Сборник синквейнов по русскому зыку и литературе (5-7 классы) | Учебно-методический материал (7 класс) на тему:
Уроки, на которых преподаватель использует приемы, влияющие на формирование и развитие положительной мотивации, позволяют утверждать, что повышается активность учащихся, взаимоотношения преподаватель — учащийся, учащийся — преподаватель становятся открытыми, позитивно эмоциональными, продуктивными, растет работоспособность учащихся, увеличивается количество самостоятельных действий, основанных не только на рациональности, но и эмоциональности учащихся, укрепляются познавательные интересы, а следовательно, положительно сказывается на качестве знаний. Для нас важно сделать встречи с фонетикой, морфологией, синтаксисом не скучными и обыденными, а радостными и интересными. Разумно и уместно использовать наряду с традиционными формами инновационные технологии мотивации, чтобы учитель мог увлечь детей, и тем самым создать почву для лучшего восприятия большого и сложного материала. В современных условиях особенно актуально организовать процесс обучения так, чтобы его образовательный результат проявлялся в формировании системы жизненно важных, практически востребованных знаний и умений, что позволит учащимися адаптироваться к жизни и относиться к ней активно и творчески. Таким образом, учение только тогда станет для детей радостным и привлекательным, когда они сами будут вовлечены в процесс обучения под чутким руководством учителя, ежедневно, создающего условия для формирования положительной учебной мотивации. Одним из моих любимых приемов или технологий, является синквейн.
Синквейн». Этот прием помогает понять, как ученики усвоили материал урока, мотивировать, заинтриговать их новой темой или актуализировать ранее приобретенные знания. Синквейн — стихотворение, состоящее из пяти строк и построенное по особым правилам:
первая строка – имя существительное или местоимение, обозначающее предмет, о котором пойдет речь;
вторая строка – два прилагательных или причастий, описывающих признаки предмета;
третья строка – три глагола, описывающие действия предмета;
четвертая строка – фраза из четырех слов,выражающая отношение к предмету;
пятая строка — слово-синоним к первому.
____
____ ____
____ ____ ____
____ ____ ____ ____
____
Синквейны на уроках
русского языка
Синквейн на тему «Вводные слова»
Вводныеслова
именные, глагольные
не выступают, выражают, дают
указывают на способ выражения мысли
слова
Синквейн на тему «Время» (глагола)
Время глагола
Меняющееся, непостоянное
Наступает, проходит, меняется
Изменяющее события по времени
Категория
Синквейн на тему «Глагол»
Глагол
переходный, возвратный
объединяет, выступает, употребляется
обозначает действие или состояние
что делать?
Синквейн на тему «Диалог»
Диалог
Конструктивный, разговорный
Выражает, воспринимает, общается
Разговор двух лиц
Двойственность
Синквейн на тему «Дополнение»
Дополнение
прямое, косвенное
отвечает, употребляется, обозначает
объект, на который направлено действие
член предложения
Синквейн на тему «Деепричастие»
деепричастие
неизменяемое, самостоятельное
принадлежит, обозначает, примыкает
соединяет в себе признаки глагола и наречия
форма глагола
Синквейн на тему «Заимствованные слова»
Заимствованные слова
Иностранные, современные
Обогащают, помогают, расширяют
Взятые из других языков
Не славянские
Синквейн на тему « Исконно русские слова»
Исконно русские слова
Древние, аборигенные
Обозначают, хранят, выделяются
Древнеславянская лексика
Собственно русские
Синквейн на тему «Книга»
Книга
Интересная, фантастическая.
IРассказывает, развлекает, воспитывает.
Ученье – свет, неученье – тьма.
Учебник
книга
бумажная, рукописная
IIнаносят, брошюруют, печатают
подборка листов бумаги, содержащих текст
произведение
Синквейн на тему «Лексика»
Лексика
Нормативная, богатая
Говорит, развивается, меняется
Лексика – раздел филологии
Слова
Синквейн на тему «Наречие»
Наречие
Приглагольное, изменяемое
Связывается, уточняет, обозначает
Изменяемая часть речи
Наглаголие(устар*.)
Синквейн на тему «Неологизмы»
Неологизмы
Новые, современные
Продуцируют, появляются, усовершенствуют
Слова, появляющиеся сейчас.
Прогрессивные
Синквейн на тему «Обстоятельство»
обстоятельство
второстепенный, зависящий
обозначает, отвечает, зависит
от сказуемого и обозначает признак действия или признак другого признака
член предложения
Синквейн на тему «Предложение»
Предложение
Простое, сложное
Излагает, побуждает, спрашивает
Предложение – основная единица синтаксиса.
Высказывание.
Синквейн на тему «Префикс»
Префикс
Впередистоящий, короткий
Образовывает, меняет, увеличивает
Часть слова перед корнем.
Приставка.
Синквейн на тему « Корень»
Корень
Главный, смысловой
Определяется, не меняется, чередуется
Основная смысловая часть слова
Главная часть
Синквейн на тему « Суффикс»
Суффикс
Короткий, двойной,
Изменяет, дополняет, образовывает
Часть слова после корня
Домик
Синквейн на тему « Общение»
Общение
Вербальное, невербальное
Связывает, изъявляет, помогает
Межчеловеческая связь
Язык
Синквейн на тему «Окончание»
Окончание
Конечное, нулевое
Завершает, отсутствует, меняется
Часть слова, меняющая его род и число
Конец
Синквейн на тему « Основа слова»
Основа
Ограниченная, конкретная.
Подчеркивает, не меняется, определяет
Часть слова без окончания
Линия
Синквейн та тему «Простое предложение»
Простое предложение
Односоставное, двусоставное
Высказывает, сокращает, упрощает
Одна грамматическая основа
Синтаксическая конструкция.
Синквейн та тему «Сложное предложение»
Сложное предложение
Бессоюзное, союзное.
Составляет, усложняет, распространяет
Имеет 2 или более грамматических основ
Законченная мысль
Синквейн та тему «Сложносочиненное предложение»
Сложносочиненное предложение
Соединительное, противительное
Противопоставляет, разделяет, сопоставляет
Имеет несколько вариантов связи
Сюзное
Синквейн та тему «Сложноподчиненное предложение»
Сложноподчиненное предложение
Союзное, подчинительное
Подчиняет, добавляет зависимое, распространяет
Имеет главную и придаточную часть
Непростое.
Синквейн на тему «Причастие»
причастие
настоящего, прошедшего
обозначает, образует, переходит
обладает свойствами и глагола, и двойник имени прилагательного
часть речи
Синквейн на тему «Прилагательное»
прилагательное
качественное, притяжательное
относится, согласуются, склоняется
признак предмета обозначается
часть речи
Синквейн на тему «Подчинительные союзы»
Подчинительные союзы.
Короткие, емкие.
Подчиняют, соединяют, связывают.
Части предложения между собой.
Речь.
Синквейн на тему «Русский язык»
Русский язык
I Живой, удивительный,
Учит, объясняет, творит.
Береги наш родной язык!
Познание.
Синквейн на тему «Русский язык»
Русский язык.
II Распространённый, сложный.
Обучает, тренирует, развивает.
Не каждый может его выучить.
Россия.
Синквейн на тему «Существительное»
Существительное
Самостоятельное, предметное
Называет, уточняет, указывает
Главная часть речи, называющая предмет
Предмет.
Синквейн на тему «Текст»
текст
нудный научный
написан напечатан прочитан
письменное сообщение из ряда высказываний
связь
Синквейн на тему «Устаревшие слова»
Устаревшие слова
Давние, неиспользуемые
Не употребляются, забываются, не применяются
Слова, вышедшие из ежедневной лексики.
Архаизмы.
Синквейн на тему « Фразеологизм»
фразеологизм
устойчивый, неделимый
выражает, соотносится, употребляется
выполняет функцию отдельной лексемы
целостное словосочетание
Синквейны на уроках
литературы
Синквейн на тему «Античность»
античность
классическая, поздняя
зародилась, разрушили, угасла
цивилизация древней Греции и древнего Рима
древность
Синквейн на тему Андрий (Н.В. Гоголь «Тарас Бульба»)
Андрий
Красивый и слабый,
Храбрится, влюбляется, предаёт.
Нельзя уважать таких людей.
Предатель.
Синквейн на тему «Баллада»
Баллада
историческая, мифическая
представлено, заимствуется, сочиняется
рассказ, изложенный в поэтической форме
лироэпическое произведение
Синквейн на тему «Басня»
Басня
Мудрая, стихотворная
Поучает, наставляет, затрагивает
Поучительное стихотворное произведение
Мораль
Синквейн на тему «Библия»
Библия
Первозданная, всемирная
Объясняет, поучает, знакомит
Обращение Бога к людям
Книга книг
Синквейн на тему «Богатство»
Богатство
материальное, нематериальное
получать, выиграть, заработать
богатство – вода, пришла и ушла
изобилие
Синквейн на тему «Богатырь»
Богатырь
Смелый, отважный.
Сражается, охраняет, защищает.
Не перевелись на Руси богатыри!
Воин.
Синквейн на тему «Былина»
Былина
Древнерусская, историческая
Повествует, описывает, учит
Рассказ по реальным событиям
Быль
Синквейн на тему «Война»
война
отечественная, мировая
взрывают, расстреливают, сдаются
война – величайшее горе человечества
разрушения
Синквейн на тему «Восточные славяне»
восточные славяне
русские, украинцы
охотились, выращивали, рыбачили
население средневекового государства киевская Русь
древнерусская народность
Синквейн на тему «Время»
время
календарное, относительное
измеряется, изменяется, движется
из прошлого, через настоящее в будущее
необратимое течение
Синквейн на тему «Дворянство»
дворянство
жалованное, родовое
защищало, получало, владело
привилегированное сословие, возникшее в феодальном обществе
аристократия
Синквейн на тему «Добро»
Добро
Чистое, искреннее.
Возвышает, наделяет, побеждает.
Добро всегда побеждает зло.
Любовь.
Синквейн на тему «Дружба»(I)
дружба
взаимная открытая
доверять терпеть помогать
бескорыстные личные взаимоотношения между людьми
взаимопонимание
Синквейн на тему «Дружба» (II)
дружба
искренняя мужская
уважать, доверять, помогать
бескорыстная, позитивная связь между людьми
межличностные отношения
Синквейн на тему «Дружба» (III)
дружба
верная крепкая
доверять общаться симпатизировать
человеку, которому искренне веришь
взаимоотношения
Синквейн на тему «Духовность»
духовность
религиозный, внутренний
воспитывается, определяется, открывается
то, что противоречит материальности, телесности
преобладание духовного
Синквейн на тему «Душа»
душа
чистая ранимая
болит радуется плачет
то, что находится в сердце
сущность
Синквейн на тему «Жизнь»
Жизнь
Публичная, частная.
Любить, верить, надеяться.
Кто-то ее не ценит.
Эпоха.
Синквейн на тему «Зима»
зима
снежная холодная
заморозила запорошила охладила
спячка наступила
время года
Синквейн на тему «Зло»
зло
страшное подлое
одолевает разрушает убивает
понятие противоположное понятию добра
отсутствие любви
Синквейн на тему «Золото»
золото
мягкий, тяжёлый
добывают, промывают, извлекают
благородный металл жёлтого цвета
Au
Синквейн на тему «Илья Муромец»
Илья Муромец
известный загадочный
воплощал служил освободил
герой древнерусского былинного эпоса
богатырь
Синквейн на тему «Казак»
казак
военный конный
защищал гулял искал
свободный, ни от кого не зависящий человек
гайдамак
Синквейн на тему « Каникулы»
каникулы
летние, зимние
отдыхать, гулять, бездельничать
период, свободный от учёбы или основной деятельности
перерыв
Синквейн на тему «Комедия»
комедия
веселая, озорная
подражать, высмеивать, обличать
характеризуется юмористическим или сатирическим подходом
художественное произведение
Синквейн на тему «Конфликт»
конфликт
несовместимый, межличностный
бороться, сталкиваться, наносить
противоборство двух или нескольких людей
столкновение
Синквейн на тему « Короленко В. Г. «В дурном обществе». Валек»
Короленко В.Г. «В дурном обществе» Валек
ответственный грустный
воровал оберегал заботился
был настоящим братом для Маруси
нищий
Синквейн на тему «Короленко В.Г. «В дурном обществе» .Вася»
Короленко В.Г. «В дурном обществе» Вася
смелый добрый
подружился сопереживал сочувствовал
нищим друзьям из сырого подземелья
главный герой
Синквейн на тему «Короленко В.Г. «В дурном обществе». Дети» подземелья
Короленко В.Г. «В дурном обществе» Дети подземелья
грустная невеселая
раскрыто написано рассказано
повесть о нелегкой жизни нищих
В дурном обществе
Синквейн на тему «Короленко В.Г. «В дурном обществе» .Маруся»
Короленко В.Г. «В дурном обществе» Маруся
бледная нежная
голодала заболела умерла
не имела крова, еды, матери
четырехлетняя девочка
Синквейн на тему «Литература»
Литература
Русская, зарубежная,
Воспитывает, увлекает, объясняет,
Ведёт в мир прекрасного.
Мудрость.
Синквейн на тему «Лермонтов Михаил Юрьевич»
Лермонтов Михаил Юрьевич
гениальный насмешливый
сочинял творил изображал
в нем каждый видел то, что ему позволялось видеть
русский поэт
Синквейн на тему «Лермонтов М.Ю. «Три пальмы»
Лермонтов М.Ю. «Три пальмы»
зеленые, роскошные
ждали, роптали, убили
тела их потом, изрублены были
пусто кругом
Синквейн на тему «Лирический герой»
лирический герой
художественный жизненный
выступает наделяется изображает
образ поэта в лирике
автобиографический герой
Синквейн на тему «Литература»
Литература
Художественная, научная.
Описывает, хранит, обучает.
Совокупность любых письменных текстов.
Знания.
Синквейн на тему «Личность»
Личность
Важная, особая.
Проявляется, отражает, приобретается.
Личность ни духовна, ни телесная, но духовно-телесная.
Человек.
Синквейн на тему «Любовь»
любовь
глубокая, восторженная
дарят, прощают, обожают
вечное стремление любящего к любимому
чувство
Синквейн на тему «Мама»
мама
добрая, милая
любит, заботится, воспитывает
самый драгоценный человек
родитель
Синквейн на тему «Милосердие»
милосердие
незаметно, безымянно
творить, любить, простить,
начинается с собственной семьи человека, но не заканчивается на ней
добродетель
Синквейн на тему «Миф»
Миф
интересный,поучительный
учит,развивает,удивляет,
раскрывает историю.
легенда.
Синквейн на тему « 9 мая»
9 мая
радостный, счастливый
побеждать, праздновать, вспоминать
Победу в Великой Отечественной войне
праздник
Синквейн на тему «Мужественность»
мужественность
целеустремленный уверенный
проявляет защищает воспитывает
совокупность черт характера, ожидаемых от мужчины
антипод женственности
Синквейн на тему « Мцыри»
Мцыри
романтический, трагический
сконцентрировал, не променял, пронес
могучую страсть к свободе, к борьбе
одинокий человек
Синквейн на тему «Нравственность»
Нравственность
этичный моральный
различать поступать действовать
согласно своей совести и свободной воле
внутренняя установка
Синквейн на тему «Образование»
Образование
среднее высшее
формировать познавать изучать
целенаправленная познавательная деятельность людей
процесс
Синквейн на тему «Общение»
Общение
коммуникативное перцептивное
побуждает, планирует, устанавливает
коммуникационное взаимодействие людей
обмен
Синквейн на тему «Одиночество»
одиночество
добровольное болезненное
уединиться, изолироваться, переживать
состояние человека, связанное с отсутствием близких
социально-психологическое явление
Синквейн на тему «Осень»
Осень
златолистая, колосистая
опадает созревает поливает
приносящая дары
время года
Синквейн на тему «Остап(Н. В. Гоголь «Тарас Бульба»)»
Остап
Мужественный, цельный,
Сражается, мучается, погибает,
Достойный сын своего отца.
Патриот.
Синквейн на тему «Память»
Память.
Светлая, радостная.
Помогает, присутствует, живет.
Хорошего человека не забыть.
Радость.
Синквейн на тему « Печаль»
печаль
угнетающая, пугающая
давит, ранит, зудит
отрицательные эмоции вызывает она
грусть
Синквейн на тему « Писатель»
писатель
современный, любимый
пишет, сочиняет, придумывает
человек, занимающийся созданием словесных текстовых произведений
писец
Синкейн на тему «Поэзия»
поэзия
лиричная, мелодичная
родить, создать, забыть
за душу берущая, некому не нужная
сотворение
Синквейн на тему «Правда»
правда
субъективна, относительная
получить, отразить, обличить
полная и достоверная информация
действительность
Синквейн на тему «Прометей»
Прометей
мыслящий, предвидящий
вылепил, изменил, похител
защитник людей от произвола богов
огонь
Синквейн на тему «Пушкин Александр Сергеевич»
Пушкин Александр Сергеевич
величайший русский
творил, писал, восхищал
еще при жизни стали именовать гением
поэт
Синквейн на тему «Рассказ»
рассказ
небольшой, повествовательный
сочиняют, пишут, читают
малая форма эпической прозы
произведение
Синквейн на тему «Родители»
родители
заботливые, ласковые
воспитывают, учат, помогают
родили меня на свет
кровинушка
Синквейн на тему «Романтизм в литературе»
романтизм в литературе
свободный, фантастический
противопоставлял, отрицал, следовал
направлению противоположному классицизму
направление в 19 в.
Синквейн на тему «Свобода»
свобода
неосознанная, непредсказуемая
налагает, вменяет, ограничивает
проявление случайности, направляемой намерением воли
выбор
Синквейн на тему « Семья»(I)
Семья
Крепкая, дружная.
Сплачивает, объединяет, оберегает.
Семья – лучшая школа дисциплины.
Ребенок.
Синквейн на тему «Семья» (II)
семья
драгоценная родная
живет здравствует процветает
там где тебя понимают
ячейка общества
Синквейн на тему «Сказка»
Сказка
Литературная, народная
Рассказывает, учит, объясняет
Жанр устного народного творчества
Волшебство
Синквейн на тему «Смысл человеческой жизни»
смысл человеческой жизни
духовный философский
представлять размышлять определять
конечную цель существования человека
у каждого свой
Синквейн на тему « Совесть»
совесть
нравственная, человеческая
осуществляет, требует, контролирует
закон, живущий в нас
моральное сознание
Синквейн на тему «Спасибо»
спасибо
сердечное, душевное
желаем, выражаем, говорим
вежливое слово, которое говорят, чтобы выразить благодарность
Спаси Бог!
Синквейн на тему «Cтрах»
страх
реальный, воображаемый
мобилизует, избегает, убегает
отрицательно окрашенный эмоциональный процесс
ужас
Синквейн на тему «Судьба»
судьба
роковая предначертанная
направляет предопределяет управляет
цепь событий влияющих на бытие
фатум
Синквейн на тему «Счастье»
счастье
разное, женское
видеть, чувствовать, принимать
осознание позитивности контекста собственного существования.
эмоция
Синквейн на тему « Cтрах»
страх
реальный, воображаемый
мобилизует, избегает, убегает
отрицательно окрашенный эмоциональный процесс
ужас
Синквейн на тему «Тарас Бульба(Н.В. Гоголь «Тарас Бульба»)»
Тарас Бульба
Великий, могучий,
Борется, преодолевает, страдает.
Им гордится всё Запорожье.
Герой
Синквейн на тему « Толерантность»
толерантность
понимающий, доверяющий
терпеть, принимать, уважать
готовность быть терпимым
принятие
Синквейн на тему «Толстый»
толстый
жирный упитанный
кушает, объедается, поправляется
человек, склонный к ожирению
субъект
Синквейн на тему «Том Сойер»
Том Сойер
Энергичный, остроумный.
Воспитывался, наказывался, влюблялся.
Персонаж романов Марка Твена.
Приключения.
Синквейн на тему «Трус»
Трус
Слабый, нервный.
Убегать, бояться, прятаться.
Не может противостоять силе.
Страх.
Синквейн на тему «Улыбка»
Улыбка
Беззаботная, счастливая.
Дарить, узнавать, радоваться.
Мысли о хорошем событии.
Радость.
Синквейн на тему «Улыбка»
улыбка
приветливая, обольстительная
задействует, растягивает, сокращает
выражает удовольствие, доброжелательность либо иронию, насмешку
движения мышц лица
Синквейн на тему Фамилия
фамилия
распространенная, двойная
наследуется, принимается, меняется
принадлежность человека к одному роду
семья
Синквейн на тему «Человек» (I)
человек
разумный, чувствующий
владеет, развивается, побеждает
единственное из всех творений, способное превратить мгновение в вечность
высшее существо
Синквейн на тему «Человек» (III)
Человек.
Красивый, стройный.
Разговаривает, мыслит, рассуждает.
Владеет силой менять мир.
Венец природы.
Синквейн на тему «Чехов Антон Павлович»
Чехов Антон Павлович
великий русский
сочинял, создавал, лечил
оказал огромное влияние на литературу и театр 20 в.
прозаик, драматург, писатель, врач
Синквейн на тему «Чтение»
чтение
художественное, изучающее
пользуемся, исполняем, произносим
процесс, основанный на понимании смысла письменной речи
речевая деятельность
Синквейн на тему «Школа»
Школа
Высшая, частная.
Проводят, оценивают, учат.
Школа — это поле битвы за собственную душу.
Учитель.
отражают субъективное отношение к ситуациям
волнение
Источники:
- http://aplik.ru/studentu/2-kurs/motivatciia-k-obucheniiu-na-urokakh-russkogo-iazyka/
- http://festival.1september.ru/articles/103873/
- http://www.myshared.ru/slide/610163/
- http://yandex.ua/yandsearch?rdrnd=894130&text=мотивация%20на%20уроках%20русского%20языка&clid=9582&lr=141&redircnt=1423511173.1
- Даутова О.Б., Крылова О.Н. Современные педагогические технологии в профильном обучении. Учеб.-метод. пособие для учителей. – СПб.: КАРО, 2006.
- Макарова Т.И. Формирование познавательного интереса на уроках русского языка.http://schfive.narod.ru/opyt/pub_russian.doc
- Селевко С.К. Современные педагогические технологии. – М.: Просвещение, 1995.
- Успенская Т.В. Формирование познавательного интереса на уроках русского языка у школьников с опорой на дидактические игры как средство обучения. http://festival.1september.ru/articles/602193/
9. Как сделать урок русского языка интересным? http://www.neuch.ru/referat/5071.html
Сборник синквейнов на уроках русского языка и литературы
Автор и составитель:МБОУ СОШ № 6
Шкирта Надежда Васильевна
г. Югорск-2015
Шкирта Надежда Васильевна, учитель русского языка и литературы МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 6», г. Югорск, ХМАО-Югра
Сборник синквейнов на уроках русского языка и литературы
(для 5-7 классов)
Презентация на тему: «Н.
К.Рерих Культура «культ» — почитание «ур»1
2 Н.
3 Сократ Философ, мыслитель. «В каждом человеке есть солнце, нужно дать ему только светить»
4
5
6 Заступнице усердная, Мати Господа Вышняго, за всех молиши Сына Твоего, Христа Бога нашего, и всем творишь спастись, в державный Твой покров прибегающих.
7
8 На что похоже произведение? О чем эта молитва, что просит человек у Богородицы? Что осознает человек? А как определить, хорош ты или плох? Где эталон? Где эта мера? Это обиходное песнопение или профессиональное произведение? Почему? Когда на Руси сложилось партесное пение? Кто исполняет? Тип хора? Состав хора? Какой склад этого произведения? Какими средствами музыкальной выразительности автор передал образ Богородицы? Каково воздействие этой музыки на вас? Какой образ предстал перед нами?
9 По своему характеру, к какой бы из Богороднических икон подошла бы эта музыка, почему?
10
11
12
13 Чесноко́в Па́вел Григо́рьевич «Досточтимому сладко пения творцу, рабу Божию Павлу Григорьевичу, многая лета во славу Церкви православные потрудившемуся.
..» / А. Д. Кастальский, из «Многолетия Павлу Григорьевичу Чеснокову» /14 Матерь Богородица 1.Ах, как много минуло С той поры веков… Над землей раскинула Матерь свой покров. Бедного, богатого Старца и юнца, Всех оберегает нас Богородица. Припев: Снова непогодица, Снова Русь в дождях, Матерь Богородица Плачет в небесах. 2. Молится и молится Каждый день за нас Матерь Богородица За беспечных нас. С радостями, с бедами В праздности молвы Мы живем не ведая О ее любви. Припев: Снова непогодица, Снова Русь в дождях, Матерь Богородица Плачет в небесах.
15 « Я Матерь Божия, ныне с молитвою, Перед твоим образом, ярким сиянием, Не о спасении, не перед битвою, Не с благодарностью им покаянием. Не за свою молю душу пустынную, За душу странника в свете безродного, Но я вручить хочу душу невинную Теплой заступнице мира холодного.
Окружи счастьем душу достойную, Дай ей спутников, полных внимания, Молодость светлую, старость покойную, Сердцу незлобному мир упования. Срок ли приблизится часу прощальному, В утро ли шумное, в ночь ли безгласную, Ты восприять пошли к ложу печальному Лучшего ангела душу прекрасного». М.Ю.Лермонтов16 Достойно есть яко воистину блажити Тя, Богородицу, Присноблаженную и Пренепорочную и Матерь Бога нашего. Честнейшую Херувим и славнейшую без сравнения Серафим, без истления Бога Слова рождшую, сущую Богородицу Тя величаем.
17
18 Это обиходное песнопение или профессиональная музыка? Какой способ исполнения? Какие голоса исполняют песнопение? На каком языке исполняется песнопение? В каком ладу написано песнопение? Что такое система осмогласия? Какими средствами музыкальной выразительности выражен образ Богородицы? Почему прославление Богородицы выражено напевной мелодией с оттенками светлой грусти? Какой образ Богородицы выражен в песнопении?
19 К какому виду Богороднических икон более близко подходит песнопение? Почему? «Одигитрия» «Умиление» «Молящаяся» «Заступница»
20 Синквейн малая стихотворная форма, используемая для фиксации эмоциональных оценок, описания своих текущих впечатлений, ощущений, ассоциаций. 1 строка – одно слово – название стихотворения, обычно существительное. 2 строка – два слова (прилагательные или причастия). Описание темы. 3 строка – три слова (глаголы). Действия относящиеся к теме. 4 строка – четыре слова – предложение. Фраза, которая показывает отношение автора к теме. 5 строка – одно слово – ассоциация, которая повторяет суть темы, обычно существительное. Название (существительное) Описание (прилагательное) Действия (глагол) Чувство (фраза) Повторение сути (существительное) Мать. Страдающая, понимающая. Удивляет, помогает, защищает. Род людской ей поклоняется. Богородица.
21
22 Сергей Васильевич Рахманинов «Всенощное бдение» Богородице, дево, Радуйся»
23 « Матерь Божия! Прижми меня к сердцу своему, Прикрой, очисти, И не отпусти вовек. Запрети дьяволу всякую власть Над душою моей. Отсеки корень греха и приведи меня В Святое Царство Божие, В Небесный Иерусалимский Град».
24 Спасибо за работу на уроке. Молодцы!
25 Использованные материалы. 1.И.Кошмина «Русская духовная музыка» 2.WWW. You Tube.ru 3. «Иконы божьей матери»
26 Урок подготовлен учителем музыки высшей категории МОУ СОШ 7 г. Твери Горячевой Ириной Юрьевной.
27
молитва – Leonas Lines–Poetry Plus
Posted in Butterfly CinquainPosted on by Leonas Lines
Мрачные
Дождевые спирзоны на
Пасмурные и облачные
Эта погода соответствует настроению многочисленного
, так как они
Попробуют
навигация
Мир трагических событий
. Бабочка синквейн
По мере того, как мы медленно приближаемся к более счастливому времени, когда вещи снова начинают открываться и возвращаться к нормальной жизни, наслаждаясь более теплыми температурами и устранением вируса, мы сейчас в США переживаем время бессмысленного насилия, жестокости ненависть, слезливая печаль и расовые беспорядки.
Я молюсь за нашу страну и всех людей сегодня в это печальное время беспорядков.
Это опасные времена для всех нас на земле, поскольку мы столкнулись с пожарами в Австралии, всемирной пандемией вируса, а теперь и общенациональными расистскими беспорядками.
Когда я проснулся сегодня утром от резкого изменения погоды, перейдя от солнечных теплых сухих дней с температурой 70-80 градусов к темному облачному прохладному дождливому дню 50-х годов, я почувствовал, что текущая погода имитирует новостные сообщения, а дождь был божьим. слезы в ответ на трагическую смерть Джорджа Флойда.
Поэтому я молюсь за мир и доброжелательность для всех людей на земле.
Я молюсь о мягком исцеляющем дожде, который погасит пламя ненависти и смоет предрассудки, поскольку он принесет время освежения и исцеления для всех нас.
Пусть исчезнут облака темных мыслей, чтобы свет справедливости и надежды воссиял над нами, и пусть мы, люди всех цветов кожи, обретем покой в долине наших сердец.
Posted in Christian, TankaPosted on by Leonas Lines
Искусство Леоны Дж. Аткинсон 2020Надежда, помощь, исцеление
Сегодня в моей Божьей ладони
Он тянется к
Несите Свою надежду и помощь всему миру
И исцеление народов
Танка
Когда я этим утром молился за свою семью, друзей, единоверцев, себя и народы во всем мире, слезы печали навернулись на меня, когда я молился против этого вируса, который кажется чтобы покрыть мир.
Я попросил, чтобы вместо этого нас покрыла кровь Иисуса.
Я попросил, чтобы произошло всемирное пробуждение, чтобы люди могли притянуться к Богу и познать Его, поскольку Его рука не слишком коротка, чтобы спасти кого-либо в любом месте.
Во время молитвы у меня было видение протянутой руки Бога. Он протягивал Свою руку, и в Его ладони были слова Надежда, Помощь, Исцеление.
Это то, что Он предлагает всем нам сегодня, где бы мы ни находились, по всему миру.
Если вы ищете надежду, помощь или исцеление, Он предлагает это вам.
Возьми Его за руку и получи то, что тебе нужно. Он добрый Бог, который никогда не оставит вас и не покинет ни в это время пандемии, ни в любое другое время.
Он всегда будет рядом, чтобы принести надежду, помощь и исцеление вашему разуму, телу и душе днем и ночью.
NaPoWriMo День 4 — Подсказка: образ мечты. (Ну, мое стихотворение близко к подсказке, так как это было видение, которое у меня было, но на самом деле не сон)
Posted in Syllabic VersePosted on by Leonas Lines
Некоторые слова нам нравятся
Другие не очень
В наши дни это правда
Есть одно слово
Никто не хочет слышать
«Коронавирус»
Мы не можем закрыть наши уши
От того, чтобы слышать его звук
Или закрыть глаза
Но мы можем скрыть его от глаз
25 фокус
Не останавливаться в мыслях
На этом мрачном слове
Мы можем использовать молитву
Просить помощи у нашего Бога
И Его мудрости
И силы в это время
Силлабический стих 5
002 Слово «молитва» скоро исчезнет из нашего лексикона.
Posted in RhymePosted on by Leonas Lines
Что я слышу так нереально!
Все происходит так нереально!
Итак, к Богу я взываю,
Попросите Его открыть,
Как мне поступить,
С этим странным испытанием,
И все же постарайтесь быть благородным.
Он сказал: «Не позволяй своей вере украсть,
И пусть страх не звучит громко.
Мое слово истинно и реально,
И Моя рука, несомненно, может исцелить.
Так что не живите по ощущениям
Для Меня все должно преклонить колени.“
Рифма
Posted in Syllable LunePosted on by Leonas Lines
Оригинал 33 точки арт-Леона Дж. Аткинсон 2020Глядя сердцем
Глазами Бога
Открывает скрытые вещи
Syllable Lune
На этой неделе я решил сделать 33-точечный рисунок.
Это было объяснено как опыт обнаружения скрытых вещей в вашем искусстве, которые на первый взгляд могут быть не видны вашим глазам, но которые через молитву Бог может захотеть открыть вам.
Это звучало интригующе, поэтому я решил попробовать.
Инструкции: с помощью бумаги и карандаша закройте глаза и сделайте 33 точки на бумаге. Откройте глаза и соедините точки в одну непрерывную линию, не отрывая карандаша от бумаги.
Молитесь и просите Бога показать вам то, что Он хочет, чтобы вы увидели, или что Он хочет открыть вам.
Может потребоваться некоторое время, чтобы увидеть и точно понять, что это может быть, потому что я, на первый взгляд, видел только животных Диснея в своем точечном рисунке — Гуфи, Плуто и Дамбо, но потом, через несколько дней молясь и размышляя, я увидел Молот, и тогда на ум пришел библейский стих из Иеремии 23:29.
Конечным результатом стало удивительное произведение искусства, которое, я чувствую, Бог хотел, чтобы я создал!
Иеремия 23:29 33 Изображение Dot Art Леоны Дж. Аткинсон 2020 Опубликовано в Choka, октябрь 2019 г.Опубликовано автором Leonas Lines
Обескураженный, со слезами на глазах
Я собрал осколки.
Еще одно испытание.
Стремление к Свету надежды
Чтобы показать мне путь
Я молился об исцелении и силе
Чтобы склеить сломанные крылья
Чтобы я мог летать, чтобы попробовать еще раз
Пока я не достигну небесной награды
Чока
OctPoWriMo 2019
Word Prompts:
Обескураженность, Сломанные Крылья, Исцеление,
Сила, Спокойствие, Принятие — наши сердца
самая сокровенная часть нашей идентичности — обернута вокруг Света внутри нас, а не вокруг людей, которые причинили нам вред. Этот маленький шаг меняет то, как мы видим вещи». Сюзанна Эллер
Опубликовано в августе 2019 г., Писание, Сенрю
Опубликовано автором Leonas Lines
Сажать семена горчицы
На коленях, двигая горы,
Разрушая преграды.
Сенрю
Верьте и молитесь:
И сказал им Иисус: по неверию вашему; ибо истинно говорю вам: если будете иметь веру с горчичное зерно, то скажете горе сей: Удалите отсюда туда; и он удалит; и нет ничего невозможного для вас. Матфея 17:20 KJV
Опубликовано в июле 2019 г., Syllabic VerseОпубликовано автором Leonas Lines
Так много нового
Так много нужно сделать
Так много сказать
Так о многом помолиться
Слоговый стих
Найдите время помолиться
Молитва человека великая!
В. Клемент Стоун
Время молиться
Однажды утром я встал рано
и ворвались прямо в день;
У меня было так много дел
, что у меня не было времени помолиться.
Проблемы просто валялись у меня,
и тяжелее приходили каждая задача.
«Почему Бог не помогает мне?» Я поинтересовался.
Он ответил: «Вы не спрашивали».
Я хотел увидеть радость и красоту,
Но день тянулся, серый и унылый;
Я удивлялся, почему Бог не показал мне.
Он сказал: «Но ты не искал».
Я пытался предстать перед Богом;
Я использовал все свои ключи от замка.
Бог мягко и с любовью пожурил,
«Мое дитя, ты не стучал».
Я проснулся рано утром,
и сделал паузу, прежде чем начать день;
Мне так много нужно было сделать
, что мне нужно было уделить время молитве.
— Автор неизвестен
Опубликовано в марте 2019 г., Писание, Сонет-модерн без рифмыОпубликовано автором Leonas Lines
Алфавитное искусство ©️LeonasDesignsНи разу, во все времена я плакала,
Иду к тебе разбитой,
В печали на коленях,
Сердце, обремененное болью,
Ни разу, разве Вы не слышали.
Тем не менее, о некоторых вещах
Вы не ответили, хотя
В слезах спрашиваю снова и снова.
Мое сердце знает, как я иду
Делая шаги, которые не видят мои глаза,
Что когда-нибудь скоро Ты ответишь, слышал.
Сонет (Современный, нерифмованный)
(На основе Евреям 11:1 и 2 Коринфянам 5:7)
Опубликовано в марте 2019 г., ShadormaОпубликовано автором Leonas Lines
Мокроя следов
Два иероглифики
Отпечатаны
Два символа
на двух камнях. прежде чем он уехал в поездку, чтобы сделать шоу в Сиэтле. Он музыкальный исполнитель, исполняющий хип-хоп. Трава была мокрой, так как накануне шел дождь. Когда мы возвращались, чтобы войти внутрь, нам пришлось наступить на какой-то речной камень, который у меня есть возле моего внутреннего дворика. Я случайно посмотрел вниз и увидел, что наша обувь оставила какие-то странные отпечатки на разных камнях. В частности, я заметил два камня, на которых были изображены иероглифы, поэтому я сделал пару снимков. Выполнив поиск в Интернете по иероглифическим изображениям, я обнаружил некоторое сходство с символами мира и семьи в некоторых изображениях китайского алфавита, и семейный мир — это то, о чем я недавно молился. Не слишком ли натянуто думать, что эти следы мокрой обуви могут говорить мне, что мы предпринимаем шаги к семейному миру? Я не из тех, кто верит в совпадения, и вижу смысл во многих необычных вещах. Поэтому я склоняюсь к мысли, что, возможно, Бог послал это нам как знак.
синквейн – Читающий писатель
areadingwriter26 Комментарии
Дорогие Филиппины, у меня есть признание: как ни ноет большой палец, чтобы затмить имя президента, за которого верят мои кости, мой паспорт хранится в чужой стране, мои крылья подрезаны, лицом вперед, на далекой земле. Мой язык, укушенный желчным привкусом сожаления. Я здесь один, свернутый в предвкушении, задыхающийся от беспокойства, даже мед на вкус пресный. Мои ночи — молитвы в темноте. Май… Читать молитву на розы →
Posted in Личные МыслиTagged cinquain, crapsey cinquain, Выборы 2022, Eleksyon 2022, IpanaloNa10To, KulayRosasAngBukas, LeniKiko2022, LetLeniLead, makata, manunulat, Филиппины, Pilipinas Kong Mahal, стихотворение, поэтические формы, тулаareadingwriter55 Комментарии
Constellate: Crapsey Cinquain* Тела от двух до одного, сплавленные, соединенные, связанные, объединенные, «под небом», над землей, делают еще одного человеком. — © 2016 Rosemawrites@A Reading Writer. Все права защищены. Фото предоставлено: Unsplash.com Вдохновение слова: Сара Даути из Heartstring Eulogies (Спасибо, Сара!) *Crapsey Cinquain, одна из самых популярных современных вариаций синквейна, была создана… продолжить чтение Constellate →
Posted in СтихиTagged cinquain, crapsey cinquain, семья, художественная литература, любовь, стихотворение, стихи, поэтические формы, поэзия, подсказка словаareadingwriter53 Комментарии
Chase: A Cinquain ©2016 Rosemawrites@A Reading Writer Преследователь смутных надежд верит, что невозможное со временем станет возможным, мечтатель. — Фото предоставлено: Серхат Дуйгун. В ответ на вопрос «Ведение блога от А до Я»: «С» означает Синквейн Синквейн Синквейн — это короткое, обычно нерифмованное стихотворение, состоящее из двадцати двух слогов, распределенных как 2, 4, 6, 8, 2,… Продолжить чтение Погоня: Синквейн →
Posted in A to Z Challenge, СтихиTagged #AtoZChallenge, AtoZ Challenge, atozchallenge апрель 2016, синквейн, мечта, мечты, вдохновение, стихотворение, стихи, поэт, поэтические формы, поэзия