Синквейн на тему мама: Синквейн на тему «Мама»

ГЕОГРАФОЧКА — авторский блог Лилии Павловны Казанцевой: ФГОС: домашнее задание с родителями, или Синквейн

И снова на уроках географии в 5 классе гости, правда, не простые, а особые — синквейны! На прошлом уроке я попросила ребят передать небольшое домашнее задание и для их родителей: составить свои синквейны. Предлагаю посмотреть и даже послушать, что из этого получилось…
В целом с работой ребята 5 А, Б, В, Д классов справились. Это домашнее задание вызвало большой отклик и интерес со стороны и ребят, и их родителей! Но как и в прошлый раз… Лилия Павловна не была бы Лилией Павловной, если бы не спросила в конце урока у ребят: «Дети, а как родители отреагировали на это домашнее задание? Что сказали?»
А дети не были бы детьми, маленькими честными бесхитростными пятиклассниками, чтобы что-то скрывать… )))))))))

И об этом тоже расскажу!
Сначала был урок в 5 Б:

  Была приятно удивлена количеством ребят, выполнивших домашнее задание!

 Они с гордостью представляли свои и родительские работы.

 К сожалению, очень много было работ, выполненных одним почерком — значит, или дети за маму делали, или мама за своего ребёнка…

В качестве иллюстрации ребятам полюбилось… рисовать портреты путешественников, а потом сравнивать их с теми, что висят над доской.

 А вот классический пример правильно понятого и выполненного домашнего задания:

 Были и работы, полностью выполненные на ПК.

 Всего в классе 30 человек,
выполнили задание — 20,
рисовали за маму — 8,
писали за маму — 9,
забыли работу — 1.

 Удивлена — были работы, где ребёнок выполнял правильно, понял задание, а вот мама….  Родители и не верили сначала своим детям, что им задали, советовали учительнице заняться делом, а не глупые задания для родителей делать, вопрошали, мол, есть ли мне чем заняться, сетовали, что географию забыли и просили ребят сделать за них…

Теперь 5 А класс:

 Пока юные авторы представляют свои работы, немного статистики:

Всего в классе 31 человек,
выполнили задание — 24,
рисовали за маму — 7,
писали за маму — 2,
забыли работу — 3.

 Да… немножко расстроил 5 А….

 Встречались работы, где мамы писали… простые стихи!))))) Где ребёнку помогал делать дядя, кому-то репетитор сказал, что не писатель, чтоб делал ребёнок сам и за него… Кому-то из родителей понравилось задание, стало так интересно, что с трудом остановились, и тоже были родители, которые упрашивали детишек сделать за них. Но как было радостно слышать, что всё же большинство родителей не отказывались, «просто сели и сделали». Но возмущающиеся тоже были: «Я свою школу закончила, сама делать!»))))

 Предлагаю посмотреть и прочитать несколько работ:

 Вот согласитесь, славно видеть совместную работу!

 И папы помогали!

 Очень творческие родители!

 Дети с гордостью читали работы своих родителей.

 Был и синквейн на английском языке:

 А также выполненная с помощью ПК работа.


 И как годы были те, кто с радостью рассказывал, как вместе с родителями старался и сочинял! А потому я предложила ребятам почитать синквейны, на память, для истории. .. А они и не отказались:

5 В класс оказался лидером по количеству выполненных работ!

25 ребят принесли свои синквейны, рисовали за маму 3, писали за маму 2 и никто не забыл работу!

 — Мама отказывалась сначала, а потом понравилось…
— не поверила, а я заставила,

 — мама очень возмущалась, что она должна что-то делать,
— зачем? Пиши сама, за меня подчинённые пишут.

 Жаль, дорогие родители! Можно подумать, если работа предназначается исключительно ученику, вы к ней прям не притрагиваетесь!)))))

И последний из 5 классов, получивших работу, 5 Д:

 Из 30 учащихся выполнили задание 18, рисовали за маму 9, столько же и писали за родителей, забыл работу 1 человек.

 

 Как и в других классах, самыми популярными были Колумб и Магеллан!

 Напомню, что темами для синквейнов были материки, океаны, путешественники, Солнечная система.

 Родители в целом отнеслись к заданию позитивно, кто-то даже порадовался, что вспомнит школу,

 а кто-то ругался, что придётся «напрягаться»!)))))

Что ж, дорогие ребята и родители! Вот и ещё одна творческая работа позади! Мы с ребятами успели познакомиться за эти полтора месяца, немножко привыкнуть друг к другу, так что, впереди у нас много нового и интересного не только по содержанию, но и по форме представления…
Вот такие у нас уроки в 5 классе! И вновь радуюсь и удивляюсь вместе с пятиклассниками — какая же интересная наука география!

А Вам приходилось составлять синквейны на уроках или вне их? Быть может, тоже попробуете, например, к оказавшейся сложной для пятиклассников теме Солнечной системы и её состава (планет, комет, астероидов, спутников…). Правила тут.

P. S.
А голова и руки последние дней 10 заняты чем-то совершенно новым и удивительным, связанным с блогерством… Быть может, Вы уже догадались? 😉

Новое лингвистическое увлечение под иноСТРАННЫМ словом синквейн. — Большому кораблю

Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать – он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он – совершенный учитель

Толстой Л.Н.

Наша самая большая удача в школе Тимура – это учитель! И каждый день мы благодарим судьбу за это. Каждый день видеть горящие глаза Тима — радость и удовольствие. Видеть, что учат не только писать, читать, считать и не только по программе — восторг! Сколько труда вложено в то, чтобы удивить на каждом уроке, завоевать внимание, сердце детей! Сколько времени и сил!Как это помогает детям прорваться сквозь сложности ежедневного труда, рутины!

И вот в очередной раз наша учительница «заразила» детей литературным увлечением: мастерством написания синквейнов.

Синквейн (от фр. cinquains, англ. cinquain)

В начале 20-ого века американская поэтесса Аделаида Крэпси разработала новую форму стихотворения, состоящего из пяти строк – синквейн. За это время синквейны завоевали широкую популярность и существует несколько видов и форм их составления.

С 1997 года синквейны стали известны и в России в дидактических целях, как эффективный метод развития образной речи. В отличие от сочинения, синквейны идеальны для применения для дошкольников и младшей школы в плане развития способностей к выделению главного в тексте, пересказу и выражению своих мыслей по теме.

Правила составления синквейна


Составлять cинквейн очень просто и интересно.
У нашего класса это уже прямо-таки развлечение. И к тому же, работа над созданием синквейна развивает образное мышление. Синквейны помогают также увидеть отношение ребенка к теме, его эмоции.

Конечно, по нашему опыту, не сразу получается сделать ритмичный, аккуратный синквейн.
Вот примерно, что набросалось на Робинзона у нас чтобы Тимуру объяснить.

Робинзон

Смел, находчив и умен

Думает, рыбачит, строит, выживает и мечтает

Не сдается никогда!

Это не беда! Победа!

А вот Тимуркины в школе

.

Вообще, интересная лингвистическая игра. Особенно здорово можно делать ее по рассказам, произведениям, которые Вы прочитали с ребенком.

По нашему опыту могу порекомендовать еще такие игры с синквейнами.

1) делать синквейны на одно произведение или тему и потом обсуждать. Очень интересно слушать ход мыслей, отстаивать свои ассоциации.

2) делать обратную задачу – по синквейну составлять текст. Тут вообще полет фантазии.

Итак, для чего полезны синквейны

· звитие образного мышления;

· расширение словарного запаса;

· приобретение навыка анализа сложной информации;

· приобретения навыка выявления главного из массы информации;

· развитие умения формулировать и делать вывод;

· для учителя оценка словарного запаса и знаний ученика.

И конечно, главная задача синквейнов, которая нашему учителю удалась: сделать уроки не скучными! Учиться – весело!

Синквейн — Орхидеи

Написание стихотворения

Cinquain Poem for 4 Class English

Хотите написать веселое и легкое стихотворение, не требующее много слов? Начните с синквейна, пятистрочного стихотворения. В этой главе студенты узнают значение синквейна и исключения из правил его написания.

В этой концепции обучения были рассмотрены следующие вопросы:

  • Правила для синквейна.
  • Примеры стихов Синквейна.
  • Синквейн Формат.

Все концепции английской грамматики на этом сайте снабжены иллюстрациями, примерами и ментальными картами. Учащиеся могут проверить свои навыки, связанные с темой, решив рабочий лист для класса 4. Загрузите рабочие листы и получите доступ к решениям, представленным в формате PDF.

Что такое Синквейн Поэма?

  • Синквейн — стихотворение из пяти строк. Произносится как «синкане».
  • Синквейны обладают яркими образами и передают определенную эмоцию или настроение.
  • Это тип стихотворения, классифицируемого по количеству слогов в каждой строке. стихотворение имеет
  • Синквейны состоят всего из пяти строк, в каждой из которых всего несколько слов. Хотя это всего лишь пять строк, которые рассказывают небольшую историю.
  • Иногда вместо описательных слов у них также есть действие. (что происходит) чувство, вызванное действием и заключением или окончание.

Правила формирования синквейна

  • Синквейн должен состоять только из пяти строк.
  • Два слога в первой строке, четыре во второй, шесть в третьей и восемь в четвертом и всего два в последнем ряду.
  • Они не рифмуются. Можно добавить рифмованные слова.
  • Все слова или первые слова каждой строки, или только определенные слова или ни одно из слов не может быть заглавными буквами.
    Каждое стихотворение можно написать с большой буквы. по-разному, в зависимости от темы и используемых слов.
  • Допустимы небольшие вариации слогов.

Начнем!

  • Сначала нужно подумать над темой
  • Напиши о своих любимых вещах
  • То, что вам не нравится
  • Вещи, которые вас окружают
  • Как вы к этому относитесь?

Формат написания синквейна

Ниже мы рассмотрим формат стихотворения синквейн.

Строка 1: это должно быть одно слово, в идеале существительное, которое также является подлежащим Стихотворение
Строка 2: должно быть два прилагательных, описывающих Тема в первой строке.
Строка 3: должно состоять из трех слов, состоящих из действия. глаголы-причастия, связанные с подлежащим в первой строке.
Строка 4: в идеале она должна состоять из четырех слов, то есть фразы или предложения, изображает чувства по поводу предмета в первой строке

Строка 5: Это будет одно слово, которое является синонимом или словом, которое суммирует Тема в первой строке.

Примеры:

Арбуз от Anonymous «Арбуз
Сочный, сладкий
Капает, прихлебывает, чмокает
Так грязно есть
Вкусный»

Напишем стихотворение Моему коту

Удивительные коты пушистые, как мое одеяло.
Когда тебя любят, всегда «мурлычу»
Удивительно, когда смотришь на радугу.
Любить кошек!

Синквейном можно рассказать историю в пять строк.

  • Начните с темы в первой строке
  • Начать описание предмета
  • Добавить действие в третьей строке
  • Добавить эмоции или чувства
  • Завершить выводом

Вы можете следовать этому общему шаблону.

Исключения:

Нет обязательного правила, что строки/стихи должны быть в рифме. Этот обеспечивает большую гибкость структуры стихотворения.

10 лучших стихотворений о матерях – Интересная литература

Литература

Доктор Оливер Тирл (Университет Лафборо)

Ищете классическое стихотворение ко Дню матери? Не смотрите дальше. В то время как сентиментальные рифмы и довольно сентиментальные вирши заполняют многие поздравительные открытки в честь Материнского воскресенья, эти десять стихотворений представляют собой одни из лучших высказываний о матерях и материнстве, когда-либо написанных.

Если вам нравятся эти стихи, вам также может понравиться наша подборка лучших и самых красивых стихов для матери и дочери.

Энн Тейлор, «Моя мама».

Сестра Энн Джейн Тейлор (1783-1824) лучше всего запомнилась тем, что написала слова для детского стихотворения «Мерцай, мерцай, звездочка», но это стихотворение, написанное Энн, также хорошо известно и много подражали и пародировали. Оно начинается:

Кто сидел и смотрел на мою младенческую голову
Когда спал на моей колыбели,
И слезы сладкой нежности лили?
Моя мама.

Когда боль и болезнь заставили меня плакать,
Кто смотрел на мой тяжелый глаз,
И плакал от страха, что я умру?
Моя Мать…

Стихотворение принимает форму вопроса и ответа туда и обратно, где ответ всегда «моя мать». «Мою мать» легко пародировать и высмеивать как сентиментальный панегирик всем матерям, но стихотворение, особенно его вторая строфа, является напоминанием о том, что младенческая смертность была очень реальной опасностью во времена Тейлора, когда многие дети не дожили до своего первого рождения. пару лет жизни.

Быть матерью никогда не было легким делом, но матери во времена Энн жили с очень реальной угрозой того, что ребенок, которого они с такой любовью родили и взрастили, никогда не доживет до взрослой жизни.

Джон Гринлиф Уиттьер, «Дань матери».

Картинка, которую мне вспоминает память;
Я смотрю сквозь годы и вижу
Себя у колен моей матери…

Так начинается это короткое стихотворение, в котором американский поэт-романтик Джон Гринлиф Уиттьер (1807-1809 гг.)2) вспоминает время, когда он был маленьким ребенком и сидел на коленях у матери. Мать поэта сдерживала его «эгоистичные настроения» и учила его «наказующей любви». Его мать была нежной, но твердой, внушая ему чувство добра и зла и зная, что лучше для ее сына («Потребности моего детства»).

Любовь матери к своему ребенку «наказывает» не только потому, что она предназначена для того, чтобы наказывать или подавлять более дикие или более неприемлемые импульсы ребенка, прививая ребенку сильное нравственное чувство, но также и потому, что Уиттиер, теперь старше и более дикий , чувствует себя наказанным любовью и терпением его матери к сыну.

Эдгар Аллан По, «Моей маме».

Потому что я чувствую, что в Небесах выше,
Ангелы, шепчущиеся друг с другом,
Могут найти среди своих горячих слов любви,
Ни одного столь преданного, как «Мать»…

Хотя и не самый преданный По известное или лучшее стихотворение (эта премия, несомненно, досталась бы «Ворону»), «Моей матери» — пример формы шекспировского сонета — это трогательная дань уважения матерям. Но чья мать? На самом деле ни биологическая мать По, ни его приемная мать, а мать жены По, Вирджинии Клемм, которая также приходилась ему двоюродной сестрой и которой было всего тринадцать лет, когда По женился на ней в 1836 году; она умерла в 1847 году.

Несмотря на довольно запутанную семейную историю, подчеркивающую стихотворение, его чувство — любовь к свекрови — не то, что часто выражается в стихах, поэтому заслуживает включения здесь.

«Моей матери» — это интригующее стихотворение, рассказывающее о сложной связи семейных отношений в жизни По: стихотворение под названием «Моей матери», которое не о его собственной матери, а на самом деле упоминает его биологическую мать только для того, чтобы подчеркнуть, насколько ближе он к кому-то другому; и стихотворение, восхваляющее его свекровь, становится в такой же степени стихотворением о любви к жене, как и стихотворением о матери.

Кристина Россетти, «Сонеты полны любви».

В этом сонете Россетти (1830–1894) восхваляет свою мать, «мою первую любовь», «на чьем колене / я научился любви, которая не доставляет хлопот». Это дань уважения матери поэта и той роли, которую она сыграла в том, чтобы сделать свою дочь поэтессой и женщиной, которой она стала:

Сонеты полны любви, и это мой фолиант
В нем много сонетов: так что вот теперь будет
Еще один сонет, любовный сонет, от меня
Ей, чье сердце — тихий дом моего сердца,
Моей первой Любви, моей Матери, на чьих коленях
я познал любовь, которая не доставляет хлопот…

Элизабет Эйкерс Аллен, «Укачайте меня до сна».

Элизабет Чейз Акерс Аллен (1832–1911) была американской писательницей и поэтессой, чье стихотворение 1859 года «Укачай меня, мать» (слово «мать» иногда опускается) до сих пор относительно хорошо известно благодаря вступительные строки: «Назад, повернись назад, о время, в своем бегстве; / Сделай меня снова ребенком только сегодня вечером».

Просьба убаюкивать, граничащая с отчаянным приказом, приходит к нам снова и снова, имитируя успокаивающее повторение, которого оно жаждет в желаемом движении взад и вперед, укачивании до сна. Элизабет Акерс Аллен написала «Укачай меня, чтобы уснуть», находясь в Европе в 1850-х годах, но ее дом находился в Соединенных Штатах, в Новой Англии. Вот последняя строфа более длинного стихотворения:

Мать, дорогая мама, годы были долгими
С тех пор, как я в последний раз слушал твою колыбельную:
Тогда пой, и душе моей покажется
Годы женственности были лишь сном.
Прильнув к твоему сердцу в любовном объятии,
С твоими легкими ресницами, лишь коснувшимися моего лица,
Никогда впредь не проснуться и не заплакать;—
Убаюкай меня, матушка, — убаюкай меня!

Редьярд Киплинг, «Моя мать».

Если бы меня повесили на самом высоком холме,
Мать моя, О мать моя!
Я знаю, чья любовь будет следовать за мной,
Мать моя, О мать моя!

Так начинается это стихотворение, которое было опубликовано как посвящение книге Киплинга 1892 года Свет, который погас . Из-за менее чем счастливого конца этой книги Киплинг, вероятно, добавил «Моя мать» в начало книги, чтобы извиниться перед своей матерью за то, что вызвал у нее недовольство; она предпочла бы счастливый конец.

Мать проявляет безусловную любовь к своим детям, и «Моя мать» Киплинга отдает дань уважения этому факту. Если бы Киплинга обвинили в каком-нибудь преступлении или проступке, его мать все равно любила бы его; если с ним случилось какое-нибудь трагическое несчастье, например, он утонул, его мать оплакивала его; и если он совершил такой ужасный грех, что был проклят телом и душой, он знает, что его мать будет молиться о его спасении.

Лола Ридж, «Мать».

Лола Ридж (1873–1941) родилась в Ирландии, но большую часть своей взрослой жизни прожила в Соединенных Штатах. Сейчас она мало читает, но она была пионером того, что некоторые называют «анархистской поэзией», хотя ее стиль можно было бы использовать в более широком смысле под знаменем модернизма.

Луна, зеркало, сияющий поток: Ридж обращается к образам отражения в своем стихотворении, видя мать как человека, который придает неземную красоту детскому образу самих себя, не просто возвращая, но увеличивая его.

Образ «светящегося ручья» возвращается позже в стихотворении как «разбитая вода», предполагая, что воспоминания Ридж о своей матери из детства импрессионистичны и неясны. Это короткое стихотворение описывает материнскую любовь, подобную лунному свету, «превращающему суровые вещи в красоту», что делает его достойным прочтения:

Твоя любовь была подобна лунному свету
превращая суровые вещи в красоту,
чтобы маленькие кривые души
косо отражали друг друга
как в треснувших зеркалах. . .
узрели в твоем светящемся духе
свое собственное отражение,
преобразились, как в сияющем потоке,
и полюбили тебя за то, чем они не являются…

Карл Сэндберг, «Стихи, написанные в машине поздней ночи».

Третье стихотворение в этой короткой последовательности состоит всего из трех строк и называется просто «Дом». В нем «мать тихо поет ребенку, беспокойному и сердитому в темноте», и то, как этот звук наводит поэта на мысль о доме.

Филип Ларкин, «Мама, лето, я».

В этом стихотворении Ларкин размышляет о том, как его мать с подозрением относится к хорошему летнему дню, если он тайно укрывает грозы; Ларкин заключает, что он унаследовал от своей матери подозрительное отношение к идеальной погоде (и, соответственно, к совершенству в целом) и предпочитает приход осени как время, когда ожидания снижаются.

Несмотря на свою репутацию человеконенавистника и скряги, Ларкин был преданным сыном, и после смерти отца он часто навещал и оставался с матерью в ее доме в Лафборо во время рождественских и пасхальных каникул (у него была постоянная работа). в качестве библиотекаря в Университете Халла).

Сильвия Плат, «Утренняя песня».

Это стихотворение о матери, которая просыпается ночью, чтобы позаботиться о своем плачущем ребенке, и поэтому не восхваляет красоту восхода солнца или эстетически приятный пейзаж на рассвете, как можно было бы ожидать из названия стихотворения. стих.

Вместо этого у нас есть спикер Плат (основанный на Плат, которая сама была матерью маленького ребенка, когда она написала это стихотворение), спотыкаясь, вскакивая с кровати в своей викторианской ночной рубашке, «тяжёлой коровьей и цветочной». На наши деньги это одно из лучших стихотворений Плат.

Для более классической поэзии мы рекомендуем  The Oxford Book of English Verse  – возможно, лучшую поэтическую антологию на рынке (мы предлагаем подборку лучших поэтических антологий здесь). Ознакомьтесь с нашими литературными рекомендациями: эти стихи об отцах, эти великие стихи для дочерей, стихи для сыновей, эти классические пьесы женщин, эти великие короткие стихотворения женщин-поэтов, эти классические сонеты женщин и некоторые эпические стихи женщин-авторов.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts