Классный час фио учителя Аманжолова З. Ж. Дата 02. 2021. Ош №15
жүктеу/скачать 0.59 Mb.
|
1 2 3 4
Байланысты:
кл.час Права и обязанности подростка
жүктеу/скачать 0. 59 Mb. Достарыңызбен бөлісу: |
1 2 3 4
©melimde.com 2022
әкімшілігінің қараңыз
Права и обязанности человека — обществознание, уроки
Урок-обобщение с применением ИКТ Тема: «Права и обязанности человека»
«Право касается свободы, самого достойного и священного в человеке, и он сам, поскольку оно для него обязательно, должен знать его»
Гегель, немецкий философ
Класс 7. Учебник под редакцией А.И. Кравченко, Е.А. Певцова
Цель: обобщение знаний учащихся о правах и обязанностях человека.
Задачи:
Повышение уровня правовой культуры учащихся;
Продолжить формирование умений анализировать дополнительную литературу к уроку, делать выводы, уметь их отстаивать, работать по тексту учебника, излагать «сквозные» вопросы темы урока
Способствовать воспитанию у учащихся умения отстаивать свою точку зрения и уважать мнение собеседника.
Тип урока: урок обобщение с применением ИКТ.
Оборудование: проектор, компьютер, иллюстрации по теме,
Предварительная подготовка: класс разделить на 4 группы, столы сгруппировать как для проведения круглого стола, на столах раздаточный материал для проведения игры;
Ход урока
I. Организационный момент.
Я рада приветствовать сегодня всех присутствующих на нашем уроке, вижу, что вы все уже готовы, думаю у нас все с вами получится и каждый из вас с пользой проведет время.
Слайд 1.Незнайка
Сформулируйте тему урока.
(Учитель не сообщает ребятам тему урока и обращает внимание на доску с понятиями, по которым учащиеся сами определяют тему урока)
Определили тему. Записали в тетради и высветилась на слайде. Слайд 2. Учитель (после учащихся): Тема урока: «Наши права и обязанности».
-Ребята, я думаю, что все из вас заметили, тема прав и обязанностей человека для вас не новая. Ей было посвящено несколько предыдущих наших уроков. Как вы думаете, для чего мы обращаемся к ней вновь? (ответы учеников)-Слайд 3
Итак, цель нашего урока обобщение знаний о правах и обязанностях человека (Слайд 4)
Ребята, урок сегодня у нас проводится в нетрадиционной форме, это вы уже заметили, так как парты размещены по трем рабочим зонам. Т.е. работа осуществляться сегодня будет в виде игры.
Слайд 5 У вас на столах находится лист самооценивания, на протяжении урока вы ведете его самостоятельно, он вам поможет определить в конце урока кто был самым активным, кому вы хотели сказать спасибо за урок и выбрать одно из трех условных обозначений: мясорубку, чемодан или мусорное ведро, чтобы ответить на вопрос: Я сегодня на уроке……….
Вступительное слово учителя.
Мы с вами на уроках истории и обществознания говорили о реформах Солона в Афинах (VI в. до н.э.), «Русской Правде», Судебниках Ивана 3 и Ивана 4, английской Великой хартии вольностей (1215г. ) и Билле о правах (1689г.), Декларации независимости (1776г.) и французской Декларации прав человека и гражданина (1789г.), конституции. Однако если вы заметили эти все документы защищают права и свободы человека, закрепленные в то или иное время в разных государствах.
Но после отдельных событий в истории, которые коснулись все человечество, люди задумались на разработкой международных документов, провозглашающих права и свободы всего человечества.
Сейчас, я предлагаю вам просмотреть небольшой видеофрагмент и ответить мне на вопрос:
— Какие события произошли и какое они имели значение для всего человечества?
(просмотр видеофрагмента)
(Это Вторая мировая война, когда систематически массово истреблялись, как считали фашисты, неполноценные народы. Такое явление получило название «Холокост»).
-Ребята, перечислите какие международные документы, защищающие права и свободы человека и ребенка вы знаете? (дети называют их, учитель высвечивает их на слайде 6)
-Когда была принята Всеобщая декларация прав человека?
-Когда была принята Конвенция о правах ребенка?
— Ребята, обратите внимание на следующий Слайд 7.
Как вы понимаете тезисы: нет прав без обязанностей, нет обязанностей без прав.
-На что мы должны обращать внимание в течении урока и какую проблему должны обозначить? (формулировка проблемы и запись ее на доске)
Слайд 8 — Проблема урока: могут ли права существовать без обязанностей?
И для начала мы поиграем в игру «Чистая доска». Ваша задача: выбрать понятие на доске и дать ему определение.
Сейчас, ребята, мы поработаем в группах.
(для начало ответьте на вопрос)
— Какими правами и обязанностями обладают каждый участник группы?
(ответы детей: право иметь свою точку зрения, позицию, уважать мнение другого, не перебивать и др.)
Хорошо. А сейчас мы поработаем в «Творческой лаборатории». — Слайд 9
Каждая группа должна будет выполнить задания разного вида.
1 группа: составить кластер «Актуальные права несовершеннолетних». Для этого участники 2-х групп пишут на стикерах по 2 наиболее важных права несовершеннолетних и передают их 3 группе, которая использует их для составления кластера.
2 группа: составить синквейн на тему «Обязанности человека и гражданина»
3 группа: проект «Нарушение и использование прав героями книг (сказочных)
(все высвечивается на экране-название заданий). Работа 3-5 мин.
Слайд 10
Итак, 1 задание 3 команде. На слайде вы видите изображение по мотивам сказки Г.-Х. Андерсена «Гадкий утенок».
Вам необходимо ответить на вопрос:
Все ли герои сказки имели равные права независимо от своего происхождения
Слайд 11
-Задание 2. По мотивам сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»
Выбери и подчеркни право, которое нарушила ведьма в этой сказке:
— право на жизнь;
— право на получение образования;
— право на владение имуществом
Слайд 12
-Задание 3. По мотивам сказки Г.-Х. Андерсена «Гадкий утенок»
Выбери ответ и подчеркни его.
Почему обитатели птичьего двора обижали гадкого утенка
-он был самый умный;
— он был не похож на других;
-он был самый красивый
Слайд 13
Задание 4. По мотивам сказки «Лиса и заяц»
Выбери и подчеркни право, нарушение которого изображено на рисунке:
-право на жизнь;
— право на неприкосновенность жилища
— право на справедливый суд
— право на труд
Слайд 14
Задание 5 По мотивам сказки В.Гаршина «Лягушка-путешественница»
Выбери и подчеркни право, которым воспользовалась лягушка:
-Право на свободное передвижение;
— право на неприкосновенность жилища;
— право на образование;
— право на труд
Слайд 15
Задание 6. Буратино, схватив крысу Шушеру за хвост, нарушил её право на ….(личную неприкосновенность)
Слайд 16
Задание 7. Балда из сказки А.Пушкина «Сказание о попе и о его работнике Балде», нанявшись на работу к попу, воспользовался своим правом на…(труд)
Слайд 17
Задание 8. Царевич Иван из сказки «Иван Царевич и серый волк», украв Жар-птицу у царя Берендея, нарушил его право на… (владение имуществом)
-Проверка выполнения заданий в группе (выступление групп)
Слайд 18
Возвращение к проблеме урока: могут ли права существовать без обязанностей?(ответы людей)
IV. Домашнее задание. Слайд 22. –
написать эссе на одну из тем:
«Если бы я был родителем, то дал бы моим детям право на:»;
«Если бы мои права были нарушены, я бы сделал:»
2) оформить буклет «Обязанности гражданина РФ
3) составить кроссворд «Наши права и обязанности» (творчески оформить)
Слайд 19—Спасибо за работу!
Психогимнастика «Выйти к свету»
— А сейчас займите удобное положение расслабьтесь и представьте, что попали в тёмное, холодное подземелье. Тебе тяжело дышать, не хватает воздуха. В подземелье одиноко, неуютно. Тебе хочется скорее выйти отсюда. Ты идёшь по длинному тоннелю, которому не видно конца. И вдруг вдали мелькнул какой — то свет. Это луч солнца проник в подземелье. Ты быстро побежал к свету, раскидал камни, и вдруг яркое, лучистое солнце хлынуло на тебя своим светом. Тёплый ветер стал трепать твои волосы. Ты вдохнул свежий воздух, радостью наполнилась твоя грудь. И ты почувствовал себя свободным и счастливым.
— Ребята, что вы чувствовали, когда представляли себя в тёмном подземелье? (Ответ детей: Было страшно.)
— Такие чувства испытывает человек, когда совершает плохие поступки. На душе у него так же темно, неуютно, беспокойно.
— А какие чувства испытали, когда представили, что вышли на свет? (Ответ детей: Наступило облегчение, радость.)
— Такие чувства испытывает человек, когда живёт по мудрым законам жизни. На душе у него светло, спокойно, радостно.
Рефлексия (высвечиваются варианты ответов на экране)
Ребята, спасибо вам огромное за урок, д/з вы записали, успехов вам.
Притча про бабочку…………………………………..
5
5 сильных стихов о правах человека
Информация: Курсы по правам человека могут оплачиваться поставщиками курсов.
Поэзия и права человека всегда были тесно связаны. На самом деле Арчибальд Маклиш, один из составителей преамбулы Устава ООН и Всеобщей декларации прав человека, был не только политиком, но и поэтом. В отличие от прозы, правила поэзии предназначены для того, чтобы их нарушать и нарушать, что позволяет писателям использовать слова, как краски на холсте. Результат обладает уникальной и мощной способностью вызывать эмпатию. Многие поэты используют свои таланты, чтобы привлечь внимание к состоянию прав человека и выразить глубокие, сложные чувства. Вот пять стихотворений, которые говорят об отношении этого вида искусства к правам человека:
«Я знаю, почему птица в клетке поет» — Майя ЭнджелоуМайя Энджелоу (1928–2014), одна из самых значительных писательниц и активисток всех времен, известна своими стихами, мемуарами, эссе и многим другим. В ее мемуарах 1969 года « Я знаю, почему птица в клетке поет, » рассказывается о ее молодости, в том числе о сексуальном насилии. Написание стихов и рассказов помогло ей справиться с этим опытом. Стихотворение «Я знаю, почему поет птица в клетке» противопоставляет жизнь двух птиц — одной на свободе и одной в клетке. Свободная птица представляет белое общество в Америке, а птица в клетке — чернокожего американца. С подрезанными крыльями и связанными ногами птица может только петь:
Птица в клетке поет 3 Этот образ можно применить ко всем маргинализированным группам, ставшим заложниками несправедливых систем. «Caged Bird» предлагает читателю услышать песню и принять меры. Лэнгстон Хьюз (1902–1967) был важной частью Гарлемского Возрождения, времени 1920-х годов, когда процветали черный интеллектуализм, литература и искусство. Хьюз был одним из новаторов «джазовой поэзии», а также писал пьесы и рассказы. В 1936 году он опубликовал стихотворение «Пусть Америка снова станет Америкой» в журнале Esquire. Он написал ее во время поездки на поезде из Нью-Йорка в Огайо. Это было трудное время для писателя, так как у его матери был диагностирован рак груди, а его первая бродвейская постановка не получила восторженных отзывов. Расизм и критика внутри его собственного сообщества преследовали его. «Пусть Америка снова станет Америкой» рассказывает об американской мечте и подчеркивает, что для многих американцев идеалы равенства и свободы так и не были реализованы. Мощные линии включают в себя: Я бедный белый, одураченный и раздавленный Несмотря на это противопоставление американских идеалов и суровой реальности, Хьюз заканчивает стихотворение обнадеживающей нотой, что однажды Америка будет соответствовать своим собственным стандартам. Гвендолин Брукс (1917–2000) — одна из самых известных поэтесс 20 века и первый чернокожий автор, получивший Пулитцеровскую премию. Она также была первой чернокожей женщиной, назначенной консультантом по поэзии в Библиотеке Конгресса. Ее работа глубоко пропитана политикой, особенно 19-го века.60-е годы. «Последний катрен баллады об Эммете Тилле» настолько краток, что его можно привести сюда целиком: (после убийства, Самое интересное в этом стихотворении то, что в нем нет других четверостиший. Часть этой истории, знакомая большинству людей — убийство Эммета Тилля расистами и похороны, в которых его мать предпочла открыть гроб, чтобы показать, что они сделали с ее сыном, — отсутствует. Брукс позволяет читателям заглянуть в момент, о котором большинство людей на самом деле не задумываются, когда речь заходит о нарушениях прав человека, — тихое последствие, когда те, кто остался позади, просто сидят с тем, что произошло. Хотя это стихотворение могло бы быть наполнено долгими причитаниями, оно скудно. Вес и горе не могут быть выражены, кроме как в пустых пространствах, которые создает Брукс. Джун Джордан (1936–2002) — бисексуальная ямайско-американская поэтесса, учительница, публицист и активистка. В ее работах часто поднимались такие вопросы, как пол, иммиграция и раса. Она также подчеркнула важность интерсекциональности, когда речь шла о борьбе за равенство и права человека. В «Поэме о моих правах» Джордан сосредотачивается на расе, изнасиловании и гендерном неравенстве. Джордан подробно описывает все, что в ней «не так» — неправильный цвет кожи, неправильный пол, не тот континент. Стихотворение яркое и интуитивное, достигает своего пика в разделе: Я история изнасилований Это декларация правды и самосохранения. Для всех, кому власть предержащие и даже их собственные родители сказали, что они в чем-то «неправы», это стихотворение — боевой клич. Андреа Гибсон (1975 г.р.) — американская активистка и поэтесса, пишущая о проблемах ЛГБТК, гендерных нормах, социальных реформах и многом другом. Они также часто выступают как поэты слэма, часто выступая на конкурсах и с Button Poetry. В стихотворении «Я делаю» Гибсон прямо берется за вызовы, с которыми сталкиваются квир-люди, начиная со строк: Я делаю Затем Гибсон подробно описывает, как им придется довольствоваться «негражданским союзом» в Вермонте вместо традиционной церковной свадьбы. Они представляют себе через 50 лет, когда их партнер умирает, и существуют правила относительно того, кто может их навещать. Многим гомосексуальным парам не разрешают видеть своих близких в конце, потому что они не считаются «членами семьи». Остальная часть стихотворения исследует жизнь Гибсона и их партнера, что делает этот вопрос очень реальным и личным для читателя. В этом сила поэзии. Это делает вопросы прав человека по-настоящему человеческими. Была ли эта статья полезной для вас? Поддержите нашу работу и следите за нами в Telegram и Mastodon или подпишитесь на нашу рассылку! FacebookTwitterRedditLinkedIn Эммалин Сокен-Хуберти — независимый писатель из Портленда, штат Орегон.
с страшной третьей
Неизвестных вещей
, но по -прежнему
, а его мелодия услышана
на далеком холме
9004 на далеком холме
на далеком холме
на далеком холме
.
песен свободы.
Я негр, несущий шрамы рабства
Я красный человек, изгнанный с земли
Я иммигрант, сжимающий надежду Я искать —
И найти только тот же старый глупый план
Собаки едят собак, могучие сокрушают слабых.
после похорон)
Мать Эммета — красотка ;
оттенок тянущейся ириски.
Она сидит в красной комнате,
пьет черный кофе.
Она целует своего убитого мальчика.
И ей жаль.
Хаос в ветреной серости
через красную прерию.
Я история отказа от того, кто я есть мое имя
Мое собственное имя мое собственное мое собственное
Но ублюдки говорят, что мы не можем.
потому что ты у девушки, а я девушка
или хотя бы что-то близкое к Вам также может понравиться
Об авторе
Эммалин Сокен-Хуберти