Синквейн к слову наука: Синквейн наука

использование синквейнов на уроках физики | Статья по физике (10 класс) на тему:

Синквейн на уроках физики как средство развития творческих способностей учащихся

Синквейн на уроках физики позволяет не только развить творческие способности учащихся, но и помогает кратко обобщить изученное понятие или тему, выразить личное отношение к ней, то есть формирует навыки рефлексии.

Синквейн (от фр. cinquains, англ. cinquain) — это творческая работа, которая имеет короткую форму стихотворения, состоящего из пяти нерифмованных строк.

Синквейн – это не простое стихотворение, а стихотворение, написанное по следующим правилам:

1 строка – одно существительное, выражающее главную тему cинквейна.

2 строка – два прилагательных, выражающих главную мысль.

3 строка – три глагола, описывающие действия в рамках темы.

4 строка – фраза, несущая определенный смысл.

5 строка – заключение в форме существительного (ассоциация с первым словом).

Составлять cинквейн очень просто и интересно. И к тому же, работа над созданием синквейна развивает образное мышление.

Цель урока: Раскрыть значение физической теории, познакомить с научным методом познания.

Задачи урока:

1. Образовательные:

  • напомнить понятия «физика», «законы», «опыт», «наблюдение», другие физические термины;
  • познакомить с понятием «синквейн».

2. Воспитательные:

  • воспитывать убежденность в возможности познания законов природы, в необходимости разумного использования достижений науки для дальнейшего развития человеческого общества, отношения к физике как к элементу общечеловеческой культуры;
  • учить уважительно относиться к мнению других.

3. Развивающие:

  • развивать познавательные интересы, самостоятельность в приобретении новых знаний с использованием дополнительной литературы.

Межпредметные связи. Этот урок связан с такими учебными дисциплинами, как география, биология, экология, математика, астрономия.

Синквейн дает возможность подвести итог полученной информации, изложить сложные идеи, чувства и представления в нескольких словах. Данная форма работы дает возможность усвоить важные предметы, понятия изученного материала; творчески переработать важные понятия темы, создает условия для раскрытия творческих способностей учащихся.

Учитель, при помощи синквейна может увидеть проблемы, возникшие при усвоении учеником данной темы, и, исходя из этого, скорректировать дальнейший ход урока. «Это форма свободного творчества, но по определенным правилам».

Примеры синквейнов.

Ход урока

1. Организационный момент.

Учитель рассказывает, что будут изучать учащиеся в этом году. Напоминает технику безопасности на уроках физики и во время проведения лабораторных работ. Раздает раздаточный материал – научную статью.

2. Изучение нового материала.

Задание №1.

1.1. Во время чтения вы должны делать следующие пометки на полях:

  • «V» – поставьте эту пометку на полях, если то, что вы читаете, соответствует тому, что вы знаете, или думали, что знаете;
  • «–» – поставьте эту пометку на полях, если то, что вы читаете, противоречит тому, что вы знаете, или думали, что знаете;
  • «+» – поставьте эту пометку на полях, если то, что вы читаете, является для вас новым;
  • «?» – поставьте эту пометку на полях, если то, что вы читаете, непонятно, или вы хотели бы получить более подробные сведения по данному вопросу.

Таким образом, в процессе чтения статьи Вы будете делать четыре типа пометок на полях в соответствии со своими знаниями и пониманием.

1. 2. После прочтения текста и расстановки пометок на полях Вам следует заполнить маркировочную таблицу. При этом записывайте в нее только ключевые слова или фразы:

«V»

«–»

«+»

«?»

Я это знал

Это противоречит тому, что я знал

Это для меня абсолютно новое

Я хочу узнать об этом больше

1.3. Обсудите содержание заполненных таблиц с соседом по парте, а противоречия и вопросы, сформулированные в ваших таблицах, предложите всему классу для обсуждения.

1.4. Обсуждение противоречий и вопросов, возникнувших при работе в парах.

3. Закрепление материала.

Задание №2. Составить синквейн к слову «физика».

Слово «синквейн» происходит от французского слова «пять» и означает «стихотворение, состоящее из пяти строк».Синквейн – это не обычное стихотворение, а стихотворение, написанное в соответствии с определенными правилами. В каждой строке задается набор слов, который необходимо отразить в стихотворении.

Правила написания синквейна:

1 строчка – одно слово – название стихотворения, тема, обычно существительное.
2 строчка – два слова (прилагательные или причастия). Описание темы, слова можно соединять союзами и предлогами.
3 строчка – три слова (глаголы). Действия, относящиеся к теме.
4 строчка – четыре слова – предложение. Фраза, которая показывает отношение автора к теме в I-ой строчке.
5 строчка – одно слово – ассоциация, синоним, который повторяет суть темы в I-ой строчке, обычно существительное.

Пример синквейна к слову «электризация»:

  1. Электризация.
  2. Вредная, полезная.
  3. Притягиваются, трутся, искрятся.
  4. Сообщение телу электрического заряда.
  5. Ей поддаются все тела.

Пример синквейна к слову «физика»:

  1. Физика.
  2. Фундаментальная, макроскопическая.
  3. Изучает, описывает, формулирует.
  4. Область естествознания, изучающая наиболее общие и фундаментальные закономерности, определяющие структуру и эволюцию материального мира.
  5. Наука.

4. Задание на дом.

Введение, §1, §2, выписать в тетрадь и выучить определения.

Физика

Интересная, Загадочная

Выдвигает, проверяет, обучает.

Науки делятся на физику и собирание марок.

Нужно

Физика

Нужная, противная

Не люблю, плачу, зубрю

Чем дальше в лес, тем больше дров.

Прорвемся

Физика.

Занимательная, экспериментальная

Развивается, уточняется, учит.

Физика – мать естественных наук.

Учись

Физика

Точная, умная.

Интересоваться, любопытствовать, думать, мечтать.

Наука связанная со всеми науками.

Загадочно

Физика

Точная, интересная.

Изучает, обучает, открывает

Наука об окружающем мире

Работа

Физика

Сложная, занимательная

Учит, познавать, помогает

Помогает познавать мир.

Сложная

Физика

Занимательная, интересная

Смотреть, искать, делать.

Физика – вокруг нас.

Мир

Физика

Важная, интересная

Изучает, объясняет, развивается

Важная наука, изучающая самые глубокие законы природы.

Жизнь вокруг нас.

Физика

Динамично, инертно

Двигаться, электризоваться, притягивать

Все в мире относительно

Природа.

Физика

Объективна и точна

Вычисляет, помогает, определяет

Полезная естественная наука.

Интересна.

Физика.

Интересна, полезна.

Объясняет, дает знать, Развивает

Рассказывает о том, как устроен мир

Необходима

Физика

Сложная, интересная

Смотри, познавай, удивляйся

Просто изучай этот мир

Эксперимент

Физика

Интересная, сложная

Изучай, думай, понимай

Физика изучает законы природы

Физика

Физика

Тяжелая, интересная.

Учи, познавай, думай

Очень необычная наука, изучающая законы природы.

Физика

Интересная, занимательная

Знать, учить, понимать

Благодаря ей, новые изобретения.

Наука

Химия – раздел естествознания, наука о веществах. Вводный инструктаж по ТБ – методическая разработка для учителей, Гайдар Лариса Николаевна

 

Задачи урока:

 

Образовательные: дать представление учащимся о науке химии, которая изучает вещества. Раскрыть смысл понятия «вещество», характерные свойства.

Воспитательные: формирование научного мировоззрения, интереса учащихся к предмету.

Развивающие:  знать значение химии как науки. Уметь сравнивать свойства веществ, применять основные методы химии. Знать правила поведения в кабинете.

 

Тип урока: 

урок формирования знаний.

Оборудование:

презентация к уроку.

Метод:

словесно-наглядный (беседа, рассказ, презентация, учебник).

 

Ход урока

 

I.  Организационный момент

  Приветствие,  проверка готовности к уроку; сообщение темы и целей урока .

  Правила поведения в кабинете химии. Поведение при возникновении возгорания.

Знакомство с учебником, орфографический режим.

(1 общая тетрадь – рабочая, 2 тонкие тетради – одна  для контроля знаний, другая –для практических работ по химии)

 

II. Мотивация к уроку

Что вам известно о химии?

Зачитать с.

3 учебника 1 абзац

 

III. Изучение нового материала.

Демонстрация презентации в программе PowerPoint “История возникновения химии” 

Химия – одна из наук о природе, поэтому она относится к естественным наукам. Химия тесно связана с биологией, физикой и другими естественными науками. Химия имеет множество разделов. В школьном курсе рассматриваются основы химии, знание которых необходимо каждому культурному человеку. Моя цель – помочь вам  понять огромное значение химической науки и дать вам знания, которые помогут вам грамотно использовать ее достижения.

 

Что же изучает наука химия?

Химия – изучает вещества, их свойства и превращения в другие вещества.

 

Из курса физики вы знакомы с понятиями «физические тела» и «вещество». Что же принято называть веществом?

Вещество – это то, из чего состоят физические тела (стакан, парта, линейка, ножницы, ключ …).

 

Из одного и того же вещества можно получить предметы различных форм, например из:  железа – гвозди, посуду

и наоборот :  стакан из стекла, пластмассы, металла

   линейка из пластмассы, дерева, металла

 

Игра «Третий лишний»  (тело или вещество)

1.вода, стакан, стекло   4.нож, древесина, карандаш

2.одежда, железо, стекло 5.стол, древесина, авторучка

3.гвоздь, железо, кувшин    6.глина, гвоздь, железо

 

Игра  «химическая физкультминутка»

Задание Учитель перечисляет названия веществ и физических тел. Если названо вещество, то встают учащиеся первого  варианта, если названы физические тела, то встают учащиеся  второго.

 

   Вещества

  Физические тела

Кислород

Вода

Железо

Сера

Сахар

 

Стакан

Ручка

Мяч

Яблоко

Машина

 

 

Вещество обладает определенными  свойствами.

Свойства – это признаки, по которым одни вещества отличаются от других.

К физическим свойствам вещества относятся: агрегатное состояние, цвет, плотность, блеск, запах, растворимость, температура плавления и кипения, электропроводность, плотность.

https://bilimland.kz/ru/courses/simulyaczii/ximiya/lesson/agregatnoe-sostoyanie-veshestva

Одна из задач химии – изучение физических и химических свойств веществ.

 

Упр. №17 стр. 8  Сравним свойства поваренной соли и сахара:

общие: крист. белое вещество, без запаха, растворимо в воде

различия: раствор соли – соленый вкус, сахара – сладкий

 

Свойства сахара и магния с. 6 учебника

IV. Итог урока, рефлексия

 

1.Выписать отдельно названия веществ и тел: железо, окно, медь, капрон, ртуть, нож, сахар, напильник, карандаш, вода (  ____ тела)

 

2.

Ключевые слова  урока: химия вещества, свойства.

 

3.Составление синквейна – учащиеся составляют синквейн по плану;

Одно существительное;

Два прилагательных;

Три глагола;

Крылатая фраза;

Одно существительное, которое выражает суть того, что написано ранее. 

Примерный вариант синквейна:

Химия

Увлекательная, сложная;

Учить, изучать, удивляться;

Лучше один раз увидеть, чем два услышать!

Наука.

 

 V. Домашнее задание

&1, упр. № 13 стр.7 и №17 (б) стр.8

 

Возникновение химии  как науки и ее развитие (кратко).

 

Химия – очень древняя наука. Химическое производство существовало уже за 3 тыс. лет до нашей эры. В Древнем Египте умели выплавлять из руд металлы, получать их сплавы, производили стекло, керамику, красители (пигменты), духи.

 

Первыми учеными-химиками были египетские жрецы. Они владели приемами бальзамирования тел, способами получения некоторых красок.

Отдельная эпоха в развитии химии – алхимия. Целью алхимии было найти способ превращения неблагородных металлов в благородные (золото и серебро) с помощью философского камня. Демокрит, Аристотель, Парацельс и многие другие выдающиеся ученые внесли свой вклад в развитие химии в те далекие времена.

 

На Руси алхимия распространение не получила. В Киевской Руси осуществляли выплавку металлов, производство красок, тканей. При Иване Грозном в Москве была открыта первая аптека. При Петре Первом были построены купоросные заводы , первые химические мануфактуры, а в Москве насчитывалось уже 8 аптек. Дальнейшее развитие химии в России связано с именем М.В.Ломоносова. Выдающиеся ученые-химики, имена которых известны всему просвещенному миру, наши соотечественники: Менделеев Д.И., Бутлеров А.М., Зелинский, Зайцев, Марковников и др.

 

Точки зрения на происхождение термина «химия»:

Хеме (Египет. ) – «черная» (земля). Это древнее название Египта, где зародилась наука химия.

Кеме (Египет.) – «черная» (наука). Алхимия как темная, дьявольская наука.

Хюма (древнегреч) – «литье» металлов (глагол хео – «лью»)

Ким (древнекитайск.) – «золото».

Наука + Искусство + Поэзия = Креативные дети

Прошло довольно много лет с тех пор, как я провел неделю в летнем лагере, не говоря уже о неделе в школе в середине лета. От меня никогда не ожидали, что я буду сочетать музейное искусство, музыку, науку и писательство в качестве студента, не говоря уже о преподавателе, но несколько недель назад все изменилось.

Как писатель, я часто реагирую на искусство через «Экфрасис», драматическое литературное описание визуального произведения искусства. И я люблю учить других этому исследованию известного и неизвестного. Когда организация Engaging Creative Minds сообщила, что этим летом они организуют лагерь для детей, посвященный объединению искусства и науки (читай здесь: «Выродок»), я сказал: «Запишите меня!!» Примерно в то же время я встретил Элиз Деттербек и Ребекку Сейлор из Музея Гиббса и узнал о программе художественного образования, и когда мы в какой-то момент заговорили о возможности сотрудничества, у меня волосы на затылке встали дыбом. Я научился доверять этому инстинкту. Для меня это не означает страх. Это реальное чувство ДА, сделай это, иди по этому пути. Так началось сотрудничество между Музеем Гиббса и моим преподаванием для летнего лагеря STEAM.

Летний лагерь STEAM в Школе искусств

В рамках недели гравитации, статического электричества, магнетизма и силы, 50 с лишним 3-классников и я боролись с изображениями, нашими телами, словами и музыкой, а затем вырвали стихи и рисунки, которые приглашали эти концепции науки и искусства играть в нашем классе. Признаюсь, поначалу меня обескуражила первоначальная попытка сопоставить неподвижные изображения из коллекций Гиббса с этими научными принципами. Не только потому, что эти концепции требуют ощущения реального физического движения, но и потому, что как писатель и преподаватель я хотел, чтобы мои ученики поняли, что эти научные слова, особенно гравитация и сила, означают больше, чем то, что можно увидеть в научной лаборатории. Это то, что искусство пробуждает в уме, воображении, в сердце. Если бы я не мог дать им представление о том, что еще может означать вихрь или игра в перетягивание каната на этом «другом» уровне, я бы почувствовал, что не выполнил свою работу.

Каждый день в лагере мы начинали с научных определений, со словарных определений. Мы представили, какого цвета гравитация, какое статическое электричество на вкус, как звучит магнетизм, как пахнет сила, каково всем им прикасаться, быть прикосновенными к ним. Затем мы посмотрели на образы-тексты, предоставленные нам Гиббами, и позволили нашему удивлению излиться в наши тела и на бумагу. Очень важно, чтобы ученики 3–5 классов оставались в движении!

В первый день мы говорили о гравитации, о том, что нас удерживает и что удерживает нас, и о том, как бросить вызов гравитации, когда смотрели сериал Эдема «Волшебник страны Оз» «В доме ведьм». На второй день мы подошли к Smart Board и имитировали «Движение со временем» Хагерти, становясь персонажами картины, а затем превращаясь в другую их версию при воображаемом прикосновении статического электричества. День 3 мы исследовали тайну «Несчастного случая» Лоуренса вблизи проецируемого изображения, наклонились и рассмотрели, что привлекло нас к страшным и радостным событиям. В День 4 мы говорили о силах, силах добра, силах зла, принятии решений и о том, откуда эта сила берется внутри нас, с человеком Янсена из «Лего-кирпичиков».

Авария 1946 года Джейкоба Лоуренса

Потом мы написали. Каждый ученик написал пятистрочное стихотворение, синквейн, в котором объединились идеи, понятия и слова, изученные нами в тот день. Мы написали искусство, которое видели, музыку, которую я играл для них, которая, подобно изображениям Гиббса, давала еще один контекстуальный путь их воображению. Потом мы рисовали. Мы «изобразили» научные понятия как объекты, точно так же, как образы Гиббса предлагали возможности, связанные с ними нашим мозгом. Было восхитительно наблюдать, слышать, как их умы изгибаются и танцуют (и наблюдать, как некоторые из их вожатых приходят в такое же возбуждение, как и дети), когда они находят новые способы постижения идей, вдыхают жизнь в ручки и маркеры на бланке. страница. Если бы вы видели их, сосредоточенные хмурые брови, улыбки ах-ха!

В последний день лагеря, прежде чем они прочтут свои стихи и покажут свои рисунки остальной части лагеря, а также некоторым родителям, которые пришли их подбодрить, мы повторили основы науки и письма. Мы вспомнили, как звукоподражание похоже на статическое электричество, как магнетизм притягивает и толкает, как каждый образ из Гиббса заставлял нас восклицать «ВАУ!» Затем мы вместе написали стихотворение, классное стихотворение, в котором объединились все наши чувства, все наши понятия, все наше воображение — единственное, что я им сказал, они должны приносить в класс каждый день. А затем я дал ученикам маркеры и ручки и пластилин (которое они могли забрать домой благодаря Engaging Creative Minds), включил музыку и позволил им что-то выучить в 3D.

Я не учитель рисования. То, что они сделали, не было отлажено с художественным мастерством выше того, чем они владели инстинктивно. Но когда они из любопытства влепили кусок в пространство между двумя столами и обнаружили, что он сделает с глиной, это дало им совершенно новое направление для игры; или когда они делали конкретный объект из понятия и объясняли его классу простыми, красноречивыми словами, которые переплетали определение № 1 с определением № 2 или № 3, тогда я мог идти домой, уставший, чертовски усталый, и тоже улыбаться. Это была хорошая неделя, иногда тяжелая неделя, но каждый из нас вырос. Каждый ребенок и взрослый, которые принесли с собой свое воображение, позволили им поиграть вместе в пространстве, где искусство встречается с наукой, растянулись так, как мы никогда не могли бы себе представить, если бы мы не объединили наши силы, силы во благо.

Мэри Хатчинс Харрис, поэт и приглашенный блоггер

Полный список осенних занятий для взрослых и детей смотрите в календаре

Опубликовано 21 августа 2014 года

Рифмуйте свою науку — Эл· Lipse

Научный жизнь 21.06.2022

Первый курс «Рифмуй свою науку», организованный в мае программой PRBB Intervals, объединил науку и поэзию.

ArtPRBB IntervalsPRBBcommunityTraining

Поэзия может быть фантастическим способом объяснить науку, как выяснили участники этого нового курса «Интервалы». Изображение Ракель Гордо.

Поэзия и наука могут показаться такими же далекими друг от друга, как пустыня и океан.

Поэзия призывает к творчеству, интуиции, свободе, гибкости и импровизации.

Наука включает в себя объективность, доказательства, разум, критическое мышление, логику, стандарты.

Однако обе дисциплины полагаются на общение; и для того, чтобы заниматься хорошей наукой, как 9Необходимы 0049 разумный и объективный ум и творческий и интуитивный ум . «В конце концов, хорошие идеи часто приходят из интуиции», — говорит Сэм Иллингворт , эксперт по физике атмосферы из Эдинбургского университета Нейпира и поэт.

Иллингворт руководил первым выпуском курса « Rhyme your science

», организованного 18 мая прошлого года в рамках программы PRBB Intervals , бесплатной программы непрерывного образования парка. Целью, по словам самого Сэма, было «чтобы участников выходят, желая привнести в свою жизнь больше поэзии ». Так они и сделали.

«Хорошие идеи часто приходят из интуиции»
Сэм Иллингворт (преподаватель интервального курса «Ритмируй свою науку»)

СЫРОЙ подход к поэзии

2 часа онлайн-сессия началась с рефлексии о возможно ненужной дихотомии между наукой и поэзией . Иллингворт рассказал о нескольких вдохновляющих примерах (например, Мария Кюри, которая, будучи доктором наук, написала стихотворение о том, что она недостаточно хороша как ученый!) современные стихи, размышляющие о природе науки.

Затем участники проанализировали эти стихи свежим, нетрадиционным способом. По словам Иллингворта, «одна из проблем поэзии заключается в том, что люди говорят нам, что такое поэзия, а что нет. Я предлагаю альтернативный, менее академический способ анализа поэзии — просто прочитайте и скажите, понравилось ли вам и почему!».

«Одна из проблем поэзии заключается в том, что люди говорят нам, что такое поэзия и чем она не является»

Подход Иллингворта к поэзии и к этому курсу можно определить как RAW: читай, анализируй, Писать. Просто как тот. И вот так, обсудив принесенные им стихи, участники написали свой собственный . Хотя и тема, и структура были совершенно свободны, Сэм предложил два формата:

  • Хайку (традиционное японское стихотворение на тему природы, состоящее менее чем из 17 слогов)
  • Нонеты (9 стихов, первый из 9 слогов, второй с 8 и так далее до последнего куплета, только с 1 слогом) 

Участники раскрыли свой внутренний творческий потенциал, чтобы выразить себя и рассказать о своих темах докторской диссертации или о своих повседневных делах в лаборатории. Ниже вы можете прочитать некоторые из стихотворений, созданных во время сеанса.

Иллингворт завершил семинар, пригласив исследователей использовать поэзию для исследования науки , to сотрудничать (также с неучеными ) и to думать о своих исследованиях по-другому . «Поэзия активно нацелена на инкубационный период идей. Когда вы застреваете во время решения проблемы и перестаете думать о ней и начинаете заниматься другими делами, например, писать стихотворение, решение часто приходит», — объясняет Сэм.

И продолжает: «Чтобы для решения великих междисциплинарных проблем мы сталкиваемся нам нужны не только ученые , и уж тем более только ученые похожие на меня, белого англичанина. Нам нужно разнообразие, потому что с большим разнообразием приходят лучшие решения . И мы можем использовать поэзию, чтобы соединиться с этим разнообразием людей».

Как намекает одно из стихотворений, которые он принес в класс: «Наука такая же, как и поэзия, только в ней используются неправильные слова».

«Наука такая же, как и поэзия, только в ней используются не те слова»
From Science – Robert Kelly (2006)

Возможно, этот курс поможет исследователям PRBB подобрать правильные слова для своей науки.

О тренере

Сэм Иллингворт в настоящее время работает над тем, чтобы связать ученых и художников и дать голос маргинализированным сообществам. Он делает это с помощью поэзии — он написал 6 книг на эту тему, в том числе одну об известных ученых, писавших стихи, — а также с помощью игр.

Стихи участников
 
Из бесконечных возможностей
твоя судьба разворачивается впереди
нейрон, мышца, сердце, кровь, кожа,
у тебя есть все, что тебе нужно, чтобы
стать тем, кем ты должен стать;
теперь ты больше не можешь выбирать

у тебя
скин.
Maruxa Martinez-Campos
(нота о стволовых клетках)
 Запах розы
кусты
ласкает меня.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts