Сулейманова Айгуль Амировна — Синквейн
Синквейн
Синквейн – короткое нерифмованное стихотворение из пяти строк.
Синквейн строится так:
первая строка – тема синквейна, одно слово, существительное или местоимение;
вторая строка – два прилагательных , которые описывают свойства темы;
третья строка – три глагола, рассказывающие о действиях темы;
четвертая строка – предложение из четырех слов, выражающая личное отношение автора синквейна к теме;
пятая строка – одно слово (любая часть речи), выражающее суть темы;
В итоге получается короткое нерифмованное стихотворение, которое может быть посвящено любой теме.
Составление синквейна
Придумывать синквейны – довольно увлекательное и творческое занятие, при этом оно не требует специальных знаний или литературных талантов. Главное – хорошо освоить форму и «почувствовать» ее.
Для тренировки лучше всего взять в качестве темы что-нибудь хорошо известное, близкое и понятное слово. И начать с простых вещей. Например, попробуем составить синквейн на примере темы «мыло».
Соответственно, первая строка – «мыло».
Вторая строка– два прилагательных, свойства предмета. Мыло какое? Можно перечислить в уме любые прилагательные, которые приходят на ум и выбрать из них два подходящих. Причем можно описывать в синквейне как понятие мыла вообще (пенящееся, скользкое, душистое), так и конкретное мыло, которым пользуется автор (детское, жидкое, апельсиновое, фиолетовое и т.д.). Предположим, в итоге мыло получилось «прозрачное, клубничное».
Третья строка– три действия предмета. Тут у школьников часто возникают проблемы, особенно когда речь идет о синквейнах, посвященных абстрактным понятиям. Но надо иметь в виду, что действия – это не только действия, которые производит предмет сам по себе, но и то, что с ним происходит, и то, какое воздействие он оказывает на окружающих. Например, мыло может не просто лежать в мыльнице и пахнуть, оно может выскользнуть из рук и упасть, а при попадании в глаза – заставить плакать, а самое главное – им моются. А что еще может сделать мыло? Вспомним, и выберем в итоге три глагола. Например, так: «Пахнет, моет, пузырится».
Четвертая строчка – личное отношение автора к теме синквейна. Тут тоже порой возникают проблемы – какое личное отношение может быть к мылу, если ты не фанат чистоты, который очень любит мыться или не грязнуля, который мыло ненавидит. Но в данном случае под личным отношением подразумеваются не только эмоции, которые испытывает автор. Это могут быть и ассоциации, и что-то, что по мнению автора, является главным в данном предмете, и какие-то факты из биографии, связанные с темой синквейна. Например, автор когда-то поскользнулся на мыле и разбил коленку. Или пробовал делать мыло самостоятельно. Или мыло ассоциируется у него с необходимостью в обязательном порядке мыть руки перед едой. Все это может стать основной для четвертой строки, главное – уложить свою мысль в три-пять слов. Например: «Перед едой моют руки». Или, если автор когда-нибудь в детстве пытался лизать мыло со вкусным запахом – и был разочарован, четвертая строка может быть такой: «Запах сладкий, вкус противный».
И, наконец, последняя строка – вывод. Тут можно перечитать получившееся стихотворение, задуматься над возникшим образом предмета и попробовать выразить свои ощущения одним словом. Или задать себе вопрос – а зачем вообще нужен этот предмет? Какова цель его существование? Какое его главное свойство? И смысл последней строки сильно зависит от того, что уже было сказано ранее. Если четвертая строка синквейна посвящена мытью рук перед едой, логичным выводом будет «чистота» или «гигиена». А если воспоминаниям о неудачном опыте поедания мыла – «разочарование» или «обман».
Что получилось в итоге?
Мыло.
Прозрачное, клубничное.
Моет, пахнет, пузырится.
Запах сладкий, вкус противный.
Разочарование.
Маленькое, но занятное стихотворение, в котором все дети, когда-либо пробовавшие мыло на вкус, узнают себя. А в процессе написания мы еще вспомнили про свойства и функции мыла.
Потренировавшись на простых предметах, можно переходить к более сложным, но хорошо знакомым темам. Для тренировки можно попробовать составить синквейн на тему «семья» или синквейн на тему «класс», стихотворения, посвященные временам года и так далее. А синквейн на тему «мама», сочиненный школьниками младших классов, может стать хорошей основой для открытки в честь праздника 8 Марта. А тексты синквейнов, написанные учащимися на одну и ту же тему, могут составить основу для каких-либо общеклассных проектов. Например, ко Дню Победы или Новому году школьники могут сделать плакат или газету с подборкой собственноручно написанных тематических стихотворений.
Зачем составлять синквейн в школе
Составление синквейна – довольно увлекательное и творческое занятие, которое при всей своей простоте помогает детям самого разного возраста развивать системное мышление и аналитические способности, вычленять главное, формулировать свои мысли, расширять активный словарный запас.
Для того, чтобы написать синквейн, надо обладать знаниями и пониманием предмета – и это, плюс ко всему, делает сочинение стихотворений эффективной формой проверки знаний практически по любому предмету школьной программы. А синквейн по литературе, посвященный какому-либо из литературных героев или литературному жанру, потребует такой же интенсивной работы мысли, как написание развернутого сочинения – но при этом результат будет более творческим и оригинальным, быстрым (для написания синквейна детям, хорошо освоившим форму, достаточно 5-10 минут) и показательным.
Синквейн – примеры по разным предметам
Синквейн по русскому языку может быть посвящен разным темам, в частности, можно попробовать описать таким образом части речи.
Пример синквейна на тему «глагол»:
Глагол.
Возвратный, совершенный.
Описывает действие, спрягается, повелевает.
В предложении обычно бывает сказуемым.
Часть речи.
Для того, чтобы написать такой синквейн, пришлось вспомнить о том, какие формы бывают у глагола, как он изменяется, какую роль играет в предложении. Описание получилось неполным, но тем не менее по нему видно, что автор кое-что помнит о глаголах и понимает, что это такое.
По окружающему миру учащиеся могут писать синквейны, посвященные отдельным видам животных или растений. Причем в ряде случаев для написания синквейна по предмету будет достаточно усвоить содержание одного параграфа, что позволяет использовать синквейн для проверки знаний, полученных во время урока.
Пример синквейна на тему «лягушка»:
Лягушка.
Земноводная, зеленая.
Прыгает, мечет икру, ловит мух.
Видит только то, что движется.
Скользкая.
Например, синквейн на тему «война» может быть таким:
Война.
Страшная, бесчеловечная.
Убивает, разоряет, жжет.
Мой прадед погиб на войне.
Память.
Таким образом, синквейн может использоваться в рамках изучения любого предмета школьной программы. Для школьников сочинение тематических стихотворений может стать своего рода «творческой паузой», вносящей в урок приятное разнообразие. А педагог, проанализировав творчество учащихся, может не только оценить их знание и понимание предмета урока, но и почувствовать отношение школьников к теме, понять, что их больше всего заинтересовало. И, возможно, внести коррективы в планы дальнейших занятий.
Полезные ссылки и материалы для учителя физики: Синквейн
Синквейн — это методический прием, который представляет собой составление стихотворения, состоящего из 5 строк. При этом написание каждой строки подчинено определенным принципам, правилам:
Синквейн по теме «Дисперсия»
Таким образом, происходит краткое резюмирование, подведение итогов по изученному учебному материалу. Написание синквейна — это свободное творчество, которое требует от учащегося находить и выделять в изучаемом материале наиболее существенные элементы, делать выводы и кратко их формулировать.
Как использовать синквейны на уроке?
Тема, выбранная для составления синквейна должна быть близкой и интересной учащимся. Лучших результатов можно достигнуть, если есть простор для творчества.
Не всегда дети сразу включаются в работу. Затруднения могут быть связаны с необходимостью анализа, осмысления темы, недостаточностью словарного запаса, непониманием определенных терминов, боязнью ошибиться.
Основной задачей учителя, применяющего метод синквейна на уроке, является необходимость продумать четкую систему логически взаимосвязанных элементов, воплощение которых в образы позволит учащимся осмыслить и запомнить материал предмета.
Как научить детей писать синквейн?
В первую очередь, необходимо рассказать, что синквейн — это стремление уместить в краткой форме свои знания, мысли, чувства, эмоции, ассоциации, это возможность выразить свое мнение, касающееся любого вопроса, предмета, события, явления, которое и будет являться основной темой. Затем нужно объяснить основные правила написания пятистишия, для наглядности привести несколько примеров. И только после этого учитель объявляет тему, оговаривая время, отведенное на данную работу.
Области применения
Синквейн как метод обучения универсален. Его можно применять к темам любого предмета школьной программы. Он позволяет заинтересовать учащихся, помогает лучше понять и осмыслить изучаемый материал. Составлять пятистишие достаточно просто, поэтому использовать его допустимо в работе с детьми любого возраста.
На стадии осмысления написание синквейна позволяет учителю оценить, как учащиеся понимают изучаемую тему, разнообразить учебный процесс, сделаеть его более интересным, ведь синквейн — это и игровая деятельность. В данном случае методика является сменой деятельности, способствующей некоторой эмоциональной разгрузке школьников.
А можно использовать на стадии рефлексии. Мысль, переведенная в образ, позволяет учителю оценить уровень понимания изученного материала учащимися. Синквейн относят к быстрому, но очень мощному инструменту рефлексии.
Составление синквейна — это творческая деятельность, и чаще применяется при изучении гуманитарных предметов –— литературы, истории. Но для того, чтобы разнообразить учебный процесс, сделать его более интересным, можно использовать данный прием и на уроках, физики. Например, после ознакомления с темой «Свет», учитель предлагает детям составить синквейн:
Свет
1. Ответьте, используя прилагательные, какой он?
Яркий, теплый
2. Расскажите, используя глаголы, что он делает?
Горит, озаряет, мерцает
3. Составьте предложение или словосочетание, которое выражает отношение к теме, и является своеобразным выводом.
Необходим людям
4. Подведите итог, выразив его одним словом.
Сияние
Лучший текст наставника для всех классов для преподавания поэмы и темы Синквейн
Соединение истории со стихотворением
Есть много упражнений после прочтения этой замечательной истории, но вот два из моих любимых:
- Написание стихотворения
- Учебная тема
Всякий раз, когда дети берут информацию и преобразуют ее в другую форму (пишут, говорят, рисуют и т. д.), это помогает закрепить эту информацию в их мозгу.
Это предложение для стихотворения, которое связано с нашей историей для чтения вслух, Бледный мужчина. Гражданин Хоук из Нью-Йорка . Эта информация и пример стихотворения взяты с сайта Audubon. https://www.audubon.org/news/celebrate-birds-prey-poetry
Напишите стихотворение Синквейн
Попробуйте написать стихотворение Синквейн. Это простое стихотворение учит детей — даже самых маленьких — существительным, прилагательным и глаголам.
Строка 1: описание из двух слов
Строка 2: три действия
Строка 3: четыре действия, чувства или описания
Строка 4: пять действий, чувств или описаний
Строка 5: Заголовок из двух слов или краткое изложение
Вот пример использования приведенной выше формулы (с веб-сайта Audubon):
Сверкающие крылья
Взлет, парение, ловля ветра
Пронзительный зов, сияющие глаза, движение внизу, поворот сейчас
Дайвинг, скорость, почти там. Мышь бежит. Иди, мышка, иди!
Привет, ястреб.
Тема обучения
Я обнаружил, что учащимся трудно отделить идею «Темы» от идеи «Поиск основной идеи». Используя мою стратегию основной идеи 1-2-3 Поиск основной идеи: Сова Луна в качестве текста наставника, основная идея этой истории:
- Бледный мужчина
- Строит гнездо
- Бледный самец строит гнездо в городе.
Тем не менее, тема, как вы знаете, является всеобъемлющей Большой Идеей этой истории. В случае Бледный мужчина это «Человек против природы».
Возьмите Главную Идею и копните глубже, чтобы найти БОЛЬШУЮ ИДЕЮ «Человек против Природы».
Человек против природы
Бледный самец строит гнездо в городе, но жители думают, что он устраивает беспорядок.
Поговорите о «Теме», а затем расскажите о решениях, найденных в истории. Найдите местные выпуски «Человек против природы» и расскажите, как они связаны с этой историей.
Эта универсальная тема актуальна сегодня и может заинтересовать детей всеми способами защиты планеты путем переработки отходов, изготовления кормушек для птиц, уборки своего района, местного парка или пляжей. Это помогает им действовать и учиться быть ответственными гражданами.
Пожалуйста, присоединяйтесь к нам, чтобы узнать историю на моем безопасном детском канале для чтения вслух, Создание смарт-ридеров. Вы можете использовать быструю ссылку здесь, если хотите. .https://www.youtube.com/watch?v=Cl2jiinxp5M&t=4s
«Приятного чтения!»
Нравится:
Нравится Загрузка…
Автор SusanОпубликовано Формат AsideTags найти основную идею, установить связи, текст наставника для всех классов, чтобы преподавать тему, текст наставника в книжке с картинками, книги с картинками в качестве текста наставника, понимание прочитанного, обучение детей протестам, обучение детей Синквейну стихTANKA TUESDAY POETRY CHALLENGE STARS
С Новым годом и Рождеством! На прошлой неделе я предложил всем вам написать стихотворение о синквейне на праздничную тему, состоящее из 2/4/6/8/2 слогов. Я очень рада, что вы поделились с нами своими праздничными традициями. Большое спасибо всем, кто присоединился ниже:
1. | Падре | 9. | Jules (flash fiction) | 17. | Ruth |
2. | Jude | 10. | The Versesmith | 18. | kittysverses |
3. | Ritu Bhathal | 11. | Kat | 19. | Kerfe Roig |
4. | theindieshe | 12. | Merril D. Smith | 20. | S . Anne Davis |
5. | Trent McDonald | | Eugenia | 21. | Annette Rochelle Aben |
6. | willowdot21 | 14. | Chel Owens | 22. | Colleen Chesebro |
7. | Шерил | 15. | Гутам Датта | 23. Саена | 1 0052|
8. | myforever | 16. | s.. | 24. | Sarah Brentyn |
However, in my mind’s eye Я представил себе каждое из наших синквейных стихотворений, связанных вместе, как гирлянда, обернутая вокруг нашего «поэтического дерева». Ниже я добавил ваши стихотворения о синквейне, струящиеся визуальной гирляндой слева направо. Я добавил только одно из ваших стихотворений о синквейне, поэтому, пожалуйста, перейдите по ссылкам на блоги, чтобы прочитать другие поэтические сюрпризы, которые не включены. ❤
Word Craft ~ ПОЭТИЧЕСКОЕ ДЕРЕВО Прозы и ПоэзииТеперь закройте глаза и представьте гирлянду, сделанную из наших стихов о синквейне (и нескольких других видов поэзии), обвивающую дерево.
Святки— самая длинная ночь небесной тьмы возвращает нам солнечный свет — сбалансированный © 2020 Коллин
Маленький жетоны любви Не подарки дорогие Ни золота, ни благовоний от трех королей Любовные подарки© 2020 Падре
Рождество Каждый, научи одного Поделитесь навыками, задайте вопрос Много поваров, но лучшие блюда Приклеенный © 2020 Джуд
Музыка Стеклянные колбы ручной работы Древние песни о рождении Дешевые украшения, купленные в детстве Пряник © Трент, 2020 г.
Рождество Семейное время Праздничный обмен любовью Подарки даны, еда съедена Рождество © 2020 Риту
Рождество воспоминаний до Ручка вниз, украшение Очаг и дерево, уютный, кулинарный . Сонный. © 2020 Ива
Утро Ранних пташек Детские кормовые чулки Мамы и папы все еще притворяются спящими радостный © 2020 Шерил
Тогда Чулки повесили У дымохода с осторожностью Я любил их больше, чем все подарки Завернутый © 2020 Lisa
самый темный ночь зимы поцелуй прекрасных планет, светящийся эпоха Водолея на заре солнцестояние © 2020 kat
Прослушать до смеха, хихиканье в погоне за шоколадом и Бублик любовный пир. Сладкое эхо, что задержаться © Merril, 2020 г.
noel вне радостного сани бубенцы звенят звенят снежинки летят туда-сюда Рождество © 2020 Евгения
Еще, еще Сладкая, тихая ночь Прошептала стабильная история Радостные вести, воспетые в истории Малыш © 2020 Чел
Фестиваль Мультикультурный, глобальный Веселье, веселье, общение Вызывает чувство надежды поминовение © 2020 Goutam
наконец найти себя совершенно не готов ошеломленный под омелой первый поцелуй © 2020 Mindfills of s.s.
индейка заправка для чатни дети открывают подарки давая улыбаясь смеясь обнимая родственники © 2020 Руфь
Кэролс, украшения, Зимнее волшебство начинается, Санта-Клаус приходит в город*, Рождество. © 2020 Aishwara (Kitty's Verses)
печенье сверкающие елочные огни музыкальное и кухонное настроение обмен подарками Love Actu союзник © 2020 Kerfe
Файлы cookie Глазурь пальцев Перемещение воспоминаний Формирование фигур детства. Запеченная любовь © 2020 Ann
Sis делает пироги с мясным фаршем Отец посылает брату фруктовые пирожные Мои бедра продолжают расти © 2020 Аннет Рошель Абен
покраска цвет любви на тарелках и подарках Я смотрю, как елки становятся зелеными с зависть © 2020 Рина
Лаки Иметь другое Поэты и сказочники Чтобы изучить сезонные поздравления Ура! © 2020 Jules
Зима Дрейфующие снежинки Мягко опускается тьма Восход солнца дает надежду Возрождение © Сара, 2020 г.
Спасибо, что являетесь звездой моей поэзии! Увидимся завтра на последнем испытании года!
Нравится:
Нравится Загрузка. ..
Категории:- Звезды Поэзии Танка Вторника
Добро пожаловать в Word Craft Poetry
Коллин М. Чесебро
Коллин М. Чесебро выросла в большом городе на Среднем Западе. Стремясь найти свой собственный путь в мире, она присоединилась к ВВС США после окончания учебы, чтобы совершить путешествие по миру и найти себя. По сей день этот поиск продолжается. 💜 Сегодня она поэт из Мичигана, которая любит создавать силлабическую поэзию, флеш-беллетристику, художественную и документальную литературу. Коллин спонсирует еженедельный поэтический конкурс #TankaTuesday на сайте wordcraftpoetry.com, где поэты учатся создавать традиционные и современные формы силлабической поэзии. 💜 Силлабическая поэзия Коллин появилась в «Hedgerow, журнале небольших стихов», а также в «Сокровищах поэзии» и «Сокровищах поэзии 2: Отношения», включая несколько других онлайн-публикаций. Она также получила несколько наград за свои фантастические произведения на ежегодных мероприятиях родео Carrot Ranch.com. 💜 Коллин создала издательские услуги Unicorn Cats Publishing Services, чтобы помочь поэтам и авторам в их издании книг. 💜 Когда она не пишет стихи и не сочиняет короткие рассказы, вы найдете ее копающейся в своем саду или играющей со своими двумя кошками-единорогами, Хлоей и Софи. В большинстве случаев вы можете найти ее сочинение стихов на сайте wordcraftpoetry.com. 💜
Персональные ссылки
Проверенные услуги
Просмотреть полный профиль →
Мы входим в ТОП-10 поэтических блогов на RankedBlogs.com! Спасибо за Вашу поддержку.
Голосуйте за Word Craft: проза и поэзия в блогах с самым высоким рейтингом
Последние комментарии
Подпишитесь на ежедневные публикации
Нажимая «Отправить», вы соглашаетесь поделиться своим адресом электронной почты с Word Craft Poetry и Mailchimp, чтобы получать от меня маркетинговые, обновления и другие электронные письма. Используйте ссылку для отказа от подписки в этих электронных письмах, чтобы отказаться в любое время.
Обработка…
Успех! Вы в списке.
Упс! Произошла ошибка, и мы не смогли обработать вашу подписку. Пожалуйста, обновите страницу и попробуйте еще раз.
Google Translate
ПоискПожалуйста, следуйте за мной по электронной почте
Введите свой адрес электронной почты, чтобы подписаться на wordcraftpoetry.com и получать уведомления о новых сообщениях по электронной почте.
Адрес электронной почты:
Присоединяйтесь к 6 998 другим подписчикам
Мой первый подкаст-интервью о чае, тостах и мелочах с Ребеккой Бадд: нажмите, чтобы прослушать Сезонный список слов для хайкуПоследние публикации: Word Craft Poetry
#TankaTuesday Weekly Poetry Challenge № 296, 1/1/22: #Tastetherainbow-Color Poetry
Счастливого Хеллоуина: кофе-клатч Коллин: серия шляп с @Virgilante
#TankaTuesday #Звезды Поэзии №295 |#ThemePrompt
#TANKATUESDAY Еженедельник #POETRY CHALLENGE NO.
295, 25.10.22, #THEMEPROMPTОсобая благодарность
Мои популярные публикации и страницы
Почему вы пишете стихи?
Как создать поэзию хайга
«Фрейя», #Шадорма #поэзия
Пунктуация в поэзии — Должны ли мы это делать?
Формы поэзии #Хайку и #Сэнрю
COLLEEN’S 2020 WEEKLY #TANKA TUESDAY #POETRY CHALLENGE NO. 196, #THEMEPROMPT
#ТАНКА ВТОРНИК Еженедельник #ПОЭЗИЯ ВЫЗОВ №. 209, Последний вызов 2020 года
#Поэзия #Книга #Обзоры: «Овцы на Сомме, проект фотографий и поэзии времен Первой мировой войны», Фрэнк Прем, @frank_prem
Открытие обложки: Word Craft ~ Проза и поэзия
«Празднование летнего солнцестояния», поэма танка
Твиты от ColleenChesebro
Коллин М. Чесебро Поэт и писательНажмите здесь, чтобы узнать о моих услугах по форматированию книг и оформлению обложек книг Я являюсь членом литературного сообщества Carrot Ranch
Нажмите, чтобы присоединиться к еженедельному соревнованию по флеш-фантастике Carrot Ranch
Word Weaving No.
1: The Moons of Осень, журнал словесной поэзии Word Craft — нажмите, чтобы получить дополнительную информациюGoodreads
Отказ от ответственности Amazon Associate
Отказ от ответственности: мои сообщения с обзорами книг содержат партнерские ссылки. Как партнер Amazon, я зарабатываю на соответствующих покупках. Я получаю небольшую комиссию, чтобы финансировать мою привычку читать, если вы используете ссылки на мои обзоры книг, чтобы совершить покупку. С вас не будет взиматься дополнительная плата, и вы будете снабжать меня книгами, которые я могу просмотреть. Это беспроигрышная ситуация для всех. Спасибо.
Этот веб-сайт находится под лицензией Creative Commons Attribution-NonCommercial-NoDerivatives 4.0 International License.
Этот веб-сайт находится под лицензией Creative Commons Attribution-NonCommercial-NoDerivatives 4.0 International License.
- Attribution — Вы должны указать , предоставить ссылку на лицензию и .