Синквейн на тему сказка: Синквейн на тему «Сказка»

Конспект ООД в подготовительной к школе группе на тему «Путешествие по сказкам» с использованием методики СИНКВЕЙН

Конспект ООД с использованием методики синквейн в подготовительной к школе группе

Тема: «Путешествие по сказкам» с использованием методики СИНКВЕЙН

Цель: Используя технологии методики синквейна, создать положительный эмоциональный фон восприятия литературного произведения; привить любовь к книге.

Задачи:

образовательные: обучение самостоятельной работе по составлению синквейна с опорой на алгоритм-модель, умение отгадывать ребусы по первому звуку каждого слова на картинках

развивающие: развитие связной речи, речевого слуха, фонематического восприятия, памяти, творческого воображения, логического мышления.

воспитательные: воспитание навыков сотрудничества, активности, инициативности, самостоятельности, интереса к художественной литературе

Оборудование: картинки сказочных героев, круги красного, желтого и зеленого цветов (по 5 штук каждого), картинки-символы для составления синквейна, сундучок-посылка, лист бумаги, карандаш

Ход ООД

1. Вводная часть                                                                                                                                                       1) приветствие гостей:   (встают полукругом)                                                                                                                               Проходите, ребята. Посмотрите, сколько к нам пришло гостей. Давайте их поприветствуем.                                                                                                                                   Двери открыты всегда для друзей!                                                                                                    Мы рады Вам гости, улыбнитесь нам скорей!

2.Основная часть                                                                                                                                      

1) сюрпризный момент (встают полукругом возле стола)                                                       Ребята, подойдите к столу. Сегодня к нам в группу прислали посылку. Хотите узнать, что в ней. Давайте откроем. А в посылке – книга. Давайте посмотрим, о чем же эта книга. А книга-то пустая. А где же сказки? Как вы думаете, ребята? Наверное, сказки обиделись и исчезли. Может с книгой плохо обращались.                                                                                         Голос  из книги: Ребята, помогите! Чтобы не читать меня, злой волшебник Лентяйка – Нечитайка заколдовал меня и забрал все мои странички со сказками. Пройдите испытания и верните мне сказки.
Ребята, вы готовы пройти испытания и вернуть сказки  в книгу? А поможет нам в пути волшебный цветок.
Мы лепестки у цветка будем отрывать — задания выполнять и странички из сказок получать. Готовы? (цветок прикреплен к мольберту)                                      Тогда садитесь на стульчики.

2) коллективное составление синквейна по предметной картинке (сидя на стульчиках полукругом)

Первый лепесток отрываем и задание читаем: «Отгадайте загадку и выложите картинки по схеме»

Слушайте внимательно загадку:                                                                                                                          У отца был мальчик странный. Необычный — деревянный. На земле и под водой.                 Ищет ключик золотой? Всюду нос сует он длинный. Кто же это? Дети: Буратино.                                            

Все картинки размещены на доске в разброс. Дети размещают картинки под руководством воспитателя

— Картинку с Буратино мы разместим (ударение на и) на верхней строке нашей схемы.                                                                                                                                                        — На второй строке, под Буратино мы должны поместить картинки – признаки: Какой Буратино? Из чего сделан Буратино? (Из дерева) Значит он какой? (деревянный) Какой Буратино по характеру грустный или веселый? (веселый) Кладем улыбку.                                                                                                 — На третьей строке мы выкладываем картинки – действия: что делает Буратино? (ходит) Помещаем ноги. Что еще он умеет делать? (учится читать) Кладем азбуку. Что еще он может делать? (любит Папу Карло) Правильно, добавляем и сердечко.                                                                                                  — Ниже мы составляем предложение по иллюстрации и выкладываем его. (Буратино открыл золотым ключиком потайную дверь)                                                                                                               — А на пятой строке мы размещаем картинку – вывод: кто же такой Буратино? (мальчик, человек)                                                                                                                                             Ребята, а знаете, что мы с вами составили? (Синквейн) Повторите, пожалуйста. Что такое синквейн? Синквейн – это нескладное стихотворение из 5 строк, составленное по определенным правилам. Что такое синквейн? Кто сможет повторить синквейн про Буратино.                                                                                                                                       Ребята, молодцы с первым заданием мы справились.

Вот и первая страничка из сказки. Какого она цвета (красная) Из какой сказки она? («Золотой ключик») Давайте вложим ее в книгу.

3) Синквейн-загадки (сидя на коврике)                                                                                                                          Ребята, посмотрите, а что это? (следы) Давайте пойдем по ним. Может они нас куда-то приведут. На полянку. Посмотрите а на полянке еще один лепесток.  Предлагаю присесть и прочитать задание.                                                                                                                          Садятся на ковер                                                                                                                          Лепесток мы отрываем и задание читаем: «На полянке есть загадки — отгадайте без подсказки. Называйте, посмелей этих сказочных друзей!»                                                                  

Предлагаю отгадать синквейн – загадки». Давайте вспомним, что такое синквейн?                                                                                                                                                      

1. ?          

    Отважная, добрая

    ищет ,верит ,любит, спасает, помогает

    Девочка спасла своего брата

    Сказочный герой

Кто это может быть? (Слайд – Герда)

2. ?

    легкомысленный доверчивый

    умчался ,покорился ,забыл

    стал бездушным рабом Королевы

    Сказочный герой

Кто это может быть? (Слайд – Кай)

3. ?

    Сказочная, злая.

    Замораживает, притворяется, убивает

    Сотни ледяных осколков раскроили душу ей.

    Зло.

Кто это может быть? (Слайд – Снежная королева)

Ребята, вам понравились загадки? А из какой сказки эти сказочные герои? (Снежная королева) Молодцы и со вторым заданием мы справились. Вот и вторая страничка из сказки. Какого она цвета (оранжевая) Из какой сказки она? (Снежная королева) А теперь предлагаю обратно пройти по следам и вернуться на стульчики, чтобы вложить еще одну сказку в книгу.

4) Игра «Путаница» (Коррекция и совершенствование готового синквейна) – (сидя на стульчиках полукругом)                                                                                                                  Следующий лепесток отрываем и задание читаем: «Игра «Путаница». Одному художнику дали задание нарисовать иллюстрации к двум сказкам. Но он оказался очень рассеянным и невнимательно прочитал сказки, поэтому все перепутал. Давайте посмотрим, что у него получилось и попробуете разобраться, всё ли здесь правильно?                                 

Воспитатель читает перепутанные тексты и просит исправить ошибки в тексте и на картинке. Дети выходят и исправляют правильно картинку и произносят правильно синквейн.                                                                                                                                      1.Неправильно                                                                                                                                                     Красная Шапочка                                                                                                                                  Добрая, послушная.                                                                                                                                Любить, потеряться, найти                                                                                                           Вылечила больную ласточку                                                                                                                      Сказочный герой                                                                                                                                           
Правильно
                                                                                                                                                                Красная Шапочка                                                                                                                                  Добрая, послушная.                                                                                                                                 Навещает, спрашивает, помогает.
                                                                                                                   Она заботится о своей бабушке.                                                                                                               Сказочный герой

2.Неправильно                                                                                                                                              Дюймовочка                                                                                                                                                   Маленькая, смелая.                                                                                                                                              Навещает, спрашивает, помогает.                                                                                                                                  Она заботится о своей бабушке.                                                                                                                   Сказочный герой                                                                                                                                               Правильно                                                                                                                                                         Дюймовочка                                                                                                                                                Маленькая, смелая.                                                                                                                                         Любить, потеряться, найти                                                                                                                    Вылечила больную ласточку                                                                                                                   Сказочный герой

Молодцы, помогли художнику разобраться в сказках, исправили ошибки. И Мы получаем еще две странички из сказок. Какого они цвета? (желтая и зеленая) Из каких они сказок? (Красная Шапочка и Дюймовочка) Давайте вложим их в книгу.

5) музыкальная физминутка «Сказки» (стоя)

А сейчас все вместе наберемся сил перед следующим испытанием. И немного отдохнем. Встаньте все

 

6) Составление рассказа на основе готового синквейна (сидя на стульчиках)

Садитесь на стульчики. Следующий лепесток отрываем и задание читаем: «Составьте рассказ на основе готового синквейна». Давайте вспомним, что такое синквейн?                                                                                                                                                                                                                                   Синквейн представлен детям на доске в картинках и в виде текста                                            Кто? Заяц.
Заяц какой? Белый, пушистый.
Что делает заяц? Боится, пугается, убегает.
Выразите свое отношение к зайцу. Я жалею зайца.
Заяц – это кто? Дикое животное.                                                                                                       А теперь предлагаю составить рассказ на основе этого синквейна. Кто попробует?
Рассказ: «Заяц белый, пушистый. Живет в лесу. Заяц боится волка и лису, он пугается и убегает от них. Мне жалко зайца. Зимой диким животным трудно жить»

Ребята, и с эти заданием мы тоже справились. Вот и следующая страничка из сказки. Какого она цвета (голубая) Из какой сказки она? (Мешок яблок или Заюшкина избушка) Давайте вложим их в книгу.

7) Составление синквейна по прослушанной сказке и творческому рисунку (сидя за столами подгруппами)
Следующий лепесток отрываем и задание читаем: «Составить синквейн о героях сказки». Давайте вспомним, что такое синквейн?                                                                                                                                                       А о какой сказки идет речь, вы узнаете, просмотрев ее. Понравилась сказка? Как называется? (Лиса и козел) О каких сказочных героях идет речь в сказке? (О лисе и про козла) А сейчас я вам предлагаю одеть маски этих сказочных героев, которые лежат у вас под стульями. Работать мы будем командами.

Первая команда  — «Лисички», вторая команда – «Козлята» или Первая команда – «Зайчики», вторая команда – «Лисички» и 3 команда «Петушки». Занимайте свои места. Но прежде чем приступить к выполнению задания , подготовим наши пальчики.                                                                                                                                           Пальчиковая гимнастика

А в рисовании синквейна вам поможет схема. Давайте ее еще раз проговорим:                                    1 строчка – о ком пойдет речь                                                                                                         2 строчка – 2 слова-признака: какой это герой                                                                                              3 строчка – 3 слова-действия                                                                                                                               4 строчка – предложение из 4 слов                                                                                                             5 строчка – вывод                                                                                                                                              Ваша задача составить и нарисовать синквейн про вашего сказочного героя: 1 команда о лисе, 2 команда о зайчике. Обсуждайте и составляйте синквейн вместе в команде. Приступайте к работе  Звучит спокойная музыка                                                                                                                                                                                       А сейчас предлагаю выйти команду лисичек и рассказать свой синквейн (другие команды тоже рассказывают)                                                                                                                                              Дети под руководством воспитателя с помощью наводящих вопросов рассказывают синквейн

1. Лиса.
Хитрая, любопытная.
Зазевалась, прыгнула, обманула.
Лиса – плутовка – всегда выкрутится
Дикое животное

2. Зайчик                                                                                                                                                Слабый, трусливый                                                                                                                                                                             Плачет, боится, просит (помощи).                                                                                                                   Мне жалко зайчика                                                                                                                          Сказочный герой.

Ребята, и с этим заданием справились. Вот и следующая страничка из сказки. Какого она цвета (синяя) Из какой сказки она? (Лиса и козел) или (Заюшкина избушка) Давайте вложим их в книгу.

3.Заключительная часть (сидя за столами)                                                                                                                   1)итог занятия                                                                                                                                                    Молодцы! Вы выполнили все задания и расколдовали сказочную книгу, вернули ей сказки. За это вам книга дарит еще одну иллюстрацию к сказке. Какая эта сказка? (Мойдодыр) Какого цвета страница? (фиолетовая) Теперь с книгой все в порядке. Не будем забывать, как мы должны относиться к книгам? (Беречь их, быть аккуратными при просмотре иллюстраций и чтении)                                                                                                                                                         Голос книги: Спасибо за вашу помощь.                                                                                        А теперь давайте посмотрим, какие сказки мы расколдовали. Как называется сказка? Кто эту сказку написал? Ребята, а что вам напоминают цвета страниц? (цвета радуги) Давайте назовем все цвета радуги 

Кто помнит, как называется нескладное стихотворение из 5 строк, которое мы с вами выкладывали по схеме, а потом рисовали? (Синквейн)

Какие задания вам больше всего понравились? А какие задания у вас вызвали затруднения?

2) рефлексия                                                                                                                                                                         А теперь оцените свою работу на занятии. Если у вас хорошее настроение, вам было интересно на занятии, у вас все получалось, то поднимите «солнышко», а если вы чувствовали себя неуютно, у вас что-то не получалось, тогда – «тучку».                                  Книга благодарит вас за помощь и дарит за хорошую работу раскраски.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ХОД:

В-ль:  Здравствуйте, ребята! У меня замечательное настроение, а у вас? Давайте улыбнемся друг другу. А сейчас подуем на ладошки и поделимся своими улыбками и хорошим настроением с гостями.

(Слайд 1)

В-ль:  Ребята, посмотрите вокруг: здесь много полок с книгами и скажите, где мы с вами находимся?

Дети: В библиотеке.

В-ль: А как по-другому мы можем назвать библиотеку, если в ней живут книги?

Дети: Дом для книг, книжкин дом.

В-ль: Молодцы, все верно. 

 (На полу лежит книга)
В-ль: Посмотрите, книга лежит на полу. А разве книги должны лежать на полу? Где нужно хранить книги?

Дети: В шкафу, на книжной полке.

В-ль: Правильно, на книжной полке. А как мы должны обращаться с книгами?

Дети: Бережно, аккуратно, не рвать ее, не рисовать на страничках.

В-ль: Мы сейчас книгу прочитаем и поставим на полку. (Поднимает книгу и раскрывает ее)

В-ль: Ребята, посмотрите, а книга пустая. А где же сказки? Ой, наверное, сказки обиделись, что с книгой плохо обращались и исчезли.

Голос  из книги: Ребята, помогите! Чтобы не читать меня, злой волшебник Лентяйка – Нечитайка заколдовал Могучий ветер, который все мои странички унес в волшебную страну. Пройдите испытания и верните мне сказки.
В-ль: Ребята, вы готовы пройти испытания и вернуть сказки в книгу? 

Дети: Да!

В-ль: Чтобы помочь книге, нам нужно попасть в волшебную страну Зазеркалье. Как вы думаете, как мы можем в нее перенестись?

Дети: На ковре – самолете, на сказочном поезде, на воздушном шаре и т.д.

В-ль: Сейчас мы с вами пройдем через волшебное зеркало и попадем в волшебную страну. (Проходим сквозь зеркало, звучит мистическая музыка).

В-ль: Вот мы и попали в сказочное Зазеркалье. Ой, а что это за следы? Наверное, они указывают нам путь. Пойдем по ним?

Дети: Да! (Идут по следам и находят конверт с заданием)

В-ль: Ребята, сейчас посмотрим, что здесь находится? Давайте отгадаем загадку:

У отца был мальчик странный,
Необычный — деревянный.
На земле и под водой,
Ищет ключик золотой?
Всюду нос сует он длинный.
Кто же это?

Дети: Буратино.

1 задание  — «Выложи картинки по схеме»

В-ль: Ребята, картинку с Буратино мы разместим на верхней строке нашей схемы.

На второй строке, под Буратино мы должны поместить картинки – признаки: Из чего сделан Буратино? (Из дерева) Значит он какой? (деревянный) Какой Буратино по характеру грустный или веселый? (веселый) Кладем улыбку.

На третьей строке мы выкладываем картинки – действия: что делает Буратино? (ходит) Помещаем ноги. Что еще он умеет делать? (учится читать) Кладем азбуку. Что еще он может делать? (любит Папу Карло) Правильно, добавляем и сердечко.

Ниже мы составляем предложение по иллюстрации и выкладываем его. (Буратино открыл золотым ключиком потайную дверь)

(Слайд 2)

А на пятой строке мы размещаем картинку – вывод: кто же такой Буратино? (мальчик, человечек)

(Слайд 3)

В-ль: Ребята, а знаете, что мы с вами составили? Синквейн. Повторите, пожалуйста. Синквейн – это нескладное стихотворение из 5 строк, составленное по определенным правилам.

В-ль: Идем дальше по следамВот полянка, давайте немного посидим на ней. (Присели на ковер)

На полянке есть загадки

Отгадайте без подсказки

Называйте, посмелей

Этих сказочных друзей!

2 задание: «Отгадай синквейн – загадку» (на слайдах)

1. 1. ?
2. Добрая, трудолюбивый.
3. Заботится, учит, воспитывает,.
4. Смастерил деревянную куклу.
5. Мастер на все руки.

В-ль: Кто это может быть? (Слайд 4)

2. 1. ?
2. Мудрая, старая.
3. Плавает, ползает, живет в пруду.
4. Подарила золотой ключик Буратино.
5. Долгожительница.

В-ль: Кто это может быть? (Слайд 5)

3. 1. ?
2. Добрая, умная.
3. Воспитывает, помогает, заботится.
4. Любит порядок во всем.
5. Девочка с голубыми волосами.

В-ль: Кто это может быть? (Слайд 6)

В-ль: Ребята, вам понравились мои загадки?

Дети: Да!

В-ль: А сейчас все вместе наберемся сил перед следующим испытанием.

Физкультминутка: «Буратино»


Буратино потянулся,
Раз – нагнулся,
Два — нагнулся,
Руки в стороны развёл,
Ключик, видно, не нашёл.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.

В-ль: А вы любите рисовать?

Дети: Да!

В-ль: Я предлагаю вам порисовать! А поможет нам схема, которую мы с вами выкладывали. (Показать алгоритм-модель синквейна)

3 задание: Синквейн по творческому рисунку «Буратино»

(Звучит спокойная музыка)

В-ль: Давайте сядем за стол, возьмем маркеры, только рисовать мы будем строго по схеме. (Сели за общий стол, взяли маркеры и зарисовывают слова – определения, опираясь на ассоциативные связи)

В-ль: Отлично!  Идем дальше по следам.

В-ль: Ребята, почему мы вернулись обратно к волшебному зеркалу?

Дети: Мы расколдовали сказочную книгу.

Голос книги: Спасибо за вашу помощь, можете возвращаться в библиотеку.

(Проходим сквозь зеркало назад).

(Слайд 7)

В-ль: Теперь с книгой все в порядке. Посмотрите на экран. Придумал и написал повесть — сказку  «Золотой ключик или приключения Буратино» автор: Алексей Николаевич Толстой. (Слайд 8) Повторите, кто написал эту сказку?

В-ль:  Вот и завершилось наше путешествие, вам оно понравилось? Кто помнит, как называется нескладное стихотворение из 5 строк, которое мы с вами выкладывали по схеме, а потом рисовали?

Дети: Синквейн.

В-ль: Ребята, продолжайте любить сказки. Мне очень понравилось, как вы пришли на помощь волшебной книге. Не будем забывать, как мы должны относиться к книгам?

Дети: Беречь их, быть аккуратными при просмотре иллюстраций и чтении.

(Слайд 9)

В-ль: За руки умелые,

За ум и смекалку,

Сказать я спасибо хочу!

Тем, кто старался,

Тем, кто трудился

Подарок свой всем сейчас подарю.

(Подарить раскраски по книге «Золотой ключик или Приключения Буратино»)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект НОД «Заколдованная сказка » с использованием методики СИНКВЕЙН для детей старшего дошкольного возраста. | План-конспект занятия по развитию речи:

Конспект НОД «Заколдованная сказка » с использованием методики СИНКВЕЙН для детей старшего дошкольного возраста.

Цель: Используя технологии методики синквейна, создать положительный эмоциональный фон восприятия литературного произведения; привить любовь к книге.

Задачи:
Коррекционно – образовательные: уточнение, активизация словаря по теме «Сказочные герои»; обогащение экспрессивного словаря словами – определениями; совершенствование грамматического строя речи (использование прилагательных). Обучение самостоятельной работе по составлению синквейна с опорой на алгоритм-модель. Воспитание интереса к художественной литературе.

Коррекционно – развивающие: развитие связной речи, речевого слуха, фонематического восприятия, мелкой моторики, координации речи с движением, памяти, творческого воображения, логического мышления.

Воспитательные: воспитание доброжелательности, навыков сотрудничества, активности, инициативности, самостоятельности.

Приоритетная образовательная область: Речевое развитие.

Предварительная работа:  чтение сказки « Золотой ключик или Приключения Буратино», беседа по прочитанной сказке.

Оборудование: магнитофон с записями музыки, книга, следы, конверты с заданиями, алгоритм-модель синквейна, предметные картинки для составления синквейна, раскраски на каждого ребенка.

ХОД:

В-ль:  Здравствуйте, ребята! У меня замечательное настроение, а у вас? Давайте улыбнемся друг другу. А сейчас подуем на ладошки и поделимся своими улыбками и хорошим настроением с гостями.

В-ль:  Ребята, посмотрите вокруг: что у нас в зале  изменилось, что появилось нового?

Дети: появились книги про Буратино.

В-ль: Молодцы, все верно. 

 (На полу лежит книга)
В-ль: Посмотрите, книга лежит на полу. А разве книги должны лежать на полу? Где нужно хранить книги?

Дети: В шкафу, на книжной полке.

В-ль: Правильно, на книжной полке. А как мы должны обращаться с книгами?

Дети: Бережно, аккуратно, не рвать ее, не рисовать на страничках.

В-ль: Мы сейчас поднимем  книгу прочитаем и поставим на полку. (Поднимает книгу и раскрывает ее)

В-ль: Ребята, посмотрите, а книга пустая. А где же сказка? Ой, наверное, сказка обиделись, что с книгой плохо обращались и исчезла.

Давайте попробуем расколдовать книжку. Вы ребята согласны вернуть в книгу сказку и узнать о ком будет эта книга?

Дети: да согласны.

В-ль: Для этого мы с вами должны отправиться в увлекательное и интересное путешествие. Вы готовы? Тогда в путь.

В-ль: Ой, а что это у нас за сказочная дорожка? Наверное, они указывают нам путь.

Пойдем по ним?

Дети: Да! ( идут по дорожке и находят конверт с заданием)

В-ль: Ребята сейчас посмотрим, что здесь находится?

( размытая картинка Буратино) . А чтобы отгадать, что здесь нарисовано давайте отгадаем загадку:

У отца был мальчик странный,
Необычный — деревянный.
На земле и под водой,
Ищет ключик золотой?
Всюду нос сует он длинный.
Кто же это?

Дети: Буратино.

В-ль: И мы узнали, что книга эта называется « Золотой ключик, или Приключения

Буратино». Ребята, а придумал и написал эту сказку автор Алексей Николаевич
Толстой.

Повторите, кто написал эту сказку?

Дети: Алексей Николаевич Толстой.

В-ль: И первое задание которое мы должны с вами выполнить- это научиться составлять нескладные  стихотворения. Давайте попробуем составить нескладное стихотворение об этом веселом человечке.

1 задание  — «Выложи картинки по схеме»

В-ль: Ребята, картинку с Буратино мы разместим на верхней строке нашей схемы.

На второй строке, под Буратино мы должны поместить картинки – признаки: Из чего сделан Буратино? (Из дерева) Значит он какой? (деревянный) Какой Буратино по характеру грустный или веселый? (веселый) Кладем улыбку.

На третьей строке мы выкладываем картинки – действия: что делает Буратино? (ходит) Помещаем ноги. Что еще он умеет делать? (учится читать) Кладем азбуку. Что еще он может делать? (любит Папу Карло) Правильно, добавляем и сердечко.

Ниже мы составляем предложение по иллюстрации и выкладываем его. (Буратино открыл золотым ключиком потайную дверь)

А на пятой строке мы размещаем картинку- вывод: кто же такой Буратино?

( мальчик, человечек)

В-ль: Давайте закроем глазки и проговорим это стихотворение. Молодцы!

В-ль: С этим заданием мы с вами справились. Молодцы! Отправляемся дальше в путешествие по нашим дорожкам. Посмотрите здесь еще конверт. А давайте посмотрим, что у нас в этом конверте? Загадки.

На полянке есть загадки

Отгадайте без подсказки

Называйте, посмелей

Этих сказочных друзей!

2 задание: «Отгадай синквейн – загадку»

1. 1. ?
2. Добрый, трудолюбивый.
3. Заботится, учит, воспитывает,.
4. Смастерил деревянную куклу.

В-ль: Кто это может быть?

2. 1. ?
2. Мудрая, старая.
3. Плавает, ползает, живет в пруду.
4. Подарила золотой ключик Буратино.

В-ль: Кто это может быть?

3. 1. ?
2. Добрая, умная.
3. Воспитывает, помогает, заботится.
4. Любит порядок во всем.

В-ль: Кто это может быть?

В-ль: Ребята, вам понравились  загадки?

Дети: Да!

В-ль: Вот и закончились наши заколдованные странички в книжке.

Дети: Мы расколдовали сказочную книгу.

В-ль: Теперь с книгой все в порядке.  Ребята, а как же называется наша книжка, которую мы расколдовали?

Дети: « Золотой ключик или Приключения Буратино».

В-ль: А вы  запомнили, кто придумал и написал нам эту сказку?

Дети: Алексей Николаевич Толстой.

В- ль: Правильно, автор Алексей Николаевич Толстой.

В-ль:  Вот и завершилось наше занятие, вам оно понравилось? Скажите , что мы сегодня делали на нашем занятии?

Дети: расколдовали сказочную книгу, отгадали загадки.

В-ль: Ребята, продолжайте любить сказки. Мне очень понравилось, как вы пришли на помощь волшебной книге. Не будем забывать, как мы должны относиться к книгам?

Дети: Беречь их, быть аккуратными при просмотре иллюстраций и чтении.

В-ль: За руки умелые,

За ум и смекалку,

Сказать я спасибо хочу!

Тем, кто старался,

Тем, кто трудился

Подарок свой всем сейчас подарю.

(Подарить раскраски по книге «Золотой ключик или Приключения Буратино»)

Топ-10 лучших стихотворений-сказок

Сказки — это не только сказки. Иногда они являются частью реальной жизни. Многие, если бы вы спросили, могли бы рассказать свои собственные истории о прекрасной принцессе на высокой горе над синей бурлящей рекой или о смелом (хотя и немного безрассудном) принце, быстро расправляющемся с драконом. Где-то в нашей жизни мы можем столкнуться со злой королевой с отравленным яблоком, прокатиться на заколдованной тыкве или столкнуться нос к носу с Румпельштильцхеном, предъявляющим необоснованные требования в комнатах, полных соломы. Чтобы увидеть это, нужно просто немного повернуть историю в несколько ином направлении.

Стихи умеют так крутиться, брать знакомые с детства образы и переставлять их на странице. Мы собрали корзинку (мы позаимствовали ее у Красотки) из десяти восхитительных стихотворений-сказок для вашего удовольствия:

1.

Сонет Стеклянной Туфельки

Пожалейте бедную сводную сестру, эти большие ноги
она никогда не впихну в сонет шестого размера,

ее плоть такая плотная, что туфелька кажется изнеженной,
недостойной потраченного на нее труда.

Но попробовать она должна, и поэтому она делает пас,
вонзает четыре толстых пальца в узкое горло,

пятая свинья жжет, прижавшись к стеклу
(хотя боль не чужая — она знает ее наизусть. )

Другой ботинок падает — как обычно —
вторая нога вжимается в союзку.

Она встает прямо и делает шаг к вам,
ее шаги тяжелы, как бродяга с фермы.

Тапочки напрягаются от лишних ног.
Она ковыляет вперед — ей нужно встретить принца.

— Анджела Алаймо О’Доннелл

2.

Красный #9

горстка волков
все кремовые шкуры и покатые плечи
появляются с девушками в красном, челюсти
щелкают, как плащи;

серебряными ложками девушки едят воздух

зубы растут размером с топоры
есть что-то, что тебе нравится
в этом сне—

травы расступаются как

море перед Моисеем

чувство закона в том, как бегут волки
сквозь шипящую волну

девочки
не

волчий сон—

они исчезают
в перинах
когда переворачивают подушку

—Энн М. Doe Overstreet

Купить Как написать стихотворение формы сейчас

3.

Пряночный лип0003

один пальцем
, заполняющий складки

-Whill Willingham

Нажмите, чтобы получить бесплатный 5-промп мини-серию

4.

Red Whistles на волке

Red, Red’s Riding in the The The Wolf

Red, Red’s Riding in the The Whistles на The Wolf

Red, Red’s Riding In капюшон
шарф на голове
дама хорошо выглядит

красный, красный за рулем в капюшоне
румяна-кабриолет
леди в спешке

красная помада
солнцезащитные очки красные
обтягивающее платье красное
ретро ретро красный красный красный

Рыжая, Рыжая едет в капюшоне
Белые колеса с колпаками
Приносит еду

Рыжая, Рэд мчится в капюшоне
В своей ракете с красными плавниками
Дает волку свисток

Рыжая, Рыжая рычит в капюшоне
волк совершает прыжок
становится лежачим полицейским

Рэд, Рэд замедляется в капюшоне
волк уже мертв
не связывайся с Рэдом

—Глинн Янг

5.

У нее был день, чтобы побродить2 так что3 она3 прогулялся по опушке леса, услышал
веселье долго играющих фей,
увидел весело покачивающуюся
на ветке веревочную качели, приглашая
ее выйти в лес
и спросить: Можно я пойду? Могу я поиграть?
Учили ее сказкам и пели
игры в ладоши у ручья —
но
лепестки ипомеи начали
складываться — день закрывался, наступал вечер
и тяжелыми шагами приходилось
отворачиваться. Я не могу играть.
Я не могу играть.

— Моника Шарман

6.

Тот самый воздух, который поглощает Мидас, мерцает

Наконец дикий благородный олень остановился,
застыл прямо перед ее губами — уже не мягкими —
сомкнулся на кремовом чердаке

розы, нежные юбки салата.
Зная, что беседка безопасна, неприкосновенна,
что безупречный цветок всегда будет украшать

его стол в золотом сосуде, он находит ее почти
прекрасной. Вытянутая шея, обнаженное
горло и позолоченный бок, которого так жаждала его дочь

до хода. Она теперь другая тварь
— без стремительности ее, без шаркающего копыта,
только сердце непробиваемое сохранилось.

—Энн М. Доу Оверстрит

7.

Узнав, что мех был потерян при переводе
(но не вовремя для этого сонета) высокий класс они надеются выставлять напоказ
мяч, какая желчь собирается,   я делаю?
Едят ли золу, тайну, притворяются внутри,
жаждут привилегии прокатиться на полуночном коне—
князю, ценить, доказывать пламенные мысли, расплетать
косы, догадки; есть ли у них подсказки
о том, как безвременно сталкивается

в пятерках, в десятках, бормочет концевые линии, плотно закрытые,
борьба за подъем между нечетными часами тикает,
спотыкается, как да-дум постукивает короткий, легкий разрез
в маленькие комнаты, я это варенье, поворот
тапочки на спондее минут
потрачены как осколки мгновения на шелковой стриженной струне?

—Л. Л. Баркат

8.

Что сделали тени

Здесь, в библиотеке деревьев, гостиная,
быстрый участок травы — но для некоторых вырезанных зубов
и языка майских яблок, открытие ,
как удивленный рот перед лицом дня.

Я мимо зарослей человеческого определения
которые поднимаются из мягкой земли вокруг меня,
как карандаши, чьи зеленые концы качаются и качаются
на ветру, пока они пишут, что будет дальше.

В воздухе появляется тонкая радуга,
как черточка между мирами, наблюдающая за мной
прихрамывающими глазами из одинокой травинки,
его крылья, сформированные из забытых теней полудня.

Теперь это написано на деревьях, с которых оно пришло,
переодетый принц или принцесса, фея
на пути к сказке, предназначенной на ночь,
вечно маленькая и светлая в прекрасных снах.

-Richard Maxson

Нажмите, чтобы получить бесплатный мини-сериал 5-пропл. становится ложью, ложью


становится просьбой,
становится обещанием,
становится агонией

сказки, которые мы плетем
золотыми
соломинкой, которую мы прядем
золотыми или нет

смотрим, как он крутится
безумно, колесо вращается ,
игра в рулетку сыграна
и забыта до
крупье требует причитающееся

если имя не известно
если имя не известно и не произнесено
произнесение имени рассеивает чары превращая золото дураков
обратно в солому.

 — Глинн Янг

10.

Фантазия

Давай, Мик.
Ты должен был знать.
Ничего хорошего не бывает
от веников, у которых растут ноги.

Вы должны были знать
как они будут размножаться,
как они будут организовываться, бунтовать.

Вы никогда не видели их

во сне,
затопляющих каменные полы
пока ваша темно-синяя шляпа
уплывала?

Они шли вовремя
во сне, Микки.

Ночь за ночью
после ночи.

Зачем ты это сделал?

Я пытался тебя остановить.

Ваш оркестр был слишком громким,
вы никогда не слышали, как я кричу
с темно-синего дивана
в гостиной бабушки Эдны
, где мои ноги не доставали до пола.

«Не делай этого! Просто подметите полы!
У тебя будут проблемы с

Ты мог бы спасти меня
если бы ты только послушался,
ты проклятая дурацкая мышь.

—Уилл Уиллингем

Посмотреть еще Поэты и стихи

Посмотреть еще Сказки

Посмотреть еще Сказки Стихи

Фото Габора Дворника. Лицензия Creative Commons через Flickr.

___________________________

 

Как написать стихотворение использует такие образы, как жужжание, переключатель, волна — из стихотворения Билли Коллинза «Введение в поэзию», — чтобы направлять писателей к новым способам написания стихов. Отличный обучающий инструмент. Антология и подсказки включены.

« Как написать стихотворение — обязательный предмет в классе».
— Калли Фейен, учитель английского языка, Мэриленд

Купить Как написать стихотворение прямо сейчас!

  • Автор
  • Последние сообщения

Уилл Уиллингем

Директор по многим вопросам; Старший редактор, дизайнер и иллюстратор в Tweetspeak Poetry

Раньше я работала специалистом по урегулированию убытков, помогая людям и страховым компаниям понять смысл убытков. Теперь я учу других людей с лестницами и рулетками идти и делать то же самое. Иногда, когда я не карабкаюсь по небольшим зданиям и не вычисляю числа голыми руками, я читаю Китса вверх ногами. Мой первый роман — «Коррекция».

Последние сообщения Уилла Уиллингема (посмотреть все)

Сказка Эми Лоуэлл

Сказка , как следует из названия работы Эми Лоуэлл, знакома почти каждому. Типичная сказка — по крайней мере, в том виде, в каком ее понимают сегодня — представляет собой любопытную смесь трагедии и неприятностей, за которой обычно следует достаточно счастливый конец. «Добросердечная девушка получает принца» на данный момент является практически клише. Детям нравятся сказки; это истории, которые они могут понять и попытаться понять. Однако в конце концов дети становятся подростками, которые становятся взрослыми, и их вкусы меняются. Эми Лоуэлл Сказка использует этот процесс в качестве мощного двигателя для одного из самых интересных экспериментов Лоуэлла в поэзии свободного стиха, принимая две разные стороны сказок в качестве метафоры сложной и трудной жизни.

 

Сказка  Анализ

Станца первая

Произведение Лоуэлла состоит из двух стихов, каждый длиной более двадцати строк, и не придерживается предсказуемой схемы рифмовки или слога Лоуэлла в произведении Атста. время.

Зимними ночами у детского костра

Читаем сказку, пока тлеют угли

Построил свои картинки. Там перед глазами

Мы видели сводчатый зал из ажурного камня

Встань сам, дальний потолок повис

С висячими сталактитами, похожими на замерзшие лозы;

И вдоль стен через промежутки,

Свернувшись кверху в столбы, взобрались на розы,

И скошенные, и замкнутые, и сгруппированные листья

Разделил туда, куда заглядывало смеющееся лицо.

Эти первые строки создают образ ребенка, которому читают сказки, предположительно родитель. Контраст в первой линии между зимними ночами и детским огнем призван создать уютную атмосферу, подчеркивая теплоту огня на фоне зимней ночи. В этом чтении огонь становится частью истории, и ребенок представляет персонажей и события истории, разыгрываемые пламенем. Интересно использование слова «построить» — правильная форма прошедшего времени «строить» — это «построить», но «построить» — это тип основного слова, который мог бы использовать маленький ребенок, предполагая, что говорящий очень молод… что имеет смысл в контексте чтения сказок в детской.

Говорящий Сказка очарован сказкой; они представляют себе колонны, каменные залы, сталактиты и розы, заполняющие стены детской. Уровень детализации описания этих изображений — «висячие сталактиты», «ажурный камень», «как замерзшие лозы» — превосходит язык, используемый для описания типичных детских сказок. Говорящий использует собственное воображение, чтобы приукрасить и воплотить в жизнь события истории, которая его так увлекает.

Когда говорящий описывает эти образы, он говорит, что «на наших глазах / Мы видели», что говорит об их связи с другим человеком в комнате, предположительно читающим сказку за рассказчика или вместе с ним. Образы и языки, окружающие это наблюдение, говорят об идее маленькой, но дружной семьи и счастливого детства.

Листва словно шелестела на ветру,

Безмолвный шепот, высеченный в неподвижном сером камне.

Высокие стрельчатые окна прорезали южную стену

Откуда гордые щиты метали призматические огни

Для окрашивания мозаичного мраморного пола

С лужами красного, дрожащего зеленого и синего;

И в тени за дальней дверью,

Его трезвые квадраты черного и белого цветов были спрятаны

Под беспокойной шаркающей толпой с широко открытыми глазами

Лакеев и слуг приходят на просмотр

Крещение.

Продолжая путешествие в сказку, заметно переход от стен детской к полному погружению говорящего в рассказываемую сказку. Это важный аспект стиля свободного стиха Лоуэлла; здесь нет разрыва строки или какого-либо указания на изменение повествования, а скорее простой поток, который вводит читателя в сказку, как она существует в воображении говорящего. Этот раздел Сказка сильно зависит от сильных образов. Царственное каменное здание, описанное в этом стихе, сильно сфокусировано благодаря своим цветам — красный, зеленый, синий, черный и белый упоминаются рядом друг с другом. Используемый язык по-прежнему остается формальным и образованным — «откуда гордые щиты метали призматические огни» является конкретным примером этого (щит — это щит с гербом, поэтому «призматические огни», вероятно, относятся к отражению этих символов на стены и пол).

Важно отметить, что в этом разделе стиха представлены персонажи сказки; присутствует толпа, но это толпа слуг, и они находятся в этом впечатляющем здании, чтобы посмотреть крестины. То, что «Крещение» — это отдельная строка, заметно более короткая, чем окружающие ее строки, привлекает к себе внимание. Это потому, что эта строка помогает читателю определить, какая сказка читается — Спящая красавица , по всей вероятности, сказка, рассказывающая о злом существе, которое, оскорбленное тем, что его не пригласили на крестины новорожденной принцессы, проклинает ее умереть в возрасте пятнадцати лет.

Внезапный звук труб и толпа

Около входа расступились гости

Подшиты по отдельности с редкими и драгоценными подарками.

Наши нетерпеливые фантазии отметили все, что они принесли,

Великолепные, недостижимые наслаждения!

Но всегда был один непрошеный гость

Кто проклял дитя и оставил в нем горечь.

Первый куплет завершается нарастающим волнением от волшебной истории. Внезапный звук труб является внезапным в контексте стиха, а нота гостей, расходящихся, чтобы уступить место гостям, отличается от лакеев и вассалов. По сюжету на Крещение прибывают важные гости, принося дары славы, «недосягаемой радости». Торжество рассказа есть торжество рассказчика, вносящего свое волнение в стихотворение. Фанфары и волнение воплощены в языке стихотворения; «драгоценный», «нетерпеливый», «причудливый», «великолепный», «восхищение» и этот список можно продолжить. Первый куплет заканчивается триумфом, пока последние две строки не представляют злодея сказки, незваного гостя, привносящего оттенок горечи в славную историю.

Решение завершить длинный стих негативным тоном является намеком на предзнаменование. Те, кто знаком с набором «Спящая красавица» , узнают этот поворотный момент в истории, а также поворотный момент для «Сказка ». Радостная атмосфера первого куплета резко исчезает; это резкий вывод, который не может четко разделить стихи. Но тогда это не аккуратное стихотворение; «Спящая красавица » — непростая история, и здесь подразумевается, что это тоже непростая история.

 

Вторая строфа

Огонь распадается, все меняется,

Я больше не ребенок, и что я вижу

Не сказка, а жизнь, моя жизнь.

Подарки есть, много приятных мелочей:

Здоровье, богатство, давняя дружба, с именем

Который чтит всех, кто его носит, и сила

Сделать слова послушными. Это много;

Но всё затмевает проклятие,

Что никогда мне не исполниться любви!

Сказка продолжает свой явно неаккуратный путь. С первой строки огонь, распадающийся на части, указывает на плохую смену событий — «падение» — ключевое слово. Отсюда видно, что первый куплет рассказывается как воспоминание, потому что в наши дни говорящий уже не ребенок, но все же сравнивает свою жизнь со сказкой. Основное отличие состоит в том, что их жизнь состарилась и включает в себя проклятие, упомянутое в конце последнего стиха. Спящая красавица стала воплощением жизни говорящего; они видят подарки от важных гостей, выстроенных перед ними. Вместо подарков они видят свои достижения в жизни и свои положительные качества. Примечательно, что они здоровы, богаты, имеют ряд давних друзей, известное имя и литературные способности, в частности, умение писать.

Несмотря на все строки, описывающие положительные стороны жизни говорящего, не забывают упомянуть о проклятии, которое следует за дарами. В примере жизни рассказчика проклятие не в смерти, а в том, что они не могут найти или исполниться любовью. Хотя в первом куплете описывается любящая семья с детства, говорящий, похоже, по-прежнему считает себя непривлекательным. Скорее всего, это относится к любовным отношениям вне семьи, что, что интересно, не упоминается в списке подарков, а к другому человеку с целью самореализации.

По знойной дороге мира

Никакая другая душа не может составить мне компанию.

Меня всегда будут дразнить подобиями,

С жестокими обманами, которым я доверяю некоторое время

Тогда разлетайся на куски, как беспечный мальчишка

Бросает калейдоскоп, который разбивается

Усыпает землю разноцветными черепками.

Вышеупомянутое проклятие принимает особую форму в средней части второго стиха. «Знойная дорога», предполагающая трудный жизненный путь, — это дорога, по которой говорящий должен пройти в одиночестве. Они соглашаются, возможно, в молодом возрасте, что их жизнь будет дразнить и причинять боль другим. Использование слова «медведь» во второй строке этого раздела предполагает, что говорящий считает свою компанию бременем, что соответствует идее проклятия. Описание «жестоких самозванцев» напоминает травлю школьников — «беспечный мальчик», который изображает интерес к говорящему, а затем «швыряет калейдоскоп», чтобы его сломать. Метафора калейдоскопа — и тем более метафора сломанного калейдоскопа — является полезным способом передать «проклятое» мировоззрение рассказчика, смотрящего на мир через разбитую, затуманенную линзу, которая не может видеть дальше собственного проклятия.

Влияние воспитания хулиганов на говорящего видно по тому, как его мировоззрение искажается вокруг той же сказки, которая захватила их воображение в детстве. Осколки стекла, покрывающие землю в конце этого раздела, самых разных цветов и размеров, являются ярким отражением душевного состояния говорящего. Идти по жизни с чувством, что они будут одни, всегда кажется, что они занимают больше своего воображения через метафоры и переживания, чем подарки, многие приятные вещи из более раннего стиха, и это говорит о силе проклятия, которое они чувствуют. им навязывали — вероятно, с детства, когда они могли постигнуть смысл любимой ими сказки.

Итак, я вижу свои видения на земле

Больше не сияет, гнусная куча

Из битого, запыленного стекла. И так, без света,

Даже надеждой или верой мои волочущие шаги

Заставь меня навсегда пережить уходящие дни.

В заключении второго стиха и Сказки говорящий исследует остатки метафорического калейдоскопа на земле перед ними. Разбитое устройство представляет собой не что иное, как груду цветного стекла, уже ни в чем не интересную и красивую. Независимо от того, насколько оптимистично или полны надежд они пытаются относиться к подаренным им подаркам, разбитый калейдоскоп остается в центре их мировоззрения. Литературные таланты, здоровье, деньги, дружба — все меркнет по сравнению с теплотой родственной души, которую говорящий чувствует, что не сможет найти, как бы долго ни искал. «Волочущие ноги» — метафора, завершающая стихотворение, невольное, насильственное движение, которое все ближе и ближе приближает их к одинокому концу.

 

Исторический контекст

Для Эми Лоуэлл жизнь представляла собой любопытную смесь даров и проклятий. На протяжении всей своей жизни она была признана за таланты в поэзии — в частности, воображении и свободном стихе — и в литературе. По общему мнению, она была умна и очень начитана. В то же время она считала себя уродливым ребенком, и у нее были проблемы со здоровьем, из-за которых она почти всю жизнь страдала от избыточного веса. Ходили слухи из ее жизни, что она тоже была лесбиянкой; правда это или нет является предметом споров. Несмотря на это, она ни разу не вышла замуж за свою жизнь и, как известно, не имела детей. Она никогда не училась в колледже; ее семья не считала уместным для женщины получать высшее образование, поэтому ей было отказано в такой возможности.

Как упоминалось ранее, в Сказке присутствует элемент детской фантазии — вспомните, например, слово «построенный» — и заметная тема разочарования. Вполне возможно, что стихотворение следует курсу собственного мышления Лоуэлл в детстве, поскольку она осознает свои таланты, но одновременно приходит к выводу, что ее физические данные и, возможно, ее сексуальная ориентация помешают ей найти любовь в жизни.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts