Инструмент для синтезирования информации на основе разноуровневого подхода | Начальная школа
Автор: Шергина Наталья Александровна
Организация: МБОУ СОШ №19 г. Иркутска
Населенный пункт: г. Иркутск
Эта статья о методическом приеме, помогающем активизировать познавательную способность школьников на уроке с личностно-ориентированным подходом, который относится к технологии критического мышления. Технология критического мышления — это вид интеллектуальной деятельности с высоким уровнем восприятия и понимания информации. С его помощью формируется умение ставить вопросы, принимать решения, вырабатывать аргументы. Суть технологии развития критического мышления точно передает китайская пословица: «Скажи мне — я забуду, покажи мне-я запомню, вовлеки меня — я пойму». Этот методический прием называется синквейн.
Синквейн представляет собой стихотворение из 5 строк. Оно написано в соответствии с определенными правилами. В каждой строке задается набор слов, который нужно отразить в стихотворении.
- Первая строчка стихотворения — это его тема. Передана одним словом и непременно существительным.
- Вторая строка состоит из двух слов, раскрывающих основную тему, передающих ее. Это прилагательные. Допускается употребление причастий.
- В третьей строчке, посредством употребления глаголов или деепричастий, изображаются действия, относящиеся к слову, являющемуся темой синквейна. В этой строке три слова.
- Четвертая строка — это уже не набор слов, а фраза, при помощи которой составляющий показывает свой взгляд на тему. Это либо предложение, составленное учеником самостоятельно, либо крылатое выражение, пословица, поговорка, цитата, афоризм, в контексте раскрываемой темы.
- Пятая строчка — одно слово, которое представляет некое резюме, итог. Возможно, использование синонима.
При написании допускаются небольшие отклонения от основных правил его написания.
Может варьироваться количество слов в одной, либо нескольких строчках.На начальном этапе усвоения учащимися метода лучше использовать его на уроках повторения, обобщения пройденной темы.
Его можно применить на стадии вызова, когда школьники еще до знакомства с новой темой, составляют стихотворение, исходя из той информации, которая им известна на этот момент, что позволяет выяснить, что знают ученики по данному вопросу и даст возможность подкорректировать то содержание, которое необходимо дать учащимся для точного усвоения материала.
На стадии осмысления с помощью синквейна можно оценить, как школьники понимают данную тему, что делает учебный процесс более интересным, разнообразным, так как синквейн — это и игровая деятельность.
Синквейн относят и к быстрому, и к очень мощному инструменту рефлексии.
Синквейн представляет такие принципы технологии развития критического мышления, как: создание на уроке атмосферы партнёрства, формирование навыков общения, применение графических приемов, позволяет воспринять все ценные идеи школьников, сопоставление содержания с жизненными ситуациями.
Различные варианты для собирания синквейна способствуют разноплановому составлению заданий.
Синквейн может быть либо индивидуальным заданием, либо в паре, либо групповым (одна группа или в две подгруппы одновременно (с последующим выбором лучшего синквейна, составленного по той или иной теме).
Можно применить и на практическом занятии, и при выполнении контрольного задания, и в домашнем задании: изобразить предмет и составить синквейн.
Так, о степени владения учениками содержанием учебного материала по данной теме, свидетельствует умение учащегося составлять синквейны:
- хорошо знает содержание учебного материала темы;
- умеет выделять особенности изучаемого понятия или явления;
- умеет использовать полученные знания для решения новой задачи.
Представляю примеры трехуровневых заданий:
уровень (А) — анализ неполного синквейна для определения отсутствующей части,
уровень (Б) — собирание пятистрочного дидактического синквейна,
уровень (В) — составление рассказа по готовому синквейну и других форм синквейнов со слоговой структурой.
При развитии метапредметных умений в особой роли выступает собирание дидактического синквейна без указания темы (уровень А). Пример задания по теме «Корабль».
Анализ неполного синквейна для нахождения отсутствующей части — для закрепления материала. Он требует от учеников простого отражения известных изучаемых фактов, понятий, законов.
Вместе с тем такое задание строит условие для перехода ученика к выполнению заданий, требующих высокого уровня. Они устанавливают базу предметных знаний для первоначального развития метапредметных умений.
Формирование метапредметных умений происходит при собирании учащимися пятистрочного синквейна (уровень Б).
Составление синквейна уровня (Б) представляет собой сложные совмещения знаний, полученные в темах, давно изученных, и требуют свободного воспроизведения усвоенных знаний при собирании синквейнов. Они ориентируют школьника на такие виды деятельности, как репродуктивная, поисковая, использование умений устанавливать основные связи, сравнивать, синтезировать, анализировать, делать выводы. Но ученикам с низкой обучаемостью на данном этапе необходимо оказать помощь. Составление дидактических синквейнов на уровне (Б) готовит учащихся к работе с заданиями по составлению синквейнов уровня (В).
Достижение метапредметных результатов (уровень В) — это использование знаний в практической деятельности, приведение их в систему, что оказывает содействие общему развитию личности, развитию умений интегрировать знания.
В этом исследовании освоение метапредметных результатов, отражающих умения систематизировать, устанавливать причинно-следственную связь, обобщать с последующими выводами, предполагает систематизацию предметных знаний и умений при составлении кратких рассказов по готовому синквейну или при использовании синквейна со слоговой структурой (зеркальный, обратный, бабочка, корона и гирлянда синквейнов) (Приложение 2).
Составление синквейнов на уровне (В) требует серьезного навыка работы с учебной, научной литературой. Самостоятельное выполнение школьниками заданий типа (В) по составлению синквейнов содействует повышению таких качеств знаний, как осознанность и глубина. Такие задания формируют творческие способности, развивают мышление, являются важнейшим элементом развивающего обучения.
Так раскрывается возможность обеспечения требования к предметным результатам освоения углубленного курса ФГОС с помощью трехуровневой системы измерителей по составлению синквейнов. Выявляется сформированность систем знаний. Такая работа помогает учителю проверить степень обученности школьников, их творческие способности и имеет первоочередное значение для показателя объективной характеристики уровня знаний.
Таким образом, процедура составления синвейна позволяет гармонично сочетать элементы всех трех основных образовательных систем: информационной, деятельностной и личностно-ориентированной.
Список литературы
1. Н.Д. Душка Синквейн в работе по развитию речи школьников. Журнал «Логопед», No5 (2005).
2. И.О. Загнеев, С.И. Заир-Бек Критическое мышление: технология развития. Издательство «Скифия», «Альянс-Дельта». Спб. 2003
3. И.
О. Загнеев, С.И. Заир-Бек, И.В. Муштавинская Учим детей мыслить критически. –Спб: Издательство «Альянс-Дельта», 2003.4.Написание синквейнов и работа с ними. Элементы инновационных технологий Мед Био (кафедра медицинской биологии и генетики КГМУ).
5.СПО: журнал: Российская академия образования, 2013, №7.
6. Баннов А. Учимся думать вместе: Материалы для тренинга учителей. — М.: ИНТУИТ. РУ, 2007.
7. Бахман Е. В. Синквейны на уроках химии. Школа: день за днем. Синквейн (с примером)
8. Мордвинова Т. Синквейн на уроке литературы. Фестиваль педагогических идей «Открытый урок».
9. Терентьева Н. Синквейн по «Котловану»? Литература. Журнал «Первое сентября», №4 (2006).
Приложение 1
Модель, условные обозначения для составления синквейна.
Приложение 2
Примеры синквейнов по темам «Корабль», «Россия», «Зима»:
Приложения:
- file0. docx.. 2,3 МБ
- file1.doc.. 58,5 КБ
Статья «Использование метода синквейн с применением сервисов Web.2. на уроках русского языка и литературы»
Использование метода синквейн с применением сервисов Web.2. на уроках русского языка и литературы.
Синквейн (от фр. cinquains, англ. cinquain) — пятистрочная стихотворная форма, возникшая в США в начале XX века под влиянием японской поэзии. В дальнейшем стала использоваться в дидактических целях как эффективный метод развития образной речи, который позволяет быстро получить результат.
Многие методисты считают синквейн хорошим инструментом для синтезирования сложной информации, оценки понятийного и словарного багажа учащихся.
Как же строится синквейн?
Первая строка – существительное, тема синквейна.
Вторая строка — два прилагательных, раскрывающих тему сиквейна.
Третья строка – три глагола, описывающих действия, характерные для данного предмета или явления.
Четвёртая строка – законченное высказывание, выражающее отношение автора синквейна к теме. Это может быть афоризм, цитата, пословица или фраза, составленная самим автором синквейна.
Пятая строка – резюме, вывод, выражающий личное отношение автора синквейна к теме.
Чёткое соблюдение правил написания синквейна необязательно. Например, для улучшения текста в четвёртой строке можно использовать три или пять слов, а в пятой строке — два слова. Возможны варианты использования и других частей речи.
В своей статье я хотела бы рассмотреть синквейн, конечно, не как художественное произведение, а как дидактический метод.
Многие учителя рассматривают синквейн как способ проверки усвоения новых знаний. На мой взгляд, это довольно узкое применение данного метода. На самом деле, синквейн – довольно универсальный метод и его можно использовать на любом этапе урока. В начале урока, например, можно предложить написать синквейн для выяснения готовности к уроку, для актуализации знаний. В ходе урока с помощью синквейна ученики могут выразить своё отношение к обсуждаемой проблеме или герою произведения. При этом не только экономится время урока (а его так мало для анализа больших по объёму произведений!), но и появляется возможность проверить прочитанность текста, глубину его понимания, способность ученика грамотно выражать свои мысли. Синквейн можно рассматривать и как средство творческой выразительности. Подготавливая учеников к написанию творческой работы, учитель может предложить сначала написать синквейн. Эти озвученные на уроке небольшие, но ёмкие произведения дадут толчок к написанию сочинения. В конце урока синквейн можно использовать для рефлексии, после изучения темы – для контроля. Таким образом, синквейн – метод, который может иметь универсальное применение.
В качестве примера приведу несколько синквейнов моих учеников.
Обломов.
Ленивый, душевный.
Лежит, скучает, бездельничает.
Его погубила обломовщина.
Лишний человек.
Любовь Базарова.
Глубокая, страстная.
Терзает, пытает, мучит.
Кто не знал любви, тот всё равно что не жил.
Испытание
Единое Государство.
Обезличенное, бездуховное.
Давит, губит, душит.
Нет счастья там, где нет свободы.
Тоталитаризм.
Почему синквейн пользуется в последнее время особым вниманием? Могу назвать 4 причины, почему его можно и нужно использовать.
1. Синквейн развивает речь детей, обогащает их словарный запас.
2. Он учит анализировать учебный материал, отбирать наиболее важное, существенное, делать выводы и кратко их формулировать.
3. Учит критически мыслить, «своё суждение иметь» и уметь его выражать и отстаивать.
4. Даёт возможность автору почувствовать себя успешным, талантливым. Ведь если мы попросим ученика написать стихотворение, самое простенькое, самое обычное, получается далеко не у каждого. Синквейн же получается у всех.
В своей работе я хотела бы остановиться на использовании метода синквейн с применением сервисов Web.2. На мой взгляд, использование данных сервисов может способствовать более глубокому пониманию героя или проблемы. Например, можно попросить учеников дома написать синквейн о каком-либо герое, используя сервис Playcast.ru , а на следующем уроке важно обсудить созданные ресурсы. Здесь возможна дискуссия: почему выбран именно такой цвет, такая мелодия и, конечно, сами слова синквейна. Здесь всё имеет значение. Ведь к определённому герою у каждого ученика своё отношение, а потому и цветовое, и музыкальное оформление будет соответствующим. В ходе обсуждения плейкастов взгляды на героя могут меняться в зависимости от того, насколько каждый сумеет защитить свою точку зрения. Возможно, что кто-то захочет изменить своё маленькое произведение: цвет, изображение, звук или собственно синквейн.
С помощью данного сервиса можно применять неполный синквейн (синквейн без первой строки, т.е. без темы) для игры «Узнай героя». Изучая «Песню про купца Калашникова…», можно предложить такой синквейн.
Узнай героя
После того, как герой отгадан, можно спросить, по каким признакам его опознали.
Для создания синквейнов прекрасно подойдут сервисы для визуализации по ключевым словам. Какие задания могу предложить с использованием данных сервисов?
Работая над романом «Мастер и Маргарита», предлагаю облако слов из персонажей произведения. Прошу составить синквейн об одном из персонажей. При обсуждении можно попросить обосновать выбор героя.
Такое облако (автор Н.Н.Котельникова, участник семинара «Возможности веб — сервисов при изучении школьного курса русского языка и литературы») можно использовать при изучении «Капитанской дочки» А. С.Пушкина.
Можно предложить детям самим написать синквейн, при затруднении такая мозаика будет для детей подсказкой. А можно после написания синквейнов поискать в облаке слова, совпадающие со словами из синквейнов учеников. Возможен и такой вариант: попросить создать облако слов самостоятельно дома, используя написанный на уроке синквейн.
Можно на уроке сначала коллективно создать облако слов, например, характеризуя какого либо героя или явление, а затем каждый ученик индивидуально напишет свой синквейн, выбирая те слова из облака, которые ему кажутся наиболее удачными.
Интересен в плане создания синквейна сервис для создания схем и диаграмм Cacoo.
Учитель может как представить для обсуждения свой синквейн, созданный в форме диаграммы, так и предложить ученикам самостоятельно или группами создать свой. Сервис имеет большой выбор разнообразных фигур, есть возможность загружать изображения с компьютера, а значит, и синквейны будут оригинальными, не похожими один на другой. Вполне возможно даже организовать мини-конкурс на лучший синквейн.
Изучая роман И.С.Тургенева «Базаров», даём характеристику героев. Предлагаю создать синквейны. Образ Одинцовой может быть представлен так:
Ещё пример использования данного сервиса. Урок повторения изученного по теме «Лексика» можно начать с демонстрации диаграммы.
Далее задаём ученикам вопрос: «О каком явлении пойдёт речь на уроке?» И после того, как явление названо, предлагаем вспомнить, что мы знаем о фразеологизмах, написав синквейны. Если прочитать несколько работ учеников, то понятие фразеологизма будет представлено довольно полно.
Собственно и саму работу с синквейном можно начать, представив его структуру в виде схемы:
В своей статье я написала лишь о трёх сервисах, с помощью которых возможно эффективное использование синквейна. Сервисов, конечно, сейчас очень много, и каждый учитель сам должен решать, какие методы использовать и какие сервисы брать себе в помощники. Главное, чтобы всё, что используется на уроке, было не красивым элементом урока, не пустым украшательством, но чётко продуманным компонентом.
Все мы знаем слова М.Горького: «Прежде чем начать писать, я всегда задаю себе три вопроса: что я хочу писать, как написать и для чего написать». Перефразируя слова писателя, можно сказать: «Прежде чем использовать какой-либо ресурс, нужно задать себе три вопроса: что я буду использовать, как и с какой целью». И тогда умелое сочетание интересных методов обучения и форм их использования должно принести результаты: учить детей грамотно читать, глубоко мыслить, правильно вести дискуссию, приводя веские аргументы.
Использованные источники:
1. http://ru.wikipedia.org/wiki /%D1%E8%ED%EA%E2%E5%E9%ED
2. http://nsportal.ru/shkola/literatura/library/sinkvein
3. http://school45.pupils.ru/stranitsy-uchitelejj/786/10759 /
дидактический синквейн « Кэтрин Апель
katswhiskersВсем привет. Я захожу, чтобы поделиться с вами еще несколькими #PoeTryHope и #WaterPoemProject. Не такая загруженная неделя поэзии на этой неделе – зато много другой продуктивной работы.
Нажмите на картинку, чтобы увидеть оригиналы в Instagram .
Я начал #PoeTryHope, потому что мне нужно было напомнить себе сосредоточиться на радости, а не на страхе. Я не могу передать вам, как я был рад, что поэзия отвлекла меня от обреченности и мрака недавних событий и зажгла радостное творчество. Теперь, когда ко мне вернулась моя моджо и столько других вещей, требующих моего внимания, я отложил в сторону ежедневные задачи. Увы, после того, как я остановился, я понял, что мне не хватило одного стихотворения до аккуратной строки в инстаграме! Путаюсь с головой! (К счастью, у меня была королевская колпица из моей коллекции #WaterPoemPrompt, чтобы заполнить пробел для этого поста! Хотя его нет на моей настоящей странице в Инста — всего на Twitter . ) Чтобы увидеть увеличенные версии стихов или прочитать предысторию, нажмите на картинку, и вы перейдете прямо на мою страницу в Instagram.
Учителям, которые ищут достойные способы привлечь внимание к занятиям (в разных классах!) Я рекомендую Laura’s
Кроме того, не стесняйтесь проверять ресурсы в моем блоге, включая этот Дидактическая игра Cinquain , которая в настоящее время пользуется популярностью во всем мире. План состоит в том, чтобы добавить больше ресурсов, чтобы помочь учителям (и родителям) в обеспечении самостоятельной письменной деятельности.
Внимание! В блоге появились новые подсказки для написания.
Наконец-то я только сейчас понял, что Прогрессивная поэма стартовала еще на год. (Уф! Как хорошо, что я не был в первые три дня, иначе я бы пропустил свою очередь и промазал бы ее для всех!!😅) Вы можете найти расписание в боковой панели Размышления о технике . Вернитесь сюда для моего вклада 13 апреля.
Хайди проводит PoetryFriday на этой неделе по адресу myjuicylittleuniverse , и ее пост посвящен теме «Приют в поэзии». Я сделал. Надеюсь, ты тоже найдешь там утешение.
Продолжайте заботиться о вас в эти трудные времена. Я особенно помню своих американских друзей и молюсь за всех вас! Оставайтесь дома и будьте в безопасности! хх
котсвискерс17 марта это Запугивание. Ни за что! День.
Чтобы помочь распространить информацию о том, что издевательства недопустимы, я раздаю подписанную копию «Хулигана в автобусе». Чтобы получить шанс на победу, напишите дидактический синквейн , соответствующий теме издевательств. Не знаете, что такое дидактический синквейн? Вы можете прочитать больше здесь .
Все, что вам нужно, это 11 слов. (Но не называйте хулиганов!)
Нажмите на картинку, чтобы узнать больше о дидактических синквейнах.
Как войти:
- Вход открыт только для жителей Австралии – детей или взрослых.
- Опубликуйте свой синквейн в комментарии ниже, или в комментарии к моей публикации в Instagram .
- Прием заявок прекращается в среду, 8 марта 2017 года, в полночь.
- Победитель объявлен 10 марта 2017 г.
Судейство будет проводиться жюри. Решение судей является окончательным, и никакой переписки не будет.
Кэт любит играть словами! Она пишет книжки с картинками, стихи и романы в стихах, а также пробовала себя в сборниках глав, газетных и журнальных статьях. Кэт тоже смотрит на жизнь через объектив фотоаппарата.
Кэтрин Апель заявляет о своих моральных и законных правах на все исходные материалы (текст и фотографии) на этом веб-сайте.
ПоискВведите свой адрес электронной почты, чтобы получать уведомления о новых сообщениях в этом блоге.
Адрес электронной почты:
Присоединиться к 427 другим подписчикам
Маски волка и шаблон для стихов
Гравюра, пластилин, плюс. ..
Пусть Бог надежды наполнит вас всей радостью и миром, если вы уповаете на Него, чтобы вы могли переполниться надеждой силой Святого Духа . Римлянам 15:13 (NIV)
Определение пословиц и примеры — анализ стихотворений
Пословицы основаны на здравом смысле и общем понимании мира. Иногда пословицы кажутся простыми на первый взгляд, но на самом деле имеют аллегорическое или метафорическое значение, если рассматривать их более широко.
Произношение пословицы: Praw-vehrb
Изучить пословицу
- 1 Определение и объяснение пословицы
- 2 Источник пословиц
- 3 Примеры популярных пословиц
- 4 Примеры пословиц в литературе
- 5 Пословицы и прочее Поговорки
- 6 Связанные литературные приемы
- 7 Другие ресурсы
Определение и объяснение пословиц
Пословицы становятся популярными благодаря их повсеместному использованию. По мере того, как они используются с течением времени и проникают в культуру группы, они становятся более широко известными. Это увековечение их использования гарантирует, что они передаются из поколения в поколение. Также можно найти что-то, известное как «антипословица», или что-то, что было изменено и искажено, чтобы соответствовать литературному произведению автора или создать юмористический отрывок.
Источник пословиц
Пословицы происходят из разных источников. Некоторые из самых популярных исходят от известных мыслителей и философов, таких как Платон и Конфуций, а другие — от поэзии, пьес и романов. Некоторые пословицы встречаются даже в рекламных объявлениях. Другие исходят из религиозного текста, такого как Библия и слова Иисуса Христа. Некоторые из них были написаны с целью сделать фразы широко известными, в то время как другие просто эволюционировали таким образом с течением времени. Современные авторы, такие как J.R.R. Толкин и К. С. Льюис известны созданием пословиц в своих произведениях.
Примеры народных пословиц
- Рано ложиться спать и рано вставать делает человека здоровым, богатым и мудрым.
- Не все то золото, что блестит.
- Отсутствие делает сердце более любящим.
- Смейся, и весь мир будет смеяться вместе с тобой, плачь, и ты будешь плакать один.
- Поспешность приводит к потерям.
- Своевременный стежок экономит девять.
- Невежество — это блаженство.
- Не плачь над расщепленным молоком.
- Лучше синица в руке, чем в кустах.
- Фортуна любит смелых.
- Хорошо начато, наполовину сделано.
Примеры пословиц в литературе
Вещи рушатся Чинуа АчебеВ популярном романе Ачебе Вещи рушатся есть несколько примечательных пословиц. К ним относятся:
- Если ребенок моет руки, он может есть с королями.
- Пальцы ребенка не обжигаются кусочком горячего батата, который мать кладет ему в ладонь.
Первое из этого предполагает, что если человек заботится о себе и уважает себя, то у него будет лучшее будущее с улучшенными обстоятельствами.
Произведения Вильяма Шекспира
В пьесах и стихах Шекспира встречается множество известных ныне пословиц. Например:
- Настоящая любовь никогда не бывает гладкой.
- Ум делает тело богатым.
- Мудрый отец знает своего ребенка.
С первого по третий они происходят из Сон в летнюю ночь, Укрощение строптивой, и Венецианский купец.
Работы Дж.Р.Р. Толкин
В произведениях Толкина, от трилогии «Властелин колец» до «Сильмариллион», читатели могут найти примеры пословиц. Вот некоторые из них:
- Отчаяние только для тех, кто видит конец вне всяких сомнений.
- Все золото не блестит.
- Часто во лжи скрывается правда.
Второй из них сегодня стал особенно известен среди англоговорящих. Эту фразу легко найти в различных текстах, на товарах и многом другом, не имеющих прямого отношения к Толкину.
Книга Притчей
В Библии есть знаменитый набор зондов, который приписывается Соломону, Царю Иудейскому. Вот некоторые из них:
- Страх Господень — начало знания, но глупый презирает мудрость и наставление.
- Погибели предшествует гордость, падению – надменность.
- Как железо точит железо, так и один человек точит другого.
Пословицы и другие поговорки
Пословицы и поговорки
Идиоматика определяется тем фактом, что значение слов отличается от значения идиомы. Например, «кот из мешка» на самом деле относится не к кошке, а скорее к части информации, раскрываемой широкой публике. Пословицы, с другой стороны, дают совет более ясно.
Пословицы и трюизмы
Трюизмы – это афоризмы, а также пословицы. Другое отличие состоит в том, что трюизм настолько расплывчат, что почти лишен смысла. Это относится к самому общему способу, которым она взаимодействует с миром. Пословицы со временем могут превратиться в трюизмы, если их использовать слишком часто и они начинают терять свое влияние. Эти высказывания кажутся клише и неинтересными из-за их чрезмерного использования.
Пословицы и максимы
Максима – это еще один родственный термин, относящийся к утверждению об общей истине. Это касается морали, религии и духовности. Максима может быть пословицей или афоризмом, но не тем и другим одновременно. Это касается его авторства (если авторов больше одного). В максимах не используются метафоры, как в некоторых великих афоризмах и пословицах. Вместо этого они ясно излагают свое значение. Например, известное изречение «две ошибки не дают права».
Пословицы и афоризмы
Пословицы очень похожи на афоризмы, на самом деле, в большинстве случаев они точно такие же, за исключением одного определяющего признака. У афоризмов есть известные авторы, которых можно отследить. Это означает, что они обычно исходят из популярного источника, записанного в письменной форме. Напротив, пословицы гораздо труднее определить. Они могли восходить к тому времени, когда было необычно записывать такие высказывания, или к периоду, когда писатели не были в этом заинтересованы. Одним из распространенных примеров афоризма с происхождением является «все хорошо, что хорошо кончается», происходящее из одноименной пьесы Уильяма Шекспира.
Связанные литературные приемы
- Поговорка: короткое, знакомое и запоминающееся изречение, которое кажется неопровержимой истиной широкому кругу населения.
- Диалог: литературный прием, связанный с беседами между двумя или более персонажами.
- Эпиграф: фраза, цитата или любой короткий фрагмент текста, предшествующий более длинному документу (стихотворению, рассказу, книге и т. д.).
- Аллегория: повествование в стихах и прозе, в котором персонаж или событие используются для выражения более широкой темы.