Дата | ФИО учителя | ||||||||||||||||||||
Класс 5 | Урок №7 | Кол-во присутствующих: | Кол-во отсутствующих: | ||||||||||||||||||
Тема раздела, подраздела | Героический эпос. 1.6 Незабываемые образы баллады «Песнь о вещем Олеге» | ||||||||||||||||||||
Цели обучения: | 5. ПО 2. иметь общее представление о художественном произведении, осмысливать тему 5. ПО 6. давать краткий и полный ответ на вопрос 5. АИ 5. характеризовать героев при поддержке учителя 5. ОС 1. участвовать в обсуждении произведения, выражая свои мысли и чувства | ||||||||||||||||||||
Языковая цель: | Все учащиеся смогут: определить ключевые эпизоды по представленным иллюстрациям; рассказать о героях баллады; Большинство учащихся смогут: дать описание одному из героев эпизода; использовать при описании героя цитаты из текста; составить синквейн Некоторые учащиеся смогут: проанализировать образы князя и кудесника, составить сравнительную характеристику героев баллады. Ключевые слова и фразы: летописный источник, баллада, Древняя Русь, русский князь, кудесник, волхв | ||||||||||||||||||||
Критерии оценивания | Учащийся: — выразительно читает фрагменты баллады; — описывает репродукции картин, сюжет которых основан на «Песни о вещем Олеге»; — анализирует образ князя Олега и кудесника в произведении А.С. Пушкина; — проводит сравнительную характеристику образов баллады. | ||||||||||||||||||||
Предварительные знания | Обучение производится на базе знаний и ресурсов, полученных в процессе изучения произведений русской литературы в предыдущие годы обучения, в частности, мифов, легенд, сказок. На уроке учащиеся будут продолжать совершенствовать навыки чтения и анализа текста. | ||||||||||||||||||||
ПЛАН | |||||||||||||||||||||
Планируемое время и этапы | Запланированная деятельность | Ресурсы | |||||||||||||||||||
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | ||||||||||||||||||||
|
— Какие задачи перед собой поставим?
— Почему именно смерть Олега, а не его подвиги оказываются в центре внимания А.С. Пушкина? — Случайна ли смерть Олега? Почему Олег принимает смерть от коня? Оттого, что от судьбы не уйти? Или оттого, что Олег оскорбил кудесника, назвав его «лживым, безумным стариком»? Или это наказание за отступничество князя, оставившего верного коня? | Приветствуют учителя. Записывают тему урока, формулируют цели урока. Г: Учащиеся записывают свои идеи, создают флипчарт, в котором отразят свое видение ответов на поставленные учителем вопросы. ФО: взаимооценивание (комментарии от одноклассников, наблюдение учителя) | формат А-4; фломастеры | ||||||||||||||||||
|
Учащимся предлагается рассмотреть репродукции картин В. М. Васнецова, созданные по мотивам «Песни о вещем Олеге», определить ключевые эпизоды баллады, подготовить описание персонажей, опираясь на текст баллады.
Учащимся предлагается прочитать диалог князя Олега и кудесника по ролям, после чего проводится диалогическая беседа по следующим вопросам: — Как в выборе эпитетов проявилось авторское отношение к кудеснику? — Как кудесник относится к Олегу? И как Олег — к кудеснику? Обоснуйте своё мнение. — Почему волхв не только позволяет себе быть с князем непочтительным, но и не боится предсказать его судьбу? — Можно ли назвать их встречу поединком? Какой силой и властью обладает каждый из них? Сравнительная характеристика
— Рассмотрите иллюстрацию В. М. Васнецова «Олег и кудесник». Совпадают ли изображённые художником князь и кудесник с вашим представлением о них? Что кажется вам главным в изображении каждого из героев? — Кто же герой баллады – Олег или кудесник? | Г: учащиеся в группе выбирают одну из предложенных иллюстраций, выполняют задание ФО: взаимооценивание Учащиеся оценят выступления пар по составленным заранее критериям: — определяет ключевые эпизоды по представленным иллюстрациям; — дает описание одному из героев эпизода; — использует при описании героя цитаты из текста ФО: на стикерах учащиеся дают свою оценку выступлениям групп «Две звезды – одно пожелание» Учащиеся читают диалог. Д: Учащиеся А составляют сравнительную характеристику героев баллады, используя таблицу учебника, стр. 26 Учащиеся В,С обсуждают предложенные учителем вопросы. ФО: взаимооценивание (комментарии от одноклассников, наблюдение учителя) | иллюстрации, стикеры для ФО учебник, иллюстрация | ||||||||||||||||||
|
В конце урока учащимся можно предложить написать синквейны на тему «Вещий Олег», «кудесник» Алгоритм написания синквейна: 1 строка – одно ключевое слово, определяющее содержание синквейна; 2 строка – два прилагательных, характеризующих ключевое слово; 3 строка – три глагола, показывающие действия понятия; 4 строка – короткое предложение, в котором отражено авторское отношение к понятию; 5 строка – резюме: одно слово, обычно существительное, через которое автор выражает свои чувства и ассоциации, связанные с понятием. | Г: учащиеся создают синквейны, используя алгоритм написания ФО: «Сигналы рукой» | алгоритм написания синквейна | ||||||||||||||||||
Домашнее задание. | Обсуждаем произведение. Вопросы 1-3, стр. 26 Читаем наизусть фрагмент «Предсказание кудесника», « Расставание с конем» | Записывают домашнее задание | |||||||||||||||||||
Дополнительная информация | |||||||||||||||||||||
Дифференциация – каким образом вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи планируете поставить перед более способными учащимися? | Оценивание – как вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? | Межпредметные связи. Здоровье и безопасность. Связи с ИКТ. Связи с ценностями | |||||||||||||||||||
Учащиеся А являются лидерами при работе в группе, составляют сравнительную характеристику героев баллады, используя таблицу учебника, учащиеся В,С характеризуют героев баллады, обсуждая предложенные учителем вопросы. Оказание поддержки учащимся осуществляется при помощи алгоритма написания рефлексивной работы. | ФО: (комментарии от одноклассников, наблюдение учителя). ФО: «Сигналы рукой» (взаимооценивание) ФО: «Две звезды – одно пожелание» (взаимооценивание) Рефлексия «Синквейн» | Межпредметные связи прослеживаются с «Всемирной историей», «Русским языком» и «Изобразительным искусством» Презентация Ценность чтения в процессе обучения | |||||||||||||||||||
Рефлексия: | |||||||||||||||||||||
Были ли цели обучения достижимыми? | |||||||||||||||||||||
Чему сегодня научились учащиеся? | |||||||||||||||||||||
Какой была атмосфера обучения? | |||||||||||||||||||||
Успешными ли были задания по установлению различий между учащимися? | |||||||||||||||||||||
Придерживался ли я временного графика? Какие отступления от плана я сделал и почему? | |||||||||||||||||||||
Итоговое оценивание | |||||||||||||||||||||
Назовите 2 наиболее успешных момента (как преподавания, так и обучения)? | |||||||||||||||||||||
1 | |||||||||||||||||||||
2 | |||||||||||||||||||||
Назовите 2 момента, которые бы способствовали улучшению урока (как преподавания, так и обучения)? | |||||||||||||||||||||
1 | |||||||||||||||||||||
2 | |||||||||||||||||||||
Что я узнал за время урока о классе или отдельных учениках такого, что поможет мне подготовиться к следующему уроку? | |||||||||||||||||||||
1 2 |
А.
С. Пушкин «Песнь о вещем Олеге» и ее летописный источник.Конспект урока по литературе. 7 класс
Тема: А.С. Пушкин «Песнь о вещем Олеге» и ее летописный источник.
Цель: познакомить обучающихся с балладой А.С. Пушкина, сопоставить ее с летописным источником;
Задачи:
I Образовательные
углубить представления учащихся о летописном источнике баллады;
расширить представления учащихся о балладе как жанре эпического произведения, выявить черты баллады в «Песни о вещем Олеге»;
отрабатывать умения анализировать художественный текст, проводить сопоставительный анализ;
обеспечить повторение теории литературы: летопись, баллада, песнь
формировать навык выразительного чтения;
II Коррекционно-развивающие
развивать навыки аналитической работы с разнородными текстами;
развивать творческие способности;
развитие исследовательских навыков работы с текстом.
III Воспитательные
Прививать интерес к русской и древнерусской литературе;
Воспитывать грамотного читателя
формировать мотивацию к обучению и самосовершенствованию;
Оборудование: компьютер, мультимедийная установка, портрет А.С.Пушкина, иллюстрации В.М. Васнецова к «Песне о вещем Олеге», мультимедийная презентация к уроку, листы самооценки, кроссворд, распечатки с заданиями по Брайлю.
Методические приёмы: слово учителя; выразительное чтение; беседа по вопросам; словарная работа.
Тип урока: урок усвоения новых знаний учащихся.
Мотивационно-целевой этап
Ход урока
Тему сегодняшнего урока мы с вами узнаем, решив кроссворд, с помощью которого мы сможем повторить, изученный ранее материал. Кроссворд (приложение 1)
(Слайд №1) Дети вывели тему урока «Песнь о вещем Олеге» и её летописный источник.
I. Организационный момент.
Сегодня на уроке мы с вами поговорим о балладе А.С. Пушкина » Песнь о вещем Олеге «, и её летописном источнике, которую вы прочли дома.
II. Сообщение целей.
Дети выводят цель урока — вспомнить, что такое баллада и летопись; проанализировать «Песнь..»; дать характеристики главным героям. Выполнить сопоставительный анализ баллады и летописи.
Поделиться своими впечатлениями о балладе.
Ориентировочный этап
III. Слово учителя о значении истории в творчестве А.С. Пушкина. История создания «Песнь о вещем Олеге» на основе летописи.
Я: Пушкин всегда интересовался историей русского народа. Он хорошо знал труды известных историков, был учеником и другом Карамзина (русский литератор, историк),
Пребывая в южной ссылке, поэт посещает многие старинные города. В Киеве Пушкина заинтересовал один из древних курганов, и когда он спросил у местных старожилов, кому же принадлежит это древнее захоронение, то ему отвечали. Что это- могила князя Олега, погибшего странной, роковой смертью. Пушкин берется за изучение великого литератора и историка Ник.Мих.Карамзина и находит пересказанную им историю сюжета «Повести временных лет», написанную монахом Нестором в память о смерти правителя.
Из этой летописи и почерпнул поэт сюжет для своего произведения. Пушкина поразила легенда о предсказании кудесника киевскому князю Олегу и осуществление этого пророчества в тот момент, когда князь был уверен, что опасность миновала. Так в 1822 году автор увековечил имя Олега и дал новую интерпретацию известному сюжету.
Поисково-исследовательский этап
Работа в тетради: Откроем тетради, запишем число 29.11.2019,
Тему урока (тема урока записана на доске): А. С.Пушкин «Песнь о вещем Олеге» и её летописный источник.
Запишем определение летописи. Летопись (в древней Руси исторический жанр, в котором прописаны все исторические события по годам.
Определение баллады: Баллада – стихотворение, в основе которого чаще всего лежит историческое событие с напряженным сюжетом.
Баллада называется «Песнь о вещем Олеге». (Слайд 7)
– Почему «песнь»? (Песнь-самый древний вид лирической поэзии. Высокое, торжественное звучание, память о прошлом)
– А кто такой Олег? (Обычно про Олега дети говорят, что это киевский князь).
(Слайд 5) На репродукции изображен князь Олег.
— Давайте вспомним, что мы знаем о князе Олеге? Послушаем небольшую историческую справку (Даша зачитывает карточку-информатор)
Олег – первый киевский князь из рода Рюрика, который перенёс столицу из Новгорода в Киев и подчинил своей власти славянские племена. В 907 году он совершил поход на Константинополь (в древнерусской традиции – Царьград). Запросивший мира византийский император согласился на большой выкуп и заключил с князем Олегом договор, согласно которому русские купцы получали право беспошлинной торговли по всем землям Византии. В знак победы и нерушимости заключенного договора Олег прибил свой щит на врата Царьграда. Когда Олег возвратился в Киев, ликующие киевляне, «…дивясь храбрости, уму и богатству», нарекли его Вещим.
Сохранилось множество преданий о его походах. Одно из них рассказывает, что Олег княжил 33 года и умер в глубокой старости от укуса змеи, выползшей из черепа любимого коня князя. Князь Олег умер в 912 году, оставив сильное государство сыну Рюрика Игорю.
(Слайд 9) А что означает слово «вещий»? (Значение слова «вещий» устанавливаем по словарю В. И. Даля, словарю Ожегова).
Сопоставьте лексическое значение слова «вещий» с текстом баллады. Не видите ли вы какого-либо противоречия? («умеющий предвидеть будущее» князь не сумел уберечься от злой участи)
Практический этап
Сопоставительный анализ баллады и летописи.
В чем сходство и различие баллады и летописи? (сначала разберем по композиции) Сравните летописный текст с балладой А.С. Пушкина
» Песнь…» написана в жанре баллады.
(Слайд 10) Расположите карточки в том порядке, как события идут в балладе (задание проверяется коллективно через 3–4 минуты) Итак, события в балладе идут так (слайд ):
1. Предсказание
2. Разлука с конем
3. Возвращение на Родину
4. Воспоминание о коне и сожаление об утрате товарища
5. Появление змеи
6. Гибель князя
Физкультминутка.
Разминка (Дети)
Литературу любим мы, друзья,
Читаем пушкинские строки…
Но нам без отдыха никак нельзя!
Так отдохнём мы на уроке:
Раз, два, три, четыре, пять…
Мы не будем уставать!
Руки – вверх, потом – направо…
И начнём считать сначала.
Раз, два, три, четыре, пять…
Нам приятно отдыхать!
Руки – вверх, потом – налево…
Отдохнул? Работай смело! (Пальминг)
Чтение фрагмента летописи, переведенный на современный русский язык.
(перевод читает Маша и Данил)
Олег княжил в Киеве долгие годы и находился в мире со всеми странами. Наступила осень, вспомнил Олег своего старого коня. Однажды он призвал к себе волхвов-прорицателей и спросил: «Отчего суждено мне умереть?» И волхвы ответили: «Примешь ты, князь, смерть от своего любимого коня». Опечалился Олег и сказал: «Если так, то никогда больше не сяду на него». Он приказал увести коня, кормить его и беречь, а себе взял другого. Через 4 года вспомнил князь коня и спросил, где он сейчас и здоров ли. Ответили князю: «Уже три года прошло, как умер твой конь». Тогда воскликнул Олег: «Солгали волхвы: конь, от которого они сулили мне смерть, умер, а я жив!» Он захотел увидеть кости своего коня и поехал в чистое поле, где лежали они в траве, омытые дождями и выбеленные солнцем. Князь тронул ногой конский череп и сказал, усмехнувшись: «От этого ли черепа смерть мне принять?» Но тут из конского черепа выползла ядовитая змея и ужалила Олега в ногу. И от змеиного яда умер Олег. И «оплакивали его все люди плачем великим», погребли на горе, которая называется Щековица (в Киеве). До сего дня есть есть там могила Олега. А всего княжил Олег 33 года.
Изменилось ли что-нибудь в композиции летописи по сравнению с балладой? (в случае затруднения перечитываем первые два предложения из летописи и видим, что летопись начинается с воспоминаний о коне, а баллада – с предсказания кудесника)
2. Сделаем вывод: (по жанрам)
Общее: произведения обоих жанров основаны на историческом событии.
Различия: летопись — прозаическое произведение, баллада — поэтическое, активно использующее средства художественной выразительности. В летописи этого нет.
Цель баллады, в отличие от летописи, не только сообщить о событии, но и создать определенный образ, повлиять на читательское отношение к герою. )
(Слайд 12) Работа с таблицей
Летопись | Баллада | |
Общее: | произведения обоих жанров основаны на историческом событии, связанных с киевским князем Олегом, жившим в X в. | произведения обоих жанров основаны на историческом событии, связанных с киевским князем Олегом, жившим в X в. |
Различия: | Прозаическое произведение. | Поэтическое произведение, используются средства художественной выразительности |
Цель: | четко перечисляются произошедшие события | Сообщается о событиях, есть душевные переживания князя, чувствуется отношение автора к герою Олег человечнее, его любовь к коню сильнее. |
Работа с текстом (баллада) Слайд 13
Карточка 1 (Даша)
Сюжет баллады «Песнь о вещем Олеге».
1. Найдите в балладе композиционные части:
-экспозицию (часть сюжета, предшествующая завязке. Обстоятельства, в которых возник конфликт)
Первые две строфы рисуют появление героев: князь Олег со своей дружиной едет по полю, «из тёмного леса навстречу ему идет вдохновенный кудесник»
-завязку (событие, в котором начинает развиваться действие),
Олег обращается к волхву с просьбой предсказать ему судьбу. Кудесник поведал, что князь примет «смерть от коня своего»
-развитие действия
Олег задумался и решил расстаться с верным конём. Он велит своим слугам взять коня и ухаживать за ним.
После похода князь Олег возвращается с дружиной на Родину и во время пира вспоминает о коне своем ретивом и хочет его видеть, но ему говорят, что «давно уж почил непробудным он сном». Князь сожалеет об утрате товарища и хочет видеть кости коня.
-кульминацию (момент наивысшего напряжения)
На холме, у берега Днепра, лежат благородные кости. «Князь тихо на череп коня наступил». Неожиданно выползает «гробовая змея»
-развязку (положение действующих лиц, сложившаяся в результате описанных событий)
Ужаленный князь погибает
-концовку (заключительная сцена, финал).
Последняя строфа рисует тризну по Олегу, на которой присутствуют князь Игорь, сын Олега, и его жена Ольга.
Карточка 2 (Маша)
Сочетание реального с фантастическим в балладе Пушкина.
1. Что поведал кудесник о жизни князя?
Кудесник сказал Олегу, что его ждет слава: » Победой прославлено имя твоё; Твой щит на вратах Цареграда». Ему покорны и суша и волны, враги завидуют его «дивной судьбе». Князю дан «незримый хранитель», который оберегает его от «праща», «стрел», «лукавого кинжала». Но смерть он примет от своего коня.
Он известен как мудрый («вещий») князь, победитель врагов Киевского княжества, не только хазар, но и Византийской империи. Олег овладел Константинополем (Царьградом), столицей империи и, уйдя оттуда, в знак победы прибил на воротах города свой щит.
Роль диалога в балладе » Песнь о вещем Олеге».
1. Перечитайте внимательно диалог кудесника и Олега. Как раскрываются отношения «могучего владыки» и «мудрого старца» в их диалоге?
2. Что вы можете сказать о каждом из них?
Князь — «могучий владыка», привыкший к власти, он воинственный, гордый. Кудесник наделён всевиденьем, таинственной силой, он подчинен лишь воле богов, а не князю. Старик держится независимо, но не надменно. А владыка высокомерен. Он, конечно, понимает духовную высоту кудесника, поэтому подъехал к нему, называет его «любимец богов» и спрашивает о будущем. Олег обращается к кудеснику снисходительно, призывая не бояться его и обещая вознаграждение — «любого коня». Кудесник спокойно и гордо защищает своё достоинство:
Волхвы не боятся могучих владык,
И княжеский дар им не нужен.
Правдив и свободен их вещий язык
И с волей небесною дружен.
Кудесник бескорыстный, смелый, независимый. Несмотря на грубость и высокомерие Олега, он прославляет князя, называя его чело светлым. Поэтому все симпатии автора и читателя на стороне кудесника.
Карточка 3 (Данил)
Эмоции автора и чувства героев баллады.
1. Что переживает Олег, услышав предсказание кудесника? Как относится к нему?
Услышав предсказание кудесника, Олег «усмехнулся» с недоверием, однако задумался, стал угрюмым и решил проститься с верным другом:
Олег усмехнулся — однако чело
И взор омрачилися думой.
В молчаньи, рукой опершись на седло,
С коня он слезает, угрюмый…
Как относится князь — воин к своему коню? Обратите внимание на жесты, позу, поведение, состояние, настроение Олега.
Князь привязан к коню, как к верному другу, » гладит и треплет» его по шее крутой. Для Олега его конь — «верный слуга», участник боевых походов, с кем вместе прожита славная жизнь.
Князь гладит «прощальной рукой» коня, треплет по шее, утешая, приказывает «отрокам» заботиться о нём.
Прощание с конём — один из самых трогательных, драматических эпизодов баллады.
Карточка 4 (Илья)
Художественные особенности баллады Пушкина.
Какими средствами Пушкин погружает нас в мир далёкой эпохи? Приведите примеры архаизмов, славянизмов, фольклорных элементов.
Погрузиться в мир далёкой эпохи нам помогает лексика, которая использована Пушкиным: «ныне», «сбирается», «волхвы», «владыка», «врата», «глава», «недруг», «сеча», «почил», «тризна». А также фольклорные элементы: постоянные эпитеты (лес «темный», чело «светлое», море «синее», стремя «позлащённое», кудри «белы», лента змии «чёрная»).
Торжественность баллады создается с помощью ритма, выбранного автором, а также множеством архаизмов и старославянизмов: «на тризне плачевной», » ты под секирой ковыль обагришь», «и холод и сеча ему ничего», «воителю слава — отрада», «и внемлет ответу». Стихотворение написано амфибрахием.
Выводы урока (слайд 20)
«Песнь о Вещем Олеге» дополняет содержание летописи, помогает представить исторических героев, увидеть их характеры и судьбы. Вещий Олег наделён душевной привязанностью к коню. Над его чувствами не властно ни время, ни даже смерть коня. Не слепой рок приговорил Олега к смерти «от коня своего», а привязанность к коню, заставившая отбросить все опасения и пожалеть, что у них не одна судьба.
Рефлексивно-оценочный этап
Итог урока (Рефлексия) (Слайд )
(Работа в тетради) Выразите свое отношение к балладе с помощью синквейна. )
Баллада
Загадочная, непредсказуемая
Интригует, заставляет задуматься
Помни: от судьбы не уйдёшь
Рок
Олег
Вещий мудрый
Сражается захватывает погибает.
Смерть приходит от змеи
Князь
По схеме рассказывают:
Сегодня я узнал…
Что понравилось в этой балладе…
Я оцениваю свои знания…. .потому что…
Домашнее задание: (Слайд )
Индивидуальные: Маша- написать мини-сочинение по одной из картин В.М. Васнецова к балладе «Песнь о вещем Олеге», Даша- «Встреча Олега с кудесником», Данил-«Прощание князя Олега с конём», Илья-«Смерть Олега» Слайд №37.
Приложение 1
Кроссворд
1. Догадайтесь, о ком идёт речь.
Великий русский поэт, драматург и прозаик, заложивший основы современного русского языка в литературе, автор многих всемирно известных произведений, в числе которых роман «Дубровский», поэма «Медный всадник», «Сказка о царе Салтане» и др. (Пушкин)
2. Именно вблизи этого места стоял зелёный дуб с золотой цепью, по которой и днём и ночью кот ученый ходил кругом. (Лукоморье)
3. Как звали няню А. с. Пушкина? (Арина)
4. Как звали жену А. с. Пушкина? (Наталья)
5. Как называется исторический жанр, в котором прописаны все исторические события по годам или летам? (летопись)
6. Какая была фамилия у Марьи из романа А. С. Пушкина «Дубровский»? (Троекурова)
7. В каком лицее учился Пушкин? (Царскосельский)
8. Кто был противником Пушкина на дуэли? (Дантес)
9. Из какого материала был сделан всадник в поэме Пушкина? (Медь)
10. Где родился Пушкин? (Москва)
11. Название литературного рассказа, в основу которого положена легенда или какое-нибудь историческое событие? (Баллада)
12. Как звали сына царя Салтана? (Гвидон)
13. Кто грыз орешки не простые, все скорлупки которых были золотые? (белочка)
2 | 6 | ||||||||||||||||
Л | Т | 7 | |||||||||||||||
У | Р | Ц | |||||||||||||||
К | 4 | О | А | ||||||||||||||
О | Н | Е | Р | 8 | |||||||||||||
М | 3 | А | 5 | К | С | Д | |||||||||||
О | А | Т | Л | У | К | А | 11 | ||||||||||
Р | Р | А | Е | Р | О | Н | 10 | Б | 13 | ||||||||
1 | Ь | И | Л | Т | О | С | Т | 9 | М | А | 12 | Б | |||||
П | Е | Н | Ь | О | В | Е | Е | М | О | Л | Г | Е | |||||
у | А | Я | П | А | Л | С | Е | С | Л | В | Л | ||||||
ш | И | Ь | Д | К | А | И | О | ||||||||||
к | С | С | Ь | В | Д | Д | Ч | ||||||||||
и | Ь | К | А | А | О | К | |||||||||||
н | И | Н | А | ||||||||||||||
Й |
Приложение 2
Синквейн – короткое нерифмованное стихотворение из пяти строк.
первая строка – тема синквейна, одно слово, существительное или местоимение;
вторая строка – два прилагательных или причастия, которые описывают свойства темы;
третья строка – три глагола или деепричастия, рассказывающие о действиях темы;
четвертая строка – предложение из четырех слов, выражающая личное отношение автора синквейна к теме
пятая строка – одно слово (любая часть речи), выражающее суть темы; своего рода резюме.
Приложение 3. Лист самооценки
Критерии | Мои комментарии | Оценка (1-5 баллов) |
Готовность к уроку | ||
Активность на уроке |
Приложение 4
Тест:
1. Основой «Песни о вещем Олеге» является:
А) народная легенда,
Б) летописное предание,
В) Житие Олега.
2. Жанр «Песни о вещем Олеге» – это
А) сказ,
Б) баллада,
В) новелла,
Г) поэма.
3. Кому принадлежат эти слова в «Песне о вещем Олеге»: «…Волхвы не боятся могучих владык…»?
А) Игорю,
Б) Олегу,
В) Кудеснику.
4. Кто предсказывает Олегу судьбу? (По «Песне о вещем Олеге»)
А) Ольга,
Б) Кудесник,
В) Игорь.
Ответы: 1 – Б, 2 – Б, 3 – В, 4 – Б.
10
Обзор поэзии | Quizalize
Poetry Review
Quiz Melissa Kirkbride
Не стесняйтесь использовать или редактировать копию
включает панели управления для учителей и учащихся
Измерение навыков
по любым вопросам учебной программы
5 Отметьте любые навыки, которые у вас есть. Ваша информационная панель будет отслеживать мастерство каждого учащегося в каждом навыке.С бесплатной учетной записью учителя могут
- редактировать вопросы
- сохранять копию на потом
- начать классную игру
- просмотреть полные результаты в журнале оценок и на панелях мастерства
- автоматически назначить последующие действия на основе оценок учащихся
- назначить в качестве домашнего задания
- поделиться ссылкой с коллегами
- распечатать в виде пузырькового листа
Что из следующего НЕ является типом структуры, используемой в поэзии.
строфа
абзац
строки
форма
Q1
Что из следующего НЕ является типом структуры, используемой в поэзии.
stanza
paragraph
lines
shape
Delete
Q2
A repetition of similar sounding words is called
rhythm
repetition
rhyme
Delete
Q3
Repeating одни и те же слова или строки, чтобы сделать и мысль ясной, называется
ритм
rhyme
repetition
Delete
Q4
Patterns of stressed and unstressed syllables in verse is called
repetition
rhythm
rhyme
Delete
Q5
Mood is
the тема стихотворения
мнение автора о стихотворении
факт, изложенный в стихотворении
то, что стихотворение вызывает у читателя
Удалить
Q6
Верно или неверно: тема стихотворения такая же, как и тема стихотворения.
Верно
Ложно
Удалить
Q7
Это стихотворение состоит из трех коротких строк со слоговой структурой 5-7-5. Он использует сенсорный язык, чтобы нарисовать картину. Обычно о природе.
лимерик
свободный стих
хайку
синквейн
Удалить
Q8
В этом стихотворении 5 строк. Обычно это смешно. Строки 1, 2 и 5 рифмуются, а строки 3 и 4 рифмуются.
лимерик
баллада
хайку
бетон
Удалить
Q9
Это стихотворение представляет собой историю, рассказанную в стихах. Обычно в каждой строфе четыре строки и часто повторяющийся припев (как припев в песне).
лимерик
свободный стих
баллада
синквейн
Удалить
Q10
Это стихотворение не имеет определенной формы. Он не должен рифмоваться или иметь определенное количество строк или слогов.
бетон
баллада
свободный стих
лимерик
удаление
Q11
Это стихотворение передает смысл через слова и звуки, а также через форму стихотворения. Печать стихотворения принимает форму темы стихотворения.
баллада
синквейн
бетон
хайку
Удалить
Q12
В этом стихотворении 5 строк. Каждая строка требует определенного количества слов по схеме 1-2-3-4-1.
бетон
хайку
синквейн
лимерик
Удалить
Q13
Что это за стихотворение?
хайку
свободный стих
синквейн
баллада
Удалить
Q14
Что это за стихотворение?
хайку
свободный стих
синквейн
лимерик
Удалить
Q15
Что это за стихотворение?
хайку
бетон
лимерик
баллада
Удалить
Q16
Что это за стихотворение?
лимерик
баллада
синквейн
свободный стих
Удалить
Баллада: Значение, форма, структура и стихотворение
Что первое приходит вам на ум? Возможно, эмоциональная акустическая песня о любви или мощная баллада 80-х? Хотя баллада в контексте поэзии — это нечто совершенно иное, современная музыкальная индустрия, безусловно, находится под влиянием этой традиционной поэтической формы. Баллады — одна из старейших поэтических форм английского языка. Традиционно положенные на музыку баллады играли характерную роль в популярной поэзии с 14 века до 19 века.век.
Рис. 1. Акустическая гитара, на которой можно сыграть балладу.
Происхождение баллады
Слово «баллада» произносится как «баллад». «Баллада» происходит от старого французского слова balade , что означает песню, под которую люди танцуют. Этимология balade восходит к латинскому слову ballare , что означает танцевать.
Баллады традиционно пелись или декламировались в сельских общинах в форме, известной как традиционная или народная баллада. Баллады возникли как поэтическая форма в Европе примерно в 14 веке. Классическая форма была устно популяризирована бродячими менестрелями и начала появляться в печати к концу 15 века. Содержание баллад часто было игрой на местных легендах странствующих менестрелей средневековья. Поэтическая форма изменилась и развилась с введением литературной баллады, которая представляет собой письменную форму баллады, воплощающую дух традиционной баллады.
Баллады: общие темы
Большинство баллад структурированы как повествование, и в историях используется множество образов для передачи тем. Some common themes found in ballads are:
- The supernatural
- Tragic romance
- Ancient legends
- Life and death
- Religion
- Love stories
- Archetypal stories
- Comical stories
Archetypal stories: форма повествования, которая следует очень установленному и хорошо известному шаблону или модели. Часто это оригинальная история, копии которой рассматриваются в других версиях.
Баллада: форма
Баллады представляют собой тип формального стиха, который традиционно следует определенному размеру и схеме рифмовки. Однако более современные версии баллады имеют больше вариаций по форме. В этом разделе будут подробно описаны популярные формы и вариации баллады в соответствии со схемой рифмовки метров и .
важно помнить, что из-за их вариации трудно идентифицировать балладу строго по размеру и схеме рифмовки.
Метр
Хотя большинство баллад пишутся ямбическим размером, нет определенного размера, которому должна следовать баллада. Однако есть одно всеобъемлющее правило: в любой балладе 90 336 размер остается неизменным 90 337 .
Обычный размер, который используют европейские баллады, представляет собой чередующиеся строки ямба (безударный, а затем ударный слог), четырехстопный (восемь слогов) и трехстопный ямб (шесть слогов). Эта форма упоминается как метр баллады . Постоянство размера и рифмы — вот что придает балладе песенность.
Схема рифмовки
Строфы в балладе чаще всего следуют схеме ABCB , что означает, что вторая и четвертая строки в строфе рифмуются. Причина этого в том, что баллады изначально состояли из рифмующихся куплетов.
Баллады также содержат рефрен , , который представляет собой строку/строфу, которая повторяется с интервалами на протяжении всего стихотворения – думайте об этом как о припеве в песне!
Хорошим примером схемы рифмовки ABCB является баллада «Прекрасная дама без милосердия» Джона Китса:
О, что может тебя беспокоить, рыцарь по оружию,
Одинокий и бледно слоняющийся?
Осока засохла в озере,
И птицы не поют.
Схема рифмовки здесь ABCB, так как последние слова строк 2 («праздношатание») и 4 («поют») являются рифмованной парой.
Типы баллад
С момента создания баллад поэты продолжали писать и развивать форму, внедряя свои собственные незначительные вариации. Это привело к формированию множества различных типов баллад, которые обычно подразделяются на четыре основные группы:0336 традиционный или классический , широкий , литературный и современный .
Традиционная баллада
Традиционные баллады также известны как классические баллады. Их традиционно декламировали или пели до того, как они были записаны в письменной форме, а это означало, что классическая форма баллады не относилась к какому-либо конкретному автору. Одним из старейших известных письменных примеров является баллада «Робин Гуд» из романа Винкина де Ворда «9».0309 коллекция из 1495. ¹
Широкая баллада
Широкая баллада была ранним продуктом печатного станка, так как баллады печатались на небольших листах, производство которых было довольно дешевым. Бродсайды, также известные как уличные баллады или песенки , впервые появились примерно в 16 веке и использовались в сообществах как источник новостей . Новые и захватывающие публичные события часто записывались в виде баллад, которые затем продавались на рекламных листах.
Тесса Уотт подсчитала, что в 15 веке количество проданных плакатов исчислялось миллионами.² Темы включали традиционные темы баллад, такие как любовь, смерть и религия. Поскольку они также обсуждали политические события и стихийные бедствия, балладу также можно рассматривать как раннюю форму журналистики.
Литературная баллада
Литературная баллада — вариант традиционной баллады, появившийся в 18 веке и разработанный интеллектуалами 9-го века.0336 Романтическое движение заинтересовался формой.
Литературные деятели, такие как Роберт Бернс и Сэмюэл Тейлор Кольридж, написали свои собственные баллады, в значительной степени имитирующие народные баллады, но при этом сохранив свой особый стиль, характерный для эпохи романтизма. Поэты сохранили устоявшиеся элементы баллад, такие как рифма и ритм, но добавили в свои произведения новшества, расширив предмет, чтобы выйти за рамки классических тем.
Примером баллады является «Свисток – Баллада» Роберта Бернса (1789 г.), который включает в себя темы патриотизма и национализма, войны и королевской власти. Это отличается от традиционных баллад тем, что это не сказка. Тем не менее, у него есть повествование с характерным стилем.
Modern Ballad
Современные баллады, как правило, менее ограничены и не обязательно придерживаются правил рифмы или размера, которые были связаны с формой. В 19 веке оттенок баллады вернулся к своим музыкальным корням с современным значением медленной песни о любви.
Современная музыкальная индустрия находится под сильным влиянием старых баллад. Жанр, известный как сентиментальная баллада , используется для описания эмоционального стиля музыки с темами, напоминающими традиционную балладу. Сентиментальные баллады, как правило, имеют медленный темп и сопровождаются мягкими акустическими инструментами, такими как гитары и фортепиано. В этом музыкальном стиле также появились такие поджанры, как джаз, поп и пауэр-баллады.
Баллада: примеры
«Аннабель Ли» (1849) Эдгара Аллана По
Но наша любовь была намного сильнее, чем любовь
Тех, кто был старше нас—
Многих намного мудрее нас—
И ни ангелов на Небесах выше
Ни демонов под водой
Могу ли я когда-нибудь отделить мою душу от души
Прекрасной Аннабель Ли;
Ибо луна никогда не сияет, не принося мне снов
О прекрасной Аннабель Ли;
И звезды никогда не восходят, но я чувствую светлые глаза
Красавицы Аннабель Ли;
И так всю ночь я лежу рядом
Милой моей — моей любимой — моей жизни и моей невесты,
В ее гробнице там у моря —
В ее могиле у звучания море.
Это последние две строфы повествовательной баллады Эдгара Аллена По «Аннабель Ли». Хотя это стихотворение не следует строго традиционной форме, оно все же считается балладой. Строфы имеют нетрадиционную структуру, разную длину и неправильный размер, но в стихотворении используется стандартная схема рифмовки ABCB, и в нем припев повсюду.
Рефрен: повторяющаяся строфа или строка, повторяющаяся на протяжении всего стихотворения.
Будучи рассказом о потерянной любви, тематическая направленность стихотворения соответствует традиционной форме. Рассказ По об истинной любви сильно напоминает средневековые баллады. В стихотворении есть ощущение безвременья, его любовь к Аннабель Ли не увяла с ее смертью, поэт кладет «В ее могилу у шумящего моря».
«Прекрасная дама без милосердия» (1819) Джона Китса
О, что может тебя беспокоить, рыцарь-в-оружии,
Одинокий и бледно слоняющийся?
Осока засохла в озере,
И птицы не поют.
О, что может тебя беспокоить, рыцарь-на-оружии,
Так изможден и так горе-прочь?
Беличий амбар полон,
И урожай собран.
Я вижу лилию на челе твоем,
С тоской влажной и лихорадочной росой,
И на щеках твоих увядшую розу
Быстро увядает.
В «Прекрасной даме без милосердия» Китс отходит от классической баллады и пишет в характерном стиле, который отличает стихотворение от литературной баллады. Использование Китсом метра отличается от традиционной формы, и это особенно очевидно в короткой четвертой строке в каждой строфе, где всего три ударных слога по сравнению с обычными четырьмя. Другие аспекты баллады сохраняют традиционный характер, например, использование схемы рифмовки ABCB и припев «О, что может тебя беспокоить, рыцарь по оружию».
В повествовании баллады присутствуют элементы традиционного средневекового фольклора. Главный герой — скорбный рыцарь, рассказывающий историю своей возлюбленной, а сказочный тон придает стихотворению сверхъестественный смысл, соотносимый с традиционной балладой.
«Баллада о Редингской тюрьме» (1898) Оскара Уайльда
В Редингской тюрьме города Рединг
Есть яма позора,
И в ней лежит несчастный человек
Изъеденный пламенными зубами,
В горящей тряпке он лежит,
И его могила безымянна.
И там, пока Христос не призовет мертвых,
В тишине пусть лежит:
Не нужно тратить глупую слезу,
Или вздыхать ветрено:
Человек убил то, что он любил,
И поэтому он должен был умереть.
И все люди убивают то, что любят,
Пусть все это услышат,
Некоторые делают это с горьким взглядом,
Кто-то лестным словом,
Трус делает это поцелуем,
Храбрец с мечом!
Баллада Оскара Уайльда — известный пример баллады, основанной на шестистрочных строфах, а не на более традиционных четырехстрочных строфах. Это отклонение придает балладе уникальный аспект, который обычно не встречается в этой форме. Стихотворение использует схему рифмовки ABCBDB и написано последовательным чередующимся размером.
Эта баллада — самое успешное стихотворение Уайльда и последнее произведение, написанное им перед смертью. Темы стихотворения довольно скорбные и мрачные, и они были написаны, когда он был заключен в тюрьму Рединг. Темы потери, заключения и смерти проиллюстрированы в стихотворении, взятом из опыта Уайльда, когда он стал свидетелем реакции человека на приговор к смертной казни. На протяжении всего стихотворения он повторяет идею о том, что люди разрушают то, что любят, включив припев.
Баллады. Ключевые выводы
- Баллады — это истории, которые традиционно положены на музыку.
- Баллада — одна из старейших поэтических форм английского языка.
- Хотя баллады традиционно следуют заданной форме, более современные версии имеют гораздо больше вариаций. Таким образом, баллада уже не имеет заданной формы, а продолжает следовать определенным тенденциям.
- Темами баллад часто являются любовь, трагедия, жизнь, смерть и сверхъестественные истории.