Синквейн к слову корень: Синквейн на тему «Корень»

синквейн на слово корень — Знания.site

Ответы 2

Знаешь ответ? Добавь его сюда!

Последние вопросы

  • Русский язык

    14 минут назад

    8. В каком слове правописание приставки определяется её значением – «приближение»?

    1) пришли                                 3) переправы

    2) приметы                               4) напишут

     

            9. Написание какого слова определяется правилом «В кратком страдательном причастии прошедшего времени пишется одна Н»?

           1) бешеный                               3) сильно

    2) обижены                               4) удивительно

  • Русский язык

    38 минут назад

    Спишите текст. Вставьте пропущенные буквы и знаки препинания.

    Выпишите все личные местоимения. Обозначьте их лицо, число, падеж и, если можно, род.

     

    Неизвес..но что еще бы ра(с/сс)казал Глеб Скамейкин про море но в это время к нам подош..л Володя. Ну и крик тут поднялся! Все обступили его. Каждый сп..шил рассказать что-нибудь о себе. Все спрашивали будет ли он у нас в этом году вожатым или нам дадут кого-нибудь друго..о.

        Что вы ребята! Да разве я отдам вас кому-нибудь другому? Будем работать с вами, как и в прошлом году. Ну, если я сам надоем вам, тогда дело другое! засмеялся Володя.

        Вы… Надоедите? закричали мы все сразу. – Вы нам никогда в жизни не надоедите! Нам с вами всегда весело!

    ПЖ ПОМОГИИИТЕ СРОЧНООООООО зарание спс

  • Русский язык

    42 минут назад

    Помогите пожалуйста

  • Русский язык

    1 час назад

    Помогите написать статью на 8 предложений ко дню строителя со словамм с окончаниями чик и щик
  • Русский язык

    1 час назад

    Подчеркнуть подлежащие и сказуемое и Расставить знаки препинания в тексте(запятые, точки с запятой, двоеточие или тире)
  • Русский язык

    1 час назад

    Русский язык-помогите с заданием
  • Русский язык

    1 час назад

    Помогите из публицистического стиля перевести в научный стиль
  • Русский язык

    1 час назад

    Родной русский язык 6 класс
  • Русский язык

    1 час назад

    Помогите с русским языком
  • Русский язык

    1 час назад

    Пожалуйста помогите с русским!!!! Вставьте пропущенные буквы!!!!!!!
  • Русский язык

    1 час назад

    Русский язык пожалуйста помогите!!!
  • Русский язык

    1 час назад

    Помогите с русским плиз
  • Русский язык

    2 часа назад

    Рассказ Ф. П Решетников «Опять двойка»
  • Русский язык

    2 часа назад

    5.Какое утверждение является неверным ?

    А) В предложении местоимение обычно бывают подлежащим, дополнением и

    определением.

    Б) Местоимения обычно бывают только главными членами предложения.

    В) В предложении местоимение является обстоятельством.

  • Русский язык

    2 часа назад

    Помогите. С Русским Языком срочно!!

How much to ban the user?

1 hour 1 day 100 years

3 класс «Однокоренные слова»: уровневые задания

Тип задания

Цель задания

Формулировка задания

Методические комментарии (в том числе критерии оценивания)

Предполагаемые ответы детей

Примечание (при необходимости)

Узнавание

Актуализация имеющихся знаний по теме: «Однокоренные слова»

Закрепление умения распознавать знак, корень

Закрепление умения узнавать однокоренные слова

Закрепление умения узнавать однокоренные слова

1) Среди предложенных знаков найдите и обведите знак, обозначающий корень в русском языке.

Алгоритм работы:

  1. Рассмотрите знаки

  2. Вспомните знак обозначающий корень

  3. Обведите корень

2) Среди ряда предложенных слов найдите и подчеркните однокоренные слова


Алгоритм работы:

  1. Рассмотрите ряд слов

  2. Найдите однокоренные слова

  3. Подчеркните однокоренные слова

3) Рассмотрите ряд слов. Какие это слова?

Повар, варить, сварка, вареный, приварить, сварить

Форма организации деятельности обучающихся на уроке: индивидуальная

Как представлена работа: знаки представлены на слайде

Как осуществляется проверка: проверка осуществляется фронтально

Нормы оценивания:

0б. — задание считается не выполненным, если обучающийся не узнал корень и не обвел его

1б. — задание считается выполненным, если обучающийся узнал корень и обвел его

На слайде презентации представлены знаки: корень, приставка, суффикс, окончание. Нужно выбрать из предложенных знаков корень, обвести в кружок.

Полученные баллы заносятся в оценочный лист.

Форма организации деятельности обучающихся на уроке: индивидуальная

Как представлена работа: слова представлены на слайде

Как осуществляется проверка: самопроверка по эталону

Нормы оценивания:

0б. — задание считается не выполненным, если обучающийся не правильно почеркнул однокоренные слова

1б. — задание считается выполненным, если обучающийся правильно подчеркнул однокоренные слова

На слайде презентации представлены слова: гора, горный, горка, пригорок, горит. Из предложенных слов нужно подчеркнуть однокоренные слова.

Полученные баллы заносятся в оценочный лист.

Форма организации деятельности обучающихся на уроке: индивидуальная

Как представлена работа: слова представлены на доске

Как осуществляется проверка: фронтально

Нормы оценивания:

0б. — задание считается не выполненным, если обучающийся не определил какие слова представлены на доске

1б. — задание считается выполненным, если обучающийся определил какие слова представлены на доске

На слайде презентации представлены слова: повар, варить, сварка, вареный, приварить, сварить. Нужно определить какие это слова.



Однокоренные слова

За выполненное задание выставляются баллы

За выполненное задание выставляются баллы

За выполненное задание выставляются баллы

Воспроизведение

Воспроизведение усвоенных знаний по теме: «Однокоренные слова»

Повторение определения корня слова

Повторение определения однокоренных слов

Повторение алгоритма нахождения корня в слове

1) Расскажите, что такое корень?

Алгоритм работы:

  1. Вспомните, что такое корень слова

  2. Сформулируйте определение.

  3. Озвучьте определение.

2) Что такое однокоренные слова?

Алгоритм работы:

  1. Вспомните, что такое однокоренные слова

  2. Назовите, что такое однокоренные слова

3) Расскажите, как найти корень слова?

Форма организации деятельности обучающихся на уроке: индивидуальная

Как представлена работа: устно

Как осуществляется проверка: фронтально

Нормы оценивания:

0 б. — задание не выполнено — если определение не дано.

1 б. — задание выполнено – если сформулировано определение корня слова

При фронтальной форме организации деятельности обучающихся на уроке учитель задает вопрос: Что такое корень слова?

Полученные баллы заносятся в оценочный лист

Форма организации деятельности обучающихся на уроке: фронтальная

Как представлена работа: устно

Как осуществляется проверка: фронтально

Нормы оценивания:

0 б. — задание не выполнено — если определение не дано.

1 б. — задание выполнено – если сформулировано определение однокоренных слов

При фронтальной форме организации деятельности обучающихся на уроке учитель задает вопрос: Что такое однокоренные слова?

Полученные баллы заносятся в оценочный лист

Форма организации деятельности обучающихся на уроке: фронтальная

Как представлена работа: устно

Как осуществляется проверка: устно

Нормы оценивания:

0 б. — задание не выполнено, если обучающийся не рассказал как найти корень слова

1 б. — задание выполнено – если обучающийся рассказал, как найти корень слова

При фронтальной форме организации деятельности обучающихся на уроке учитель задает вопрос: Как найти корень слова?

Полученные баллы заносятся в оценочный лист

Корень — главная значимая часть слова. 

Однокоренные слова — это слова разных частей речи, которые объединяет смысловой корень.

1. Прочитай слово. Выясни его смысл.

2. Подбери к слову родственные (однокоренные) слова. Помни: они близки по смыслу и имеют общую часть.

3. Сравни родственные слова и выдели их общую часть. Это и будет корень.

4. Выдели корень знаком

За выполнение задание выставляются баллы

За выполнение задание выставляются баллы

За выполнение задание выставляются баллы

Понимание

Осмысленное воспроизведение материала по теме: «Однокоренные слова»

Приведение (подбор) примеров под определение

Закрепление умения находить однокоренные слова, выделять корень

Закрепление умения находить однокоренные слова, выделять корень

1) Приведите примеры однокоренных слов

Алгоритм работы:

  1. Вспомните, что такое однокоренные слова

  2. Приведите примеры однокоренных слов

  3. Расскажите соседу по парте

2) Прочитайте предложенные ряды слов. Найдите и подчеркните лишнее слово в каждом ряду. Выделите корень. Обоснуйте свой выбор.

Горе, горевать, горка.

Печаль, скука, печальный.

Лес, леса, лесной

Алгоритм работы:

  1. Прочитайте ряд слов

  2. Найдите лишнее слово

  3. Подчеркните лишнее слово

  4. Выделите корень

  5. Обоснуйте свой выбор

3) Найдите в предложениях однокоренные слова. Запишите предложения в тетрадь. Выделите корень.

  1. Под березой вырос подберезовик, а под осиной – подосиновик.

  2. 2) В высокой траве, на тонкой травинке сидел кузнечик.

Алгоритм работы:

  1. Рассмотрите предложения

  2. Найдите однокоренные слова в предложениях

  3. Запишите предложения в тетрадь

  4. Выделите корень в однокоренных словах

Форма организации деятельности обучающихся на уроке: индивидуальная

Как представлена работа: устно

Как осуществляется проверка: взаимопроверка

Нормы оценивания:

0 б. — задание не выполнено, если обучающийся не привел примеры однокоренных слов

1 б. — задание выполнено, если обучающийся привел примеры однокоренных слов

При фронтальной форме организации деятельности обучающихся на уроке учитель просит обучающихся привести примеры однокоренных

слов

Полученные баллы заносятся в оценочный лист

Форма организации деятельности обучающихся на уроке: индивидуальная

Как представлена работа: задание представлено на карточке

Как осуществляется проверка: самопроверка по эталону

Нормы оценивания:

0 б. — задание не выполнено, если обучающийся не привел примеры однокоренных слов

1 б. — задание выполнено, если обучающийся подчеркнул лишнее слово в каждом ряду и обосновал свой ответ

На карточке представлено задание самостоятельно найти лишнее слово и подчеркнуть его и обосновать свой выбор. Осуществляется самопроверка по эталону.

Полученные баллы заносятся в оценочный лист

Форма организации деятельности обучающихся на уроке: индивидуальная

Как представлена работа: на слайде презентации

Как осуществляется проверка: документ — камера

Нормы оценивания:

0 б. — задание не выполнено, если обучающийся не нашел однокоренные слова в предложениях и не выделил корень

1 б. — задание выполнено, если обучающийся нашел однокоренные слова в предложениях и не выделил корень

На слайде презентации представлены предложения, нужно самостоятельно найти однокоренные слова. Записать предложения в тетрадь и выделить в словах корень. Проверка осуществляется с помощью документ — камеры

Полученные баллы заносятся в оценочный лист

Примеры:

1. Рыбка, рыбак, рыбёшка, рыбный, рыболов

2. Травка, травинка, травяной, травушка, трава

3. Кормушка, кормовой, корм, кормление, прикорм

Запись на карточке:

Горе, горевать, горка.

Печаль, скука, печальный.

Лес, лиса, лесной

Запись в тетради:

  1. Под березой вырос подберезовик, а под осиной – подосиновик.

  2. 2) В высокой траве, на тонкой травинке сидел кузнечик.

За выполнение задание выставляются баллы, полученные баллы за три задания суммируются и переводятся в отметку.

3 б. – «5»

2 б. – «4»

1 б. – «3»

За выполнение задание выставляются баллы, полученные баллы за три задания суммируются и переводятся в отметку.

3 б. – «5»

2 б. – «4»

1 б. – «3»


За выполнение задание выставляются баллы, полученные баллы за три задания суммируются и переводятся в отметку.

3 б. – «5»

2 б. – «4»

1 б. – «3»

Применение

в знакомых условиях

Применение усвоенной информации

Закрепление умения находить однокоренные слова

Применение усвоенной информации

1)Найдите и соедините в пары однокоренные слова

https://learningapps.org/view3428723

Алгоритм работы:

  1. Прочитайте данные слова

  2. Вспомните, что такое однокоренные слова

  3. Найдите однокоренные слова

  4. Соедините в пары однокоренные слова

2) Отличите однокоренные слова от форм одного слова МОРЕ

https://learningapps. org/view1661494

Алгоритм работы:

  1. Вспомните что такое однокоренные слова, форма слова

  2. Отличите однокоренные слова от форм одного слова МОРЕ

3) К данным именам существительным  запишите однокоренные слова, имена прилагательные и глаголы. Выделите корень.

Свет — ______________________

Ласка — ____________________

Холод — ____________________

Алгоритм работы:

  1. Прочитайте имена существительные

  2. Запишите однокоренные имена прилагательные и глаголы.

  3. Выделите корень

Форма организации деятельности обучающихся на уроке: индивидуальная

Как представлена работа: образовательная платформа Learningapps

Как осуществляется проверка: самопроверка через образовательную платформу Learningapps

Критерии оценивания:

«5»:

— правильно соединено 8-9 пар слов

«4»:

— правильно соединено 6-7 пар слов

«3»:

— правильно соединено 4-5 пар слов

«2»:

— правильно соединено менее 4 пар слов, пары не соединены

Задание выполняется индивидуально на образовательной платформе Learningapps. Нужно найти и соединить в пары однокоренные слова. Осуществляется самопроверка через образовательную платформу Learningapps

Форма организации деятельности обучающихся на уроке: парная, на планшетах

Как представлена работа: образовательная платформа Learningapps

Как осуществляется проверка: фронтально

Критерии оценивания:

«5»:

— 11-12 слов распределено правильно

«4»:

— 7-10 слов распределено правильно

«3»:

— 5-6 слов распределено правильно

«2»:

— распределено правильно менее 5 слов

Задание выполняется в парах на образовательной платформе Learningapps. Нужно отличить однокоренные слова от форм одного слова МОРЕ Осуществляется самопроверка через образовательную платформу Learningapps

Форма организации деятельности обучающихся на уроке: индивидуальная

Как представлена работа: задание представлено на карточке

Как осуществляется проверка: самопроверка по эталону

Критерии оценивания:

«5»:

— правильно образовано от слов 3 прилагательных и 3 глагола

«4»:

— правильно образовано от слов 2 прилагательных и 2 глагола

«3»:

— правильно образовано от слов 1 прилагательное и 1 глагол

«2»:

— имена прилагательные и глаголы образованы неправильно, не образованы

Задание выполняется индивидуально на карточках. К данным именам существительным нужно записать однокоренные слова, имена прилагательные и глаголы. Выделить в словах корень. Осуществляется самопроверка по эталону

Желтый – желток

Водитель – водит

Подводный – вода

Лесник – перелесок

Час – часовщик

Печь – печурка

Рассада – садовник

Железо – железный

Напечатать — печать

Запись на карточке:

Свет – светлый, светить

Ласка – ласковый, ласкать

Холод – холодный, холодает


Осуществляется самопроверка через образовательную платформу Learningapps

Критерии оценивания выводятся на слайд презентации для всех обучающихся с объяснением

Осуществляется самопроверка через образовательную платформу Learningapps

Критерии оценивания выводятся на слайд презентации для всех обучающихся с объяснением

Осуществляется самопроверка по эталону

Критерии оценивания выводятся на слайд презентации для всех обучающихся с объяснением

Применение

в новых условиях

Самостоятельное преобразование усвоенной информации в разнообразных ситуациях

Закрепление знаний по теме «Однокоренные слова»

Закрепление знаний по теме «Однокоренные слова»

Закрепление знаний по теме «Однокоренные слова»

1) Составьте памятку по теме «Однокоренные слова»

Алгоритм работы:

  1. Вспомните, что такое корень, однокоренные слова.

  2. Составьте памятку.

2) Составь синквейн по теме «Корень»

Алгоритм работы:

  1. Вспомните, что такое корень слова.

  2. Вспомните структуру синквейна

  3. Составьте синквейн.

3) Составьте другу по парте задание по теме: «Однокоренные слова»

Алгоритм работы:

  1. Вспомните тему: «Однокоренные слова»

  2. Проанализируйте изученный материал

  3. Составьте задание другу по парте

Форма организации деятельности обучающихся на уроке: индивидуальная

Как представлена работа: на слайде презентации

Как осуществляется проверка: проверка осуществляется учителем по критериям

Критерии оценивания:

«5»:

— содержание памятки соответствует заданной теме

— информация изложена логично и доступно

— оформление памятки выполнено аккуратно

«4»:

— содержание памятки соответствует заданной теме

— информация изложена логично и доступно

— оформление памятки выполнено неаккуратно

«3»:

— содержание памятки соответствует заданной теме

— информация изложена не логично

— оформление памятки выполнено неаккуратно

«2»:

— содержание памятки не соответствует заданной теме

— информация изложена не логично

— оформление памятки выполнено неаккуратно

Задание представлено на слайде презентации. Нужно составить памятку по теме «Однокоренные слова». Работа организована индивидуально. Оценивание осуществляется учителем по критериям

Форма организации деятельности обучающихся на уроке: индивидуальная

Как представлена работа: на слайде презентации

Как осуществляется проверка: проверка осуществляется учителем по критериям

Критерии оценивания:

«5»:

— синквейн соответствует заданной теме

— нет фактических ошибок

— структура синквейна соблюдена

«4»:

— синквейн соответствует заданной теме

— допущены фактические ошибки

— структура синквейна соблюдена

«3»:

— синквейн не соответствует заданной теме

— допущены фактические ошибки

— структура синквейна соблюдена

«2»:

— синквейн не соответствует заданной теме,

— допущены фактические ошибки

— структура синквейна не соблюдена

Задание представлено на слайде презентации. Нужно составить синквейн по теме «Однокоренные слова». Алгоритм составления синквейна также представлен на слайде. Работа организована индивидуально. Оценивание осуществляется учителем по критериям

Форма организации деятельности

обучающихся на уроке: индивидуальная

Записать от каких слов образованы данные слова. Выделить корень.

Сосняк — _____________________

грибник — ____________________

тракторист — __________________

моряк — ______________________

росинка — ____________________

Как представлена работа: на слайде презентации

Как осуществляется проверка: проверка осуществляется учителем по критериям

Критерии оценивания:

Критерии оценивания:

«5»:

— составленное задание соответствует теме

— дано четкая инструкция по выполнению задания

— задание составлено без ошибок

«4»:

— составленное задание соответствует теме

— дано четкая инструкция по выполнению задания

— задание составлено с 1-2 ошибками

«3»:

— составленное задание соответствует теме

— нет инструкции по выполнению задания

— задание составлено с 3 и более ошибками

«2»:

— задание не составлено

Задание представлено на слайде презентации. Нужно составить задание другу по парте по теме «Однокоренные слова». Работа организована индивидуально. Проверка осуществляется учителем по критериям.

Оценивание осуществляется учителем по критериям

Оценивание осуществляется учителем по критериям

Оценивание осуществляется учителем по критериям

Стихотворений Корневого Слова | Примеры стихов о корне слова

Стихи о корне слова — Примеры всех типов стихов о корне слова, чтобы поделиться и прочитать. Этот список новых стихов составлен из произведений современных поэтов PoetrySoup. Прочитайте короткие, длинные, лучшие и известные примеры корневого слова.

Между курицей и помпано, где-то курсивом

… Посвящается старой памяти доктора АКМ Бадруддоза Чоудхури «Почему ты был там?» Она спросила. «Разве ты не любишь свою сестру? Как она отражает твою мать в зеркале. .. Не так ли?» «Не……Подробнее

© Таманна Фердоус

Категории: корень слова, самоанализ,

Форма: Свободный стих


Война продолжается

…Я чувствую себя все более маргинализованным. Каждый день мне говорят не комментировать и не говорить Пока мужчины в моей жизни говорят. Я так много способов манипулировать мной Сомневаюсь, что они понимают, что делают. At le……Подробнее

© Мэри Кейт Марозас

Категории: корневое слово, гнев, анти-буллинг, признательность,
Форма: Рифма


Броккенский призрак — Поэма Флорилегиума

… Корень слова «религия» не добрый — Латинский глагол, который означает связать или связать – поскольку он имеет тенденцию играть трюки с чьим-либо разумом. Для некоторых указы хлещут – они мер. ….Подробнее

© Suzette Richards

Категории: корень слова, самоанализ, поэзия, религия,
Форма: Другое


SENTIMENTS TESTIMONY part 2

…Когда я учился в библейском колледже. Колледж Grace Bible™ Мне задали вопрос. Класс был инструктором сказал эту мощную мысль. Почему существует так много наименований и что означает ……Подробнее

© James Edward Lee Sr.

Категории: корень слова, аналогия, тревога, конфликт, путаница,
Форма: Драматический стих


НАЙТИ В ОБЩЕСТВЕ

…Где губы жаждут похвалы, Слезы свисают с нижних ресниц, Беззастенчивые улыбки, как морские волны тайника гавани. Найден в общении, где воссоединяются крепкие гимны — Святилище, моя святость…..Подробнее

© Kim Rodrigues

Категории: корневое слово, религиозное,
Форма: Двустишие


Энтузиазм, Изменивший правила игры

. .. Вы так думаете? Вы спите это? ……Подробнее

© curtis johnson

Категории: корень слова, желание, счастье, вдохновение,
Форма: Стих


РОУМИНГ

… я Какая погода будет приветствовать роуминг? Любой, если солнечно, говорит она Пошли они, сказки Томаса Харди вспоминая… Бродя по вельду, позволь мне сосчитать пути — II Если бы мы были скотом, мы бы бродили ……Подробнее

© Anil Deo

Категории: корень слова, 9 класс, окружающая среда, расширенный
Форма: Четверостишие


Цитата За освобождение

…В цитировании За освобождение автор: Джонна Хоук освобождение, происходит от корня слова освобождать. Что означает освобождение от господства иностранной державы. Свободный от традиционного соц. …..Подробнее

© jonna houck

Категории: корень слова, коррупция, смерть, поощрение, окружающая среда,
Форма: Не знаю?


бессовестный христианин

…бесстыдный христианин Я не люблю ярлыки и не верю в басни И я знаю, что Бог реален Он более чем невидим, более чем осязаем Он больше, чем чувство И я не конфессии б ……Подробнее

© Джеймс Эдвард Ли старший

Категории: корень слова, намек, празднование, путаница, различение,

Форма: Драматический стих


Странное слово — вирд:

…Слово Wyrd древнеанглийское и означает «судьба». От одного и того же корня происходит Urd, одно из норнов, и германские слова Werth, Warth и Wurth, означающие «стать». Корень слова означает «повернуться» или ……Подробнее

© White Wolf

Категории: корень слова, мифология,
Форма: Повествование


Музыка и твоя муза

. ..Музыка и твоя муза Что побуждает вас писать? Что приводит вашу ручку в движение? Ваша муза вы говорите! Хм! Муза — корень слова много вещей, таких как Музыка размышление, музей, забава и т. д. Итак, ж……Подробнее

© Джон Гамильтон

Категории: корень слова, вдохновение, муза, музыка, стихи,
Форма: Свободный стих


Ношение дизайнерских генов

… Бытие означает начало Ген корневого слова, план жизни Итак… В начале…Подробнее

© John Hamilton

Категории: корень слова, аналогия, синий, одежда, смешной,
Форма: Свободный стих


Жаргонавт

…I это истинный . …..Подробнее

© Mi Nubilary

Категории: корень слова, аналогия, муза,
Форма: Форма


Разбитое сердце из-за Иоланды: ссылка о том, как помочь жертвам тайфуна на Филиппинах, спасибо

… Я надеюсь, что это нормально, что я публикую ссылку здесь о том, как помочь людям, пострадавшим от тайфуна Хайян (Иоланда) Это ссылка от Yahoo, которая объединяет ссылки/пути в wh……Подробнее

© kabuteng P.iNk k.

Категории: корень слова, посвящение, стихийные бедствия, восстановление
Форма: Рассказ


free cee ЕЩЕ ОДНА МИСТИЧЕСКАЯ МИЛЬ

…ЭТО МЕЛОЧЬ ИЛИ ВИНТОВКА? Невесомый Невесомость, наблюдая, как рябь плывет по мелкому бассейну. Бассейн, который предвещал мир Мирный бассейн в прохладе поцелуя…..Подробнее

© jeffry cohan

Категории: корень слова, тоска,
Форма: Свободный стих


    Да, мартовская поэзия, слэм, особенности синквейн

    Поднимите руку, если вы устали тратить больше времени на поиски правильной рифмы, чем на придумывание идеи стихотворения. Продолжайте в том же духе, если вы ненавидите пытаться проверить свое сканирование.

    Для тех из вас, у кого внутри немного умирает каждый раз, когда вы видите рифмованные слова «левый» и «лишенный», кто корчится от слов «ямб» и «хорь» — у меня есть для вас поэтическая форма!

    Что такое синквейн?

    Если вы взяли латынь или любой из романских языков, вы, вероятно, догадались по корню «cinq», что синквейн — это стихотворение из пяти строк. Технически, это конец определения. Пять строк.

    Но, как и в любой поэтической форме, синквейн имеет множество подмножеств. Мы сосредоточимся на форме 20-го века, разработанной Аделаидой Крэпси, но давайте взглянем на пару других форм просто для удовольствия.

    Средневековый французский синквейн

    Шучу. Я бы не сделал этого с тобой.

    Синквейн 16-го и 17-го веков

    Синквейн в английской поэзии 16-го и 17-го веков (продолжающийся в 19-м, но гораздо менее популярный в последующие годы) был рифмованным стихотворением, которое сканировало и обычно следовало за ababb, abaab или abccb схема рифмовки.

    Аделаида Крэпси и синквейн 20-го века

    В 20-м веке поэтесса по имени Аделаида Крэпси возродила синквейн в новом формате. Она черпала вдохновение в форме японской поэзии, называемой танка. Как и хайку, танка имеет очень специфические требования к структуре. Однако, в отличие от хайку, танка можно составить как длинную поэму, рассказывающую эпические истории. Или порно. «Книга подушек» Сэй Сёнагон и «Повесть о Гэндзи» — это танка, с которыми знакомо большинство жителей Запада.

    Модифицированный синквейн Crapsey построен по схеме 2-4-6-8-2 слога. Она имела тенденцию сосредотачиваться на образах и мире природы, но вам не нужно ограничиваться этими предметами, когда вы пишете свой синквейн.

    Дидактические синквейны

    Поскольку форма синквейна Крэпси настолько упрощена и стилизована, аналогичные формы с некоторыми дополнительными изменениями или требованиями были разработаны в качестве учебных инструментов. Например, вместо 2-4-6-8-2 слогов в некоторых дидактических синквейнах 1-2-3-4-1 слов . Другие следуют схеме «одно существительное, два прилагательных, три глагола…». Эти короткие, простые стихотворения могут быть полезны в классе и универсальны вне его.

    Хорошо, как написать синквейн?

    Это так же просто, как считать слоги. Действительно. Вам не нужно беспокоиться о рифме или сканировании, хотя многие люди считают, что синквейн льется легче, если вы пишете ямбами. (Не помните, что такое ямб? Посмотрите пост о сонетах, чтобы освежить в памяти сканы.)

    Постройте стихотворение так, чтобы в первой строке было два слога, во второй — четыре и так далее. Когда вы дойдете до пяти строк, остановитесь.

    Синквейн можно рассматривать как законченную поэму или как основу для более длинной поэмы, подобно тому, как танка строится из морас. Однако вы не можете плавно переходить между синквейнами, если строите более длинное стихотворение. Каждый синквейн должен быть самодостаточным, как предложение. Давайте посмотрим на один из синквейнов Crapsey:

    Ноябрьская ночь

    Слушай…
    С тихим сухим звуком,
    Словно шаги призраков,
    Листья, морозные, срываются с деревьев
    И падают.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts