Синквейн к слову общество: Синквейн к слову общество

ПРОСТО СИНКВЕЙН…: panda_aunt — LiveJournal

?
Categories:
  • Литература
  • Общество
  • Cancel
  Так случилось, что аккурат вчера подошли к концу мои личные 100 дней счастья. Ну что я скажу. Несмотря на то, что по ленивости своей не постила я своё счастье ежедневно, как было заявлено, но я его ощущала и носила в себе. Каждый день новое. И это было здорово! Спасибо Анне vixymixy за такой душевный долгоиграющий флешмоб. Однако Анна, неугомонь эдакая, подкинула новую идею.
  По приглашению френдессы tasha_nik участвую в флэшмобе «Ассоциации» Суть его состоит в том, что участник получает любого персонажа и должен  в течение 14 дней постить картинки, которые ассоциируются у него с этим персонажем.
Или даже просто самого персонажа. Кому как нравится.

Мне досталась ЖАР-ПТИЦА!

Быренько записав на бумажку первое, что пришло в голову при мыслях о Жар-птице (в четырнадцати экземплярах сразу), я призадумалась. Просто так постить картинки — без подковырок и приколов как-то не респект. И тут прямо мне в голову свалилась чудная идея. Идеолог идеи — подруга superdusy , любитель подкидывать народу задачки из младшей школы. На этот раз вспоминаем программу 3-его класса (думаю, что программу по чтению). Создаём СИНКВЕЙН…

  Все, конечно, поняли о чём я… На всякий случай — инфо от superdusy … (http://superdusy.livejournal.com/103357.html) :

Синквейн (от фр. cinquains, англ. cinquain) — это творческая работа,
которая имеет короткую форму стихотворения, состоящего из пяти нерифмованных строк.

Синквейн – это не простое стихотворение,
а стихотворение, написанное по следующим правилам:

1 строка – одно существительное, выражающее главную тему cинквейна.

2 строка – два прилагательных, выражающих главную мысль.

3 строка – три глагола, описывающие действия в рамках темы.

4 строка – фраза, несущая определенный смысл.

5 строка – заключение в форме существительного (ассоциация с первым словом).


Я тут же клюнула на ключевое слово  АССОЦИАЦИЯ. Это ж как раз то, что мне нужно. Итак — два в одном. Ассоциируем Жар-птицу синквейном. Уж прошу простить, ассоциировала на голодный желудок. Поэтому первое, что пришло в голову это


Курица-гриль…



Курица-гриль…
Горячая, нежная…
Дурманит, чарует, манит…

Но о такой ли судьбе мечтала в яйце

Жар-птица…

Ну вот. В ближайшие две недели мне есть, чем заняться. Чего и вам желаю. Хотите? Присоединяйтесь. Желающим выдаю персонажей в комментариях.

Tags: Ассоциации, Литературное, Слова, Смешное, Флешмобы

Subscribe

  • СЛОВО НА БУКВУ «Г».
    ..

    Любят меня мои друзья, чего уж там. Вот, к примеру, при раздаче слов для придумывания своих ассоциаций, мне досталась от…

  • РАДОСТЬ, ДОЖДЬ И ЗАГАДКА АБАЖУРА

    Флешмоб «Мои детские воспоминания». Слова получены от frau_kam . Радость… Это просто! Детские годы мои были полны горя…

  • МОЯ ПЕРВАЯ КНИГА или ТЕРНИСТЫЙ ПУТЬ В ПИОНЕРЫ

    Пост про чтение и про то, как принимали как октябрята пробивались в пионеры.Углядела у fotovivo пост про…

  • МЕЧТЫ МИСТИКА

    Мы, мистики, много мечтаем. Мы — мастера мечтаний. Мы малоподвижны, мнительны, меланхоличны. Местами мы морщимся, местами — млеем. Многие мысленно…

  • МИР ВСТАЛ НА МЕСТО

    После вчерашнего циничного издевательства моя судьба решила отдохнуть от экзотических выкрутасов и дала мне возможность спокойно поработать над…

  • СТРАСТИ ПО НЕГАТИВУ…

    » чтобы обрести счастье, не меняя ничего вокруг… «Наташа adarcha очень невовремя провалилась в реальность и пропустила…

Photo

Hint http://pics.livejournal.com/igrick/pic/000r1edq

Previous
← Ctrl ← Alt

  • 1
  • 2

Next
Ctrl → Alt →

  • СЛОВО НА БУКВУ «Г»…

    Любят меня мои друзья, чего уж там. Вот, к примеру, при раздаче слов для придумывания своих ассоциаций, мне досталась от…

  • РАДОСТЬ, ДОЖДЬ И ЗАГАДКА АБАЖУРА

    Флешмоб «Мои детские воспоминания». Слова получены от frau_kam . Радость… Это просто! Детские годы мои были полны горя…

  • МОЯ ПЕРВАЯ КНИГА или ТЕРНИСТЫЙ ПУТЬ В ПИОНЕРЫ

    Пост про чтение и про то, как принимали как октябрята пробивались в пионеры. Углядела у fotovivo пост про…

  • МЕЧТЫ МИСТИКА

    Мы, мистики, много мечтаем. Мы — мастера мечтаний. Мы малоподвижны, мнительны, меланхоличны. Местами мы морщимся, местами — млеем. Многие мысленно…

  • МИР ВСТАЛ НА МЕСТО

    После вчерашнего циничного издевательства моя судьба решила отдохнуть от экзотических выкрутасов и дала мне возможность спокойно поработать над…

  • СТРАСТИ ПО НЕГАТИВУ…

    …» чтобы обрести счастье, не меняя ничего вокруг… «Наташа adarcha очень невовремя провалилась в реальность и пропустила…

синквейн — sonic_gnom — ЖЖ

Синквейн- это стихотворение, состоящее из
пяти строк, в которых человек высказывает своё отношение к проблеме.
Порядок написания синквейна:
Первая строка- одно ключевое слово, определяюще содержание синквейна.
Вторая строка- два прилогательных, характеризующих данное предложение.
Третья срока- три глагола, показывающие действие понятия.
Четвёртая строка- короткое предложение, в котором автор высказывает своё отношение.
Пятая строка- одно слово,обычно существительное, через которое человек выражает свои чувства, ассоциации связаные с данным понятием.
здесь примеры, чтоб было яснее http://moyvib.narod.ru/Sen.htm

Всем предлагаю попробовать!
Я начну.

Неопределенность
серая и вязкая
пугает, охватывает, возбуждает

Дайте опору!
Движение

Движение
стремительное, направленное
увлекает, несет, радует
Куда едем, товарищи? Понять бы…
Незнакомый путь

Чем меньше думать, тем неожиданее слово в последней строчке. Но это для меня так.

Чт, 21 дек, 2006 20:47 (UTC)


nadenish

ожидание.
жадное, захватывающее…
жжется, дышать не дает, возвращается…
страх не нужен
в прикосновении.

так получилось, но ты ничего не написала про предлоги и подобное. .. а если правила нет, значит правило устанавливает кто?:-)

Чт, 21 дек, 2006 22:17 (UTC)


sonic_gnom

а я и не знаю про предлоги. значит наверное в них нас никто не ограничивает 🙂

Чт, 21 дек, 2006 22:23 (UTC)


(Anonymous)

…Очень стильная вещь. Я задаю своим ученикам писать синквейны в конце практически каждого урока, чтобы подвести итоги и «заякорить» учебную инфо. Действует! А главное — пруться.

Чт, 21 дек, 2006 22:26 (UTC)


(Anonymous)

Sorry, аноним — это http://semistrunnaya.livejournal.com/profile
Просто не могу тебя зафрендить) пАмАгИиии мне-эээ!!!

Пт, 22 дек, 2006 10:17 (UTC)


feniks_m: оххх…

Неизбежность
глупая и страшная
тормозит, мешает, крадет
сама виновата
тупик

Вс, 3 июн, 2007 22:25 (UTC)


sonic_gnom: Re: оххх…

усталость
сильная, резкая

наполняет и закапывает, убивает
Когда конеЦ? зачем мне это?
мой выбор

Ср, 6 июн, 2007 05:20 (UTC)


(Anonymous): Re: оххх. ..

очевидность
простая и страшная
душит, не дает думать
да почему все бабы дуры, а мужики кобели?
нельзя прощать!

Ср, 6 июн, 2007 05:23 (UTC)


feniks_m: Re: оххх…

парон, это я

Пн, 14 сент, 2009 12:05 (UTC)


(Anonymous)

напишите мне синквейн про человека! плиз!

Пн, 14 сент, 2009 15:03 (UTC)


sonic_gnom

в смысле? про конкретного?

Пн, 14 сент, 2009 15:07 (UTC)


sonic_gnom

человек
живой, упертый,
развивается, стремится, бежит.
Куда бежишь-то?
а цель?

Общество

живых поэтов | TESL Ontario Blog

источник изображения: www.bigstockphoto.com

Это был полный провал. Я пытался познакомить свой класс со стихами и попросить их написать что-нибудь, но они сопротивлялись и им было скучно. Однако что-то внутри подсказало мне сделать еще одну попытку несколько месяцев спустя. Я познакомился с этой концепцией на семинаре TESL в Лондоне. Ведущий был убедительным человеком и очень милым, поэтому

мне пришлось попробовать еще раз.

Я искал способы сделать что-то по-другому. Поскольку я преподаю уровни с 6 по 8, у меня было несколько ресурсов, на которые я мог опереться.

Сначала я спросил их, что они думают о поэзии. Знаешь что? Я не получил много ответа. Вещи не выглядели слишком хорошо — снова.

Итак, я перешел ко второму этапу с отрывком из «Общества мертвых поэтов».

Я снова задал вопрос,

«Что такое поэзия?»

, а затем добавил этот клип и сказал им, что это поэзия.

Я нашел еще несколько клипов и спросил их, чем это отличается от повседневного языка, который называется прозой. Они дали несколько ответов и заинтересовались, но незначительно.

Мы соскользнули в компьютерный зал. Я дал им задание. Они собирались написать несколько стихотворений в том стиле, который я выбрал. Большинство стихов, которые я пишу, рифмуются, поэтому я почувствовал, что должен провести небольшое исследование. Я погуглил «Типы поэзии» и нашел этот сайт. Я и не знала, что существует столько видов! Я начал с легкого акростиха, перешел к хайку, за которым последовали танка, диаманте, синквейн, лимерик, белый стих и свободный стих. Я закончил его лирикой.

Ученики в моем классе потрясающие. Иногда по собственной инициативе они показывают мне, что нужно делать. Я думал, что они будут использовать Word, чтобы сочинять свои стихи. Нет, они использовали PowerPoint! То, что было бы скучно, стало намного интереснее.

Тем не менее, праздновать особо нечего. Затем я сделал что-то, не задумываясь об этом, что изменило всю игру. Когда первый человек закончил свой акростих, я похвалил его и повесил на стену. Подобно тому, как Даниил читал надпись на стене на пиру Валтасара, они с любопытством подходили к священному тексту, чтобы посмотреть, о чем идет речь. Они тоже были впечатлены. Вскоре они выпустили собственный акростих.

Но акростихи довольно элементарны. Следующим было Хайку. Я объяснил им формат. Опять же, они нашли лучший способ. Они щелкнули гиперссылку хайку, выбрали форму, скопировали ее и вставили в PowerPoint. Вуаля, форма была перед их глазами. Все, что им нужно было сделать, это выполнить план, не щелкая туда-сюда.

Дальше началось самое интересное. Они должны были определить слоги в каждой строке. Они узнали, что некоторые слова, например шоколад, произносятся с меньшим количеством слогов, чем кажется. Кроме того, они создали фразу, но в ней было слишком мало или слишком много слогов. Быстро, как найти другое слово для любви с еще одним слогом? Как насчет страсти? Где они могли найти такое слово? Онлайн тезаурус, вот где! Вскоре они стали находить новые слова для уже известных им общеупотребительных слов.

Каждая новая форма приносила новые испытания. Особенно им понравился бриллиант. Для этого требуются прилагательные, герундий и переход от одной мысли к другой. Один студент ловко перешел из Burger King в Harvey’s.

Я позволил им выбрать лимерик, белый стих и свободный стих. Все они выбрали лимерик, который научил их рифмовать слова и пользоваться словарем рифм. Мало того, что слово должно рифмоваться, оно должно иметь смысл с остальной частью стихотворения. Оглядываясь назад, я бы хотел, чтобы они исполняли верлибр. В следующий раз.

Я обнаружил, что чем больше их слов размещалось на стене, тем больше они волновались. Они начали делиться своими чувствами и открываться.

Моя роль во всем этом заключалась в том, чтобы быть редактором — указывать, когда та или иная форма не соответствует критериям — вдохновителем и, в конце концов, поклонником.

Кульминацией мероприятия стал поэтический концерт их творчества. Я пытался убедить их выступить перед другим классом, но они не чувствовали себя комфортно, поэтому мы не стали. Благодаря поэзии они вошли в ритм языка, научились делать долгие гласные еще длиннее для эффекта и смешивали конечные согласные с начальными гласными слов.

С их разрешения я включил в этот блог несколько примеров студенческой поэзии. Надеюсь, они порадуют вас так же, как и меня.

Жду не дождусь, когда соберу новую группу студентов, чтобы они могли игриво творить красоту с помощью английского языка и отвечать на вопрос:

«Каким будет твой стих?»

Джон Стивенс

Привет, я Джон Стивенс. После приключений, работы на радио и телевидении, преподавания компьютерных курсов в Канаде и за рубежом, управления Канадской ассоциацией журналистов и работы техническим директором Softball Canada, я решил преподавать ESL. Помимо опыта преподавания в Оттаве и Лондоне, я работал в Харбине, Джидде и Стамбуле. Поскольку в настоящее время я пытаюсь найти должность учителя в Онтарио на полный рабочий день, я помогаю своей жене с нашим бизнесом по размещению и завтраку в Сент-Мэрис, Онтарио.

Культура и общество в «Одиссее»

Культуры и общества, как древние, так и современные, имеют свои структуры. Некоторые структуры, на удивление, практически не изменились с течением времени; некоторым было бы трудно найти доказательства в современных условиях. Другие представляют собой смесь; старый все еще там, но модифицированный определенным образом. Читая «Одиссею » Гомера , мы получаем представление об этой динамике в игре. Общество и культура, пронизывающие пьесу, одновременно узнаваемы и чужды современному западному читателю. Вот как.

В отличие от современного западного общества, главой семьи в древнегреческом обществе был мужчина, а жена имела меньшую власть (больше, чем молодой сын, меньше, чем взрослый сын). Это проиллюстрировано в начале Одиссеи со ссылками на Пенелопу и Телемаха; Собственно история начинается с того, что Телемах, повзрослев, пытается занять свое место в доме, но не может этого сделать из-за того, что его дом постоянно меняется: его мать отказывается выйти замуж за кого-либо из женихов, женихи отказываются уходить. , его отец пропал, и все обращаются с ним как с мальчиком. Телемах сначала пытается поговорить с Агорой, советом; но они боятся собственных сыновей и пренебрежительно относятся к Телемаху, все еще видя его мальчиком. Отсюда следует, что первая часть истории — это доказательство его ценности Телемахом; доказывая, что он вырос и готов занять свое место в качестве молодого человека, а не мальчика. В этом ему помогает Афина, которая любит его, потому что он сын Одиссея. Было бы трудно представить подобную реальность в современном западном обществе; сегодня Пенелопа могла бы получить работу и не ожидать, что она снова выйдет замуж, и поэтому ситуация не требовала бы того же от Телемаха.

В афинские времена богатство измерялось скотом, землей и драгоценными предметами: золотом, тканями и глиняной посудой. В путешествии Телемаха в поисках отца ему дают подарки, которые он должен забрать домой; Одиссею также предлагают подарки, когда он остается в чужих домах, но он также берет добычу в качестве военной добычи. Многие из богатых персонажей этой истории получили большую часть своего состояния благодаря удаче в бою. Сегодня свидетельства богатства по-прежнему во многом похожи: вместо домашнего скота есть машины; но земля по-прежнему важна, как и драгоценности, а деньги важнее всего.

Анекс или военачальник (например, Одиссей) является командиром во время войны , но не королем; под этим я подразумеваю, что он не имеет абсолютной власти, и подчиненные ему не считают, что он имеет какие-либо особые права на это положение, кроме тех, которые он заслужил своими подвигами. Одиссей также служит капитаном своего корабля; но осложняет тот факт, что его люди не записались с ним в дальний морской поход, только на войну; это может способствовать некоторым проблемам с мятежом, которые у него возникнут позже (не помогает его собственная склонность скрывать все от своих людей). Точно так же высокие должности сегодня завоевываются отчасти благодаря таланту; в этом отношении Одиссей имеет больше общего с современным корпоративным лидером, чем с историческим королем.
 

Нажмите, чтобы получить БЕСПЛАТНУЮ мини-серию из 5 подсказок

 
В прошлом родство имело большое значение. Возьмем, к примеру, Еврилоха (заместителя командира корабля Одиссея), который создавал проблемы Одиссею и которого Одиссей даже не очень любил, но чувствовал себя обязанным, потому что они были родственниками. В то время как такие сложности могут запутать нас и сегодня, важность родства менее институционализирована и во многих отношениях значительно ослаблена по сравнению с тем, что было в древних обществах. Следовательно, мы с большей вероятностью будем чувствовать

вина , чем обязательство , когда таким образом запутались. Вина тоже бесспорно сильна. Но это также часто неуважительно и рассматривается как нечто, что нужно преодолеть, а не действовать и развлекаться.

Надлежащие ритуалы для богов включали разбрызгивание вина и зерна на землю и сжигание части мяса для еды; были также надлежащие ритуалы для гостей и надлежащие способы реагирования гостей. Это много раз иллюстрируется в истории и контриллюстрируется женихами, которые нарушают эти правила. Именно пренебрежение этими обычными любезностями и ритуалами было величайшим преступлением женихов. Это связано с правила гостеприимства — то есть, что домохозяйство будет оказывать гостеприимство всем гостям, которые приходят и просят. На самом деле, эта особая грань древнегреческой культуры не была уникальной для них, но была важна и для многих других древних культур, проиллюстрированных в Библии, а также в древнескандинавских мифах; контрпример — Циклоп, который нарушает правила гостеприимства, когда Одиссей приходит с подарками — вместо того, чтобы должным образом отреагировать на жест, Полифем запирает людей и съедает их. В современной западной культуре нет четкого соответствия этим правилам гостеприимства, хотя подарки, безусловно, используются для облегчения взаимности — если в меньшей степени в семьях и сообществах, то, по крайней мере, в качестве тактики маркетинга товаров и услуг.

Древние греки ценили подвиги физической силы (в конце концов, именно они изобрели Олимпийские игры), и эта важность иллюстрируется сценой игр, где мужчина насмехается над Одиссеем, чтобы попробовать свои силы в них — и выстрелить -сцена со стрелами сквозь топор, где именно она убеждает собравшихся, что он настоящий Одиссей.

Но греки также ценили ум и сообразительность: каждый, кто рассказывает об Одиссее, хвалит его хитрость на войне, одним из ярких примеров является гамбит с троянским конем. Кроме того, есть план Одисса и Афины, который в значительной степени зависит от маскировки, а также от собственной хитрости Пенелопы, которая уклоняется от женихов, каждую ночь распутывая свое плетение, чтобы отсрочить необходимость выйти замуж за одного из них. По крайней мере, в вопросах силы существует прямое сходство: даже сейчас Олимпийские игры показывают, что подвиги силы, выносливости и ловкости по-прежнему важны для большей части мира. А что касается сообразительности, современная западная культура высоко ценит качество Творчества, особенно в форме новаторства в бизнесе.

Во времена афинян месть совершалась, когда человек нарушал важную культурную структуру: обычно мстили, убивая преступника — например, резня женихов Одиссеем и история Ореста, намекнул. Контрпримером может служить суждение Афины о поступке Одиссея, убившем женихов, и ее запрет отомстить ему.

Месть также была причиной того, что Одиссей не возвращался домой столько лет: Полифем молил Посейдона отомстить Одиссею за то, что тот отнял у него глаз, и Посейдон согласился, но не смог убить Одиссея, потому что другие боги не желали его смерти. В современном западном обществе такая месть осуждается или, скорее, институционализируется; закон заботится о мести за обиженных, в то время как от одинокого человека этого не ожидается.

В конце концов, базовые потребности человека: мощность, безопасность, комфорт, удовольствие — практически не изменились. В некотором смысле общество и культура древних греков кажутся странными; в других отношениях они неожиданно знакомы. Хотя структуры могут меняться, несмотря на все это, люди остаются людьми; именно это позволяет истории, написанной так давно, до сих пор говорить с читателями.

Фото Пай Ши,   Creative Commons, через Flickr. Сообщение Сары Баркат.

Купить Как написать стихотворение прямо сейчас!

  • Автор
  • Последние сообщения

Сара Баркат

Я люблю свой черный чай (с особой любовью к индийскому чаю) и мои длинные романы (дайте мне фантастику, фэнтези или 19 век, чтобы я особенно счастлив!) — хотя я всегда исследую неизвестную мне вселенную и буду пить зелень, красное и улуны и читать практически любой жанр или стиль, который попадется мне на стол.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts