Синквейн на тему гулливер: Синквейн к слову Гулливер

Викторина по книге Дж.Свифта «Путешествия Гулливера»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №43» г. Твери

 

 

 

 

ВИКТОРИНА

по книге Дж. Свифта «Путешествия Гулливера»

(по I части «Путешествие в Лиллипутию»)

4 класс

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Составитель: Круц Ольга Николаевна

учитель начальных классов

Цель:

1. Приобщить детей к самостоятельному чтению, осмыслению художественного произведения.

2. Формировать умение ориентироваться в тексте.

3. Развивать интерес детей к чтению, обогащать речь учащихся, расширять кругозор.

 

БИОГРАФИЯ Дж.Свифта

   Знаменитый английский писатель, поэт Джонатан Свифт родился 30 ноября 1667 года в Ирландском городе Дублин в семье бедного священника.

   Отец умер за несколько месяцев до рождения сына. Мать оставила ребенка на воспитание дяде. Жизнь в чужом доме заставила мальчика с детства испытывать унижения и нужду.

   Юный Джонатан рос остроумным и независимым, но не отличался прилежанием в учебе.

   После школы Свифт поступил в Тринити – колледж Дублинского университета. Окончив его, служил секретарем у состоятельного отставного дипломата, затем священником, и, наконец, настоятелем Дублинского собора Святого Патрика.

   Главным литературным трудом Джонатана Свифта стал роман «Приключения Гулливера», который вышел в 1726 году и принес писателю мировую известность.

 

ВОПРОСЫ

1.      Какую должность занимал Гулливер на корабле? (был врачом).

2.     Была ли у Гулливера семья? (да: жена, сын Джонни и дочь Бетти).

3.     На что тратил Гулливер деньги в детстве? (на морские карты и книги о других странах).

4.     Какие предметы лучше всего изучал Гулливер? (географию и математику).

5.     Как назывался корабль, на котором плыл Гулливер? («Антилопа»).

6.     Почему Гулливер оказался один на земле? (остальные погибли).

7.     Почему Гулливер, когда проснулся, не мог подняться? (тело опутывали тонкие веревочки).

8.     Кого он увидел на себе? (маленьких человечков).

9.     Какие слова они кричали? («Гекина дегуль»).

10. Почему Гулливер решил дождаться ночи? (легче в темноте вырваться).

11. Что за постройку увидел Гулливер рядом со своей кроватью? (помост).

12. Кто взошел на помост? (королевский посол).

13. Принял ли Гулливер, что ему читали? (нет).

14. Но почему он кивнул головой и приложил к сердцу руку? (на всякий случай).

15. Что попросил Гулливер у человечков и каким образом? (еды, поднес палец к губам).

16. Поняли ли человечки его жест? (да).

17. Какую еду принесли Гулливеру? Перечислите (хлеб, окорочка, жареных цыплят, жареных быков, вяленых баранов, копченых поросят, цыплят, гусей, вина).

18. Чем занялся Гулливер после еды? (стал спать).

19. Почему он уснул? (ему в вино подсыпали сонного порошка).

20. Как называлась страна, куда попал Гулливер? (Лилипутия).

21. Для чего усыпили Гулливера? (чтобы перевезти в столицу).

22. На чем и как удалось поднять Гулливера? (на телеге с 22 колесами, 900 силачей, 3 часа его поднимали).

23. Почему во время пути Гулливер проснулся? (полетело колесо и 3 человека решили посмотреть на лицо Гулливера, офицер щекотал ноздрю острием пики).

24. Куда привезли Гулливера? (в пустой замок – самый большой).

25. Для чего? (решили там поселить Гулливера).

26. Как назвали Гулливера? («Человек-гора»).

27. Понял ли Гулливер, что спросил его император? (нет, он стал рассказывать кто он и откуда).

28. Поняли ли его лилипуты? (нет).

29. Сколько солдат его охраняли? (2000 солдат),

30. Что сделал Гулливер с озорниками? (сунул их в карман, одного стал рассматривать).

31. Чем поразил Гулливер стражников? (отпустил одного озорника).

32. Что предлагали сделать с Гулливером на тайном совете? (убить, заставить работать, защищать страну, казнить, пока не поздно).

33. Что решил император? (помиловать, но отобрать нож и другое оружие).

34. Что нашли чиновники в карманах  у Гулливера? (носовой платок, табакерку, записную книжку, гребешок, кожаный пояс, кортик, мешочек с пулями и порохом,, пистолет, кошелек с монетами, карманный ножик, часы).

35. Что не вернули Гулливеру? (нож, кортик, пистолет).

36. Сколько Гулливер прожил в плену? (полгода).

37. Чему его учили? (лилипутскому языку).

38. Что смастерил себе Гулливер от скуки? (стол, стулья, кровать).

39. Сколько поваров готовили еду Гулливеру? (300).

40. Кто смотрел на Гулливера, когда он ел испуганными и злыми глазами? (казначей Флимнап).

41. Что он хотел? (убить Гулливера).

42. Что волновало в это время Гулливера? (дыры в одежде).

43. Удалось ли Гулливеру их заштопать? (ему сшили новый костюм).

44. Чего не хватало Гулливеру, чтобы хорошо выглядеть? (шляпы).

45. Где он взял шляпу? (ее нашли пастухи там, где нашли Гулливера).

46. Какую забаву придумал Гулливер, чтобы угодить императору? (на тросточки натянул носовой платок, получилась площадка для состязаний).

47. Где сидела императрица во время состязаний? (Гулливер держал ее кресло на ладони, откуда было лучше видно).

48. Какой обычай существовал в Лилипутии, когда умирал министр или уходил в отставку? (натягивали канат и прыгали, кто выше прыгнет и не упадет – тот и становиться новым министром).

49. О чем подавал прошение Гулливер императору? (чтобы его освободили).

50. При каких условиях решили освободить Гулливера? (при клятве, что будет соблюдать правила, которые ему будут предъявлять).

51. Перечислите эти правила

(- не выезжать за пределы Лилипутии;

— не входить в столицу, не предупредив власти;

— разрешается ходить только по большим дорогам, внимательно смотреть под ноги;

— запрещается брать в руки лилипутов и сажать их в карманы;

— срочно доставлять приказы императора;

— быть союзником и защищать страну;

— оказывать помощь в строительстве;

— измерять империю шагами вдоль и поперек).

52. Как в Лилипутии дают клятву? (сесть, левой рукой взять за правую ногу, 2 пальца правой руки приставить ко лбу и верхушке правого уха).

53. Сколько этажные дома были в Лилипутии? (3).

54. С какой страной шла война? (с Блефуску).

55. Из-за чего? (из-за яйца).

56. Что Гулливер сделал с блефускуанскими кораблями? (собрал их, обрезал якорные канаты и направил к Лилипутии).

57. Как отблагодарил император Гулливера? (наградил 3 нитями, пожаловал титул «нардака» — самый высокий во всей империи).

58. О чем еще попросил император Гулливера? (увести транспортные, торговые и рыболовные корабли).

59. Согласился ли Гулливер? (нет). Почему? (не захотел обратить в рабство целый народ).

60. Как стал относиться император к Гулливеру? (стал реже приглашать его во дворец).

61. Что задумал сделать  император и его подчиненные с Гулливером? (уничтожить его).

62. Кто поведал об этом Гулливеру? (один из придворных, которого спас Гулливер).

63. Что сделал Гулливер после этого? (переплыл к блефускуанским берегам с кораблем, лег у городской стены и уснул, утром попросился к императору).

64. Что устроили в честь Гулливера в Блефуску? (праздник).

65. О чем думал Гулливер на этом острове? (что же делать: остаться у Блефуску на службе или попросить помилование в Лилипутии?).

66. Что увидел он вдалеке? (лодку).

67. О чем Гулливер попросил императора? (вытащить лодку).

68. В каком состоянии была лодка? (чуть-чуть надо было починить).

69. Почему император Блефуску разрешил Гулливеру собираться в дорогу? (если бы он его оставил, то это вызвало жестокую войну и Лилипутией).

70. Что подарил император Гулливеру на прощание? (свой портрет и кошелек с 200 червонцами).

71. Как называли червонцы у блефускуанцев? (спруги).

72. Чье судно помогло спастись Гулливеру? (английское торговое судно).

73. Что показал Гулливер в доказательство о том, что он был в Лилипутии? (коров и овец).

74. Сколько времени длились приключения Гулливера? (примерно 3 года).

75. Понравилось ли вам произведение?

76. Какие черты характера Гулливера считаете положительными?

77. А какие – отрицательные?

78. Составьте синквейн про Гулливера.

 

 

Например:

Гулливер.
Высокий, сильный.
Путешествует, помогает, выручает.
Человек, который многое повидал.
Великан.

 

 

ЛИТЕРАТУРА

Дж. Свифт. Путешествия Гулливера. – М.: Эксмо, 2019.

 

 

Сценарии сказок для детей в детском саду и школе

Автор: Тхазеплова Ирина Музариновна
Учебное заведение: МКОУ «СОШ№2с.Алтуд»
Краткое описание работы:  Давным-давно, увлек Восток и русского композитора Николая Римского-Корсакова. Он написал симфоническую сюиту “Шехеразада” в четырех частях всего лишь за два месяца.Источником создания сюиты послужило прочтение  сказки “Тысяча и одна ночь”. Эти сказки создавались многими поколениями разных народов Востока: арабами, персами, индусами, турками. В России перевод сборника сказок появляется лишь в начале 19 века. Впервые прочитав его, Н. Римский-Корсаков, пораженный сказочным миром Востока, сразу же написал симфоническую сюиту “Шехеразада”.

Читать далее


Автор: Булыгина Яна Владимировна
Учебное заведение: ГККП ясли-сад «Гулливер» город Петропавловск СКО
Краткое описание работы: Праздник спортивный к Дню Батыра. С различными спортивными играми.

Читать далее


Автор: Борзова Виктория Вениаминовна
Учебное заведение: МАДОУ «Детский сад №28»
Краткое описание работы: Конспект занятия направлен на совершенствование речи детей старшего дошкольного возраста.

Читать далее


Автор: Бондаренко Марина Ярославовна
Учебное заведение: МБДОУ «ДС №1»
Краткое описание работы: С помощью игровой ситуации дать понять детям, почему лиса и журавль в сказке остались голодными.

Читать далее


Автор: Кравченко Екатерина Юрьевна
Учебное заведение: МБДОУ №156
Краткое описание работы: Далеко-далеко за синими горами, в Разноцветной стране жили цветные карандаши. Каждый карандаш жил в своем домике: синий — в синем домике, красный карандаш — в красном, оранжевый-в оранжевом, желтый — в желтом, голубой карандаш — в голубом, фиолетовый —  в фиолетовом,  зеленый карандаш — в зеленом домике.

Читать далее


Автор: Омарова Екатерина Анатольевна
Учебное заведение: ГККП «Ясли — сад «Гулливер»
Краткое описание работы: Занятие по художественной литературе и развитию речи с использованием ТРИЗ технологий. ТРИЗ помогает нам в развитии воображения у детей, логического мышления, умения ставить и решать проблему. На занятии я использовала следующие методы и методические приёмы: мозговой штурм (составление интеллектуальной карты), кластер на тему: «Ветеринар», синквейн, цветовая рефлексия.

Читать далее


Автор: Чумакова Татьяна Николаевна
Учебное заведение: МДОУ №75 «Тюльпан»
Краткое описание работы: Представляю вашему вниманию конспект сценария театрализованного фольклорного праздника для старших дошкольников «Пойди туда , не знаю куда», которое создаёт праздничное настроение. А процессе праздника закрепляются знания об осени, как времени года. Развиваются 1. навыки танцевальной импровизации, 2.умение орентироваться в пространстве музыкального зала, 3. навыки коллективного пения и игры.Данный материал будет полезен педагогам дошкольных образовательных учреждений и может быть использован при подготовке к осенним праздникам. 

Читать далее


Автор: Карелина Светлана Анатольевна
Учебное заведение: МКОУ «СОШ № 73»
Краткое описание работы: Кроссворд содержит картинки и интересные вопросы по сказкам Андерсена.

Читать далее


Автор: Косых Ирина Владимировна
Учебное заведение: МБУДО «Мордовская ДШИ»
Краткое описание работы: Сценарий праздника отделения раннего эстетического развития школы искусств для родителей. Сценарий составлен по мотивам русских-народных сказок, а так же авторских русских и зарубежных сказок.  

Читать далее


Автор: Диогенова Инна Николаевна
Учебное заведение: МАУ ДО Дом детского творчества «Городской» им. С.А. Шмакова г. Липецк
Краткое описание работы: Игровая  программа предназначена для детей дошкольного возраста (4 – 6 лет). В программе учтены возрастные и психические особенности дошкольников: образное мышление, преобладание эмоционального компонента в опыте. 

Читать далее


Страница 33 из 36« Первая«…1020…3132333435…»Последняя »

Путешествий Гулливера: Темы | SparkNotes

Темы — это фундаментальные и часто универсальные идеи, изучаемые в литературном произведении.

Сила против права

Путешествия Гулливера имплицитно ставит вопрос о том, что должно быть определяющим фактором в общественной жизни: физическая сила или моральная праведность. Гулливер испытывает преимущества физической мощи и как тот, кто ею обладает, и как великан в Лилипутии, где он может победить флот Блефускуди благодаря своим огромным размерам, и как тот, у кого ее нет, как миниатюрный гость в Бробдингнеге, где он беспокоит огромность всего, от насекомых до домашних животных. Его первая встреча с другим обществом — это ловушка, когда лилипуты физически связывают его; позже, в Бробдингнеге, он попадает в рабство к фермеру. Он также наблюдает за физической силой, применяемой против других, например, когда гуигнгнмы заковывают в цепи йеху.

Но наряду с применением физической силы существует также множество претензий на власть, основанных на моральной корректности. Весь смысл спора о яйцах, который настроил лилипутов против Блефуску, заключается не только в культурных различиях, но, напротив, в религиозном и моральном вопросе, связанном с правильным толкованием отрывка из их священной книги. Эта разница во мнениях, кажется, оправдывает, по крайней мере, в их глазах развязанную ею войну. Точно так же применение физической силы против еху оправдывается для гуигнгнмов их чувством морального превосходства: они чище, лучше себя ведут и более рациональны. Но в целом роман имеет тенденцию показывать, что претензии на власть на основе моральной праведности часто столь же произвольны, как и иногда просто маскируются под простое физическое подчинение. Лапутанцы контролируют низовья Бальнибарби с помощью силы, потому что они считают себя более рациональными, хотя мы можем считать их абсурдными и неприятными. Точно так же правящая элита Бальнибарби считает себя вправе отстранить лорда Муноди от власти, хотя мы понимаем, что Муноди является рациональной стороной. Претензии на моральное превосходство, в конце концов, так же трудно оправдать, как и произвольное применение физической силы для господства над другими.

Прочтите о связанной теме лицемерия империализма в книге Джозефа Конрада Сердце тьмы .

Индивидуум против общества

Как и многие рассказы о путешествиях в несуществующие земли, «Путешествие Гулливера » исследует идею утопии — воображаемой модели идеального общества. Идея утопии — древняя идея, восходящая, по крайней мере, к описанию Платона в « Республике» города-государства, управляемого мудрецами и наиболее ярко выраженного на английском языке Томасом Мором.0007 Утопия. Свифт ссылается на обе работы в своем собственном повествовании, хотя его отношение к утопии гораздо более скептическое, и один из основных аспектов, на который он указывает в известных исторических утопиях, — это тенденция отдавать преимущество коллективной группе над личностью. Дети платоновской республики воспитываются в общине, не зная своих биологических родителей, понимая, что эта система повышает социальную справедливость. Свифт заставляет лилипутов аналогичным образом воспитывать своих потомков коллективно, но его результаты не совсем утопичны, поскольку лилипутов разрывают заговоры, ревность и предательство.

Гуигнгнмы также практикуют строгое планирование семьи, диктуя, что родители двух женщин должны обменивать ребенка на семью из двух мужчин, так что соотношение мужчин и женщин поддерживается идеально. Действительно, своей мудростью и рациональной простотой они подходят ближе к утопическому идеалу, чем лилипуты. Но есть что-то тревожное в расплывчатых личностях гуигнгнмов и в том, что они являются единственной социальной группой, с которой встречается Гулливер, у которой нет имен собственных. Несмотря на незначительные физические различия, все они настолько хороши и рациональны, что более или менее взаимозаменяемы, без индивидуальной идентичности. В своем абсолютном слиянии со своим обществом и отсутствии индивидуальности они в некотором смысле являются полной противоположностью Гулливера, который почти не имеет чувства принадлежности к родному обществу и существует только как личность, вечно блуждающая по морям. Сильное горе Гулливера, когда он был вынужден покинуть гуигнгнмов, может иметь какое-то отношение к его стремлению к союзу с сообществом, в котором он может потерять свою человеческую идентичность. Во всяком случае, такой союз для него невозможен, так как он не лошадь, и все остальные общества, которые он посещает, также заставляют его чувствовать себя отчужденным.

Прочтите о связанной теме независимости и идентичности в книге Джорджа Оруэлла 1984 .

«Путешествия Гулливера » на самом деле можно назвать одним из первых романов о современном отчуждении, фокусирующимся на повторяющихся неудачах человека в интеграции в общества, к которым он не принадлежит. Сама по себе Англия не является для Гулливера родиной, и, учитывая, что бизнес его хирурга убыточен, а состояния отца недостаточно, чтобы прокормить его, он может быть прав, чувствуя себя отчужденным от нее. Он никогда не говорит с любовью или ностальгией об Англии, и каждый раз, когда он возвращается домой, он снова быстро уезжает. Гулливер никогда открыто не жалуется на чувство одиночества, но озлобленный и антисоциальный человеконенавистник, которого мы видим в конце романа, явно глубоко изолированный человек. Таким образом, если сатира Свифта высмеивает излишества общественной жизни, она может также высмеивать излишества индивидуализма в своем портрете несчастного и одинокого Гулливера, разговаривающего со своими лошадьми дома в Англии.

Узнайте больше об отчуждении как теме в книге Дж. Д. Сэлинджера « Над пропастью во ржи» .

Пределы человеческого понимания

Идея о том, что людям не суждено знать все и что любое понимание имеет естественный предел, важна в «Путешествия Гулливера». Свифт выделяет теоретическое знание, в частности, для нападок: его портрет неприятных и эгоцентричных лапутанцев, выказывающих вопиющее презрение к тем, кто не погряз в частном теоретизировании, является явной сатирой на тех, кто превыше всего гордится знанием. . Высмеиваются и практические знания, когда они не дают результатов, как в академии Бальнибарби, где опыты по извлечению солнечных лучей из огурцов ни к чему не привели. Свифт настаивает на том, что существует область понимания, в которую люди просто не должны рисковать. Таким образом, его изображения рациональных обществ, таких как Бробдингнег и Гуигнгнмланд, подчеркивают не знание или понимание этими людьми абстрактных идей, а их способность жить мудро и устойчиво.

Узнайте больше о границах знаний как о теме в книге Германа Мелвилла « Моби-Дик ».

Король Бробдингнега шокирующе мало знает об абстракциях политической науки, но его страна кажется процветающей и хорошо управляемой. Точно так же гуигнгнмы мало знают о таких тайных предметах, как астрономия, хотя они знают, сколько длится месяц, наблюдая за луной, поскольку это знание оказывает практическое влияние на их благополучие. Стремление к более высоким областям знаний было бы для них бессмысленным и мешало бы их счастью. В таких контекстах кажется, что счастливая и упорядоченная жизнь — это как раз то, для чего, по мнению Свифта, полезны знания.

Свифт также подчеркивает важность самопонимания. Гулливеру изначально удивительно не хватает саморефлексии и самосознания. Он не упоминает о своих эмоциях, страстях, мечтах или стремлениях и не проявляет никакого интереса к описанию нам собственной психологии. Соответственно, он может показаться нам разочаровывающе пустым или пустым, хотя вполне вероятно, что его личная пустота является частью общего смысла романа. В конце концов, он вплотную приблизился к своего рода извращенному самопознанию в своей безумной вере в то, что он Yahoo. Его отвращение к человеческому состоянию, проявляющееся в его жалком обращении с щедрым доном Педро, распространяется и на него самого, так что он заканчивает роман в плохо замаскированном состоянии ненависти к себе. Таким образом, Свифт может иметь в виду, что самопознание имеет свои необходимые пределы, как и теоретическое знание, и что, если мы будем слишком внимательно смотреть на себя, мы не сможем продолжать жить счастливо.

Прочтите о родственной теме несовместимости счастья и правды в книге Олдоса Хаксли «О дивный новый мир» .

Путешествия Гулливера: краткое изложение и персонажи

Путешествия Гулливера (1726) — сатирический роман англо-ирландского писателя Джонатана Свифта (1667–1745). Книга рассказывает о путешествиях Лемюэля Гулливера, когда он отправляется в неизведанные регионы мира, где находит новые цивилизации и встречает фантастических существ. Как один из ведущих британских сатириков, Свифт использует каждое новое место для критики форм правления и человеческой природы. Чрезвычайно популярная работа, читатели всех возрастов наслаждаются Путешествия Гулливера , который остается в печати с момента его публикации почти три столетия назад. Чтобы узнать больше о персонажах, темах и многом другом, продолжайте читать.

Путешествия Гулливера : Резюме

Путешествия Гулливера — это рассказ о путешествии неудачливого лондонского хирурга по имени Лемюэль Гулливер. Он отправился в путешествие по новым и неизведанным землям.

Часть I: Путешествие в Лилипутию

Вскоре после своего путешествия Гулливер терпит кораблекрушение на острове Лилипутия. Лилипуты — раса крошечных людей, в двенадцать раз меньше обычных людей. Хотя изначально они боятся гиганта Гулливера, он убеждает их, что не представляет угрозы. Вскоре он зарекомендовал себя как фаворит лилипутского императора, который использует Гулливера как орудие войны против соседнего с королевством народа Блефуску.

В стране лилипутов гигантский размер Гулливера дает ему преимущество перед крошечной расой.

Когда Гулливер узнает, что кровавый конфликт стал результатом спора о том, какую сторону яйца разбить, он начинает видеть в лилипутах ограниченных людей с большими представлениями о себе. Они одержимы мелкими деталями и тривиальными вещами. Король проявляет тиранические наклонности, поскольку он произвольно применяет правила и проявляет свою власть. Поскольку отношения Гулливера с королевским двором становятся более натянутыми, его обвиняют в государственной измене после того, как он помочился во дворце, чтобы потушить пожар. Он сбегает в Блефуску и строит лодку, чтобы вернуться домой в Англию.

Гулливер считает лилипутов ограниченными и отсталыми. На это мнение повлияли его гигантские размеры или точное наблюдение?

Часть II: Путешествие в Бробдингнег

Пробыв с семьей два месяца, Гулливер снова жаждет путешествий. Он отправляется в плавание и вскоре сбивается с курса в землю Бробдингнега. Бробдингнеги — раса великанов, возвышающихся над Гулливером. Вскоре он попадает в плен к группе фермеров и вынужден работать. Фермеры дарят Гулливера своей королеве, которая нанимает его артистом.

Гулливер оказывается бессильным и в постоянной опасности в стране великанов.

В Бробдингнеге Гулливеру постоянно угрожают крысы, насекомые и домашние животные. Ему противны повседневные телесные функции гигантов, которые увеличиваются из-за их размера. Когда Гулливер описывает политическую природу европейских королевств и войны, в которых они участвуют, жители Бробдингнега испытывают отвращение. Сопровождая королевскую чету в путешествии, шкатулку Гулливера крадет орел и бросает в океан. Его спасают моряки и увозят домой в Англию.

Гулливер испытывает отвращение к увеличенным изображениям, звукам и запахам телесных функций. Что Свифт говорил о человеческой природе?

Часть III: Путешествие в Лапуту, Бальнибарби, Лаггнегг, Глаббдубдриб и Японию

Третье путешествие Гулливера подвергается нападению пиратов, которые бросают его на острове. Вскоре его обнаруживают жители плавучего острова Лапута. Лапутское общество поначалу производит впечатление на Гулливера тем, что придает большое значение научным исследованиям и логике. Однако, когда он посещает Бальнибарби, провинцию, контролируемую Лапутой, он обнаруживает, что население занято бесконечными экспериментами, которые не приносят никакой пользы. Лапута и балнибарби тратят большую часть своих ресурсов на бессмысленные тесты и исследования в ущерб другим важным аспектам жизни.

В «Путешествия Гулливера » Свифт использует имена персонажей и места, чтобы высмеивать реальные фигуры и места. Laputa происходит от испанского оскорбления «la puta», что означает проститутка.

Когда Гулливер посещает провинцию Глаббдубдриб, он встречает волшебника, который может вызывать в воображении давно умерших исторических личностей, таких как Юлий Цезарь. Но он находит этот опыт неутешительным, поскольку цифры часто противоречат их теориям и трудам. На острове Лаггнегг Гулливер так же разочарован, встретив бессмертную расу, известную как струльдбруги. Хотя Струлдбруги получили вечную жизнь, они не имеют вечной молодости и состарились и одряхлели.

Часть IV: Путешествие в страну гуигнгнмов

Когда Гулливер прибывает в Японию, он передумает возвращаться в Англию и вместо этого становится капитаном корабля. Вскоре в его путешествии команда восстает против него. Они выбрасывают его на первый же найденный участок земли. Гулливер встречает дикую расу, известную как йеху.

Йеху не носят одежды, их интересуют только низменные физические удовольствия, и ими правит сверхразумная раса лошадей, известная как гуигнгнмы. Испытывая отвращение к человеческим еху, Гулливер восхищается гуигнгнмами за их разумное и просвещенное мышление.

Человекоподобная раса, известная как еху, шокирует и вызывает отвращение у Гулливера.

Хотя гуигнгнмы живут в мирном обществе, они считают людей дикими и опасными. Изучив их язык, Гулливер сможет убедить гуигнгнмов, что он не человек. Однако его обнаженное тело обнажает его надлежащую форму, а правило лошадей объявляет его просвещенным еху и, следовательно, угрозой для их общества.

Вынужденный уехать, Гулливер строит каноэ и отправляется в Англию. Его подбирает португальский корабль, но он изо всех сил пытается быть рядом с людьми на борту, видя в них только дикарей. Вернувшись в Англию, Гулливер не может приспособиться к жизни в человеческом обществе и отказывается от того, чтобы его жена и дети проводили большую часть дня в конюшне, разговаривая с лошадьми.

Является ли Гулливер трагической или комической фигурой в конце книги?

Путешествия Гулливера : Персонажи

Путешествуя по незнакомым землям, Гулливер сталкивается с новыми цивилизациями. Вот взгляд на самых важных персонажей в Путешествия Гулливера .

Лемюэль Гулливер

Рассказчик и главный герой романа Лемюэль Гулливер — скучающий англичанин, ищущий приключений. Выросший в респектабельной семье среднего класса, он стремится сделать что-то великое, что выделит его из толпы, и бросает семью и бизнес, чтобы отправиться в путешествие, полное открытий. Несмотря на это стремление к приключениям, Свифт никогда не изображает Гулливера героем; он часто плывет по течению и пытается вписаться в земли, которые посещает.

Гулливер начитан и непредубежден. Он начинает рассказ как интересующийся другими людьми и культурами. Тем не менее, когда он сталкивается с сломанными политическими системами и коррумпированными лидерами, он становится все более циничным и скептичным по отношению к людям.

Лилипуты

Лилипуты представляют худшие стороны английской политической сцены. Это раса крошечных людей с большими представлениями о себе. Управляемые тираническим императором, лилипуты мелочны, нечестны и одержимы ритуалами вместо того, чтобы что-то выполнять. Свифт представляет лилипутов легко разделяемыми внутри и стремящимися ввязаться в бессмысленную и дорогостоящую войну со своими соседями в Блефуску.

Бробдингнегцы

Раса гигантов, бробдингнегцы живут в изолированной стране и никогда не взаимодействуют с внешним миром. Эта изоляция приводит к в целом мирному обществу. Когда Гулливер предлагает научить их, как изготавливать порох, бробдингнегцы не проявляют интереса к такому разрушительному элементу. Когда Гулливер объясняет культуру и политику Англии, бробдингнегцы испытывают отвращение к мелким войнам и зловещим манипуляциям политиков. Бробдингнегцы подчеркивают невежество Гулливера в его подходе к лилипутам.

Лапутанцы

Лапутанцы — высокоразвитая цивилизация, уделяющая особое внимание науке и логике. Им удалось построить плавучий остров, который удерживает их вдали от остального мира. Их внимание к экспериментам и исследованиям достигается за счет практических навыков, таких как строительство и элементарное ведение домашнего хозяйства. В то время как население проводит бессмысленные эксперименты, например, пытаясь превратить экскременты обратно в пищу, оно упускает из виду другие аспекты человеческого опыта.

Гуигнгнмы

Как и Бробдингнеги, гуигнгнмы живут на изолированном острове, который никогда не посещали посторонние. Гуигнгнмы — раса умных лошадей, создавших мирное и логичное общество. В их языке нет слов для негативного человеческого поведения, такого как ложь и убийство, потому что у них нет этих понятий. Гуигнгнмы — раса, к которой Гулливер больше всего привязывается и которой хочет подражать.

Путешествия Гулливера : Темы

В качестве сатиры, Путешествия Гулливера использует вымышленную историю, чтобы подчеркнуть проблемы современного общества Свифта.

Власть и общество

Путешествуя по разным культурам, Гулливер знакомится с разными взглядами на власть. В Лилипутии он великан и любит физически контролировать местных жителей. В Бробдингнеге он крошечный и начинает понимать, почему жители Лилипутии, должно быть, боялись его.

В каждой земле, которую посещает Гулливер, правит другая форма правления. Некоторые из обществ, которые он посещает, имеют положительные аспекты управления. В Бробдингнаге королю противна идея пороха и ведения войн, а гуигнгнмы наслаждаются мирным обществом, основанным на разуме. Однако все общества доводят свои сильные стороны до нелогического завершения.

Королевство Лапута посвящает себя научным исследованиям до такой степени, что упускает из виду все остальное, и основные элементы его общества начинают разрушаться. Свифт представляет эту сломанную систему, чтобы подвергнуть критике идею о том, что люди могут построить идеальное сообщество. Для Свифта утопические видения игнорируют врожденные человеческие недостатки во всех искусственных системах.

Правда и перспектива

Путешествия Гулливера начинается с заметки от издателя Гулливера, в которой автор описан как честный человек. Однако на протяжении всего романа он лжет и манипулирует правдой в своих интересах. Когда лошади гуигнгнмов впервые встречают Гулливера, они предполагают, что его одежда является частью его тела, что делает его видом, отличным от голых людей-еху. Надеясь приспособиться, Гулливер ничего не делает, чтобы исправить эту ошибку. В то время как менее развитое общество лилипутов считает ложь и мошенничество худшим преступлением, высокоразвитые гуигнгнмы создали совершенное общество, в котором в их лексиконе нет слова «ложь». Между тем научное общество Лапуты настолько одержимо объективной истиной, что игнорирует истинную природу человечества.

Свифт также использует опыт Гулливера, чтобы показать важность перспективы. Как великан, Гулливер считает нужды и заботы лилипутов мелочными и бессмысленными. Когда он крошечный по сравнению с жителями Бробдингнега, он пытается скрыть свои недостатки и ошибки, чтобы сохранить свое достоинство. Рассматривая великанов вблизи, он начинает распознавать отвратительный характер человеческих тел и графически описывает их функции. Взгляд Гулливера на эти странные чужие земли всегда определяется его взглядом как англичанина.

Его взгляд на реальность основан на том, что он считает нормальным и правильным. Во время путешествия Гулливер сталкивается с новыми точками зрения и опытом, которые заставляют его сомневаться в своих мыслях по важным вопросам. Испытав мир гуигнгнмов, Гулливер вынужден вернуться домой, где он находит английское общество и людей отвратительными и дикими, как и еху, с которыми он столкнулся.

Знания

Свифт использует лилипутов, чтобы высмеять общество, которому не хватает политических знаний. По сравнению с европейскими культурами времен Гулливера лилипуты кажутся менее развитыми. В то время как люди приветствуют, они также быстры к насилию. Их война начинается из-за яйца. Лапутанцы обладают богатыми научными знаниями, но оказались в изоляции, тратя большую часть своей жизни на бессмысленные эксперименты и исследования. Точно так же гуигнгнмы обладают логическими способностями, которые помогают им строить мирное и упорядоченное общество. Однако эта логика доведена до крайности с их системой размножения, которая основана только на разуме и, следовательно, отрицает идею любви или страсти.

Во всех обществах, с которыми сталкивается Гулливер, люди не могут или не хотят рассматривать другой подход к жизни. Они непоколебимы в своей приверженности тому, что их система — единственный способ управлять делами. Путешествие Гулливера ведет его по всему миру, вдали от семьи. Он отправляется знакомиться с новыми культурами и встречаться с людьми, но в конечном итоге оказывается изолированным и разговаривает только с лошадьми.

Путешествия Гулливера : Литературные устройства

Путешествия Гулливера — это сатира, высмеивающая современную политическую сцену Англии и делающая более существенные замечания и критические замечания как в отношении правительств, так и в отношении человеческой природы.

Сатира — это литературный прием, в котором используется юмор, чтобы подчеркнуть лицемерие или недостатки человека или учреждения. Делая мощные цели смешными, сатира помогает читателям иначе думать об установленных социальных порядках.

С Путешествия Гулливера Свифт высмеял политические беспорядки, в которых он жил. 17-й и 18-й века были в постоянном конфликте по всей Европе, поскольку соседние королевства боролись за политику, религию и вопросы власти. Даже внутри нации вели кровопролитные гражданские войны и мелкие политические стычки по различным социальным вопросам. Это было особенно верно для политической сцены Англии, где Свифт работал советником.

Земля лилипутов выступает в качестве сатирического дублера Свифта для Англии, а авторитарный лидер символизирует тогдашнего короля Англии Георга I. Король лилипутов тесно связан со своим верховным казначеем, представляющим британского политика сэра Роберта Уолпола. , человек, которого Свифт очень не любил. Лилипутская политическая сцена резко расколота между теми, кто носит высокие каблуки, и теми, кто носит низкие каблуки. Эта мелкая вражда символизирует раскол в английской политике между партиями вигов и тори.

Император Лилипутии показывает благосклонность партии с низким каблуком, что приводит к несправедливому и коррумпированному обществу. Этот фаворитизм критикует предвзятость короля Георга по отношению к промонархической партии тори. Гулливер впадает в немилость лилипутской монархии, когда мочится на Королевский дворец, чтобы потушить пожар. Это отсылка к раннему сатирическому произведению Свифта «: Повесть о бочке » (1704 г. ), которое высмеивает идею структур власти и, как говорят, глубоко оскорбило королеву Анну.

Конфликт между лилипутами и их соседом Блефуску начинается из-за тривиального спора о том, какую сторону яйца следует разбить. Свифт использует Блефуску, чтобы представить Францию, и тривиальный аргумент, чтобы символизировать раскол в христианстве между католиками и протестантами. Оба незначительных разногласия вылились во множество кровавых и дорогостоящих конфликтов.

Одной из повторяющихся идей, которую Свифт высмеивает, является утопическая вера в то, что человек может создать совершенное общество или форму правления. Многие лидеры, которых Гулливер встречает в своих путешествиях, представлены коррумпированными или неумелыми. В 18 веке стремление к научному знанию и разуму считалось благородным. С обществом Лапута Свифт высмеивает опасности единственной направленности многих научных мыслителей. Правители настолько озабочены поиском знаний, что становятся слепы ко всем другим аспектам человеческого опыта. Королевская академия Лапута высмеивает коллектив ученых, известный как Королевское общество, которое образовалось в Лондоне во время пребывания Свифта в городе.

В конце концов, Свифт использует сатиру, чтобы указать на то, что все формы правления созданы руками человека и, следовательно, будут содержать человеческие ошибки и вызывать человеческие страдания. Очевидными символами этого являются великаны Бробдингнега. Они проявляют свою власть над крошечным Гулливером, отражая то, как могущественные правительства могут стать тиранами по отношению к населению. Более тонкими примерами являются подчинение Лапуты своего соседа Бальнибарби. В данном случае Свифт высмеивает английскую колонизацию и эксплуатацию Ирландии. Точно так же подчинение людей Yahoo как дикарей, которыми нужно управлять, — это насмешка Свифта над английскими колониальными проектами по всему миру.

Наряду с высмеиванием политических и философских идей Свифт использует Путешествия Гулливера для высмеивания литературного жанра, известного как путевые заметки или рассказы о путешествиях. В период Свифта было больше исследований и путешествий по всему миру. Когда европейские исследователи и моряки начали взаимодействовать с другими культурами, новая форма литературы представила эти путешествия как рассказы об отважных авантюристах, которые рисковали жизнью и здоровьем, чтобы исследовать новые земли.

Путешествия представили другие страны и культуры как дикие и слаборазвитые по сравнению с европейскими обществами. Часто эти истории приукрашивались или полностью выдумывались для стимулирования продаж.

Свифт использует Путешествия Гулливера , чтобы высмеять напыщенные путевые заметки своего времени. Он создает настоящее сатирическое произведение, похожее на стандартный рассказ о путешествиях. Первоначальное название романа было « путешествий в несколько отдаленных стран мира». В четырех частях. Лемюэль Гулливер, сначала хирург, а затем капитан нескольких кораблей.

Путешествия Гулливера — более циничный и пессимистичный взгляд на человеческую природу в ответ на блестящий оптимизм Даниэля Дефо Робинзон Крузо (1719), который был опубликован за семь лет до романа Свифта. В третьем путешествии Гулливер встречает морского капитана по имени Робинзон.

Путешествия Гулливера : Цитаты

Написанная в 18 веке, Путешествие Гулливера представлена ​​как дневник приключений исследователя. В каждой части книги Гулливер записывает свои встречи и мысли об этих странных новых культурах в современном стиле письма.

«Законы лучше всего объясняются, интерпретируются и применяются теми, чьи интересы и способности заключаются в том, чтобы извращать, путать и уклоняться от них.» — (Часть II, Гл. VI)

Когда Гулливер объясняет Бробдингнегцам систему английского правительства, он беспощадно критикует коррумпированных политиков, которые манипулируют правилами в своих интересах. Однако бробдингнегцы представлены как немного более прямолинейная и жестокая раса. Также показано, что они менее лживы и властолюбивы, чем политики на родине Гулливера.

«Ничто так не злило и не огорчало меня, как карлик королевы; который, будучи самого низкого роста, который когда-либо был в этой стране (ибо я действительно думаю, что он не был целых тридцати футов ростом), стал настолько наглым, увидев существо, столь сильно ниже его, что он всегда будет изображать чванство и казаться большим, когда он проходит мимо меня в вестибюле королевы «- (Часть II, гл.

3)

В то время как Гулливер наслаждался своим статусом великана в стране лилипутов, в Бробдингнаге столы изменились. Внезапно он оказывается в самом низу королевской иерархии; даже самый скромный член королевской семьи смотрит на него свысока. Свифт использует этот сдвиг в перспективе, чтобы прокомментировать злоупотребление властью. Путешествуя по разным землям, Гулливер вынужден смотреть на вещи по-другому и подвергать сомнению свои убеждения.

«Солдат — это Yahoo, нанятый для того, чтобы хладнокровно убить как можно больше представителей своего вида, которые никогда его не обижали.» — (Часть IV, гл. 5)

Гулливер объясняет жестокость человека нежной расе гуигнгнмов. Точно так же, как Гулливер смотрел свысока на другие менее развитые общества, с которыми он столкнулся, он понимает, что его родина отстала по сравнению с землей гуигнгнмов. Это осознание глубоко влияет на Гулливера, поскольку он начинает видеть в своих собратьях не что иное, как диких еху.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts