Мастер-класс на тему «Синквейн — как один из приёмов активизации мыслительной деятельности и развития речи младших школьников»
Мастер-класс на тему: «Синквейн – как один из приёмов активизации мыслительной деятельности и развития речи».
Цель: повысить мотивацию коллег к овладению рефлексивной деятельностью учащихся.
Задачи:
— познакомить коллег с понятием “синквейн”.
— дать представление о составлении синквейна на разных уроках. Показать конкретные варианты проведения синквейна на предметах в старшей и основной школе.
На мольбертах: предметы на магнитах на белой стороне (лит-ра, история, география, ИЗО, музыка, физика) + на магнитах в форме ёлочки висят по 7 шт. ноты, глобусы, листья, кивера, листы с пером, яблоки + лежат алгоритмы + маркеры.
Магниты: 54
Слайд 1 (Фото)
— Добрый день, уважаемые коллеги! Я рада приветствовать всех собравшихся в этом зале!
— Работая в школе, я не перестаю восхищаться людьми, которые ведут постоянные методические поиски.
-И, начиная с первого класса, я провожу для ребят интеллектуальные игры на самые разные темы. На одной из таких игр мои дети выбрали для себя такой девиз: «Ни дня без радости открытий!» И мне очень бы хотелось, чтобы вы сегодня тоже сделали для себя маленькое, но открытие.
-На своих уроках я учу детей эмоционально и грамотно говорить.
-А, это возможно лишь в том случае, если мои выпускники научатся словесно импровизировать и совершенствовать свою речь.
-Для себя, я отметила, что одним из эффективных и интересных приёмов критического мышления и развития речи является работа над созданием нерифмованного стихотворения, синквейна.
Поэтому, тема
моего «Мастер-класса» звучит так:СЛАЙД 2 (Тема)
«Синквейн – как один из приёмов активизации мыслительной деятельности и развития речи».
— Вы уже знаете, что такое СИНКВЕЙН.
Но я вкратце повторюсь ещё раз.
Слайд 3
— Итак, синквейн — это стихотворение, состоящее из пяти строк.
Его форма была разработана американской поэтессой Аделаидой Крэпси.
Форма синквейна напоминает ёлочку.
Слайд 4 (Ёлка)
— Где:
Слайд 5 Таблица
- Первая строка. 1 слово – понятие или тема (существительное).
- Вторая строка. 2 слова – описание этого понятия (прилагательные).
- Третья строка. 3 слова – действия (глаголы).
- Четвертая строка. Фраза или предложение, показывающее отношение к теме.
- Пятая строка. 1 слово – синоним, который повторяет суть темы.
— Для чего используется синквейн?
Он помогает мне не учить детей науке, а позволяет «Научить детей учиться».
-О чём можно написать синквейн?
Тема его может быть разнообразной:
Слайд 6 (природа, картина, и т. д.) — о природе;
— о картине;
— о маме или папе;
— о настроении;
-Что это даёт ученику?
Умение составлять синквейны по теме является показателем того, что учащийся:
-знает содержание учебного материала;
-умеет применять полученные знания для решения новой задачи.
— Что это даёт мне?
Работа по составлению синквейна эффективна как при работе с отстающими, так и при работе с одарёнными детьми.
Я понимаю, насколько глубоко ребёнок видит и понимает проблему, о которой мы говорим.
Использовать приём синквейна можно на любом уроке. И сегодня я вам это докажу!
-Уважаемые коллеги! Давайте сначала попробуем составить синквейн на тему «Слово».
Первая строка – это тема синквейна, имя сущ-е. Вторая строка – два прилагательных, какое оно? Назовите два подходящих. (Доброе, ласковое, утешительное, волшебное – помощник даёт листик дерева с надписью «Пейзаж»)
Третья строка– три действия предмета. Какое воздействие слово оказывает на окружающих? Назовите
Четвертая строчка – отношение автора к теме — предложение. Составьте предложение о слове. («Слово в бою окрыляет» — помощник даёт нотку, с надписью «Великие композиторы», глобус — «Мировой Океан»)
И, наконец, последняя строка –синоним. Тут можно задать себе вопрос –какова цель его существование?
(Синоним — Учитель — помощник даёт лист с пером, с надписью «Образ Аксиньи», кивер гусара – «Отечественная Война 1812 года)
-Вот, что у нас получилось!
Слайд 7 Слово.
Доброе, умное.
Ранит, возвышает, направляет.
Слово в бою окрыляет.
Помощник.
— А теперь я приглашаю к мольбертам тех коллег, которые получили призы за верный ответ. (Лист дерева, нотка, кивер, глобус, яблоко, лист с пером). Или учителей лит-ры, истории, географии, музыки, ИЗО, физики.
Фонограмма № 1 (фанфары)
-Уважаемые коллеги! Я предлагаю вам очутиться в роли учеников и составить синквейн на уроках литературы, географии, истории, физики, музыки и ИЗО.
— А теперь внимание: темы ваших синквейнов!
Фонограмма № 2 (Чёрный ящик)
(Герои выходят к мольбертам с надписями предметов:
1.«Литература» — Аксинья;
2.«ИЗО» — художник;
3. «Музыка» — музыкант со скрипкой;
5. «История» — Гусар;
6. «География» — путешественник с глобусом.)
-Уважаемые участники! Я не просто так вручила вам эти предметы. Это темы ваших будущих синквейнов.
-Будьте добры, у кого лист с пером? Подойдите к мольберту с надписью «Литература». У кого осенний лист – к мольберту «ИЗО». Нота – к мольберту «Музыка». Глобус – к мольберту «География». Яблоко – «Физика». Кивер гусара (головной убор) – к мольберту «История».
— Сегодня вы будете сочинять синквейны по следующим темам: (Раздаю темы, алгоритмы написания
синквейна лежат на мольбертах: Урок литературы, 10 – й класс, произведение М. Шолохова «Тихий Дон», тема «Образ Аксиньи». Урок Изо, 6-й класс, тема «Пейзаж». Урок физики, 9 класс, тема «Законы Ньютона». Урок географии, 5 класс, тема «Мировой Океан». Урок Музыки, 8 класс, тема «Великие композиторы». Урок истории, 9 класс, тема «Отечественная Война 1812 года»).— Прошу вас встать за мольберты и используя алгоритмы написания синквейна приступить к работе. Темы у вас в руках – это верхняя часть вашего синквейна. Рекомендуемое время создания текста 5 минут. Приступайте к работе!
-Уважаемое жюри! Чтобы вы не скучали, предлагаю вам составить и записать синквейн на тему «Учитель года», какой он? (Раздаю листы с темой «Учитель года»).
-А пока коллеги работают, я хочу обратиться к нашей аудитории и всем вместе составить устный синквейн на тему «Мастер-класс».
— Будьте, добры! Назовите 2 прилагательных о «Мастер-классе». Какой он? (Интересный, познавательный)
— Назовите 3 глагола! Что он нам даёт? (Учит, восхищает, удивляет)
— Составьте предложение о мастер-классе. (Мастер-класс…)
-Придумайте синоним к слову Мастер-класс. (…)
— Вот, что у нас получилось!
СЛАЙД 8 «Мастер-класс»
Волнующий, интересный.
Учит, вдохновляет, показывает.
Мысли будоражит, уверенность пробуждает.
Польза.
— А, что получилось у вас, уважаемое жюри? (Зачитывают)
Учитель.
Умный, молодой.
Учит, находит, вдохновляет.
Предложение.
Новатор.
— Спасибо!
— Наши «ученики» тоже готовы зачитать свои синквейны. (Читают)
— Спасибо! Присаживайтесь на свои места.
— Спасибо большое ребятам –помощникам! (Уходят)
ИТОГ:
-Уважаемые коллеги! За короткий промежуток времени вы создали высокохудожественные тексты, почувствовали себя успешными. Поверьте, то же самое испытывают и дети.
— Свой «Мастер-класс» я хотела бы закончить вот такими словами: «Учитель – человек, который может делать трудные вещи, лёгкими».
СЛАЙД 9
«Учитель – человек, который может делать трудные вещи, лёгкими!»
— Желаю всем творческих успехов!
Просмотр содержимого документа
«Мастер-класс на тему «Синквейн — как один из приёмов активизации мыслительной деятельности и развития речи младших школьников»»
Мастер – класс «Синквейн»
Тема: «Синквейн – как один из приёмов активизации мыслительной деятельности и развития речи».
Цель: повысить мотивацию коллег к овладению рефлексивной деятельностью учащихся.
Задачи:
— познакомить коллег с понятием “синквейн”.
— дать представление о составлении синквейна на разных уроках. Показать конкретные варианты проведения синквейна на предметах в старшей и основной школе.
На мольбертах: предметы на магнитах на белой стороне (лит-ра, история, география, ИЗО, музыка, физика) + на магнитах в форме ёлочки висят по 7 шт. ноты, глобусы, листья, кивера, листы с пером, яблоки + лежат алгоритмы + маркеры.
Магниты: 54
Слайд 1 (Фото)
— Добрый день, уважаемые коллеги! Я рада приветствовать всех собравшихся в этом зале!
— Работая в школе, я не перестаю восхищаться людьми, которые ведут постоянные методические поиски.
-И, начиная с первого класса, я провожу для ребят интеллектуальные игры на самые разные темы. На одной из таких игр мои дети выбрали для себя такой девиз: «Ни дня без радости открытий!» И мне очень бы хотелось, чтобы вы сегодня тоже сделали для себя маленькое, но открытие.
-На своих уроках я учу детей эмоционально и грамотно говорить.
-А, это возможно лишь в том случае, если мои выпускники научатся словесно импровизировать и совершенствовать свою речь.
-Для себя, я отметила, что одним из эффективных и интересных приёмов критического мышления и развития речи является работа над созданием нерифмованного стихотворения, синквейна.
Поэтому, тема моего «Мастер-класса» звучит так:
СЛАЙД 2 (Тема)
«Синквейн – как один из приёмов активизации мыслительной деятельности и развития речи».
— Вы уже знаете, что такое СИНКВЕЙН.
Но я вкратце повторюсь ещё раз.
Слайд 3
— Итак, синквейн — это стихотворение, состоящее из пяти строк.
Его форма была разработана американской поэтессой Аделаидой Крэпси.
Форма синквейна напоминает ёлочку.
Слайд 4 (Ёлка)
— Где:
Слайд 5 Таблица
Первая строка. 1 слово – понятие или тема (существительное).
Вторая строка. 2 слова – описание этого понятия (прилагательные).
Третья строка. 3 слова – действия (глаголы).
Четвертая строка. Фраза или предложение, показывающее отношение к теме.
Пятая строка. 1 слово – синоним, который повторяет суть темы.
— Для чего используется синквейн?
Он помогает мне не учить детей науке, а позволяет «Научить детей учиться».
-О чём можно написать синквейн?
Тема его может быть разнообразной:
Слайд 6 (природа, картина, и т. д.)
— о природе;
— о картине;
— о маме или папе;
— о настроении;
-Что это даёт ученику?
Умение составлять синквейны по теме является показателем того, что учащийся:
-знает содержание учебного материала;
-умеет применять полученные знания для решения новой задачи.
— Что это даёт мне?
Работа по составлению синквейна эффективна как при работе с отстающими, так и при работе с одарёнными детьми.
Я понимаю, насколько глубоко ребёнок видит и понимает проблему, о которой мы говорим.
Использовать приём синквейна можно на любом уроке. И сегодня я вам это докажу!
-Уважаемые коллеги! Давайте сначала попробуем составить синквейн на тему «Слово».
Первая строка – это тема синквейна, имя сущ-е.
Вторая строка – два прилагательных, какое оно? Назовите два подходящих. (Доброе, ласковое, утешительное, волшебное – помощник даёт листик дерева с надписью «Пейзаж»)
Третья строка– три действия предмета. Какое воздействие слово оказывает на окружающих? Назовите три глагола. (Ранит, поднимает, окрыляет, направляет — помощник даёт яблоко с надписью «Закон всемирного тяготения Исаака Ньютона»)
Четвертая строчка – отношение автора к теме — предложение. Составьте предложение о слове. («Слово в бою окрыляет» — помощник даёт нотку, с надписью «Великие композиторы», глобус — «Мировой Океан»)
И, наконец, последняя строка –синоним. Тут можно задать себе вопрос –какова цель его существование?
(Синоним — Учитель — помощник даёт лист с пером, с надписью «Образ Аксиньи», кивер гусара – «Отечественная Война 1812 года)
-Вот, что у нас получилось!
Слайд 7 Слово.
Доброе, умное.
Ранит, возвышает, направляет.
Слово в бою окрыляет.
Помощник.
— А теперь я приглашаю к мольбертам тех коллег, которые получили призы за верный ответ. (Лист дерева, нотка, кивер, глобус, яблоко, лист с пером). Или учителей лит-ры, истории, географии, музыки, ИЗО, физики.
Фонограмма № 1 (фанфары)
-Уважаемые коллеги! Я предлагаю вам очутиться в роли учеников и составить синквейн на уроках литературы, географии, истории, физики, музыки и ИЗО.
— А теперь внимание: темы ваших синквейнов!
Фонограмма № 2 (Чёрный ящик)
(Герои выходят к мольбертам с надписями предметов:
1.«Литература» — Аксинья;
2.«ИЗО» — художник;
3. «Музыка» — музыкант со скрипкой;
4. «Физика» — Ньютон с яблоком;
5. «История» — Гусар;
6. «География» — путешественник с глобусом.)
-Уважаемые участники! Я не просто так вручила вам эти предметы. Это темы ваших будущих синквейнов.
-Будьте добры, у кого лист с пером? Подойдите к мольберту с надписью «Литература». У кого осенний лист – к мольберту «ИЗО». Нота – к мольберту «Музыка». Глобус – к мольберту «География». Яблоко – «Физика». Кивер гусара (головной убор) – к мольберту «История».
— Сегодня вы будете сочинять синквейны по следующим темам: (Раздаю темы, алгоритмы написания синквейна лежат на мольбертах: Урок литературы, 10 – й класс, произведение М. Шолохова «Тихий Дон», тема «Образ Аксиньи». Урок Изо, 6-й класс, тема «Пейзаж». Урок физики, 9 класс, тема «Законы Ньютона». Урок географии, 5 класс, тема «Мировой Океан». Урок Музыки, 8 класс, тема «Великие композиторы». Урок истории, 9 класс, тема «Отечественная Война 1812 года»).
— Прошу вас встать за мольберты и используя алгоритмы написания синквейна приступить к работе. Темы у вас в руках – это верхняя часть вашего синквейна. Рекомендуемое время создания текста 5 минут. Приступайте к работе!
-Уважаемое жюри! Чтобы вы не скучали, предлагаю вам составить и записать синквейн на тему «Учитель года», какой он? (Раздаю листы с темой «Учитель года»).
-А пока коллеги работают, я хочу обратиться к нашей аудитории и всем вместе составить устный синквейн на тему «Мастер-класс».
— Будьте, добры! Назовите 2 прилагательных о «Мастер-классе». Какой он? (Интересный, познавательный)
— Назовите 3 глагола! Что он нам даёт? (Учит, восхищает, удивляет)
— Составьте предложение о мастер-классе. (Мастер-класс…)
-Придумайте синоним к слову Мастер-класс. (…)
— Вот, что у нас получилось!
СЛАЙД 8 «Мастер-класс»
Волнующий, интересный.
Учит, вдохновляет, показывает.
Мысли будоражит, уверенность пробуждает.
Польза.
— А, что получилось у вас, уважаемое жюри? (Зачитывают)
Учитель.
Умный, молодой.
Учит, находит, вдохновляет.
Предложение.
Новатор.
— Спасибо!
— Наши «ученики» тоже готовы зачитать свои синквейны. (Читают)
— Спасибо! Присаживайтесь на свои места.
— Спасибо большое ребятам –помощникам! (Уходят)
ИТОГ:
-Уважаемые коллеги! За короткий промежуток времени вы создали высокохудожественные тексты, почувствовали себя успешными. Поверьте, то же самое испытывают и дети.
— Свой «Мастер-класс» я хотела бы закончить вот такими словами: «Учитель – человек, который может делать трудные вещи, лёгкими».
СЛАЙД 9
«Учитель – человек, который может делать трудные вещи, лёгкими!»
— Желаю всем творческих успехов!
Использование приема «синквейн» при изучении произведений малых жанровых форм
Краткость – сестра таланта
(использование приема «синквейн» при изучении произведений малых жанровых форм)
Кузнецова Татьяна Витальевна,
учитель русского языка и литературы,
МБОУ Разъезженская СОШ»,
Ермаковский район
В качестве названия своей работы слова великого русского писателя я взяла неслучайно. Они незримой нитью связывают фестиваль прошлого года, посвящённый творчеству А.П. Чехова, и фестиваль нынешний, где мы будем говорить о феномене творчества А.И. Солженицына, о его образовательном, воспитательном и воспитывающем потенциале, о методических аспектах изучения литературного наследия великого мастера слова. Как писал Ролан Барт, словесный текст — «это всего лишь пространство, где свободно вспыхивают языковые огни1.
Какое точное, несмотря на метафоричность, определение. Только появившись, слова-фонарики создают и освещают пространство вокруг себя. Нам, читателям, предстоит освоить это мыслимое пространство. Для того чтобы «обжить» его вслед за автором и его героями, нужно представить себе изображённое. Без такой готовности, без того, что психологи называют воссоздающим воображением, нет читателя. Но чтобы замечать подробности, одного воображения недостаточно. Внимание и терпение – вот что необходимо настоящему читателю. А ещё знания… В общем, всё то, что мы называем культурой чтения.
Впрочем, в стандарте российского школьного литературного образования о таком понятии, как «читательская культура», не говорится ничего. Речь здесь идёт о воспитании средствами литературы – о гражданственности, патриотизме, толерантности… Но я глубоко убеждена, что, если литература и может благотворно повлиять на человека, то только благодаря сформированной читательской культуре – умению расслышать в искусстве голос другого человека, голос автора.
Именно с этой целью в задачи современного литературного образования школьников входит обучение чтению сложных книг. Это, конечно же, предполагает не примитивное знакомство с именами классиков, а кропотливую работу, направленную на рассмотрение каждого произведения как единого целого, состоящего из сопряжения и больших, и самых малых его особенностей. То есть на такое рассмотрение, которое неизбежно привело бы юного читателя к пониманию смысла художественного произведения во всей полноте связей его элементов, т. е. к осмыслению задач автора.
А начинать, как известно, нужно с малого. Поэтому, согласно Методическим рекомендациям2 на уроках внеклассного чтения в средней школе я обратилась к миниатюрам А.И. Солженицына из сборника «Крохотки». Очевидно, что воспитательный потенциал каждого из этих стихотворений в прозе трудно переоценить. Заставляя детей задуматься над многими нравственными вопросами, миниатюры не просто помогают мне как учителю в формировании детских душ, они в буквальном смысле сами формируют их, ведь каждое из произведений – кладезь мудрости и ненавязчивого поучения. Важно только правильно «провести через текст» ещё неопытных читателей, «провести» так, чтобы этот текст не разрушить, не очень упростить и открыть тайны каждого слова, каждой детали в произведении.
Стихотворения в прозе… В таком сочетании слов нас удивляет переплетение двух видов словесного творчества: прозы и поэзии. Это один из наименее изученных литературных жанров. Общим местом в понимании этого жанрового образования является определение М.Л. Гаспарова, перенесенное без изменений из «Литературного энциклопедического словаря» (1987) в «Литературную энциклопедию терминов и понятий» (2001): «лирическое произведение в прозаической форме, обладающее следующими признаками лирического стихотворения: небольшой объём, повышенная эмоциональность, ярко выраженное субъективное впечатление или переживание автора, обычно бессюжетная композиция»3. Лирический герой является субъектом переживания и объектом изображения. В стихотворении в прозе, как правило, не используются такие средства выразительности, как метр, ритм, рифма. Поэтому этот жанр не следует путать с формами промежуточными между прозой и поэзией именно по метрическим признакам – со свободным стихом (верлибром) и ритмической прозой.
Стихотворения в прозе… Явление необыкновенное, удивительное. И.С. Тургенев обратился к этому жанру в конце жизни. Цикл его произведений «Sеnilia» ввел в русскую литературу новый прозаический жанр малой формы. Художественная манера «Стихотворений в прозе» имела влияние на Я.П. Полонского, И.А. Бунина, М.А. Пришвина и других писателей XIX и XX веков. Но только у А.И. Солженицына есть целый цикл произведений этого жанра, как и у И.С. Тургенева. Художников разных эпох, разной творческой манеры сближает не только обращение к одному жанру в своём творчестве, но и содержание их произведений.
«Sеnilia» Тургенева и «Крохотки» Солженицына можно определить как «поэму о пройденном жизненном пути», темами которой являются «Россия, … Природа, Жизнь, Любовь, Смерть, Безверие».4 Обращение Солженицына к жанровой традиции «Стихотворений в прозе» И.С. Тургенева принципиально важно. Повествование от первого лица, от лица очевидца событий, позволяет максимально полно выразить отношение автора к происходящему; мысли и чувства автора звучат в каждом рассказе открыто и искренне. Однако этот жанр у Солженицына в своём развитии претерпел некоторые изменения. В «Стихотворениях…» Тургенева не нашли отражения общественно значимые, актуальные проблемы, важные для той эпохи. Солженицын же наряду с исследованием вечных, общечеловеческих истин в жизни современного человека поднимает в «Крохотках» жгучие и напряженные вопросы 90-х годов.
Не секрет, что провести урок по изучению лирического произведения, особенно если это стихотворение в прозе, бывает довольно сложно из-за необходимости сделать его интерпретацию или анализ. Честно сказать, дети не очень любят выполнять такую работу. Следовательно, необходимо создать ситуацию «это интересно, поэтому я хочу это знать» или «я хочу это знать, потому что мне это интересно». Привлечь внимание учеников, «зацепить» их, стимулировать познавательный интерес на уроках по изучению лирических произведений малых жанровых форм мне помогает приём составления синквейнов.
Структура таких уроков урока традиционна:
I. Вызов – пробуждение имеющихся знаний, актуализация жизненного опыта.
II. Осмысление содержания (получение новой информации).
III. Рефлексия (осмысление, рождение нового знания).
Изюминка состоит в том, что и на стадии вызова, и на стадии рефлексии ребята пишут синквейны. Форма работы с учащимися может быть разной: коллективной, групповой, индивидуальной. Вот что важно: работы, выполненные одними и теми же учащимися в начале и в конце урока, получаются абсолютно разными и по содержанию, и по настроению: меняется их тематика, меняется отношение к прочитанному.
Например, на этапе первичного восприятия миниатюры «Костёр и муравьи» темы написанных ребятами синквейнов можно было сформулировать примерно так: «Берегите лес от пожара!» Разумеется, после первого самостоятельного прочтения детьми «крохотки» я не задаю никаких наводящих вопросов, а предлагаю написать синквейн сразу, что называется, «на эмоциях». Вот одна из работ:
Огонь.
Страшный, всепожирающий.
Разрушает, сжигает, губит.
Нельзя разводить огонь в лесу.
Смерть.
(Ксения П., 7 класс)
Перед анализом произведения спрашиваю ребят: «Верите ли вы, что к концу урока на основе этого же произведения вы напишете синквейн на совершенно другую тему и сделаете это с лёгкостью?». Обычно ребята говорят, что они своё мнение уже высказали и вряд ли они готовы поменять свою точку зрения, ведь эта миниатюра о том, что в огне погибает всё живое, как например, эти муравьи. Вот тут-то и начинается настоящая работа! Предвкушая рождение ещё одного собственного произведения, ребята активно включаются в работу над анализом текста-первоисточника, пытаются заглянуть в самые потаённые его «уголки».
Для анализа текстов вопросы составляю сама, учитывая лексическое, стилистическое и художественное своеобразие каждого произведения. Опорой мне служит план комплексного анализа текста. Конечно, в процессе анализа детям приходится напоминать, что простота «крохотки» кажущаяся, нужно научиться читать её вдумчиво.
Проведённый анализ помогает ребятам сделать вывод, что миниатюра «Костёр и муравьи» – размышление о Родине, о любви к ней. В этой крохотке автор привлекает внимание читателя к проблеме верности, преданности родному дому. А.И. Солженицын уверен, что чувство дома сильнее ужаса смерти и именно об этом он призывает нас, читателей, задуматься.
Теперь, в конце урока, ребята писали синквейны уже совершенно на другую тему и уже не удивлялись, как на основе одного и того же текста можно создать два абсолютно разных (собственных!) произведения? Предположение анализ убеждение – вот схема, в которой продуктивно реализовать первый и последний этапы работы помогла такая хорошо известная, но от этого не менее эффективная форма, как синквейн. Ниже представлена работа этой же ученицы, выполненная в конце урока:
Родина.
Любимая, единственная.
Защищает, заботится, вдохновляет.
Родина – значит здесь твой род, твои близкие, здесь твои корни.
Дом.
Надеюсь, что учитель творческий, учитель, нацеленный на развитие каждого ребёнка, увидит в данной работе пути формирования предметных, метапредметных и личностных результатов на уроках литературы средствами произведений малых жанровых форм. Это касается и непосредственно миниатюры как литературного жанра, и синквейна как вида творческой работы учащихся в форме миниатюры.
Закончить мне хотелось бы словами самого А.И. Солженицына: «В малой форме можно очень много поместить и это для художника большое наслаждение, работать над малой формой…».
1 Барт Р. Удовольствие от текста // Барт Р. Избранные работы. Семиотика / Пер. с фр., вступ. ст. и коммент. Г.К. Косикова. М.: Прогресс, 1989. С. 462–518
2 Министерство образования и науки РФ. Департамент государственной политики в образовании. «Методические рекомендации по расширению изучения творческого наследия А. И. Солженицына в общеобразовательных учреждениях» от 4 сентября 2008 г. № 03–1905.
3 Литературная энциклопедия терминов и понятий. М., 2001. С. 1039.
4Гроссман Л., Последняя поэма Тургенева«Senilia», в его кн.: Портрет Манон Леско, 2 изд., М., 1922; http://feb-web.ru/feb/kle/KLE-abc/ke7/ke7-2051.htm
2
Статья «Использование метода синквейн с применением сервисов Web.2. на уроках русского языка и литературы»
Использование метода синквейн с применением сервисов Web.2. на уроках русского языка и литературы.
Синквейн (от фр. cinquains, англ. cinquain) — пятистрочная стихотворная форма, возникшая в США в начале XX века под влиянием японской поэзии. В дальнейшем стала использоваться в дидактических целях как эффективный метод развития образной речи, который позволяет быстро получить результат.
Многие методисты считают синквейн хорошим инструментом для синтезирования сложной информации, оценки понятийного и словарного багажа учащихся.
Как же строится синквейн?
Первая строка – существительное, тема синквейна.
Вторая строка — два прилагательных, раскрывающих тему сиквейна.
Третья строка – три глагола, описывающих действия, характерные для данного предмета или явления.
Четвёртая строка – законченное высказывание, выражающее отношение автора синквейна к теме. Это может быть афоризм, цитата, пословица или фраза, составленная самим автором синквейна.
Пятая строка – резюме, вывод, выражающий личное отношение автора синквейна к теме.
Чёткое соблюдение правил написания синквейна необязательно. Например, для улучшения текста в четвёртой строке можно использовать три или пять слов, а в пятой строке — два слова. Возможны варианты использования и других частей речи.
В своей статье я хотела бы рассмотреть синквейн, конечно, не как художественное произведение, а как дидактический метод.
Многие учителя рассматривают синквейн как способ проверки усвоения новых знаний. На мой взгляд, это довольно узкое применение данного метода. На самом деле, синквейн – довольно универсальный метод и его можно использовать на любом этапе урока. В начале урока, например, можно предложить написать синквейн для выяснения готовности к уроку, для актуализации знаний. В ходе урока с помощью синквейна ученики могут выразить своё отношение к обсуждаемой проблеме или герою произведения. При этом не только экономится время урока (а его так мало для анализа больших по объёму произведений!), но и появляется возможность проверить прочитанность текста, глубину его понимания, способность ученика грамотно выражать свои мысли. Синквейн можно рассматривать и как средство творческой выразительности. Подготавливая учеников к написанию творческой работы, учитель может предложить сначала написать синквейн. Эти озвученные на уроке небольшие, но ёмкие произведения дадут толчок к написанию сочинения. В конце урока синквейн можно использовать для рефлексии, после изучения темы – для контроля. Таким образом, синквейн – метод, который может иметь универсальное применение.
В качестве примера приведу несколько синквейнов моих учеников.
Обломов.
Ленивый, душевный.
Лежит, скучает, бездельничает.
Его погубила обломовщина.
Лишний человек.
Любовь Базарова.
Глубокая, страстная.
Терзает, пытает, мучит.
Кто не знал любви, тот всё равно что не жил.
Испытание
Единое Государство.
Обезличенное, бездуховное.
Давит, губит, душит.
Нет счастья там, где нет свободы.
Тоталитаризм.
Почему синквейн пользуется в последнее время особым вниманием? Могу назвать 4 причины, почему его можно и нужно использовать.
1. Синквейн развивает речь детей, обогащает их словарный запас.
2. Он учит анализировать учебный материал, отбирать наиболее важное, существенное, делать выводы и кратко их формулировать.
3. Учит критически мыслить, «своё суждение иметь» и уметь его выражать и отстаивать.
4. Даёт возможность автору почувствовать себя успешным, талантливым. Ведь если мы попросим ученика написать стихотворение, самое простенькое, самое обычное, получается далеко не у каждого. Синквейн же получается у всех.
В своей работе я хотела бы остановиться на использовании метода синквейн с применением сервисов Web.2. На мой взгляд, использование данных сервисов может способствовать более глубокому пониманию героя или проблемы. Например, можно попросить учеников дома написать синквейн о каком-либо герое, используя сервис Playcast.ru , а на следующем уроке важно обсудить созданные ресурсы. Здесь возможна дискуссия: почему выбран именно такой цвет, такая мелодия и, конечно, сами слова синквейна. Здесь всё имеет значение. Ведь к определённому герою у каждого ученика своё отношение, а потому и цветовое, и музыкальное оформление будет соответствующим. В ходе обсуждения плейкастов взгляды на героя могут меняться в зависимости от того, насколько каждый сумеет защитить свою точку зрения. Возможно, что кто-то захочет изменить своё маленькое произведение: цвет, изображение, звук или собственно синквейн.
С помощью данного сервиса можно применять неполный синквейн (синквейн без первой строки, т.е. без темы) для игры «Узнай героя». Изучая «Песню про купца Калашникова…», можно предложить такой синквейн.
Узнай героя
После того, как герой отгадан, можно спросить, по каким признакам его опознали.
Для создания синквейнов прекрасно подойдут сервисы для визуализации по ключевым словам. Какие задания могу предложить с использованием данных сервисов?
Работая над романом «Мастер и Маргарита», предлагаю облако слов из персонажей произведения. Прошу составить синквейн об одном из персонажей. При обсуждении можно попросить обосновать выбор героя.
Такое облако (автор Н. Н.Котельникова, участник семинара «Возможности веб — сервисов при изучении школьного курса русского языка и литературы») можно использовать при изучении «Капитанской дочки» А.С.Пушкина.
Можно предложить детям самим написать синквейн, при затруднении такая мозаика будет для детей подсказкой. А можно после написания синквейнов поискать в облаке слова, совпадающие со словами из синквейнов учеников. Возможен и такой вариант: попросить создать облако слов самостоятельно дома, используя написанный на уроке синквейн.
Можно на уроке сначала коллективно создать облако слов, например, характеризуя какого либо героя или явление, а затем каждый ученик индивидуально напишет свой синквейн, выбирая те слова из облака, которые ему кажутся наиболее удачными.
Интересен в плане создания синквейна сервис для создания схем и диаграмм Cacoo.
Учитель может как представить для обсуждения свой синквейн, созданный в форме диаграммы, так и предложить ученикам самостоятельно или группами создать свой. Сервис имеет большой выбор разнообразных фигур, есть возможность загружать изображения с компьютера, а значит, и синквейны будут оригинальными, не похожими один на другой. Вполне возможно даже организовать мини-конкурс на лучший синквейн.
Изучая роман И.С.Тургенева «Базаров», даём характеристику героев. Предлагаю создать синквейны. Образ Одинцовой может быть представлен так:
Ещё пример использования данного сервиса. Урок повторения изученного по теме «Лексика» можно начать с демонстрации диаграммы.
Далее задаём ученикам вопрос: «О каком явлении пойдёт речь на уроке?» И после того, как явление названо, предлагаем вспомнить, что мы знаем о фразеологизмах, написав синквейны. Если прочитать несколько работ учеников, то понятие фразеологизма будет представлено довольно полно.
Собственно и саму работу с синквейном можно начать, представив его структуру в виде схемы:
В своей статье я написала лишь о трёх сервисах, с помощью которых возможно эффективное использование синквейна. Сервисов, конечно, сейчас очень много, и каждый учитель сам должен решать, какие методы использовать и какие сервисы брать себе в помощники. Главное, чтобы всё, что используется на уроке, было не красивым элементом урока, не пустым украшательством, но чётко продуманным компонентом.
Все мы знаем слова М.Горького: «Прежде чем начать писать, я всегда задаю себе три вопроса: что я хочу писать, как написать и для чего написать». Перефразируя слова писателя, можно сказать: «Прежде чем использовать какой-либо ресурс, нужно задать себе три вопроса: что я буду использовать, как и с какой целью». И тогда умелое сочетание интересных методов обучения и форм их использования должно принести результаты: учить детей грамотно читать, глубоко мыслить, правильно вести дискуссию, приводя веские аргументы.
Использованные источники:
1. http://ru.wikipedia.org/wiki /%D1%E8%ED%EA%E2%E5%E9%ED
2. http://nsportal.ru/shkola/literatura/library/sinkvein
3. http://school45.pupils.ru/stranitsy-uchitelejj/786/10759 /
#как написать синквейн
Оригинальная карточка по сбору средств для острова Айона
Когда я впервые начал преподавать творческое письмо, я был волонтером в школах моих детей. Крутая кривая обучения как для меня, так и для них!
Но это побудило меня сделать больше с моим желанием писать , включая возвращение в университет в возрасте 57 лет, чтобы получить степень магистра письма.
Первый опыт работы в школах и общественных группах вдохновил меня на получение квалификации преподавателя в Соседские дома. Мне выпала честь быть с другими увлеченными писателями и помогать им на протяжении более 20 лет.
Удивительное путешествие, изучение силы слов и изучение новых способов выражения чувств, наблюдений и мыслей — игра с жанром и формой и удовольствие от гибкости английского языка.
- Синквейн — это пятистрочное стихотворение, построенное по образцу.
- Cinq по-французски пять.
- Синквейны не рифмуются.
- Чаще всего встречается американское производное от хайку и танка.
- Он состоит из пяти строк, состоящих из 2, 4, 6, 8 и 2 слогов соответственно.
UNSW image Барри Эгглтон
Хотя эта форма кажется простой, ее не всегда легко написать хорошо или с той тонкостью или нюансами, которые многие ожидают от поэзии.
Тем не менее, это хорошая отправная точка для тех, кто боится «Поэзии» — возможно, питает чувство неадекватности (или питает неприязнь) — из-за того, чему или как они научились в школе.
Стихотворная форма, такая как лимерик и хайку , предоставляет неопытному писателю полезную основу для экспериментов со словами и раннего успеха.
Не имеет значения, если в строках не точное количество слогов — важно то, что автор создал словесную картину и имел доступ к фреймворку для поддержки.
Я использую картинки для вдохновения, это еще проще! Еще один способ записи воспоминаний…
Традиционный синквейн может быть основан на счете слогов, но современные синквейны используют формулу словесного типа.
- строка 1 – одно слово (существительное) название или название предмета
- строка 2 – два слова (прилагательные), описывающие заголовок
- строка 3 – три слова (глагола), описывающие действие, связанное с заголовком
- строка 4 — четыре слова, описывающие ощущение от названия, полное предложение
- строка 5 — одно слово, относящееся к названию стихотворения
- В первой строке выберите тему
- Во второй строке напишите два прилагательных, описывающих предмет
- В третьей строке напишите три слова действия (обычно оканчивающиеся на «ing»), чтобы описать, что субъект может сделать
- В четвертой строке напишите фразу, описывающую, что эта тема может означать для вас или других
- В пятой строке напишите синоним темы
Он может работать даже с личными историями, темами или особыми днями, такими как День матери !
Мама и я 1953!
Синквейн – это пятистрочное стихотворение, придуманное Аделаидой Крэпси. Она была американской поэтессой, черпавшей вдохновение из японских хайку и танка.
Сборник стихов под названием «Стихи» был опубликован в 1915 году и включал 28 синквейнов.
Первоначально Crapsey создал форму для американского синквейна с пятью линиями.
В строке было ударение –
• Первая строка имеет одно ударение, которое обычно представляло собой ямбический размер с первым безударным слогом и ударным вторым.
• Вторая линия имеет два напряжения.
• В третьей строке три напряжения.
• Четвертая линия имеет четыре ударения.
• Пятая строка имеет одно ударение.
После изобретения этой формы Crapsey внесла изменения и включила определенное количество слогов в строку. Самая популярная форма, о которой я упоминал выше, состоит из 2, 4, 6, 8 и 2 слогов.
Несмотря на то, что в этих синквейнах обычно использовались ямбические стопы, это не было требованием структуры.
Аарон Толеос ведет блог о синквейне и для своей магистерской диссертации изучал Крэпси и различные формы синквейна, существовавшие до нее «американский синквейн» —
Аделаида Крэпси не изобретала пятистрочное стихотворение. Сицилийская quintain, английская quintain, испанская quintella , японская танка и французская cinquain — все предшествовали ей. Однако она изобрела особую американскую версию пятистрочного стихотворения. Вдохновленная японскими хайку и танка и основываясь на своих глубоких познаниях в метрике, она считала, что ее форма «самая короткая и простая из возможных в английском стихе…
Ее интерес к японской поэзии также побудил некоторых критиков связать ее с движением имажинистов, которое стало популярным вскоре после ее смерти и возглавлялось такими людьми, как Эзра Паунд, Х.Д. и Эми Лоуэлл.
Луи Унтермейер, многолетний редактор Modern American Poetry, например, назвал ее «бессознательным имажинистом». Хотя ее безвременная смерть лишила ее возможности сотрудничать с этими поэтами, Крэпси, несомненно, находился под влиянием некоторых из тех же факторов, которые спровоцировали их движение, включая желание отказаться от некоторых эксцессов грузинских поэтов. Подобно синквейну Крэпси, имажинистская поэзия характеризуется точным использованием образов и экономией языка…
Хотя смоделировал по образцу восточных форм, таких как хайку и танка, которые почти никогда не имеют названий, Крэпси назвала все свои синквейны. Кроме того, ее названия не были случайными, а обычно функционировали как активные «шестые строки», которые передавали важное значение стихотворению
Хотя это, скорее всего, было делом моды, а не осмысленным поэтическим решением, Крэпси использовал начальную заглавную букву исключительно для каждой из пяти строк синквейна.
Аарон совершенно справедливо спрашивает – Как синквейн Crapsey может быть американским синквейном, если никто не пишет синквейн в соответствии с установленной ею формулой?
Форма превратилась во что-то гораздо более простое: стих слоговой структуры 2 / 4 / 6 / 8 / 2 или простая форма, основанная на типе слова, ‘ упражнение в метрике независимо от значения » .
Термин синквейн также используется для любой строфы из пяти строк, наряду с квинтеном, квинтетом и пентастиком.
John Drury’s, The Poetry Dictionary, второе издание Weiter’s Digest Books 2006, определяет ключевые термины, полезные для каждого потенциального поэта:
a синквейн (хотя этот термин теперь обычно применяется к строфе, разработанной Аделаидой Крэпси),
квинтет (хотя этот термин предполагает музыкальный ансамбль) или
а пятистишия (особенно если строфа нерифмованная). Возможны различные рифмованные схемы.
Приведены примеры aabab, ababa, ababb и напоминание о том, что лимерик — это пятерка!
ИМАГИЗМ – поэтическое движение, придуманное Эзрой Паундом примерно в 1909 году и задуманное как противоядие от риторических излишеств викторианской поэзии и пастырского самодовольства грузинского стиха.
Паунд вместе с Хильдой Дулиттл и Ричардом Олдингтоном провозгласил три принципа:
1. Прямое отношение к «вещи», будь то субъективное или объективное
2. Не использовать абсолютно ни одного слова, которое не способствует изложению.
3. Что касается ритма: сочинять в последовательности музыкальной фразы, а не в последовательности метронома.Имажинистские стихи, находящиеся под сильным влиянием хайку и других восточных стихов, были короткими, написанными свободным стихом и представляли изображения без комментариев или объяснений.
Эми Лоуэлл позже возглавила движение, срок действия которого прекратился ближе к концу Первой мировой войны. (Вот что здорово в создании правил — вы можете их нарушать!)
, и действительно сходство с тем, что обычно считается Cinquain, кажется незначительным…
Niagara
Посмотрен в ночи в ноябреКак Frail
выше Bulk
из Crashing Wangs Hangs,
97077.
. Осенний, мимолетный, бледный,
Луна.Снег
Взгляни вверх…
С поблекших холмов
Веет светом, первое дыхание
Зимний ветер… посмотри вверх и почувствуй запах
Снег!Adelaide Crapsey 1878-1914
На самом базовом уровне синквейн представляет собой пятистрочное стихотворение или строфу. Стихотворение имеет одну тему, а детали описывают действия и чувства темы.
Синквейн можно написать на любую тему, в отличие от традиционного хайку , в котором основное внимание уделяется природе или временам года.
Выберите любой из методов, упомянутых выше, или следуйте стилю Аделаиды Крэпси, и, возможно, создайте книгу стихов воспоминаний, путешествий, наблюдений за повседневной жизнью… самое главное, просто «попробуйте»… вы поэт и не не знаю!
Поделитесь воспоминаниями, заявите о себе, выразите себя в простой строфе…
Нравится:
Нравится Загрузка. ..
Как написать стихотворение синквейн – Word Craft Poetry
Я добавляю еще одну поэтическую форму в Еженедельный конкурс поэзии Коллин, начиная со 2 октября 2017 года. Он называется синквейн :
Изображение предоставлено: Замок старого короля Коула
Вот еще один сайт , который поможет вам со счетом слов и слогов. Он называется wordcalc.com . Я использую howmanysyllables.com . Нажмите на вкладку «Мастерская стихов» и попробуйте.
Вот пример Cinquain:
Изображение Кредит: PoetryTeatime.com
Вот мой пример:
Fairies
Подобные существа
Fairies
Dream Fail0002 парящий, летающий, воздушный,
элегантные оборотни света –
пикси
© 2017 Colleen M. Chesebro
Синквейн – это форма поэзии формы, которая всегда сосредоточена на странице. Требуемые слоги, необходимые для каждой строки, придают ей уникальную форму.
Poet.org акций (пожалуйста, нажмите на ссылку, чтобы узнать больше об этой поэтической форме).
«Синквейн, также известный как квинтен или квинтет, представляет собой стихотворение или строфу, состоящую из пяти строк. Примеры синквейнов можно найти во многих европейских языках, а происхождение формы восходит к средневековой французской поэзии».
Спасибо, что заглянули, чтобы выучить новую поэтическую форму. Попытайся! Я знаю, что тебе понравится! ❤
Нравится:
Нравится Загрузка…
Категории:Теги: Синквейн 5-строчная поэзия, Европейская форма поэзии, Как написать поэму Синквейн, квинтейн, квинтет, поэзия формы
- Танка Вторник Вызовы поэзии
Добро пожаловать в Word Craft Poetry
Коллин М.
ЧесеброКоллин М. Чесебро выросла в большом городе на Среднем Западе. Стремясь найти свой собственный путь в мире, она присоединилась к ВВС США после окончания учебы, чтобы совершить путешествие по миру и найти себя. По сей день этот поиск продолжается. 💜 Сегодня она поэт из Мичигана, которая любит создавать силлабическую поэзию, флеш-беллетристику, художественную и документальную литературу. Коллин спонсирует еженедельный поэтический конкурс #TankaTuesday на сайте wordcraftpoetry.com, где поэты учатся создавать традиционные и современные формы силлабической поэзии. 💜 Силлабическая поэзия Коллин появилась в «Hedgerow, журнале небольших стихов», а также в «Сокровищах поэзии» и «Сокровищах поэзии 2: Отношения», включая несколько других онлайн-публикаций. Она также получила несколько наград за свои фантастические произведения на ежегодных мероприятиях родео Carrot Ranch.com. 💜 Коллин создала издательские услуги Unicorn Cats Publishing Services, чтобы помочь поэтам и авторам в их издании книг. 💜 Когда она не пишет стихи и не сочиняет короткие рассказы, вы найдете ее копающейся в своем саду или играющей со своими двумя кошками-единорогами, Хлоей и Софи. В большинстве случаев вы можете найти ее сочинение стихов на сайте wordcraftpoetry.com. 💜
Персональные ссылки
Проверенные услуги
Просмотреть полный профиль →
Мы входим в ТОП-10 поэтических блогов на RankedBlogs.com! Спасибо за Вашу поддержку.
Голосуйте за Word Craft: проза и поэзия в блогах с самым высоким рейтингом
Последние комментарии
Подпишитесь на ежедневные публикации
Нажимая «Отправить», вы соглашаетесь поделиться своим адресом электронной почты с Word Craft Poetry и Mailchimp, чтобы получать от меня маркетинговые, обновления и другие электронные письма. Используйте ссылку для отказа от подписки в этих электронных письмах, чтобы отказаться в любое время.
Обработка…
Успех! Вы в списке.
Упс! Произошла ошибка, и мы не смогли обработать вашу подписку. Пожалуйста, обновите страницу и попробуйте еще раз.
Google Translate
ПоискПожалуйста, следуйте за мной по электронной почте
Введите свой адрес электронной почты, чтобы подписаться на wordcraftpoetry.com и получать уведомления о новых сообщениях по электронной почте.
Адрес электронной почты:
Присоединяйтесь к 6 968 другим подписчикам
Мой первый подкаст-интервью о чае, тостах и мелочах с Ребеккой Бадд: нажмите, чтобы прослушать Сезонный список слов для хайкуПоследние сообщения: Word Craft Poetry
Reshare: hokku by Bashō
#TankaTuesday #Poetry Challenge № 293, #SpecificForm: Troiku
#TankaTuesday #Звезды Поэзии №292 | #TastetheRainbow Цветная поэзия
Попотеть над поэтическими формами
#TankaTuesday Weekly Poetry Challenge № 292, 04.10.22: #Tastethetherainbow-Color Poetry
Мои популярные публикации и страницы
Почему вы пишете стихи?
Как создать поэзию хайга
«Фрейя», #Шадорма #поэзия
Пунктуация в поэзии — стоит ли это делать?
Формы поэзии #Хайку и #Сэнрю
COLLEEN’S 2020 WEEKLY #TANKA TUESDAY #POETRY CHALLENGE NO. 196, #THEMEPROMPT
#ТАНКА ВТОРНИК Еженедельник #ПОЭЗИЯ ВЫЗОВ №. 209, Последний вызов 2020 года
#Поэзия #Книга #Обзоры: «Овцы на Сомме, проект фотографий и поэзии времен Первой мировой войны», Фрэнк Прем, @frank_prem
Открытие обложки: Word Craft ~ Проза и поэзия
«Празднуйте летнее солнцестояние», поэма танка
Твиты от ColleenChesebro
Коллин М. Чесебро Поэт и писательНажмите здесь, чтобы узнать о моих услугах по форматированию книг и оформлению обложек книг Я являюсь членом литературного сообщества Carrot RanchНажмите, чтобы присоединиться к еженедельному конкурсу Flash Fiction Challenge Carrot Ranch
Word Weaving No. 1: The Moons of Осень, журнал словесной поэзии Word Craft — нажмите, чтобы получить дополнительную информацию
Goodreads
Заявление об ограничении ответственности Amazon Associate
Отказ от ответственности: мои сообщения с обзорами книг содержат партнерские ссылки. Как партнер Amazon, я зарабатываю на соответствующих покупках. Я получаю небольшую комиссию, чтобы финансировать мою привычку читать, если вы используете ссылки на мои обзоры книг, чтобы совершить покупку. С вас не будет взиматься дополнительная плата, и вы будете снабжать меня книгами, которые я могу просмотреть. Это беспроигрышная ситуация для всех. Спасибо.
Этот веб-сайт находится под лицензией Creative Commons Attribution-NonCommercial-NoDerivatives 4.0 International License.
Этот веб-сайт находится под лицензией Creative Commons Attribution-NonCommercial-NoDerivatives 4.0 International License.
- Атрибуция — Вы должны указать , предоставить ссылку на лицензию и . Вы можете сделать это любым разумным способом, но никоим образом не предполагающим, что лицензиар одобряет вас или ваше использование.
- Некоммерческий — Вы не можете использовать материал для .
- NoDerivatives — Если вы материал, вы не можете распространять измененный материал.
Спасибо, что заглянули!
Изображение предоставлено: https://eslforums.com/figurative-language/Идеи письма для детей | Начните с книги
Лето и внеклассные занятия — прекрасное время для исследований, чтения, прослушивания и… письма. Дайте детям возможность потренировать разные писательские мускулы — от поэзии до убедительного письма. Мы собрали ряд забавных и простых письменных заданий, которые можно выполнять вместе с ребенком или в качестве группового занятия с друзьями и соседями.
НОВИНКА! Мы рассказчики
Чтение и письмо идут рука об руку! Исследуйте мультикультурные народные сказки, сказки и мифы посредством совместного чтения вслух и самостоятельного чтения. Затем попробуйте написать что-нибудь из устного рассказа, поэзии, картографирования и других творческих занятий, представленных здесь.
Мы рассказчики: изучение мультикультурных сказок, сказок и мифов >
Письменная деятельность
Советы в помощь молодым писателям
Журналы природы
Исследования по естествознанию и математике дают вашему ребенку возможность записывать все виды наблюдений. Помогите своему ребенку вести специальный дневник и поощряйте его записывать то, что он наблюдает в своем окружении — рассматривая как общую, так и мелкую картину, рассматривая растения, камни и насекомых вблизи. Используйте все свои чувства! Вот несколько идей, на что обратить внимание:
Счетчик цветов
Подсчитайте цветы на участке весной один раз в неделю в течение трех недель. Сравните свои показатели. Ваш ребенок получит удовольствие, наблюдая за тем, как весной и летом распускаются цветы.
Наблюдение за муравьями
Муравьи повсюду! Попробуйте проследить за ними до их дома и посмотреть, чем они занимаются. Где они живут? Сколько вы можете насчитать в одном месте? Запишите эти наблюдения и общий итог.
Природная охота за мусором
Составьте в блокноте (или нарисуйте) список некоторых обычных вещей и нескольких редких, которые можно найти на улице рядом с вашим домом или в парке. Включите такие вещи, как: желудь, сосновая шишка, плоский камень, птичье перо, сорняк, цветок. Вручите ребенку блокнот и пусть начнется охота за мусором!
Создать поэтическое дерево
Красивое дерево + красивые стихи = поэтическое дерево
У вас во дворе есть маленькое дерево с низкими ветвями? Это идеально для поэта! Если у вас во дворе нет «подходящего» дерева, вы можете узнать о том, как взять на лето дерево в вашем районе или в городском парке. Начните свое стихотворение с любимого семейного стихотворения или со стихотворения, которое ваш ребенок написал сам. Ознакомьтесь с приведенными ниже идеями, которые помогут вам написать оригинальное стихотворение. Если вы ищете замечательные опубликованные стихи, просмотрите нашу коллекцию сборников стихов.
Помимо стихов, вам понадобится несколько материалов для создания своего стихотворения: белый и цветной картон, ножницы, дырокол, пряжа или завязки, прозрачная упаковочная лента и ручка или маркер. Нарежьте полоски белой или цветной бумаги той же ширины, что и упаковочная лента. Пусть ваш ребенок напишет стихотворение на полоске, затем обклейте каждую полоску упаковочной лентой спереди и сзади. Пусть ваш ребенок с помощью дырокола сделает отверстие в верхней части полоски в центре. Затем проденьте пряжу или скрутите завязки через отверстия. Повесьте стихотворение на елку и предложите читателям зайти и добавить свои стихи в поэтическое дерево.
Вызов поэзии: вырежи, выбери, напиши
Сочините вместе с ребенком стихи на основе пяти «найденных» слов из газеты (или журнала). Вырежьте слова, которые нравятся вам обоим, и положите их в конверт, затем нарисуйте пять слов, которые каждый из вас должен включить в стихотворение. После того, как вы закончите писать, прочитайте свои стихи вместе и соберите их в сборник, чтобы поделиться с другими. (Учебный)
Список стихов
Оглянитесь вокруг, что вы видите? Начните стихотворение со списка существительных, обозначающих все, что вы видите, затем добавьте красочные глаголы или прилагательные. (Суп воображения)
Пример:
Трава растет
Деревья шепчутся
Цветы купаютсяСинквейн
Напишите синквейн (стихотворение из 5 строк, часто вдохновленное природой) о памятном месте, которое вы посетили: океан, планетарий, лес, ваш задний двор, соседний парк, школьная площадка — даже цветущее дерево в конце вашего квартала может вдохновлять. Вот «правила» синквейна:
- Строка 1: Заголовок из одного слова, существительное, определяющее вашу тему
- Строка 2: Два прилагательных, описывающих вашу тему
- Строка 3: Три глагола «ing», описывающие действие
- Строка 4: Фраза, описывающая что-то по вашей теме
- Строка 5: существительное, которое является синонимом или другим способом назвать вашу тему
Пример:
дерево
тянущиеся, сгибающиеся, развевающиеся
листья и ветки на ветру
осина/>Поделиться рецептом
В книжке с картинками Линды Сью Парк Би-Бим Боп! 900:25 мы присоединяемся к молодой корейской девушке и ее маме, которые вместе делают покупки, нарезают и готовят вкусную еду. У каждого есть любимый семейный рецепт, что-то замечательное, которое готовят для особых друзей или особых случаев. Что у тебя? Имеет ли это особое значение для вашей семьи? Вам понадобится напарник на кухне — ваша мама, папа, бабушка или дедушка или старший брат или сестра — чтобы помочь вам приготовить это восхитительное блюдо.
Запишите рецепт (убедитесь, что у вас есть правильные размеры для каждого ингредиента), пошаговые инструкции и одно описательное предложение об опыте приготовления и обмена едой с другими. Включите рисунок, если хотите, и сделайте копии, чтобы поделиться с семьей, друзьями и соседями. Убедитесь, что ваши указания кристально ясны, чтобы другие могли попробовать рецепт!
Пересмотри!
Лето — прекрасное время для новых впечатлений и экскурсий, как близких, так и далеких. После посещения новых мест пусть ваш ребенок напишет отзывы о своих приключениях и создаст летний альбом для вырезок. Вы пробовали новый магазин сэндвичей на углу, смотрели новейший фильм Pixar в 3D или исследовали все места обитания животных в зоопарке? Поощряйте ребенка записывать свои мысли и переживания. Все, что вам нужно, это папка с тремя кольцами, недорогая бумага для вырезок и клей — или вы можете купить альбом для вырезок в местном магазине для рукоделия. Дети могут добавлять такие вещи, как меню, корешки билетов, карты экскурсий по музеям, автографы и карты пешеходных маршрутов, чтобы сопровождать свои обзоры. Если у вас есть цифровой фотоаппарат и принтер, ваш ребенок может добавлять свои фотографии.
Объясни!
Пытаетесь записать любимую передачу на цифровой видеорегистратор, но не можете вспомнить, как это сделать? Да, это знакомо. Поручите детям написать инструкции для сложных устройств (таких как видеорегистраторы) или другие инструкции, например, как сбросить часы микроволновки после отключения электричества; или как загрузить посудомоечную машину, чтобы в нее поместилось как можно больше посуды; или как заменить трубку на велосипедном колесе. Это занятие помогает детям практиковать навыки последовательного построения, внимания к деталям и четкого письма.
- Научите ребенка, как что-то работает, демонстрируя каждый шаг. Идите медленно, чтобы он мог внимательно наблюдать. (Если ваш ребенок занимается обучением, пропустите этот шаг!)
- Предоставьте блокнот и карандаш, чтобы ваш ребенок мог записывать шаги, делать специальные заметки и добавлять любые полезные схемы.
- Проверьте написанное, чтобы убедиться, что оно ясное, а затем попробуйте вместе следовать указаниям. Если есть какие-либо ошибки или пропущенные шаги, вы можете продемонстрировать шаги еще раз.
- Ваш ребенок может создать окончательное руководство, используя чертежную бумагу или бумагу для принтера (не забудьте название!) И не забудьте спрятать буклет в удобное место!
Советы по письму от автора Мэри Амато
Детский писатель и тренер по письму Мэри Амато ( Snarf Attack, Underfoodle и the Secret of Life: The Riot Brothers Tell All ) делится своими лучшими советами по ведению дневника или блокнота писателя, а также а также идеи для родителей, чтобы поощрять творческое письмо своих детей. Вы также можете посмотреть наше видео-интервью Reading Rockets с Мэри Амато.
Советы Мэри Амато по ведению дневника
Дневник — это место для записи вашего собственного жизненного опыта. Ведение дневника может быть полезным, даже если вы не заинтересованы в том, чтобы стать писателем. Если вы говорите с его страницами честно и эмоционально, он становится самым удивительным подарком на память: отчетом о вашей жизни.
Советы Мэри Амато по ведению писательского блокнота
Писательский блокнот — это место, куда вы можете записывать самые разные вещи: идеи, вопросы, мысли, реальные истории, выдуманные истории, черновые наброски стихов, песен или рассказов, отрывки диалогов, которые вы слышите, и многое другое. Он отличается от дневника, который представляет собой запись вашего собственного жизненного опыта.
Советы Мэри Амато для родителей: как поощрять творческое письмо
Откройте для себя более дюжины идей для поощрения вашего ребенка к письму, включая творческие и простые способы вовлечь всю семью. Вы также узнаете, как рассказы WOW могут помочь молодым писателям раскрыть структуру рассказа.
Пишите как журналист
Всего несколько страниц из вашей газеты можно превратить в хорошее писательское упражнение. Вырежьте из бумаги несколько картинок. Попросите ребенка написать подпись к каждому из них. Сравните их заголовок с заголовком статьи. Поговорите о том, как подписи помогают читателям понять одну небольшую часть истории. Превратите недавнее семейное событие в газетную статью. Попробуйте написать заголовок, рассказ, включить изображение или рисунок и добавить подпись.
Напишите своему любимому писателю
У вашего ребенка есть любимый писатель? Вот отличный способ вовлечь детей в разговор о книгах, которые они любят, и задаться вопросом о реальном человеке, который написал эти книги. Вот несколько советов детской писательницы Мэри Амато о том, как писать писателю:
- Напишите вдумчивое личное письмо. Расскажите автору что-нибудь о себе и о том, почему вам нравятся ее книги.
- Задавайте вдумчивые вопросы, например, как вы придумали сеттинг для конкретной книги или почему персонаж вел себя в этой истории определенным образом. (Ваш ребенок может также рассказать, что он тоже хочет стать писателем, и какой путь прошел автор, чтобы достичь этого?)
- Изучите пять частей официального письма: заголовок (адрес и дата), приветствие, сообщение, закрытие и подпись, а также то, где каждая из этих частей размещена на бумаге. Какой знак препинания стоит после приветствия и окончания? Эта статья «Введение в письмо» действительно полезна.
- Напишите черновой вариант письма, используя формат письма. Помогите ребенку отредактировать письмо, проверив орфографию, построение предложений и абзацев, а также использование заглавных букв.
- Напишите окончательный вариант. Рукописное письмо особенно личное!
- Отправьте письмо писательнице «на попечение» ее издателя. Вот как это найти: найдите адрес издателя внутри книги. Обычно почтовый адрес указывается на первых нескольких страницах книги. (Если полный адрес не указан, его всегда можно найти на сайте издателя.)
- Приложите конверт с вашим именем и адресом и маркой, готовый к отправке. Сделайте так, чтобы занятому автору было легко ответить.
Чтобы познакомиться с некоторыми из ваших любимых детских авторов и иллюстраторов, посмотрите интервью с авторами на Reading Rockets!
Советы для молодых писателей
Запуск программы для молодых писателей
Узнайте, почему писательство так важно в нашей жизни, а также практические советы по занятиям, которые помогут вашему ребенку стать более сильным писателем.