Синквейн к слову педагогика: Синквейн на тему «Педагогика»

Учимся составлять синквейн. | Материал по коррекционной педагогике:

Слайд 1

Авторы презентации: Решетова Галина Анатольевна учитель –логопед МДОУ «Детский сад №83 комбинированного вида» Захарова Динара Мухаррямовна воспитатель МДОУ «Детский сад №83 комбинированного вида»

Слайд 2

Кто ясно мыслит – тот ясно излагает. (Античная поговорка) Психологи и практикующие педагоги отмечают, что у старших дошкольников часто имеются нарушения речи, бедный словарный запас, дети не умеют составлять рассказ по картинке, пересказать прочитанное, им трудно выучить наизусть стихотворение. Составление синквейна – один из способов частичного решения этих проблем. Синквейны часто используются современными педагогами для занятий в детском саду. Уже в дошкольном возрасте можно учить детей составлять синквейны в форме игры.

Слайд 3

Синквейн — слово французское, в переводе означает «стихотворение из пяти строк». Форма синквейна была разработана американской поэтессой Аделаидой Крэпси Синквейн – это не обычное стихотворение, а стихотворение, написанное в соответствии с определёнными правилами. Сравнительно недавно педагоги стали применять синквейн для активизации познавательной деятельности и стали использовать его как метод развития речи.

Слайд 4

Чтобы составить синквейн , нужно научиться находить в тексте, в материале главные элементы, делать выводы и заключения, высказывать своё мнение, анализировать, обобщать, вычленять, объединять и кратко излагать. Можно сказать, что это полёт мысли, свободное мини-творчество, подчиненное определенным правилам.

Слайд 5

Синквейн состоит из 5 строк; Его форма напоминает ёлочку . 1 слово 2 слова 3 слова 4 слова 1 слово

Слайд 6

Первая строка синквейна – заголовок, тема, состоящие из одного слова (обычно существительное, означающее предмет или действие, о котором идёт речь). Вторая строка – два слова. Прилагательные. Это описание признаков предмета или его свойства, раскрывающие тему синквейна. Третья строка обычно состоит из трёх глаголов или деепричастий, описывающих действия предмета. Четвёртая строка – это словосочетание или предложение, состоящее из нескольких слов, которые отражают личное отношение автора синквейна к тому, о чем говорится в тексте. Пятая строка – последняя. Одно слово – существительное для выражения своих чувств, ассоциаций, связанных с предметом, о котором говорится в синквейне, то есть это личное выражение автора к теме или повторение сути, синоним.

Слайд 7

1. Арбуз 2. Круглый, вкусный 3. Катится, растет, зреет 4. Арбуз – это большая ягода. 5. Лето

Слайд 8

1. Котенок 2. Черненький, пушистенький 3. Играет, спит, ест 4. Он мой друг. 5. Домашнее животное.

Слайд 9

1. Дом 2. Большой, красивый 3. Защищает, греет 4. Нужен всем людям. 5. Убежище

Слайд 10

1.____________________ 2. ~~~~~~~~~,~~~~~~~~~ 3.____,_____,____,_____ ____,_____,____,_____ 4. 5.?

Слайд 11

В чём же его эффективность и значимость ? Во-первых , его простота. Синквейн могут составить все. Во-вторых , в составлении синквейна каждый ребенок может реализовать свои творческие, интеллектуальные возможности. Синквейн является игровым приемом. Составление синквейна используется как заключительное задание по пройденному материалу. Составление синквейна используется для проведения рефлексии, анализа и синтеза полученной информации.

Слайд 12

Синквейн – это французское пятистишие, похожее на японские стихотворения. Синквейн помогает пополнить словарный запас. Синквейн учит краткому пересказу. Синквейн учит находить и выделять в большом объеме информации главную мысль. Сочинение синквейна – процесс творческий. Это интересное занятие помогает самовыражению детей, через сочинение собственных нерифмованных стихов. Составить синквейн получается у всех. Синквейн помогает развить речь и мышление. Синквейн облегчает процесс усвоения понятий и их содержания. Синквейн — это также способ контроля и самоконтроля ( дети могут сравнить синквейны и оценивать их).

Слайд 13

С п а с и б о з а в н и м а н и е !

Современная технология «Дидактический синквейн» в работе учителя-логопеда с детьми

В современном мире активно происходят процессы модернизации образования. Современная дошкольная педагогика не может оставаться в стороне от происходящих процессов.

Речь – важнейшее средство общения и вершина познавательных процессов.

В логопедической практике накоплено достаточное количество методик, научных трудов, статей по коррекции речевых нарушений у дошкольников. Сегодняшний день отличается активным ростом новых развивающих технологий, многие из которых можно успешно использовать в коррекционной работе.

Занимаясь с детьми, имеющими речевые нарушения, я пришла к выводу, что необходимо максимально использовать все известные в специальной педагогике приемы и методы, в том числе и современные методы, которые способствовали бы: совершенствованию мыслительных и познавательных способностей, развитию лексико-грамматического строя и связной речи дошкольников.

Ребенок повседневно сталкивается с предметами и явлениями окружающей действительности. Перед ним открывается много интересного, нового и привлекательного. У него возникают вопросы: «Что это? Как называется? Из чего и как сделано? Для чего?» И задача взрослых четко и правильно отвечать на вопросы ребенка, помочь понять смысл каждого слова, запомнить его и правильно употреблять в речи. Для решения этой задачи, в своей работе с детьми я использую образовательную технологию «Дидактический синквейн». Благодаря данной технологии создаются условия для развития личности, которая может критически мыcлить, отсекать лишнее и определять главное, обобщать, классифицировать и систематизировать.

Актуальность технологии «дидактическийсинквейн» заключается в следующем: Синквейн используется на занятиях по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста с речевыми нарушениями, а также с детьми с нормой речевого развития. Составление синквейна проводится в рамках прохождения определенной лексической темы. Синквейн в коррекционной работе с детьми с ОНР совершенствует словарную работу. Учит определять грамматическую основу предложений. Развивает языковое чутье, формируется фразовая речь, ассоциативное мышление. Синквейн помогает анализировать информацию, кратко излагать идеи, чувства и представления в нескольких словах

.

При обучении составления синквейна решаются следующие задачи:

Уточнение, расширение, активизация словаря;

Знакомство с понятиями: «слово, обозначающее предмет», «слово, обозначающее действие предмета», «слово, обозначающее признак предмета»;

Дети учатся: подбирать к существительному прилагательные, подбирать к существительному глаголы;

Дети знакомятся с понятием: предложение.

Составляют предложения по предметной, сюжетной картине, используя схемы предложений;

Дети выражают своё личное отношение к теме одной фразой; а так же используют знания пословиц, поговорок по заданной теме.

Предварительная работа по созданию речевой базы для составления синквейна со старшими дошкольниками, имеющими ОНР, основывается на той части программы Т.Б. Филичевой и Г.В. Чиркиной «Устранение общего недоразвития речи у детей дошкольного возраста», которая касается развития лексико-грамматических средств языка и связной речи. Для того чтобы наиболее правильно, полно и точно выразить свою мысль, ребенок должен иметь достаточный словарный запас.

Детям предлагается определённый алгоритм, предложенный автором данной технологии В. М. Акименко, который помогает составить рассказ на любую лексическую тему. Лексические темы, которые усваивают дети коррекционной группы, служат темами синквейнов. Алгоритм составления синквейна:

Синквейн состоит из пяти строк его форма напоминает ёлочку:

1 строка – Название. Одно слово, обычно существительное, отражающее главную идею;

2 строка – Описание. Два слова, прилагательные, описывающие основную мысль;

3 строка – Действие. Три слова, глаголы, описывающие действия в рамках темы;

4 строка – Фраза из нескольких слов, показывающая отношение к теме, выражающая личное отношение автора синквейна к описываемому предмету или объекту;

5 строка – Синоним названия темы. Одно слово-резюме, характеризующее суть предмета или объекта (обобщающее слово).

На первом этапе работы при обучении составления синквейна уточняется, расширяется и совершенствуется словарь дошкольников. Дети знакомятся с понятиями «слово, обозначающее предмет» и «слово, обозначающее действие предмета», тем самым готовится платформа для последующей работы над предложением. Давая понятие «слово, обозначающее признак предмета», я накапливаю материал для распространения предложения определением. Дети овладевают понятиями «живой и неживой» предмет, учатся правильно задавать вопросы к словам, обозначающим предметы, действия и признаки предмета.

Учитывая, что ведущая деятельность у дошкольников — игровая, организовать процесс познания новых слов проще в игре. А составление дидактическогосинквейна — это увлекательная и интересная игра. Уместно начинать на начальном этапе обучения детей составлению синквейна с использования дидактические игр и упражнений. В группе созданы картотеки дидактических игр: «Подбери определения», «Узнай предмет по определению», «Кто что делает?», «Что чем делают?», «Назови часть целого» и др. Синквейн можно составлять как на индивидуальных, групповых занятиях, так и на занятиях с одной группой или в двух подгруппах одновременно. На втором этапе продолжается работа по обогащению и активизации словаря; составлению предложения из нескольких слов, показывающая отношение к теме, выражающая личное отношение автора синквейна к описываемому предмету или объекту, предметной (сюжетной) картине. На данном этапе очень важно научить детей выражать своё личное отношение к теме одной фразой; а так же использовать знание пословиц, поговорок по заданной теме.

Для родителей предлагается провести консультацию «Применение метода синквейн в развитии речи детей старшего дошкольного возраста» , мастер-класс «Учимся составлять синквейн».

Написать «Сочинения — синквейн» на тему недели.

Использование синквейна в коррекции ОНР, способствует успешной коррекции всей речевой системы в целом: развивается импрессивная речь детей, обогащается и активизируется лексическая сторона речи, закрепляются навыки словообразования, формируется и совершенствуется умение использовать в речи различные по своему составу предложения, умение описывать предметы, составлять синквейн по предметной картинке (сюжетным) картинкам, по прослушанному рассказу или сказке.

Дидактическийсинквейн позволяет создавать условия для свободного выбора ребенком деятельности, принятия решений, выражения чувств и мыслей, благодаря ему возможна поддержка индивидуальности и инициативы каждого ребенка, а это, в свою очередь, создает социальную ситуацию для развития ребенка, что актуально в связи с вводом в действие ФГОС дошкольного образования.

  Вся информация взята из открытых источников.
Если вы считаете, что ваши авторские права нарушены, пожалуйста, напишите в чате на этом сайте, приложив скан документа подтверждающего ваше право.
Мы убедимся в этом и сразу снимем публикацию.

педагогических стихов | Примеры стихов о педагогическом

Педагогические стихи — Примеры всех типов стихов о педагогическом поделиться и прочитать. Этот список новых стихов составлен из произведений современных поэтов PoetrySoup. Читайте короткие, длинные, лучшие и известные примеры для педагогики.

Мать

…Скрытые возможности Представлено моей заботой Быть идеальной матерью Мое восприятие всех остальных Так перекошено на позитив Предсказывая, что они обеспечивают совершенство Так что я в погоне ……Подробнее

© Dilly Dally

Категории: педагогический, мои дети,
Форма: Свободный стих


Правда в перерыве

. .. Сегодня над нашими берегами ярко светило солнце. Вглядываясь в лес и встречая ядра Мы делимся фундаментальными истинами через водные пути. через луга, затем на ……Подробнее

© Sotto Poet

Категории:
педагогический, аналогия, изменение, сообщество, жизнь,
Форма: Рифма


Примечания по экоуправлению

…Делайте столько, сколько можете, соинвестируйте Получите, как вам нужно, Будьте всем, чем мы совместно становимся. Основа глубокой корневой чакры здоровой поликультурной жизни, позитивное/негативное воплощение ума consili……Подробнее

© Gerald Dillenbeck

Категории: педагогический, культура, земля, зеленый, здоровье,
Форма: Политический стих


School Board ReEducation

…Как будто EarthTribe глобальное здравоохранение и климатическая безопасность либерально и консервативно имело значение: Основные педагогические потребности Нейро-сенсорная система проявления целостности потенциал священного доверия, В L. …..Подробнее

© Gerald Dillenbeck

Категории: педагогический, признательный, медицинский,
Форма: Политический стих


Истина поет к силе

…Пение LeftBrain EnLightenment Говорящая MuseLyrical RightBrain Совместное расширение прав и возможностей Делает LeftBrain дедуктивно сияющим профессиональные корпоративные знания резонансного индуктивного RightBrain течет BiC……Подробнее

© Gerald Dillenbeck

Категории: педагогика, культура, образование, здоровье, честность,
Форма: Политическая поэзия


Сила, которую мы находим

… Некоторое тело хочет что-то немного места когда-то место другого тела Некоторые индивидуальные эго-инкорпорированный органическое богатство система здравоохранения тело разума хочет резонансно процветать к упругой……Подробнее

© Gerald Dillenbeck

Категории: педагогический, уход, земля, здоровье, честность,
Форма:
Политический стих


Отключение корпоративной культуры

. ..Динамически спиралевидные дроби потенциально интегральной энергии выиграй/выиграй кооператив и выиграть / проиграть Против мирных восьми октав из восьми сто в день полнооктавный спектральный ……Подробнее

© Gerald Dillenbeck

Категории: педагогика, культура, образование, здоровье, честность,
Форма: Политическая поэзия


ГАРМОНИЧНОЕ СОГЛАСОВАНИЕ

…Отойди от привычного обычно обычная рутина. Специализируйся на том, чтобы быть универсалом. Погрузитесь полностью во всю полноту полного объема. Вы будете окружены со всех сторон…..Подробнее

© Michael Kalavik

Категории: педагогический, игра слов,
Форма: Список


ВИДЕНИЕ НАШЕЙ СТРАНЫ

… Испытав благость Всевышнего нашей дорогой Родине — Я представляю ее как постоянно наслаждающуюся блаженством свободы vis-à-vis подотчетная ответственность-осуществление среди людей ди. …..Подробнее

© Беата Агустин

Категории: педагогический, характер, христианин, поощрение, вера,
Форма: Политический стих


СЛУЖАЩИЕ-ЛИДЕРЫ СРЕДИ БОЖЕСТВЕННОГО ЗАКАЗА

… Осознание Нового Мирового Порядка и его философия, принцип, затруднительное положение по отношению к библейскому пророчеству мой дух доверяет Богу Кто такой Всемогущий, Всеведущий, Вездесущий положить вещи……Подробнее

© Беата Агустин

Категории: педагогический, характер, христианин, самоотверженность, вера,
Форма: Дидактический


Внутри Снаружи DeLight

…У шамана два призвания, взаимосвязанный, мудрый учитель и сильный целитель С акцентом на выявление здоровых природных систем общие ценности богатое духовное развитие сезонов with timel……Подробнее

© Gerald Dillenbeck

Категории: педагогическая, судьба, здоровье, целостность, мудрость,
Форма: Политический стих


Радоваться дару восстановленного здоровья

. ..Просто поэтическое (супер) примечание любезно шеф брат словесник не знал, что ты испытал горе диагностирована ходячая пневмония, пожалуйста, буллиф твой я, он заботится и вздыхает с облегчением. ……Подробнее

© Мэтью Харрис

Категории: педагогический, тоска, благословение, брат, 9 декабря0015 Форма: Рифма


Терпеть Нетерпимость

…Я не могу терпеть те, кто нетерпим, Я терпеть не могу те, кто занимает позицию против неизвестных других в отличие от самих себя, гораздо меньше, чем мы на самом деле искатели здоровья и безопасности multicultu……Подробнее

© Gerald Dillenbeck

Категории: педагогический, травля, забота, изменение, рост,
Форма: Политический стих


Канатоходец

…Некоторые коллеги сочли его слегка легкомысленным В то время как другие считали его чрезмерно привередливым Декан посоветовал ему начать усердно Хотя И. Т. фу-фу все это смешно… Итак, новые входы……Подробнее

© Gershon Wolf

Категории: педагогический, отношения, ученик, учитель, работа,
Форма: Свободный стих


Забери меня

… Забери меня отсюда, от моей семьи, друзей и общества, В катафалке или Bugatti La Voiture Noire. Забери меня отсюда, с поверхности земли и Черной Расы, Как вредитель на урожае, The ……Подробнее

© Stewart Annie Everestus

Категории: педагогическая, уверенность, дискриминация, зло, уход,
Форма: Свободный стих


    Педагогика – Университет Далласа K-12 Curriculum Project

    Образование – это наука об отношениях

    Наша педагогика стремится принять гуманитарное видение образования который был передан нас великими педагогами прошлого. Древние и средневековые педагоги использовали два слова для описания тривиума грамматики, диалектики (или иногда логики) и риторики. Первый арс (по-гречески техне ). Корень нашего слова «искусство», ars , обозначает не только живопись, скульптуру и музыку, но и любое умение, ремесло или силу. Он описывает активное взаимодействие с чем-то, а не теоретические знания. Напротив, иногда древние и средневековые педагоги описывают предметы Trivium как scientiae , слово, которое обозначает не только то, что мы сегодня назвали бы «наукой», но и любой определенный набор вещей, которые вы знаете. Искусство — это то, что вы делаете; наука — это то, что вы знаете. Тривиум грамматики, диалектики/логики и риторики — это и то, и другое.

    Модель LogoCentric

    Наша модель обучения LogoCentric воспитывает в учащемся любовь и владение языком, направляя их к Христу, Слову (Логосу). Уроки объединяют искусство грамматики, логики и риторики, одновременно обучая истории, географии, искусству и музыке.

    Наши методы включают …

    Литература, история, искусство и музыка

    Устное чтение и повествование

    Великие литературные произведения предоставляют материал, поскольку детсадовцы восхищаются сказками Беатрикс Поттер, четвероклассники обсуждают 9 К. С. Льюиса.0280 Племянник фокусника , и восьмиклассники борются с моральными вопросами Харпер Ли Убить пересмешника . В классе учителя и ученики обсуждают не только то, что делает эти книги хорошими и красивыми, но и то, что делает их правдой.

    Picture Study

    Великие произведения искусства со всего мира заставляют учащихся восхищаться точностью картин природы Джона Джеймса Одюбона и яркими красками Поля Сезанна. Каждое исследование фокусируется на наблюдении и обсуждении одной картины, как ее художественности, так и ее связи с искусством, литературой, историей и музыкой, изучаемыми в классе.

    Композиторский кабинет

    Учащиеся изучают произведения великих композиторов-классиков, а также изучают известные гимны и народные песни Европы и Америки, поют «Ради красоты Земли» и «Дом на хребте», открывая истории, лежащие в основе музыки, а также а также восхищаться классикой от «Пятой симфонии» Бетховена до «Планет» Густава Холста.

    Учебник по истории и географии

    Энциклопедия истории Kingfisher’s History Encyclopedia предлагает уроки, которые преподают исторические факты в контексте, обеспечивая при этом регулярную практику по географии. Темы варьируются от китайских императоров до греческих городов-государств и довоенного американского Юга, предоставляя студентам широкий и богатый опыт мировой и американской истории. Студенты создают свою собственную «Книгу веков», чтобы вести хронику людей и событий, с которыми они сталкиваются во время учебы.

    Грамматика и сочинение в интегрированном учебном плане

    Копирование, декламация и диктовка

    Прекрасная поэзия и проза дают учащимся пищу для отработки чистописания и правописания, когда они копируют отрывки из классической литературы, осваивая их до тех пор, пока не смогут писать с них диктант. Они также запоминают стихи из «Полуночной поездки Пола Ревира» Генри Уодсворта Лонгфелло до 18-го псалма. в Вордсворте и схемы предложений из Чарльза Диккенса.

    Составление

    Учащиеся пишут как вымышленные, так и нехудожественные ответы на прочитанное с помощью инструкций и сочиняют формальные эссе, рассказы и стихи, основанные на их вдумчивых обсуждениях в классе.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts