Синквейн на тему обязанности человека: Синквейн на тему «Обязанность»

Классный час фио учителя Аманжолова З. Ж. Дата 02. 2021. Ош №15


жүктеу/скачать 0.59 Mb.

бет1/4
Дата26.04.2021
өлшемі0.59 Mb.
#54536
түріКлассный час

  1   2   3   4

Байланысты:
кл.час Права и обязанности подростка


Раздел

Классный час

ФИО учителя

Аманжолова З.Ж.

Дата

8.02.2021.

ОШ №15

Класс 7 «Б»



Количество присутствующих: 14

Количество отсутствующих: -

Тема классного часа

«Права и обязанности подростка»

Цель

Развитие правового сознания и формирование правовой культуры, повышение правовой грамотности, воспитание уважения к закону.

Задачи

Расширить знания учащихся о правах и обязанностях, их роли в жизни человека и общества; дать представление о правах и обязанностях, институтах и общества; формирование функциональной правовой грамотности, позволяющей анализировать вопросы и происходящие изменения в сфере социального общества.

Ход

Этап урока/ Время

Действия педагога

Действия ученика

Оценивание

Ресурсы

Начало

Приветствие, знакомство с темой, целью и задачами

Мы спешим сказать вам — «Здравствуйте!»,

Чтобы пожелать здоровья доброго.

Мы спешим сказать вам – «Радости!»,

Удач, успехов и везенья! –

Чтобы пожелать всем в этом классе

Прекраснейшего настроения.


Приветствуют друг друга

ФО


Середина

Просмотр презентации, обсуждение по теме

20 ноября 1989 года, когда была подписана Конвенция о правах ребенка, она приняла статус международного правового документа. Именно поэтому название праздника именуется как Международный день прав ребенка.

Конвенция прав ребенка призывает всех родителей, органы власти, государственных деятелей, любые организации признать права и свободы ребенка, соблюдать их и всеми силами содействовать их осуществлению.

Ответьте на следующие вопросы?



  • Какая самая главная обязанность у тебя в семье?

  • А у родителей?

  • У кого их больше всего?

  • А какие обязанности у учеников?

  • А откуда вы это знаете?

Отвечают на вопросы, называют:

жүктеу/скачать 0. 59 Mb.


Достарыңызбен бөлісу:

  1   2   3   4


©melimde.com 2022
әкімшілігінің қараңыз

Права и обязанности человека — обществознание, уроки

Урок-обобщение с применением ИКТ Тема: «Права и обязанности человека»

«Право касается свободы, самого достойного и священного в человеке, и он сам, поскольку оно для него обязательно, должен знать его»
Гегель, немецкий философ

Класс 7. Учебник под редакцией А.И. Кравченко, Е.А. Певцова

Цель: обобщение знаний учащихся о правах и обязанностях человека.

Задачи:

  1. Повышение уровня правовой культуры учащихся;

  2. Продолжить формирование умений анализировать дополнительную литературу к уроку, делать выводы, уметь их отстаивать, работать по тексту учебника, излагать «сквозные» вопросы темы урока

  3. Способствовать воспитанию у учащихся умения отстаивать свою точку зрения и уважать мнение собеседника.

Тип урока: урок обобщение с применением ИКТ.

Оборудование: проектор, компьютер, иллюстрации по теме,

Предварительная подготовка:  класс разделить на 4 группы, столы сгруппировать как для проведения круглого стола, на столах раздаточный материал для проведения игры;

Ход урока

I. Организационный момент.

Я рада приветствовать сегодня всех присутствующих на нашем уроке, вижу, что вы все уже готовы, думаю у нас все с вами получится и каждый из вас с пользой проведет время.

Слайд 1.Незнайка

Сформулируйте тему урока.

(Учитель не сообщает ребятам тему урока и обращает внимание на доску с понятиями, по которым учащиеся сами определяют тему урока)

Определили тему. Записали в тетради и высветилась на слайде. Слайд 2. Учитель (после учащихся): Тема урока: «Наши права и обязанности».

-Ребята, я думаю, что все из вас заметили, тема прав и обязанностей человека для вас не новая. Ей было посвящено несколько предыдущих наших уроков. Как вы думаете, для чего мы обращаемся к ней вновь? (ответы учеников)-Слайд 3

Итак, цель нашего урока обобщение знаний о правах и обязанностях человека (Слайд 4)

Ребята, урок сегодня у нас проводится в нетрадиционной форме, это вы уже заметили, так как парты размещены по трем рабочим зонам. Т.е. работа осуществляться сегодня будет в виде игры.

Слайд 5 У вас на столах находится лист самооценивания, на протяжении урока вы ведете его самостоятельно, он вам поможет определить в конце урока кто был самым активным, кому вы хотели сказать спасибо за урок и выбрать одно из трех условных обозначений: мясорубку, чемодан или мусорное ведро, чтобы ответить на вопрос: Я сегодня на уроке……….

  1. Вступительное слово учителя.

Мы с вами на уроках истории и обществознания говорили о реформах Солона в Афинах (VI в. до н.э.), «Русской Правде», Судебниках Ивана 3 и Ивана 4, английской Великой хартии вольностей (1215г. ) и Билле о правах (1689г.), Декларации независимости (1776г.) и французской Декларации прав человека и гражданина (1789г.), конституции. Однако если вы заметили эти все документы защищают права и свободы человека, закрепленные в то или иное время в разных государствах.

Но после отдельных событий в истории, которые коснулись все человечество, люди задумались на разработкой международных документов, провозглашающих права и свободы всего человечества.

Сейчас, я предлагаю вам просмотреть небольшой видеофрагмент и ответить мне на вопрос:

— Какие события произошли и какое они имели значение для всего человечества?

(просмотр видеофрагмента)

(Это Вторая мировая война, когда систематически массово истреблялись, как считали фашисты, неполноценные народы. Такое явление получило название «Холокост»).

-Ребята, перечислите какие международные документы, защищающие права и свободы человека и ребенка вы знаете? (дети называют их, учитель высвечивает их на слайде 6)

-Когда была принята Всеобщая декларация прав человека?

-Когда была принята Конвенция о правах ребенка?

— Ребята, обратите внимание на следующий Слайд 7.

Как вы понимаете тезисы: нет прав без обязанностей, нет обязанностей без прав.

-На что мы должны обращать внимание в течении урока и какую проблему должны обозначить? (формулировка проблемы и запись ее на доске)

Слайд 8 — Проблема урока: могут ли права существовать без обязанностей?

И для начала мы поиграем в игру «Чистая доска». Ваша задача: выбрать понятие на доске и дать ему определение.

Сейчас, ребята, мы поработаем в группах.

(для начало ответьте на вопрос)

— Какими правами и обязанностями обладают каждый участник группы?

(ответы детей: право иметь свою точку зрения, позицию, уважать мнение другого, не перебивать и др.)

Хорошо. А сейчас мы поработаем в «Творческой лаборатории». — Слайд 9

Каждая группа должна будет выполнить задания разного вида.

1 группа: составить кластер «Актуальные права несовершеннолетних». Для этого участники 2-х групп пишут на стикерах по 2 наиболее важных права несовершеннолетних и передают их 3 группе, которая использует их для составления кластера.

2 группа: составить синквейн на тему «Обязанности человека и гражданина»

3 группа: проект «Нарушение и использование прав героями книг (сказочных)

(все высвечивается на экране-название заданий). Работа 3-5 мин.

Слайд 10

Итак,  1 задание 3 команде. На слайде вы видите изображение по мотивам  сказки Г.-Х. Андерсена «Гадкий утенок».

 Вам необходимо ответить  на вопрос:

Все ли герои сказки имели равные права независимо от своего происхождения

 Слайд 11

-Задание 2.  По мотивам сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»

Выбери и подчеркни право, которое нарушила ведьма в этой сказке:

    — право на жизнь;

    — право на получение образования;

    — право на владение имуществом

 Слайд 12

-Задание 3. По мотивам сказки Г.-Х. Андерсена «Гадкий утенок»

Выбери ответ и подчеркни его.

Почему обитатели птичьего двора обижали гадкого утенка

     -он был самый умный;

    — он был не похож на других;

    -он был самый красивый

Слайд 13

Задание 4. По мотивам сказки «Лиса и заяц»

Выбери и подчеркни право, нарушение которого изображено на рисунке:

   -право на жизнь;

   — право на неприкосновенность жилища

   — право на справедливый суд

   — право на труд

 Слайд 14

Задание 5  По мотивам сказки В.Гаршина «Лягушка-путешественница»

Выбери и подчеркни право, которым воспользовалась лягушка:

    -Право на свободное передвижение;

    — право на неприкосновенность жилища;

    — право на образование;

    — право на труд

Слайд 15

Задание 6. Буратино, схватив крысу Шушеру за хвост, нарушил её право на ….(личную неприкосновенность)

Слайд 16

Задание 7. Балда из сказки А.Пушкина «Сказание о попе и о его работнике Балде», нанявшись на работу к попу, воспользовался своим правом на…(труд)

Слайд 17

Задание 8. Царевич Иван из сказки «Иван Царевич и серый волк», украв Жар-птицу у царя Берендея, нарушил его право на… (владение имуществом)

-Проверка выполнения заданий в группе (выступление групп)

Слайд 18

Возвращение к проблеме урока: могут ли права существовать без обязанностей?(ответы людей)

IV. Домашнее задание. Слайд 22. –

  1. написать эссе на одну из тем:

  • «Если бы я был родителем, то дал бы моим детям право на:»;

  • «Если бы мои права были нарушены, я бы сделал:»

2) оформить буклет «Обязанности гражданина РФ

3) составить кроссворд «Наши права и обязанности» (творчески оформить)

Слайд 19—Спасибо за работу!

Психогимнастика «Выйти к свету»

— А сейчас займите удобное положение расслабьтесь и представьте, что попали в тёмное, холодное подземелье. Тебе тяжело дышать, не хватает воздуха. В подземелье одиноко, неуютно. Тебе хочется скорее выйти отсюда. Ты идёшь по длинному тоннелю, которому не видно конца. И вдруг вдали мелькнул какой — то свет. Это луч солнца проник в подземелье. Ты быстро побежал к свету, раскидал камни, и вдруг яркое, лучистое солнце хлынуло на тебя своим светом. Тёплый ветер стал трепать твои волосы. Ты вдохнул свежий воздух, радостью наполнилась твоя грудь. И ты почувствовал себя свободным и счастливым.

— Ребята, что вы чувствовали, когда представляли себя в тёмном подземелье? (Ответ детей: Было страшно.)

— Такие чувства испытывает человек, когда совершает плохие поступки. На душе у него так же темно, неуютно, беспокойно.

— А какие чувства испытали, когда представили, что вышли на свет? (Ответ детей: Наступило облегчение, радость.)

— Такие чувства испытывает человек, когда живёт по мудрым законам жизни. На душе у него светло, спокойно, радостно.

Рефлексия (высвечиваются варианты ответов на экране)

Ребята, спасибо вам огромное за урок, д/з вы записали, успехов вам.

Притча про бабочку…………………………………..

5

5 сильных стихов о правах человека

Информация: Курсы по правам человека могут оплачиваться поставщиками курсов.


Поэзия и права человека всегда были тесно связаны. На самом деле Арчибальд Маклиш, один из составителей преамбулы Устава ООН и Всеобщей декларации прав человека, был не только политиком, но и поэтом. В отличие от прозы, правила поэзии предназначены для того, чтобы их нарушать и нарушать, что позволяет писателям использовать слова, как краски на холсте. Результат обладает уникальной и мощной способностью вызывать эмпатию. Многие поэты используют свои таланты, чтобы привлечь внимание к состоянию прав человека и выразить глубокие, сложные чувства. Вот пять стихотворений, которые говорят об отношении этого вида искусства к правам человека:

«Я знаю, почему птица в клетке поет» — Майя Энджелоу

Майя Энджелоу (1928–2014), одна из самых значительных писательниц и активисток всех времен, известна своими стихами, мемуарами, эссе и многим другим. В ее мемуарах 1969 года « Я знаю, почему птица в клетке поет, » рассказывается о ее молодости, в том числе о сексуальном насилии. Написание стихов и рассказов помогло ей справиться с этим опытом. Стихотворение «Я знаю, почему поет птица в клетке» противопоставляет жизнь двух птиц — одной на свободе и одной в клетке. Свободная птица представляет белое общество в Америке, а птица в клетке — чернокожего американца. С подрезанными крыльями и связанными ногами птица может только петь:

Птица в клетке поет
с страшной третьей
Неизвестных вещей
, но по -прежнему
, а его мелодия услышана
на далеком холме
9004 на далеком холме

3
на далеком холме
на далеком холме
.
песен свободы.

Этот образ можно применить ко всем маргинализированным группам, ставшим заложниками несправедливых систем. «Caged Bird» предлагает читателю услышать песню и принять меры.

«Пусть Америка снова станет Америкой» — Лэнгстон Хьюз

Лэнгстон Хьюз (1902–1967) был важной частью Гарлемского Возрождения, времени 1920-х годов, когда процветали черный интеллектуализм, литература и искусство. Хьюз был одним из новаторов «джазовой поэзии», а также писал пьесы и рассказы. В 1936 году он опубликовал стихотворение «Пусть Америка снова станет Америкой» в журнале Esquire. Он написал ее во время поездки на поезде из Нью-Йорка в Огайо. Это было трудное время для писателя, так как у его матери был диагностирован рак груди, а его первая бродвейская постановка не получила восторженных отзывов. Расизм и критика внутри его собственного сообщества преследовали его.

«Пусть Америка снова станет Америкой» рассказывает об американской мечте и подчеркивает, что для многих американцев идеалы равенства и свободы так и не были реализованы. Мощные линии включают в себя:

Я бедный белый, одураченный и раздавленный
Я негр, несущий шрамы рабства
Я красный человек, изгнанный с земли
Я иммигрант, сжимающий надежду Я искать —
И найти только тот же старый глупый план
Собаки едят собак, могучие сокрушают слабых.

Несмотря на это противопоставление американских идеалов и суровой реальности, Хьюз заканчивает стихотворение обнадеживающей нотой, что однажды Америка будет соответствовать своим собственным стандартам.

«Последний катрен баллады об Эммете Тилле» — Гвендолин Брукс

Гвендолин Брукс (1917–2000) — одна из самых известных поэтесс 20 века и первый чернокожий автор, получивший Пулитцеровскую премию. Она также была первой чернокожей женщиной, назначенной консультантом по поэзии в Библиотеке Конгресса. Ее работа глубоко пропитана политикой, особенно 19-го века.60-е годы. «Последний катрен баллады об Эммете Тилле» настолько краток, что его можно привести сюда целиком:

(после убийства,
после похорон)
Мать Эммета — красотка ;
оттенок тянущейся ириски.
Она сидит в красной комнате,
пьет черный кофе.
Она целует своего убитого мальчика.
И ей жаль.
Хаос в ветреной серости
через красную прерию.

Самое интересное в этом стихотворении то, что в нем нет других четверостиший. Часть этой истории, знакомая большинству людей — убийство Эммета Тилля расистами и похороны, в которых его мать предпочла открыть гроб, чтобы показать, что они сделали с ее сыном, — отсутствует. Брукс позволяет читателям заглянуть в момент, о котором большинство людей на самом деле не задумываются, когда речь заходит о нарушениях прав человека, — тихое последствие, когда те, кто остался позади, просто сидят с тем, что произошло. Хотя это стихотворение могло бы быть наполнено долгими причитаниями, оно скудно. Вес и горе не могут быть выражены, кроме как в пустых пространствах, которые создает Брукс.

«Поэма о моих правах» — Джун Миллисент Джордан

Джун Джордан (1936–2002) — бисексуальная ямайско-американская поэтесса, учительница, публицист и активистка. В ее работах часто поднимались такие вопросы, как пол, иммиграция и раса. Она также подчеркнула важность интерсекциональности, когда речь шла о борьбе за равенство и права человека. В «Поэме о моих правах» Джордан сосредотачивается на расе, изнасиловании и гендерном неравенстве. Джордан подробно описывает все, что в ней «не так» — неправильный цвет кожи, неправильный пол, не тот континент. Стихотворение яркое и интуитивное, достигает своего пика в разделе:

Я история изнасилований
Я история отказа от того, кто я есть мое имя
Мое собственное имя мое собственное мое собственное

Это декларация правды и самосохранения. Для всех, кому власть предержащие и даже их собственные родители сказали, что они в чем-то «неправы», это стихотворение — боевой клич.

«Да» — Андреа Гибсон

Андреа Гибсон (1975 г.р.) — американская активистка и поэтесса, пишущая о проблемах ЛГБТК, гендерных нормах, социальных реформах и многом другом. Они также часто выступают как поэты слэма, часто выступая на конкурсах и с Button Poetry. В стихотворении «Я делаю» Гибсон прямо берется за вызовы, с которыми сталкиваются квир-люди, начиная со строк:

Я делаю
Но ублюдки говорят, что мы не можем.
потому что ты у девушки, а я девушка
или хотя бы что-то близкое к

Затем Гибсон подробно описывает, как им придется довольствоваться «негражданским союзом» в Вермонте вместо традиционной церковной свадьбы. Они представляют себе через 50 лет, когда их партнер умирает, и существуют правила относительно того, кто может их навещать. Многим гомосексуальным парам не разрешают видеть своих близких в конце, потому что они не считаются «членами семьи». Остальная часть стихотворения исследует жизнь Гибсона и их партнера, что делает этот вопрос очень реальным и личным для читателя. В этом сила поэзии. Это делает вопросы прав человека по-настоящему человеческими.

Была ли эта статья полезной для вас? Поддержите нашу работу и следите за нами в Telegram и Mastodon или подпишитесь на нашу рассылку!

    FacebookTwitterRedditLinkedIn

Вам также может понравиться

Об авторе

Эммалин Сокен-Хуберти

Эммалин Сокен-Хуберти — независимый писатель из Портленда, штат Орегон.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts