Синквейны на уроках физики — физика, прочее
Синквейн на уроках физики
Это не должен знать каждый,
но это так интересно!
Использование современных образовательных технологий является необходимым условием достижения нового качества образования. Государственный образовательный стандарт по физике предполагает овладение учениками рядом исследовательских, проектных, информационно – коммуникативных умений, поэтому активно использую в практике своей работы элементы технологии развития критического мышления, информационных и проектных технологий.
В своей педагогической деятельности веду работу по формированию критического мышления на уроках физики в условиях перехода на новые ФГОС ООО.
«Критическое мышление — это интеллектуально организованный процесс, направленный на активную деятельность по осмыслению, применению, анализу, обобщению или оценке информации, полученной или создаваемой путём наблюдения, опыта, рефлексии, рассуждений или коммуникации как руководство к действию или формированию убеждения» (Национальный Совет по развитию критического мышления, США).
Критическое мышление – один из инновационных путей раскрытия духовного потенциала человека, а также особая нравственная деятельность, заключающаяся в духовном самоанализе как способе отношения к жизни, в борьбе с собственными недостатками и преодолении сомнений в собственных силах и возможностях (Д. Клустер «Что такое критическое мышление?»). Американский ученый М. Скривен называет критическое мышление как образовательную ценность «наравне с умениями читать и писать».
В основу теории развития критического мышления С. А. Терно положен идеализированый объект — модель критического мышления. Согласно системному подходу в спроектированной модели отображены свойства, состав, функция и генезис критического размышления.
Развитие критического мышления способствует тому, чтобы ученик научился учиться, а не поглощал готовые знания. На уроках физики использую такие приемы развития критического мышления, как «Верю – не верю», кластеры, синквейн.
Синквейн:
Написание синквейна является формой свободного творчества, требующей от автора умения находить в информационном материале наиболее существенные элементы, делать выводы и кратко их формулировать. Относительная простота построения синквейна позволяет быстро получить результат. Эта работа требует вдумчивой рефлексии, основанной на богатом понятийном запасе, а также развитого образного мышления. Метод эффективен как при работе с отстающими, так и при работе с одарёнными детьми. Каждый ребёнок имеет реальную возможность стать успешным, почувствовать радость от процесса познания. А это в нашей работе самое главное.
В методике синквейн является быстрым, эффективным инструментом для анализа, синтеза и обобщения понятия и информации. Он учит осмысленно использовать понятия и определять своё отношение к рассматриваемой проблеме, используя всего пять строк. Ребёнок на основе больших объёмов информации, вырабатывая свою способность к анализу, составляет относительно небольшой текст. Составление этого текста требует сравнительно небольших временных затрат, хотя и имеет жёсткие рамки по форме изложения.
1 строка—тема синквейна, заключает в себе одно слово (обычно существительное или местоимение), которое обозначает объект или предмет, о котором пойдет речь.
2 строка—два слова (чаще всего прилагательные или причастия), они дают описание признаков и свойств выбранного в синквейне предмета или объекта.
3 строка—образована тремя глаголами или деепричастиями, описывающими характерные свойства объекта.
4 строка—фраза из четырех слов, выражающая личное отношение автора синквейна к описываемому предмету или объекту.
5 строка—одно слово—резюме, характеризующее суть предмета или объекта.
С точки зрения педагогики, процедура составления синквейна позволяет гармонично сочетать элементы всех трёх основных образовательных походов: информационного, деятельностного и личностно-ориентированного.
Как я его использую в своей практике?
Во-первых, можно составлять текст как в школе, на уроке, так и дома, в качестве домашнего задания. Дети могут выполнять его как индивидуальное задание или как дополнительное к основному.
Физика.
Нужная, интересная.
Исследует, развивает, помогает думать.
Физика—наука о природе.
Законы.
Чикинов Илья, 7А
Температура.
Измеряемая, зависимая.
Повышается, понижается – изменяется.
Степень нагретости тела.
Величина.
Козлов Александр, 8А
Линза
Выпуклая, вогнутая
Собирает, рассеивает, преломляет
Используется в оптических приборах
Очки
Дарья Абрамова, 11 класс
Во-вторых, работать над составлением синквейна можно как самостоятельно, так и в паре и даже в группе. Рассмотрев какой-либо теоретический материал на уроке, я предлагаю в качестве рефлексии составить синквейн вдвоём. Если в паре оказываются учащиеся с разными способностями (а как правило так и происходит), то более сильный ученик, используя посильную поддержку второго, анализирует изученное. Более сложной является работа в группе. Здесь кроме интеллектуальных способностей ребёнок должен проявить и коммуникативные.
Молекула.
Маленькая, подвижная.
Движется, притягивается, отталкивается.
Молекула – это то, из чего состоит вещество.
Частица.
Изотова Римма, Семенов Илья, 8В
В-третьих, использовать данный приём можно как для анализа достаточно узкого понятия (например, при рассмотрении понятия «Манометр»), так и при изучении достаточно объёмного материала. Изучив такую сложную тему как законы сохранения и превращения энергии, я даю такое задание в качестве творческого.
Манометр.
Жидкостный, металлический.
Измеряет, уточняет.
Манометр – для измерения давления.
Прибор.
Тихонова Анна, 7В
Закон сохранения и превращения энергии.
Нужный, полезный.
Превращается, сохраняется, не изменяется.
Энергия превращается из одного вида в другой.
Один из основных законов природы.
Изотова Римма, 8В
В-четвёртых, можно придумать огромное количество способов работы с готовым синквейном. Например, можно составить краткий рассказ на заданную тему, используя подготовленный дома синквейн как подсказку. Можно, используя все свои знания по теме, внести коррекцию и совершенствовать текст, созданный товарищем, или текст с сознательно, запланировано сделанными ошибками. Наконец, можно учиться определять тему синквейна при отсутствующей части, к примеру, без первой строчки.
(Двигатель внутреннего сгорания).
Распространенный, тепловой.
Впускает, сжимает, работает, выпускает.
Превращает внутреннюю энергию в механическую.
Машина.
(Тепловое движение).
Беспорядочное, изменяемое.
Колеблются, движутся, ускоряются.
Температура зависит от скорости.
Движение молекул.
(Напряжение).
Переменное, постоянное.
Изменяется, измеряется, характеризует.
Работа по переносу заряда.
Разность потенциалов.
Активно использую написание синквейнов уже в 5 классе (веду курс «Введение в естественнонаучные предметы»). Во время изучения темы «Давление твердых тел, жидкостей и газов» обучающиеся на каждом уроке получали в качестве домашнего задания синквейн по теме урока.
Давление.
Высокое, низкое.
Изменяют, измеряют, вычисляют.
Действие силы на опору.
Физическая величина.
Стративная Алена, 5Б
Закон Паскаля.
Нужный, важный.
Объясняет, показывает, работает.
По всем направлениям давление одинаково.
Гидравлический пресс.
Паршина Анастасия, 5А
После изучения темы они выполнили творческий проект: «Синквейны по теме «Давление» оформить в виде книжки – малышки.
В рамках городского семинара я проводила совместно с учителем русского языка Рубцовой Л.Г. мастер – класс «Синквейн на уроках физики».
Синквейн использую не только на уроке, но и во внеурочной деятельности. Например, занятие «Учимся писать синквейн» в 6 классе, где я являюсь классным руководителем:
6Б
Энергичные, добрые.
Учатся, играют, участвуют.
Коллектив людей.
Класс.
Ильинский Никита
Папочка.
Умный, работящий.
Любит, заботится, ругается.
Папа может все, что угодно.
Семьянин.
Мартынова София
Дом.
Каменный, деревянный.
Стоит, защищает, оберегает.
Дом – уютное жилье.
Семья.
Бызова Екатерина
Классный час на тему «Кто я? Какой я?», в результате которого учащиеся 6 класса написали синквейны о себе:
Никита
Добрый, активный.
Учусь, развиваюсь, гуляю.
Я себе нравлюсь.
Человек.
Эльмаил
Добрый, дружелюбный.
Дружит, переживает, прыгает.
Хочет много знать.
Товарищ.
Аня
Умная, красивая.
Учится, поет, танцует.
Аня – командир класса.
Подружка.
Мероприятие, посвященное Дню матери:
Мама.
Красивая, добрая.
Кормит, одевает, любит.
Мамины руки теплые.
Семья.
Ожиганова Анна
Мама.
Добрая, веселая.
Оберегает, помогает, заботится.
Мама – любимая моя.
Родитель.
Оботнин Василий
Мама.
Умная, добрая.
Готовит, убирает, помогает.
Мама лучший советчик.
Друг.
Юматова Марина
Родительское собрание на тему «Моя семья»:
Семья.
Счастливая, ответственная.
Гуляем, играем, живем.
Вместе весело шагать.
Родня.
Кондратьева Светлана Юрьевна
Семья.
Дружная, крепкая.
Поддерживает, помогает, вдохновляет.
Я, ты, он, она – вместе дружная семья.
Мы.
Новикова Наталья Владимировна
Семья.
Дружная, спортивная.
Веселимся, помогаем, радуемся.
Вместе нам все по плечу.
Основа.
Оботнин Алексей Анатольевич
Помогите пожалуйста, нужно составить синквейн по теме «закон» — Школьные Знания.
netВсе предметы
Математика
Литература
Алгебра
Русский язык
Геометрия
Английский язык
Физика
Биология
Другие предметы
История
Обществознание
Окружающий мир
География
Українська мова
Информатика
Українська література
Қазақ тiлi
Экономика
Музыка
Беларуская мова
Французский язык
Немецкий язык
Психология
Оʻzbek tili
Кыргыз тили
Астрономия
Физкультура и спорт
Ответ дан
Aerflime
Объяснение:
Закон
Правовой , нормативный
Регулирует , отражает , защищает
Где законы могут быть нарушены под предлогом общего спасение , там нет конституции
нормативно-правовой акт
Ответ дан
alinayandolo
Ответ:
Закон — это строгий, справедливый, законопослушный
выполнять, соблюдать, не нарушать
Конституция — основной закон государства.
Закон как любовь: сводка и анализ
Как бы вы определили закон? Что насчет любви? Если у вас нет аккуратного, несложного ответа, вы в хорошей компании. Поэт У. Х. Оден также изо всех сил пытается дать определения обеим этим абстрактным идеям в своем классическом стихотворении 1939 года «Закон как любовь». В конце концов, его оратор приходит к пониманию права только через его отношение к любви и естественным ограничениям человечества как в любви, так и в законе.
Закон как любовь Краткий обзор
Written By | W. H. Auden |
Publication Date | 1939 |
Form | Free verse |
Meter | None |
Схема рифм | Неправильные |
Поэтические приемы | Метафора повторение Anaphora Simile Alliteration |
Часто известные изображения | The Sun . разгневанная толпа робкое констатирование плач |
тон | вопросительный, оценочный |
Ключевые темы | Индивидуальный опыт определяют личную реальность Ограничения человечества |
. Значение | . личный опыт. Чтобы закон был чистым, он должен быть объективным, но из-за предубеждений и опыта людей он всегда будет субъективным. |
«Закон как любовь» У. Х. Одена
«Закон как любовь» был опубликован британо-американским поэтом У. Х. Оденом в 1939 году. Пока мир переживал огромные социальные и политические изменения во время Второй мировой войны, сам Оден также переживал личная трансформация. Позже «Закон как любовь» был переиздан в сборнике Одена 1940 года « Another Time».
Оден родился в 1907 году в зажиточной семье в Англии. К моменту отъезда в США в 19В 39 лет он уже добился литературного успеха как левый поэт и драматург. Менее чем через год после его поездки в Америку Великобритания объявила войну Германии и вступила во Вторую мировую войну. Оден воочию видел последствия войны, когда в начале того же десятилетия ездил в Испанию и писал о гражданской войне в Испании. Он видел, как законы ухудшались по мере того, как в Европе нарастала политическая напряженность, а страны погружались в войны.
Решительно выступая против фашизма Адольфа Гитлера, Оден был обеспокоен тем, как нацистская партия манипулировала законом и моралью. Оден находился под влиянием теорий социализма и коммунизма Карла Маркса, но он также критиковал радикальный коммунизм, например, в Советском Союзе. «Закон как любовь» размышляет о концепции права, которая, безусловно, пострадала во время Второй мировой войны.
«Закон как любовь» также размышляет о природе любви, которую Оден испытал на собственном опыте. В том же году, когда это стихотворение было опубликовано, Оден влюбился в Честера Каллмана. Оден назвал их отношения «браком». Отношения Одена и Каллмана продлились всего два года отчасти потому, что Оден хотел моногамных отношений, а Каллман — нет, но они жили платонически до самой смерти Одена в 1973 году. жизненный опыт. Для садовника закон — это солнце. Для стариков это мудрость, для молодых — их чувства, а для жрецов — религиозные книги и учения. Закон для судей — это просто «Закон» (17), а для ученых он не черно-белый, а скорее «в любое время и в любом месте» (23). Закон может быть прихотью многих или единичным желанием отдельного человека. После попытки определить, что такое закон для других, спикер заявляет, что закон не может быть определен одним простым термином и во многом остается для него загадкой. Однако он может сравнить закон с любовью: оба они определяются личным опытом, и неизвестно, откуда они берутся и почему они происходят. Спикер говорит, что и закон, и любовь заставляют нас плакать, но, как люди, мы изо всех сил пытаемся сохранить свою приверженность ни тому, ни другому.
Рис. 1. Говорящий пытается определить закон с помощью метафор и сравнений.
Закон Как Любовь Структура
«Закон Как Любовь» довольно неструктурирован, отражая настойчивость говорящего, что закон и любовь не имеют конкретных определений. Некоторые строки намного длиннее других, казалось бы, случайным образом, а длина строф сильно различается. Самые короткие строфы состоят всего из 4 строк, а самые длинные состоят из 16 строк (в зависимости от редакции стихотворения). Это разнообразие показывает, как у каждого есть различное толкование закона, основанное на индивидуальном опыте, предрассудках и культуре.
Однако в содержании присутствует небольшая структура. Обсуждение говорящим закона и любви относительно равномерно распределено по строкам стихотворения. Например, строки 1–33 направлены на определение закона с точки зрения индивидуального опыта, а строки 34–60 обсуждают закон с точки зрения любви во второй половине стихотворения.
Анализ «Закон как любовь»
Основными литературными приемами в «Законе как любви» являются метафора, повторение, сравнение, анафора и аллитерация.
Метафора
Хотя само название является сравнением, первая половина стихотворения использует метафоры, чтобы попытаться определить, что такое закон. Метафоры постоянно меняются по мере того, как говорящий представляет новые группы людей с разным опытом и идеалами. Каждая метафора делает определение права чем-то совершенно отличным, а иногда и прямо противоречащим предыдущему определению. Метафора показывает текучесть закона и его субъективность. Рассмотрим первую строфу:
Закон, говорят садовники, есть солнце,
Закон один
Все садовники повинуются
Завтра, вчера, сегодня.» (1-4)
Рис. 2 — Поскольку садовники зависят от солнца, чтобы их растения росли, солнце является их интерпретацией закона
В этой строфе закон изображается как закон природы. Как основной источник энергии и света, жизнь и средства к существованию садовников зависят от солнца. Их дни определяются властью солнца, которое в конечном итоге создает закон, рассказывая им, что делать и как делать В следующей строфе закон меняется с новой метафорой:
Закон — это мудрость стариков, Бессильные деды ругают слабо; Внуки высовывают скрипучий язык, Закон — это чувства молодых. » (5-8)
Теперь закон диктуется различиями в восприятии. для стариков это их мудрость и их обычаи Для молодых это их чувствительность к изменениям в их мире и их способность приспосабливаться Метафоры постоянно меняются, пытаясь определить закон, но показывая, как на него влияет личный опыт и как он может даже быть противоречивым время от времени
Предметное толкование закона в конечном счете является слабостью, потому что люди не придерживаются объективной морали. Вместо этого они позволяют своим собственным предубеждениям, представленным в метафорах, руководить их жизнью. Если никто не может согласиться с законом как с высшей моралью, какая польза от закона?
Говорящий говорит: «В отличие от многих людей / Я не могу сказать, что Закон снова есть» (45-46). Он осознает эгоизм, когда дело касается закона, и говорит, что этого больше не может быть. Он перестает использовать метафору «Закон есть…», потому что понимает, что это не объективное представление закона и морали, а поверхностное.
Метафора : сравнение двух непохожих друг на друга вещей без использования подобного/как
Анафора и сравнение
Сравнение встречается в названии, связывая слова закон и любовь друг с другом. Но только в последних двух строфах мы видим, что сравнение реализовано, когда говорящий объясняет , как закон и любовь — одно и то же. Последняя строфа также является наиболее очевидным использованием анафоры:
Like Love I say.
Как любовь неизвестно откуда и зачем,
Подобно любви, мы не можем заставить или убежать,
Подобно любви, мы часто плачем.
Подобно любви, которую мы редко сохраняем.» (56-60)
В отличие от метафор, которые контрастировали друг с другом и означали совершенно разные вещи в зависимости от человека, сравнения построены друг на друге. Анафора снова поразительна.
Интересно, что говорящий не отмечает разнообразия, присущего разным видам любви, а видит в любви связующую силу, связывающую всю человеческую жизнь — и законы, по которым мы проживаем это вместе. Важно также отметить, что сравнения подчеркивают ограниченность и ошибочность человека в любви и в законе: мы не до конца понимаем это, мы не можем контролировать это, мы плачем об этом и , часто мы не в состоянии выполнять свои обязательства перед ним.
Говорящий утверждает, что люди несовершенны и несовершенны. И, естественно, поскольку большинство законов создано людьми, сами законы тоже несовершенны. Оратор подразумевает, что, поскольку люди несовершенны, закон не может быть одним установленным идеалом. Это должно быть объективное понимание морали, которое продолжает расти и развиваться во времени.
Конечная цель Одена в сравнении закона и любви состоит не в том, чтобы утверждать, что люди несовершенны и должны сдаться из-за своего несовершенства. Вместо этого он сравнивает закон с любовью, чтобы подчеркнуть, что нужно быть сострадательным, понимающим и открытым во всем. Закон и любовь — обманчиво простые идеалы, цель которых — всегда делать то, что лучше. На самом деле они также являются одними из самых сложных аспектов жизни, потому что не существует единого идеального стандарта, по которому можно было бы жить. Наоборот, Оден утверждает, что и любовь, и закон должны приспосабливаться к разнообразию человечества.
Simile : сравнение двух непохожих друг на друга с использованием подобно/как.
Анафора: повторение слова или фразы в начале последовательных предложений
Повторение
Стихотворение полно повторяющихся слов и фраз. Слово «закон» повторяется в стихотворении 26 раз, из них 17 раз в начале строки. Это придает строфам ощущение единства и солидарности и полностью фокусирует внимание на определении закона.
В дополнение к закону и любви говорящий использует повторение, чтобы подчеркнуть определенные черты человечества. Например, он делает ударение на слове «иерей(лы)»:
Закон, говорит священник с поповским взглядом,
Разъяснение народу непосвященному,
Закон есть слова в моей священнической книге» (9-11)
Рис.3 — Говорящий подчеркивает слово «священник» и влияние религии на закон
Этим повторением он показывает, что даже самые религиозные люди используют законы в своих собственных целях и отделяют себя от других. Священник представляет свое толкование закона людям и ожидает, что они воспримут его проповедь как абсолютную истину. Вместо того, чтобы дать объективное описание Бога, священник эгоцентричен, отмечая, насколько его народ «несвященен» и что эта книга — «моя священническая книга».
Говорящий также показывает, насколько много и разнообразно человечество, повторяя слово «другие»:
Другие говорят: «Закон — наша Судьба»;
Другие говорят: Закон — это наше государство;
Другие говорят, другие говорят» (25-27)
Быстрое повторение других показывает разнообразие человеческой личности, опыта и мнений. Говорящий также повторяет слова «громкий», «сердитый», «мягкий», «знаю», «должен» и «робкий». Повторение подчеркивает эти качества в человечестве и подразумевает, что они мешают истинному пониманию универсального закона.
Аллитерация и тон
Повтор приводит к сильной аллитерации, которая влияет на тон стихотворения. Аллитерация звука «Л» в названии «Закон как любовь» заставляет читателей ожидать приглушенного, задумчивого тона еще до того, как стихотворение начнется. Но в начале стихотворения мягкий звук «Л» в заглавии сразу же противопоставляется резким аллитерационным звукам в первой половине стихотворения. Рассмотрим букву «Т» в слове «скрипичный язык» (7), букву «С» в слове «говорить четко и строго» (14) и букву «П» в слове «наказание местом» (21). Эти случаи аллитерации довольно неприятны по сравнению с мягким звуком «Л», тонко подкрепляя идею о том, что не существует единственно правильного правильного определения закона или любви, и попытка понять это представляет собой какофонию разных идей.
В то время как говорящий критически относится к чужому толкованию любви, как видно из резкой аллитерации, аллитерация во второй половине стихотворения полностью воплощает звук «Л», который читатели ожидают от названия. Пятикратное повторение аллитерации «Like Love» в конце стихотворения делает определение говорящим закона и любви более нежным. Звук «L» напоминает колыбельную, поскольку у говорящего есть прозрение, что закон и любовь должны быть нежными, заботливыми и адаптируемыми.
Попробуйте прочитать стихотворение вслух. Вы замечаете конфликт между аллитерацией «Л» и другими аллитерационными звуками? Что еще аллитерация делает со стихотворением?
Аллитерация : повторение одного и того же согласного звука в начале группы тесно связанных слов человечество.
Индивидуальный опыт определяет личную реальность
Когда говорящий пытается дать определение закону, он изо всех сил пытается выбрать единственное определение. Он быстро понимает, что закон означает что-то другое в зависимости от восприятия жизни и реальности каждым отдельным человеком. Индивидуумы и группы одинаково определяют законы так, как они хотят, вне зависимости от того, что наиболее объективно оправдано:
И всегда громкая сердитая толпа, Очень сердитая и очень громкая, Закон — это Мы, И всегда мягкий идиот мягко Я» (30–33). )
Поскольку индивидуальный опыт формирует перспективу и, следовательно, реальность, люди могут интерпретировать закон по-своему. 0137 думает что они знают, что такое закон, но на самом деле все, что они знают, это их личный опыт:
…все соглашаютсяС радостью или сожалением, что Закон естьИ что все это знают» (38-41)
Их личный опыт диктует их понимание Закон и мораль полностью субъективны.
Как вы думаете, есть ли способ, которым закон может когда-либо быть объективным? С другой стороны, можете ли вы назвать какие-либо законы, которые являются субъективными или произвольными? Какой эффект они имеют?
Ограничения человечества
Неспособность объективно понимать закон представлена как одно из ограничений человеческого бытия. Говорящий говорит:
Если мы, дорогой, знаем, что знаем о Законе не больше, чем они, Если я не больше, чем вы, Знаем, что нам следует и чего не следует делать» (34-37)
Говорящий ставит под сомнение собственное понимание морали и свобода действий, поскольку он заявляет, что никто на самом деле не знает, что им следует или не следует делать, потому что они так сосредоточены на том, как они могут использовать закон для себя.