Использование синквейн технологии в работе учителя-логопеда и воспитателя группы компенсирующей направленности для совершенствования речи детей старшего дошкольного возраста | Презентация по развитию речи:
1 слайд
«Использование синквейн технологии в работе учителя-логопеда и воспитателя группы компенсирующей направленности для совершенствования речи детей старшего дошкольного возраста»
2 слайд
Цель: повышение мотивации у педагогов к овладению технологии «Синквейн».
Задачи:
— пропагандировать использование синквейна в педагогической деятельности;
— создать условия для активного взаимодействия выступающего и участников ГМО;
— совершенствовать практические навыки в использовании метода синквейн.
В модернизации образования одним из ведущих направлений является достижение нового современного качества дошкольного образования. Возникает необходимость в разработке и поиске инновационных методов, коррекционно-образовательных решений, что требует от педагогов более глубокого продумывания методов и приёмов к организации образовательной деятельности, так как роль педагога является направляющей, развивающей.
3 слайд
Использование синквейн технологии в работе учителя – логопеда и воспитателя благотворно влияет на речь детей старшего дошкольного возраста имеющих речевые нарушения. Это один из эффективных, интересных методов, который позволяет активизировать познавательную деятельность и способствует развитию речи дошкольников. Также хочется отметить, что метод «Синквейн» технологии является вспомогательным методом в совершенствовании речи детей.
«Синквейн» можно использовать:
- На стадии повторения – сжатое обобщение актуализации полученных ранее знаний и систематизации материала.
- На стадии осмысления – вдумчивая работа над новыми понятиями.
- На стадии рефлексии – это средство творческого выражения осмысленного материала в кратких выражениях
Начиная с дошкольного возраста можно учить детей составлять синквейны в форме игры.
Так что же значит это необычное слово?
Синквейн — слово французское, в переводе означает «стихотворение из пяти строк».
Синквейн — это нерифмованное стихотворение, которое сегодня является педагогическим приёмом, направленным на решение определенной задачи.
4 слайд
Какие же задачи мы можем решить при помощи синквейна?
— развитие предметного, глагольного словаря и словаря прилагательных;
— Синквейн облегчает процесс усвоения понятий и их содержания;
— развитие связной речи;
— открываются новые творческие интеллектуальные возможности: поиск в большом потоке информации главные существенные признаки, умение анализировать, делать выводы, формулировать свои высказывания;
— является диагностическим инструментом;
— используется для закрепления изученной темы;
— помогает подготовить ребёнка к школе;
— является игровым приёмом.
Начиная с дошкольного возраста уже можно учить детей составлять синквейны в форме игры.
А раз это игра, то как вы знаете, что у каждой игры есть свои правила. Так и у Синквейна.
Слайд 5.
Правила составления синквейна
- Первая строка синквейна –заголовок, тема, состоящие из одного слова (обычно существительное, означающее предмет или действие, о котором идёт речь).
- Вторая строка – два слова. Прилагательные. Это описание признаков предмета или его свойства, раскрывающие тему синквейна.
- Третья строка обычно состоит из трёх глаголов, описывающих действия предмета.
- Четвёртая строка – это словосочетание или предложение, состоящее из нескольких слов, которые отражают личное отношение автора синквейна к тому, о чем он говорит.
- Пятая строка – последняя. Одно слово — существительное, может быть словосочетанием, используется для выражения своих чувств, ассоциаций, связанных с предметом, о котором говорится в синквейне.
Предварительные задания:
- Игра: «Кто больше»
- Игра с числовым кубиком
- Расскажи какой
- Что делает
- Игры с прищепками «Прицепи и назови» (с использованием числового кубика, без числового кубика)
- Игры с камешками Малблс
- Игра: «Цепочка слов»
- Упр: «Расскажи о предмете»
- Упр: «Угадай по описанию»
- Упр: «Назови какие, какой, какое» и т. п.
Слайд 6.
Рассмотрим с вами синквейн, к слову (кот)
Я показываю схему и говорю Синквейн или Синквейн говорит ребёнок.
- Кот — предмет
- Серый, полосатый — признаки
- Мурлычет, царапается, кусается — действия
- Я его очень люблю – своё отношение к этому объекту.
- Домашнее животное – ассоциация 1 слово или фраза.
Синквейн можно делать в форме загадке. Для этого можно использовать игру: «Кто яжка»
Слайд 7.
Вставить видео игры
Слайд 8.
О том, как использует «Синквейн» технологию в работе воспитатель высшей категории расскажет Дымова Елена Вячеславовна, воспитатель ДОУ 11.
Елена Вячеславовна:
Как уже говорила Елена Александровна, что Синквей можно использовать во всех сферах деятельности, включать его везде и этим самым он окажет нам хорошую услугу, как в речевом развитии детей, так и в развитии психических процессов.
Какая же эффективность и значимость «Синквейна?»
Слайд 9.
- В составлении синквейна, каждый ребенок может реализовать свои интеллектуальные возможности.
- Синквейн является игровым приемом.
- Составление синквейна используется для проведения рефлексии, анализа и синтеза полученной информации.
- Синквейн помогает пополнить словарный запас.
- Синквейн учит краткому пересказу.
- Синквейн помогает развить речь и мышление.
- Синквейн учит находить и выделять в большом объеме информации главную мысль.
- Синквейн облегчает процесс усвоения понятий и их содержания.
- Сочинение синквейна – процесс творческий. Это интересное занятие помогает самовыражению детей, через сочинение собственных нерифмованных стихов.
- Синквейн — это также способ контроля и самоконтроля (дети могут сравнивать синквейны и оценивать их).
- Составление синквейна похоже на игру, ведь сочинять весело, полезно и легко!
- Слайд 10.
Составление синквейна можно начать:
- с большой карты, которая отображает само поле Синквейна
- фишки для игры.
- маленькие карточки отображающие: предмет или разные фигурки, игрушки, замещающие эти карточки.
Хочу обратить внимание, что на поле и на карточках изображены линии: одинарная линия, двойная линия, волнистая линия.
Если углубиться в русский язык, то мы знаем, что …
- подлежащее (кто? что?) — сплошной линией
- сказуемое (что делает?) — двумя сплошными линиями
- определение (какой?) – волнистой
При помощи этих обозначений, которые ребёнок видит постоянно, он привыкнет к тому, что:
- сплошная линия – это предмет
- две сплошные линии — это действие
- волнистая линия – это признак.
В свою очередь это поможет ему в школе правильно определять части речи.
(Методик раннего развития Глена Домана (врач), утверждал, что дети за всю свою жизнь не узнают столько, сколько информации могут усвоить в первые 6 лет жизни. Он доказывает о необходимости раннего развития).
Используя цветные фишки, ребёнок подбирает (соотносит) количество слов с предложенным вариантом на карте.
Как это происходит, предлагаю посмотреть.
- Слайд 11.
Видео с Варей.
Можно предложить ребёнку поиграть в синквейн с другими правилами, где он сможет самостоятельно определить количество прилагательных и глаголов.
Работа происходит по той же схеме. Но ребёнок смотрит на линейный образец, где может увидеть, что действий и описательных признаков он сможет подобрать больше.
- Слайд 12.
Видео с Викой
Теперь по пятницам мы играем в «Синквейн».
- Слайд 13.
Елена Александровна:
Мы подошли к последней части презентации.
Одним из приёмов Синквейна является рефлексия.
И если сделать синквейн к слову «Презентация», то мы бы сказали так:
- «Презентация»
- Актуальная, интересная
- Объединяет, информирует, обучает
- На других посмотреть, себя показать.
- Опыт
Школа Активного Гражданина — Могилевецкая средняя школа Пружанского района
- Запись опубликована:26. 01.2023
26.01 в 5-7 классах прошло мероприятие в рамках информационно-образовательного проекта ШАГ по теме «Мои права и обязанности». Урок прошёл в виде игры-викторины. Учитель ознакомил ребят с их правами и обязанностями. Ведь без прав нет обязанностей, без обязанностей нет прав. Далее учащиеся были поделены на 2 команды, которые сражались между собой в 7 конкурсах: «Литературно-правовой», «Ответь сказочному герою», «Музыкальный», «Физкультурный», «Права или обязанности», «О чём говорят рисунки».
Продолжить чтениеИнформационно-образовательный проекта «ШАГ»: «Мои права и обязанности»
- Запись опубликована:26.01.2023
26 января учащиеся 8-9, 11 классов приняли участие в мероприятии в рамках информационно-образовательного проекта «Школа Активного Гражданина». Тема мероприятия — «Гордость за Беларусь. Наука и инновации – настоящее и будущее нашей экономики» (достижения в научно-технической деятельности, инновационном и технологическом развитии). Мероприятие состояло из нескольких информационных блоков: «Достижения ученых – важный драйвер экономического развития Республики Беларусь», «Молодежь Беларуси – возможности для самореализации», «Национальный детский технопарк – инвестиции в будущее».
Продолжить чтениеГордость за Беларусь. Наука и инновации – настоящее и будущее нашей экономики
- Запись опубликована:22.12.2022
22 декабря 2022 года в рамках реализации информационно-образовательного проекта «ШАГ» для обучающихся 5-7 классов было организовано мероприятие на тему «Я и Малая родина». В ходе мероприятия ребята работали над понятиями «Родина», «Малая родина», «Патриот»; участвовали в играх «Сплочение», «Пословица» и «Свободный микрофон»; составляли синквейн к слову «патриот».
Продолжить чтениеИнформационно-образовательный проекта «ШАГ»: «Я и Малая родина»
- Запись опубликована:24.11.2022
24 ноября в рамках информационно-образовательного проекта «ШАГ» прошло мероприятие на тему «Гордость за Беларусь. Наша промышленность – надежный фундамент независимости» (развитие машиностроения, химической и нефтехимической промышленности, производство калийных удобрений). Мероприятие состояло из нескольких информационных блоков: «Машиностроение – основа и движущая сила экономики нашей страны»; «Беларусь – “страна большой химии»; «Горно-обогатительный комбинат ОАО «Беларуськалий» – национальное достояние Республики Беларусь».
Продолжить чтениеГордость за Беларусь. Наша промышленность – надежный фундамент независимости
- Запись опубликована:27.10.2022
27 октября для учащихся 8, 9, 11 классов было организовано мероприятие в рамках информационно-образовательного проекта «ШАГ». Тема мероприятия — «Гордость за Беларусь. Государственная система правовой информации (об обеспечении реализации прав граждан и юридических лиц на получение полной, достоверной и своевременной правовой информации)». В информационном блоке «Государственная система правовой информации» учащиеся узнали о деятельности государственных органов и организаций по разработке правовых актов, а также по созданию необходимых условий по их доведению до всех заинтересованных через разработку информационных технологий и формирование информационно-правовых ресурсов.
Продолжить чтениеШАГ «Гордость за Беларусь. Государственная система правовой информации»
- Запись опубликована:27.10.2022
27.10.2022 года в рамках реализации информационно-образовательного проекта «ШАГ» для обучающихся 5-6 классов состоялось мероприятие на тему «Я и Школа». В ходе мероприятия ребята читали стихи, участвовали в конкурсе «Шуточный экзамен», разгадывали чайнворд, создавали проект «Супер — школа», провели интерактивную игру «Что можно и что нельзя делать в школе».
В заключении работы учащиеся пришли к выводу, что какой бы не была школа в настоящем или в будущем, она всегда будет творить добро, сеять вечное в душах своих учеников.
Школа – наш второй дом. Мы обязаны беречь его, делать красивым и уютным.
Продолжить чтениеИнформационно-образовательного проекта «ШАГ» для 5-6 классов
- Запись опубликована:28.09.2022
22 сентября 2022 года прошли мероприятия информационно-образовательного проекта «ШАГ»
В V- VIIклассах целевая установка мероприятия определялась содержанием тематического блока «Я». В ходе мероприятия было раскрыто понятие духовного мира личности, а также наши учащиеся расширили свои знания о человеческих возможностях и смогли создать набор нравственных качеств, к которым надо стремиться каждому гражданину.
В VIII-IX, XI классах ребята говорили о чувстве гордости за героическое прошлое своего народа, о ценности победы, о необходимости исторической памяти.
Продолжить чтениеШкола Активного Гражданина
- Запись опубликована:27.05.2022
26.05.2022 в учреждении образования прошло мероприятие информационно-образовательного проекта «Школа Активного Гражданина», посвященное теме «Гордость за Беларусь. Произведено белорусами» (о развитии пищевой промышленности). В ходе занятия обсуждались вопросы обеспечения продовольственной безопасности как один из приоритетов государственной социально-экономической политики Беларуси, роль качественной продукции, рационального питания в формировании здоровья нации, благополучия в стране.
Продолжить чтениеГордость за Беларусь. Произведено белорусами
- Запись опубликована:20. 05.2022
19 мая обучающиеся 9 класса приняли участие в мероприятии в рамках информационно-образовательного проекта «Школа Активного Гражданина», посвященного теме «Итоги и уроки войны. Память о войне». Ребята обсудили итоги войны, причины победы СССР в Великой Отечественной войне, а также поговорили о том, как увековечивается память о погибших в годы войны.
Продолжить чтениеИтоги и уроки войны. Память о войне
Cinquain – Page 9 – Leonas Lines–Poetry Plus
5 строк – 22 слога
Строка 1–2 слога
Строка 2–4 слога
Строка 3–6 слогов
Строка 4–8 слогов
Строка 5–2 0 слогов 08
Опубликовано в августе 2018 г., Cinquain
Опубликовано в автором Leonas Lines
«Говори тише»
Сказал Рузвельт
«И держи большую палку»
Пассивно-агрессивная проницательность
Старая пословица
Синквейн
Сегодня на прогулке я встретил джентльмена, который на самом деле ходил с большой палкой.
Когда мы проходили мимо друг друга и приветственно кивали, я сказал ему цитату, и он улыбнулся. «Тедди Рузвельт», — сказал он.
«О, я думал, что это Снупи!» — смеясь, сказал я.
Когда я вернулся домой, поиск в Google показал, что ходок с палкой был прав!
Думаю, я получил урок истории на сегодня!
Плюс, стихотворение вдохновения. 😊
https://historynewsnetwork.org/blog/122544
Posted in Cinquain, July 2018Posted on by Leonas Lines
Мысли в гостях
Белые пикеты
И аромат лаванды
Возвращение в летние дни
С тобой
Синквейн
Опубликовано в Cinquain, июль 2018 г.Опубликовано от Leonas Lines
Когда
Молния ударит
Гроза грозит
Выше
Синквейн
Posted in Cinquain, July 2018Posted on by Leonas Lines
Неприятности
Будни
Навстречу кому-то
Что сказать, но вздыхать и молиться
Всегда
Синквейн
Posted in Cinquain, July 2018Posted on by Leonas Lines
4 июля
Божий Фейерверк
Освети горизонт
И зажги ночные небеса беззвучно
Пылай!
Cinquain
(Поскольку наш район и город устраивали очень шумный фейерверк, Бог вошел с самым красивым ярким закатом, который многих поразил)
Опубликовано в Cinquain, июнь 2018 г.Опубликовано автором Leonas Lines
Закрутка
Свобода в каждой
Волна, спасибо смелым.
В честь наших красно-белых и синих,
Сегодня
Синквейн
Опубликовано в Cinquain, июнь 2018 г., ПисаниеОпубликовано автором Leonas Lines
Стоящий
Высокий, поддерживаемый
Вечные руки
Вечный Бог, Который мое прибежище
И сила
Синквейн
Вечный Бог — твое прибежище,
И внизу вечные руки;
Второзаконие 33:27
Posted in Cinquain, May 2018Posted on by Leonas Lines
Благословение
В пределах досягаемости
Обильно дано
И все же они ищут скудные объедки мира
Вместо этого
Синквейн
Моя дочь сидела на крыльце и смотрела, как два голубя идут по улице вместе, как если бы они были людьми на вечерней прогулке.
Раньше они посещали ее двор, чтобы осмотреть его и попробовать на вкус, но сегодня они обошли ее свежий зеленый двор, переполненный красивой листвой, птичьим кормом и наполненной водой купальней, чтобы кормиться в сухой пыльной канаве. Были ли они слепы к добру рядом, которое так свободно предлагалось им, или они просто упрямо предпочитали игнорировать его, решив жить по-своему?
Это заставляет задуматься, одинаковы ли мы, люди. Ходим ли мы вслепую по этому миру, стремясь найти благословения и счастье по-своему, в то же время проходя мимо благости, которую Бог дал тем, кто остановится, чтобы поверить и получить от Него?
Опубликовано в Cinquain, май 2018 г., ПисаниеОпубликовано автором Leonas Lines
Однажды
Божий голос говорил,
И утренние звезды пели.
Сыны Божьи закричали от радости!
Творение!
Cinquain
«Когда утренние звезды пели вместе, и все сыны Божии восклицали от радости»… Иов 38:7
Опубликовано в апреле 2018 г. , Cinquain, NaPoWriMo 2018Опубликовано автором Leonas Lines
Внимание!
«Не приближайся,
или не пытайся поговорить со мной
перед утренним кофе»
Cinquain
NaPoWriMo 2018 День 25
Сегодня мы предлагаем вам написать стихотворение в форме предупреждающей этикетки. . . для себя
Поэзия | Удивительный английский блог Арианы
Поэтические термины:Свободный стих: Поэзия без заданной структуры.
Стих: письмо в метрическом ритме, обычно с рифмой
Метр: Буквально мера поэтической строки.
Рифма: звуковое соответствие между словами или окончаниями слов
Сравнение: фигура речи, в которой что-то считается похожим на что-то другое.
Метафора: фигура речи, в которой о чем-то говорится в терминах чего-то другого для сравнения.
Аллитерация: тип, определяемый как повторение согласных звуков в начале следующих друг за другом слов.
Найденные стихи: тип поэзии, созданный путем заимствования слов, фраз, а иногда и целых отрывков из других источников и преобразования их в поэзию путем изменения интервалов и/или строк
Формы/конкретные стихи: это поэзия, в которой типографское расположение слов так же важно для передачи предполагаемого эффекта, как и обычные элементы стихотворения.
Сонеты: стихотворение из четырнадцати строк с использованием любой из формальных схем рифмовки
Стихотворения в прозе: поэзия, написанная в прозе вместо стихов, но с сохранением поэтических качеств, таких как повышенная образность и эмоциональный эффект.
Лимерик: юмористический, часто непристойный стих из трех длинных и двух коротких рифмованных строк
Синквейн: общий термин для класса поэтических форм, использующих 5-строчный узор. В классе есть несколько форм, которые определяются конкретными правилами и рекомендациями.
Хайку: японское стихотворение из семнадцати слогов, состоящее из трех строк по пять, семь и пять слов, традиционно вызывающее образы мира природы.
Точка зрения в поэзии: Первое лицо – Я
Второе лицо – Ты
Третье лицо (ограниченно всеведущее, всеведущее, сглаженное) – Он/она
Звукоподражание: образование слова из звука, связанного с тем, что называется.
Метр: основная ритмическая структура стиха или строк в стихе.
Стихи-акростихи: стихотворение или другая форма письма, в которой первая буква, слог или слово каждой строки, абзаца или другой повторяющейся черты в тексте образуют слово или сообщение.
Персонификация: Приписывание личного характера или человеческих характеристик чему-то нечеловеческому или представление абстрактного качества в человеческой форме.
Африканские пословицы:Когда дерутся слоны, страдает трава.
Если бы я объяснил эту пословицу, я бы представил ее как драку двух друзей и страдания их лучшей подруги, потому что она не хочет, чтобы ее лучшие друзья ненавидели друг друга. Как будто слоны кувыркаются, и слоны давят траву, и трава повреждается. Эта пословица связана с первой частью, потому что в начале она объясняет, почему Кеку приходится жить со своей тетей из-за войны, а пословица — это способ сказать: Слоны — это военные люди, а трава — это деревенские жители, которым приходится терпеть войну. Я думаю, что Автор ввел эту пословицу, чтобы другими словами показать нам, что есть люди, которым причиняют боль.
Вы строите мост только там, где есть река.
Для меня эта пословица означает, что нет смысла строить мост, если нет реки, потому что вместо того, чтобы строить мост, можно просто пройти по нему. Как будто ничто не может остановить вас, если вы можете просто пройти. Возможно также, что мост будет большой тратой денег, если он вам не нужен. Эта пословица связана со второй частью, потому что Кек хочет получить работу, и вместо того, чтобы просить кого-либо, он просто подошел к двери и попросил работу, как «Y Мост можно строить только тогда, когда есть река». Значит, у него не было проблем (река), поэтому ему не нужно было никого спрашивать (мост). Здесь Автор вставил эту пословицу, чтобы сказать вам, что вы должны просто подойти к двери и сказать им, что вы хотите, и нет времени строить мост.
Спать нельзя из-за возможности кошмаров.
Для меня это означает, что из-за ночных кошмаров нельзя рисковать спать. Это также может означать, что у них так много кошмаров, что невозможно даже уснуть. Другая причина может заключаться в том, что идет война, и человек слишком напуган, чтобы заснуть из-за риска умереть. Эта пословица связана с этой частью из-за того, что идет война, все слишком напуганы, чтобы спать из-за риска уснуть, а затем быть убитым. Я думаю, что Автор говорит в нас, что многим людям снятся кошмары, и они слишком напуганы, чтобы заснуть.
Когда паутина объединяется, она может связать льва.
Для меня эта пословица означает, что паук — хороший парень, а лев — парень с сумками, и паук пытается поймать льва, чтобы не осталось плохих парней. Эта пословица связана с этой частью, потому что паутина — это дети, копы и лев — это проблема. Теперь проблема будет заключаться в том, что Гол, возможно, не сможет пойти в зоопарк, но в конце концов Сети (Кек и друзья) выберутся из проблемы, чтобы связать льва (проблема). Я думаю, что Автор ввел пословицу, чтобы сказать нам, что даже самые маленькие животные могут победить большое животное. Что мы должны просто попробовать что-то, и мы не пострадаем. Автор хочет объяснить, что даже если паутина развязана, она все равно может связать льва.
Проходит песчаная буря; звезды остаются.
Для меня это означает, что песчаная буря будет плохим событием, а звезды останутся там, как сильные воины. Чтоб воины (звезды) остались. Это связано с тем, что песок — это проблемы, а звезды — это Гол, Кек и Ганвар, борющиеся с проблемами. В конце концов, Гол, Кек и Ганвар — звезды, находящиеся под стражей. Здесь Автор хочет объяснить, что даже самые сильные песчаные бури не могут остановить нас, поэтому мы никогда не должны сдаваться. В конце остаются звезды.
Сравнения, метафоры и персонификации:Сравнения:
1) «Холод как когти на моей коже» Стр. 3 это похоже на сравнение. Я думаю, что это сравнение говорит о том, что Кеку больно от холода, потому что он еще не привык к погоде, а его кожа привыкла к жаре, а не к холоду.
2) «Я чувствую себя президентом». С.138 это сравнение говорит нам, что Кек чувствует себя президентом, потому что он едет в полицейской машине с включенными фарами и сиреной. Даже если людям плохо находиться в полицейской машине с включенной сиреной и включенным светом. Для Кека ничего не имеет значения, поэтому он думает, что это весело.
3) «Машины приходят и уходят, как обезумевшие муравьи». С.230 это сравнение говорит нам, что все машины проносятся, как обезумевшие муравьи. Это означает, что машины очень быстро проезжают мимо Кека, Гола и других. Это сравнение, потому что в нем есть подобное.
Метафора:
1) «Она круглее, чем я помню, с лунным лицом, чтобы соответствовать». круглое, а лицо его тети очень круглое.
2) «Когда придет мама, мы отправимся на летающей лодке вокруг света». P.10, поскольку Кек только что приехал в Америку и не знает так много английских слов, он использовал летающую лодку, потому что для него самолет выглядит как лодка, и он летит.
Персонификация:
1) «Его машина красная и кашляет и отрыгивает, когда он пытается ехать».