Синквейн на тему правила: Синквейн на тему «Правила»

Что такое синквейн. Правила написания синквейна | Статья по чтению (2 класс):

Что такое синквейн?

В переводе с французского слово «синквейн» означает стихотворение, состоящее из пяти строк, которое пишется по определенным правилам. Составление синквейна требует от учащегося умения находить в учебном материале наиболее существенные учебные элементы, делать заключение и выражать всё это в кратких выражениях.

Синквейн – концентрация знаний, ассоциаций, чувств; сужение оценки явлений и событий, выражение своей позиции, взгляда на событие, предмет.

Написание синквейна является формой свободного творчества, которое осуществляется по опредёленным правилам.

Правила написания синквейна

первая строка —  одно слово, обычно существительное, отражающее тему синквейна;

вторая строка —  два слова, прилагательные, описывающие основную мысль;

третья строка —  три слова, глаголы, описывающие действия в рамках темы;

четвёртая строка —  фраза из нескольких (обычно четырёх) слов, показывающая отношение к теме; таким предложением может быть крылатое выражение, цитата, пословица или составленная самим учащимся фраза в контексте с темой.

пятая строка —  слово-резюме или словосочетание, связанное с первым, отражающее сущность темы, которое дает новую интерпретацию темы, выражает личное отношение пищущего к теме.

Составляя синквейн, автор может обращаться к тексту содержания изучаемой темы. При этом построчные задания являются для него своеобразными схемами ориентировочной основы деятельности, используя которые он выполняет конкретный фрагмент задания по составлению синквейна.

Составляя синквейн, автор реализует свои личностные способности: интеллектуальные, творческие, образные и т.п.

Правильно составленный синквейн имеет ярко выраженную эмоциональную окраску.

Таким образом, процедура составления синквейна позволяет гармонично сочетать элементы всех трех основных образовательных систем: информационной, деятельностной и личностно-ориентированной.

Алгоритм написания синквейна.

1-я строка. Кто? Что? 1 существительное.

2-я строка. Какой? 2 прилагательных.

3-я строка. Что делает? 3 глагола.

4-я строка. Что автор думает о теме? Фраза из 4 слов.

5-я строка. Кто? Что? (Новое звучание темы). 1 существительное.

Использование синквейнов в школе

Умение учащегося составлять синквейны по той или иной теме свидетельствует о степени владения учащимся учебного материала этой темы, в частности, является показателем того, что учащийся:

— знает содержание учебного материала темы;

— умеет выделять наиболее характерные особенности изучаемого явления, процесса, структуры или вещества;

— умеет применять полученные знания для решения новой для него задачи.

Работа над созданием синквейна является одним из эффективных методов развития образной речи, который позволяет быстро получить результат.

Синквейн можно использовать на разных этапах урока: на стадии вызова, осмысления, рефлексии.

Примеры синквейнов

Синквейн на тему «НОВЫЙ ГОД».

1.    НОВЫЙ ГОД.

2.    РАДОСТНЫЙ, ДОЛГОЖДАННЫЙ.

3.    ПРИХОДИТ, ВЕСЕЛИТ, РАДУЕТ.

4.    Я РАДУЮСЬ НОВОМУ ГОДУ.

5. ПРАЗДНИК,

Синквейн на тему «Витамин».

1.    Вещество

2.    Полезное, необходимое

3.    Поглощать, принимать, употреблять

4.    Без витаминов жить нельзя! Они – надёжные друзья.

5.    Польза для здоровья

 

5 идей для обучения поэзии

Мне очень нравится преподавать стихи! Это объясняет, почему я учу этому ВЕСЬ год! Каждый месяц я сосредотачиваюсь на ДВУХ типах поэзии, а затем в течение МЕСЯЦА ПОЭЗИИ мы проверяем все наши работы, создаем портфолио стихов для обзора и устраиваем ПОЭЗИЧЕСКИЙ СЛЭМ! Читайте подробности!


1. ДОСКА ОБЪЯВЛЕНИЙ

В начале года сделайте доску объявлений для размещения плакатов с различными типами поэзии. Оставьте место под каждым, чтобы поместить студенческий пример. Просмотрите его со своим классом и скажите им, что к концу года они напишут примеры всех типов. А пока поставьте небольшую табличку под каждым типом стихов с надписью что-то вроде «В разработке» или «Скоро будет!». Я кладу большой черный лист плотной бумаги размером 12 на 18 дюймов под плакаты.

2. ЕЖЕМЕСЯЧНЫЕ СТИХИ

Каждый месяц вводите новый тип стихотворения и обучайте правилам для этого стихотворения. Если вы создали доску объявлений, как показано выше, добавьте пример для учащихся.


Следующий порядок хорошо работает для старших классов!

Август – Куплеты и четверостишия
Сентябрь – Акростих и Синквейн
Октябрь – Хайку и юмористический
Ноябрь – Алмазный и познавательный
Декабрь – Свободный стих и конкретика
Январь – Повествование и лирический
Февраль — Биопоэма и баллада
Март — Лимерик и пародия
Апрель — Обзор и портфолио поэзии (см. ниже)
Май — Поэтический слэм

Помимо введения нового типа поэзии каждый месяц, также выбирайте стихотворение или песню для анализа каждый месяц. На самом деле я стараюсь делать два таких в месяц — одно обычное стихотворение и одну песню для анализа текста.

Студентам нравится музыкальная функция, и я начинаю видеть, как они ерзают на своих местах и ​​пытаются петь песни. Я позволяю им петь и даже танцевать под песни. Любая мелочь, чтобы заинтересовать их изучением поэзии! Я люблю, когда они говорят: «Моему папе нравится эта музыка!» или «Кто это?»


Используйте следующие элементы поэзии при разборе стихов!

Аллитерация-   Исх. Слизистые слизни медленно ползают по тротуару.

Изображения-   Напр. Густая пушистая шубка была благословением в зимнюю метель.

Метафора-   Пр. Хороший смех — это солнце в доме.

Ономатопея-   Исх. Бам, динь, поп!

Персонификация-   Напр. Ветер насвистывал свою веселую мелодию.

Повторение-   Прим. Оставив друзей, оставив свой дом, оставив свою комнату, оставив свои воспоминания

Rhyme-   Ex. Школа, инструмент, правило

Схема рифм-

Бывший. Розы красные    A

data-blogger-escaped-comment-StartFragment

Фиалки синие B

Сахар сладкий    C

И ты тоже. B

Ритм-   (музыкальное качество)

Подобие-   Пр. Она была бледна, как кусок сахара.

Станца-   (поэтический абзац)

Тема-   (сообщение)

Тон-   (чувство)

Возьмите эти бесплатные карточки для изучения поэзии!




4. ПОРТФОЛИО ПОЭЗИИ
В конце года я хочу, чтобы учащиеся создали свое собственное портфолио поэзии. В основном, они получают свои записи в течение года, или я даю им указания. Поскольку это рецензия, я обычно не учу правила для каждого из стихотворений. Я даю это либо как классный проект в центрах, либо как домашнее задание. Если у вашего класса нет времени на написание новых стихов для каждого отдельного типа, сохраняйте стихи в течение года и создайте портфолио стихов.

5. ПОЭЗИЯ


Завершите год поэтическим слэмом! Ах, да! Студенты любят делиться своей работой, и таким образом они могут показать свою ответственность и гордость за свою тяжелую работу.

1. Позвольте учащимся расслабиться в комнате и послушать стихи своих одноклассников или расставить для них стулья. Он может быть формальным или неформальным!

2. Составьте расписание, чтобы учащиеся знали, в каком порядке делиться своими стихами.

3. Есть особое авторское кресло? Используй это!

4. У вас есть iPad, планшеты, видеокамеры? Имейте студенческую видеокассету! У меня чередуются ученики. После представления они идут к видеокреслу. Таким образом, каждый студент получает опыт как видеооператора, так и ведущего! И родителям очень нравится смотреть эти видео!

Спасибо за визит! Вернитесь, чтобы получить еще несколько удивительных идей от Upper Elementary Snapshots!!!! Если вам нужны поэтические ресурсы, нажмите ниже! Они продаются и отдельно.

    

Свяжитесь со мной!

Магазин TPT

Facebook

Pinterest

Мой блог


Cinquain Стихи на испанском языке | Испанский перевод с испанского на Go

Синквейн Стихи на испанском языке

  • Категория сообщения: