Синквейн к слову сентябрь: Синквейн на тему «Сентябрь»

КСП «Здравствуй, сентябрь!», 5 класс

Урок: Русский язык

Раздел : Климат и природа

Тема:Здравствуй сентябрь!

Школа:

Дата:

Ф.И.О.учителя:

Класс: 5 Е

Кол-во присутствующих:12

Кол-во отсутствующих:

Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке

С1 понимать основное содержание произведений

Г2 соблюдать орфоэпические нормы.

Ч3 соблюдать общие содержание текста, определяя ключевые слова и словосочетания.

П3 использовать существительные и прилагательные, правильно составлять предложения

Цели урока

Все учащиеся смогут: участвовать в диалогах;

Составлять слоги на заданные буквы;

Большинство учащихся смогут составлять предложения;

Смогут восстановить вопросительные предложения;

Некоторые учащихся смогут: состовлять рассказ об осени;

Пероводить текст на английский язык;

Языковая цель

Учащиеся могут: работать с текстом, составлять вопросы и отвечать на них.

Ключевые слова и фразы:сентябрь, октябрь, ноябрь, осень

Полезные фразы для диалога/ предложения-сөйлем, слово-сөз, слог-буын, словосочетание- сөз тіркесі

Вопросы для обсуждения: Почему сентябрь был седьмым месяцем в году?

Что означает казахское название этого месяца?

Письменные подсказки: Цвет- цветной- разноцветный- бесцветный. Холод-холодный-холоднее-холодно-холодать

Предыдущее обучение

Учащиеся имеют определенную базу знаний по теме на русском языке. Формулирует простые вопросы по содержантю текста, используя глаголы нужного времени.

П Л А Н

Планируемое время

Запланированная деятельность

Ресурсы

Начало

урока

Активити

Приветствие учащихся. Создание коллобративной среды.

Учитель предлагает рассмотреть рисунки в учебнике, прочитать эпиграф и догадаться, о чем будет идти речь на данном уроке.

К Прогнозирование учащимися темы урока.

Учебник. Част 1

Стр.5

Середина

урока

К Восстановление в памяти основных грамматических терминов: слог, слово,словосочитание, предложение. Учащиеся читают перевод терминов, данных на полях учебнтка.

К Учащимся определяется тема и содержание урока при помощи составления кластера на тему «сентябрь». Учитель при разгадывании «осенних» загадок заостряет внимание детей на ключевых словах, которые помогут отгадать их, также на перевод слов- отгадок на родной и английсккий языки.

Критерий

Дескрипторы

состовления кластера на тему «сентябрь».

перевод слов- отгадок на родной и английсккий языки.

— умеет составлять кластер

— умеет переводить на английский язык

— умеет отвечать своими словами

ФО словесное поощрение учителя

Активити

Поисковое чтение текста о происхождении слова Сентябрь.На база текста о сентябре используется прием «Пила»

Стратегия «Консул»

Групповая работа

К Перевод тематической группы слов с казахского на русский и английский языки.. Востоновление предложений, завершения текста и его озоглавливание.

Критерий

Дескрипторы

Завершения текста

Перевод слов на англиийский язык

Озогловения текста

— умеет работать с текстом

— умеет переводить на английский язык

— умеет отвечать своими словами

Дифференцированные задания. Упражнение:5, 6,7

Группа А: Найдите ключевые слова и составьте предложение.

Группа Б: Выпишите из текста словосочетания.

Группа С: Определите тему и основную мысль текста.

Критерий

Дескрипторы

Находить ключевые слова. Могут находить словосочетания.

Уметь определять тему текста.

-Находит ключевые слова.

-Находить словосочетания.

— Определяет основную мысль текста.

Оценивание уч-ся по критериям.

И Стратегия « Остоновка автобуса»

Редактирование текста. Ученики составляют предложения различные по цели высказывания.

Критерий

Дескрипторы

Составляют предложения

-умеет составлять предложения

Учебник част 1

Стр. 5-6

П «Ролевая игра» Работа в паре – составление и разыгрывание диалога. Ученики задает тонкие и толстые вопросы друг другу.

Критерий

Дескрипторы

формулировать вопросы по содержанию и отвечать на них.

— задает тонкие и толстые вопросы

— умеет отвечать своими словами


Конец

(И)Стратегия «Верные и неверные утверждения» выявляет уровень усвоения полученной информации на данном уроке. І группа выполняют верные и неверные утверждения

ІІ группа составляют синквейн к слову

« месяц»

Рефлексия «пять пальцев»

Сегодня на уроке я узнал, открыл для себя. ..

Научился, смог…

Могу похвалить себя и своих одноклассников за ..

Использование технологии «Синквейн» для коррекции речевых нарушений у детей с ОВЗ | Презентация к уроку:

Слайд 1

Использование технологии « Синквейн » для коррекции речевых нарушений у детей с ОВЗ Подготовила: у читель-логопед Лучкина Е.В.

Слайд 2

АКТУАЛЬНОСТЬ: У детей с ограниченными возможностями здоровья наблюдается замедленный темп речевого развития, трудности формирования всех компонентов языка. Дети с ОВЗ, медленно актуализируют слова, долго их вспоминают, у них происходит сужение значения слов. Всё это диктует необходимость поиска новых эффективных технологий, методов и приёмов коррекционно-развивающей работы. Использование в коррекционно-развивающей работе синквейна имеет позитивное воздействие на речевое развитие детей с ОВЗ.

Слайд 3

Синквейн — в переводе с французского — «пять строк», это форма из пяти строк нерифмованного стихотворения. Технология синквейн не требует создания специальных условий для применения и органично вписывается в работу по развитию лексико-грамматических категорий, способствует обогащению и актуализации словаря, уточняет содержание понятий, дает возможность логопеду оценить уровень усвоения ребенком лексики коррекционно-развивающего занятия.

Слайд 4

Задачи синквейна : расширить и активизировать словарный запас ребёнка; совершенствовать грамматический строй речи; активизировать мыслительную деятельность; совершенствовать навык использования в речи прилагательных и глаголов; развивать умение выделять главное и обобщать; развивать связную речь.

Слайд 5

Формы работы: образовательная деятельность с детьми организация совместная деятельности с детьми (дидактические и развивающие игры, художественное творчество ) самостоятельная деятельность детей взаимодействие с родителями.

Слайд 6

Работа по обучению дошкольников составлению синквейна ведется поэтапно: I этап – подготовительный ( сентябрь-декабрь первого года обучения) Работа начинается с уточнения, расширения и совершенствования словаря. Дети знакомятся с понятиями: «слова-предметы неживые» «слова-предметы живые» «слова-признаки» «слова- действия» «предложение»

Слайд 7

II этап – основной (январь – май первого года обучения). Цель: знакомство с алгоритмом составления синквейна , формирование первоначального умения составлять синквейн (с помощью педагога). Дидактический синквейн можно использовать в работе с дошкольниками с ОНР, начиная со второго полугодия первого года обучения, когда дети уже овладели понятием «слово-предмет», «слово-действие», «слово-признак», «предложение». Дидактический синквейн составляется в конце каждой лексической темы, когда у детей уже имеется достаточный словарный запас по данной теме.

Слайд 8

III этап -практический (до конца второго года обучения). Цель: Формирование умения и совершенствование навыка составления дидактического синквейна . Тема синквейна может быть любой. Целесообразно использовать синквейн для закрепления изученной лексической темы; для развития связной речи: для закрепления понятий, усвоенных на занятиях по подготовке к обучению грамоте.

Слайд 9

Виды работ с « синквейном »: — составление краткого рассказа по готовому « синквейну » ; коррекция и совершенствование готового « синквейна » ; — анализ неполного « синквейна » для определения отсутсвующей строки (« синквейн » без темы).

Слайд 10

Правила составления синквейна Первая строка – заголовок, тема, состоящие из одного слова (обычно существительное). Вторая строка – два слова. Прилагательные. Это описание признаков предмета или его свойства. Третья строка обычно состоит из трёх глаголов или деепричастий, описывающих действия предмета. Четвёртая строка – это словосочетание или предложение, которые отражают личное отношение автора синквейна . Пятая строка — одно слово-резюме, характеризующее суть предмета или объекта.

Слайд 11

Предмет (Кто? Что?) Кот Признак предмета 2 слова (Какой? Какая? Какие?) Хитрый, смелый Действие предмета 3 слова (Что делает? Что делают?) Утешает, помогает, съедает Личное мнение или промежуточный вывод Победил злого людоеда. Суть предмета или темы (1-2 слова) Герой Пример синквейна

Слайд 12

Радуга разноцветная Пример синквейна яркая п оявляется исчезает радует Появляется в небе после дождя. радость

Слайд 13

?

Слайд 14

Выстраивание работы с детьми по формированию речемыслительной деятельности с использованием метода Синквейн , способствует освоению коммуникативных умений, обеспечивает полноценное включение в общение, как процесс установления и развития контактов с людьми, возникающих на основе потребности совместной деятельности, а также подготовки дошкольника к успешному обучению в школе.

Слайд 15

Спасибо за внимание!

Сентябрьские аллитерационные стихи — Аллитерационные стихи о сентябре

Эти сентябрьские аллитерационные стихи являются примерами аллитерационных стихов о сентябре. Это лучшие примеры сентябрьских стихов аллитерации, написанных поэтами со всего мира.


ДЭМИАН ДЕЛИЛА МЭЙЛОРИ: Планы на жестокий бал и празднование дня рождения

 Среднестатистический состоятельный Почти полдень
11:30 утра.  Дамиан был
Все еще спали, как были DJ и
Амадей. Молли и Долли были
На кухне планируя Баррингтон... 

Подробнее

© VAL Brooklyn Rogers BLK PANTHER&nbsp&nbsp

Категории: семья, отец сын, девушка,


ДЭМИАН ДЕЛИЛА МЭЙЛОРИ: БЛИЗНЕЦЫ ДЕСЯТЬ

 Наконец-то наступил сентябрь. Долли
Был в родах, но она заявила
Что она доставит ее
Младенцы дома. Дамиан пытался
Мягкое разочарование. "Нет,
Детка, мы будем... 

Подробнее

© VAL Brooklyn Rogers BLK PANTHER&nbsp&nbsp

Категории: 6 класс, рождение, уход,


Семейные новости ДЭМИАНА и МАЛЬЧИКОВ

 В следующем месяце Дамиан
Стал проводить больше времени с
Его сыновья. Он открыл новый
Бильярдный зал в городе. Он сделал
Поездка в... 

Подробнее

© VAL Brooklyn Rogers BLK PANTHER&nbsp&nbsp

Категории: рождение, ребенок,


Сентябрь поет

 Сентябрь поет свои острые ощущения с ознобом и излишествами
ее самое теплое прощание с соленым летом
ее жадные объятия приближающейся осени
ее соблазнение ароматной листвой

Сентябрь поет ее. .. 

Подробнее

© Linda Alice Fowler&nbsp&nbsp

Категории: осень, окружающая среда, времена года, сентябрь,


Школьник


Любовь и смех подняли тепловатого и вялого парня. Он ненавидел школу и легкомысленно брал ее уроки. Леди Латойя дала ему понять, что формально... 

Подробнее

© Thompson Emate&nbsp&nbsp

Категории: мальчик, вдохновляющий, школа,


камуфляжный кот

камуфляж
     ситцевый кот
        спокойная захватывающая интонация
        ... 

Подробнее

© Constance La France&nbsp&nbsp

Категории: кошка,


забыл вспомнить

 Я не писал стихов к сентябрю,
Я забыл вспомнить.
Я не сажал семена для рождественских цветов,
Я забыл вспомнить.
Я не чувствовал боли, когда я... 

Подробнее

© Dave Timperley&nbsp&nbsp

Категории: самоанализ, жизнь,


Абстракции

 Гибкие слова, такие как «любовь», «верность»
И «свобода»
Лежат, как моллюски на море
Кровать; закрытый моллюск закрытый
Не раскрытие
Все, кроме
Елейное чувство
И когда ценится открытым
Пожирающим вопросом
Содержание.
..

Подробнее

© Barry Freeman&nbsp&nbsp

Категории: предательство, отношения, слова,


След Полной Истины



Всевышний всегда обеспечивает равное внимание ко всем свыше,
дарующий доброе благоволение, наполненное безграничным блаженством,
Его щедрое благословение расцветает в моей обольщенной душе.
Когда наступают мучительные времена... 

Подробнее

© Subimal Sinha-Roy&nbsp&nbsp

Категории: благословение, бог, жизнь, правда,


Gracious Glory

 Милостивое зеленое сияние украшает мой сад
Божьи славные дары, данные мне.
Великие евангелия щедрости наполняют мое сердце
Я вхожу в его золотые ворота с изобилием добра.
Великолепная буря... 

Подробнее

© Aditi Mishra&nbsp&nbsp

Категории: признательность, бог,


Навсегда верный

Милосердный и любящий Отец,
Спасибо, что прощаешь мои ошибки и недостатки
и укрепляя меня благосклонностью Твоей дружбы.
Горячо клянусь Тебе, моя...

Подробнее

© Jenna Logan&nbsp&nbsp

Категории: бог, отношения,


смерть и разложение

 Я мечтаю о смерти и разложении,
             ходить и бродить
среди зимних, продуваемых ветрами... 

Подробнее

© Constance La France&nbsp&nbsp

Категории: жизнь,


ПУСТЫЕ СЛОВА





Способные художественные средства
Срочный сюжет оплачен


Травка травит зарабатывает
Поздний лоб учится


Взгляните на хорошую оценку
Доверяйте жесткой торговле


Создайте прозрачное ядро
Встречайте гораздо больше


Слой быстрой похвалы
Остаться грубым рейзом


Заставьте умы встретиться
Грейс приветствую


Лечить... 

Подробнее

© Leon Enriquez&nbsp&nbsp

Категории: намек,


ХОДЫ





Сир сладкие штаммы
Приз чистой боли
Грандиозный выигрыш


Потерянные линии приманки
Лекарство от чар
Свифт звучит уверенно


Глубокий танец мечты
Спайк мягкий сон
Смотреть слова плакать


Сладкие слова
Гордый план тычет
Да уступает ярмо


Свободный. .. 

Подробнее

© Leon Enriquez&nbsp&nbsp

Категории: намек,


ИСКРЕННЯЯ ПРЕДПОЛАГАЕМОСТЬ ПОЭТА




       тихий, игристый, насыщенный, серебристый
       полосатое небо...

       спать, сонеты, в... 

Подробнее

© Panagiota Romios&nbsp&nbsp

Категории: поэзия, поэты,


9&60 Ways — Cinquain — The Writer’s Beat 3

HoiLei

5,210 4

    Сен 05, 2008#1

    (Последний из трех мини-уроков на сентябрь. Через месяц будет один.)

    Синквейн — стихотворение из пяти строк. Аделаида Крэпси, американская поэтесса начала XIX в.00-х, стандартизировали форму. Вдохновленные японскими хайку и танка, ее синквейны имеют строгое количество слогов:

    2 слога в первой строке, затем
    4 слога.
    6 сл.
    8 сл.
    2 сл.

    Ее названия часто выступали в качестве дополнительных строк, освещающих смысл стихотворения. Примером может служить ее стихотворение «Триада»:

    Триада
    Это будут
    Три безмолвные вещи:
    Падающий снег… час
    Перед рассветом… уста одного
    Просто мертв.

    «Дидактический циквейн» часто преподается в начальной школе, чтобы помочь детям написать свои первые стихи. Но это не значит, что мы не можем повеселиться и с ними! Вместо подсчета слогов в дидактической версии указывается, какие части речи использовать:

    Заголовок из одного слова
    Два прилагательных, описывающих этот заголовок
    Фраза из трех слов
    Четыре слова о ваших чувствах по этому поводу
    Однословный синоним к заголовку

    Получайте удовольствие и делитесь своими синквейнами с нами. Они могут быть сумасшедшими или дидактическими, сладкими или язвительными, какими вы хотите!

    Вопросы и комментарии по этому уроку задавайте в этой теме. Ваши работы могут быть размещены в виде отдельной темы с пометкой «Синквейн» в названии.


    глберен

    426

      06 сентября 2008 г. # 2

      Я мог бы попробовать Дерьмовый синквейн.


      HoiLei

      5,210 4

        6 сентября 2008 г. # 3

        Тихи! Крэпси Синквейн. Но попробуйте… Держу пари, вы могли бы сделать что-то совершенно нестандартное с формулой.


        Поделитесь этой темой с:

        В Интернете

        Воспользуйтесь изобилием вкусных помидоров: советы и рекомендации опытных садоводов

        Название: Потоп вкусных помидоров и не только: мечта садовода Урожай помидоров Как садоводы, мы часто оказываемся ошеломленными огромным количеством спелых фруктов и овощей, которые появляются на нашем пути в пиковый сезон сбора урожая. Одним из таких примеров является лавина вкусных помидоров, которую многие садоводы испытывают прямо сейчас. От сортов Glacier до Stupice и Bloody Butcher существует множество сортов томатов, которые только и ждут, чтобы их собрали и насладились ими. Около 450 помидоров стр.

        Обнаружение роста чеснока: обзоры, боковая стрельба и ведьминая метла Объяснение Тайна пропажи чесночных стручков Подзаголовок: Что происходит, когда растения чеснока не производят черенков? Чеснок является популярным растением для многих садоводов из-за его универсальности на кухне и относительно низких требований к уходу. Однако иногда растения чеснока могут демонстрировать необычные модели роста, которые озадачивают тех, кто за ними ухаживает. Одной из таких проблем является отсутствие чесночных стеблей – вьющихся, зеленых s

        Tomato Showdown: Better Boy vs Early Girl — что лучше всего подходит для вашего сада?

        Better Boy vs Early Girl — томатная битва По мере приближения сезона томатов садоводы по всей стране готовят свои сады и решают, какие сорта выращивать.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts