Урок окружающего мира на тему » Богатыри земли русской» (4 класс)
— Здравствуйте, ребята, садитесь.
— Ребята, вы любите отгадывать загадки?
Отгадайте загадку: «Черные кривые, от рождения немые, а как встанут в ряд, сразу все заговорят»
(После того как дети отгадают загадку, на слайде появляется буквы для слова БОГАТЫРИ)
— Используя все эти буквы составьте слово.
— А теперь возьмите стикеры, которые лежат у вас на парте и напишите на стикере двумя-тремя словами, кто такие богатыри. Кто напишет, прикрепляет стикер к доске.
— Итак, давайте посмотрим, что получилось.
— Большинство из вас считает, что богатыри это- …
— А есть те, которые считают, что богатырь …
— Ребята, а как вы думаете, куда мы можем посмотреть, правильно ли мы понимаем значение слова?
— Я заглянула в толковый словарь С.И. Ожегова и вот какое определение слова богатырь там нашла:
1. Герой русских былин, совершающий воинские подвиги.(Ожегов)
2. Человек очень большой силы, стойкости, отваги. (Ожегов)
Кто же скажет, кому посвящено наше сегодняшнее занятие?
Тема нашего занятия «Богатыри земли русской»
А каких богатырей русской земли вы знаете?
Россия издавна славилась своими богатырями. И не только былинными — Ильей Муромцем, Добрыней Никитичем, Алешей Поповичем, но и настоящими- солдатами, и генералами. Легендарный полководец Александр Васильевич Суворов считал, что нет лучше русского солдата: он и сам не пропадет, и товарища спасет, а где силы убудет, там он смекалкой дойдет. Это Россия почти десять веков назад встала на пути монголо-татарских полчищ и заслонила собой Европу. Из России с позором бежал Наполеон, который к 1812 году завоевал почти полмира. Это наши солдаты в 1945 году освободили мир от немецко-фашистских захватчиков, подняли над Европой красное Знамя Победы и сегодня совершают подвиги, встают на защиту мирных людей.
А сейчас, посмотрите на эти фотографии и скажите, что их объединяет? (на фото памятники Николай Кузнецов (Тюмень), Минин и Пожарский (Москва), Дмитрий Донской (Коломна), Виктор Леонов (Зарайск), Малочуев Олег Григорьевич (Луховицы)
Какие из этих памятников вам знакомы и что вы можете рассказать об этих людях?
(Когда дети назовут памятник Минину и Пожарскому и расскажут о них можно рассказать о Пожарском в Зарайске)
Ребята, а знаете, что в г. Зарайске Московской области, где я учусь, тоже есть памятник Дмитрию Пожарскому. Дмитрий Пожарский — личность для Зарайска легендарная. Дмитрий Пожарский был воеводой г. Зарайска. Именно здесь, в Зарайске, стал собирать людей в отряд Первого ополчения и выступил для освобождения Москвы.
(Если дети не узнают памятник на Красной площади, то называешь его сама, говоришь за что был установлен памятник и перейдешь к памятнику в Зарайске)
Позже мы узнаем и об остальных людях на слайде.
Давайте еще раз вернемся к значению слова «богатырь». А можем ли мы назвать Кузнецова и Пожарского богатырями? Почему?
Ребята, а как вы думаете, люди какой профессии рассказывают нам о людях, совершивших подвиги, о людях смелых, сильных, стоящих на страже нашей Родины?
2016 год объявлен годом Российского кино и я хочу вас пригласить в нашу школьную телекомпанию и побыть в роли тележурналистов, которые будут снимать сюжеты под общим названием «Богатыри земли русской».
3 группы тележурналисты будут отправлены в командировку, в разные города Московской области, туда, где установлены памятники Дмитрию Донскому. Виктору Леонову и Олег Малочуев.
Чтобы попасть в Московскую область, мы должны из Тюмени на самолете прилететь в город-герой Москва, а уже оттуда автомобильным транспортом отправиться на выполнение задания телекомпании. Пока мы будем добираться до места, я вам предлагаю немного отдохнуть.
Физминутка.
Итак, мы на месте – в Московской области. Открывайте конверты, найдите зеленый листок. Вам необходимо используя материал, напечатанный на белых листах, составить репортаж о человеке, которого помнят и которым гордятся в данной местности.
На выполнение задания вам 5 минут
На карточках текст. На зеленом листе Рассказ с пропусками.
(Примерная карточка для группы 1 )
Здравствуйте! Свой репортаж мы ведем из старинного города _________. Здесь в ________году был установлен памятник_______________________. Дмитрий I Иванович Донской — великий князь Московский и Владимирский. Свое прозвище ______________________________________
Памятник в Коломне был воздвигнут неслучайно. На территории этого города находился _________________________________________________
Отсюда войско Дмитрия Ивановича двинулось на _______________.
___________ – главное событие в биографии Дмитрия Донского. В этот день на Куликовом поле, на берегу _____________ русское воинство под предводительством Дмитрия Ивановича разгромило войско ___________. Вскоре после битвы великого князя московского прозвали ____________.
Спасибо за внимание. Репортаж вел__________., оператор _________.
Всем тележурналистам пора вернуться в телекомпанию, чтобы представить отснятый репортаж.
Отчет групп (во время отчета слайды.)
-Можем ли мы назвать людей, о которых мы сегодня разговаривали богатырями?
Ребята, обо всех богатырях мы сегодня поговорили?
Я думаю, что вы продолжите делать репортажи для фильма «Богатыри земли русской».
Рефлексия
У каждой программы есть свой рейтинг чем больше голосов набирает программа, тем выше у нее рейтинг.
У нас с вами сегодня было 3 группы
1 группа репортаж о Донском
2 группа репортаж о Леонове
3 группа репортаж о Малочуеве
Каждый ребенок возьмет стикер и снизу вверх начнет прикреплять ,таким образом чтобы получился рейтинг.
Голосуйте за понравившийся репортаж
У нас получилась диаграмма ,что она рассказывает?
Эти сюжеты я оставлю вашей учительнице и у вас будет возможность их дополнить ,и исправить .
Ребята что вас удивило на нашем занятии?
Скажите пожалуйста ,что вы расскажите родителям когда придете домой?
-Можем ли мы назвать людей о которых мы сегодня разговаривали богатырями?
Какой мы сделаем вывод?
Богатыри ,это не только люди жившие давно ,это люди которые живут и сейчас ,защищая Родину и отстаивающие права своей страны и всего народа.
И в заключении нашего внеклассного мероприятия, хочу предложить вам составить синквейн .
Синквейн-короткое литературное произведение, характеризующее предмет (тему), состоящее из пяти строк, которое пишется по определенному плану.
Правила написания синквейна.
1 строка- одно слово- название стихотворения, тема, обычно существительное;
2 строка— два прилагательных, раскрывающих тему синквейна;
3 строка— три глагола, описывающих действия по теме синквейна;
4 строка— фраза, предложение, цитата или крылатое выражение, выражающее свое отношение к теме;
5 строка— слово-синоним к первой строке.
г) Синквейн. Работа в группах. (предложить им выбрать )
Богатырь
доблестный, храбрый, трусливый, добрый, грубый
сражается, защищает, спасает,
Богатырь – отважный и честный человек.
Богатырь –трусливый и лживый человек.
мужество
-Ребята ,кто
такие богатыри ?
-Кого мы так называем?
-Можем ли мы назвать людей о которых мы сегодня разговаривали богатырями?
-Почему ?
Какой мы сделаем вывод?
Богатыри ,это не только люди жившие давно ,это люди которые живут и сейчас ,защищая Родину и отстаивающие права своей страны и всего народа.
№1
Здравствуйте! Свой репортаж мы ведем из подмосковного города _________. Здесь в ________году был установлен памятник_______________________ _______________________ — великому князю Московскому и Владимирскому. Памятник в Коломне был воздвигнут неслучайно. На территории этого города находился __________________________________
__________________________________________________________________
Отсюда войско Дмитрия Ивановича двинулось на ______________________
_________________________________________________________________.
____________________________________________ – главное событие в биографии Дмитрия Донского. В этот день на Куликовом поле, на берегу рек ______________________________ русское воинство под предводительством Дмитрия Ивановича разгромило войско ___________. Именно за победу на ______________________________________________ князь Дмитрий Иванович получил свое прозвище ___________________________.
Спасибо за внимание. Репортаж вел__________., оператор _________.
№2
Здравствуйте! Свой репортаж мы ведем из подмосковного города _______________.
Зарайск – родина семи героев Советского Союза. И об одном из них
_________________________________________________________ мы хотим сегодня рассказать.
Виктор Николаевич Леонов — __________________________________
_________________________________________________________________.
В составе 181-ого отдельного разведывательного отряда провел
__________________________________________________________________.
Гитлер объявил Леонова ____________________________________________.
В 1944 году __________________________________________________ с формулировкой «за образцовое выполнение боевых заданий командования в тылу врага и проявленные при этом мужество и героизм».
После Великой Отечественной войны Леонов участвовал в боях против ________________________________,не раз громил тылы противника, добывал ценные сведения. За это в 1945 г. __________________________
_______________________________________________________________
Бронзовый бюст в Зарайске ___________________________________. На школе, где учился Виктор Николаевич Леонов имеется ____________________, а в школе ____________________________________.
Спасибо за внимание. Репортаж вел__________., оператор _________.
№3
Здравствуйте! Свой репортаж мы ведем из подмосковного поселка____ ________________________________________ района. Здесь родился и вырос капитан милиции, командир группы спецназовцев _______________
__________________________________________________________________.
Олег Григорьевич неоднократно участвовал в _____________________
__________________________________________________________________. Погиб в _______________ во время проведения спецоперации по ликвидации бандгруппы в Республике Ингушетия.
Группе спецназовцев предстояло ________________________________
__________________________________________________________________. При приближении бойцов бандиты _____________________________ Капитан Малочуев приказал _________________________________________, а сам __________________________________________________________.. Убедившись, что все его бойцы находятся в безопасном месте, ___________
__________________________________________________________________. В это время по командиру группы была выпущена длинная очередь. Несколько пуль попали в щит, а одна — в незащищенное пространство между щитом и бронежилетом.
Капитан Малочуев получил смертельное ранение в область сердца и через несколько часов скончался в госпитале.
Малочуеву
посмертно присвоено звание __________________________
__________________________________________________________________
Спасибо за внимание. Репортаж вел__________., оператор _________.
Дмитрий I Иванович великий князь Московский и Владимирский родился в Москве в 1350 году и впоследствии был прозван Донским за великую победу в Куликовском сражении.
За годы правления Дмитрия Ивановича были существенно расширены границы Московского княжества. Дмитрий Иванович построил в Москве новый каменный кремль. Дмитрий Иванович отказался от уплаты дани правителю Орды Мамаю. Это был первый шаг к открытой борьбе против золотоордынского ига.
21 сентября 1380 года – главное событие в биографии Дмитрия Донского. В этот на Куликовом поле, на берегу Непрядвы и Дона объединенное русское воинство под предводительством Дмитрия Ивановича разгромило войско Мамаевой орды. Князь Дмитрий сам сражался на поле брани и, согласно «Сказанию о Мамаевом побоище», был ранен. Вскоре после битвы великого князя московского прозвали Донским.
Памятник великому русскому князю Дмитрию Донскому был воздвигнут у стен Коломенского кремля 22 мая 2007 года.
Монумент не случайно воздвигли именно в этом замечательном городе. Это связано прежде всего с тем, что Коломна является духовным центром не только Московской области, но и России в целом. Кроме того, на территории этого города находился сборный пункт русского войска перед решающей битвой с Золотой Ордой.
Отсюда 21 сентября 1380 года войско Дмитрия Донского двинулось на Куликово поле, чтобы разгромить вражеские силы Золотой Орды.
Виктор Николаевич Леонов советский моряк, дважды Герой Советского Союза, командир отдельных разведывательных отрядов Северного и Тихоокеанского флотов. Родился в 1916 году в городе Зарайске Московской области.
С началом Великой Отечественной войны старший краснофлотец В. Н. Леонов обращается с рапортом о зачислении его в 181-й отдельный разведывательный отряд Северного флота, в составе которого провёл около 50-ти боевых операций в тылу противника, добывая важные сведения о противнике. Отряд морских разведчиков под командованием Виктора Николаевича Леонова смелыми рейдами наводил страх на врага. Внезапно появляясь, уничтожив штабы противника, также внезапно и бесследно исчезали. Гитлер объявил Виктора Леонова личным врагом!
Свою первую «Золотую Звезду» Героя Советского Союза получил в 1944 года с формулировкой: «за образцовое выполнение боевых заданий командования в тылу врага и проявленные при этом мужество и героизм».
По завершении разгрома фашистской Германии для разведчика Леонова война продолжилась на Дальнем Востоке, где разведывательный отряд под его командованием первым высаживался в портах Кореи. В сентябре 1945 года старший лейтенант В. Н. Леонов удостоен второй медали «Золотая Звезда».
Бронзовый бюст на родине героя был Виктору Николаевичу Леонову еще при жизни. На школе, где учился Виктор Николаевич Леонов имеется памятная доска, а в школе работает музей.
Малочуев Олег Григорьевич родился в поселке Фруктовая Луховицкого района Московской области. Служил в отряде специального назначения «Витязь», в отряде милиции специального назначения «Рысь». Неоднократно участвовал в спецоперациях по уничтожению бандформирований на Северном Кавказе. Участник операции по освобождению заложников Театрального центра на Дубровке в городе Москве. Погиб 2 июля 2009 года во время проведения спецоперации по ликвидации бандгруппы в Республике Ингушетия.
Группе спецназовцев, которой командовал капитан милиции Малочуев, предстояло проверить ряд нежилых зданий на окраине села. В одном из них скрывались террорист и его окружение. При приближении бойцов бандиты открыли автоматный огонь. Капитан Малочуев приказал своей группе отходить за угол здания, а сам стал прикрывать отход товарищей, ведя автоматный огонь. Убедившись, что все его бойцы находятся в безопасном месте, Олег Малочуев стал отходить и сам. В это время по командиру группы была выпущена длинная очередь. Несколько пуль попали в щит, а одна — в незащищенное пространство между щитом и бронежилетом.
Капитан Малочуев получил смертельное ранение в область сердца и через несколько часов скончался в госпитале, не приходя в сознание. Террористы были уничтожены.
Указом Президента РФ О.Г. Малочуеву посмертно присвоено звание «Герой Российской Федерации».
Внеурочное занятие «Русские богатыри» | План-конспект занятия по чтению (1, 2, 3, 4 класс):
Курс: «В мире книг»
Тема урока: «Защитники Отечества. Герои былин и сказаний»».
Тип урока: урок открытия нового знания.
Технологическая карта занятия
Педагогическая цель: Формировать представление о героическом прошлом русского народа Древней Руси, великих русских богатырях-защитниках земли русской.
Оживить представление о былине, о былинных героях-Илье Муромце, Алёше Поповиче, Добрыне Никитиче. Вызвать интерес к языку былин, сказаний, песен, преданий о русских богатырях.
Воспитывать чувство гордости за богатырскую силу России, уважение к русским воинам, желание им подражать.
Цель для учащихся: показать образ защитника Родины через образы реально существовавших исторических личностей, былинных и сказочных богатырей, воспитывать чувство гордости за воинов, защищавших нашу Родину в разные периоды ее истории.
Планируемые результаты:
Предметные УУД: правильно читать вслух и про себя текст произведения; отвечать на вопросы учителя по содержанию произведения; относить произведение к жанру былины.
Личностные УУД: будут сформированы морально-этические нормы в любой ситуации, поступать в соответствии с правилами поведения; проявление в конкретных ситуациях доброжелательности, доверия, внимательности, помощи и др.
Метапредметные УУД.
Регулятивные: определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника; учиться работать по предложенному учителем плану.
Познавательные: общеучебные – находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; логические – делать выводы в результате совместной работы всего класса; устанавливать причинно-следственные связи.
Коммуникативные: формулировать свою позицию, владея приёмами монологической и диалогической речи; совместно с учителем и одноклассниками договариваться о правилах общения и поведения в школе.
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Планируемые УУД |
I.Мотивация к учебной деятельности (1-2 мин) | Здравствуйте, люди добрые. Присаживайтесь поудобнее, да послушайте. Собрались мы с вами на беседу добрую и складную. Чтобы был у нас мир и согласие. А ещё хочу пожелать вам, чтобы участвовали вы в беседе и все внимательно слушали. Всё, что услышите, может вам пригодиться. А сейчас предлагаю вам посмотреть одну сказочку Видео мультик | Приветствуют гостей. Слушают учителя | Познавательные УУД 1. Преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты. 2. Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. |
II. Актуализация знаний (4-5 мин) | — Кто догадался, о ком пойдет речь на нашем занятии? — Кто такие богатыри? Слайд 3 — Богатырь – герой русских былин, защитник земли Русской, Отечества, отличающийся необычной силой, удалью, мужеством и умом. – В какие времена они жили? – А есть ли они сейчас? Сейчас это слово употребляется в переносном значении: человек большого роста и крепкого телосложения, очень сильный. А что означает слово Отечество? — Каких русских богатырей вы знаете или слышали? -А других богатырей знаете? — Где слышали имена этих богатырей? -Святогор, Садко, Микула Селянинович. А что такое былины? Былины – это народные песни. Они создавались для исполнения на праздниках, на пирах. Исполняли их особые люди – сказители, которые по памяти рассказывали былины нараспев и аккомпанировали себе на гуслях. Былины получили свое название от слова “быль”, то есть поется в них о том, что происходило на самом деле. Но, как и в любом жанре устного народного творчества, былина пересказывалась каждым певцом по-своему: одно место рассказывалась подробнее, дополнялось новыми деталями, другое сокращалось. На Севере Руси былины называли старинами. Былины, старины – это слова, обозначающие то, что когда-то, в далекую старину происходило и осталось в памяти народа. Возникли былины во времена Киевской Руси, когда на нашу землю нападали многочисленные враги: монголы, половцы, печенеги. В былинах можно узнать не только о подвигах, сражениях русских богатырей, но и о жизни людей в те времена: где они жили, как одевались, с кем вели торговлю, какие у них были промыслы, как они трудились. | О богатырях -Храбрые, сильные воины, которые защищали свою Родину Предположения учащихся Родина, Русь — Илья Муромец, Алеша Попович, Добрыня Никитич. Мнения детей В былинах, сказках Это то что было на самом деле. | Предметные УУД: 1. Формулировать несложные выводы; высказывать оценочные суждения, 2. Рассуждать, доказывать свою позицию. Познавательные УУД 1.Преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты. 2. Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение слушать и понимать речь других. 3.Оформлять свои мысли в устной и письменной форме. |
III.Формулирование темы и целей урока (5 мин) | -Хотелось бы вам узнать о богатырях побольше? – Назовите тему нашего урока. Слайд 4 «Защитники отечества. Герои былин и сказаний» – Какова цель нашего занятия? | Предположения детей -Узнать о защитниках отечества, богатырях | Предметные УУД: 1. Формулировать несложные выводы; высказывать оценочные суждения. 2. Рассуждать, доказывать свою позицию Познавательные УУД 1.Преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты. 2. Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение слушать и понимать речь других. 2. Оформлять свои мысли в устной и письменной форме. 3.Осуществлять рефлексию относительно процесса деятельности, контролировать и оценивать результаты Регулятивные УУД 1.Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. 2.Проговаривать последовательность действий на уроке. |
IV. Открытие новых знаний | Работа с иллюстрацией. Посмотрите на картину Виктора Михайловича Васнецова «Богатыри». Кто на ней изображен? Как изображены богатыри? Когда богатыри собирались все вместе, как мы видим на картине, они становились такими сильными, что победить их было невозможно. Об этом даже и пословицы говорят. Если по-русски скроен, и один в поле воин. Кто храбр да стоек, тот десятерых стоит. Кто за Родину дерется, тому сила двойная дается. А какими качествами обладали Богатыри? Сейчас я вам предлагаю поработать с текстами и заполнить таблицы. Текст читайте внимательно. | -на картине Васнецова изображены три богатыря: Алеша Попович, Добрыня Никитич и Илья Муромец). Смелость, ловкость храбрость Выполняют работу. | Предметные УУД: 1. Формулировать несложные выводы; высказывать оценочные суждения, 2. Рассуждать, доказывать свою позицию Познавательные УУД 1.Преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты. 2. Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. 3. Находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение слушать и понимать речь других. 2.Оформлять свои мысли в устной и письменной форме. Регулятивные УУД 1.Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника. 2.Учиться работать по предложенному учителем плану. Личностные результаты 1. Прививаем любовь к Родине, представления о героическом прошлом нашего народа. 2.Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать эмоции. 3.Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. Духовно-нравственное развитие и воспитание 1.Воспитание нравственного чувства, этического сознания и готовности совершать позитивные поступки, в том числе и речевые. 2. Гражданско-патриотическое воспитание. 3. Воспитание трудолюбия, способности к познанию. 4.Воспитание здорового образа жизни. 5. Экологическое воспитание. 6. Эстетическое воспитание. |
V. Закрепление полученных знаний. Организовать деятельность по изучению экипировки богатырей | – Без устали разъезжали богатыри на могучих конях, в снаряжении богатырском, да вооруженные, чтобы защищать землю русскую. – А, кто знает, как называются доспехи и оружие богатырские? (Шлем, кольчуга), (меч, копье,булава, лук со стрелами в колчане) Есть поговорка хорошая: “Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать”. – Вот мы и посмотрим, как все это выглядело. ( Слайд) – Давайте проверим, как вы запомнили внешний вид богатырский, и поиграем в игру “Одень богатыря” | Работа в группе Ответы учащихся | Познавательные УУД 1. Извлекать нужную информацию из текста, иллюстрации. 2. Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение слушать и понимать речь других. 3.Оформлять свои мысли в устной и письменной форме. Регулятивные УУД 1.Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. 2.Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника. 3.Учиться работать по предложенному учителем плану. Личностные результаты 1. Прививаем любовь к Родине, представления о героическом прошлом нашего народа. 2.Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать эмоции. 3.Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией. 4.Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. Духовно-нравственное развитие и воспитание 1.Воспитание нравственного чувства, этического сознания и готовности совершать позитивные поступки, в том числе и речевые. 2. Гражданско-патриотическое воспитание. 3. Воспитание трудолюбия, способности к познанию. 4.Воспитание здорового образа жизни. 5. Эстетическое воспитание. |
Физминутка (1 мин. ) | Мы устали, засиделись, Нам размяться захотелось. Дружно встали. Раз! Два! Три! Мы теперь богатыри! Мы ладонь к глазам приставим Ноги крепкие расставим Поворачиваясь вправо Оглядимся величаво, И налево надо тоже Поглядеть из-под ладошек И направо, и еще Через левое плечо Буквой «л» расставим ноги Точно в танце — руки в боки Наклонились влево, вправо Получается на славу! | руки в стороны ладонь к глазам ноги на ширине плеч поворот вправо поворот влево поворот вправо поворот вправо наклоны вправо, влево | |
3 Отработка коммуникативных навыков | Ребята, а вы знаете, чем занимались богатыри в свободное время от боевых походов? Сейчас я вам тоже предлагаю помериться вашей богатырской силой. Конкурс «Свою ловкость покажи – что ты ловкий докажи!» (слайд №) «Верховая езда» Оседлать шарик, преодолеть дистанцию, прибежать обратно, передать другому. (У ребят воздушные шары). Я: В ловкости богатырской посостязались, теперь силушкой померяемся. Идём по жёлтой дорожке. Были такие богатыри на Руси – из камня воду выжать могли. А покажите-ка вы нам силушку свою. Конкурс 5 «Мы богатыри!» Приглашаем самого сильного от каждой дружины. Из лимона выжать сок. Кто больше? (Участники выжимают сок в стакан). Я: Хоть и говорят в народе: «Сила есть – ума не надо», да другие пословицы гласят: «С умом больше сделаешь, чем одной силой», «Где не возьмёшь топором, там возьмёшь смекалкой». А вот вам и задание. Знает каждый, что богатырь – не богатырь, коль нет у него доспехов. Добыть вам надобно шлем да меч, одеться, да на люди показаться. А мы уж посмотрим. Конкурс 6 «Нас хоть и маловато, но ума палата!» (слайд № ) Каждой команде предоставляется ватман, ножницы, степлер. Смастерить доспехи (шлем, меч и др). | Отдыхали, подготавливали свое оружие. Мерились богатырской силой, перетягивали канат | Познавательные УУД 1.Преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты. 2. Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение слушать и понимать речь других. 2. Учиться работать в паре, группе; Личностные результаты 1. Прививаем любовь к Родине, представления о героическом прошлом нашего народа. 2.Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать эмоции. 3.Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией. 4.Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. Духовно-нравственное развитие и воспитание 1.Воспитание нравственного чувства, этического сознания и готовности совершать позитивные поступки, в том числе и речевые. 2. Гражданско-патриотическое воспитание. 3. Воспитание трудолюбия, способности к познанию. |
9. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог урока) (3-5 мин) | – Что мы делали? — Вспомните цель, которую ставили в начале урока. – Кто такие богатыри? Что они защищали? Слушайте внимательно, отвечайте только «да» или «нет». Оцените свою работу и работу группы Слайд 8 -Давайте вернемся к «Лестнице успеха». Поставьте себя соответствующую ступеньку: 1. Ничего нового не узнал 2. Было не интересно и не понятно 3. Узнал много нового и могу рассказать об этом другим. | Читали текст, заполняли таблицу, одевали богатырей. выказывали своё отношение к героям. — оценивают себя — показывают смайлики | Предметные УУД: 1. Формулировать несложные выводы; высказывать оценочные суждения, 2. Пересказывать текст подробно и выборочно Познавательные УУД 1.Преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты. 2. Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение слушать и понимать речь других. Личностные результаты 1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать эмоции. 2.Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией. Коммуникативные 1. Учиться работать в паре, группе; 2. Осуществлять рефлексию относительно процесса деятельности, контролировать и оценивать результаты |
10. Д/З. (по желанию) (1 мин) | Слайд 10 1. Составить синквейн 2. Нарисовать богатыря |
Образ героя и патриота: психолингвистический аспект
Аннотация
В статье описаны методика и результаты исследования образов героя и патриота методом синквейна. Показана способность синквейна изучать языковую личность, раскрывая ее представления о героическом и патриотическом. Распределение лексической продуктивности по каждой строке синквейна в обоих исследуемых изображениях идентично: преобладает описание (в ущербности) с использованием существительных, прилагательных и глаголов. Между тем образ героя легче поддается описанию, он порождает больше лексических единиц, чем образ патриота (829против 585). Помимо количественных расхождений, существуют существенные различия в психологическом содержании образов героя и патриота, которые выявляются с помощью метода синквейна. Они касаются их очень личной природы, основных характеристик и деятельности. В характеристике героя преобладают активность и действенность, либо это героическое стремление к духовной культуре, личная страсть, либо поиск истины и справедливости. Истинный героизм сопровождается идеями добра, совершенства, идеала, доблести. Герой, преодолевающий свой страх и побеждающий ужасное, вызывает чувства восхищения и преклонения. Образ Родины, любовь к ней, подвиг во имя ее благополучия часто упоминаются как основные характеристики патриота, а человек предстает как гражданин и защитник. Образ героя более привлекателен, чем образ патриота.
Ключевые слова: Патриотероцинквейн метод языковая личность
Введение
Реалии сегодняшнего дня заставляют задуматься о таких сложных вопросах, как деятельность личности, ее героико-патриотические установки. Исторически человек воспитывается на образах героев, героизме предшествующих поколений. Сознательно или нет, миллионы людей соотносили и соотносят себя с героизмом, а европейская традиция без героического вообще немыслима. Героизм конкретизирует структурированную картину мира и места человека, уходит своими корнями в глубины духовной жизни и в то же время структурирует предельно конкретную реальность поступков. Не меньшее значение обнаруживается и в феномене патриотизма. К настоящему времени сформировались философский, педагогический, социокультурный, духовно-религиозный, личностно-гуманистический и эмоционально-чувственный подходы к его изучению. Исследователей привлекают личность патриота, групповая феноменология и установки на патриотизм.
Постановка проблемы
Однако патриотизм как социальное явление по-разному воспринимается молодежью. Ситуация осложняется тем, что патриотические представления часто накладываются и смешиваются с героической лексикой. Ввиду вышеизложенного полезно выявить лексические и содержательные различия образов «патриота» и «героя» в восприятии молодежью. Следовательно, изучение проблем патриотизма должно быть направлено на выявление восприятия молодежью ключевых характеристик патриотизма и героизма, установление сходства и различия этих понятий и явлений, построение их структурно-содержательной формы на основе Категорная дифференциация.
Поэтому выявление специфики существующих представлений возможно только в сравнительном исследовании, которое требует сопоставления полученных данных на основе ответов молодежи по отношению к этим двум понятиям. В рамках такого двунаправленного исследования выявление групповых представлений и представлений об образе патриота и героя позволит определить основные характеристики изучаемых концептов и их феноменологических проявлений, что расширит область обсуждения Их особенности и развитие.
Исследовательские вопросы
Идентичны ли концепции этих изображений? Есть ли существенные различия? Равна ли направленность действий героя и патриота? Какая лексика соответствует описаниям образа героя и патриота?
Цель исследования
Основная научная цель исследования связана с определением основных характеристик и специфики восприятия и описания образов патриота и героя, с содержательным отражением их в лексике российских студентов.
В связи с этим перейдем к рассмотрению предпринятой нами попытки эмпирического исследования представлений молодых респондентов об образе патриота и героя.
Методы исследования
В качестве основного измерительного инструмента выбран метод синквейна (Аделаида Крэпси) — пятистрочная стихотворная форма, возникшая под влиянием японской поэзии, но быстро получившая распространение из-за своей существенной продуктивности в качестве диагностического инструмента для сбора сложной информации. Достаточно широко используется как метод нарезки оценки понятийного и словарного багажа респондентов (https://en.wikipedia.org/wiki/Cinquain, дата обращения 24.03.2019).).
Диагностика методом синквейна основана на содержании и синтаксическом определении каждой строки. Поскольку строгого соблюдения правил написания синквейна не требуется, для целей эмпирического исследования использовался как классический вариант, так и его дополнение и расширение.
Первая строка обычно представляет собой существительное или местоимение (одно или несколько), которые обозначают объект, явление или предмет, о котором будет идти речь
Вторая строка – чаще всего прилагательные или причастия, описывающие признаки и свойства предмета или предмета, выбранного для исследования.
Третья строка образована глаголами или деепричастиями, описывающими действия субъекта (или действия с предметом, явлением).
Четвертая строка – фраза из четырех слов, выражающая личное отношение автора синквейна к описываемому персонажу, субъекту или объекту.
Пятая строка — заключительная фраза, характеризующая сущность описываемого персонажа, субъекта или объекта. (https://en.wikipedia.org/wiki/Cinquain, дата обращения 24.03.2019 г.).
Мы ввели еще одну дополнительную строку, представленную фразой, выражающей коллективное представление других людей (мнение друзей) о выбранном герое, субъекте или объекте. Почему был выбран метод синквейн? Ответ связан с его коррекционными, диагностическими, аналитическими, информационными и малозатратными возможностями. Он позволяет изучать языковую личность как совокупность коллективных норм и социальных форм поведения, которые передаются через язык.
Научно-исследовательская организация и образец
Исследование проводилось в октябре-декабре 2018 года. В выборку вошли молодые люди, в основном бакалавры и магистры РГГУ и Российского нового университета (г. Москва). Всего в исследовании приняли участие 70 человек, из них 57 женщин – респонденты женского пола, 13 человек – респонденты мужского пола. Средний возраст опрошенных составил 22 года.
Для его проведения использовалась вероятностная стратегия выборки в виде случайной выборки. Поскольку выбор респондентов осуществлялся из большой совокупности, использовался метод кластеризации (Гудвин, 2010). Респондентов отбирали с учетом их возраста (от 19до 30 лет), принадлежащие к одной социальной группе — студенты (имеются в виду студенты вузов). Это городские жители, поскольку все респонденты на момент опроса проживали в городской местности.
Ответы респондентов на основе синонимии были объединены в однотипные лексические группы. Например, мужество и отвага считались синонимами. Расширенная фраза определялась как одна счетная единица. Общее количество полученных лексических единиц 1414.
Выводы
Полученные данные представлены ниже в таблицах № 1, 2, 3.
Таблица 1 — Посмотреть полный размер >Как видно из таблицы. 1 , прежде всего, герой для респондентов – положительный образ воина и защитника. Он «активный», «смелый», «добрый», «мужественный», «сильный». Его даже считают красивым. В основном он связан со следующими действиями: «спасает», «защищает», «помогает». Полученные ответы подчеркивают его активный характер, герой «творит», «действует». В сводном виде он представлен как «мужественный человек». В целом герой описан положительно. Хотя есть высказывания, подчеркивающие, что герой – это «редкий случай», «человек, которого нельзя встретить на улице». Видимо, в образе героя раскрывается его узнаваемость из фильмов, сказочных и фантастических рассказов. В ответах есть упоминание, что это «вымышленный» персонаж.
Прежде всего в оценке внешних черт героического проявляются выдающиеся по своей социальной значимости и требующие жертвенности от человека действия. В этом ключе Карлайл (2012) описал героя как божество, пророка, пастыря и представил его в образах поэта и писателя. Но в полученных описаниях образа героя нет ни одного случая указания таких персонажей. Наиболее значимый близкий образ – «рыцарь».
Героизм характеризуется активностью, действенностью, будь то героическое стремление к духовной культуре, личная страсть или поиск истины и справедливости. Героическое есть проявление человеческого человеколюбия человека, который более всего ценит человеческую жизнь. Истинный героизм сопряжен с представлениями о добре, совершенстве, идеале, доблести. Преодоление страха и победа над ужасным героем вызывают чувство восхищения и преклонения перед ним. Видимо, отсюда и такое активное обращение к достоинствам героя.
В женских ответах герой предстает более многогранным (используется больше характеристик). Качественный анализ показывает, что информативное описание образа героя практически одинаково выражено в полученных текстах как у девушек, так и у юношей.
Далее переходим к описанию респондентами образа патриота.
Таблица 2 — Посмотреть полный размер >Описание патриота, как мы видим из таблицы 2 в основном выступает как ассоциация со словами «Родина», «преданность», «подвиг». Образ патриота – это образ гражданина, лидера и защитника. Он «преданный», «храбрый» и «уверенный». Патриот «защищает», «любит» и «защищает» свою страну. Однако при этом он как бы много «говорит». Образ патриота выглядит позитивно в личном и коллективном мнении. Но заметны и другие оттенки. О действиях и имидже патриотов молодежь пишет не всегда в лестном ключе. Например, один молодой человек использовал в описании патриота следующие существительные: «неискренность», «прямота», «глупость». Он также добавил следующие прилагательные и причастия: «сомнительный», «ведомый», «неразборчивый». Действия патриота он характеризует глаголами: «он следует законам», «защищает», «голосует». Ситуация с образом патриота оказывается менее однозначной, чем с образом героя.
В ответах мужчин патриот характеризуется скорее тем же типом (используется меньше характеристик), чем в ответах женщин. Отношение, выраженное как в групповом, так и в индивидуальном мнении, к нему различно. Помимо тех, кто уважает патриотов, объявляющих себя патриотами, есть и равнодушно воспринимающие их как среди мужчин, так и среди женщин. При этом представители обоих полов положительно оценивают проявления защиты Родины и ее интересов. Обратимся далее к психологическому содержанию патриотизма. В первую очередь она отражается в менталитете и поведении ее носителя, патриотически настроенного человека. Это явление носит интенциональный характер и отражает отношение к стране, принадлежность к ней предков, родителей, учителей и т. д. С этой стороны патриотизм проявляется как отношение к жизни в конкретном месте и конкретном времени, как акт безоговорочного принятия его гражданства, в частности. Отметим, что речь идет о гражданской позиции, а не об этнической принадлежности (по происхождению) (Schneider, 2015, 2016). В связи с этим в основных характеристиках патриота появляется образ Родины, любовь к ней, подвиг во имя ее благополучия и человек выступает как гражданин и защитник.
Сравнение полученных результатов представлено в таблице 3 .
Таблица 3 — Посмотреть полный размер >Как видно из таблицы 3 распределение лексической продуктивности по каждой строке синквейна в целом по обоим исследуемым изображениям совпадает. Между тем образ героя легче поддается описанию, он порождает больше лексических единиц, чем образ патриота. Но помимо количественных несоответствий, существуют существенные различия в психологическом содержании образов героя и патриота, выявленных с помощью метода синквейна. Они отражены в таблице 4 .
Таблица 4 — Посмотреть полный размер >Как видим, различий в образе героя и патриота гораздо больше, чем общего. Пожалуй, самое существенное, что нельзя стать сначала героем, а потом патриотом. А можно наоборот.
Заключение
Таким образом, все мысли, представления и представления индивида о своем Эго, а также о внешнем мире, его интеллекте и иерархии ценностей воплощаются в языке, посредством которого индивид постоянно систематизирует свой опыт и свое мировоззрение (Караулов, 2014; Рублик, 2007). С помощью метода синквейна можно изучить языковую личность, выявить ее представления о героическом и патриотическом. Исследование позволяет сделать вывод, что здесь больше количественных и качественных различий, чем сходства в образах патриота и героя. Несмотря на содержательную близость, образ героя более привлекателен и легче поддается описанию.
Благодарности
Авторы выражают благодарность Российскому фонду фундаментальных исследований (РФФИ), при поддержке которого выполнен данный проект (№18-513-00003 Бел_а).
Ссылки
- Карлайл, Т. (2012). О героях, поклонении героям и героическом в истории. Лутон: Эндрюс, Великобритания.
- Гудвин, С. Дж. (2010). Исследования в области психологических методов и дизайна (шестое издание). Нью-Йорк: John Wiley & Sons, Inc.
- Караулов Ю.Н. (2014). Русский язык и языковая личность (Восьмое издание). Москва: СССР (на русском языке).
- Рублик Т.Г. (2007). «Языковая личность и ее структура». Вестник Башкирского университета, 12(1), 105-107.
- Шнайдер, Л.Б. (2015). Идентичность и гражданственность в многонациональном пространстве социального бытия и профессионализации. В Д.И. Фельдштейн, Л.Б. Шнейдер (ред.), Образование как достояние личности: актуальные проблемы и пути их решения. Материалы IX межвузовской научно-практической конференции. Материалы IX Межвузовской научно-практической конференции] (с.77-85). Москва: Московский психолого-социологический институт.
- Шнайдер, Л.Б. (2016). Слава как существенное свойство сознания и поведения. Москва: МГРУ. https://en.wikipedia.org/wiki/Cinquain, дата обращения 24.03.2019
Информация об авторских правах
Эта работа находится под лицензией Creative Commons Attribution-NonCommercial-NoDerivatives 4.0 International License.
Об этой статье
Поэзия | Блог о написании Rankin-File
4 марта
Стандарт
На этой неделе мы запускаем Тему 5: Герои в нашей Антологии чтения Houghton Mifflin.
Кого вы считаете героем в своей жизни? Почему вы уважаете этого человека? Можете ли вы назвать несколько героев в истории США? Как насчет нескольких героев из мексиканской или латиноамериканской истории? Какими чертами характера обладают герои? Перейдите в область комментариев и напишите несколько имен героев (конечно, используя правильную пунктуацию для имен собственных!) 🙂
Во вторник мы прочитаем стихотворение «Песнь о величии», песню Чиппева, переведенную Мэри Остин. Прочитав стихотворение (также находится на стр. 526 вашей антологии чтения), ответьте на следующие вопросы:
- Как вы думаете, что означает строка «Я тоже один из тех»?
- Что бы заставило вас почувствовать себя героем?
- Как вы думаете, почему для иллюстрации Heroes 9 были выбраны пожарные?0121 тема?
В пятницу мы сочиним адаптированные стихи и добавим их к «Нашей песне величия».
Краткий обзор: вот «Песнь величия» мисс Рэнкин.
Рубрика: Поэзия | 1 комментарий
23 сентября
Стандарт
На этой неделе мы читаем «Путешествие дедушки» в нашей антологии чтения Houghton Mifflin. Вот несколько ресурсов, которые помогут вам лучше понять этот материал и получить от него удовольствие.
Нажмите «Познакомьтесь с автором», чтобы узнать об авторе и иллюстраторе.
Понимание: Нажмите Викторина на понимание, чтобы проверить свое понимание истории и подготовиться к пятничному тесту по чтению.
Словарный запас: Нажмите E-Word Game , чтобы сыграть в игру, практикуя словарный запас этой недели. Нажмите на Картки , чтобы практиковать словарный запас с помощью карточек. Нажмите «Игра на совпадение», «Игра на концентрацию» или «Поиск слов», чтобы играть в игры, которые тренируют словарный запас.
Грамматика: Нажмите на тренировку с подлежащим/сказуемым, чтобы попрактиковаться в грамматике на этой неделе. Нажмите на Тема/Предикат видео, чтобы посмотреть музыкальное видео по темам и предикатам.
Проверьте свою способность определять предметы и сказуемые с помощью этой викторины!
Письмо: Узнайте о хайку. Напишите собственное хайку в игре Haiku Hero !
Рубрика: Хайку, Историческая фантастика, Поэзия | 1 комментарий
24 июня
Стандарт
В четверг, 28 июня, я представлю Говоря о письме ~ использование поэзии и технологии 2.0 для повышения уровня владения языком на Летнем институте для учителей Проекта письма UCI.
Вот мои раздаточные материалы и презентация PPT. Вот дополнительные полезные ссылки:
Группа поэзии для четвертого класса миссис Ренц Мгновенные формы поэзии Знакомство и чтение поэзии с учащимися, изучающими английский язык Написание стихов с изучающими английский языкРубрика: Поэзия | Оставить комментарий
9 июня
Стандарт
Мы рады объявить результаты нашего онлайн-конкурса поэзии:
Рубрики Поэзия, Опросы | 13 комментариев
1 июня
Стандарт
Уважаемые дамы и господа, мальчики и девочки,
Наш 4-й класс имеет честь представить нашу онлайн-выставку и конкурс поэзии в конце года. В нашем поэтическом альбоме мы показываем избранные стихи из наших Позитивно-популярный, опубликованный поэтический проект . Приглашаем вас ознакомиться с нашей подборкой стихов, вдохнуть каждое стихотворение и проголосовать за пятерку любимых! Наш онлайн-опрос открыт с 1 июня по 8 июня.
Вдохните опыт, выдохните поэзию. ~ Muriel Rukeyser
Вот еще раз ссылка на наш поэтический альбом; пожалуйста, просмотрите все три страницы альбома (мы предлагаем «Просмотреть как слайд-шоу»), чтобы насладиться каждым опубликованным стихотворением:
Спасибо, мисс Йи, за то, что познакомили нас с PhotoBucket, чтобы мы могли эффективно и действенно отображать наши стихи в альбом . Пожалуйста, свяжитесь с Мисс Йи, мисс Рэнкин или поэтом 4-го класса, чтобы получить пароль к нашему поэтическому альбому.
Экспресс, впечатляй, нажимай!
Sincerely,
Ms. Rankin & Miss Yee’s Pod of Poets
Take Our PollРубрика: Поэзия | 5 комментариев
16 мая
Стандарт
Уважаемые дамы и господа, мальчики и девочки, 9 лет. 0005
Наш 4-й класс имеет честь представить нашу онлайн-выставку и конкурс поэзии в конце года. В этом посте каждый из нас опубликует по одному избранному стихотворению из нашего проекта «Позитивно-популярная опубликованная поэзия» . Пятница, 18 мая , Вторник, 22 мая Пятница, 1 июня, мы приглашаем вас войти в систему и проголосовать за понравившееся стихотворение. Наш онлайн-опрос будет открыт с с 18 по 22 мая с 22 по 28 мая. с 1 по 8 июня. ~ Мюриэль Ракейзер
Вдохни и наслаждайтесь, друзья:
Ms. Rankin’s Pod of Poets
Цветовое стихотворение Александра
Цветовое стихотворение Брэндона
Стоаааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааа.
Поэма Есении Синквейн
Поэма Джонатана Синквейн
Алфавитная аллитерация Кенни Поэма
Акростих Лесли Л. Поэма
Марио W-W-W-W-W Поэма
Поэма хайку Присцилы
Поэма хайку мисс Рэнкин
Поэма хайку Освальдо
Поэма хайку Присциллы
Поэма хайку Заиры
Рубрика: Поэзия | 2 комментария
8 мая
Стандарт
Поэт — это прежде всего человек, страстно влюбленный в язык. WH Оден
На этой неделе мы начинаем наш поэтический блок. Мы изучим и сочиним стихотворения-акростихи, стихотворения с алфавитными аллитерациями и стихотворения-синквейны. Мы благодарим г-жу Ренц и ее 4-классник за ее p позитивно p опулярно p этри p проект! 🙂
Поэзия — это истина в воскресном одеянии. ~ Джозеф Ру
Вот полезная ссылка для использования в будущем!
Рубрика: Поэзия | 42 комментария
14 апреля
Стандарт
На этой неделе мы запускаем Тему 5: Герои в нашей Антологии чтения Houghton Mifflin. В понедельник мы прочитаем стихотворение «Песнь о величии», песню Чиппева, переведенную Мэри Остин. Мы сочиним адаптированные стихи и добавим их к «Нашей песне величия».
Вот «Песнь величия» мисс Ранкин.
Рубрика: Поэзия | Оставить комментарий
3 октября
Стандарт
Поздравляем Габриэля, Даниэлу и Заиру, а также всех участников нашего поэтического вечера!
Рубрика: Хайку, Поэзия | 6 комментариев
29 сентября
Стандарт
Наш 4-й класс имеет честь представить ежегодную онлайн-выставку и конкурс поэзии: Священное хайку.
Приглашаем вас ознакомиться с нашими материалами по хайку и проголосовать за понравившееся хайку. Наш онлайн-голосование начинается в четверг, 29 сентября, в 19:00 и закрывается в понедельник, 3 октября, в 19:00.
В этом году на выставке Hallowed Haiku представлены оригинальные хайку двадцати девяти поэтов 4-го класса. Представления представляют собой традиционные хайку, состоящие из трех коротких строк. В первой строке пять (5) слогов, во второй строке семь (7) слогов, а в третьей строке пять (5) слогов.
Представленные хайку, отмеченные звездочкой (***), имеют право на участие в нашем онлайн-конкурсе , потому что они содержат сравнение или метафору, которые помогают «нарисовать» мысленный образ в сознании читателя. В этом и состоит задача Хайку — передать смысл и образ стихотворения в сознании читателя ТОЛЬКО 17 слогами всего в трех (3) стихотворных строках!
Вы можете прочитать стихи наших студентов, щелкнув и загрузив стихи по гиперссылкам ниже. Вы можете проголосовать, используя опрос PollDaddy ниже. Мы почтительно просим вас голосовать только один раз; поэтому, пожалуйста, внимательно читайте представленные материалы и мудро выбирайте любимое хайку.
Спасибо за участие!! Выражать! Впечатление!! Нажмите на!!!!
- ***Цезарь «Прохладные цветы»
- ***Лепестки роз Синди
- ***«Сияющие цветы» Даниэлы
- ***Габриэль «Водопады»
- *** «Луна» Есении
- *** «Голубая вода» Кенни
- ***«Водопады» Освальдо
- ***Капли воды Сильвии
- *** «Деревья» Заиры
- «Деревья» Альберта
- Александра «Музыка»
- «Радуга» Арели
- «Мир» Арели, Есении, Присциллы и Заиры
- Брэндон
- «Цветы» Карлоса
- «Пчелы» Эдгара Ала
- «Радуга» Эдгара Ара
- Эрик
- «Радуга» Херардо
- «Школа» Джины
- «Школа» Гисселя
- «Вода» Джонатана
- «Радуга» Лесли Л.