Синквейн в работе учителя-логопеда | Консультация:
Синквейн в работе учителя логопеда с детьми старшего дошкольного возраста с ТНР
Непременным условием для всестороннего развития ребенка, для его успешного развития является умение общаться с взрослыми и сверстниками.
Речь детей с речевыми нарушениями характеризуется сухостью, лишена образности, яркости. Это происходит из-за ряда особенностей в речевом развитии.
Сегодняшний день отличается активным ростом новых развивающих технологий, многие из которых можно успешно использовать при коррекции речевых нарушений. Одним из таких эффективных методов развития речи ребенка, который позволяет довольно быстро получить результат, является работа над созданием нерифмованного стихотворения, синквейна.
Между тем это слово, пришедшее к нам от греков, если судить по составляющим его корням, было рассчитано на более универсальное использование: технос – искусство, мастерство, логос – учение.
Инновационность данного метода заключена в создании условий для развития личности ребёнка, способного критически мыслить, умеющего выделять главное, обобщать, систематизировать и классифицировать, а также исключать лишнее. Форму синквейна разработала американская поэтесса Аделаида Крэпси.
Цель применения синквейна в коррекционной работе с детьми с ОНР – совершенствование словарной работы, как основы развития речи в целом, формирование у детей умения находить в информационном материале наиболее существенные элементы, делать выводы и кратко их формулировать.
Лексико-грамматическая сторона речи детей старшего дошкольного с ОНР
значительно отличается от речи нормально развивающихся сверстников,
словарного запаса, как в количественном, так и в качественном плане.
— Бедный словарь. Дети используют в активной речи общеизвестные, часто употребляемые в обиходе слова и словосочетания.
— Непонимание и искажение значений слов, как правило, проявляются в неумении отобрать из словарного запаса и правильно употребить в речи слова, наиболее точно выражающие смысл высказывания, в несовершенстве поиска номинативных единиц.
— Трудности согласования слов в словосочетаниях и предложениях, которые выражаются в неумении правильно подобрать окончания слов.
Так же для детей с ОНР характерны:
— низкая активность познавательной деятельности,
-быстрая утомляемость, недостаточные работоспособность на занятиях,
-неустойчивость внимания, малая инициативность в игровой деятельности,
-ограниченные возможности распределения внимания,
-при относительно сохранной логической сниженная вербальная память, слабая продуктивность запоминания.
Дети с ОНР отстают в развитии словесно-логического мышления и без специального обучения с трудом овладевают анализом и синтезом, сравнением и обобщением.
Правила написания синквейна таковы:
На первой строчке записывается одно слово – существительное. Это и есть тема синквейна.
На второй строчке пишутся два прилагательных, раскрывающих тему синквейна.
На третьей строчке записываются три глагола, описывающих действия, относящиеся к теме синквейна.
На четвертой строчке размещается целая фраза, предложение, состоящее из нескольких слов, с помощью которых учащийся характеризует тему в целом, высказывает свое отношение к теме. Таким предложением может быть крылатое выражение, цитата, пословица или составленная самим учащимся фраза в контексте с темой.
Пятая строчка – это слово-резюме, слово-ассоциация, которое дает новую интерпретацию темы, выражает личное отношение учащегося к теме.
Чёткое соблюдение правил составления синквейна не обязательно. Например, для улучшения текста в четвёртой строке можно использовать три или пять слов, а в пятой строке — два слова. Возможны варианты использования и других частей речи.
Подготовительным этапом при работе над синквейном являются дидактические игры на уточнение, расширение и совершенствование словаря по разным лексическим группам и темам и составление детьми загадок (с помощью воспитателя).
Игры включаются в разные виды деятельности детей, в режимные моменты и непосредственную образовательную деятельность. Например, игры по лексической теме наиболее близкой детям «Игрушки»:«Узнай игрушку», «Чудесный мешочек», «Назови ласково», «Один- много», «Чего не стало?», «Разрезные картинки», «Чего не хватает?», «Кто что делает?», «Назови часть целого» и др.
Завершается работа формированием умения строить распространенные
предложения разных структур, опираясь на сюжетные картинки, вопросы, схемы и т.д. Дети повторяют, что в предложении есть главные слова, без которых оно не строится. Другими словами можно сказать, что это – не большие сочинения, где дети учатся правильно составлять предложения одновременно работая над развитием внутреннего плана речи на уровне предложения .
Умение сочинить дидактический синквейн требует от ребенка определённой подготовки, а от учителя-логопеда тщательно продуманной, планомерной работы
Использовать дидактический синквейн в работе с дошкольниками с ОНР, целесообразно, начиная со второго полугодия первого года обучения, когда дети уже овладели понятием «слово-предмет», «слово-действие», «слово-признак», «предложение».
Дидактический синквейн составляется в конце каждой лексической темы, когда у детей уже имеется достаточный словарный запас по данной теме. Задания для детей могут быть различными. Это и составление дидактического синквейна всеми детьми к одному слову-предмету по лексической теме, и составление дидактических синквейнов к разным словам-предметам, связанных между собой лексической темой.
Возможно составление короткого рассказа по готовому дидактическому синквейну с использованием слов и фраз, входящих в состав этого синквейна. Детям необходимо из всего своего словарного запаса найти нужные слова-признаки, слова-действия, составить распространенное предложение с этими словами, подобрать слово, которые ассоциативно связано с этим понятием. Чем выше уровень речевого развития ребенка, тем интереснее получаются синквейны.
Синквейн позволяет создавать условия для свободного выбора ребенком деятельности, принятия решений, выражения чувств и мыслей, благодаря ему возможна поддержка индивидуальности и инициативы каждого ребенка, а это, в свою очередь, создает социальную ситуацию для развития ребенка, что актуально в связи с вводом в действие ФГОС дошкольного образования.
Солженицын: биография, творчество и синквейны
Рубрика: Библиотека-филиал №12
Дата: .
11 декабря в библиотеке имени А. П. Чехова для молодежи прошел Час истории «Солженицын. Человек-эпоха», приуроченный к 100-летию со дня рождения писателя, публициста и общественного деятеля.
Ведущая Мария Юрьевна Визгалова познакомила молодежь с биографией писателя, рассказала о его родителях, студенческих и ранних писательских годах. Повествование сопровождалось презентацией, в которую вошли архивные фотографии и документы.
Подробно остановились на военной биографии писателя, поскольку именно в те годы начиналась и другая, всемирно известная часть жизни писателя: день победы Солженицын встретил в заключении…
Ребята узнали о принципах жизни Александра Исаевича, о гонениях и высылке, эмиграции и работе за границей. И Нобелевской премии, увенчавшей его подвижническую деятельность.
Во время рассказа ведущая периодически обращалась к книжной выставке «Писатели-юбиляры», где были представлены издания произведений Александра Исаевича и книги о нем (еще одна выставка называлась «Великие имена России»). Также был показан новостной сюжет, посвященный Солженицыну и рассказывающий о проекте музея-квартиры в Москве.
Отдельная страничка Часа истории была посвящена возвращению Солженицына в Россию, когда он за 55 дней проехал всю страну, общался с людьми, обсуждал с ними важные вопросы. Побывал во время того тура писатель и в Ярославле.
А в завершение встречи, чтобы, так сказать, закрепить материал, молодежи предложили составить синквейн.
Это такая современная форма поэзии, выросшая из классического японского стиха, в которой первая строка — тема синквейна, заключает в себе одно слово (обычно существительное или местоимение), которое обозначает объект или предмет, о котором пойдет речь. Вторая строка — два слова (чаще всего прилагательные или причастия), они дают описание признаков и свойств выбранного в синквейне предмета или объекта. Третья строка — образована тремя глаголами или деепричастиями, описывающими характерные действия объекта. Четвертая строка — фраза из четырёх слов, выражающая личное отношение автора синквейна к описываемому предмету или объекту. Пятая строка — одно слово, характеризующее суть предмета или объекта.
Таковы условия классического синквейна, но молодежь – люди творческие, и решено было их в строгие рамки не загонять, а позволить кое-где и отойти от жесткой формы.
И вот что получилось у ребят.
Солженицын
Умный, смелый,
Излагает, воодушевляет, вещает.
Нужно писать для народа.
Человек-эпоха.Солженицын
Умный, творческий,
Прячет, борется, не сдается.
Не сворачивает с пути в любой ситуации.
Философ.Солженицын
Правдивый, целеустремленный,
Защищает, уважает, почитает.
Один в поле воин.
Талант.
Елена Белова, сотрудник библиотеки имени А. П. Чехова.
Ждем Вас по адресу: г. Ярославль, ул. Слепнева, д. 14
Телефон: +7 (4852) 44-31-81
E-mail: [email protected]
Заведующая филиалом – Валентина Геннадьевна Викторова
Горячая линия
Учреждения
пн-пт с 08:30 до 17:30
8 (4852) 21-36-05,
8 (4852) 21-07-34
Управления культуры
пн-пт с 9:00 до 17:30
8 (4852) 40-51-92
Изменения в работе библиотек
Электронный каталог
Зарегистрироваться Предварительный заказ книг
Продлить книгу
Архив новостей
Безопасность
Библиотека – доступная среда. Анкета
Новости
НовостиВыберите рубрику Центральная библиотекаБиблиотека-филиал № 1Библиотека-филиал № 2Библиотека-филиал № 4Библиотека-филиал № 6Библиотека-филиал № 7Библиотека-филиал № 8Библиотека-филиал №10Библиотека-филиал №11Библиотека-филиал №12Библиотека-филиал №13Библиотека-филиал №14Библиотека-филиал №15Библиотека-филиал №16Библиотека-филиал №18Библиотека-филиал №19Новости культурыРецензииЦБСКалендарь
Подписаться
© Централизованная библиотечная система города Ярославля, 2006-2022
Планы уроков ко Дню святого Валентина, темы, распечатки, поделки
Планы уроков ко Дню святого Валентина, Темы ко Дню святого Валентина, Распечатки ко Дню святого Валентина, Поделки на День святого Валентина
Планы уроков и тематические блоки ко Дню святого Валентина
Дружба Синквейн
Используйте эту форму, чтобы научить учащихся писать синквейн. После использования
форму, учащиеся могут переписать свои стихи на нее. форма сердца. Вам также может понадобиться Инструкции по стихотворению синквейн.
Сердечный акростих
Можно распечатать для создания акростиха.
Любовный акростих
Можно распечатать для создания акростиха.
Ресурсы интерактивной доски ко Дню святого Валентина
День святого Валентина, множественное число существительных
Шаблон Powerpoint для написания рассказов ко Дню святого Валентина
С веб-сайта «Шаблоны для написания рассказов в PowerPoint —
помочь учащимся развить навыки письма и рассказывания историй во время обучения
как использовать PowerPoint одновременно.»
Бесплатные шаблоны Powerpoint ко Дню святого Валентина
Бесплатные шаблоны на тему Дня святого Валентина для написания рассказов, истории
презентаций или других целей.
Онлайн-игры ко Дню святого Валентина и
Действия от PBSKids. org
Создатель карт, карты для печати, раскрашенное печенье и раскраски.
День святого Валентина Распечатки дня
День Святого Валентина Крестики-нолики
День святого Валентина Wordsearch
Сокращений для Дня святого Валентина
Учащиеся решают, правильное ли сокращение находится в сердце.
Нарицательные и собственные существительные ко Дню святого Валентина
Учащиеся определяют нарицательные и собственные имена в сердцах.
существительных на День святого Валентина
Учащиеся решают, что это за человек, место или вещь.
существительных во множественном числе на День святого Валентина
Учащиеся решают, является ли форма множественного числа существительного правильной.
Синонимов и антонимов к слову День святого Валентина
Дополнение ко дню святого Валентина, нечетному или четному
Учащиеся складывают числа и решают, четные они или нечетные.
Дополнение с перегруппировкой ко Дню святого Валентина
Вычитание нечетного или четного дня Святого Валентина
Учащиеся вычитают и решают, четный или нечетный ответ.
Трехзначное сложение без перегруппировки
Добавление двух цифр без перегруппировки
Вычитание двух цифр без перегруппировки
Вычитание двух цифр с перегруппировкой
Сердце Акростих Поэма
Можно распечатать для создания акростиха.
День святого Валентина
Буклет дневных мероприятий
День святого Валентина
Слова, создающие день
Распечатки ко Дню святого Валентина от DLTK
Найдите награды, карты бинго, закладки и т. д.
Свежесть и веселье: День святого Валентина (платный продукт от Scholastic)
Поделки и рецепты ко Дню святого Валентина
Поделки ко Дню святого Валентина от ActivityVillage
Идеи поделок для маски сердца, ожерелья в виде сердца, кольца в виде сердца, ключа из ленты
кольцо, магнит-сердечко на холодильник, самодельные валентинки, ершик для труб
сердца, сердце отпечатка руки и многое другое.
День святого Валентина Поделки на день от ДЛТК
День святого Валентина Клип Арт
День святого Валентина Дневной клип из Kaboose
Картинки ко Дню святого Валентина
Написание поэмы Синквейн – Фу Донг
Цель состоит в том, чтобы вызвать у читателя эмоции.
Это не значит, что вы хотите просто сесть, нацарапать стихотворение и покончить с этим. Наоборот, когда вы пишете стихи, вы, возможно, обнаружите, что пропуск нескольких уровней в традиционном процессе написания поможет вам быть более артистичным. Однако это может показаться нелогичным, если вы попытаетесь записать строки, которые резонируют, возможно, начните сначала с написания прозы. Потратьте это время на то, чтобы погрузиться в образ, чувство или тему, лежащие в основе вашего стихотворения, и научитесь выражать их языком.
Таким образом, они контролировали реальное ощущение и внешний вид готового продукта, они обычно могли доставить свою электронную книгу в руки своих подписчиков раньше, чем при традиционном издательстве. Если вы погружаетесь в воды поэтического сочинения, баллада — хорошее место для начала, потому что форма одновременно и фундаментальна, и знакома. Если вы брали уроки литературы, читали стихи или просто слушали музыку, вы, вероятно, слышали или читали баллады много или тысячи раз. Хотите верьте, хотите нет, но люди, по всей вероятности, будут весьма впечатлены, когда вы напишете стихотворение, которое покажется вам значимым. В конце концов, многие из самых почитаемых в мире авторов песен, рэперов и исполнителей в буквальном смысле являются поэтами, которые превращают свой голос в письменное и устное слово. Это прекрасный литературный журнал, выпущенный в Канаде.
Это руководство может стать вашим первым полезным ресурсом от Teacher Off Duty. Это все активы, которые помогут вам сэкономить время, лучше обучаться и жить счастливее в этом году. Как научить студентов владеть этой речью — план урока, который я также разработал для обучения слэм-поэзии, это правильный урок перед конкурсом слэм-поэзии. 52 НЕ о том, чтобы писать недоделанные стандартные стихи для мастерских. Используйте свою поэзию, которая поможет вам понять, что вы думаете о мире, или выразить истины, которые вы считаете самоочевидными. Вам не обязательно любить обе эти части, чтобы понять, что они означают.
Однако, благодаря множеству альтернативных интернет-возможностей, у вас есть множество способов заработать деньги в сети на своих стихах. В этой публикации мы поделимся некоторыми необычными, но очень актуальными методами получения прибыли в Интернете от написания стихов. Они говорят, что может пройти 8 месяцев, прежде чем они свяжутся с вами после того, как вы отправите свое стихотворение.
Завершите подготовку сцены во втором четверостишии, а затем разверните историю с лукавыми эмоциями, позволяя естественному ритму баллады просочиться из ваших мыслей и сердца на веб-страницу. Для меня поэзия — это не просто слова на бумаге. Те знающие мысли в моих мыслях, которые я упомянул, чтобы сохранить на потом. До одного дня… Никто другой не прошел через то же, что и ты, — и это делает тебя особенным. Написав стихотворение, вы, вероятно, сможете продемонстрировать свой особый взгляд на жизнь. Неважно, помещаете ли вы только одну фразу в начале или в конце, или у вас есть фотографии на протяжении всего стихотворения, постарайтесь использовать визуальное оформление, чтобы привлечь людей и воплотить ваши фразы в жизнь.
Когда мы изучаем Уитмена или Гинзберга, мы можем заметить, что наши собственные стихи закрывают довольно большую часть известного мира. Итак, участие в моем стихотворении может привести вас к вашим поэтическим кабинетам или к написанию собственного стихотворения. Некоторые учащиеся могут естественным образом тяготеть к поэзии и творческой литературе, в то время как другие следуют ошибочным представлениям о том, что поэзия скучна или предназначена для пожилых людей. Несмотря на колебания или протесты этих детей, изучение поэзии может открыть путь к более художественным средствам познания и наблюдения за миром.