Дидактический синквейн | Дошкольное образование
Автор: Бакиева Гульнора Аминбаевна
Организация: МБДОУ № 74 «Одуванчик»
Населенный пункт: МО, г. Мытищи
Современная жизнь ставит перед нами педагогами задачу создать учащимся условия для максимального самоопределения и самовыражения. Процесс обучения должен быть сконструирован с максимальным приближением к запросам и возможностям обучающихся, но при этом не утомительным .
Современные знания, интеллект, компетентности стали наиболее важными компонентами необходимые человеку. Наши дети должны научиться активно мыслить, принимать нестандартные решения, умело оперировать приобретенными знаниями.
Определяющим фактором успешного развития познавательной деятельности обучающихся является создание эффективных условий для развития их творческого потенциала, интеллекта, расширения кругозора, а применяя традиционные методики и технологии невозможно добиться этого.
Во все времена педагога волновала проблема, как сделать так, чтобы всем было интересно, чтобы все были вовлечены в учебный процесс, чтобы не осталось ни одного равнодушного.
Как научить выражать свою собственную точку зрения пятилетнего ребенка.?
К одной из таких новых технологий относится дидактический синквейн. Эта технология органично вписывается в работу по совершенствованию лексико-грамматических категорий у детей дошкольного возраста. Ведь, как известно, речь старших дошкольников с общим недоразвитием речи ограничена, она характеризуется бедностью словаря, нарушением лексико – грамматических категорий, низким уровнем сформированности связной речи. Исходя из многолетнего опыта работы с такими детьми, можно сказать, что им требуется больше усердий на то, чтобы изложить правильно свои мысли.
Актуальность и целесообразность использования синквейн-технологии в моей коррекционной работе объясняется тем, что:
— синквейн можно использовать на занятиях по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста с речевыми нарушениями, а также с детьми с нормой речевого развития;
— составление синквейна проводится в рамках прохождения определённой лексической темы ;в свободных играх в центрах развития или даже во время прогулки.
— синквейн в коррекционной работе с детьми с ОНР в полной мере совершенствует словарную работу;
— развивает языковое чутьё, формируется фразовая речь, ассоциативное мышление;
— синквейн помогает анализировать информацию, кратко излагать идеи, чувства и представления в нескольких словах;
— способствует обогащению и наполнению активного словаря, развитию словотворчества.
При использовании технологии «синквейна» решаются следующие задачи:
— уточнение, расширение, активизация словаря;
— знакомство с понятиями: «слово, обозначающее предмет», «слово, обозначающее действие предмета», «слово, обозначающее признак предмета»;
— дети учатся: подбирать к существительному прилагательные, подбирать к существительному глаголы;
— дети знакомятся с понятием: предложение; составляют предложения по предметной, сюжетной картине, используя схемы предложений;
— дети выражают своё личное отношение к лексической теме одной фразой; а так же используют знания пословиц, поговорок по заданной теме.
Ну и , конечно, кто бы не хотел почувствовать себя поэтом и прочитать свое стихотворение, пусть и не рифмованное! Поверьте, это здорово!
Что же такое синквейн?
Слово синквейн происходит от французского слова «пять», что означает «стихотворение из пяти строк», которое пишется по определенным правилам.
Родиной синквейна можно считать США. Удивительно, что синквейн появился благодаря японской поэзии. В начале XX века американская поэтесса Аделаида Крэпси разработала эту форму. В отечественной педагогике синквейн стал использоваться с конца 1990-х годов.
Существуют определенные правила написания синквейна. Его форма напоминает «елочку».
1-я строка (вершина «ёлочки») – одно слово;
2-я строка – два слова
3-я строка – три слова
4-я строка – четыре слова
5-я строка (основание ёлочки) – одно слово
Что пишется в каждой строке?
Первая строка синквейна – заголовок, тема, состоящее из одного слова (обычно существительное, обозначающее предмет или действие, о котором идёт речь).
Вторая строка синквейна – два слова. Прилагательные. Это описание признаков предмета или его свойства, раскрывающее тему синквейна.
Третья строка обычно состоит из трех глаголов или деепричастий, описывающих действия предмета.
Четвёртая строка – это словосочетание или предложение, состоящее из нескольких слов, которые отражают личное отношение автора синквейна к тому, о чём говорится в тексте.
Пятая строка – последняя. Одно слово – существительное для выражения своих чувств, ассоциаций, связанных с предметом, о котором говорится в синквейне, то есть это личное выражение автора к теме или повторение сути, синоним.
Приложения:
- file0.docx.. 47,5 КБ
лучших стихов для текстового процессора
Ниже приведены лучших стихотворения для текстового процессора за все время, написанные поэтами на PoetrySoup.
Эти лучшие стихи в формате списка являются лучшими примерами стихов текстового редактора, написанных участниками PoetrySoup. Я текстовый процессор
Я текстовый процессор сказал ребенок. Я мастер слова. Я торговец словами. Я игрок в слова. Я улыбнулась ребенку. Она продолжила. Я...© Caren Krutsinger   Категории: текстовый процессор, доверие,Подробнее
Форма: Свободный стих
JUST POST
Молодая девушка стояла у стены школьного зала, Бумага в руке, Она шаркала туфлями, глядя на виды, И новости в уведомлении...© Joe Maverick   Категории: текстовый процессор, смешной, надежда, школа, учитель,Подробнее
Форма: Светлый стих
Боль как хобби I
Боль как хобби Части I-IX Автор Таварус М. Морленд Copyright 2010. Все права защищены. Прости, Юлли, было немного несправедливо предлагать название Вам всего 23.© Tavarus M. Moreland   Категории: текстовый процессор, страсть, я, я, время,..Подробнее
Форма: Я не знаю?
Компьютер Синквейн
...© Caren Krutsinger   Категории: текстовый процессор, 2-й класс, 3-й класс,Подробнее
Форма: Синквейн
Мое путешествие
Дорогой компьютер, я уже говорил тебе, каким хорошим другом ты был? Как вы справляетесь с моими эмоциями, иногда превращаете их в победу? Выйдя на пенсию из...© Joyce Johnson   Категории: текстовый процессор, я, страсть, стихи, сын,Подробнее
Форма: Рифма
Sitting At My Computer
S запустите программу запуска задач и настройте текстовый процессор Думаю, вы бы сказали, что это мой профессор. Это легко, когда...© Robert A. Dufresne   Категории: текстовый процессор, вера,Подробнее
Форма: Акростих
Эпоха Интернета
Эпоха Интернета Огромные заснеженные сосны невообразимой красоты парить над капризами онлайн-банкинга Там, среди высоких облаков, и Намерения I-pad, тишина сохраняется, неизменный на протяжении тысячелетий Один,...© Джеймс Маршалл Гофф   Категории: текстовый процессор, самоанализПодробнее
Форма: Свободный стих
Плохая идея
Плохая идея, что мы откладываем нашу любовь в сторону, Плохая идея, что нам нужно сделать перерыв, Плохая идея, что наш...© Brian Johnston   Категории: текстовый процессор, юмор, любовь,Подробнее
Форма: Рифма
Шорты 5–8
(5) Ода для меня Не опускайся Не грусти Это не должно было быть У него есть ты У тебя есть он И я все еще получил меня (6) Знак уважения О,. ..© Andy Morfett   Категории: текстовый процессор, жестокое обращение, гнев, вера, отец,Подробнее
Форма: Свободный стих
Печатающие мишки
Печатающие мишки говорят. Их мохнатые руки обладают большой скоростью над клавишами. Идеально подходит для любой пишущей машинки, текстового процессора, ноутбука и клавиатуры или... текстовый процессор, пляж, красиво, красота,
Форма: Я не знаю?
The Winning PoemЯ принял участие в небольшом конкурсе супа Где работы оценивались по Заслуга и благосклонность и все хорошее С судьей, который знает поэзию так, как они...© Regina McIntosh   Категории: текстовый процессор, воображение, вдохновение, метафора, страсть,Подробнее
Форма: Свободный стих
Все мои друзья поэтыВсе мои друзья поэты и я рад, что это правда. я бы наверное сдала если бы не комментарии от вас. Когда я чувствую, что это не...© Lary Houston   Категории: текстовый процессор, посвящениеПодробнее
Форма: Рифма
ИзоляторНа днях я болтал с другом, когда вдруг понял, что пропустил большую часть разговора. Мой мозг вылетел из колеи...© Sara Etgen-Baker   Категории: текстовый процессор, 12 класс,Подробнее
Форма: Проза
пахарьвспашка Фермер вспахал землю вокруг миндальных деревьев земля ржаво-красная я взяла горсть она была комковатая, полная ...© jan oskar hansen   Категории: текстовый процессор, смелость,Подробнее
Форма: Сонет
День Шекспира...© Joyce Johnson   Категории: текстовый процессор, workwrite, write,Подробнее
Форма: Рифма
Могу я сначала выпить кофеЯ всегда просыпаюсь злым. Каждый раз. Каждый одинокий раз. Я не шучу. И я в ярости вскакиваю с кровати. Софи Дог тоже просыпается рассерженной. Она рычит на меня,...© Caren Krutsinger   Категории: текстовый процессор, личность, суждение, перспектива, стихи,Подробнее
Форма: Свободный стих
лучший из летЛучшие годы в боковой комнате, где вещи используются позже, но никогда не будут старенькая пишущая машинка «брат» пылится,...© jan hansen   Категории: текстовый процессор, запугивание, самоотверженность, судьба,Подробнее
Форма: Пустой стих
Мысли от меня Slow Down MuseМне нравится вызов нового конкурса сочинений Белоснежная страница вдохновляет меня На столе или в текстовом процессоре возможности...© Caren Krutsinger   Категории: текстовый процессор, muse,Подробнее
Форма: Свободный стих
Мой энтузиазм иногда умираетЯ пошел в свою художественную студию, чтобы посмотреть свои последние картины, потому что, честно говоря, я совершенно забыл, кто я работаю, или работала ли я. ..© Caren Krutsinger   Категории: текстовый процессор, 10 класс, 11 класс,Подробнее
Форма: Свободный стих
СиситаИ. Мальчик в пустынном трейлере, желает вдохновенье в него упадет, стук, стук, как капли дождя, превращаясь в нажатия клавиш, на древнем текстовом процессоре с желтым экраном это был дом его отца...© Bleak Willow   Категории: текстовый процессор, детство,Подробнее
Форма: Проза Поэзия
C и V ушли навсегдаC и V ушли навсегда Ударил слишком сильно Скопировать и вставить Пробел держит суд Хочет митинг в знак протеста Тяжесть моих пальцев. я шлепаю их с удовольствием Ввод...© Caren Krutsinger   Категории: текстовый процессор, 10 класс, 11 класс,Подробнее
Форма: Свободный стих
Письменные бедыМиссис Писатель сидела за своим текстовым редактором четыре или пять часов подряд. После двух часов у нее на шее был беспорядок, а почерк… текстовый процессор, поэтесса, поэзия, мудрость, женщины,
Форма: Четверостишие
жизнь писателейжизнь писателей В Фейсбуке есть фотографии умерших кинозвезд как Элизабет Тейлор, которая родилась в Лондоне и фотографии ее детства. текстовый процессор, Америка, лучший друг, книги,
Форма: Пустой стих
Программа природыПрограмма природы Я не могу пользоваться интернетом, линия сломана может использовать текстовый процессор, но в целом Я должен смотреть...© jan hansen   Категории: текстовый процессор, доверие, коррупция, создание, милый,Подробнее
Форма: Пустой стих
ненаписанный текстНенаписанная страница Пустая страница в текстовом процессоре, я должен оставить это так просто смотри на это и мечтай о том, что я мог бы написать. Если...© jan hansen   Категории: текстовый процессор, возраст, америка, аналогия, животное,Подробнее
Форма: Пустой стихПроекты по обработке текстов Слайд-шоу, 4–8 классы
Обучайте учащихся основам обработки текстов, вовлекая их в интересные проекты. Использование обработки текста поможет им усовершенствовать свои навыки во всех областях учебной программы.
Классы:
4 |
5 |
6 |
7 |
8
ТИП:
Редакционные сборники
Рабочие листы
Стратегии обучения:
Образовательные технологии
Добавить в избранное
Добавить в папку | |
---|---|
творческое письмо | |
детская книга | |
виды деятельности | |
классные принадлежности | |
словесность и письмо | |
словарный запас |
Создать новую папку
СОЗДАТЬ НОВУЮ ПАПКУСтихи, Стихи и др. Стихи
Стихи, Стихи и др. Стихи
В этом печатном компьютерном задании учащиеся узнают о различных типах поэзии. Они практикуют свои навыки обработки текстов, когда печатают и иллюстрируют свои собственные стихи.Начинающие истории
Начинающие истории
Этот урок обработки текстов для печати обеспечивает творческое письмо. Ученики используют стартеры для написания рассказов на компьютере.Произведения Word Art
Произведения Word Art
Эта компьютерная деятельность помогает учащимся совершенствовать свои навыки работы с панелью инструментов, поскольку они создают текстовые рисунки в программе обработки текстов.Акростих: День Земли
Акростих: День Земли
В этом печатном компьютерном задании учащиеся практикуют форматирование в обработке текстов, создавая стихотворения-акростихи ко Дню Земли (22 апреля). Это забавная печатная форма, которая сочетает в себе как технологические навыки, так и урок словесности.Написание писем
Написание писем
На этом компьютерном уроке для распечатки учащиеся изучают базовый формат письма. Они получают практику в обработке текстов, печатая свое собственное деловое или дружеское письмо. Это отличное мероприятие для Недели написания писем, которая отмечается в январе.Празднование Дня президентов
Празднование Дня президентов
Отпразднуйте День Президента с помощью этой компьютерной игры, которую можно распечатать. Учащиеся выбирают президента США, о котором хотят написать, и вводят задание в текстовый редактор.Если бы я отвечал за мир
Если бы я отвечал за мир
В этом компьютерном задании учащиеся читают и обсуждают стихотворение, представляя, каким был бы мир, если бы они были главными. Они практикуют свои навыки обработки текстов, когда пишут и печатают собственные стихи.Давай проверим силу твоего мозга
Давай проверим силу твоего мозга
На этом компьютерном уроке учащиеся пишут оригинальные текстовые задачи и экспериментируют с текстом, цветом, границами, линиями и графическими изображениями в программе обработки текстов.Исследование наших национальных парков
Исследование наших национальных парков
С помощью этого компьютерного урока и занятия по национальным паркам, которые можно распечатать, учащиеся развивают свои навыки интернет-исследований. Затем они используют PowerPoint для создания блоков фактов на карте.Просмотр правил правописания
Просмотр правил правописания
Повторяйте правила правописания со своими учениками, улучшая их навыки работы с компьютером. В этом компьютерном упражнении учащиеся используют инструменты форматирования в текстовом процессоре, чтобы попрактиковаться в написании слов.Мозаика Синквейн
Мозаика Синквейн
В этом упражнении по обработке текстов учащиеся узнают о синквейнах и пишут свои собственные синквейны. Затем они иллюстрируют свою работу мозаикой.Блоки шаблонов
Блоки шаблонов
Учащиеся работают с шаблонами, чтобы исследовать геометрические формы и симметрию в этом упражнении по обработке текста. Их следует познакомить с различными геометрическими фигурами до этого компьютерного урока.Информационные бюллетени — это просто!
Информационные бюллетени — это просто!
На этом компьютерном уроке учащиеся узнают, как создать информационный бюллетень с помощью текстового процессора.