Синквейн на тему поговорка: Синквейн к слову пословица, только у нас 10 уникальных стихов

Содержание

Статья «Синквейн — как форма обучения и творчества»

Автор: Вострова С.С., преподаватель иностранного языка

Чебоксарский электромеханический колледж

Министерства образования и молодежной политики

Чувашской Республики, Чебоксары, Россия

         Синквейн – это методический прием, который представляет собой составление стихотворения, состоящего из 5 строк. Его написание подчинено определенным правилам. Синквейн является одной из технологий критического мышления, которая активирует умственную деятельность обучающихся через чтение и письмо. Это свободное творчество, которое требует найти и выделить в изучаемой теме наиболее существенные элементы, проанализировать их, сделать выводы и кратко сформулировать. Таким образом, происходит краткое резюмирование, подведение итогов по изученному учебному материалу.

         Cинквейн возник в США как стихотворная форма. Разработала его американская поэтесса Аделаида Крэпси, опираясь на знакомство с японскими силлабическими миниатюрами хокку и танка.

Традиционный синквейн состоит из пяти строк и основан на подсчёте слогов в каждом его стихе. Его слоговая структура – 2-4-6-8-2, всего 22 слога. Дидактический синквейн – приём технологии критического мышления через чтение и письмо.

         Первая строчка стихотворения – это его тема. Представлена она одним словом — существительным. Вторая строка состоит из двух слов, раскрывающих основную тему, описывающих ее. Это должны быть прилагательные или причастия. В третьей строчке, посредством использования трех глаголов или деепричастий, описываются действия, относящиеся к слову, являющемуся темой синквейна. Четвертая строка – это целая фраза, при помощи которой составляющий высказывает свое отношение к теме. В данном случае это может быть предложение, крылатое выражение, пословица, поговорка, цитата, афоризм, обязательно в контексте раскрываемой темы. Пятая строчка – всего одно слово, которое представляет собой некий итог, резюме. Чаще всего это просто синоним к теме стихотворения.

  Например,

— Синквейн

— Образный, точный

— Обобщает, развивает, обучает

— «Сила речи состоит в умении выразить многое в немногих словах»

— Творчество.

         Синквейн – это стремление уместить в короткой форме свои знания, мысли, чувства, эмоции, ассоциации, это возможность выразить свое мнение, касающееся любого вопроса, предмета, события, явления, которое и будет являться основной темой произведения. Нужно объяснить основные правила написания пятистишия, привести несколько примеров. И только после этого учитель объявляет тему, оговаривая время, отведенное на данную работу. После завершения творческого процесса, обучающиеся зачитывают свои стихотворения. Допускается работа в парах или группах. Но наиболее эффективной считается индивидуальная работа, так как она позволяет учителю понять глубину понимания материала каждым из учеников.

          Синквейн, как метод обучения, универсален, так как является быстрым, эффективным инструментом для анализа, синтеза и обобщения понятия и информации. Его можно применять к темам любого предмета. Наиболее удачно данный метод можно применять на уроках физики, биологии, географии, иностранного языка и т.д. для развития критического мышления. Написание синквейна является формой свободного творчества, требующей от автора умения находить в информационном материале наиболее существенные элементы, делать выводы и кратко их формулировать.

         Синквейн  можно использовать на этапе введения, когда студенты, еще до ознакомления с новой темой, составляют стихотворение, исходя из той информации, которая им известна на данный момент. Это позволяет учителю понять, что уже знают ребята по данному вопросу и даст возможность подкорректировать ту информацию, которую необходимо донести до детей для правильного усвоения ими материала.

         На этапе осмысления написание синквейна позволяет учителю оценить, как учащиеся понимают изучаемую тему, разнообразит учебный процесс, делает его более интересным, ведь синквейн – это и игровая деятельность. В данном случае методика является сменой деятельности, способствующей некоторой эмоциональной разгрузке.

         Можно использовать на стадии рефлексии. Мысль, переведенная в образ, позволяет учителю оценить уровень понимания изученного материала учащимися. Например, на уроке физики после ознакомления с темой «Свет», можно предложить составить синквейн.

— Свет

— Ответьте, используя прилагательные, какой он? Яркий, теплый

— Расскажите, используя глаголы, что он делает? Горит, озаряет, мерцает.

— Составьте предложение или словосочетание, которое выражает отношение к теме, и является своеобразным выводом. Необходим людям.

— Подведите итог, выразив его одним словом. Сияние.

         Помимо традиционного составления синквейна, возможны и другие варианты работы с пятистишиями на уроке.

1) Составить рассказ, основой которого послужит уже готовое стихотворение. Желательно, при его составлении, использовать слова и фразы, использованные в заданном синквейне. Можно составлять текст как на уроке, так и дома, в качестве домашнего задания.

— Физика.
Нужная, интересная.
— Исследует, развивает, помогает думать.
— Физика—наука о природе.
— Законы.

2) Отредактировать готовый синквейн, с целью усовершенствовать его, внести коррекцию и совершенствовать текст, созданный товарищем, или текст с сознательно, запланировано сделанными ошибками.

(Двигатель внутреннего сгорания).
Распространенный, тепловой.
Впускает, сжимает, работает, выпускает.
Превращает внутреннюю энергию в механическую.
Машина.

3) Определить тему урока по синквейну при отсутствующей его части. В начале урока студенты видят на доске синквейн с пропущенной первой строкой и по содержанию других четырех строк пытаются сформулировать тему синквейна, соответственно и урока.

1)    (Hobby)

2)    Interesting, popular, favourite.

3)    To collect, to play, to read.

4)    Tastes differ.

               5)       Free time.

4) Дописать синквейн. Для этого нужно проанализировать заданное стихотворение, определить недостающую часть и заполнить ее. Например, можно предложить стихотворение, в котором не указана тема. Применяя слова, ее характеризующие и раскрывающие, учащиеся должны понять, о чем идет речь:

— Мимолетное, замирающее

— Бежит, останавливается, лечит

— Потрясающее явление

— Жизнь.

 — «Время».

5) Синквейн как обобщение работы по тексту, где наиболее эффективной представляется парная организация работы. Конечный вариант используется как опора для пересказа изученного текста.Тема “The Great Fire of London”.

1) Fire.

2) Great, strong.

3) Burn, start, build.

4) 2nd September 1666.

5) Baker.

6) Синквейн как способ проверки домашнего задания. Здесь возможно организовать работу следующим образом: пока одни учащиеся отвечают на вопросы по тексту, другие – составляют по нему синквейн.

7) Синквейн как закрепление вновь изученной лексики. Учащимся предлагается в конце урока вспомнить, какие новые лексические единицы были изучены по теме. Получившуюся работу можно использовать для составления краткого рассказа по теме.

1) Earthquake

2) Violent, destructive

3) Damage, destroy, break

4) It may be awful

5) Disaster

8) Синквейн как игра на уроке-обобщении.  Принцип работы тот же, что и при постановке темы урока, только четыре строки (без первой) озвучивают сами учащиеся. Тема «Hobbies».

1) (Reading)

2) Interesting, boring.

                3) To read, to devour, to sit

                4) Choose a book as you choose a friend.

                5) Books.

9) Работать над составлением синквейна можно как самостоятельно, так и в паре и даже в группе. Рассмотрев какой-либо теоретический материал на уроке, в качестве рефлексии можно составить синквейн вдвоём или в группе.

10) Использовать данный приём можно как для анализа достаточно узкого понятия (например «Манометр»), так и при изучении достаточно объёмного материала ( законы сохранения и превращения энергии).

Достоинства метода заключаются в том, что при составлении синквейна на уроках:

ñ повышается интерес к изучаемому материалу;

ñ развивается образное мышление и воображение;

ñ развиваются творческие способности учащихся;

ñ совершенствуются коммуникативные навыки и умения емко и лаконично выражать свои мысли;

ñ вырабатывается способность к анализу;

ñ уменьшается время, отводимое на запоминание информации;

ñ расширяется словарный запас.

Выводы

         Синквейн – это анализ и синтез информации, игра слова, поэзия, которая способствует творческому саморазвитию и красивому выражению своих мыслей, способ написания оригинальных стихотворений. Именно поэтому синквейн, как метод обучения, приобретает все большую популярность и все чаще применяется в образовательном процессе. Чем разнообразнее формы и методы нашей  работы, тем больше шанс, что студентам на уроке не будет скучно. Составление синквейна на уроке занимает сравнительно немного времени, но при этом он является эффективным способом развития образной речи, который способствует быстрому получению результата.

В ходе работы по данной методике студенты способны не только углубить свои знания по любой теме, но и усовершенствовать умения работать самостоятельно с дополнительными источниками информации, планировать свою учебную деятельность.

Источники информации:

1) http://pedsovet.su/

2) http://festival.1september.ru/articles/

3) http://nsportal.ru/

Учимся составлять синквейн

Учимся составлять синквейн

Учебно-методическое пособие

 

                                              Газарян Татьяна Александровна,
учитель-логопед ГБДОУ Детский сад № 25
 Петродворцового района Санкт-Петербурга

 

Что такое синквейн?

                                                Кто ясно мыслит-тот ясно излагает
                                                                                                                       (Античная поговорка)

 

Психологи и практикующие педагоги отмечают, что у старших дошкольников часто имеются нарушения речи, бедный словарный запас, дети не умеют составлять рассказ по картинке, пересказать прочитанное, им трудно выучить наизусть стихотворение.

 

Составление синквейна – один из способов частичного решения этих проблем.

 

Синквейны часто используются современными педагогами для занятий в детском саду. Уже в дошкольном возрасте можно учить детей составлять синквейны в форме игры.

 

Синквейн — слово французское, в переводе означает «стихотворение из пяти строк».

 Форма синквейна была разработана американской поэтессой Аделаидой Крэпси

Синквейн – это не обычное стихотворение, а стихотворение, написанное в соответствии с определёнными правилами.

 

Сравнительно недавно педагоги стали применять синквейн для активизации познавательной деятельности и стали использовать его как метод развития речи.

 

Чтобы составить синквейн, нужно научиться находить в тексте, в материале главные элементы, делать выводы и заключения, высказывать соё мнение, анализировать, обобщать, вычленять, объединять и кратко излагать.

Можно сказать, что это полёт мысли, свободное мини-творчество, подчиненное определенным правилам.

 

                                 Правила составления синквейна.

 

  • Синквейн состоит из 5 строк:

 

 

                                                             1 слово

                                                             2 слова

                                                             3 слова

                                                             4 слова

                                                             1 слово

 

 

  •  Его форма напоминает ёлочку.

 

 

 

 

Первая строка синквейна– заголовок, тема, состоящие из одного слова (обычно существительное, означающее предмет или действие, о котором идёт речь).

 

Вторая строка – два слова. Прилагательные. Это описание признаков предмета или его свойства, раскрывающие тему синквейна.

 

Третья строкаобычно состоит из трёх глаголов или деепричастий, описывающих действия предмета.

 

Четвёртая строка – это словосочетание или предложение, состоящее из нескольких слов, которые отражают личное отношение автора синквейна к тому, о чем говорится в тексте.

 

Пятая строка – последняя. Одно слово – существительное для выражения своих чувств, ассоциаций, связанных с предметом, о котором говорится в синквейне, то есть это личное выражение автора к теме или повторение сути, синоним.

 

 

 

 

1. Арбуз

2. Круглый, вкусный

3. Катится, растет, зреет                                                                      

4. Арбуз – это большая ягода.

5. Лето

 

 

 

 

1. Котенок

2. Черненький, пушистенький                                                                                                                   

3. Играет, спит, ест

4. Он мой друг.

5. Домашнее животное.

 

 

1. Дом

2. Большой, красивый                                                     

3. Защищает, греет

4. Нужен всем людям.

5. Убежище

 

 

 

 

Синквейн — один из эффективных методов развития речи дошкольников.

В чём же его эффективность и значимость?

 

Во-первых, его простота. Синквейн могут составить все.

Во-вторых, в составлении синквейна каждый ребенок может реализовать свои творческие, интеллектуальные возможности.

 

Синквейн является игровым приемом.

 

Составление синквейна используется как заключительное задание по пройденному материалу.

 

Составление синквейна используется для проведения рефлексии, анализа и синтеза полученной информации.

 

 

Выводы о синквейне.

Синквейн– это французское пятистишие, похожее на японские стихотворения.

Синквейнпомогает пополнить словарный запас.

Синквейн учит краткому пересказу.

Синквейн учит находить и выделять в большом объеме информации главную мысль.

Сочинение синквейна – процесс творческий. Это интересное занятие помогает самовыражению детей, через сочинение собственных нерифмованных стихов.

Составить синквейн получается у всех.

Синквейн помогает развить речь и мышление.

Синквейноблегчает процесс усвоения понятий и их содержания.

Синквейн — это также способ контроля и самоконтроля (дети могут сравнить синквейны и оценивать их). 

You have no rights to post comments

Авторизация

Запомнить меня

Регистрация

  • Забыли данные входа?
  • Регистрация

Перевод сайта

Подробности и регистрация со СКИДКОЙ

«Синквейн – новая технология в развитии речи дошкольников» | Материал по развитию речи (старшая, подготовительная группа):

«Синквейн – новая технология в развитии речи дошкольников»

Автор статьи — учитель-логопед Ольга Ивановна Попова.

 

Решение проблем речи является актуальной темой в дошкольном возрасте. Сегодня существует множество методик, с помощью которых можно регулировать процесс развития речи у детей. Расскажу вам о синквейне. Я работала с ними. И на своих занятиях видела положительный результат их действия. Как они помогают в развитии речи?                                                                                                                                      Что такое синквейн?                                                                                                                      Кто ясно мыслит — тот ясно излагает.
Античная поговорка

Психологи и практикующие педагоги отмечают, что у старших дошкольников часто имеются нарушения речи, бедный словарный запас, дети не умеют составлять рассказ по картинке, пересказать прочитанное, им трудно выучить наизусть стихотворение. Составление синквейна – один из способов частичного решения этих проблем. Синквейны часто используются современными педагогами для занятия в детском саду и на уроках в школе. Уже в дошкольном возрасте можно учить детей составлять синквейны в форме игры.

Дети
Любимые, ласковые
Играют, радуют, умиляют                                                                                                                               Дети — цветы жизни
Счастье

Это — синквейн. Что же значит это необычное слово?

Синквейн — слово французское, в переводе означает «стихотворение из пяти строк». Форма синквейна была разработана американской поэтессой Аделаидой Крэпси, которая опиралась на японские стихи — хоку (хайку). Это маленький стих, состоящий из трёх строк без рифмы, лирическое стихотворение, отличающееся краткостью, которое читается очень медленно.

Например:

Карээда ни карасу но томарикэри аки но курээ.
На голой ветке / ворон сидит одиноко. / Осенний вечер.

Синквейн, как и хоку, несёт определенную эмоциональную окраску. Составляя синквейн, каждый его составляющий реализует свои умения и способности. Если синквейн составлен по правилам, то он обязательно получится эмоциональным. Кроме традиционного, существуют разные виды синквейнов:

обратный синквейн,

синквейн-бабочка,

зеркальный синквейн.

Синквейн – это нерифмованное стихотворение, которое сегодня является педагогическим приёмом, направленным на решение определенной задачи.

Сравнительно недавно педагоги стали применять синквейн для активизации познавательной деятельности и стали использовать его как метод развития речи.

Чтобы составить синквейн, нужно научиться находить в тексте, в материале главные элементы, делать выводы и заключения, высказывать своё мнение, анализировать, обобщать, вычленять, объединять и кратко излагать.

Можно сказать, что это полёт мысли, свободное мини-творчество, подчиненное определенным правилам.

Правила составления синквейна:

Первая строка синквейна – заголовок, тема, состоящие из одного слова (обычно существительное, означающее предмет или действие, о котором идёт речь).

Вторая строка – два слова. Прилагательные. Это описание признаков предмета или его свойства, раскрывающие тему синквейна.

Третья строка обычно состоит из трёх глаголов или деепричастий, описывающих действия предмета.

Четвёртая строка – это словосочетание или предложение, состоящее из нескольких слов, которые отражают личное отношение автора синквейна к тому, о чем говорится в тексте.

Пятая строка – последняя. Одно слово – существительное для выражения своих чувств, ассоциаций, связанных с предметом, о котором говорится в синквейне, то есть это личное выражение автора к теме или повторение сути, синоним.

Предполагается, что с детьми дошкольного возраста строгое соблюдение правил составления синквейна не обязательно.

Возможно, что в четвёртой строке предложение может состоять от 3 до 5 слов, а в пятой строке, вместо одного слова, может быть и два слова. Другие части речи применять тоже разрешается.

Пример синквейна «Наша группа».

Наша группа
Весёлая, дружная
Учимся, играем, танцуем
Наш любимый край
Мы — дружные!

Синквейны помогут быстро и эффективно научить ребенка синтезу, обобщению и анализу различных понятий. Для того чтобы правильно, полно, грамотно выразить свою мысль, ребенок должен иметь достаточный словарный запас. Поэтому работу необходимо начинать с расширения и совершенствования словаря. Чем богаче будет словарный запас ребёнка, тем легче ему будет построить не только синквейн, но и пересказать текст и выразить свои мысли.

Можно ли учить составлять синквейны детей, ещё не умеющих читать?

А почему нельзя? Конечно, можно. Детям, которые только изучают буквы и не умеют читать, можно предложить устное составление синквейна с вопросительными словами. О ком, о чем? Какие, какая, какое? Что делал, что сделал? При помощи наводящих вопросов дети учатся выделять главную мысль, отвечать на вопросы и по определенному алгоритму создают свои устные нерифмованные стихотворения.

Алгоритм синквейна для детей, которые пока не умеют читать:
Условные обозначения:

слова-предметы (существительные)

слова-признаки (прилагательные)

слова-действия (глаголы)

слова-предметы (существительные)

Составление синквейна – это форма свободного творчества, которая направлена на развитие умения находить в большом потоке информации самые главные и существенные признаки, анализировать, делать выводы, кратно формулировать свои высказывания.                       Составление синквейна похоже на игру, ведь сочинять весело, полезно и легко!

Развивается интерес к окружающему миру, развивается речь, мышление, память, педагоги, применяющие в своей работе метод синквейна, заметили, что синквейн способствует развитию критического мышления.

Одна из целей при составлении синквейна — добиться умения выделять главную мысль текста, а также кратко выражать свои мысли. «Значение слова есть феномен мышления» — писал известный советский психолог Л.С. Выготский в работе «Мышление и речь».                                     ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ: Синквейн – один из эффективных методов развития речи дошкольника

В чём же его эффективность и значимость?

Во-первых, его простота. Синквейн могут составить все.

Во-вторых, в составлении синквейна каждый ребенок может реализовать свои творческие, интеллектуальные возможности.

Синквейн является игровым приемом.

Составление синквейна используется как заключительное задание по пройденному материалу.

Составление синквейна используется для проведения рефлексии, анализа и синтеза полученной информации.

Примеры некоторых синквейнов, составленных дошкольниками:

1. Котёнок
Чёрненький, пушистенький
Играет, спит, ест
Он мой друг
Домашнее животное

2. Дом
Большой, красивый
Защищает, греет
Нужен всем людям
Убежище

3. Арбуз
Круглый, вкусный
Катится, растёт, зреет
Арбуз – это большая ягода.
Лето

Давайте попробуем вместе составить синквейн «Семья»

Семья

Какая она? (прекрасная, крепкая, дружная, весёлая, большая)

Что она делает? (гордится, заботится, помогает, любит, надеется…)

Предложение о семье, афоризм или пословица. (Вся семья вместе — и душа на месте. В семье согласно, так идёт дело прекрасно. Я люблю свою семью.)

Синоним, или, как по-другому можно назвать семью (Ячейка общества. Мой дом! Любимая. Родная).

При составлении синквейна с дошкольниками нужно помнить, что необходимо составлять синквейн только на темы, хорошо известные детям и обязательно показывать образец.

Если составление синквейна вызывает затруднение, то можно помочь наводящими вопросами.

Нужно быть готовым к тому, что не всем детям может понравиться составление синквейна, потому что работа над ним требует определенного осмысления, словарного запаса и умения выражать свои мысли. Поэтому необходимо помогать и поощрять стремление детей составить синквейн или отвечать на вопросы. Постепенно дети привыкнут к правилам написания нерифмованных стихотворений, а их составление превратится в игру. И незаметно для самих детей игра в синквейн станет для них весёлым и занимательным занятием.                                                                                                                «Даже мгновенное озарение может стать той первой искрой, из которой рано или поздно возгорится пламя творческого поиска», — писал В. Шаталов.                                                          Дети будут гордиться своими достижениями!                                                                            Выводы о синквейне:

Синквейн – это французское пятистишие, похожее на японские стихотворения.

Синквейн помогает пополнить словарный запас.

Синквейн учит краткому пересказу.

Синквейн учит находить и выделять в большом объеме информации главную мысль.

Сочинение синквейна – процесс творческий. Это интересное занятие помогает самовыражению детей, через сочинение собственных нерифмованных стихов.

Составить синквейн получается у всех.

Синквейн помогает развить речь и мышление.

Синквейн облегчает процесс усвоения понятий и их содержания.

Синквейн — это также способ контроля и самоконтроля (дети могут сравнить синквейны и оценивать их).                                                                                                                                       Совет: Сделайте с ребёнком копилку синквейнов. По стихотворениям, мультфильмам, прочитанным рассказам и сказкам, ситуациям из жизни…

Статью подготовила учитель-логопед Ольга Ивановна Попова,

МБДОУ «ДС «Берёзка»

Использование написания синквейна для развития критического мышления на различных этапах занятия | Начальная школа

Автор: Брунис Елена Клеменсасовна

Организация: МБОУЦО №25

Населенный пункт: г. Тула

Работа по развитию речи является важным составляющим учебного процесса. Развитые процессы коммуникации способствуют успешному освоению учебных задач и универсальных действий, развитию личности и ее социализации.

В процессе работы по развитию речи я искала новые интересные методы усвоения материала. Для меня таким методом стал метод написания синквейнов.

Синквейн — это методический прием, который представляет собой составление стихотворения, состоящего из 5 строк. Написание каждой строки подчинено определенным правилам. Синквейн активирует умственную деятельность школьников через чтение и письмо, является примером критического мышления.

Правила построения синквейна

  • Первая строчка стихотворения – это его тема. Представлена она всего одним словом и обязательно существительным.
  • Вторая строка состоит из двух слов, раскрывающих основную тему, описывающих ее. Это должны быть прилагательные. Допускается использование причастий.
  • В третьей строчке, посредством использования глаголов или деепричастий, описываются действия, относящиеся к слову, являющемуся темой синквейна. В третьей строке три слова.
  • Четвертая строка – это уже не набор слов, а целая фраза, при помощи которой составляющий высказывает свое отношение к теме. В данном случае это может быть как предложение, составленное учеником самостоятельно, так и крылатое выражение, пословица, поговорка, цитата, афоризм, обязательно в контексте раскрываемой темы.
  • Пятая строчка – всего одно слово, которое представляет собой некий итог, резюме. Чаще всего это просто синоним к теме стихотворения.

Данный прием я использовала на занятиях по развитию смыслового чтения с учащимися 5-х классов. Данный метод помогал заинтересовать учащихся, т.к. является примером свободного творчества. Написание синквейнов в конце занятия помогает обобщить и систематизировать полученные знания.

Научить детей писать синквейны достаточно просто, для начала нужно объяснить им, что синквейн это стремление уместить в краткой форме свои мысли, чувства, ассоциации, это возможность выразить свое мнение в отношении любого предмета, явления, события, вопроса, которое и будет являться темой произведения. Затем нужно объяснить основные правила написания синквейна, привести несколько примеров.

На занятиях по смысловому чтению основным видом деятельности является чтение текстов различных стилей и работа с ними по определенным правилам. Применяя метод синквейна после прочтения текста, я понимала, на сколько, дети осознали тему произведения, его главную мысли. Темой каждого синквейна была основная тема прочитанного произведения. Синквейн по художественным произведениям способствует лучшему запоминанию содержания текста и является своеобразным планом, который позволяет вспомнить не только события, но и отношение к ним.

Пример синквейна, после прочтения и разбора текста-описания М. Пришвина «Деревья в лесу»:

Зимний лес

Тихий и теплый

Ель царствует, а береза склоняется и плачет

Мне понравилось в зимнем лесу

Снежная сказка

(ученица 5-Б)

 

Возможно применять синквейн в начале занятия, на моих занятиях были написаны синквейны про писателей чьи произведения были потом прочитаны. Это давало мне возможность понять, какая информация уже известна детям и чем я могу ее дополнить.

Пример синквейна, перед прочтением рассказа Л.Н. Толстого «Акула»:

Толстой

Известный, талантливый

Писал, сочинял, учил

Люблю рассказы Толстого

Мой земляк

(ученица 5-А)

 

По итогам годовой работы я могу выделить достоинства этого метода:

  • повышается интерес к занятию,
  • развивается образное мышление,
  • совершенствуется и обогащается словарный запас,
  • вырабатывается способность к анализу,
  • совершенствуются творческие способности учащихся,
  • развиваются коммуникативные навыки.

В ходе работы я поняла, что синквейн достаточно простой метод и может применятся с детьми младшего школьного возраста. В рамках работы по развитию связной речи, я предполагаю использование этого метода с небольшими изменениями. Во-первых, составление синквейна будет происходить устно, а не письменно. Во-вторых, в качестве помощи будут использоваться наводящие вопросы: О ком? О чем? Какие? Какая? Какой? Что делал? Что сделал? При помощи наводящих вопросов дети учатся выделять главную мысль, отвечая на вопросы, они по определенному алгоритму создают свои устные нерифмованные стихотворения. Составление синквейна – это форма свободного творчества, которая направлена на развитие умения находить в большом потоке информации самые главные и существенные признаки, анализировать, делать выводы, кратно формулировать свои высказывания.

Приложения:

  1. file0.docx.. 17,4 КБ
Опубликовано: 18.03.2019

Презентация на педсовете Что такое синквейн? доклад, проект

Слайд 1
Текст слайда:

Стародубова Наталья Николаевна

Что такое
синквейн?


Слайд 2
Текст слайда:

Что такое синквейн?

Кто ясно мыслит – тот ясно излагает.
(Античная поговорка)

Психологи и практикующие педагоги отмечают, что у младших школьников часто имеются нарушения речи, бедный словарный запас, дети не умеют составлять рассказ по картинке, пересказать прочитанное, им трудно выучить наизусть стихотворение.
Составление синквейна – один из способов частичного решения этих проблем.


Слайд 3
Текст слайда:

Чтобы составить синквейн, нужно научиться находить в тексте, в материале главные элементы, делать выводы и заключения, высказывать своё мнение, анализировать, обобщать, вычленять, объединять и кратко излагать.
Можно сказать, что это полёт мысли, свободное мини-творчество, подчиненное определенным правилам.


Слайд 4
Текст слайда:

Синквейн состоит из 5 строк;

Его форма напоминает ёлочку.

1 слово
2 слова
3 слова
4 слова
1 слово

Правила составления синквейна.


Слайд 5
Текст слайда:

Первая строка синквейна – заголовок, тема, состоящие из одного слова (обычно существительное, означающее предмет или действие, о котором идёт речь).

Вторая строка – два слова. Прилагательные. Это описание признаков предмета или его свойства, раскрывающие тему синквейна.

Третья строка обычно состоит из трёх глаголов или деепричастий, описывающих действия предмета.

Четвёртая строка – это словосочетание или предложение, состоящее из нескольких слов, которые отражают личное отношение автора синквейна к тому, о чем говорится в тексте.

Пятая строка – последняя. Одно слово – существительное для выражения своих чувств, ассоциаций, связанных с предметом, о котором говорится в синквейне, то есть это личное выражение автора к теме или повторение сути, синоним.


Слайд 6
Текст слайда:

В чём же его эффективность и значимость?

Во-первых, его простота. Синквейн могут составить все.
Во-вторых, в составлении синквейна каждый ребенок может реализовать свои творческие, интеллектуальные возможности.

Синквейн является игровым приемом.

Составление синквейна используется как заключительное задание по пройденному материалу.

Составление синквейна используется для проведения рефлексии, анализа и синтеза полученной информации.

Синквейн – один из эффективных методов развития речи младших школьников


Слайд 7
Текст слайда:

Глаза
Хрупкие, ранимые
Видят, плачут, сверкают
Зеркало души
Зрение

Капитан 1 группы: Таланова Злата


Слайд 8
Текст слайда:

Уши
Маленькие, оттопыренные
Слышат, «стреляют», краснеют
Ушки на макушке
Слух

Капитан 2 группы: Спирин Павел


Слайд 9
Текст слайда:

Язык
Болтливый, шершавый
Жует, лижет, говорит
На вкус и цвет товарища нет
Вкус

Капитан 3 группы: Заслонов Даниил


Слайд 10
Текст слайда:

Руки
Умелые, ласковые
Касаться, брать, махать
Мастер на все руки
Осязание

Капитан 4 группы: Мазяркин Тимофей


Слайд 11
Текст слайда:

Нос
Курносый, веснушчатый
Чует, улавливает, морщинится
«Носики-курносики сопят»
Обоняние

Капитан 5 группы: Мазина Ангелина


Слайд 12
Текст слайда:

Звуки
Гласные, согласные
Слышим, произносим, выделяем
Звуки складываем в слова
Речь


Слайд 13
Текст слайда:

Лось
Рогатый, большой
Бегает, ходит, бродит
Лечится мухоморами
Зверь


Слайд 14
Текст слайда:

Прямые
Пересекающие, параллельные
Чертим, пересекаются, совмещаются
У прямой нет начала и конца
Это бесконечность!


Слайд 15
Текст слайда:

Отец
Решительный, любящий
Спасает, стреляет, кричит
Любящий отец спасает сына
Капитан


Слайд 16
Текст слайда:

Синквейн – это французское пятистишие, похожее на японские стихотворения.
Синквейн помогает пополнить словарный запас.
Синквейн учит краткому пересказу.
Синквейн учит находить и выделять в большом объеме информации главную мысль.
Сочинение синквейна – процесс творческий. Это интересное занятие помогает самовыражению детей, через сочинение собственных нерифмованных стихов.
Составить синквейн получается у всех.
Синквейн помогает развить речь и мышление.
Синквейн облегчает процесс усвоения понятий и их содержания.
Синквейн — это также способ контроля и самоконтроля (дети могут сравнить синквейны и оценивать их).

Выводы о синквейне


Дидактический синквейн презентация, доклад, проект

Слайд 1
Текст слайда:

МКДОУ «Детский сад№2 п.Ольга» «Дидактический синквейн»

Современные технологии в логопедии — синквейн

Составила: учитель-логопед Норинова У.М.


Слайд 2
Текст слайда:

Современная логопедия находится в постоянном активном поиске путей совершенствования и оптимизации процесса обучения и развития детей на разных возрастных этапах и в различных образовательных условиях, которые характерны для детей с особыми образовательными потребностями.


Слайд 3
Текст слайда:

Синквейн — это методический прием, который представляет собой пять нерифмованных строк, имеющих форму стихотворения.При этом составление каждой из них подчинено определенным принципам, правилам. Таким образом, происходит краткое резюмирование, подведение итогов по изученному материалу. Синквейн является одной из технологий критического мышления, которая активирует умственную деятельность дошкольников. Составление синквейна — это свободное творчество, которое требует от ребёнка найти и выделить в изучаемой теме наиболее существенные элементы, проанализировать их, сделать выводы и коротко сформулировать, основываясь на основных принципах составления стихотворения.


Слайд 4
Текст слайда:

Дидактический синквейн имеет несколько иное построение и не основывается на слоговой зависимости. Его характеризует смысловая и синтаксическая заданность каждой строки. При составлении дидактического синквейна допускаются незначительные отклонения от основных правил его написания. Так, например, может варьироваться количество слов в одной или нескольких строчках и замена заданных частей речи на другие.
Дидактический синквейн – технология, не требующая особых условий для использования и органично вписывающаяся в работу по развитию лексико–грамматических категорий у дошкольников.


Слайд 5
Текст слайда:

Метод дидактического синквейна развивают и совершенствуют мыслительные способности дошкольников с нарушением речи и позволяют мыслить более продуктивно.
Инновационность данной методики – создание условий для развития личности, способной критически мыслить, т.е. исключать лишнее и выделять главное, обобщать, классифицировать.


Слайд 6
Текст слайда:

Синквейн и ФГОС

Синквейн основывается:
на личностно-ориентированном,
деятельностном,
комплексном,
дифференцированном подходе.

Соответствует требованиям ФГОС ДО и запросам современного информационного общества.


Слайд 7
Текст слайда:

Актуальность и целесообразность использования дидактического синквейна в логопедической практике объясняется тем, что эта новая технология:

открывает новые возможности;
помогает оптимизировать работу учителя –логопеда;
гармонично вписывается в работу по развитию ЛГК;
не нарушает общепринятую систему воздействия на речевую патологию и обеспечивает её логическую завершенность;
способствует обогащению и актуализации словаря, уточняет содержание понятий;
является диагностическим инструментом;
даёт возможность педагогу оценить уровень усвоения ребёнком пройденного материала;
носит характер комплексного воздействия, не только развивает речь, но способствует развитию памяти, внимания, мышления.


Слайд 8
Текст слайда:

Как появился синквейн?

Синкве́йн (от фр. cinquains, англ. cinquain) — пятистрочная стихотворная форма, возникшая в США в начале XX века под влиянием японской поэзии. В дальнейшем стала использоваться (в последнее время, с 1997 года, и в России) в дидактических целях, как эффективный метод развития образной речи, который позволяет быстро получить результат. Ряд методистов полагает, что синквейны полезны в качестве инструмента для синтезирования сложной информации, в качестве среза оценки понятийного и словарного багажа учащихся.


Слайд 9
Текст слайда:

Правила построения синквейна

Первая строчка стихотворения — это его тема. Представлена она всего одним словом и обязательно существительным.
Вторая строка состоит из двух слов, раскрывающих основную тему, описывающих ее. Это должны быть прилагательные. Допускается использование причастий.
В третьей строчке, посредством использования глаголов или деепричастий, описываются действия, относящиеся к слову, являющемуся темой синквейна. В третьей строке три слова.
Четвертая строка — это уже не набор слов, а целая фраза, при помощи которой составляющий высказывает свое отношение к теме. В данном случае это может быть как предложение, составленное ребёнком самостоятельно, так и крылатое выражение, пословица, поговорка, обязательно в контексте раскрываемой темы.
Пятая строчка — всего одно слово, которое представляет собой некий итог. Чаще всего это просто синоним или обобщающее слово к теме стихотворения.


Слайд 10
Текст слайда:

Чтобы правильно составить синквейн необходимо:
• иметь достаточный словарный запас в рамках темы;
• владеть обобщением;
• понятиями: слово — предмет (живой не живой), слово-действие, слово-признак;
• научиться правильно, понимать и задавать вопросы;
• согласовывать слова в предложении;
• правильно оформлять свою мысль в виде предложения.


Слайд 11
Текст слайда:

Например:

1. Цветок(Примула)
2. Красивая, зелёная(цветущая)
3.Цветёт,растёт,радует.
4. Растёт в нашей группе.
5. Растение (комнатное растение)


Слайд 12
Текст слайда:

Например:

1. Лунтик
2. Весёлый (смешной),добрый,забавный(люботытный).
3. Говорит,играет,поёт.
4. Я люблю играть с Лунтиком.
5. Игрушка(герой мультика).


Слайд 13
Текст слайда:

Например:

1.Матрёшка
2.Деревянная,расписная (красивая,раскладная)
3.Разбирается(собирается),радует, веселит .
4. В наряженной девице попрятались сестрицы.
5.Сувенир(игрушка).


Слайд 14
Текст слайда:

Лексические темы:

«Новый год»
1.Новый год
2.Радостный, долгожданный.
3.Приходит, веселит, радует.
4.Я люблю этот праздник.
5.Подарки.
«Наш посёлок»
1.Ольга.
2.Не большой, чистый.
3.Хорошеет, развивается, радует.
4.Я живу в этом посёлке.
5.Посёлок у моря.
« 8-е Марта»
1.Мама.
2. Красивая, добрая.
3.Готовит, вяжет, рисует.
4.Любит меня и папу.
5.Семья.
«Лето»
1. Лето.
2.Тёплое,солнечное.
3.Греет, радует, расцветает.
4.Лето-время отдыха и каникул.
5.Радость.


Слайд 15
Текст слайда:

Например:

1.Площадка (участок)
2.Большая,просторная(красивая,интересная)
3Там играют (гуляют), качаются, приводят детей .
4. Я люблю гулять на площадке.
5.Детский сад.


Слайд 16

Слайд 17
Текст слайда:

Советы педагогам:

1.     Начиная учить детей составлять синквейны  предложите детям составить синквейн на тему, хорошо им знакомую («Семья», «Детский сад» и т.д.) 
2.     Необходимо поощрять синквейны, в которых содержится наиболее точная характеристика различных сторон темы или предмета. 
        На любой непосредственно образовательной деятельности дети получают от нас информацию, знакомятся с новыми терминами, учатся делать выводы, искать взаимосвязи. Способность изложить информацию, сложные идеи, чувства и представления в нескольких словах очень важное умение. Оно требует вдумчивой рефлексии, основанной на богатом понятийном запасе и смысле. 
        Синквейн – это не способ проверки знаний детей, это способ на любом этапе занятия, изучения темы, проверить, что находится у воспитанников на уровне ассоциаций.


Слайд 18
Текст слайда:

Например:

 Начало непосредственно образовательной деятельности. Приступая  к изучению новой темы, обычно спрашиваем: «А что вы уже знаете об этом? Что думаете? Как относитесь?» Проанализировав полученные результаты, корректируем представления детей о данном понятии. 
  Разгар непосредственно образовательной деятельности. Тема очень трудна для восприятия. Дети устали. Предлагаем им синквейн по какому-то хорошо знакомому разделу изучаемой темы. Быстрый способ сменить вид деятельности, не уходя от изучения темы.
   Изучение темы завершено. Качество, глубину и прочность знаний наших детей показывает итоговый контрольный срез. А сейчас, в завершении занятия – синквейн. Достойный итог изучения нового материала, который продемонстрирует не столько знания, сколько понимание, оценочные суждения, ценностные ориентации детей. В конечном итоге, при детальном анализе синквейнов, легко увидеть, насколько удалось педагогу достичь планируемого результата.


Слайд 19
Текст слайда:

Примеры синквейнов-загадок:

1.   (?)  Непобедимая, смелая – защищает, стоит на страже, воюет, «если она сильна – непобедима страна», защита!
2.   (?)  Мудрые, добрые – живут, помнят, стареют, « шли в бой не жалея себя – страну заслонили собой!», воины.
3. (?) Бескрайний ,чёрный – манит, зачаровывает , пугает, «В нём находятся небесные тела .», вселенная.


Слайд 20
Текст слайда:

В чём же эффективность и значимость синквейна?

Его простота. Синквейн могут составить все.
В составлении синквейна каждый ребенок может реализовать свои интеллектуальные возможности.
Синквейн является игровым приемом.
Составление синквейна используется как заключительное задание по пройденному материалу.
Составление синквейна используется для проведения рефлексии, анализа и синтеза полученной информации.
Синквейн помогает пополнить словарный запас.
Синквейн учит краткому пересказу.
Синквейн помогает развить речь и мышление.
Сочинение синквейна – процесс творческий. Это интересное занятие помогает самовыражению детей, через сочинение собственных нерифмованных стихов.
Синквейн учит находить и выделять в большом объеме информации главную мысль.
Синквейн облегчает процесс усвоения понятий и их содержания.
Синквейн — это также способ контроля и самоконтроля (дети могут сравнить синквейны и оценивать их).
Составление синквейна похоже на игру, ведь сочинять весело, полезно и легко! Можно научить составлять синквейны детей, ещё не умеющих читать! Совет: Сделайте с детьми копилку синквейнов. По стихотворениям, мультфильмам, прочитанным рассказам и сказкам, ситуациям из жизни


Слайд 21
Текст слайда:

Синквейн для воспитателя детского сада — это:

— инструмент для синтеза и обобщения сложной информации,
— средство творческого самовыражения ребёнка,
— способ обогащения словарного запаса, 
— подготовка к краткому пересказу,
— и просто увлекательное занятие, благодаря которому каждый дошкольник может почувствовать себя гением-творцом.


Слайд 22
Текст слайда:

      
  Синквейны – превосходный способ контроля. Сочинить синквейн, не зная темы, предмета или текста, невозможно. 
Эту технологию хорошо использовать как итог работы, создавя синквейны, выражающие суть работы детского коллектива и результатов занятия. 
        А ещё синквейны очень удобно использовать для самоконтроля или же в мнемонических целях. Если Вы легко можете составить такое стихотворение, то будьте уверены: тема усвоена хорошо. Кроме того, в синквейне содержится ваше эмоциональное восприятие темы. 


Слайд 23
Текст слайда:

Технология «Дидактический синквейн» гармонично сочетает в себе элементы трех основных образовательных систем:

Информационной;
деятельностной;
личностно ориентированной.


Слайд 24
Текст слайда:

Синквейн — это анализ и синтез информации, игра слова. Это поэзия, которая способствует творческому саморазвитию и красивому выражению своих мыслей. Это способ написания оригинальных и красивых стихотворений. Именно поэтому синквейн, как метод обучения, приобретает все большую популярность и все чаще применяется в образовательном процессе.


Слайд 25
Текст слайда:

Литература:

1. Акименко В.М. Новые педагогические технологии: учебно-метод. пособие .- Ростов н/Д; изд. Феникс, 2008.
2. Акименко В.М. Развивающие технологии в логопедии.- Ростов н/Д; изд. Феникс, 2011.
3. Акименко В.М. Речевые нарушения у детей.- Ростов н/Д; изд. Феникс, 2008.
4. Баннов А. Учимся думать вместе: Материалы для тренинга учителей. — М.: ИНТУИТ.РУ, 2007.
5. Гин А. Приемы педагогической техники. – М.:Вита-Пресс, 2003
6. Душка Н. Синквейн в работе по развитию речи дошкольников Журнал «Логопед», №5 (2005).
7. Терентьева Н. Синквейн по «Котловану». Литература. Журнал «Первое сентября», №4 (2006).


Слайд 26
Текст слайда:

Спасибо за внимание!


Синквейн Стихи Сна — Синквейн Стихи О Сне

Эти Стихи Синквейн Сна являются примерами стихов Синквейн о Сне. Это лучшие примеры стихов Синквейн Сон, написанных поэтами со всего мира.


QUINTILE 20 апреля

 Длинные дни
Августовского солнца
Где природа моргает и сжимается
Увядшая трава, пожелтевшая во сне-
держится быстро
в качестве
Овсяная трава
Тонированное старое золото
переливается на высоких зеленых стеблях;
В ясном теплом свете вечернего солнца-
с подсветкой
в
Сера
Пробуждается, затем
От каждого цветка парит
На иссушающем ветру бриза-
освещенный солнцем.

ПРИМЕЧАНИЕ: квинтиль (связанная последовательность американских синквейнов)... 

Подробнее

© Brian Strand&nbsp&nbsp

Категории: поэзия, игра слов,


АМЕРИКАНСКИЙ СИНКВЕЙН 23 января

 Долгие дни
Августовского солнца
Где природа моргает и сжимается
Умирающая трава, пожелтевшая во сне -
Держится быстро

ПРИМЕЧАНИЕ: АМЕРИКАНСКИЙ СИНКВЕЙН (имажинистская ударная версия) БЫЛ РАЗРАБОТАН АДЕЛАИДОЙ КРЭПСИ (William Soutar Epigrams. .. 

Подробнее

© Brian Strand&nbsp&nbsp

Категории: образы, игра слов,


Пока я сплю

 Пусть мой

печаль исчезает, как

роса из темных фиалок

на солнце, оставив только

бархат.... 

Подробнее

© Chetta Achara&nbsp&nbsp

Категории: горе,


Как проснуться утром

 Вставай
в четыре утра, чисто
дом, примите ванну, помолитесь Богу.
Ужинать до захода солнца, спать
рано

Это
что заявлено
в древних писаниях и
это... 

Подробнее

© Рама Баласубраманиан&nbsp&nbsp

Категории: 10 класс,


Daniel

 Daniel . .. 

Подробнее

© Paula Goldsmith&nbsp&nbsp

Категории: религия, сон, сила, мудрость,


УКЛАДЫВАЮ МАМУ

 Тише…
Он поправляет кровать…
Напевает наполненную отдыхом колыбельную…
Мой особенный ребенок усыпляет меня*
Он храпит.

*Псалом 4:8 И ложусь с миром, и сплю: ибо... 

Подробнее

© Beata Agustin&nbsp&nbsp

Категории: признательность, ребенок, христианин, поощрение,


— Зимний сон бурого медведя —



                        ... 

Подробнее

© Sunshine Smile&nbsp&nbsp

Категории: животное, времена года, зима,


СБОРНИК АМЕРИКАНСКИХ СИНКВЕЙНОВ

 АМЕРИКАНСКИЕ СИНКВЕЙНЫ
Стихи
в стройной форме,
отображение слогов
или подчеркивает в разностороннем
припев. 
Созданный. Аделаида Крэпси и Уильям Сутар

ЛЮБОВЬ С ПЕРВОГО ВЗГЛЯДА-квинтиль(СВЯЗАННЫЕ синквейны)
Мы имеем
встречались и общались,
взаимопонимание... 

Подробнее

© Brian Strand&nbsp&nbsp

Категории: люди, поэзия,


Спи спокойно

 Спи спокойно
... 

Подробнее

© Peter C Duggan&nbsp&nbsp

Категории: животное, юмористический, старый,


ВЕСНА ИГРИСТЫЙ

 Вот оно началось, с марта
Беззвучный ветерок настраивает на
Мелодия пернатого друга в ясную погоду.
Глядя в небо, я произношу тебя... 

Подробнее

© VAL BROOKLYN Rogers BLK PANTHER&nbsp&nbsp

Категории: земля, окружающая среда, футбол, зеленый,


Бессонница

 Полночь,
Теряя больше сна,
В ожидании восхода солнца,
Путешествие лунным лицом без меня,
Сегодня ночью. 

(2017)... 

Подробнее

© Corwin Donovan&nbsp&nbsp

Категории: август, сон, спокойной ночи,


АМЕРИКАНСКИЙ СИНКВЕЙН в последовательности

 КВИНТИЛЬ СИНКВЕЙНОВ
Долгие дни
Августовского солнца
Где природа моргает и сжимается
Умирающая трава, пожелтевшая во сне -
Держится быстро
в качестве
Овсяная трава
Тонированное старое золото
Переливается на высоких зеленых стеблях;
На чистом... 

Подробнее

© Brian Strand&nbsp&nbsp

Категории: природа, поэзия,


ПРИРОДА Драгоценные моменты

 тема конкурса, вдохновленная любовью к природе

Долгие дни
Августовского солнца
Где природа моргает и сжимается
Умирающая трава, пожелтевшая во сне -
Держится быстро
в качестве
Овсяная трава
Тонированное старое золото
Мерцает на высоких. .. 

Подробнее

© Brian Strand&nbsp&nbsp

Категории: природа, лето,


ПРИРОДА драгоценные моменты — квинтиль

 репост, вдохновленный темой конкурса Ким

Долгие дни
Августовского солнца
Где природа моргает и сжимается
Умирающая трава, пожелтевшая во сне -
Держится быстро
в качестве
Овсяная трава
Тонированное старое золото
Переливается на высоких зеленых стеблях;
На... 

Подробнее

© Брайан Стрэнд&nbsp&nbsp

Категории: природа, времена года,


ДРУГОЙ КВИНТИЛЬ СИНКВЕН

Долгие дни
Августовского солнца
Где природа моргает и сжимается
Умирающая трава, пожелтевшая во сне -
Держится быстро
в качестве
Овсяная трава
Тонированное старое золото
Переливается на высоких зеленых стеблях;
На ясном теплом свете. .. 

Подробнее

© Brian Strand&nbsp&nbsp

Категории: природа, поэзия,


10 Планы уроков поэзии для средней школы


Введение Урок поэзии и пошаговые заметки — Словарь и как анализировать поэзию

Расскажите своим ученикам, что такое стихотворение, а также всю важную информацию, необходимую в обучение поэзии, например: словарный запас, звуковые устройства, типы поэзии, образный язык, как анализировать стихотворение и как найти схему рифмовки.

В этом ресурсе вы получите пакет графических органайзеров/управляемых заметок вместе с уроком Powerpoint, который учит следующей терминологии:

СЛОВАРЬ

стихотворение, говорящий, строка, строфа, четверостишие, куплет, синквейн, терцет , рефрен, символ, тема, настроение

тон, образность, сопоставление, оксюморон, каламбур, парадокс, аллюзия, пословица, стопа, ямб, пятистопный ямб, enjambment, анафора, метонимия

ИЗОБРАЗИТЕЛЬНЫЙ ЯЗЫК

simile, metaphor, personification, idiom, hyperbole, irony

SOUND DEVICES

rhyme, rhyme scheme, slant rhyme, rhythm, meter, alliteration, consonance, assonance, onomatopoeia, repetition

TYPES OF POETRY

повествование, лирика, хайку, баллада, сонет, лимерик, верлибр, акростих, конкретный, белый стих, блюзовая поэма, элегия, ода, проза, вилланелла 0003


Стихотворение Коби Брайанта «Дорогой баскетбол» — Анализ и парный текст Письмо Майкла Джордана

Студенты ОБОЖАЮТ читать и анализировать  Стихотворение Коби Брайанта «Дорогой баскетбол».  В этом упражнении они выполнят задание «Анализ стихотворения и сравнение/сопоставление парного текста». Учащиеся увидят парный текст — это письмо Майкла Джордана об уходе на пенсию от 2003 года, также озаглавленное «Дорогой баскетбол».

В 2015 году Брайант объявил о завершении карьеры через «Player’s Tribune» в стихотворении под названием «Дорогой баскетбол». В стихотворении Брайант делится со всем миром своей любовью к спорту. Позже Брайант получил премию «Оскар» за лучший короткометражный анимационный фильм «Дорогой баскетбол» в 2018 году.0003

Включено в этот урок:

  • Предварительное руководство
  • Поэма Коби Брайанта «Дорогой баскетбол», анализ и ответы
  • Парный текст Отрывок из письма Майкла Джордана: вопросы и ответы
  • После прочтения стихотворения — творческое письмо.

«Ничто, золото не может остаться» Роберта Фроста — анализ стихотворения, деятельность аутсайдеров0236 . Это идеальное дополнение к роману С. Э. Хинтона « Посторонние»!

Это задание также работает само по себе , если вы просто хотите рассказать о самом стихотворении. Вашим ученикам не обязательно читать Аутсайдеры.

В главе 5 «Чужих» Понибой читает стихотворение «Ничто золото не может остаться». Это стихотворение играет важную роль в романе, поскольку оно представляет собой универсальное послание оставаться золотым и оставаться чистым. Попросите учащихся проанализировать стихотворение и улучшить его понимание; впоследствии это значительно облегчит анализ темы книги! Анализ стихотворения затронет важные литературные элементы, такие как: схема рифмовки, тон, тема, метафора, аллитерация, аллюзия, образность и олицетворение.

Чтобы улучшить свое обучение и сделать урок более увлекательным, учащиеся также будут изучать стихотворение на аналогичную тему. Студенты будут слушать песню Боба Дилана, отвечать на вопросы, анализировать текст, а затем сравнивать и сопоставлять темы, присутствующие в обоих текстах.


Анализ стихов и эссе TDA, текстозависимый анализ — «Out Out» Роберта Фроста0233 стихотворение «Out Out—» Роберта Фроста. Затем учащиеся напишут ТДА на основе тем и образного языка стихотворения.

В этом плане урока:

  • Полное стихотворение Роберта Фроста «Out Out—» (1916 г.) , сопоставление) с КЛЮЧОМ ОТВЕТА
  • TDA Text Dependent Analysis Prompt и рабочие листы для письма
  • TDA Предварительное письмо, планирование, мозговой штурм Графический органайзер для учащихся
  • TDA Рубрика и рекомендации по выставлению оценок, основанные на: содержании, направленности, организации, стиле и условностях

Написание стихов — хайку, конкретика, акростих, лимерик, свободный стих ( средняя школа)

Учащиеся  напишут свои собственные оригинальные стихи  с помощью этого урока и задания, созданных для учащихся средних школ (6-й, 7-й, 8-й или 9-й класс).

Сделать  писать стихи  развлеките учащихся, предоставив им выбор! Студенты сначала узнают о пяти различных типах стихов. Затем они выберут 3 из 5 стихотворений, которые хотели бы написать. Студенты запишут свои черновики в пакет, а затем закончат свою работу на чистых листах бумаги, в результате чего получится красивое настенное искусство для вашей комнаты.

В этом ресурсе ELA вы получите:

  • Презентация Powerpoint, которая включает примеры и определения следующих 5 типов стихов:  Хайку, Акростих, Бетон, Лимерик и Свободный стих
  • Студенческий пакет, который включает в себя: указания, требования и примеры всех 5 стихотворений
  • Пример окончательного варианта лимерика с цветной иллюстрацией Расскажите своим ученикам все о Blackout Poetry с помощью этого веселого урока и задания!

    В этом ресурсе вы получите:

    • Руководство для учителя
    • Урок Powerpoint по поэзии затемнения с пошаговыми инструкциями для учащихся по созданию собственных стихов затемнения различными способами
    • 10 Примеры стихов затемнения
    • 40 страниц текстов для печати, которые ваши ученики могут использовать для создания своих стихов
    • Редактируемые Word document Рубрика и подсказка для учащихся

    Пакет стихов — 5 стихотворений (раздел поэзии в средней школе: 7-й, 8-й или 9-й класс)

    Этот пакет стихов включает 5 стихотворений, которые ваши учащиеся будут читать и анализировать. Включенные стихи предлагаются для  Группа поэзии средней школы : 7-й, 8-й или 9-й класс ELA.

    Этот пакет является замечательным инструментом, потому что вы можете предложить учащимся выполнять анализ стихотворений различными способами: всем классом, самостоятельно и/или совместно.

    Стихи, включенные в этот пакет:

    • «Неизбранная дорога» Роберта Фроста
    • «Я бродил в одиночестве, как облако» Уильяма Вордсворта
    • «Мы носим маску» Пола Лоуренс Данбар
    • «We Never Know How High We Are» Эмили Дикинсон
    • «Садовник» Роберта Льюиса Стивенсона

    аллюзия, образность, ассонанс, созвучие, аллитерация, гипербола, тема, тон, настроение, авторский замысел, олицетворение, коннотация.