Синквейн на тему наука: Синквейн на тему «Наука»

Доклад «Синквейн как активный метод обучения. Использование синквейна на уроках русского языка и литературы» | Учебно-методический материал по русскому языку на тему:

Доклад

«Синквейн как активный метод обучения.

Использование синквейна на уроках русского языка и литературы»

Учитель МОУ СОШ № 31

Шрайбер Ольга Леонидовна

      Помните, как в школьные годы нам нравилось играть с друзьями во дворе или на переменках, и как огорчала необходимость читать серые скучные учебники и запоминать придуманные взрослыми длинные заумные фразы? Сегодня ничего не изменилось, и дети точно так же хотят играть и не любят заниматься навязанными им взрослыми непонятными и неинтересными делами. Детям не нравится неподвижно и молча сидеть на длиннющих неинтересных уроках, запоминать огромную массу информации и затем пытаться непонятно для чего ее пересказывать.  Возникает резонный вопрос – почему же мы продолжаем использовать те самые методы обучения, которые вызывали скуку и раздражение у нас, почему ничего не делаем для изменения этой ситуации?

      Главной задачей школьного литературного образования является развитие личности ребенка, способной чувствовать красоту, переживать, видеть мир в его единстве. Нельзя не согласиться с мнением академика В.В. Прозорова, что литература должна развивать и совершенствовать такие жизненно необходимые функции мозга, как его творческие комбинаторные готовности, способность к фантазии, к богатому и сложному ассоциативному мышлению.

       Уроки-диспуты, защита проектов, уроки-конференции  помогают научить ребят не только эмоционально и грамотно говорить, но и отстаивать собственное мнение, спорить, не бояться быть самим собой. Главное здесь — самостоятельность усилий учащихся, стремление выразить свое собственное мнение, а не искать подтверждения чужим мыслям.

     Особое внимание в связи с этим хотелось бы уделить такой форме работы, как составление синквейна. В методике синквейн является быстрым, эффективным инструментом для анализа, синтеза и обобщения понятий и информации.

     Безусловно, грамотные учителя знакомы с синквейном и используют его в своей работе. Однако очень часто синквейн используется только в среднем звене как некая полуигровая форма работы по развитию речи. Даже в методической литературе дидактический синквейн характеризуется как эффективный метод развития образной речи, который позволяет быстро получить результат.

     Вместе с тем синквейн помогает научиться осмысленно использовать понятия и определять своё отношения к рассматриваемой проблеме, используя всего пять строк. Учит излагать сложные идеи и чувства в нескольких словах. Может помочь обучающимся 11 класса  подготовиться к ЕГЭ по русскому языку (блок С – написание сочинения) и литературе, и успешно сдать его. Синквейн формирует способность резюмировать информацию, важное умение излагать сложные идеи, чувства и представления в нескольких словах. Он требует вдумчивой рефлексии, основанной на богатом понятийном запасе.

     В связи с этим в своей педагогической деятельности я использую систему работы с синквейном на уроках русского языка и  литературы с 5-го (а в этом году и в 4-ом)  по 11-й класс.

    Уже в младших классах я знакомлю учеников с понятием синквейна, его структурой.

     Слово синквейн происходит от французского слова, которое означает пять. (слайд 2)

    Синквейн (от фр. cinquains, англ. cinquain) — пятистрочная стихотворная форма, возникшая в США в начале XX века под влиянием японской поэзии.

В дальнейшем стала использоваться в дидактических целях как эффективный метод развития образной речи, который позволяет быстро получить результат.

     Как строится синквейн? (слайды 3,4)

Первая строка — тема синквейна, заключает в себе одно слово — существительное, которое обозначает объект или предмет, о котором пойдет речь.

Вторая строка — два прилагательных или причастия, которые дают описание признаков и свойств выбранного в синквейне предмета или объекта.

Третья строка образована тремя глаголами или деепричастиями, описывающими характерные действия объекта.

Четвертая строка — фраза из четырёх слов, выражающая личное отношение автора синквейна к описываемому предмету или объекту. Это может быть афоризм, цитата, пословица или фраза, составленная самим автором синквейна.

Пятая строка — одно слово — вывод, резюме, характеризующие суть предмета или объекта.

(слайд 5)

Классический (традиционный) синквейн составляется из 22 слогов и пяти строк. При этом количество слогов строго определено, и считается в каждой строчке отдельно. Слоги считать легко, как и при написании хокку их можно считать просто по количеству гласных букв в словах.

В первой строке классического синквейна должно быть 2 слога, во второй 4, в третьей 6, в четвертой 8, а в пятой снова 2. То есть каждая следующая строка немного длиннее предыдущей, а 5 строка это резюме всего синквейна. Графически расположение слогов

в 5-ти строках в традиционном синквейне можно изобразить так (2—4—6—8—2).

(слайд 6)

Обратный синквейн (Reverse cinquain) пишется с обратной последовательностью слогов (2—8—6—4—2).

Зеркальный синквейн (Mirror cinquain) – пишется обычный синквейн, а за ним сразу же пишется еще один, но уже обратный синквейн.

Синквейн — бабочка (Butterfly cinquain) — такой синквейн составляется в 9 строк, и 5-я строка первого синквейна служит первой строкой для второго обратного синквейна, таким образом написанный на бумаге такой синквейн похож на бабочку.

Корона синквейнов (Crown cinquain) – это пять обыкновенных классических синквейнов, которые пишутся на одну тему  и образуют собой небольшой рассказ.

Гирлянда синквейнов (Garland cinquain) – из короны синквейнов делают еще шестой синквейн, просто взяв первую строчку из первого синквейна, вторую из второго и т.д.

     Четвероклассники с удовольствием пробуют писать стихи в форме синквейна, выкладывают на магнитной доске схему из отдельных фрагментов, заполняют готовый шаблон предложенными словами. (слайд 17)

      В 6–7 классах ученики могут работать с неполным синквейном для определения отсутствующей части. Например, задание “Угадай героя”: дан синквейн без указания темы — без первой строки, необходимо на основе данных других строк ее восстановить, то есть определить, о каком герое идет речь. Постепенно количество логических опор сокращается. Ученики учатся составлять индивидуальные и групповые синквейны по первой строке, сравнивать их и корректировать с целью совершенствования, составлять короткий рассказ по готовому синквейну (с использованием слов и фраз, входящих в состав синквейна).

      Написание синквейна является формой свободного творчества, требующей от автора умения находить в литературном материале наиболее существенные элементы, делать выводы и кратко их формулировать. (слайд 8)

(слайд 9)

      В 9–10 классах составление синквейна, краткого резюме на основе больших объемов информации полезно для выработки способности к анализу текста при подготовке к написанию творческой работы. В отличие от школьного сочинения, синквейн требует меньших временных затрат, хотя и имеет более жёсткие рамки по форме изложения, а его написание требует от составителя реализации практически всех его личностных способностей: интеллектуальных, творческих, образных. Таким образом, процедура составления синквейна позволяет сочетать элементы работы с текстом – словом – сочинением, дает возможность сконцентрировать внимание на самом важном. (слайды 10 -13) Эффективно использование синквейнов на уроках литературы и для подведения промежуточных итогов по пройденному произведению.

Использование синквейна при подготовке к ЕГЭ по литературе

     В 11 классе синквейн позволяет эффективно подготовиться к выполнению заданий КИМ ЕГЭ.

     Так, при обобщении материала по теме “Мысль семейная в русской литературе” класс делится на 3 группы, каждая из которых получает свое задание на основе составления синквейна.

1) Составление синквейна с целью актуализации полученных ранее знаний и систематизации материала

     Например, синквейн по комедии Д.И. Фонвизина “Недоросль” позволяет вспомнить самые существенные детали, образы, фразы, по-новому взглянуть на изученное ранее произведение, подготовить учащихся к целостному анализу нравственных вопросов, рассматриваемых русской литературой.

     Учащимся предлагается система заданий:

1. Прочтите афоризмы Стародума. Как они помогают понять авторскую позицию в комедии?

  • Наука в развращенном человеке есть лютое оружие делать зло. Просвещение возвышает одну добродетельную душу.
  • В большом свете водятся премелкие души.
  • Тщетно звать врача к больному неисцельно: тут врач не пособит, разве сам заразится.
  • …Невежда без души — зверь.
  • Наличные деньги – не наличные достоинства.
  • Глупому сыну не в помощь богатство.
  • …Имей сердце, имей душу, и будешь человек во всякое время.

2. Вспомните основные проблемы, рассмотренные в комедии Д.И.Фонвизина “Недоросль”.

3. Письменно ответьте на один из предложенных вопросов (5–10 предложений):

С1. Как Вы понимаете смысл названия комедии Д.И. Фонвизина “Недоросль”?

С2. Почему в комедии “Недоросль” Фонвизин особое внимание уделяет вопросам воспитания?

С3. Д.И. Фонвизин считал, что воспитание зависит от среды и условий формирования молодого человека. Как эта мысль развивалась в дальнейшем в русской классической литературе?

4. Для подготовки к ответу на вопрос составьте синквейн по комедии.

      Например, ученица 11 “А” класса Иванова Элина составила синквейн:

Митрофанушка

глупый несчастный

подчиняется бездельничает предает

“Не хочу учиться – хочу жениться!”

Недоросль

     На основе этого синквейна был дан развернутый ответ на вопрос “Как Вы понимаете смысл названия комедии Д. И.Фонвизина “Недоросль”?”

     Другие учащиеся предложили свои варианты синквейна, используя прилагательные “ленивый”, “подобный матери”, “равнодушный”, “безвольный”, “грубый”, “необразованный”, глаголы “не учится”, “грубит”, “не уважает”, афоризмы Стародума “Невежда без души зверь” и “Глупому сыну не в помощь богатство”. Следует отметить, что на базе одного синквейна можно написать развернутые ответы на все три предложенных вопроса.

2) Составление синквейна в процессе анализа фрагмента текста при выполнении заданий КИМ ЕГЭ

      Анализируя эпизод из романа Л.Н. Толстого “Война и мир”, учащиеся 11 класса составляют синквейн с опорой на приведенный в КИМах фрагмент текста и затем отвечают на один из предложенных вопросов:

С1. Какова роль данного эпизода в раскрытии характеров героев романа Л.Н. Толстого “Война и мир”?

С2. Какие качества героя подчеркивает автор в приведенном выше фрагменте?

С3. “Мысль семейная” — одна из самых важных в романе “Война и мир”. Кто из русских писателей поднимает вопрос семейного воспитания и в чем их позиция созвучна размышлениям Л.Н. Толстого?

     Анализируя эпизод “Князь Василий Курагин в салоне Шерер”, ученик 11 “А” класса Веслополов Игорь так охарактеризовал князя Василия: расчетливый, эгоистичный – ищет выгоду, самоустраняется, играет роль – “Мои дети – обуза моего существования” — бездуховность. Другие участники группы предложили прилагательные “бессердечный”, “равнодушный”, “корыстный”, “циничный”, фразы “Дети – это мой крест”. “Зачем родятся дети у людей, как Вы?”. В процессе обсуждения синквейнов ребята сделали верные выводы по предложенным вопросам, кратко их сформулировали, дали развернутые ответы с использованием слов и фраз, входящих в состав синквейна.

3) Составление синквейна в процессе анализа самостоятельно прочитанного произведения

     Третья группа, готовясь к уроку, читала и анализировала рассказ В. Астафьева «Людочка». Им было предложено составить синквейн по рассказу, а затем ответить на один из предложенных вопросов:

С1. Как бы вы ответили на вопрос Виктора Астафьева, заданный в начале рассказа “Людочка”: “Зачем же история эта… живет во мне и жжет мое сердце?”

С2. Кто виновен в смерти Людочки?

С3. Что сближает позицию В.Астафьева с взглядами Л.Н.Толстого на воспитание молодого поколения?

      Например, ученица Чупрова Екатерина составила синквейн: Людочка – одинокая, терпеливая – страдает, помогает, нуждается (в сострадании) – “Никому до меня нет дела…” — самоубийство. Другие ученики, прочитавшие рассказ, подобрали слова “трудолюбивая”, “решительная”, “беззащитная”, “ранимая”, “ненужная”, “непонятая”, “истерзанная”, глаголы “уезжает”, “терпит”, “отчаивается”, “ищет выхода”, “повесилась”, ключевую фразу “Живые не хотели приносить себя в жертву умирающему” и сделали страшный вывод – “одиночество”, “равнодушие”, “обреченность”, “отчаяние”, “смерть”. Синквейн помог одиннадцатиклассникам понять глубину трагедии совсем юной девочки, их ровесницы, выразить свои чувства, эмоции после прочтения рассказа и связать воедино три произведения, написанные в разные века. Обсуждение синквейнов в группе позволило участникам двух других групп познакомиться с рассказом В.Астафьева, который они после урока все прочитали и еще раз обсудили.

     После работы с синквейнами в группах учащиеся получили задание на дом – обобщить материалы урока и написать сочинение-рассуждение “Проблема воспитания молодого поколения в русской литературе 18-20 веков”.

     

     Могу назвать 4 причины, почему синквейн можно и нужно использовать в педагогической практике:
1. Синквейн развивает речь детей, обогащает их словарный запас.
2. Он учит анализировать учебный материал, отбирать наиболее важное, существенное, делать выводы и кратко их формулировать.
3. Учит критически мыслить, «своё суждение иметь» и уметь его выражать и отстаивать.
4. Даёт возможность автору почувствовать себя успешным, талантливым. Ведь если мы попросим ученика написать стихотворение, самое простенькое, самое обычное, получается далеко не у каждого. Синквейн же получается у всех.


    Важно, что обучение материала и его закрепление происходит в ходе выполнения задания – составления синквейна.

  • Составляя синквейн, учащийся реализует свои личностные способности: интеллектуальные, творческие, образные и т.п. (резюмировать информацию, излагать сложные идеи, чувства и представления в нескольких словах не так-то просто).
  • Правильно составленный синквейн имеет ярко выраженную эмоциональную окраску — мотивацию.
  • Процедура составления синквейна позволяет гармонично сочетать элементы всех трех основных образовательных систем: информационной, деятельностной и личностно ориентированной.

Каждый ученик интересен своей уникальностью, и моя задача – сберечь эту уникальность, вырастить самоценную личность, развивать склонности и таланты, расширить возможности каждого Я. 

Синквейн на тему «эволюция»… -reshimne.ru


    Одним из эффективных методов развития ребенка, который позволяет быстро  получить результат, является работа над  созданием нерифмованного стихотворения, синквейна.      Синквейн (от фр. cinquains, англ. cinquain) — пятистрочная стихотворная форма, возникшая в США в начале XX века под влиянием японской поэзии. В дальнейшем стала использоваться (в последнее время, с 1997 года, и в России) в дидактических целях, как эффективный метод развития образной речи, который позволяет быстро получить результат. Ряд методистов полагает, что синквейны полезны в качестве инструмента для синтезирования сложной информации, в качестве среза оценки понятийного и словарного багажа учащихся.   Дидактический синквейн развился в практике американской школы. В этом жанре текст основывается не на слоговой зависимости, а на содержательной и синтаксической заданности каждой строки.  Написание синквейна является формой свободного творчества, требующей от автора умения находить в информационном материале наиболее существенные элементы, делать выводы и кратко их формулировать.    Составление синквейна, краткого резюме на основе больших объемов информации, полезно для выработки способности к анализу. В отличие от школьного сочинения, синквейн требует меньших временных затрат, хотя и имеет более жёсткие рамки по форме изложения, и его написание требует от составителя реализации практически всех его личностных способностей (интеллектуальные, творческие, образные). Таким образом, процедура составления синквейна позволяет гармонично сочетать элементы всех трех основных образовательных систем: информационной, деятельностной и личностно-ориентированной.Правила составления синквейна:1 строка – одно слово, обычно существительное, отражающее  главную идею;2 строка – два слова, прилагательные, описывающие основную мысль;3 строка – три слова, глаголы, описывающие действия в  рамках темы;4 строка — фраза из нескольких слов, выражающая отношение к теме;5 строка – одно слово (ассоциация, синоним к теме, обычно существительное, допускается описательный оборот, эмоциональное отношение к теме).   Составляя синквейн, каждый реализует свои таланты и способности: интеллектуальные, творческие, образные. Если задание выполнено правильно, то синквейн обязательно получится эмоциональным.
Вот несколько примеров довольно удачных синквейнов:Цитология
изучающая, клеточное
исследует, устанавливает, диагностирует
раздел биологии, изучающий живые клетки, их органоиды, их строение, функционирование, процессы клеточного размножения, старения и смерти
клеточная биологияАнатомия
древнейшая, научная
рассматривает, изучает, исследует
наука о форме и строении отдельных органов, систем и организма в целом
группа научных отраслейЖизнь
живая, протекающая
размножаться, развиваться, существовать
способ бытия сущностей
наследственная болезнь со смертельным исходом, передаваемая половым путёмМорфология
научная, комплексная
изучает, исследует
форму и строение животных и растительных организмов
комплекс научных отраслейОрганизм
живой, действующий
состоит, обладает, отличается
тело с органами
отдельная особьЦветок
видоизменённый, укороченный
привлекает опыляется развивается
орган семенного размножения цветковых
спороносный побегЦитоплазма
водянистая, изменяющаяся
движется, растет, воспроизводится
внутренняя среда живой или умершей клетки
содержимоеМутация
Случайная, стойкая.
Изменяет, проявляется, наследуется.
Не было бы счастья, да несчастье помогло!
Эволюция.Стволовая клеткаНеспециализированная, пластичнаяДелится, дифференцируется, мигрируетСтволовая клетка – это доктор внутри тебя!РегенерацияПротеосомаБочонковидная, избирательнаяУзнает, расщепляет, регулируетУщербный белок клетке не товарищ!ТерминаторМикротрубочкаРастущая, полаяДвигаться, опираться, транспортироватьБез микротрубочек клетке труба!ТубулинБелкиТрехмерные, уникальныеУскоряют, регулируют, защищаютБез протеинов жить нельзя на свете, нет!Трудяги!ЯдроБольшое, двумембранноеРегулирует, контролирует, передает Клетке без ядра – и не туда, и не сюда!Голова! Митоз 
Четырёхстадийный, самый распространённый, 
Обеспечивает, воспроизводит, поддерживает, 
Митоз- лежит в основе роста и вегетативного размножения, 
Деление.Как работать с синквейнами.Мы предлагаем следующие способы работы учащихся с синквейнами:Составление нового синквейна (индивидуально, в парах, в группах).Составление краткого рассказа по готовому синквейну с использованием  слов и фраз, входящих в состав синквейна. Пример. Составление краткого рассказа по синквейну.МодификацияАдаптивная, обратимаяВарьировать, приспосабливаться, формироватьБез нее, как без воды, существовать не можем мы!ЭволюцияРассказ.нквейна

Стихи Синквейн о науке — Стихи Синквейн о науке

Эти стихи Синквейн о науке являются примерами стихов Синквейн о науке. Это лучшие примеры стихов Cinquain Science, написанных поэтами со всего мира.


Стекло — прочный материал

стекло
замороженный лист
хрупкое окно висело
подвешен в пространстве и времени
жесткий материал

... 

Подробнее

© John Anderson&nbsp&nbsp

Категории: наука,


Подстанция 1

 Вы звоните и говорите:
"Привет, как ты сегодня?"
Я мертв и сгнил,
Но мой дроид довольно яркий,
Он отвечает: «Со мной все в порядке!»

Ты празднуешь двухсотлетие,
И. .. 

Подробнее

© Cecelia Hopkins-Drewer&nbsp&nbsp

Категории: научная фантастика, общество, подросток,


Статический

 Статический
Электризующие вспышки
Ткань на зарядке
Когда свитер тянет
Проводящий... 

Подробнее

© Nigel Fawcett&nbsp&nbsp

Категории: наука, чувственный,


Заказ

 Системы
прогнозировать, готовиться.
Безопасность в цифрах.
Никаких сюрпризов в новом мире...
Заказать... 

Подробнее

© Lycia Harding&nbsp&nbsp

Категории: наука, техника,


Судный день

 сам

страшный конец

звездолеты собирают людей

оправдать мои въездные записи


                  .
..

Подробнее

© Джеймс Маршалл Гофф&nbsp&nbsp

Категории: наука, научная фантастика


Вода

 Синий оттенок
Где начинается жизнь
Замечательный, отражающий
Есть, водород кислород
Игристое... 

Подробнее

© Laura Mckenzie&nbsp&nbsp

Категории: здоровье, жизнь, наука,


Вес

 Материя
Гравитация весит
Иллюзии движения
Ум требует описания
Дух
... 

Подробнее

© brian lauer&nbsp&nbsp

Категории: аллегория, философия, наука,


Кометы

 Кометы.
Утренняя слава.
Персей отразил магию.
Наконец-то свободен, о.
Взгляд....

Подробнее

© Orma Sullivan&nbsp&nbsp

Категории: природа, наука,


Написание стихов на научную тематику в начальных классах — Полярные фестивали — Помимо пингвинов и белых медведей

Хотя мы обычно сосредотачиваемся на чтении и письме документальной литературы в области науки и других областей содержания, включая поэзию и другие формы творчества писать — хорошая идея. Почему? Творческое письмо привлекает студентов, которых может не интересовать предмет. Он задействует лингвистический и музыкальный интеллект и требует, чтобы учащиеся рассматривали содержание по-новому. Это также побуждает учащихся мыслить творчески — качество, необходимое для научных открытий.

Конечно, некоторые виды поэзии больше подходят для учащихся начальных классов, чем другие – здесь нет сонетов! Мы выделили несколько типов стихов, которые можно использовать в сочетании с элементарными научными занятиями, и предоставили ссылки на планы уроков и ресурсы. Помните, что содержание или тему уроков такого типа можно легко изменить в соответствии с вашими учебными потребностями.


НАЙДЕННАЯ ПОЭЗИЯ

Найденная поэзия включает в себя извлечение слов и фраз из существующих произведений и преобразование их в другой жанр. Отлично подходит для расширения словарного запаса, это упражнение также помогает студентам стать более проницательными читателями.

Поэма «Медведь: сочинение и исполнение найденной поэзии» (классы K-2)
Работая вместе, учащиеся выбирают слова и фразы для создания коллективного стихотворения класса, которое они затем превратят в представление. Замените серию, использованную в уроке, книгой на полярную тематику из одной из колонок нашей Виртуальной книжной полки. Этот урок соответствует следующим стандартам NCTE/IRA: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 9, 11, 12.

Поэзия из прозы (3-5 классы)
Работая в малых группах, учащиеся сочиняют найденные и параллельные стихи, основанные на описательном отрывке, который они выбрали из литературного произведения, которое они читают. Они выбирают слова, фразы и строки из отрывка прозы, а затем упорядочивают и форматируют отрывки, чтобы составить свои собственные стихи. Этот урок соответствует следующим стандартам NCTE/IRA: 1, 2, 3, 11.


Поэзия акростиха

В поэзии акростиха выбранные буквы из стихотворения составляют слово, связанное с темой или темой стихотворения. Как правило, стихотворение устроено так, что первая буква каждой строки выстраивается вертикально, открывая «особое слово». Стихи-акростихи отлично подходят для того, чтобы учащиеся исследовали характеристики места (Арктика или Антарктида), животного (белый медведь или пингвин), предмета (лед, снег, ледник) или явления (полярное сияние). Они также помогают учащимся с орфографией и фонематической осведомленностью.

Акростихи: все обо мне и моих любимых вещах (классы K-2)
Учащиеся пишут акростихи о себе, используя буквы своих имен в начале каждой строки. Затем они пишут дополнительное стихотворение о чем-то важном для них, также используя буквы этого слова в начале каждой строки. Этот урок соответствует следующим стандартам NCTE/IRA: 4, 5, 6, 8.

Создание сообщества в классе для изучения акростиха (3-5 классы)
Учащиеся узнают об акростихах в Интернете и пишут свои собственные, используя онлайн инструмент. Тема урока не связана с наукой, но предоставленные инструменты и шаблоны можно использовать с любым контентом. Этот урок соответствует следующим стандартам NCTE/IRA: 4, 5, 6, 8.


Поэзия формы

В поэзии формы слова не просто передают значение — они принимают форму описываемого объекта. Подобно поэзии акростиха, поэзия формы — отличный способ исследовать характеристики объекта. Как насчет айсберга?

Стихотворения в форме: сочинение необычных стихотворений об обычных предметах (3–5 классы)
На этом уроке учащиеся пишут стихотворения в форме, используя свои знания о содержании и сенсорное восприятие знакомого предмета. Этот урок соответствует следующим стандартам NCTE/IRA: 5, 11, 12.


СИНКВЕЙН

Стихотворения Синквейн состоят из пяти строк и состоят из двух-четырех-шести-восемь-двух слогов. Стихотворение также следует этому общему шаблону:

Строка 1: Одно слово, которое сообщает, о чем стихотворение
Строка 2: Два слова, которые описывают предмет
Строка 3: Три слова, которые описывают что-то, что делает субъект шесть слов, описывающих предмет далее
Строка 5: Одно или два слова, переименовывающие то, о чем стихотворение (синоним)

Написание стихов о синквейне помогает учащимся развивать словарный запас и навыки определения и подсчета слогов.

Сочинение стихов синквейна: упражнение по быстрому письму (классы K-2)
На этом уроке учащиеся пишут простые синквейны самостоятельно в качестве продолжения темы, которую они изучали в классе. Этот урок соответствует следующим стандартам NCTE/IRA: 4, 6, 11, 12.

Составление стихов синквейн с использованием основных частей речи (3-5 классы)
Учащиеся изучают стихотворения синквейн и пишут свои собственные. Этот урок соответствует следующим стандартам NCTE/IRA: 4, 6, 12.


DIAMANTE

Стихи Diamante имеют форму бриллианта. Стихотворение, состоящее из семи строк, начинается с названия или описания одного предмета и заканчивается названием или описанием другого. Стихотворение имеет следующий формат:

Существительное (начало темы)

Прилагательное, прилагательное (о начале темы)

Герундий, Герундий, Герундий (-ing слова о начале темы)

Четыре существительных -ИЛИ- короткая фраза (о начале темы) как в начале, так и в конце темы)

Герундий, Герундий, Герундий (-ing слова в конце темы)

Прилагательное, Прилагательное (окончание темы)

Существительное (окончание темы)

Стихи Diamante помогают учащимся практиковать части речи и предоставляют простой формат для сравнения и противопоставления двух элементов. Этот тип стихотворения идеально подходит для описания Арктики и Антарктиды. Форма стихотворения даже отражает положение регионов на земном шаре!

Dynamite Diamante Поэзия (3–5 классы)
На этом уроке учащиеся повторяют существительные, прилагательные и глаголы и узнают о герундиях. Затем они практикуются в использовании их в качестве новых словарных слов, составляя структурированные стихотворения со стразами в классе и независимо друг от друга, используя интерактивный онлайн-инструмент. Этот урок соответствует следующим стандартам NCTE/IRA: 3, 4, 6, 8, 11, 12.


ХАЙКУ

Хайку — это форма японской поэзии, состоящая из трех строк, следующих по схеме пять-семь-пять слогов. Традиционно написанные о мире природы, хайку идеально подходят для изучения в классе естественных наук. Написание хайку помогает учащимся в выборе слов и подсчете слогов.

Чтение, письмо, хайку Хайку! Классный сборник живописных стихов (3-5 классы)
Учащиеся создают свои собственные хайку, собирая слова в своих авторских тетрадях. Этот урок соответствует следующим стандартам NCTE/IRA: 1, 4, 5, 6, 8, 9..

Сезонное хайку: сочинение стихов в честь любого времени года (3–5 классы)
Учащиеся пишут и иллюстрируют хайку, изображая сезонные образы. Этот урок соответствует следующим стандартам NCTE/IRA: 1, 2, 4, 5, 6, 9.


Написание научной поэзии

Этот план урока содержит стратегии и предложения по включению поэзии в науку.

Стихи о Земле: Использование науки в поэзии (3-5 классы)
На этом уроке учащиеся слушают историю, Стихи науки , Джон Сцешка и Лейн Смит. Затем учащиеся создают один из трех типов стихотворений (диаманте, акростих или форма) с иллюстрациями. Чтобы повысить беглость речи, учащиеся читают свои стихи классу. Наконец, учащиеся создают оригинальные стихотворения, используя конкретные факты, которые они узнали в текущей учебной программе по естественным наукам. Этот урок соответствует следующим стандартам NCTE/IRA: 3, 4, 5, 6, 12.


Эта статья была написана Джессикой Фрис-Гейтер. Для получения дополнительной информации см. страницу участников. Пишите Кимберли Лайтл, главному исследователю, с любыми вопросами о содержании этого сайта.

Copyright Ноябрь 2008 г. – Университет штата Огайо. Этот материал основан на работе, поддержанной Национальным научным фондом в рамках гранта № 0733024.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts