Синквейн к слову пословица: Синквейн к слову пословица, только у нас 10 уникальных стихов

Использование синквейн технологии в работе учителя-логопеда и воспитателя группы компенсирующей направленности для совершенствования речи детей старшего дошкольного возраста | Презентация по развитию речи:

1 слайд

«Использование синквейн технологии в работе учителя-логопеда и воспитателя группы компенсирующей направленности для совершенствования речи детей старшего дошкольного возраста»

2 слайд

Цель: повышение мотивации у педагогов к овладению технологии  «Синквейн».

Задачи:

— пропагандировать использование синквейна в педагогической деятельности;

— создать условия для активного взаимодействия выступающего  и участников ГМО;

— совершенствовать практические навыки в использовании метода синквейн.

В модернизации образования одним из ведущих направлений является достижение нового современного качества дошкольного образования. Возникает необходимость в разработке и поиске инновационных методов, коррекционно-образовательных решений, что требует от педагогов более глубокого продумывания методов и приёмов к организации образовательной деятельности, так как роль педагога является направляющей, развивающей.

3 слайд

Использование синквейн технологии в работе учителя – логопеда и воспитателя благотворно влияет на речь детей старшего дошкольного возраста имеющих речевые нарушения. Это один из эффективных, интересных методов, который позволяет активизировать познавательную деятельность и способствует развитию речи дошкольников. Также хочется отметить, что метод «Синквейн» технологии является вспомогательным методом в совершенствовании речи детей.

«Синквейн» можно использовать:

  • На стадии повторения – сжатое обобщение актуализации полученных ранее знаний и систематизации материала.
  • На стадии осмысления – вдумчивая работа над новыми понятиями.
  • На стадии рефлексии – это средство творческого выражения осмысленного материала в кратких выражениях

Начиная с  дошкольного возраста можно учить детей составлять синквейны в форме игры.

Так что же значит это необычное слово?

Синквейн — слово французское, в переводе означает «стихотворение из пяти строк».

Синквейн — это нерифмованное стихотворение, которое сегодня является педагогическим приёмом, направленным на решение определенной задачи.

4 слайд

Какие же задачи мы можем решить при помощи синквейна?

— развитие предметного, глагольного словаря и словаря прилагательных;

— Синквейн облегчает процесс усвоения понятий и их содержания;

— развитие связной речи;

— открываются новые творческие интеллектуальные возможности: поиск в большом потоке информации главные существенные признаки, умение анализировать, делать выводы, формулировать свои высказывания;

— является диагностическим инструментом;

— используется для закрепления изученной темы;

— помогает подготовить ребёнка к школе;

— является игровым приёмом.

Начиная с дошкольного возраста уже можно учить детей составлять синквейны в форме игры.

А раз это игра, то как вы знаете, что у каждой игры есть свои правила. Так и у Синквейна.

Слайд 5.

Правила составления синквейна

  1. Первая строка синквейна –заголовок, тема, состоящие из одного слова (обычно существительное, означающее предмет или действие, о котором идёт речь).
  2. Вторая строка – два слова. Прилагательные. Это описание признаков предмета или его свойства, раскрывающие тему синквейна.
  3.  Третья строка обычно состоит из трёх глаголов, описывающих действия предмета.
  4. Четвёртая строка – это словосочетание или предложение, состоящее из нескольких слов, которые отражают личное отношение автора синквейна к тому, о чем он говорит.
  5. Пятая строка – последняя. Одно слово — существительное, может быть словосочетанием, используется для выражения своих чувств, ассоциаций, связанных с предметом, о котором говорится в синквейне.

Предварительные задания:

  1. Игра: «Кто больше»
  2. Игра с числовым кубиком
  • Расскажи какой
  • Что делает
  1. Игры с прищепками «Прицепи и назови» (с использованием числового кубика, без числового кубика)
  2. Игры с камешками Малблс
  3. Игра: «Цепочка слов»
  4. Упр: «Расскажи о предмете»
  5. Упр: «Угадай по описанию»
  6. Упр: «Назови какие, какой, какое» и т. п.

Слайд 6.

Рассмотрим с вами синквейн, к слову (кот)

Я показываю схему и говорю Синквейн или Синквейн говорит ребёнок.

  1. Кот — предмет
  2. Серый, полосатый — признаки
  3. Мурлычет, царапается, кусается — действия
  4. Я его очень люблю – своё отношение к этому объекту.
  5. Домашнее животное – ассоциация 1 слово или фраза.

Синквейн можно делать в форме загадке. Для этого можно использовать игру: «Кто яжка»

Слайд 7.

Вставить видео игры

Слайд 8.

О том, как использует «Синквейн» технологию в работе воспитатель высшей категории расскажет Дымова Елена Вячеславовна, воспитатель ДОУ 11.

Елена Вячеславовна:

Как уже говорила Елена Александровна, что Синквей можно использовать во всех сферах деятельности, включать его везде и этим самым он окажет нам хорошую услугу, как в речевом развитии детей, так и в развитии психических процессов.

Какая же эффективность и значимость «Синквейна?»

Слайд 9.

  • В составлении синквейна, каждый ребенок может реализовать свои интеллектуальные возможности.
  •  Синквейн является игровым приемом.
  • Составление синквейна используется для проведения рефлексии, анализа и синтеза полученной информации.
  • Синквейн помогает пополнить словарный запас.
  • Синквейн учит краткому пересказу.
  • Синквейн помогает развить речь и мышление.
  • Синквейн учит находить и выделять в большом объеме информации главную мысль.
  • Синквейн облегчает процесс усвоения понятий и их содержания.
  • Сочинение синквейна – процесс творческий. Это интересное занятие помогает самовыражению детей, через сочинение собственных нерифмованных стихов.
  • Синквейн — это также способ контроля и самоконтроля (дети могут сравнивать синквейны и оценивать их).
  •   Составление синквейна похоже на игру, ведь сочинять весело, полезно и легко!
  • Слайд 10.

Составление синквейна можно начать:

  • с большой карты, которая отображает само поле Синквейна
  • фишки для игры.
  • маленькие карточки отображающие: предмет или разные фигурки, игрушки, замещающие эти карточки.

Хочу обратить внимание, что на поле и на карточках изображены линии: одинарная линия, двойная линия, волнистая линия.

Если углубиться в русский язык, то мы знаем, что …

  • подлежащее (кто? что?) — сплошной линией
  • сказуемое (что делает?) — двумя сплошными линиями
  • определение (какой?) – волнистой

При помощи этих обозначений, которые ребёнок видит постоянно, он привыкнет к тому, что:

  • сплошная линия – это предмет
  • две сплошные линии  — это действие
  • волнистая линия – это признак.

В свою очередь это поможет ему в школе правильно определять части речи.

(Методик раннего развития Глена Домана (врач), утверждал, что дети за всю свою жизнь не узнают столько, сколько информации могут усвоить в первые 6 лет жизни. Он доказывает о необходимости раннего развития).

Используя цветные фишки, ребёнок подбирает (соотносит) количество слов с предложенным вариантом на карте.

Как это происходит, предлагаю посмотреть.

  • Слайд 11.

Видео с Варей.

Можно предложить ребёнку поиграть в синквейн с другими правилами, где он сможет самостоятельно определить количество прилагательных и глаголов.

Работа происходит по той же схеме. Но ребёнок смотрит на линейный образец, где может увидеть, что действий и описательных признаков он сможет подобрать больше.

  • Слайд 12.

Видео с Викой

Теперь по пятницам мы играем в «Синквейн».

  • Слайд 13.

Елена Александровна:

Мы подошли к последней части презентации.

Одним из приёмов Синквейна является рефлексия.

И если сделать синквейн  к слову «Презентация», то мы бы сказали так:

  1. «Презентация»
  2. Актуальная, интересная
  3. Объединяет, информирует, обучает
  4. На других посмотреть, себя показать.
  5. Опыт

Школа Активного Гражданина — Могилевецкая средняя школа Пружанского района