год, Рябинин отвечает отрицательно.

Дедов уезжает за границу — совершенствоваться в живописи. Рябинин же бросает живопись и поступает в учительскую семинарию.

Пересказала А. Н. Латынина. Источник: Все шедевры мировой литературы в кратком изложении. Сюжеты и характеры. Русская литература XIX века / Ред. и сост. В. И. Новиков. — М. : Олимп : ACT, 1996. — 832 с.

Синквейн | Определение, формы, примеры стихов

Содержание

Определение синквейна

Синквейн можно определить как

, шесть, восемь и два слога».

История и происхождение

Форма синквейна была изобретена американской поэтессой Аделаидой Крэпси, а вдохновением для развития этой поэтической формы послужили японские хайку и танка.

Ее знаменитый сборник стихов Verse , опубликованный в 1915 году, состоит из 18 стихотворений Синквейна. Карл Сандберг и Луис Утермейер — некоторые другие известные поэты, использовавшие эту форму в своих стихах.

Структура стихотворений Cinquain

Line1: два слога

Line2: четыре слога

Строка 3: шесть слогов

Линия 4: восемь слогов

Линия 5: два слога

Формы Cinquain

0034

Crapsey Cinquain

Crapsey cinquain использует возрастающее количество слогов в первых четырех строках, а именно два в первой, четыре во второй, шесть в третьей и восемь в четвертой, а затем снова два слога в первой строке. Последняя линия.

Каждая строка в большинстве синквейнов Crapsey состоит из фиксированного количества ударных слогов по образцу 1,2,34,1.

Вариации Crapsey Cinquain

Reverse Cinquain: Эта форма состоит из одной 5-строчной строфы по слоговой схеме два, восемь, шесть, четыре, два.

Зеркальный синквейн: Эта форма состоит из двух пятистрочных строф, состоящих из синквейна, за которым следует перевернутый синквейн.

Бабочка Синквейн: Это девятистрочная слоговая форма с узором два, четыре, шесть, восемь, два, восемь, шесть, четыре, два.

Корона Синквейн: Это последовательность из пяти строф синквейна, образующих одно большое стихотворение.

Гирлянда Синквейн: Это серия из шести синквейнов, в которой последний синквейн состоит из строк из предыдущих пяти, обычно первая строка из первой строфы, вторая строка из второй строфы и так далее.

Дидактический синквейн

Дидактический синквейн тесно связан с синквейном Crapsey и представляет собой неформальную разновидность синквейна , который широко преподается в начальных школах.

Написание стихов синквейн

Кому писать стихи синквейн, вам нужно освоить требования для каждой строки. Выполните следующие шаги, чтобы написать свое собственное стихотворение синквейн :

Первая строка: Выберите название из одного слова, которое является существительным . (1)

Вторая строка: Добавьте два слова, описывающие вашу должность. Это будут прилагательные. (2)

Третья строка: Выберите три слова, которые говорят вам о том, что может сделать заголовок (глагол). (3)

Четвертая строка: Добавьте фразу из четырех слов, которая описывает отношение к вашему названию. (4)

Пятая строка: Придумайте одно слово, которое относится к вашему названию (синоним). (1)

Примеры известных стихов о Синквейне

Угорь

Жирный, длинный

Извилистый, плавающий, движущийся

Угорь странный.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts