Синквейн как метод обучения — Педагогический портал «О детстве»
- 31 августа 2019
Международные и Всероссийские конкурсы
Международный литературный конкурс «О педагогике – с любовью»
Синквейн как метод обучения
С.А. Эмекова,
КГБОУ «Бийсий лицей-интернат Алтайского края»
учитель русского языка и литературы
Синквейн – это короткое, нерифмованное стихотворение, состоящее из 5 строк.
Составление синквейна — это свободное и увлекательное творчество, которое при всей своей простоте помогает учащимся разного возраста развивать системное и образное мышление, аналитические способности. А именно, вычленять главное, анализировать, делать выводы и формулировать свои мысли, опираясь на основные принципы написания стихотворения.
Замечу, что синквейн возник, основываясь на принципах создания восточных поэтических стихотворений.
Правила построения синквейна:
1 строка – одно существительное, выражающее главную тему cинквейна.
2 строка – два прилагательных, выражающих главную мысль.
3 строка – три глагола, описывающие действия в рамках темы.
4 строка – фраза, несущая определенный смысл.
5 строка – заключение в форме существительного (ассоциация с первым словом).
Как использовать синквейны на уроке?
Синквейн как метод обучения универсален.
Синквейн можно использовать на стадии вызова, до ознакомления с новой темой учащиеся составляют стихотворение, исходя из той информации, которая им известна на данный момент. Это позволяет учителю понять, что уже знают ребята по данному вопросу и даст возможность подкорректировать ту информацию, которую необходимо донести до детей для правильного усвоения ими материала.
На стадии осмысления написание синквейна позволяет учителю оценить, как учащиеся понимают изучаемую тему, разнообразит учебный процесс, делает его более интересным, ведь синквейн — это и игровая деятельность. В данном случае методика является сменой деятельности, способствующей некоторой эмоциональной разгрузке школьников.
А можно использовать на стадии рефлексии. Мысль, переведенная в образ, позволяет учителю оценить уровень понимания изученного материала учащимися. Причем написание синквейна займет меньше времени, чем полноценная контрольная работа, но потребует такой же интенсивной работы мысли, как написание развернутого сочинения или контрольной работы – а результат будет быстрым и показательным, творческим и оригинальным.
Таким образом, синквейн может использоваться в рамках изучения любого предмета школьной программы. Для школьников сочинение тематических стихотворений может стать своего рода «творческой паузой», вносящей в урок приятное разнообразие. А педагог, проанализировав творчество учащихся, может не только оценить их знание и понимание предмета урока, но и почувствовать отношение школьников к теме, понять, что их больше всего заинтересовало. И, возможно, внести коррективы в планы дальнейших занятий.
Достоинства метода
При составлении синквейна на уроках:
- повышается интерес к изучаемому материалу;
- развивается образное мышление;
- развиваются творческие способности учащихся;
- совершенствуются коммуникативные навыки и умения емко и лаконично выражать свои мысли;
- развивается мышление и воображение;
- вырабатывается способность к анализу;
- уменьшается время, отводимое на запоминание информации;
- расширяется словарный запас.
Примеры синквейнов
Форум (существительное, выражающее главную тему)
Шумный, интересный (два прилагательных, выражающих главную мысль)
Развлекает, обучает, развивает (три глагола, описывающие действия в рамках темы)
Хорошее место для знакомств (фраза, несущая определенный смысл)
Общение (заключение в форме существительного)
Время
Мимолетное, замирающее
Бежит, останавливается, лечит
Потрясающее явление
Жизнь.
Синквейн — это игра слова, которая способствует творческому саморазвитию и красивому выражению своих мыслей. Это способ написания оригинальных и красивых стихотворений. Сегодня синквейн, как метод обучения, становится популярным и все чаще применяется в образовательном процессе.
Методическая разработка «Синквейн — метод образовательной технологии способствующий развитию мышления и речи у детей дошкольного возраста»
«Даже мгновенное озарение может стать той первой искрой,
из которой рано или поздно возгорится пламя творческого поиска».
В. Шаталов
Новизна темы
Говоря о формах, методах и приемах обучения детей, нельзя не сказать о серьёзных изменениях в системе дошкольного образования, которые коснулись как организационной, так и содержательной стороны образования. Принятие ФГОС требует от воспитателя более глубокого продумывания методов и приёмов к организации образовательной деятельности, так как роль воспитателя является направляющей, развивающей. Поиск подходов к повышению эффективности образовательного процесса вызывает необходимость уделять большое внимание применению инновационных педагогических технологий и методов, которым и является синквейн.
Актуальность
Решение проблем речи является актуальной темой в дошкольном возрасте. Хорошее владение словом – это искусство, которому нужно учиться с детства. Этому искусству и обучает синквейн, являясь формой свободного творчества, требующий умения находить в информационном материале наиболее существенные элементы, делать выводы, кратко и эмоционально их формулировать.
По результатам мониторинга, по наблюдениям в ходе проведения занятий выявилось, что речь детей старшего дошкольного возраста характеризуется лаконичностью, является сухой, односложной, лишенной образности и яркости, недостаточно богат словарный запас. Поэтому была поставлена задача развивать речь детей. Поскольку в работе с детьми необходимо максимально использовать все известные приемы и методы, в том числе и современные методы обучения, было решено в содержание занятий внести инновационный прием — составление синквейна.
Преимущество синквейна в том, что его можно включать в содержание работы, не нарушая при этом основной структуры занятия.
Гипотеза:
Цель проекта:
Научить детей составлять синквейны и рассказывать их.
Задачи проекта:
• Развивать у детей 6-7 лет речь, образное мышление и память.
• Развивать способность резюмировать информацию; умение излагать сложные идеи, чувства короткой фразой.
• Обогащать словарный запас слов.
• Учить выделять главную мысль с облачением в речевую форму.
• Развивать умение анализировать.
Тип проекта по времени: долгосрочный (6 месяцев)
Участники проекта:
Дети подготовительной к школе группы.
Методы и формы:
- Дидактические игры и упражнения:
2. Использование готовых наглядных графических моделей.
3. Игра-соревнование между командами «Кто больше придумает синквейнов».
4. Составление синквейнов по группам на заданную тему.
5. Привлечение родителей к составлению синквейнов в семье. Книжки — малышки
6. Памятки для родителей по составлению синквейна.
7. Использование ИКТ технологии.
8. Изготовление папки-передвижки для родителей «Синквейн-что это такое».
Ожидаемые результаты
Дети научатся самостоятельно составлять синквейны и выразительно рассказывать их. Обогатится словарный запас, дети научатся анализировать, выделять главную мысль с облачением в речевую форму.
Этапы реализации проекта
1 этап. Подготовительный
Дата | Работа с детьми | Моя работа /Работа с родителями | Результат |
Сентябрь 2019г. | 1. Мониторинг уровня развития речи детей. | 1. Изучение и анализ методической литературы. | Создание банка необходимой методической литературы по теме проекта. Разработка памятки для родителей. Подбор диагностического материала. |
2. Подготовка диагностического материала. | |||
3.Подготовка дидактических материалов. |
2 этап. Основной.
Октябрь 2019г. – март 2020г. | 1.Дидактические игры и упражнения: — «Кто больше подберет к предмету живому и неживому (признаков и действий)», — «Подбери слово» (синоним), — «Выбери подходящее слово» (синоним из предложенных, признаки, действия), — «Отгадай загадку» (назвать несколько признаков предмета и предложить угадать, что это; то же самое с действиями предмета), — «Придумай загадку» (подбор признаков предмета, действий предмета), — «Закончи предложение», — «Магазин» (чтобы купить предмет, надо его описать), — «Синквейн — загадка» (анализ неполного синквейна для определения отсутствующей части), — « Исправь ошибку», «Поправь меня» (коррекция готового синквейна), — «Составления рассказа по готовому синквейну» | Привлечение родителей к составлению синквейнов в семье посредством Книжек — малышек | Обучение детей составлению синквейна и умению выразительно рассказывать. Знакомство родителей с синквейном. Составление картотеки дидактических игр и упражнений. Совершенствование развивающей предметно-пространственной среды. Составление банка методов и приемов стимулирования мыслительной деятельности детей. |
2. Игра-соревнование между командами «Кто больше придумает синквейнов». | 2.Изготовление папки-передвижки «Синквейн-что это такое» | ||
3. Составление рассказов по синквейну по группам на заданную тему. | 3.Составление памятки для родителей по составлению синквейна. | ||
4. конкурса чтецов «я – поэт», посвящённый теме «про друзей наших меньших» | |||
5. Рисование иллюстраций к синквейнам. | 4.Работа дома книжки — малышки. |
3 этап. Заключительный
Апрель 2020г. | 1. Проведение итогового мониторинга | 1.Обработка и анализ результатов мониторинга | Подведение итогов. Изготовление творческого продукта – сборника синквейнов, иллюстрированного детьми. |
2. Творческий вечер с родителями. | 2.Составление сборника книжек- малышек синквейнов. |
Мониторинг. Обследование речи по Стребелевой (Ушаковой, Струниной).
Старший возраст (6-7 л.)
Методика № 1 «Подбор синонимов».
Цель: выявить уровень подбора синонимов.
Оборудование: словесный материал.
Инструкция:
Проводится в форме игры «Скажи по- другому». Ребенку предлагается поиграть в слова и подобрать к названному слову, близкое по смыслу слово. Предъявляется 10 слов: хмурый, старый, веселый, большой, трусливый, идти, бежать, разговаривать, смеяться, плакать.
Результаты:
Ребенок получает 1 балл, если подобранное слово является синонимом, 0 балл, если подобранное слово не соответствует семантическому полю заданного.
Оценка: высокий уровень- от 8 до 10 баллов, средний- от 4 до 7, низкий- от 0 до 3.
Методика № 2 «Подбор определений».
Цель: выявить уровень подбора определений.
Оборудование: словесный материал.
Инструкция:
Проводится в форме игры с лова. Ребенку предлагается придумать к названному слову как можно больше определений. Предъявляется 5 слов: платье, береза, девочка, яблоко, лиса (платье- какое оно? Как про него можно сказать? Каким оно может быть?»).
Результаты:
Высшая оценка 20 баллов. 2 балла- если придумано более 3 слов, 1 балл- если придумано менее 3, 0 баллов- если ответ отсутствует или не соответствует семантического полю предъявляемого слова.
Оценка: высокий уровень- от 14 до 20 баллов, средний- от 7 до 14, низкий- от 0 до 6.
Методика № 3 «Составь рассказ по картинке».
Цель: выявить умение описывать по картине, словарный запас.
Задание 1. Воспитатель предлагает ребенку описать ежа (по картинке).
Разнообразные способы связей между предложениями — 3 балла; использование способов формально-сочинительной связи (через союзы: а, и, наречие: потом) — 2 балла; неумение связывать между собой предложения — 1 балл.
Задание 2. Разнообразие лексических средств (использование разных частей речи, образных слов — определений, сравнений, синонимов, антонимов) — 3 балла; некоторое нарушение точности словоупотребления — 2 балла; однообразие лексики, повторение одних и тех же слов — 1 балл.
Задание 3 Звуковое оформление высказывания (плавность, интонационная выразительность, изложение в умеренном темпе) — 3 балла; прерывистое изложение, незначительные заминки и паузы — 2 балла; монотонное, невыразительное изложение — 1 балл.
Оценку выполнения всех заданий воспитатель дает, подсчитав общее количество баллов.
Оценка ответов производится следующим образом. Если ответы ребенка подходят под № 1, он получает три балла; если ответы соответствуют № 2 — 2 балла; если ответы соответствуют № 3, ребенок получает 1 балл. В целом, если 2/3 ответов детей оцениваются в 3 балла — это высокий уровень. Если 2/3 ответов оцениваются в 2 балла — это хороший уровень. Если же 2/3 ответов детей получают по 1 баллу — это средний (или ниже среднего) уровень.
Ушаковой О.С., Струниной Е.М. выделены 3 уровня развития связных описательных высказываний детей:
I уровень – высокий
Ребенок активен в общении, ясно и последовательно выражает свои мысли, описание полное, логичное, без пропуска существенных признаков, повторений. Использует образную речь, точность языка, развивает сюжет, соблюдает композицию. Умение выражать свое отношение к воспринимаемому. Лексическим запас словаря достаточный для данного возраста, сформирована, связность описательного рассказа.
II уровень — средний
Ребенок умеет слушать и понимать речь, участвует в общении чаще по инициативе других, при описании допускает ошибки и незначительные паузы, отличается не высоким лексическим запасом словаря, чаще пользуются не связными между собой фразами, пытаясь обрисовать в слове виденное на картине, прибегают к усвоенным формулам, предложенным педагогом
III уровень – низкий
Ребенок малоактивен и малоразговорчив в общении с детьми и педагогом, невнимателен, не умеет последовательно излагать свои мысли по уведенному и воспринятому, точно передавать их содержания, словарь ребенка скуден, прибегают к усвоенным формулам, схематичности и свернутости высказываний.
«Синквейн, что это такое и как его использовать»
Синквейн – слово французское, в переводе означает «стихотворение из пяти строк». Форма синквейна была разработана американской поэтессой Аделаидой Крэпси, которая опиралась на японские стихи – хокку (хайку). Это маленький стих, состоящий из трех строк без рифмы, лирическое стихотворение, отличающееся краткостью, которое читается очень медленно.
Например:
На голой ветке
Ворон сидит одиноко.
Осенний вечер.
Синквейн, как и хокку, несет определенную эмоциональную окраску. Составляя синквейн, каждый его составляющий реализует свои умения и способности.
Если синквейн составлен по правилам, то он обязательно получится эмоциональным.
Синквейн – это нерифмованное стихотворение, которое сегодня является педагогическим приемом, направленным на активизацию познавательной деятельности и развитие речи.
Для точного, полного выражения своих мыслей ребенок должен иметь достаточный словарный запас. Развивающая работа начинается с уточнения, расширения и дальнейшего совершенствования словаря по разным лексическим группам.
Классическая схема синквейна.
Для того чтоб заинтересовать детей сочинением синквейнов были придуманы герои страны Словоград.
Дети знакомятся с понятиями «слово»:
• «слова-предмет»
• «слова-признаки»
• «слова-действия»
• «Предложение»
Наглядно-графические схемы помогают детям быстрее усвоить эти понятия.
Работа строится по определенной схеме:
1. Называние слов-предметов живых.
2. Называние слов-предметов неживых.
3. Постановка вопросов к каждому слову:
Кто это?
Что это?
Какой? Какая? Какие?
Что делает?
Что делал (а)?
4. Добиваться от детей нескольких ответов (Самолет – летит, взлетает, приземляется, разгоняется, прилетает)
5. Называть несколько признаков к предмету и угадывать что это? (рыжая, пушистая, шустрая, хитрая – лиса)
6. Нахождение слов по наглядно-графическим моделям (солнце, яркое, светит) после того, как у детей сформируется представление о словах, обозначающих предмет, его признаки и действия (грамматическое значение слова, их представление подводим к понятию о предложении, его структуре.
7. коррекция и совершенствование готового синквейна;
8. анализ неполного синквейна для определения отсутствующей части (например, дан синквейн без указания темы, первой строки — на основе существующих строк необходимо ее определить). Сенквейн — загадка
Таким образом, закладывается основа для успешного овладения умением чувствовать грамматическую основу предложения.
Правила составления синквейна:
• Первая строка – заголовок, тема, состоящие из одного слова (обычно существительное, обозначающее предмет, о котором идет речь).
• Вторая строка – два слова. Прилагательные. Это описание признаков предмета или его свойства, раскрывающие тему синквейна.
• Третья строка обычно состоит из трех глаголов или деепричастий, описывающих действия предмета.
• Четвертая строка – это словосочетание или предложение, состоящее из нескольких слов, которые отражают личное отношение автора синквейна к тому, о чем говорится в тексте.
• Пятая строка – последняя. Одно слово – существительное для выражения своих чувств, ассоциаций, связанных с предметом, о котором говорится в синквейне, то есть это личное выражение автора к теме или повторение сути, ассоциация.
Предполагается, что с детьми дошкольного возраста строгое соблюдение правил составления синквейна не обязательно.
На первых порах при составлении синквейна работу с детьми проводят фронтально, в парах, в малых группах и только затем – индивидуально.
Обозначение схемы для лучшего запоминания детям в картинках.
Дидактические игры и упражнения.
1. «Подбери слово» (подбор синонимов).
Цель: способствовать пониманию разных значений многозначного слова, приучать вдумываться в смысл употребляемых слов, помочь употреблять в высказываниях наиболее подходящие слова, избегать повторений.
Ход игры:
Взрослый предлагает детям словосочетания и предложения, например: «Река бежит», «Мальчик бежит». Спрашивает: «Какое слово повторяется? Давайте попробуем его заменить. «Река бежит» — как сказать по – другому?» (Течёт, журчит, льётся.) Ко второму словосочетанию такие ответы: «Несётся, торопится, летит».
Для активизации глаголов (действий) задаются аналогичные вопросы, например: «С деревьев падают листья. А как сказать по – другому?» (Летят, кружатся, сыплются.) Или: «Завидев охотников, лиса убегает. Как ещё можно сказать, что она делает?» (Удирает, уносит ноги, мчится, летит стрелой.)
2. «Узнай предмет по описанию»
Цель: учить детей обозначать качества, признаки, действия предмета.
Ход игры: Взрослый называет признаки предмета — Зеленая, белоствольная, кудрявая. Что это? Дети отгадывают: Береза.
Лохматый, косолапый….
Голодный, серый, злой….
Яркое, теплое…
Серый, маленький, колючий…
3. Игровое упражнение «Кто как ест?»
Цель: акцентировать внимание детей на действия живых существ, на действия с предметами.
Ход игры: взрослый спрашивает: как ест кошка? собака? корова? Курица и т.д. (Кошка лакает молоко. Собака грызет кость. Корова жует сено. Курица клюет зерно. И т.д.)
Вариант: «Какие звуки издают разные птицы?»,
Вариант: «Кто или что плавает? Летает?»-
Рыба, листья, самолет, бабочка и т.д.
4. «Придумай загадку»
Цель: учить детей обозначать качества, признаки, действия предмета.
Ход игры:
Вначале загадывает предмет педагог, дает образец, а затем дети.
5. «Магазин»
Цель: учить детей обозначать качества, признаки, действия предмета.
Ход игры:
Дети «покупают» игрушки, картинки, оплачивая описанием предмета (назвать несколько признаков, различные действия с предметом).
6. «Слова – друзья»
Цель: упражнять в подборе слов – синонимов
Ход игры: Здание – дом, Конь -…, Приятель -…, Идти -…, Глядеть -…, Смелый -…
7. Игровое упражнение «На что похоже?»
Цель: развивать образное мышление.
Ход игры: взрослый предлагает детям подобрать похожие слова (сравнения)
Белый снег похож на…
Синий лед похож на…
Густой туман похож на…
Чистый дождь похож на
8. Игровое упражнение «Новые слова»
Цель: учить детей подбирать определения к словам – существительным.
Зимой холодно, значит зима какая? Зимой много снега, значит, как можно сказать какая зима? У лисы длинный хвост – как одним словом сказать? – длиннохвостая;
У мальчика длинные ноги — длинноногий
9. «Что бывает легким» (холодным, тяжелым, блестящим и пр.)
Цель: активизировать словарный запас.
Дети по памяти называют легкие, холодные, тяжелые, блестящие, металлические, бумажные, пластмассовые и т.д. предметы. За правильный ответ дается фишка. Выигрывает тот, кто собрал больше кружков.
Методическое обеспечение
1. Бородич А. М. Методика развития речи. 2-е изд. М.: Просвещение, 1981.
2. Воробьева В. К. Методика развития связной речи у детей с системным недоразвитием речи. М.: АСТ, 2005.
3. Душка Н. Д. Синквейн в работе по развитию речи дошкольников.
4. Ефименкова Л. Н. Формирование речи у дошкольников. М.: Просвещение, 1985.
5. Основы теории и практики логопедии/ Под ред. Р. Е. Левиной. М.: Просвещение, 1968.
6. Программа дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушениями речи. М., Просвещение, 2009.
7. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения для руководителей и практических работников ДОУ/ авт. -сост.: Л. С. Киселева, Т. А. Данилина, Т. С. Ладога, М. Б. Зуйкова. 5-е изд., испр и доп. М.: АРКТИ, 2001г
Cinquain Poetry: забавные прилагательные и наречия, видеоуроки и онлайн-занятия для домашнего обучения
В этом онлайн-уроке домашнего обучения мы изучаем прилагательных и наречий, а затем используем полученные знания, чтобы написать стихотворение Синквейн . Мы нашли около забавных видеороликов и упражнений , которые помогут научить различать наречия и прилагательные. Прокрутите вниз, чтобы найти примера поэзии Синквейн . Наслаждайтесь!
Синквейн Примеры стихов для студентов. |
Что делает наречие?
Наречие изменяет глаголы, прилагательные и другие наречия. Наречия отвечают на вопросы типа: Как? Когда? Где?
Что делает прилагательное?
Прилагательное изменяет существительные, местоимения и фразы, действующие как существительные. Прилагательные отвечают на вопросы типа: Какой? Сколько? Который из?
Видео-карточка с прилагательными и наречиями ниже взята из Maple Leaf Learning . Это видео лучше всего подходит для детей дошкольного и младшего школьного возраста, хотя оно помогло моему третьему и пятому классу запомнить разницу между наречием и прилагательным.
Теперь, когда вы все увлеклись прилагательными, вот еще одно забавное видео, которое больше подходит для второго-шестого класса.
Вот еще одно видео из Граммарополиса. Этот — мой любимый!
youtube.com/embed/kKw1j7sZni0″>Вернитесь в старую школу и выучите наречия и прилагательные с помощью этого грамматического видео Schoolhouse Rock .
Теперь возьмите то, что вы узнали, и используйте прилагательные и наречия, чтобы написать синквейн. Это просто причудливое слово для пятистрочного стихотворения. Cinq по-французски означает пять.
Элемент декоративно-прикладного искусства
Необходимые материалы:
3
3
30046 Цветная бумага
Клей или клей
Маркер
Вырежьте наречия и прилагательные из старых журналов.
Нарисуйте линию на бумаге.
Пометьте одну сторону «Прилагательные», а другую сторону «Наречия».
Вставьте слова в нужную колонку.
Используйте слова, чтобы написать стихотворение Cinquain.
Элемент словесности
Как написать синквейн
Строка 1: Используйте одно слово для описания предмета.
Строка 2. Выберите два слова для определения темы.
Строка 3: Выберите три слова, чтобы рассказать, что сделал субъект.
Строка 4: Назовите четыре слова о том, как это произошло.
Строка: 5: Выберите одно слово, которое повторяет или резюмирует действие в вашем стихотворении.
Элемент математики
Знаете ли вы, что в поэзии есть математика? Он более известен как ритм. Если вы выполнили все вышеперечисленные шаги, поздравляем! Вы написали простой синквейн. Теперь вы готовы добавить еще несколько чисел и написать более сложный синквейн.
Перепишите свое стихотворение (или напишите новое), используя следующий метод. Настоящий синквейн состоит из ряда слогов.
Строка 1: Одно слово = два слога.
Строка 2: Два слова = четыре слога.
Строка 3: Три слова = шесть слогов.
Строка 4: Четыре слова = восемь слогов.
Строка 5: одно слово и/или два слога.
Когда вы сочините идеальное стихотворение, возьмите бумагу для рукописного ввода. Аккуратно напишите свое стихотворение в форме синквейна. Украсьте бумагу, чтобы проиллюстрировать действия и идеи в вашем стихотворении.
С гордостью покажи свое стихотворение на всеобщее обозрение!
Вот наши образцы поэзии Синквейн:
Рыбы.
Черный и праздничный.
Им нужны комары.
Наконец-то они съели комаров.
Восхитительно!
-Джейк
Рыбы — это слово? Да. Мы использовали творческую лицензию, чтобы получить два слога в нашем первом слове. Джейк хотел написать стихотворение о рыбах. Итак, он написал стихотворение о различных видах рыб или рыб, чтобы Синквейн работал.
Котята.
Маленький и Синий.
Погоня за крошечными тварями.
Поймает самую быструю и лучшую курицу.
Набрасывается!
— Mayhem
Рекомендуемое чтение:
A для Angry: Animal и Adjective Alphabet*
Poetrics и The Themes*
Discosose Someforefore Spectore. кто может спонсировать сообщения в блоге или присылать нам образцы для тестирования. Некоторые компании платят нам за проверку их продуктов.
*Мы также используем партнерские ссылки, если вы совершаете покупку, мы получаем небольшую комиссию. Kids Creative Chaos участвует в партнерской программе Amazon LLC*, партнерской рекламной программе, предназначенной для предоставления блогам средств для получения платы за рекламу за счет ссылок на свойства Amazon, включая, помимо прочего, amazon. com, бесконечный.com, myhabit. com, smallparts.com или amazonwireless.com. Мы также предлагаем здесь объявления Tapinfluence, Google Adsense, SoFab и Izea. Большое спасибо за то, что помогаете нам держать свет! 🙂
Урок № 3: Haiku and Cinquain
- Home
- Что является поэзией
- Содержание и стандарты
- . Урок №1: Веб-квест «Поэзия»
- Урок №2: Бесплатный стих
- Урок №3: Хайку и синквейн
- Урок №4, часть 1: Сонет PPT
- Урок №4, часть 2: Процесс написания
- Вопросы, комментарии, предложения?
Что такое хайку и синквейн?
Из-за их близкого характера Хайку и Синквейны будут освещаться вместе. Хайку — это японская поэма, состоящая из 17 или менее слогов в 3 или менее строках. Стандартный метод организации этих стихотворений — по слогам — 5 слогов в первой строке, 7 слогов во второй строке и 5 слогов в третьей строке. Говоря традиционно, Haiku представляет собой пару контрастных образов; один указывает на место или время, а другой — на эмоцию. Самым известным поэтом, написавшим хайку, является Мацуо Басё (на фото справа). Басё считается «мастером» этого вида искусства.
Между тем, синквейн — это еще один тип «поэмы-рецепта», который имеет схожую структуру с хайку, хотя и немного длиннее. Он был вдохновлен Хайку. У синквейна есть набор, основанный на словах в строке, а не на слогах; он состоит из 5 строк с соотношением 1-2-3-4-1 слово/строка.
Строка 1: Название стихотворения (одно существительное)
Строка 2: Два слова для описания существительного (два прилагательных)
Строка 3: Три слова для описания чувств или действий на основе существительного (три глагола) )
Строка 4: Фраза из четырех слов, описывающая существительное.
Строка 5: Одно существительное, переименовывающее название стихотворения.
Синквейн и хайку не обязательно должны рифмоваться; большинство не будет. Когда синквейн имеет схему рифмовки A-B-A-B, он называется сицилийским синквейном .
A Haiku для вас (и Cinquain тоже! org/lessons/lesson_view.asp?id=43, но с изменениями), стихи хайку в
Adventures for Readers , Part 1.
Objectives:
1: Introduce to the Haiku and the Cinquain
Standards, Benchmarks, and GLCEs (grade level content expectations)
2.1, 5.4, 8.4
R.WS.08.06; R.WS.08.07; Р.СМ.08.01; L.RP.08.02
Bell Работа:
«Задумайтесь на секунду о языке. Это то, что мы используем для общения, но это также то, как мы думаем. Теперь подумайте о поэзии. Каким образом поэзия связана с языком? Почему?»
Этапы урока:
Спросите учащихся, есть ли у них стихотворение, которым они хотели бы поделиться. Оттуда пусть они откроют свои книги на странице 491 и вслух прочитают три стихотворения хайку. Пройдитесь по трем вопросам внизу страницы. Скажите учащимся, что причина того, что хайку являются структурой как таковой, заключается в уникальности языка, из которого они исходят. В японском языке хайку обычно состоит из 17 морэ (или на ), где мора — это единица, определяющая вес последующего слога. Обычно они состоят из kigo или сезонная ссылка. Они также пишутся вертикальной линией. Ниже приведены несколько примеров, которые учитель может написать на доске, если пожелает:
furuike ya
(古池 や)
(fu/ru/i/ke ya): 5
kawazu tobikomu
5
(蛙 飛込む)
(ка/ва/дзу то/би/ко/му): 7
мидзу но ото
(水 の 音)
(ми/дзу но o/то): 14
Хайку принадлежит Басё. Это переводится так:
старый пруд . . .
лягушка прыгает в
Water’s Sound’s
富士 の や や に の せ て 江戸 土産
Fuji No Kaze Ya Oogi Ni Nosete Edo Miyage
Wind of Whind of Whind of Whind of Whind of Whind of Whind of Whind of Whind of Whind of Whind of Whind of Whind of Whind of Whind of Whind of Whind of Whind of Whind of Whind of at of whind. мой фанат!
Подарок от EDO
初しぐれ猿 小蓑 を ほしげ 也 也 也
Hatsu Shigure Saru Mo Komino wo Hoshige nari
Первый холодный душ
. Даже обезьяна. соломинка
(Образцы с http://en.wikipedia.org/wiki/Haiku)
Объясните учащимся кое-что из японского языка – что каждая «буква» на самом деле является идеограммой, которая на самом деле является отдельным словом или идея на японском. Спросите учащихся, как, по их мнению, это влияет на японскую поэзию, в частности на хайку.
После того, как учащиеся прочитают хайку и немного познакомятся с ним, познакомьте их с синквейном, а затем раздайте рабочий лист.