Синквейн на тему тема: Синквейн к слову тема

Содержание

Сулейманова Айгуль Амировна — Синквейн

Синквейн

Синквейн – короткое нерифмованное стихотворение из пяти строк.

Синквейн строится так:

первая строка – тема синквейна, одно слово, существительное или местоимение;

вторая строка – два прилагательных , которые описывают свойства темы;

третья строка – три глагола, рассказывающие о действиях темы;

четвертая строка – предложение из четырех слов, выражающая личное отношение автора синквейна к теме;

пятая строка – одно слово (любая часть речи), выражающее суть темы;

В итоге получается короткое нерифмованное стихотворение, которое может быть посвящено любой теме.

Составление синквейна

Придумывать синквейны – довольно увлекательное и творческое занятие, при этом оно не требует специальных знаний или литературных талантов. Главное – хорошо освоить форму и «почувствовать» ее.

Для тренировки лучше всего взять в качестве темы что-нибудь хорошо известное, близкое и понятное слово. И начать с простых вещей. Например, попробуем составить синквейн на примере темы «мыло».

Соответственно, первая строка – «мыло».

Вторая строка– два прилагательных, свойства предмета. Мыло какое? Можно перечислить в уме любые прилагательные, которые приходят на ум и выбрать из них два подходящих. Причем можно описывать в синквейне как понятие мыла вообще (пенящееся, скользкое, душистое), так и конкретное мыло, которым пользуется автор (детское, жидкое, апельсиновое, фиолетовое и т.д.). Предположим, в итоге мыло получилось «прозрачное, клубничное».

Третья строка– три действия предмета. Тут у школьников часто возникают проблемы, особенно когда речь идет о синквейнах, посвященных абстрактным понятиям. Но надо иметь в виду, что действия – это не только действия, которые производит предмет сам по себе, но и то, что с ним происходит, и то, какое воздействие он оказывает на окружающих. Например, мыло может не просто лежать в мыльнице и пахнуть, оно может выскользнуть из рук и упасть, а при попадании в глаза – заставить плакать, а самое главное – им моются. А что еще может сделать мыло? Вспомним, и выберем в итоге три глагола. Например, так: «Пахнет, моет, пузырится».

Четвертая строчка – личное отношение автора к теме синквейна. Тут тоже порой возникают проблемы – какое личное отношение может быть к мылу, если ты не фанат чистоты, который очень любит мыться или не грязнуля, который мыло ненавидит. Но в данном случае под личным отношением подразумеваются не только эмоции, которые испытывает автор. Это могут быть и ассоциации, и что-то, что по мнению автора, является главным в данном предмете, и какие-то факты из биографии, связанные с темой синквейна. Например, автор когда-то поскользнулся на мыле и разбил коленку. Или пробовал делать мыло самостоятельно. Или мыло ассоциируется у него с необходимостью в обязательном порядке мыть руки перед едой. Все это может стать основной для четвертой строки, главное – уложить свою мысль в три-пять слов. Например: «Перед едой моют руки». Или, если автор когда-нибудь в детстве пытался лизать мыло со вкусным запахом – и был разочарован, четвертая строка может быть такой: «Запах сладкий, вкус противный».

И, наконец, последняя строка – вывод. Тут можно перечитать получившееся стихотворение, задуматься над возникшим образом предмета и попробовать выразить свои ощущения одним словом. Или задать себе вопрос – а зачем вообще нужен этот предмет? Какова цель его существование? Какое его главное свойство? И смысл последней строки сильно зависит от того, что уже было сказано ранее. Если четвертая строка синквейна посвящена мытью рук перед едой, логичным выводом будет «чистота» или «гигиена». А если воспоминаниям о неудачном опыте поедания мыла – «разочарование» или «обман».

Что получилось в итоге?

Мыло.

Прозрачное, клубничное.

Моет, пахнет, пузырится.

Запах сладкий, вкус противный.

Разочарование.

Маленькое, но занятное стихотворение, в котором все дети, когда-либо пробовавшие мыло на вкус, узнают себя. А в процессе написания мы еще вспомнили про свойства и функции мыла.

Потренировавшись на простых предметах, можно переходить к более сложным, но хорошо знакомым темам. Для тренировки можно попробовать составить синквейн на тему «семья» или синквейн на тему «класс», стихотворения, посвященные временам года и так далее. А синквейн на тему «мама», сочиненный школьниками младших классов, может стать хорошей основой для открытки в честь праздника 8 Марта. А тексты синквейнов, написанные учащимися на одну и ту же тему, могут составить основу для каких-либо общеклассных проектов. Например, ко Дню Победы или Новому году школьники могут сделать плакат или газету с подборкой собственноручно написанных тематических стихотворений.

Зачем составлять синквейн в школе

Составление синквейна – довольно увлекательное и творческое занятие, которое при всей своей простоте помогает детям самого разного возраста развивать системное мышление и аналитические способности, вычленять главное, формулировать свои мысли, расширять активный словарный запас.

Для того, чтобы написать синквейн, надо обладать знаниями и пониманием предмета – и это, плюс ко всему, делает сочинение стихотворений эффективной формой проверки знаний практически по любому предмету школьной программы. А синквейн по литературе, посвященный какому-либо из литературных героев или литературному жанру, потребует такой же интенсивной работы мысли, как написание развернутого сочинения – но при этом результат будет более творческим и оригинальным, быстрым (для написания синквейна детям, хорошо освоившим форму, достаточно 5-10 минут) и показательным.

Синквейн – примеры по разным предметам

Синквейн по русскому языку может быть посвящен разным темам, в частности, можно попробовать описать таким образом части речи.

Пример синквейна на тему «глагол»:

Глагол.

Возвратный, совершенный.

Описывает действие, спрягается, повелевает.

В предложении обычно бывает сказуемым.

Часть речи.

Для того, чтобы написать такой синквейн, пришлось вспомнить о том, какие формы бывают у глагола, как он изменяется, какую роль играет в предложении. Описание получилось неполным, но тем не менее по нему видно, что автор кое-что помнит о глаголах и понимает, что это такое.

По окружающему миру учащиеся могут писать синквейны, посвященные отдельным видам животных или растений. Причем в ряде случаев для написания синквейна по предмету будет достаточно усвоить содержание одного параграфа, что позволяет использовать синквейн для проверки знаний, полученных во время урока.

Пример синквейна на тему «лягушка»:

Лягушка.

Земноводная, зеленая.

Прыгает, мечет икру, ловит мух.

Видит только то, что движется.

Скользкая.

Например, синквейн на тему «война» может быть таким:

Война.

Страшная, бесчеловечная.

Убивает, разоряет, жжет.

Мой прадед погиб на войне.

Память.

Таким образом, синквейн может использоваться в рамках изучения любого предмета школьной программы. Для школьников сочинение тематических стихотворений может стать своего рода «творческой паузой», вносящей в урок приятное разнообразие. А педагог, проанализировав творчество учащихся, может не только оценить их знание и понимание предмета урока, но и почувствовать отношение школьников к теме, понять, что их больше всего заинтересовало. И, возможно, внести коррективы в планы дальнейших занятий.

Полезные ссылки и материалы для учителя физики: Синквейн

Синквейн — это методический прием, который представляет собой составление стихотворения, состоящего из 5 строк. При этом написание каждой строки подчинено определенным принципам, правилам:

Синквейн по теме «Дисперсия»

  Таким образом, происходит краткое резюмирование, подведение итогов по изученному учебному материалу. Написание синквейна — это свободное творчество, которое требует от учащегося находить и выделять в изучаемом материале наиболее существенные элементы, делать выводы и кратко их формулировать.

Как использовать синквейны на уроке?

   Тема, выбранная для составления синквейна должна быть близкой и интересной учащимся. Лучших результатов можно достигнуть, если есть простор для творчества.
   Не всегда дети сразу включаются в работу. Затруднения могут быть связаны с необходимостью анализа, осмысления темы, недостаточностью словарного запаса, непониманием определенных терминов, боязнью ошибиться.

Чтобы помочь ребятам, возникает необходимость задавать наводящие вопросы, расширять кругозор, поощрять любое стремление учащихся, отвечать на возникающие у них вопросы.
   Основной задачей учителя, применяющего метод синквейна на уроке, является необходимость продумать четкую систему логически взаимосвязанных элементов, воплощение которых в образы позволит учащимся осмыслить и запомнить материал предмета.

Как научить детей писать синквейн?

   В первую очередь, необходимо рассказать, что синквейн — это стремление уместить в краткой форме свои знания, мысли, чувства, эмоции, ассоциации, это возможность выразить свое мнение, касающееся любого вопроса, предмета, события, явления, которое и будет являться основной темой. Затем нужно объяснить основные правила написания пятистишия, для наглядности привести несколько примеров. И только после этого учитель объявляет тему, оговаривая время, отведенное на данную работу.

   После завершения творческого процесса, дети, по желанию, демонстрируют свои синквейны. Если работа проходила, например, в качестве домашнего задания, учитель может зачитать (или попросить сделать это автора произведения) наиболее интересные варианты. В качестве примера можно попробовать составить один общий синквейн, записав его на доске. Допускается работа в парах или группах. Но наиболее эффективной считается индивидуальная работа, так как она позволяет учителю понять глубину понимания материала каждым из учащихся. 

Области применения

  Синквейн как метод обучения универсален. Его можно применять к темам любого предмета школьной программы. Он позволяет заинтересовать учащихся, помогает лучше понять и осмыслить изучаемый материал. Составлять пятистишие достаточно просто, поэтому использовать его допустимо в работе с детьми любого возраста.

  Синквейн — это особое стихотворение, которое является результатом анализа и синтеза уже имеющихся или только что полученных данных. Его можно использовать на стадии актуализации новых знаний, когда учащиеся, еще до ознакомления с новой темой, составляют стихотворение, исходя из той информации, которая им известна на данный момент. Это позволяет учителю понять, что уже знают ребята по данному вопросу и даст возможность подкорректировать ту информацию, которую необходимо донести до детей для правильного усвоения ими материала.
  На стадии осмысления написание синквейна позволяет учителю оценить, как учащиеся понимают изучаемую тему, разнообразить учебный процесс, сделаеть его более интересным, ведь синквейн — это и игровая деятельность. В данном случае методика является сменой деятельности, способствующей некоторой эмоциональной разгрузке школьников.
  А можно использовать на стадии рефлексии. Мысль, переведенная в образ, позволяет учителю оценить уровень понимания изученного материала учащимися. Синквейн относят к быстрому, но очень мощному инструменту рефлексии.
  Составление синквейна — это творческая деятельность, и чаще применяется при изучении гуманитарных предметов –— литературы, истории. Но для того, чтобы разнообразить учебный процесс, сделать его более интересным, можно использовать данный прием и на уроках, физики. Например, после ознакомления с темой «Свет», учитель предлагает детям составить синквейн:

Свет

1. Ответьте, используя прилагательные, какой он?

 Яркий, теплый

2. Расскажите, используя глаголы, что он делает?

 Горит, озаряет, мерцает

3. Составьте предложение или словосочетание, которое выражает отношение к теме, и является своеобразным выводом.

 Необходим людям

4. Подведите итог, выразив его одним словом.

 Сияние 

Лучший текст наставника для всех классов для преподавания поэмы и темы Синквейн

Соединение истории со стихотворением

Есть много упражнений после прочтения этой замечательной истории, но вот два из моих любимых:

  1. Написание стихотворения
  2. Учебная тема

Всякий раз, когда дети берут информацию и преобразуют ее в другую форму (пишут, говорят, рисуют и т. д.), это помогает закрепить эту информацию в их мозгу.

Это предложение для стихотворения, которое связано с нашей историей для чтения вслух, Бледный мужчина. Гражданин Хоук из Нью-Йорка . Эта информация и пример стихотворения взяты с сайта Audubon. https://www.audubon.org/news/celebrate-birds-prey-poetry

Напишите стихотворение Синквейн

Попробуйте написать стихотворение Синквейн. Это простое стихотворение учит детей — даже самых маленьких — существительным, прилагательным и глаголам.

Строка 1: описание из двух слов
Строка 2: три действия
Строка 3: четыре действия, чувства или описания
Строка 4: пять действий, чувств или описаний
Строка 5: Заголовок из двух слов или краткое изложение

Вот пример использования приведенной выше формулы (с веб-сайта Audubon):

Сверкающие крылья


Взлет, парение, ловля ветра
Пронзительный зов, сияющие глаза, движение внизу, поворот сейчас
Дайвинг, скорость, почти там. Мышь бежит. Иди, мышка, иди!
Привет, ястреб.

Тема обучения

Я обнаружил, что учащимся трудно отделить идею «Темы» от идеи «Поиск основной идеи». Используя мою стратегию основной идеи 1-2-3 Поиск основной идеи: Сова Луна в качестве текста наставника, основная идея этой истории:

  1. Бледный мужчина
  2. Строит гнездо
  3. Бледный самец строит гнездо в городе.

Тем не менее, тема, как вы знаете, является всеобъемлющей Большой Идеей этой истории. В случае Бледный мужчина это «Человек против природы».

Возьмите Главную Идею и копните глубже, чтобы найти БОЛЬШУЮ ИДЕЮ «Человек против Природы».

Человек против природы

Бледный самец строит гнездо в городе, но жители думают, что он устраивает беспорядок.

Поговорите о «Теме», а затем расскажите о решениях, найденных в истории. Найдите местные выпуски «Человек против природы» и расскажите, как они связаны с этой историей.

Эта универсальная тема актуальна сегодня и может заинтересовать детей всеми способами защиты планеты путем переработки отходов, изготовления кормушек для птиц, уборки своего района, местного парка или пляжей. Это помогает им действовать и учиться быть ответственными гражданами.

Пожалуйста, присоединяйтесь к нам, чтобы узнать историю на моем безопасном детском канале для чтения вслух, Создание смарт-ридеров.  Вы можете использовать быструю ссылку здесь, если хотите. .https://www.youtube.com/watch?v=Cl2jiinxp5M&t=4s

«Приятного чтения!»

Нравится:

Нравится Загрузка…

Автор SusanОпубликовано Формат AsideTags найти основную идею, установить связи, текст наставника для всех классов, чтобы преподавать тему, текст наставника в книжке с картинками, книги с картинками в качестве текста наставника, понимание прочитанного, обучение детей протестам, обучение детей Синквейну стих

TANKA TUESDAY POETRY CHALLENGE STARS

Перейти к содержимому


С Новым годом и Рождеством! На прошлой неделе я предложил всем вам написать стихотворение о синквейне на праздничную тему, состоящее из 2/4/6/8/2 слогов. Я очень рада, что вы поделились с нами своими праздничными традициями. Большое спасибо всем, кто присоединился ниже:

1 0052
1. Падре 9. Jules (flash fiction)  17. Ruth 
2. Jude  10. The Versesmith 18. kittysverses 
3. Ritu Bhathal  11. Kat  19. Kerfe Roig 
4. theindieshe  12. Merril D. Smith  20. S . Anne Davis 
5. Trent McDonald 
13.
Eugenia  21. Annette Rochelle Aben 
6. willowdot21  14. Chel Owens  22. Colleen Chesebro  
7. Шерил 15. Гутам Датта 23. Саена
8. myforever  16. s..    24.   Sarah Brentyn

However, in my mind’s eye Я представил себе каждое из наших синквейных стихотворений, связанных вместе, как гирлянда, обернутая вокруг нашего «поэтического дерева». Ниже я добавил ваши стихотворения о синквейне, струящиеся визуальной гирляндой слева направо. Я добавил только одно из ваших стихотворений о синквейне, поэтому, пожалуйста, перейдите по ссылкам на блоги, чтобы прочитать другие поэтические сюрпризы, которые не включены. ❤

Word Craft ~ ПОЭТИЧЕСКОЕ ДЕРЕВО Прозы и Поэзии

Теперь закройте глаза и представьте гирлянду, сделанную из наших стихов о синквейне (и нескольких других видов поэзии), обвивающую дерево.

  Святки—
самая длинная ночь
небесной тьмы
возвращает нам солнечный свет —
сбалансированный 
  © 2020 Коллин  
  Маленький
жетоны любви
Не подарки дорогие
Ни золота, ни благовоний от трех королей
Любовные подарки 
© 2020 Падре
  Рождество 
  Каждый, научи одного 
  Поделитесь навыками, задайте вопрос 
  Много поваров, но лучшие блюда 
  Приклеенный 
  © 2020 Джуд  
  Музыка 
  Стеклянные колбы ручной работы 
  Древние песни о рождении 
  Дешевые украшения, купленные в детстве 
  Пряник 
  © Трент, 2020 г.   
  Рождество
Семейное время
Праздничный обмен любовью
Подарки даны, еда съедена
Рождество
© 2020 Риту  
  Рождество 
  воспоминаний до 
  Ручка вниз, украшение 
  Очаг и дерево, уютный, кулинарный  .
  Сонный. 
  © 2020 Ива  
  Утро
Ранних пташек
Детские кормовые чулки
Мамы и папы все еще притворяются спящими
радостный
© 2020 Шерил  
  Тогда 
  Чулки повесили 
  У дымохода с осторожностью 
  Я любил их больше, чем все подарки 
  Завернутый 
    
   © 2020 Lisa  
  самый темный
ночь зимы
поцелуй прекрасных планет, светящийся
эпоха Водолея на заре
солнцестояние
© 2020 kat  
  Прослушать 
  до смеха, 
  хихиканье в погоне за шоколадом и 
  Бублик любовный пир.  Сладкое эхо, что 
  задержаться 
  © Merril, 2020 г.  
  noel
вне радостного
сани бубенцы звенят звенят
снежинки летят туда-сюда
Рождество
© 2020 Евгения  
  Еще, еще
Сладкая, тихая ночь
Прошептала стабильная история
Радостные вести, воспетые в истории
Малыш
© 2020 Чел  
  Фестиваль
Мультикультурный, глобальный
Веселье, веселье, общение
Вызывает чувство надежды
поминовение
© 2020 Goutam  
  наконец
найти себя
совершенно не готов
ошеломленный под омелой
первый поцелуй
© 2020 Mindfills of s.s.  
  индейка
заправка для чатни
дети открывают подарки
давая улыбаясь смеясь обнимая
родственники
© 2020 Руфь  
  Кэролс,
украшения,
Зимнее волшебство начинается,
Санта-Клаус приходит в город*,
Рождество.
© 2020 Aishwara (Kitty's Verses)  
  печенье 
  сверкающие елочные огни 
  музыкальное и кухонное настроение 
  обмен подарками Love Actu 
  союзник 
  © 2020 Kerfe  
  Файлы cookie
Глазурь пальцев
Перемещение воспоминаний
Формирование фигур детства. 
Запеченная любовь
© 2020 Ann  
  Sis делает пироги с мясным фаршем
Отец посылает брату фруктовые пирожные
Мои бедра продолжают расти
© 2020 Аннет Рошель Абен  
  покраска 
  цвет любви 
  на тарелках и подарках 
  Я смотрю, как елки становятся зелеными с 
  зависть 
  © 2020 Рина  
  Лаки 
  Иметь другое 
  Поэты и сказочники 
  Чтобы изучить сезонные поздравления 
  Ура! 
  © 2020 Jules  
  Зима 
  Дрейфующие снежинки 
  Мягко опускается тьма 
  Восход солнца дает надежду 
  Возрождение 
  © Сара, 2020 г.  

Спасибо, что являетесь звездой моей поэзии! Увидимся завтра на последнем испытании года!

Нравится:

Нравится Загрузка. ..

Категории:
  • Звезды Поэзии Танка Вторника
Теги: #ThemePrompt, Рождество, Синквейн, Гирлянда Синквейн, Праздничные Традиции, Звезды Поэзии Танка Вторника

Добро пожаловать в Word Craft Poetry

Коллин М. Чесебро

Коллин М. Чесебро выросла в большом городе на Среднем Западе. Стремясь найти свой собственный путь в мире, она присоединилась к ВВС США после окончания учебы, чтобы совершить путешествие по миру и найти себя. По сей день этот поиск продолжается. 💜 Сегодня она поэт из Мичигана, которая любит создавать силлабическую поэзию, флеш-беллетристику, художественную и документальную литературу. Коллин спонсирует еженедельный поэтический конкурс #TankaTuesday на сайте wordcraftpoetry.com, где поэты учатся создавать традиционные и современные формы силлабической поэзии. 💜 Силлабическая поэзия Коллин появилась в «Hedgerow, журнале небольших стихов», а также в «Сокровищах поэзии» и «Сокровищах поэзии 2: Отношения», включая несколько других онлайн-публикаций. Она также получила несколько наград за свои фантастические произведения на ежегодных мероприятиях родео Carrot Ranch.com. 💜 Коллин создала издательские услуги Unicorn Cats Publishing Services, чтобы помочь поэтам и авторам в их издании книг. 💜 Когда она не пишет стихи и не сочиняет короткие рассказы, вы найдете ее копающейся в своем саду или играющей со своими двумя кошками-единорогами, Хлоей и Софи. В большинстве случаев вы можете найти ее сочинение стихов на сайте wordcraftpoetry.com. 💜

Персональные ссылки
Проверенные услуги

Просмотреть полный профиль →

Мы входим в ТОП-10 поэтических блогов на RankedBlogs.com! Спасибо за Вашу поддержку.

Голосуйте за Word Craft: проза и поэзия в блогах с самым высоким рейтингом

Последние комментарии

Подпишитесь на ежедневные публикации

Нажимая «Отправить», вы соглашаетесь поделиться своим адресом электронной почты с Word Craft Poetry и Mailchimp, чтобы получать от меня маркетинговые, обновления и другие электронные письма. Используйте ссылку для отказа от подписки в этих электронных письмах, чтобы отказаться в любое время.

Обработка…

Успех! Вы в списке.

Упс! Произошла ошибка, и мы не смогли обработать вашу подписку. Пожалуйста, обновите страницу и попробуйте еще раз.

Google Translate

Поиск

Пожалуйста, следуйте за мной по электронной почте

Введите свой адрес электронной почты, чтобы подписаться на wordcraftpoetry.com и получать уведомления о новых сообщениях по электронной почте.

Адрес электронной почты:

Присоединяйтесь к 6 998 другим подписчикам

Мой первый подкаст-интервью о чае, тостах и ​​мелочах с Ребеккой Бадд: нажмите, чтобы прослушать Сезонный список слов для хайку

Последние публикации: Word Craft Poetry

#TankaTuesday Weekly Poetry Challenge № 296, 1/1/22: #Tastetherainbow-Color Poetry
Счастливого Хеллоуина: кофе-клатч Коллин: серия шляп с @Virgilante
#TankaTuesday #Звезды Поэзии №295 |#ThemePrompt
#TANKATUESDAY Еженедельник #POETRY CHALLENGE NO.
295, 25.10.22, #THEMEPROMPT
Особая благодарность

Мои популярные публикации и страницы

  • Почему вы пишете стихи?

  • Как создать поэзию хайга

  • «Фрейя», #Шадорма #поэзия

  • Пунктуация в поэзии — Должны ли мы это делать?

  • Формы поэзии #Хайку и #Сэнрю

  • COLLEEN’S 2020 WEEKLY #TANKA TUESDAY #POETRY CHALLENGE NO. 196, #THEMEPROMPT

  • #ТАНКА ВТОРНИК Еженедельник #ПОЭЗИЯ ВЫЗОВ №. 209, Последний вызов 2020 года

  • #Поэзия #Книга #Обзоры: «Овцы на Сомме, проект фотографий и поэзии времен Первой мировой войны», Фрэнк Прем, @frank_prem

  • Открытие обложки: Word Craft ~ Проза и поэзия

  • «Празднование летнего солнцестояния», поэма танка

Твиты от ColleenChesebro

Коллин М. Чесебро Поэт и писатель
Нажмите здесь, чтобы узнать о моих услугах по форматированию книг и оформлению обложек книг Я являюсь членом литературного сообщества Carrot Ranch

Нажмите, чтобы присоединиться к еженедельному соревнованию по флеш-фантастике Carrot Ranch

Word Weaving No.

1: The Moons of Осень, журнал словесной поэзии Word Craft — нажмите, чтобы получить дополнительную информацию

Goodreads

Отказ от ответственности Amazon Associate

Отказ от ответственности: мои сообщения с обзорами книг содержат партнерские ссылки. Как партнер Amazon, я зарабатываю на соответствующих покупках. Я получаю небольшую комиссию, чтобы финансировать мою привычку читать, если вы используете ссылки на мои обзоры книг, чтобы совершить покупку. С вас не будет взиматься дополнительная плата, и вы будете снабжать меня книгами, которые я могу просмотреть. Это беспроигрышная ситуация для всех. Спасибо.

Этот веб-сайт находится под лицензией Creative Commons Attribution-NonCommercial-NoDerivatives 4.0 International License.


Этот веб-сайт находится под лицензией Creative Commons Attribution-NonCommercial-NoDerivatives 4.0 International License.

  • Attribution  — Вы должны указать , предоставить ссылку на лицензию и .

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts