Синквейн как делать: Синквейны. Составление синквейна с примерами.

Содержание

Учимся составлять синквейн

Копия Сертификат-новый

Дошкольник.ru

Педагогам

Праздники

Рукоделие

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру — сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф — журнал воспитателя.

Сервисы

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

В ТЕЛЕГРАМ
Учимся составлять синквейн
Развитие речи у детей
Автор: Шуваева Оксана Анатольевна Попова Елена Владимировна Марченко Марина Владимровна Федосеева Любовь Анатольевна   
22. 05.2018 19:38

Учимся составлять синквейн

Авторы:

  • Шуваева Оксана Анатольевна
  • Попова Елена Владимировна
  • Марченко Марина Владимровна
  • Федосеева Любовь Анатольевна

Воспитатель МБДОУ «Детский сад №133» г Новокузнецк, Кемеровская обл

1 слайд

Одним из эффективных интересных методов который позволяет активизировать познавательную деятельность и способствовать развитию речи, является работа над созданием нерифмованного стихотворения, синквейна.

 

Скачать конспект

Скачать презентацию

Инновационность данной методики состоит в том, что создаются условия для развития личности, способной критически мыслить, т. е. исключать лишнее и выделять главное, обобщать, классифицировать.

2 слайд

Синквейн — игровая технология, как средство успешной коррекции и развития речи дошкольников.

Слово «синквейн» происходит от французского слова «пять» и означает «стихотворение, состоящее из пяти строк».

Синквейн – это стихотворение, написанное в соответствии с определёнными правилами.

3Слайд

Работа над составлением синквейна позволяет выражать мысль, делать выводы.

При составлении синквейна у дошкольников развивается образное мышление; обогащается словарный запас; подготавливает детей к краткому пересказу; учит формулировать идею и позволяет почувствовать себя чуточку творцом. Это получается у всех. Присутствует ситуация успеха!

Синквейн не только развивает речь, но и способствует развитию психических функций.

4 слайд

Правила написания синквейна:

Синквейн состоит из 5 строк.

Его форма напоминает ёлочку.

5 слайд

— Первая строка – это заголовок, состоящее из одного слова (существительное, означающее предмет, о котором идёт речь). Например: мяч.

— Вторая строка – два слова. Прилагательные. Например: круглый, разноцветный.

— Третья строка — из трёх глаголов. Например: скачет, катиться, веселит.

— Четвёртая строка – это словосочетание или предложение, состоящее из нескольких слов. Это фраза, в которой выражается личное мнение к предмету. Например: мой веселый, звонкий мяч!

— Пятая строка – последняя. Это вывод, итог, Например: спорт.

6Слайд

Для составления синквейна мы применяем условные обозначения:

Слово – живой предмет (кто?)

Слово – неживой предмет (что?)

Слово – определение (какая? какой? какое?)

Слово – действие (что делает?)

Предложение из четырех слов

Слово – ассоциация (синоним первого слова)

7 слайд

Алгоритм составления синквейна для дошкольников при помощи символов:

Бабочка.

Нежная, яркая.

Летает, кружится, радует.

Бабочка садится на цветок.

Красавица!

8 слайд

Составлять синквейн можно по лексическим темам, о картине или литературном герое, о настроении, о маме или папе, о своем друге.

Для более интересного составления синквейна детьми, в работе применяем авторское пособие: треугольники в виде елочек с кармашками для вкладывания символов.

9, 10 слайды

Дети сочниняют синквейны…

11 слайд

Синквейн – помогает пополнить словарный запас. Учит краткому пересказу. Находить и выделять в большом объеме информации главную мысль. Сочинение синквейна – процесс творческий. Составить его получается у всех. Он помогает развить речь и мышление. Облегчает процесс усвоения понятий и их содержания.

Проведение мастер класса (листы бумаги, ручки, треугольники, символы)

< Предыдущая   Следующая >

 

Журнал

«Дошкольник.

РФ»

Использование технологии «Синквейн» в работе по развитию речи дошкольников

Похожие презентации:

Использование технологии синквейн в работе по речевому развитию детей старшего дошкольного возраста

Технология синквейн в речевом развитии дошкольников

Синквейн как средство активизации речи детей дошкольного возраста

Синквейн в работе со старшими дошкольниками

Современные методики в познавательно-речевом развитии дошкольников

Использование синквейн технологии в старшем дошкольном возрасте для создания монологов

Синквейн – новая технология в развитии речи дошкольников

Использование технологии дидактического синквейна в логопедической практике

Использование технологии развития критического мышления на уроках изобразительного искусства и технологии

Синквейн в работе с дошкольниками

1.

Использование технологии «СИНКВЕЙН» в работе по развитию речи дошкольниковАвтор презентации:
Шелявая Эльвина Азатовна
воспитатель
МАДОУ д/с № 17 «Заряночка»
г. Домодедово
ProPowerPoint.ru

2. Что такое синквейн «Речь — великая сила: она убеждает, обращает, принуждает» Р. Эмерсон

Психологи и практикующие педагоги отмечают, что у старших дошкольников
часто имеются нарушения речи, бедный словарный запас. Дети не умеют
составлять рассказ по картинке, пересказать прочитанное, им трудно выучить
наизусть стихотворение.
Необходимо научить детей связно, последовательно, грамматически правильно
излагать свои мысли, рассказывать о различных событиях из окружающей жизни,
соблюдая при этом, чтобы процесс обучения был для них интересным,
занимательным, развивающим.
Составление синквейна – один из способов частичного решения этих проблем.
Синквейны часто используются современными педагогами для занятий в
детском саду. Уже в дошкольном возрасте можно учить детей составлять
синквейны в форме игры.
ProPowerPoint.ru
• Чтобы составить синквейн, нужно научиться находить в
тексте, в материале главные элементы, делать выводы и
заключения, высказывать соё мнение, анализировать,
обобщать, вычленять, объединять и кратко излагать.
• При творческом использовании синквейна на занятиях,
он воспринимается дошкольниками как увлекательная
игра – ведь сочинять полезно, весело и легко. Однако
нужно помнить, что необходимо составлять синквейн
только на темы хорошо известные детьми и
обязательно показывать образец.
• Знакомство с этим приёмом следует начинать
в старшем дошкольном возрасте!
ProPowerPoint.ru

4. Слово «синквейн» происходит от французского слова «пять» и означает «стихотворение пяти строк». Синквейн – нерифмованная

пятистрочная стихотворная форма,
написанное в соответствии с определёнными правилами.
В начале XX века, форму
синквейна разработала
американская поэтесса
Аделаида Крепси,
опиравшаяся на знакомство с
японскими миниатюрами
хайку и танка . Синквейны
вошли в её посмертное
собрание стихотворений,
изданное в 1914 году.
ProPowerPoint.ru

5. Правила написания синквейна:

• 1-я строка – одно слово, обычно существительное, отражающее тему
синквейна.
• 2-я строка – два слова, прилагательные, описывающие основную мысль.
• 3-я строка – три слова, глаголы, описывающие действия в рамках
темы.
• 4-я строка – фраза из нескольких слов, показывающая отношения
автора к теме, предложение по теме.
• 5-я строка – слова, связанные с первым, отражающие сущность темы
(ассоциации).
Чёткое соблюдение правил написания синквейна
не обязательно.
ProPowerPoint.ru

6. Алгоритм составления синквейна

Модель синквейна
Предмет (тема) – одно слово-существительное.
Два прилагательных по теме.
Три глагола по теме.
Предложение по теме.
ProPowerPoint.ru Ассоциация по теме: одно слово-предмет.

7. КУКЛА

1. Кукла
2. Красивая, любимая.
3. Стоит, сидит, улыбается.
4. Моя кукла самая красивая.
5. Игрушка.
ProPowerPoint.ru

8. ЗАЯЦ

1. Заяц
2. Белый, пушистый
3. Скачет, прячется, боится
4. Я жалею зайца.
5. Дикие животные.
ProPowerPoint.ru

9. Составить синквейн по теме «Семья»

1. Слово-предмет
2. Слова – признаки(2)
3. Слова-действия (3)
4. Предложение по теме
5. Синоним, ассоциация.
ProPowerPoint.ru

10. СИНКВЕЙН -ЗАГАДКА

1. ?
2. Cерый, колючий
3. Фыркает, спит, сворачивается.
4. Мне нравится этот зверек
5. Лес.
ProPowerPoint.ru

11. Педагогическая ценность

Обогащает словарный запас.
Учит формулировать идею (ключевую фразу).
Позволяет почувствовать себя хоть на мгновение творцом.
Получается у всех.
Активизирует и развивает мыслительную деятельность.
ProPowerPoint.ru

12. В чём же его эффективность и значимость?

Его простота. Синквейн могут составить все.
В составлении синквейна каждый ребенок может реализовать свои
интеллектуальные возможности.
Синквейн является игровым приемом.
Составление синквейна используется как заключительное задание по
пройденному материалу.
Составление синквейна используется для проведения рефлексии, анализа и
синтеза полученной информации.
Синквейн помогает пополнить словарный запас.
Синквейн учит краткому пересказу.
Синквейн помогает развить речь и мышление.
Сочинение синквейна – процесс творческий. Это интересное занятие помогает
самовыражению детей, через сочинение собственных нерифмованных стихов.
Синквейн учит находить и выделять в большом объеме информации главную
мысль.
Синквейн облегчает процесс усвоения понятий и их содержания.
Синквейн — это также способ контроля и самоконтроля (дети могут сравнить
синквейны и оценивать их).
Составление синквейна похоже на игру, ведь сочинять весело, полезно и легко!
Можно научить составлять синквейны детей, ещё не умеющих читать!
Совет: Сделайте с детьми копилку синквейнов. По стихотворениям,
мультфильмам, прочитанным рассказам и сказкам, ситуациям из жизни
ProPowerPoint. ru

13. Синквейн о синквейне

1. Синквейн.
2. Творческий, активизирующий.
3. Развивает, обогащает, уточняет.
4. Синквейн помогает учиться.
5. Технология.
ProPowerPoint.ru
ProPowerPoint.ru

English     Русский Правила

Стихи Синквейн Учителя — Стихи Синквейн Об Учителе

Эти стихи Синквейн Учителя являются примерами стихов Синквейн об Учителе. Это лучшие образцы стихов синквейна «Учитель», написанные поэтами со всего мира.


Иссушает ТМ


Отличный магазин, ... 

Подробнее

© Paula Goldsmith&nbsp&nbsp

Категории: детство, рождество, одежда, еда,


Тесс из Д. Эрбервиллей — Серия синквейнов

 I
Роли
вне ее возраста:
работник, сиделка, учитель,
родитель, сестра, любовник, уборщица.
Один.

II
Девушка
сделал женщину
любовником, считавшимся правдой,
страсть, которую она считала достойной
ее. 

III
шрамы
жестокими мужчинами
вне ее собственного контроля.
Эмоциональное... 

Подробнее

© Thomas Harrison&nbsp&nbsp

Категории: ребенок, тяжелая утрата,


Daniel

 Daniel ... 

Подробнее

© Paula Goldsmith&nbsp&nbsp

Категории: религия, сон, сила, мудрость,


Благодарность учителей


Учитель
властный, заботливый
Достижение, обучение, проповедь
Дружелюбный, серьезный, сосредоточенный, смелый
Учитель
... 

Подробнее

© Caren Krutsinger&nbsp&nbsp

Категории: школа, сентябрь, учитель,


Учитель

Герой

Заботливый, Уважительный

Чуткий, Добрый, Любящий

Целенаправленно полезно

Учитель.
..

Подробнее

© Caren Krutsinger&nbsp&nbsp

Категории: 5 класс, 6 класс,


Я все еще чувствую его запах на работе

 Я все еще чувствую его запах на работе
меловая пыль бьет мне в нос
его голос вызывает тревогу в классе
хор эха от учеников
свободно смешиваться в напряженном состоянии... 

Подробнее

© Solomon Ochwo-Oburu&nbsp&nbsp

Категории: учитель, работа,


41 слога недостаточно


                        ... 

Подробнее

© L.C. Jarrette&nbsp&nbsp

Категории: лучшая подруга, дочь, за


CINQUAIN дидактический

Показывать
не говори-
мантра
синквейна
стих. ... 

Подробнее

© Brian Strand&nbsp&nbsp

Категории: синквейн, поэзия, учитель,


Мудрость

 Мудрость
много лет
методом проб и ошибок
опыт лучшего учителя
умнее... 

Подробнее

© Christy Hardy&nbsp&nbsp

Категории: life,


Простые синквейны для начинающих поэтов – репетиторство «Ты и я»

Хотите знать, как начать поэтический блок с начинающими или неохотными писателями? Не смотрите дальше синквейна (произносится как «син-КАЙН»). Синквейн, состоящий всего из пяти строк, может быть основан на любой интересующей школьников теме. Структура набора проста, но эффективна для начинающих писателей, а также для тех, кто любит поэтический язык.

Кто может написать синквейн?

Учащиеся 3-го класса и старше, как правило, успешно пишут синквейн. Некоторое воображение необходимо, чтобы сформировать образ предмета в уме, но описание увиденного предмета или использование книжки с картинками также эффективно.

Синквейны просты в обучении и изучении, потому что:

  • Они короткие – всего 5 строк
  • Не нужны рифмующиеся слова
  • Можно использовать любую интересующую тему
  • Структура проста.
Структура синквейна («дидактического» синквейна) следующая:

Строка 1. 1 существительное, которое также является заглавием
Строка 2. 2 прилагательных с запятой между ними
Строка 3. 3 глагола в конце в «ing» с запятыми между ними
Строка 4. Группа слов, образующих более длинное описание предмета (обычно 8 слогов)
Строка 5. 1 существительное, являющееся синонимом названия

Примечание: Каждая строка начинается с заглавной но заканчивается без знаков препинания.

Прочтите пример, приведенный в начале этой статьи.

Драгстер
Обтекаемый, мощный
Ускоренный, дымящий, стремительный
Удивительная машина
Гонщик

Это шаги, которые я использовал, чтобы написать  «Драгстер». связанные действия, например, домашнее животное, спорт, занятие или человек. Это будет название и строка 1 стихотворения.
  • Выберите синоним или существительное, связанное с предметом, и напишите его в строке 5. Для синквейна «Драгстер» (см. изображение) я выбрал «Гонщик» в строке 5.
  • Запишите столько прилагательных, сколько вы можете думать о том, что описывает существительное. Выберите два из них для строки 2, которые создают яркую словесную картину и издают приятный звук при чтении вслух. Поставьте запятую между ними. В моем примере я выбрал «обтекаемый, мощный». Другие прилагательные, которые я записал, но не выбрал, были «гладкий, шумный, блестящий, длинный и яркий» 9.0152
  • Запишите как можно больше глаголов действия, оканчивающихся на «ing», которые относятся к вашей теме.
  • About the Author

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Related Posts