Тема 5 1 1 Политическая власть Выполнила преподаватель
Тема 5. 1. 1. Политическая власть Выполнила преподаватель Теплушкина Т. П. 1
План занятия: Политика и власть. Компоненты власти. Политическая власть. Теория разделения властей. 2
1. Политика и власть Аристотель первым ввел этот термин. Его «Политика» — сочинение о государстве, правительстве, правлении. Макиавелли выделил политику в самостоятельную науку. Политика – это искусство возможного. Политика — это искусство управлять государством. Политика – это деятельность, связанная с отношениями между социальными группами, личностью и государством по вопросу завоевания, удержания и использования государственной власти. 3
Выражение интересов всех групп и слоев общества Интеграция слоев населения, поддержание стабильности и порядка в обществе. Функции (роли) политики Обеспечение социального развития общества и человека, расширение сферы отношений между народами, человеком и природой Управление и руководство общественными процессами, обеспечение диалога граждан и государства Социализация личности, превращение человека в социально-активное существо 4
Что такое власть? Центральной составляющей политики является власть. Власть – это способность и возможность распоряжаться кем-либо, подчинять своей воле (особое отношение между людьми). Власть – это система социально-политических отношений, выражающих способность влиять на деятельность и поведение людей и социальных групп. 5
Власт ь Волевое воздействие людей со стороны субъекта власти Механизм организации и регулирования совместной деятельности Способность одной стороны (индивида или группы) влиять на поведение другой стороны вне зависимости от того, готова ли эта последняя к сотрудничеству или нет 6
2. Компоненты власти Что есть власть для человека? — Бремя? Мечта? Власть не может считаться самоцелью. Власть – это средство для сохранения жизни, спокойствия и порядка. (П. Столыпин) 7
Основные виды власти Экономическая Военная Политическая Духовная Государственная Семейная (родительская) 8
Богатство Знания и информация Организация Источники власти Сила Положение в обществе 9
Воля Авторитет Насилие (принуждение) Средства (методы) власти Право Убеждение Манипуляция 10
Виды власти (типы легитимности) Традиционная • Основана на обычаях, привычке повиноваться, вере в священность, незыблемость издавна существующих порядков и властей Харизматическая Легальная • Основана на личной преданности вождю, руководителю, на убеждении и вере в его исключительные качества и выдающиеся способности • Основана на осознанном интересе, убеждении в законности установленных порядков, в правомочности органов власти и правильности законов 11
Способы осуществления власти над человеком На человека можно влиять: Посредством прямой физической власти над его телом, т.
3. Политическая власть (от гр. politike — искусство управления государством, от polis — город-государство) — это право, способность и возможность отстаивать и претворять в жизнь определенные политические взгляды, установки и цели Распространяется на все общество, на всех проживающих на территории данного государства. Признаки политической власти Только ей принадлежит право использовать силу в пределах страны Характерно существование единого общегосударственного центра принятия политических решений Имеет возможность использовать самые разнообразные средства (экономические, принудительные, социальные, культурноинформационные) Действует на основе права от имени всего общества 13
Функции политической власти Целеполагания Интегративная Регулятивная Дистрибутивная 1. Определяет основные цели развития общества 2. Обеспечивает интеграцию общества, сохранение порядка и целостности 3. Регулирует возникающие в обществе социальные конфликты 4. Осуществляет обязательное для всех распределение наиболее дефицитных ценностей и благ 14
Легальность политической власти — законность власти Легитимность политической власти — правомочность власти, ее поддержка со стороны общества, проявление лояльности к власти со стороны граждан 15
Государственная власть – власть, осуществляемая профессионалами и опирающаяся на вооруженную силу. Политическая власть > государственная власть. Государственная власть является стержнем политической власти. 16
4. Теория разделения властей Цель разделения властей: Предотвратить возвышение одной из властей над другими, утверждение авторитаризма и диктаторского режима в обществе; предусмотреть систему «сдержек и противовесов» , направленную на то, чтобы свести к минимуму возможные ошибки в управлении Авторы теории: Дж. Локк, Ш. Монтескье, А. Гамильтон, Д. Мэдисон Основные положения: 1. Законодательная, исполнительная, судебная власти предоставляются различным людям и органам согласно Конституции; 2. Все власти равны и автономны, ни одна из них не может быть устранена любой другой; 3. Никакая власть не может пользоваться правами, предоставленными Конституцией другой власти. 17
Разделение властей По горизонтали Судебная власть Местная власть Исполнительная власть Региональный уровень Местный уровень Центральная власть Законодательная власть Центральный (общенациональный) уровень Унитарное устройство Федеративное устройство По вертикали 18
Причины разделения властей по горизонтали Необходимость предотвращения злоупотребления властью, установления тоталитаризма Необходимость четкого распределения функций, компетенции и ответственности каждого государственного органа, осуществления взаимного контроля Позволяет гармонично соединить — власть и подчинение, свободу и ответственность, закон и право, государство и гражданское общество 19
Домашнее задание: 1. Прочитайте § 20 учебника за 10 класс (под редакцией Л. Н. Боголюбова). 2. Выполните практикум. При каком типе власти – харизматической, традиционной или легальной – происходит следующее: Подданные проявляют преданность правителям, наделенным властью в соответствии с обычаем. Подданные следуют обезличенным нормам, принципам, правилам, поэтому они подчиняются лишь тем, кто наделен соответствующими полномочиями. Верность вождю и поддержка со стороны его последователей передаются от одного поколения другому. Господство связано с верой в правильность юридических норм и необходимость их выполнения. Приходится прибегать к возвеличиванию личности вождя, авторитет которого освящает институт власти. Служащие получают фиксированное жалованье. Господство основывается на преданности человеку, наделенному некой высшей мистической силой. Подчиняются не личности руководителя, а законам, в рамках которых избираются и действуют представители власти. 3. Составьте синквейн на тему: «Политика» , «Власть» .
Правила составления синквейна: Первая строка — тема синквейна. Вторая строка — два слова прилагательные или причастия. Третья строка —три глагола или деепричастия. Четвертая строка — фраза из четырёх слов, выражающая личное отношение автора синквейна к описываемому предмету или объекту. Пятая строка — одно слово-итог, характеризующее суть предмета или объекта. 21
Правовое государство и гражданское общество
Урок обществознания. 11 класс.
Правовое государство и
гражданское общество.
Докажите, что…
« Гражданское общество и правовое
государство две стороны одной медали ».
И. Ильин
Правовое государство – государство, ограниченное
в своих действиях правом, прежде всего конституцией,
подчинённое воле суверенного народа и призванное
обеспечить основополагающие права и
свободы личности.
Из истории правового государства
И. Кант
Ш.Л. Монтескье
Д. Локк
• Правовое государство – это продукт
нового времени. Ни древность, ни
Средние века не знали правового
государства.
• В основе современных концепций
правового государства лежат идеи
немецкого философа И.Канта (17241804), французского просветителя и
правоведа Ш.Л.Монтескье (1689-1755),
английского философа Д.Локка (16321704) и других ученых XVIII века.
5. Власть должна подчиняться закону, праву. Там, где отсутствует власть права, не может быть и разумно организованного государства.
Платон и Аристотель6. Источник права – народ. Право человеку никем не даровано, оно принадлежит ему потому, что он – человек.
Цицерон7. Свобода – возможность делать всё, что не запрещено законом.
Гоббс8. Там, где нет законов, — там нет свободы.
Локк9. Одним из первых в истории формулирует идею разделения властей.
Монтескье10. Как гражданин, так и государство обязаны подчиняться строго определённым и общепринятым ограничениям – правовым законам, и это разумное о
КантКак гражданин, так и
государство обязаны
подчиняться строго
определённым и
общепринятым
ограничениям –
правовым законам, и это
разумное ограничение
есть подлинная свобода.
11. Главная особенность развитого государства в торжестве прав личности.
НовгородцевКистяковский
Государство
Взаимоотношения между личностью и
властью определяются в таком
государстве конституцией, которая
выступает своего рода «общественным
договором» между народом и властью.
В отношениях между государством и
гражданами приоритет принадлежит
правам человека, которые не могут быть
нарушены законами государства и его
действиями.
Предпосылки создания правового государства
— Многообразие форм собственности,
свобода предпринимательства.
— Экономическая независимость и
самостоятельность индивида.
— Режим демократии, суверенитет
народа.
— Внутренне единая и
непротиворечивая система
законодательства.
— Гражданское общество.
— Высокий уровень политического
сознания людей, политической
культуры личности и общества.
Принципы (признаки) правового государства
1. Верховенство закона
Верховенство закона означает,
что законы обладают высшей
юридической силой в системе
правовых норм, действующих
в государстве.
Различные правовые акты,
издаваемые органами власти,
должны соответствовать
законам, не противоречить
им.
Принципы (признаки) правового государства
2. Разделение властей
Теория разделения властей использовалась в
идейной борьбе с абсолютизмом .
Согласно ей смешение, соединение властей в
одном органе, в руках одного лица чревато
опасностью установления деспотического режима,
где невозможна свобода личности. Поэтому, для
того чтобы предотвратить возникновение власти,
не связанной правом, все ветви власти должны
быть разграничены, разделены, обособлены.
С помощью разделения властей государство
организуется и функционирует в правовом режиме:
государственные органы действуют в рамках своей
компетенции, не подменяя друг друга:
устанавливается взаимный контроль,
сбалансированность, равновесие во
взаимоотношениях государственных органов,
осуществляющих законодательную,
исполнительную и судебную власть.
16. Государственная власть
Принципы (признаки) правового государства3.Соблюдение и охрана прав и
свобод человека.
Одна из важнейших задач государственной власти
в условиях правового государства – это
соблюдение и охрана прав и свобод человека:
права на жизнь, права на свободу,
неприкосновенность и безопасность личности и
жилища. При этом важно, что правовое
государство, утверждая верховенство закона,
устанавливает равенство граждан, должностных
лиц перед законом и судом. Речь идет о
юридическом равенстве.
Принципы (признаки) правового государства
4. Взаимная ответственность государства и личности
Граждане несут
ответственность перед
государством,
государственная власть
должна нести
ответственность перед
гражданами. Существуют
эффективные формы
контроля и надзора за
осуществлением законов.
Принципы (признаки) правового государства
5. Политический и идеологический плюрализм.
Существование различных
партий, организаций,
течений, действующих в
рамках конституции.
Наличие различных
идеологических концепций
и взглядов.
Пути формирования правового государства.
Превращение закона в решающее средство управления всеми
сторонами жизни общества, для чего необходимо изменение
соотношения закона с подзаконными актами в пользу первого.
Достижение такого состояния общества, при котором
соблюдение закона было бы выгоднее его нарушения, что
предполагает высокий уровень правовой культуры населения.
Превращение правоохранительных органов в рабочий
механизм, активно содействующий становлению правопорядка.
Децентрализация управления, разграничение функций
центральных структур власти и органов местного
самоуправления, расширение компетенций последних.
21. Главная цель правового государства –обеспечить гарантии прав и свобод граждан во всех сферах.
22. Главная цель правового государства –обеспечить гарантии прав и свобод граждан во всех сферах.
Главная цель правового государства –обеспечить гарантии прав и свобод
граждан во всех сферах.
23. Задание: составьте синквейн на тему Правовое государство.
Задание:составьте синквейн на тему Правовое государство.
1 строка – заголовок, в
который выносится
ключевое слово, понятие,
тема синквейна,
выраженное в форме
существительного.
2 строка – два
прилагательных.
3 строка – три глагола.
4 строка – фраза, несущая
определенный смысл.
5 строка – резюме, вывод,
одно слово,
существительное.
1- правовое государство
2- справедливое,
законное
3- гарантирует,
реализует, защищает
4- обеспечивает
всеобщее равенство
перед законом
5- верховенство права
(один из синквейнов, написанных на
уроке )
24. 1. Правовое государство отличает а) развитие культурно-национальных автономий б) наличие разветвленной системы судов разных уровней в) фор
Готовимся к ЕГЭПроверим знания!
1. Правовое государство отличает
а) развитие культурно-национальных
автономий
б) наличие разветвленной системы
судов разных уровней
в) формирование эффективной системы
правоохранительных органов
г) верховенство закона, закрепляющего
права и свободы граждан.
25. 2. Целью правового государства является а) развитие механизмов, сдерживающих инфляцию б) создание вертикали власти в) формирование правово
Готовимся к ЕГЭ2. Целью правового государства является
а) развитие механизмов, сдерживающих
инфляцию
б) создание вертикали власти
в) формирование правовой культуры
общества
г) создание законодательной системы
26. 3. Отличительным признаком правового государства является признание а) естественных прав человека в качестве основной ценности б) принцип
Готовимся к ЕГЭ3. Отличительным признаком правового
государства является признание
а) естественных прав человека в качестве
основной ценности
б) принципа равенства граждан в доходах
в) парламента как института законодательной
власти
г) выборов как основного механизма
осуществления демократии.
27. 4. Систему разделения властей в РФ характеризует а) подчинение судей парламенту б) подчинение Правительства РФ Государственной Думе в) само
Готовимся к ЕГЭ4. Систему разделения властей в РФ
характеризует
а) подчинение судей парламенту
б) подчинение Правительства РФ
Государственной Думе
в) самостоятельность каждой из ветвей
власти
г) соединение исполнительной и
законодательной власти в одном органе.
28. 5. Отличительным признаком правового государства выступает а) внутренний суверенитет б) федеративное устройство в) неприкосновенность гра
Готовимся к ЕГЭ5. Отличительным признаком правового
государства выступает
а) внутренний суверенитет
б) федеративное устройство
в) неприкосновенность границ
г) разделение властей
29. 6. Основополагающим принципом правового государства является принцип а) защищенности граждан от беззакония б) защищенности государственн
Готовимся к ЕГЭ6. Основополагающим принципом правового
государства является принцип
а) защищенности граждан от беззакония
б) защищенности государственного аппарата
от критики
в) зависимости прокуратуры от суда
г) зависимости граждан от власти.
30. 7. Гражданка М. обратился в суд с жалобой на нарушение ее права на получение квартиры, но суд отказался принять эту жалобу к рассмотрению. Ве
Готовимся к ЕГЭ7. Гражданка М. обратился в суд с жалобой на
нарушение ее права на получение квартиры, но суд
отказался принять эту жалобу к рассмотрению.
Верховный Суд , в который обратилась гражданка,
также отказался удовлетворить ее требование. Каких
данных вам не хватает, чтобы определить – правовое
это государство или нет?
а) есть ли в данном населенном пункте свободные
квартиры
б) сколько лет стоит гражданка М. в очереди на
получение квартиры
в) каков состав семьи гражданки М.
г) действительно ли было нарушено право гражданки
на получение квартиры.
Готовимся к ЕГЭ
B 2. Ниже приведён ряд характеристик. Все они,
за исключением двух, являются принципами
только правового государства.
1) верховенство права;
2) незыблемость прав и свобод граждан;
3) государственный контроль над обществом;
4) разделение властей на три ветви;
5) взаимная ответственность государства и
личности;
6) суверенитет.
Найдите два термина, «выпадающих» из общего
ряда.
32. B 3. Установите соответствие между признаками и типами государства: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую п
Готовимся к ЕГЭB 3. Установите соответствие между признаками и типами
государства: к каждой позиции, данной в первом столбце,
подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ПРИЗНАКИ
A) суверенитет и независимость государственной власти внутри
страны и за её пределами
Б) независимость судов от исполнительной власти
B) система законодательства, включающая в себя различные
отрасли и институты права
Г) взаимная ответственность государства и гражданина
Д) верховенство права (закона) в обществе
ТИПЫ ГОСУДАРСТВА
1)только правовое государство
2)государство любого типа
33. B 7. Выберите из предложенного признаки правового государства. 1. наличие системы налогов и сборов 2. разделение и независимость ветвей вла
Готовимся к ЕГЭB 7. Выберите из предложенного признаки
правового государства.
1. наличие системы налогов и сборов
2. разделение и независимость ветвей власти
3. система сдержек и противовесов ветвей власти
4. верховенство закона, его равное действие для
всех
5. разветвленная система правоохранительных
органов
6. соотношение национальной валюты с валютами
других стран
Правовое государство –
главное условие
функционирования
гражданского общества.
Мыслители о сущности гражданского общества
Гражданское общество –
это союз
индивидуальностей,
коллектив, в котором все
его члены обретают
высшие человеческие
качества. Государство
превалирует над
гражданским обществом.
Т. Гоббс, английский
философ
Мыслители о сущности гражданского общества
Гражданское общество – это
общество политическое, т.е.
общественная сфера, в
которой государство имеет
свои интересы.
Дж. Локк, английский
философ
Мыслители о сущности гражданского общества
Гражданское общество – это
общество вражды людей друг с
другом, которые для прекращения
этой вражды преобразуются в
государство.
Ш.Л. Монтескье,
французский философ
Мыслители о сущности гражданского общества
Чем совершеннее гражданское
общество, тем более оно
саморегулируется и тем менее
нуждается в регулировании со
стороны государства.
Гражданское общество –
благо, а государство –
неизбежное зло.
Т. Пейн, американский
просветитель
Мыслители о сущности гражданского общества
Г. Гегель, немецкий
философ
Гражданское общество – сфера
реализации особенных частных целей
и интересов отдельной личности.
Подлинной свободы в гражданском
обществе нет, так как в нем постоянно
присутствует противоречие между
частными интересами и властью,
носящее всеобщий характер. Само
гражданское общество не в состоянии
справиться со своими проблемами.
Приоритет принадлежит государству,
которое способно интегрировать
разрозненные интересы в цельное
общество граждан.
Мыслители о сущности гражданского общества
Ф.Энгельс К. Маркс,
немецкие социологи,
политические деятели
Гражданское общество – сфера
материальной, экономической
жизни и деятельности людей.
Именно оно является
первичным по отношению к
государству, гражданская
жизнь как сумма
разнообразных интересов
скрепляет государство.
Предпосылки гражданского общества
1. Экономические
Частная собственность,
многоукладная экономика,
свободный рынок,
конкуренция.
Предпосылки гражданского общества
2. Социальные
Большой удельный вес в
обществе среднего класса
Предпосылки гражданского общества
3.Политико-правовые
Юридическое равенство граждан,
полное обеспечение прав и их защита,
децентрализация власти,
политический плюрализм.
Предпосылки гражданского общества
4. Культурные
Обеспечение прав человека на информацию,
высокий образовательный уровень населения,
свобода совести
Гражданское общество – это сфера самопроявления
свободных граждан и добровольно сформировавшихся
ассоциаций и организаций, огражденных
соответствующими законами от прямого вмешательства и
произвольной регламентации со стороны государственной
власти.
Структура гражданского общества.
1. Политические партии и
лоббистские организации
(комитеты, комиссии, советы),
создаваемые при законодательных
и правительственных органах.
2. Общественно-политические
организации и движения
(экологические, антивоенные,
правозащитные) .
Структура гражданского общества.
3. Союзы предпринимателей,
ассоциации потребителей,
благотворительные фонды,
кооперативы, арендные
коллективы, акционерные
общества.
4. Научные и культурные
организации, спортивные
общества
Структура гражданского общества.
5.Муниципальные коммуны и
другие органы самоуправления по
месту жительства и работы,
ассоциации избирателей,
политические клубы
6.Независимые средства
массовой информации .
Структура гражданского общества.
7.Церковь
8.Семья
Фунции гражданского общества.
Независимо от государства располагает средствами
и санкциями, с помощью которых можно заставить
человека соблюдать общепринятые нормы,
обеспечивающие социализацию и воспитание
граждан
Защищает граждан и их объединения, интересы и
потребности от незаконного вмешательства в их
жизнь государства и его органов, защищает права и
свободы личности, определяет границы политики.
Способствует формированию органов государства,
демократическому и гуманистическому развитию
всей политической системы .
Взаимосвязь государства и гражданского общества.
Обязанности государства в гражданском обществе
1. Охрана порядка
2. Борьба с преступностью
3. Создание нормальных условий для
беспрепятственной деятельности индивидуальных
и коллективных собственников,реализации ими
своих прав и свобод, активности и
предприимчивости
Обязанности граждан перед государством в
гражданском обществе
-Уплата законно установленных налогов и сборов
-Законопослушание
-Недопущение экономической деятельности, направленной
на монополизацию или недобросовестную конкуренцию
-Соблюдение прав, свобод и законных интересов других лиц
-Забота о сохранении культурного наследия, сбережение
памятников истории, культуры, религии
-Забота о природной среде
-Забота о детях и нетрудоспособных родителях
-Защита Отечества
54.
Задание: составьте синквейн на тему «Гражданское общество».Задание:составьте синквейн на тему «Гражданское общество».
1 строка – заголовок, в
который выносится
ключевое слово, понятие,
тема синквейна,
выраженное в форме
существительного.
2 строка – два
прилагательных.
3 строка – три глагола.
4 строка – фраза, несущая
определенный смысл.
5 строка – резюме, вывод,
одно слово,
существительное.
1.Гражданское
общество
2. Активное, сильное
3. Воспитывает,
защищает, регулирует
4. Нам строить и жить
помогает
5. Необходимо.
(один из синквейнов,
написанных на уроке )
55. 1 . Что является обязательным условием функционирования гражданского общества? 1) правовое государство 2) светское государство 3) слаженная
Готовимся к ЕГЭПроверим знания!
1 . Что является обязательным условием
функционирования гражданского
общества?
1) правовое государство
2) светское государство
3) слаженная работа государственных
органов
4) наличие сильного политического лидера
56.
2. Роль посредника между гражданским обществом и государством выполняет 1) политическая партия 2) армия 3) образование 4) государственный аппГотовимся к ЕГЭ2. Роль посредника между гражданским
обществом и государством выполняет
1) политическая партия
2) армия
3) образование
4) государственный аппарат
57. 3. Необходимым условием существования гражданского общества является а) наличие двухпалатного парламента б) высокий уровень правовой куль
Готовимся к ЕГЭ3. Необходимым условием существования
гражданского общества является
а) наличие двухпалатного парламента
б) высокий уровень правовой культуры
граждан
в) существование рыночной экономики
г) наличие в конституции статей,
декларирующих права и свободы граждан.
58. 4. Для существования гражданского общества необходимо наличие 1) законодательной ветви власти 2) аппарата управления 3) государственной иде
Готовимся к ЕГЭ4. Для существования гражданского
общества необходимо наличие
1) законодательной ветви власти
2) аппарата управления
3) государственной идеологии
4) частной собственности
59.
5. Верны ли следующие суждения об институтах гражданского общества? Институтом гражданского общества является 1) Конфедерация обществ защиГотовимся к ЕГЭ5. Верны ли следующие суждения об
институтах гражданского общества?
Институтом гражданского общества
является
1) Конфедерация обществ защиты прав
потребителей
2) Федеральное Собрание РФ.
а) верно только 1.
б) верно только 2.
в) верны оба суждения. г) оба суждения
неверны.
60. 6. Верны ли следующие суждения об институтах гражданского общества? 1) К институтам гражданского общества можно отнести организации ветера
Готовимся к ЕГЭ6. Верны ли следующие суждения об институтах
гражданского общества?
1) К институтам гражданского общества
можно отнести организации ветеранов
локальных конфликтов.
2) К институтам гражданского общества
можно отнести попечительские советы при
школах.
а) верно только 1.
б)верно только 2.
в) верны оба суждения. г)оба суждения неверны.
61. B 4 . Выберите из предложенного проявления деятельности институтов гражданского общества. 1. Межрегиональный профсоюз водителей- дальноб
Готовимся к ЕГЭB 4 . Выберите из предложенного проявления деятельности институтов
гражданского общества.
1. Межрегиональный профсоюз водителей- дальнобойщиков обратился с
инициативой изменения расположения складских помещений и стоянок близ
столичного мегаполиса.
2. Министерство по делам печати и информации объявило конкурс на
производство серии художественных фильмов о формировании гражданской
идентичности.
3. Право защитная организация «Свобода слова» выступила в поддержку
журналистов и предложила принять законы, направленные на гарантию
безопасности их деятельности.
4. Ассоциация творческих учителей начала на своем информационном портале
проект консультирования молодых учителей по методическим вопросам.
5. Следственный комитет Российской Федерации принял к рассмотрению дело о
нападении на известного журналиста.
6. Президент страны инициировал создание нового инновационного научного
центра в подмосковном Сколково.
Готовимся к ЕГЭ
C 8. Вам предстоит подготовить развернутый
ответ по теме «Гражданское общество».
Составьте план, в соответствии с которым вы
будете освещать эту тему. План должен содержать
не менее четырех пунктов, из которых два или
более детализированы в подпунктах.
63. План «Гражданское общество». 1. Понятие «гражданское общество». 2. Принципы формирования гражданского общества: а) частная собственность на
План «Гражданское общество».1. Понятие «гражданское общество».
2. Принципы формирования гражданского общества:
а) частная собственность на средства производства;
б) индивидуальная свобода и самостоятельность личности;
в) осведомленность граждан о деятельности государства и общества;
г) народный суверенитет, верховенство и полновластие народа и др.
3. Предпосылки гражданского общества:
а) экономические;
б) социальные;
в) политико — правовые;
г) культурные.
4. Структура гражданского общества:
а) союзы предпринимателей, финансистов, экологов;
б) прфсоюзы;
в) церковные, женские, молодежные организации;
г) клубы по интересам;
д) местное самоуправление и др.
5. Функции гражданского общества:
а) средства и санкции, способы заставить человека соблюдать социальные нормы;
б) социализация граждан;
в) защита прав и свобод личности;
г) развитие демократии и гуманизма.
Докажите, что…
« Гражданское общество и правовое
государство две стороны одной медали ».
И. Ильин
Вывод:
Становление гражданского общества
связано с утверждением правового
государства. Правовое государство
немыслимо без развитого гражданского
общества. Гражданское общество
возможно лишь в условиях
демократического режима, правового
государства.
Использованная литература :
Обществознание.11 кл.: учеб. для общеобраз. учреждений
: профил. уров. \ под ред. Л. Н. Боголюбова.- М.:
Просвещение,2013.
Обществознание: Экспресс-репетитор для подготовки к
ЕГЭ: «Политика»/П.А.Баранов, А.В. Воронцов.- М.: АСТ:
Астрель,2010.
http://soc.reshuege.ru/
404 Страница не найдена | Образование голышмановского района
- ГЛАВНАЯ
- Структура
- НОВОСТИ
- Учредительные документы
- Объявления
- Региональный центр «Новое поколение»
- История
- Родителям
- Советы родителям школьника
- Как выбрать школьную форму
- Горячая линия» по вопросам профилактики инфекций, передающихся клещами
- Об актированных днях
- Меры социальной поддержки, предоставляемые семьям с детьми органами социальной защиты населения
- ПАМЯТКА для получения ежемесячной выплаты в связи с рождением (усыновлением) первого ребёнка
- Меры социальной поддержки, предоставляемые семьям с детьми органами социальной защиты населения 2018
- Открытое окно — опасность для ребенка
- «Скоро в школу»
- Дошкольное образование
- «Горячая Линия» по вопросам организации дошкольного образования
- Дошкольное образование в нацпроектах
- Родителям
- Об утверждении Порядка учета детей на территории Голышмановского городского округа
- Приказ Минобрнауки России от 13. 01.2014 N 8 «Об утверждении примерной формы договора об образовании по образовательным программам дошкольного образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 27.03.2014 N 31757)
- ПРИКАЗ от 27 июня 2017 г. N 602 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА РАССЛЕДОВАНИЯ И УЧЕТА НЕСЧАСТНЫХ СЛУЧАЕВ С ОБУЧАЮЩИМИСЯ ВО ВРЕМЯ ПРЕБЫВАНИЯ В ОРГАНИЗАЦИИ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩЕЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
- Об установлении родительской платы за содержание детей в дошкольных образовательных учреждениях
- Постановление №955 от 31.12. 2019 «Об утверждении Порядка распределения средств, предоставляемых в целях частичного возмещения расходов учреждений, реализующих образовательную программу дошкольного образования, на осуществление присмотра и ухода за детьми
- Об организации зачисления детей в образовательные учреждения, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования
- О внесении изменений и дополнений в постановление Администрации Голышмановского муниципального района от 30. 06.2015 № 874 (в редакции от 18.05.2016 № 606)
- Приказ О закреплении образовательных учреждений за конкретными территориями Голыгимановского городского округа №21 от 20.01.20
- Aдминистративный регламент предоставления муниципальной услуги «Прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в образовательные учреждения, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования (детские сады)»
- Постановление от 12.10.2021 № 996 Об утверждении муниципальной программы «Основные направления развития системы образования Голышмановского городского округа» на 2022-2024 годы
- МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ
- Общее образование
- О проведении мониторинга качества подготовки обучающихся в 2021-2022 учебном году
- Публичный отчет Голышмановский городской округ 2020
- Об утверждении муниципальной программы «Основные направления развития системы образования в Голышмановском городском округе» на 2021-2023 годы
- Постановление ГГО Губернаторская елка 2021
- Положение о проведении Губернаторской елки
- Положение о проведении Губернаторской елки
- ПМПК
- О ПМПК
- Положение о ПМПК
- Основные направления деятельности ТПМПК
- Выбор маршрута
- Порядок осуществления обследования
- Консультации
- Запись на обследование
- Документы на ПМПК
- Вопрос — ответ
- ПМПС
- Состав ПМПС
- Положение о ПМПС 2019
- Направления работы ПМПС
- Консультации
- Защита прав детей
- Конвенция о правах ребенка
- Федеральный закон «Об основах профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» № 120-ФЗ от 24. 06.1999г.
- Организация питания
- НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ
- ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ ПО ПИТАНИЮ
- ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
- Организация летнего отдыха
- Распоряжение № 1124-рп от 10.12.2021 г Об организации детской оздоровительной кампании в Тюменской области в 2022 году
- Реестр организации отдыха детей и их оздоровления Голышмановского городского округа на 2022г
- Постановление № 989 от 11.10.2021г Об утверждении муниципальной программы «Организация отдыха, оздоровления и занятости несовершеннолетних в Голышмановском городском округе» на 2022-2024 годы
- Постановление № 1372 30.12.2021 Об организации отдыха, оздоровления населения и занятости несовершеннолетних в Голышмановском городском округе в 2022 году
- Приказ №35 от 08.04.2022 Об организации отдыха,оздоровления и занятости детей и подростков в 2022 году
- Постановление №517 от 17.05.2022 Об утверждении Положения о порядке и условиях внесения родительской платы на организацию отдыха и оздоровления детей в лагерях с дневным пребыванием на территории Голышмановско
- Постановление №476 от 04. 05.2022
- Постановление № 523 от 17.05.2022
- Постановление №524 от 17.05.2022
- Постановление №594 от 01.06.2022
- ПРОФСОЮЗ
- Горячая линия
- ФГОС НОО ОВЗ
- НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ БАЗА
- Всероссийская олимпиада школьников
- Ссылки на сайты ВсОШ
- Всероссийская олимпиада школьников 2021-2022
- Всероссийская олимпиада школьников 2020-2021
- Всероссийская олимпиада школьников 2019-2020
- «Точка опоры»
- Консультационные пункты
- Куда обратиться
- Кураторы проекта
- Навигатор для родителей
- Наши консультанты
- О проекте
- Реализация проекта в ОО ГГО
- Родительская школа
- Обратная связь
- Здоровье
- НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ
- Рекомендации по организации работы ОУ
- ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
- Банк успешных практик
- ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
- ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
- КЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ
- МАТЕМАТИКА
- МАТЕРИАЛЫ ТЬЮТОРСКИХ СЕМИНАРОВ ПО ПОДГОТОВКЕ К ЕГЭ, ОГЭ
- МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ СТАЖИРОВОЧНОЙ ПЛОЩАДКИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ МАТЕМАТИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ
- НАЧАЛЬНЫЕ КЛАССЫ
- ОДАРЕННЫЕ И ТАЛАНТЛИВЫЕ ДЕТИ
- РУССКИЙ ЯЗЫК И ЛИТЕРАТУРА
- Оценка механизмов управления качеством образования
- 1. Образовательные результаты
- 2. Образовательная деятельность
- МКУ «Центр развития образования»
- Структура
- Учредительные документы
- Антикоррупционная деятельность
- Консультационно-методическое обеспечение введения ФГОС НОО и ФГОС ООО
- ФГОС НОО
- ФГОС ООО
Министерство просвещения Российской Федерации
Департамент образования и науки Тюменской области
ТОГИРРО
РОССИЙСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПОРТАЛ
Федеральные государственные образовательные стандарты
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЦЕНТР ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ
ОФИЦИАЛЬНЫЙ ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПОРТАЛ ЕДИНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКЗАМЕНА
ЕГЭ.RU
Портал государственных и муниципальных услуг в сфере образования Тюменской области
Детские сады Тюменской области
Единое окно доступа к образовательным ресурсам
Электронная школа Тюменской области
Официальный интернет-портал правовой информации
Политические Синквейн Стихи — Синквейн Стихи О Политике
Эти Политические Синквейн стихи являются примерами стихов Синквейн о Политике. Это лучшие образцы Синквейна Политические стихи, написанные поэтами со всего мира.
Чувства голосования
Голосование ...Подробнее
© Caren Krutsinger  
Категории: политический,
CINQUAIN-06
Их ручка распространяет чистый яд в нежном платье на горле третьего мира, чтобы править петли. -12 сентября 2018 г. ...Подробнее
© MAHTAB BANGALEE  
Категории: политика, загрязнение,
CINQUAIN-05
Стол- политика делает есть, пить и веселиться, на нем мошенническая речь танцует, чтобы приветствовать бедная смерть! -12 сентября 2018 г. ...Подробнее
© MAHTAB BANGALEE  
Категории: конфликт, политический,
Лжепророк
Воет на луну. .. питаясь фанатичными страхами... в стае хищников, охотящихся... лай и лай... волк в овечьей шкуре 23 августа 2018 г. Волки и Луна Конкурс Джулия Уорд Н/Д...Подробнее
© Susan Gentry  
Категории: животное, предательство, библия, конфликт,
Политика как обычно
$успехов Непристойная прибыль Карманные голые взятки Триумфально кукарекала, потом плакала Заключение...Подробнее
© Gershon Wolf  
Категории: политическая, тюрьма,
Величайший лжец
Узнать результаты опроса в конкурсах окутанный темным волнением одетые в костюмы скорби они принять к сведению действия избранных и опросы должны подтвердить...Подробнее
© Solomon Ochwo-Oburu  
Категории: политика, сатира,
Гиена
Гиена усталый и голодный громко плакала возле крааля видел мало надежды на еду молился . ..Подробнее
© Solomon Ochwo-Oburu  
Категории: аллегория, америка, политика,
Люцифер
Люцифер изрыгающий огонь приказал солдатам стрелять заставить лес сильно гореть расплавленный ...Подробнее
© Solomon Ochwo-Oburu  
Категории: гипербола, политическая,
Ураган
Ураган носить гнев кричал, уничтожал, грабил ходил петь баллады умер ...Подробнее
© Solomon Ochwo-Oburu  
Категории: политика, сатира,
Лист
Лист усталый упал с баобаба колеблясь, протестуя, пинаясь в воздухе разбился . ..Подробнее
© Solomon Ochwo-Oburu  
Категории: политика, сатира,
Мотыга
Она ест землю режет всех червей под ушибает ее грудь со сломанными зубами она возвращается но не погладить ее по спине ...Подробнее
© Solomon Ochwo-Oburu  
Категории: политика, сатира,
Беглец
...Подробнее
© jill spagnola  
Категории: дискриминация, человечество, международное, суждение,
Убеждение
промывание мозгов словесный шквал извращенная ложь становится правдой трансформация мыслительных паттернов контроль . ..Подробнее
© Frank Polgar  
Категории: Путаница, коррупция, политика, власть,
Беженец
Рассмотрим беженец: Вынужден бежать; рисковать всем на… Видите?...Подробнее
© Найджел Фосетт  
Категории: человечество, политика, общество,
Представительство
Они Вызывающее присутствие; Рамка; фокус; захватывать Глаза обманывают, улыбки обманывают Нас...Подробнее
© Найджел Фосетт  
Категории: бизнес, знаменитости, мода, политика,
РЕШЕНИЕ: Cinquain Poems — Studypool
Предложите объяснение того, как можно повлиять на общественное мнение, чтобы решить проблему, указанную вашим коллегой. Предложите подходы и навыки адвокации политики, которые он или она может использовать для решения проблемы с политическими лидерами. Прокомментируйте последствия подхода или подходов для социальной справедливости Вы предложили. Используйте ссылку при ответе БД 1 Кортни — опубликуйте описание важности общественного мнения в решении выбранной вами бездомной (социальной проблемы). Бездомность и бедность — это социальная проблема, которая меня интересует, потому что многие люди и их семьи сталкиваются с этой проблемой в нашем сообществе. Когда вы едете по местному центру города, вы замечаете множество бездомных. По данным Межведомственного совета США по делам бездомных (n.d), в Алабаме 3261 человек являются бездомными в этом районе. Общественное мнение крайне важно для решения этой социальной проблемы. Члены сообщества могут предоставлять знания и информацию социальным работникам или защитникам политики об активах сообщества и ресурсах, которые у них есть или которых им не хватает (Burns, Paul, & Paz, 2012). Как общественное мнение влияет на политические подходы к проблеме? Объяснять. Правозащитные группы могут влиять на политические подходы, доводя свою точку зрения до лиц, принимающих решения в городском совете, наблюдательном совете, законодательных органах штата и на федеральном уровне, для внесения изменений в своем сообществе, связанных с социальной проблемой бездомности в сообществе (Jansson, 2018). Они понимают, что если они этого не сделают, это может положить конец их политической карьере (Jansson, 2018). Общественное мнение можно использовать в качестве инструмента или руководства для разработки экономической политики (Hayes, n.d). Какие подходы и навыки в области адвокации политики вы можете использовать для решения проблемы с политическими лидерами? Согласно Национальной ассоциации социальных работников, социальных и политических действий 6.02 (2017 г.), социальные работники должны участвовать в социальных и политических действиях, направленных на обеспечение того, чтобы все люди имели равный доступ к ресурсам, занятости, услугам и возможностям, которые им необходимы для удовлетворения свои основные человеческие потребности. В качестве социального работника можно применить множество подходов, таких как лоббистские визиты, контакты со средствами массовой информации, написание письма законодателю или участие в марше (Rome & Hoechstetter, 2010). Как социальный работник я помог бы утвердить действующие политики, такие как жилищная программа. Я бы поговорил с сообществом, чтобы понять, какие ресурсы им нужны в сообществе и ресурсы, которые у них есть в настоящее время. Я бы также посмотрел на финансирование программ для бездомных в сообществе. Навык защитника политики, который я буду применять, — это навыки взаимодействия, чтобы поставить вопрос о нехватке ресурсов для бездомного населения в повестку дня лиц, принимающих решения (Jansson, 2018). Каковы последствия вашего подхода для социальной справедливости? По данным Национальной ассоциации социальной работы «Социальное и политическое действие» 6.02 (2017 г.), «Социальные работники должны знать о влиянии политической арены на практику и должны выступать за изменение политики и законодательства для улучшения социальных условий в целях удовлетворения основных потребностей». человеческие потребности и способствовать социальной справедливости». Я буду решать проблемы бездомных и бедных на местном уровне и уровне государственной политики, чтобы обеспечить ресурсы в сообществе. Я улучшу программы, которые в настоящее время находятся в ссылках Бернс, Дж. К., Пол, П. Д., и Паз, С. Р. (2010). Совместное картирование активов: набор инструментов исследовательской лаборатории сообщества. Получено с https://www.communityscience.com/knowledge4equity/… Hayes, K. (nd). Бездомность: причины и решения. Получено 22 декабря 2020 г. с https://rampages.us/homelesscausesandsolutions… Jansson, B.S. (2018). Стать эффективным защитником политики: от политической практики к социальной справедливости. (8-е изд.). Пасифик-Гроув, Калифорния: Учебная серия Brooks/Cole Cengage. Национальная ассоциация социальных работников. (2017). Этический кодекс NASW. Получено 15 декабря 2020 г. с https://www.socialworkers.org/About/Ethics/Code-of… Rome, S., & Hoechstetter, S. (2010). Социальная работа и гражданская активность: политическое участие профессиональных социальных работников. Получено 22 декабря 2020 г. с https://scholarworks.wmich.edu/jssw/vol37/iss3/7/ Межведомственного совета США по делам бездомных (nd). Статистика бездомности по штатам. Получено 22 декабря 2020 г. с https://www.usich.gov/tools-for-action/map/ DB 2 Fatmata — описание важности общественного мнения в решении выбранной вами социальной проблемы. Социальные проблемы увеличиваются день ото дня во всем мире, и существует множество факторов, которые способствуют возникновению социальных проблем. Сегодня, бесспорно, бедность является самой большой проблемой в этом столетии. Когда ситуация в сообществе становится тяжелой, неудержимой и небезопасной, так что появляются решения для устранения этих симптомов, считается, что общество имеет социальную проблему. Программы по борьбе с бедностью необходимо реализовывать там, где особое внимание уделяется экономическому, социальному и политическому контексту, тесно связанному с бедностью (Suzuki, Pramono & Rufidah, 2017). Между тем, Лю, Лю и Чжоу (2017) заявили, что дисбаланс в социально-экономическом развитии может способствовать существованию бедных поселений. Кроме того, существуют различные взгляды экономистов на размеры бедности. Общественное мнение играет важную роль в борьбе с бедностью, когда речь идет об обучении граждан политике борьбы с бедностью. Общественность должна быть осведомлена о позиции государственных чиновников в отношении бедности и голода. Общественное мнение — полезная проверка авторитета лидеров, поэтому общественность необходимо просвещать. Как общественное мнение влияет на политические подходы к проблеме? Объяснять. Американцы сочувствуют проблемам голода и бедности и более восприимчивы к посланию кандидата, когда оно включает решения этих проблем. Вместо того, чтобы быть расплывчатым понятием государственной ответственности, избиратели учитывают позицию кандидата в отношении бедности и голода, отдавая свои голоса. 93% говорят, что «борьба с проблемой голода» важна при принятии решения об их голосовании в Конгрессе, а 74% говорят, что это важный вопрос при принятии решения об их голосовании на пост президента (Freedman, 2004). «Политики иногда могут заботиться об общественных интересах, особенно когда они считают, что избиратели привлекут их к ответственности за решения, которые могут нанести ущерб общественным интересам» (Jannson, 2018, стр. 117). Какие подходы и навыки в области адвокации политики вы можете использовать для решения проблемы с политическими лидерами? Каковы последствия вашего подхода для социальной справедливости? Адвокация — это активная поддержка идеи или дела, выраженная с помощью стратегий и методов, влияющих на мнения и решения людей и организаций (Buckley, 2018). Эффективная защита требует как долгосрочного, так и краткосрочного мышления, готовности формировать альянс, гибкости для использования возможностей, а также понимания точек сопротивления и средств для получения поддержки, потому что изменение политики редко происходит в одночасье и в большинстве случаев связано с более широкими изменениями в политической среде. Я бы сначала ознакомился с эффективностью существующей политики, уже определяя проблемы и вопросы политики, узнавая общественное мнение об ожидаемых изменениях, консультируясь и выстраивая отношения, разрабатывая стратегии, направляя эти мнения властям (местным, государственным или федеральным) и агитация за изменение политики. Повышение осведомленности является еще одним средством просвещения общественности по затрагивающим ее вопросам, а проведение митингов является средством привлечения внимания политических лидеров. Последствия этого подхода для социальной справедливости заключаются в том, что предлагаемые изменения не повлияют на всех в равной степени. Все не будут пользоваться возможностями трудоустройства на одном уровне, здравоохранение и другие льготы не будут распределяться на равном уровне. Есть граждане с судимостью, которые могут не иметь права на льготы, за которые они выступают. Ссылки Бакли, С. (2018). Стратегии и подходы к адвокации: Обзор. Получено с https://www.apc.org/en/advocacy-strategy-and-approaches-overview Freedman, T. (2004). Бедность и общественное мнение. Институт прогрессивной политики. Получено с https://tfreedmanconsulting.com/wp-content/uploads… Jansson, B.S. (2018). Стать эффективным защитником политики: от политической практики к социальной справедливости. (8-е изд.). Обучающая серия Брукса/Коула Сенгеджа. Лю, Ю., Лю, Дж., и Чжоу, Ю. (2017). Пространственно-временные модели сельской бедности в Китае и целевые стратегии борьбы с бедностью. Журнал сельских исследований. https://doi.org/10.1016/j.jrurstud.2017.04.002 Судзуки Ю., Прамоно С. и Руфида Р. (2017). Исламское микрофинансирование и программа борьбы с бедностью: предварительные результаты исследования в Индонезии. Журнал исламской экономики и финансов. https://doi.org/10.22373/share.v5i1.910
10 лучших политических стихов, которые должен прочитать каждый – Интересная литература
ЛитератураИзбрано доктором Оливером Тирлом
Поэты, как незабываемо сказал Перси Шелли, являются непризнанными законодателями мира. Для У. Х. Одена поэзия «ничего не делает». Какова роль поэта на политической арене? Были ли поэты незабываемо вовлечены в свой политический момент?
Ниже мы представляем десять классических политических стихотворений — стихотворений, которые являются «политическими» по целому ряду причин, будь то потому, что они стали ассоциироваться с политическими причинами или моментами, или потому, что они связаны с социально-политическими временами, в которые писал поэт.
1. Уильям Вордсворт, «Лондон, 1802».
«Милтон! ты должен жить в этот час». Этой вступительной строкой Уильям Вордсворт (1770–1850) начинает один из своих самых известных сонетов.
Хотя в народном сознании он наиболее известен как поэт, воспевавший нарциссы и бродивший в одиночестве, как облако, «Лондон, 1802 год» показывает Вордсворта, который очень критически относится к Англии и ее жителям и с ностальгией оглядывается на более счастливые времена. в английской истории:
О воскреси нас, вернись к нам снова,
И дай нам нравы, добродетель, свободу, силу!
Душа твоя была подобна звезде и жила отдельно;
У тебя был голос, звук которого был подобен морю:
Чистый, как обнаженное небо, величественный, свободный…
2. Перси Шелли, «Англия в 1819 году».
Как и в приведенном выше сонете Вордсворта, Шелли, поэт-романтик во втором, а не в первом поколении, предлагает в этом сонете (своего рода) гневное изображение нации, раздираемой гражданскими беспорядками и жестокостью: Шелли написала стихотворение вскоре после резни в Петерлоо.
Но он также видит в умирающем Георге III и его сыне, круглом бабнике принце-регенте, симптомы всего того, что испорчено и неправильно в социальной структуре Англии:
Старый, безумный, слепой, презираемый и умирающий Король;
Князья, отбросы своего скучного рода, которые текут
Сквозь общественное презрение, — грязь из мутного родника;
Правители, которые не видят, не чувствуют и не знают,
Но, как пиявки, к своей обморочной стране цепляются
Пока не упадут, слепые в крови, без удара.
На непаханом поле люди умерли от голода и зарезаны;
Армия, которую либертицид и добыча
Делает обоюдоострым мечом для всех, кто владеет …
3. Амброуз Бирс, «Политический отступник».
Добрый друг, с глубоким сожалением отмечаю
Последний, страннейший выворот твоего пальто;
Как бы ты ни носил это умственное влияние
Изнанка, кажется, всегда выходит наружу…
Бирс (1842-ок. 1914), пожалуй, наиболее известен своим Словарем дьявола , хотя он также писал рассказы о привидениях и стихи. В этом легком стихотворении Бирс обращается к «другу», который изменил свои политические пристрастия.
4. Эмма Лазарус, «Новый Колосс».
‘Храните, древние земли, свою легендарную пышность!’ кричит она
Безмолвными устами. «Отдайте мне ваши усталые, ваши бедные,
Ваши сбившиеся в кучу массы, жаждущие вздохнуть свободно,
Жалкие отбросы вашего изобилующего берега…»
статуя в Нью-Йорке. Поэма прославляет Соединенные Штаты как гостеприимную материнскую фигуру, дом для иммигрантов, бегущих из Европы в поисках лучшей жизни в Новом Свете.
5. Редьярд Киплинг, «Рецессия».
Знаменитая сейчас фраза «чтобы мы не забыли», связанная с теми, кто отдал свои жизни в двух мировых войнах, восходит к стихотворению 1897 года, которое Киплинг написал по случаю Бриллиантового юбилея королевы Виктории.
Хотя Киплинга часто считают расистом и сторонником империализма, его взгляды были более сложными, чем можно предположить, и это политическое стихотворение идет вразрез с праздничным настроением Юбилея, напоминая читателям, что Британская империя тривиальна. и преходящее перед лицом постоянства Бога:
За языческое сердце, что уповает на нее
В вонючей трубе и железном осколке,
Весь доблестный прах, что строится на прахе,
И стража не призывает Тебя на стражу,
За безумное хвастовство и глупое слово —
Твое милосердие к Твоему народу, Господин!
6. У. Б. Йейтс, «Пасха 1916 года».
Слишком долгая жертва
Может сделать из сердца камень.
О, когда это может быть достаточно?
Это часть Неба, наша часть
Шептать имя за именем,
Как мать называет своего ребенка
Когда наконец пришел сон
На одичавших конечностях.
Что это, если не ночь?
Нет, нет, не ночь, а смерть;
В конце концов, это была бесполезная смерть?
Ибо Англия может хранить веру
За все, что сделано и сказано.
Мы знаем их мечту; достаточно
Чтобы знать, что они мечтали и мертвы;
А что, если избыток любви
Сбил их с толку до самой смерти?
Я пишу это в стихах —
МакДонах и Макбрайд
И Коннолли и Пирс
Сейчас и в будущем,
Везде, где носят зеленое,
Изменяются, изменяются совершенно:
Ужасная красота рождается…
Одно из самых известных политических стихотворений двадцатого века, «Пасха 1916 года», амбивалентно откликается на события Пасхального восстания в Дублине в 1916 год, когда политические повстанцы попытались вытеснить британцев и установить независимое правление в Ирландии. Как говорится в рефрене Йейтса, «Ужасная красота рождается».16’, при каждом новом их повторении немного меняя их. «Все изменилось, изменилось совершенно». Среди прочего, «Пасха 1916 года» рассказывает о напряжении между изменением и постоянством, непоколебимостью и гибкостью — и, пожалуй, нигде это не видно так ясно, как в использовании Йейтсом камня в третьей и четвертой строфах «Пасхи 1916 года». .
Это требует более внимательного анализа: в третьей строфе Йейтс представляет камень как нечто надежное и твердое посреди «живого потока»: воды могут течь по нему, но камень остается.
7. э. е. Каммингс, «рядом, конечно, с богом америкой».
Одно из самых политических стихотворений Каммингса, оно также обманчиво тем, что кажется патриотически проамериканским, пока мы не осознаем, что оратор, бьющий по кафедре, вероятно, какой-то полусумасшедший политик, пытающийся манипулировать своей аудиторией.
Повсюду Каммингс высмеивает или высмеивает многие лозунги и особенности, связанные с Соединенными Штатами Америки, например, когда он следует за фразой «земля паломников» небрежными словами «и так далее».
Здесь мы проанализировали это стихотворение.
8. У. Х. Оден, «1 сентября 1939 года».
Его метр и строфа напоминают политическую поэму Йейтса выше, эта мощная поэма о начале Второй мировой войны была написана вскоре после того, как Оден эмигрировал в Нью-Йорк из Англии.
Хотя стихотворение посвящено нацистскому вторжению в Польшу и глобальному конфликту, который, как знает Оден, это вторжение сделает неизбежным, стихотворение имело любопытную загробную жизнь, когда после 9 сентября его опубликовали несколько нью-йоркских газет./11. (Любопытно, что стихотворение Одена состоит из девяти строф, каждая из которых состоит из одиннадцати строк, что может заинтриговать любителей странных совпадений.)
Мы проанализировали это стихотворение здесь.
9. Одре Лорд, «Уголь».
Это заглавное стихотворение из одноименного сборника Лорд 1976 года, который стал ее первым сборником, опубликованным крупным издательством. Лорд (1934–1992) называла себя «чернокожей, лесбиянкой, матерью, воином, поэтом». Слово «воин» так же важно, как и другие слова. Ее стихотворение «Уголь» является одним из ее наиболее часто собираемых антологий, и в нем Лорд использует ярость, которую она испытывает, когда, например, видит отношение белых людей к чернокожим американцам. «Уголь», конечно, черный, но если его подвергнуть достаточному давлению, из него можно получить алмазы.
10. Никки Джованни, «Роза Паркс».
Джованни (1943 г.р.) — известный афроамериканский поэт и политический деятель, который неоднократно писал об одной из самых значительных активисток движения за гражданские права, Розе Паркс (включая написание книги для младших читателей, Роза, все о ней). Паркс, конечно же, привлекла к себе всеобщее внимание в декабре 1955 года благодаря ее ключевой роли в бойкоте автобусов в Монтгомери в Алабаме, когда она сопротивлялась расовой сегрегации в местном автобусе и отказалась уступить свое место белому пассажиру.