Синквейн на тему молекула: Синквейн атом

Урок по физике в 7 классе «Движение молекул».

Урок по физике в 7 классе «Движение молекул».

Задачи: 1. Рассмотреть физическое содержание явления диффузия.

               2. Развитие осмысленного чтения через использование приёма «инсерт».

Ход урока:

Стадия «Вызов»

Организационный момент (2 мин).

Актуализация имеющихся знаний (2-3 мин).

Учитель:  Ребята! Давайте вспомним, что вы узнали на прошлом уроке?

Ученики: — На прошлом уроке мы узнали, что молекула-это мельчайшая частица вещества, невидимая невооружённым глазом.

-Молекулы разных веществ отличаются друг от друга. А молекулы одного и того же вещества одинаковы.

— В любом теле содержится огромное число молекул.

— Молекулы состоят из ещё более мелких частиц-атомов.

3. Организация индивидуальной и групповой работы над новой темой.

Учитель: На демонстрационном столе стоит флакон с духами. Что произойдёт, если я открою крышку флакона? Почему это произойдёт или не произойдёт? Запишите все свои предположения на листочках  на листочках и все ваши идеи мы соберём в «Корзину идей».

Приём «Корзина идей».

Время выполнения:  7-8 минут.

1 этап (2 мин). Учащиеся выполняют работу индивидуально.

2 этап (2 мин.). Учащиеся обмениваются информацией в группах. Они выделяют совпадающие гипотезы, наиболее оригинальные идеи, вырабатывают коллективный вариант ответа.

3 этап (2-4 мин.).  «Сброс идей в корзину». Каждая группа поочерёдно называет одно из выписанных предположений. Учитель фиксирует идеи на доске. Основное условие – не повторять то, что уже было сказано другими.

Учитель: Ребята, все ваши идеи сводятся к тому, что после открытия флакона запах распространится по классу вследствие того, что молекулы могут двигаться. Проверим, так ли это. (Открывает флакон).

На основании этого сформулируйте тему урока.

Ученики формулируют тему урока, учитель записывает её на доске: «Движение молекул».

Стадия «Осмысление».

Учитель: А теперь давайте выясним, все ли ваши идеи верны.  Откройте учебник на стр. 20-21 § 9 .

Приём «Инсерт» (10 мин).

При работе с текстом используются два шага: чтение с пометками и заполнение таблицы «Инсерт».

Во время чтения текста учащиеся делают на полях пометки: «V» — уже знал, «+» — новое,

«-»-думал иначе, «?» — не понял, есть вопросы. Совсем не обязательно помечать каждую строчку.

Заполнение таблицы «Инсерт» (на доске). Учащиеся зачитывают те фрагменты текста, которые они отметили, учитель фиксирует их в таблицу на доске.

«V»

«+»

«-»

«?»

 После выполнения работы происходит обсуждение таблицы. Возможно, кто-то из учеников сразу сможет ответить на вопросы в последней колонке. Если останутся невыясненные вопросы, то они могут стать либо домашним заданием, либо перейти на следующий урок. Учитель ни в коем случае не должен отвечать на эти вопросы.

Учитель: Как можно по-другому сформулировать тему нашего урока?

Ученики: «Диффузия».

4.Закрепление материала.

Учитель: А теперь давайте посмотрим опыт, про который вы читали в учебнике рис.  23  . (Учитель демонстрирует диффузию раствора медного купороса).  Как можно объяснить этот опыт с использованием новых знаний?

Ученики дают ответы.

Стадия «Рефлексия» (8 мин).

5.Подведение итогов.

Учитель: Давайте подведём итог:

-Что такое диффузия?

-Почему в газах диффузия происходит быстрее, чем в жидкостях и твёрдых телах?

-Подтвердились ли ваши идеи, которые вы выдвигали до изучения темы?

-Понятна ли тема после её изучения?

-Остались ли невыясненные вопросы?

-Что бы вы ещё хотели узнать о молекулах? (Дети высказывают свои предложения.  Одно из предложений может стать темой следующего урока).

Учитель: Подвести итог урока я вам предлагаю, сочинив синквейн по теме урока (по группам).

Приём «Синквейн» (10-12 мин).

Правила составления синквейна такие:

1. В первой строчке тема называется одним словом (обычно существительным).

2. Вторая строчка — это описание темы в двух словах (двумя прилагательными).

3. Третья строчка — это описание действия в рамках этой темы тремя словами. Третья строчка образована тремя глаголами или деепричастиями, описывающими характерные действия объекта.

4. Четвертая строка — это фраза из четырех слов, показывающая отношение к теме.

5. Последняя строка — это синоним из одного слова, который повторяет суть темы.

После выполнения работы заслушиваются выступления каждой группы, учащиеся выбирают лучший синквейн.

6.Домашнее задание (1-2 мин.): §9-пересказ, написать эссе  по теме «Зачем нам нужна диффузия?».

 

Урок по физике 7 класс «Диффузия» | Методическая разработка по физике (7 класс) на тему:

Урок по физике в 7 классе «Движение молекул (Диффузия)».

Задачи: 1. Рассмотреть физическое содержание явления диффузия.

               2. Развитие осмысленного чтения через использование приёма «инсерт».

Ход урока:

Стадия «Вызов»

Организационный момент (2 мин).

Актуализация имеющихся знаний (2-3 мин).

Учитель:  Ребята! Давайте вспомним, что вы узнали на прошлом уроке?

Ученики: — На прошлом уроке мы узнали, что молекула-это мельчайшая частица вещества, невидимая невооружённым глазом.

-Молекулы разных веществ отличаются друг от друга. А молекулы одного и того же вещества одинаковы.

— В любом теле содержится огромное число молекул.

— Молекулы состоят из ещё более мелких частиц-атомов.

3. Организация индивидуальной и групповой работы над новой темой.

Учитель: На демонстрационном столе стоит флакон с духами. Что произойдёт, если я открою крышку флакона? Почему это произойдёт или не произойдёт? Запишите все свои предположения на листочках  на листочках и все ваши идеи мы соберём в «Корзину идей».

Приём «Корзина идей».

Время выполнения:  7-8 минут.

1 этап (2 мин). Учащиеся выполняют работу индивидуально.

2 этап (2 мин.). Учащиеся обмениваются информацией в группах. Они выделяют совпадающие гипотезы, наиболее оригинальные идеи, вырабатывают коллективный вариант ответа.

3 этап (2-4 мин.).  «Сброс идей в корзину». Каждая группа поочерёдно называет одно из выписанных предположений. Учитель фиксирует идеи на доске. Основное условие – не повторять то, что уже было сказано другими.

Учитель: Ребята, все ваши идеи сводятся к тому, что после открытия флакона запах распространится по классу вследствие того, что молекулы могут двигаться. Проверим, так ли это. (Открывает флакон). На основании этого сформулируйте тему урока.

Ученики формулируют тему урока, учитель записывает её на доске: «Движение молекул».

Стадия «Осмысление».

Учитель: А теперь давайте выясним, все ли ваши идеи верны.  Откройте учебник на стр. 20-21 § 9 .

Приём «Инсерт» (10 мин).

При работе с текстом используются два шага: чтение с пометками и заполнение таблицы «Инсерт».

Во время чтения текста учащиеся делают на полях пометки: «V» — уже знал, «+» — новое,

«-»-думал иначе, «?» — не понял, есть вопросы. Совсем не обязательно помечать каждую строчку.

Заполнение таблицы «Инсерт» (на доске). Учащиеся зачитывают те фрагменты текста, которые они отметили, учитель фиксирует их в таблицу на доске.

«V»

«+»

«-»

«?»

 После выполнения работы происходит обсуждение таблицы. Возможно, кто-то из учеников сразу сможет ответить на вопросы в последней колонке. Если останутся невыясненные вопросы, то они могут стать либо домашним заданием, либо перейти на следующий урок. Учитель ни в коем случае не должен отвечать на эти вопросы.

Учитель: Как можно по-другому сформулировать тему нашего урока?

Ученики: «Диффузия».

4.Закрепление материала.

Учитель: А теперь давайте посмотрим опыт, про который вы читали в учебнике рис.  23  . (Учитель демонстрирует диффузию раствора медного купороса).  Как можно объяснить этот опыт с использованием новых знаний?

Ученики дают ответы.

Стадия «Рефлексия» (8 мин).

5.Подведение итогов.

Учитель: Давайте подведём итог:

-Что такое диффузия?

-Почему в газах диффузия происходит быстрее, чем в жидкостях и твёрдых телах?

-Подтвердились ли ваши идеи, которые вы выдвигали до изучения темы?

-Понятна ли тема после её изучения?

-Остались ли невыясненные вопросы?

-Что бы вы ещё хотели узнать о молекулах? (Дети высказывают свои предложения.  Одно из предложений может стать темой следующего урока).

Учитель: Подвести итог урока я вам предлагаю, сочинив синквейн по теме урока (по группам).

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts