Синквейн на уроке литературы: планы и схемы, образцы как писать правильно

Содержание

Разработка конспекта урока литературы с использованием современных педагогических технологий

Download 86.46 Kb.

bet1/6
Sana08.02.2023
Hajmi86.46 Kb.
#1176427
TuriСамостоятельная работа

  1   2   3   4   5   6

Bog’liq
301-РТ Разработка конспекта урока литературы с использованием современных педагогических технологий
II.Kasbga yunaltirilga ingliz tili fani ishchi dasturi, qishloq xojaligida foydaning shakllanishi va taqsimlanishi, qishloq xojaligida foydaning shakllanishi va taqsimlanishi, qishloq xojaligida foydaning shakllanishi va taqsimlanishi, ishlab chiqarish xarajatlari, 3-SINF YILLIK ISH REJA, СОГЛАСОВАНО, Pedkengash, Oraliq savollari, Oraliq savollari, Qarshilik- har qanday tashqi ta’sirga emirilmasdan qarshilik ko’, 2 5283266406412980100, 2 5283266406412980100, 1.

Axborot xavfsizligi sohasiga oid xalqaro standartlar haqida. , 2-maruza Murakkab elektr zanjirlari


МИНИСТЕРСТВО ВЫСШЕГО И СРЕДНЕГО СПЕЦИАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН
ТАШКЕНТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ НИЗАМИ
Факультет «Языки»
Кафедра русского языка и литературы
Самостоятельная работа по методике преподавания русской литературы на тему:
«Разработка конспекта урока литературы с использованием современных педагогических технологий»
 
Выполнили:
студентки 3 курса группы 301-РТ
Мирзаева М.
Намазбаева К.
Рустам-Валиева Г.
Шавкатова А.
Абуталипова Э.
Ташкент – 2022
В современном образовании много внимания уделяется инновационным технологиям. Это объясняется тем, что в стратегии модернизации образования подчеркивается необходимость изменения методов и технологий обучения на всех ступенях обучения, позволяющих формировать целостную систему универсальных знаний, умений, навыков, а также опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, то есть ключевые компетенции, определяющие современное качество содержания образования.

Использование современных технологий на уроке актуально, так как позволяет в наибольшей степени решить поставленную государством задачу гуманизации образования, заключающуюся в построения такого учебного процесса, где на первый план выдвигается взаимосвязанная деятельность учителя и ученика, нацеленная на решение как учебной, так и практически значимой задачи.
Поэтому для современного учителя, стало необходимым не только давать учащимся образование в виде системы знаний-умений-навыков, но и всемерно развивать познавательные и творческие возможности учеников, воспитывать личность.
Опыт преподавания уроков литературы подтверждает, что эффективность обучения повышается, если на занятиях использовать инновационное обучение, в основе которого лежат современные образовательные технологии,
Они привлекательны тем, что выявляют особенности развития учащихся, содействует развитию и проявлению личностных качеств учащихся, формированию его индивидуальности, способности к нравственной и творческой реализации своих возможностей. А уроки литературы, как никакие другие, помогают личности раскрыться. Преподаватель видит в студенте самобытную личность, мыслящего собеседника, с мнением которого надо особенно считаться, так как он видит мир непредубеждённым взглядом.
Современный урок — урок действенный, имеющий непосредственное отношение к интересам, личности ребёнка, его родителей, общества, государства.
Три постулата заложены в основание новой технологии урока литературы.
Ø Урок есть открытие истины, поиск истины и осмысление истины в совместной деятельности детей и учителя;
Ø Урок есть часть жизни ребенка, и проживание этой жизни должно совершаться на уровне высокой общечеловеческой культуры;
Ø Человек в качестве субъекта осмысления истины и в качестве субъекта жизни на уроке всегда является наивысшей ценностью, выступая в роли цели и никогда не выступая в роли средства.
В истории становления и развития термин «педагогическая технология» усматривает различные толкования.
Т.К.Селевко рассматривает педагогическую технологию как науку, которая исследует наиболее рациональные пути обучения, систему способов, принципов и регулятивов, применяемых в обучении.
Для В.П.Беспалько педагогическая технология-это содержательная техника реализации учебного процесса.
Для Е.Н.Шиянова педагогическая технология-это искусство, мастерство.
А.К.Колеченко в своей книги «Энциклопедия педагогических технологий» пишет: «педагогическая технология-набор операций по конструированию, формированию и контролю знаний, умений, навыков и отношений в соответствии с поставленными целями».
Среди множества современных технологий наиболее приемлемыми для уроков литературы для меня являются следующие:
  • Технологии развития критического мышления
  • Игровые технологии
  • Технология смыслового чтения на уроках литературы: методы и принципы работы
  • Технология проектов

  • Эти технологии привлекательны в первую очередь тем, что являются предметно-личностно-ориентированными, в центре их внимания – ученик, его личность, его неповторимый внутренний мир.
    Ведь от меня, как от современного учителя, требуется не только дать учащемуся образование в виде системы знаний-умений-навыков, но и всемерно развивать познавательные и творческие возможности студентов, воспитывать личность.

При использовании инновационных технологий в обучении литературы успешно применяю следующие приемы, формы и методы:
  • опорный конспект;

  • — групповая дискуссия;
    — кластеры;
    — синквейн;
    — перепутанные логические цепочки;
    — работа с тестами;
  • работа с текстами;

  • — групповая форма работы и др.

Download 86.46 Kb.


Do’stlaringiz bilan baham:

  1   2   3   4   5   6


Ma’lumotlar bazasi mualliflik huquqi bilan himoyalangan ©fayllar.org 2023
ma’muriyatiga murojaat qiling

Применение техники Синквейн на уроках физики в условиях реализации ФГОС

Применение техники Синквейн на уроках физики в условиях реализации ФГОС

Рейтинг: 5 / 5

Пожалуйста, оцените Оценка 1Оценка 2Оценка 3Оценка 4Оценка 5  

Применение техники Синквейн на уроках физики в условиях реализации ФГОС

Горбушина Яна Александровна

Новый Федеральный государственный образовательный стандарт обращает наше внимание на необходимость личностного результата освоения образовательной программы студентами и учениками. Вследствие этого определяющими показателями которого являются “готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению <…> способность ставить цели и строить жизненные планы”.

В качестве одного из эффективных и интересных методов закрепления нового материала последнее время стала очень популярной такая техника развития критического мышления как синквейн. Слово синквейн в переводе с французского языка – “стихотворение из пяти строк”. История возникновения синквейна сравнительно молода, по основной версии в начале двадцатого века этот жанр поэзии придумала американская поэтесса А. Крэпси, опираясь на японские стихи – хоку (хайку) – маленькие стихи, состоящие из трёх строк без рифмы. С конца 1990-х годов данная технология стала внедряться в отечественной педагогике. Основная задача синквейна – научить ребенка мыслить максимально емко, умению выражать свои мысли кратко, четко и понятно. Существуют два основных правила составления синквейнов: первое правило составления классических синквейнов заключается в строгом подсчете слогов в каждой из пяти строк второе правило основывается на содержательной стороне и синтаксической заданности каждой строки. Составление синквейна по второму правилу является формой свободного творчества, требующей от детей умения находить наиболее существенное, присущее тому или иному объекту, делать выводы и кратко их формулировать.
Традиционно основная часть творческой работы на уроках физики относится к практическим работам, где можно «воплощать в жизнь» идеи в соответствии с теми или иными физическими законами. В то же время теоретический материал, состоящий из определений и формул, чаще всего очень сухой и дается студентам тяжело, потому что не может их заинтересовать.
В своей преподавательской деятельности я начала применять немного измененный способ написания синквейна, так как основной его целью становится закрепление и понимание нового материала через игровую составляющую.
При составлении пятистишья используются следующие правила:
1 строкаодно из основных определений, которое было изучено на уроке. Здесь могут быть использовано деление группы на несколько вариантов или группы в зависимости от сложности выбранного определения.
2 строкадва глагола к определению, отражающие физический смысл выбранного слова.
3 строкатри прилагательных относящихся к исходному слову, отражающие его физический смысл.
4 строка – предложение или фраза, состоящие из четырех и более слов, завуалировано указывающие на изучаемое понятие не называя его.
5 строкаодно существительное или наречие, связанное по физическому смыслу с определением в первой строке.
Посмотрев на правила составления синквейна, можно отметить, что при составлении второй, третьей и пятой строки обучающимся необходимо обратиться к записям, сделанным во время урока, и это учит их находить и выделять в большом объеме информации главную мысль. Основная творческая работа производится при составлении именно четвертой строки, когда им нужно своими словами объяснить тот или иной физический процесс или явление так, чтобы окружающим было понятно о чем идет речь в одном предложении. Чаще всего именно эта часть вызывает больше всего трудностей, но в то же время она наиболее интересна студентам и как показала практика, является наиболее эффективной при подготовке к аттестации, так как дети запоминают не «умное» определение из книжки, а то, которое они составили сами на основе своего видения мира, жизненного опыта и способа мышления.
Изучить этот приём работы с текстом можно на уроках литературы, русского языка, риторики, а использовать можно на всех предметах и во внеклассной работе.
Пример синквейна:

  1. физика

  2. раскрывает (тайны мира), изучает (окружающий мир)

  3. теоретическая, экспериментальная, точная

  4. наука, изучающая все, что находится вокруг нас

  5. теория

  • Назад
  • Вперед

You have no rights to post comments

Летний клуб «Каникулы Экспресс» – отдых, саморазвитие, новые друзья!

Группы
в июне для детей 2 – 4 и 5 – 8 классов. Подробнее. ..

Авторизация

Запомнить меня

Регистрация

  • Забыли данные входа?
  • Регистрация

Перевод сайта


#синквейн #поэзия #поэма #письмо #урок #мудрость #опыт #обучение | Шерветт Мансур | Sherwette

#синквейн #поэзия #поэма #письмо #урок #мудрость #опыт #обучение | Шерветт Мансур | Шерветт | Medium

Sherwette Mansour

·

Follow

Published in

·

1 min read

·

24 сентября 2015 г. 9 0003

#синквейн #поэзия #поэма #письмо #урок #мудрость #опыт #обучение

Творческое письмо

Синквейн

Поэзия

Поэзия на носителе

Автор: Шерветт Мансур

43 Последователи

· Редактор

Консультант по вопросам управления. Абстрактный художник. Интересуется психологией и потребительским поведением… Еда, путешествия, фотография, водные виды спорта… В остальном спонтанно.

Еще от Шерветт Мансур и Шерветт

Шерветт Мансур

6 Психологические аспекты, позволяющие убедиться, что ваш веб-сайт соответствует культурным особенностям

Поведение потребителей варьируется от одной культуры к другой — как в оффлайне, так и в онлайне.

7 min read·Aug 31, 2019

Sherwette Mansour

in

030

Чтение 1 мин·Сент. 4, 2015

Шерветт Мансур

в

Кето-диета | День 26 | У меня была диетическая кола

Вес: 60,5 кг

2 минуты чтения·28 сентября 2018 г.

Sherwette Mansour

5 простых советов, которые упростят ваше письмо

Используйте совет «простота» поведения потребителей, чтобы влиять на других.

3 минуты чтения·13 сентября 2019 г.

Просмотреть все от Sherwette Mansour

Рекомендовано на Medium

Aleid ter Weel

в

10 вещей, которые нужно сделать вечером вместо просмотра Netflix

-бесплатные привычки для повышения вашей продуктивности и счастья.

·5 минут чтения·15 февраля 2022 г.

Alex Mathers

14 вещей, которые я хотел бы знать в 25 лет (сейчас мне 38)

Я пишу вскоре после того, как мне исполнилось 3 8-й день рождения. Пришло время задуматься.

·Чтение 4 мин.·27 декабря 2022 г.

Списки

Мои любимые советы по писательскому мастерству

16 историй·28 сохранений

Выбор персонала

304 истории ·66 сохранений

Неприлично

10 Seconds That Закончился мой 20-летний брак

В Северной Вирджинии август, жарко и влажно. Я до сих пор не принял душ после утренней пробежки.

На мне моя мама-домохозяйка…

·4 мин чтения·16 февраля 2022 г.

Брайан Йе

в

Как проснуться в 5 утра. Каждый день

Нетрадиционный и сострадательный путеводитель по тому, как стать жаворонком

·Чтение за 15 минут·3 октября 2019 г.

The PyCoach

in

Вы используете ChatGPT неправильно! Вот как быть впереди 99% пользователей ChatGPT

Освойте ChatGPT, изучив технику быстрого доступа.

·7 минут чтения·17 марта

Zulie Rane

в

Если вы хотите стать творцом, удалите все (кроме двух) платформы социальных сетей

2 октября 022, во время всего Илона Маска фиаско, я наконец-то удалил Твиттер со своего телефона. Примерно в то же время я также вышел из…

·8 мин чтения·19 апреля

См. дополнительные рекомендации

Статус

Карьера

Преобразование текста в речь

известных стихов об оборотнях — Googlesuche волк Стихи

  • Оборотень. Над головой собрались густые черные тучи, скрывая лунный свет личиной страха. …

  • Оборотень. …

  • ЛЕГЕНДА ОБ ОБОРОТНЕ. …

  • Думаю, мой брат — оборотень. …

  • Месье Л’Вампир встречает оборотня. …

  • Зов Оборотня. …

  • Полнолуние на Рождество. …

  • Хэллоуин в зоопарке.

Лучшие стихи об оборотнях — PoetrySoup.com

www.poetrysoup.com › стихи › лучшие › оборотни

Hervorgehobene Snippets

Werewolf Poems — All Poetry 90 003

allpoetry.com › стихи › про › оборотня

Стихи об оборотне на крупнейшем в мире поэтическом сайте. Рейтинг стихов об оборотне известных и современных поэтов. Узнайте, как написать стихотворение об оборотне и . ..

Стихи об оборотне — Hello Poetry

hellopoetry.com › слова › оборотень

«Доброе утро». Оборотень заметил Банни. «Кто это?» — Это Банни, — объяснила ведьма. «О! Кролик прекрасно смотрелся бы в моем доме.

Bilder

Alle anzeigen

Alle anzeigen

Ähnliche Fragen

Что за стихотворение у человека-волка?

Что символизирует оборотень?

Каково происхождение стихотворения о человеке-волке?

Как ведет себя оборотень?

15+ невероятных стихов об оборотнях: Лунные и дикие

pickmeuppoetry.org › 15-невероятных-стихов-о…

06.10.2022 · Я всего лишь оборотень Кенн Нес битт · Детектив Гринбоунс , Мистер · Оборотень Райан Бродессер · Вампиры и оборотни Джоджоба Мэнселл · The …

Стихи об оборотнях

www.blackcatpoems.com › werewolf_poems

Стихи об оборотнях. стихи об оборотнях. Оборотень, Энн С. Бушби. Оборотни, Уилфред Кэмпбелл. Поиск стихов по теме.

«Когда расцветает аконит» — Рождение оборотня.

universalmonstersuniverse.com › Человек-волк

«Когда расцветает аконит» — Рождение оборотня. 16 июля 2016 г. Приглашенный автор8 комментариев. Filed UnderThe Wolf Man …

27 Впечатляющие стихи о волках -asticpoems.com

asticpoems.com › стихи о волках

12.11.2021 · Сборник стихов об одиноком волке · Классические стихи о волке и человеке · Стихи о волке и человеческом опыте · Еще стихи О волках · Волк Хайку …

Мой брат не оборотень – Кенн Несбитт Poetry4kids.com

Стихи4kids.com › мои братья-не-оборотень

Мой брат не оборотень. Забавный стих о монстрах для детей. Версия для печати, PDF и электронная почта. 4824 голоса. Купить книгу Подмышка судьбы. мои-братья-не-а- …

58 Стихи о волках для исследования внутреннего духа волка — khamush.com

khamush.com › Стихи о волках

И взъерошили свою дрожащую шерсть.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts