Синквейн о маме: Синквейн к слову мама

Красота, терпение, любовь к детям – о главных качествах матери рассказали школьникам на «Разговорах о важном»

21 ноября во всех школах Урмарского района проведены внеурочные занятия «Разговоры о важном», посвящённые предстоящему Дню матери.

Ежегодно в последнее воскресенье ноября в России отмечают День матери – праздник, призванный отдать должное человеку, особенному в жизни каждого из нас. Предстоящему событию и посвятили новый «Разговор о важном» в образовательных учреждениях Урмарского района.

В школах дети писали письмо своим мамам, составляли синквейн о маме, рисовали портрет своей мамы, обсуждали значение этого праздника. На занятиях использованы видеоролики, интерактивные задания, мультимедийные презентации, творческие задания.

В ходе интерактивных заданий школьники поработали с пословицами и поговорками о маме. Для выполнения творческого задания нарисовали портрет мамы.

К разговору сегодня присоединились представители администрации Урмарского района, Урмарского районного отделения Союза женщин Чувашии. Выступающие отметили важность роли матери в жизни любого человека, рассказали о мерах поддержки материнства в нашей стране, о вкладе, который современные женщины вносят в развитие общества, о профессиях, которые они осваивают, о наградах многодетных родителей.

Надежда Иванова, заместитель начальника управления образования и молодёжной политики администрации Урмарского района, принимала участие во внеурочном занятии по теме «Мама — главное слово в каждой судьбе» в 7б классе МАОУ «Урмарская СОШ им. Г.Е.Егорова». Она отметила, что у каждого народа есть особенности в воспитании детей, ознакомила с высказываниями А.Г.Николаева, Г.Н.Волкова, Д.Е. Егорова, великих наших земляков, о роли матери в жизни человека. Надежда Васильевна также рассказала о монументе  Матери в г. Чебоксары, олицетворяющем образ чувашской матери-покровительницы, благословляющий чувашский народ на созидание мирной жизни.

На внеурочных занятиях «Разговоры о важном», посвящённых предстоящему Дню матери, ребята обсудили  качества, которыми обладает мама (красота, терпение, безграничная любовь к детям, забота, решимость, чуткость, смелость, милосердие, щедрость и др.

), поступки, которые она совершает (много трудится на благо детей, семьи; готова всегда прийти на помощь; всегда выслушает и поддержит, успокоит и защитит), поговорили о многодетных семьях в России, об уважительном отношении к ним.

Проведение подобных мероприятий способствует формированию  традиционных семейных ценностей, преемственности поколений, понимания ценности семьи и ответственности за её благополучие.

 

Для справки. Новый учебный предмет «Разговоры о важном» введён Министерством просвещения Российской Федерации с 5 сентября этого года. Его главная цель – укрепление традиционных духовно-нравственных ценностей и воспитание патриотизма среди школьников. «Разговоры о важном» ставят на первое место диалог с ребёнком, его вовлечённость в беседу о главных моральных ценностях.

Первоисточник: Управление образования и молодежной политики администрации Урмарского района

Всё о маме и всё для мамы!

Автор Сарычева Римма Геннадьевна, Свердловская область, Тугулымский район, п. Юшала

Тематический классный час ко Дню матери «Всё о маме и всё для мамы!»

Цель: формирование нравственных ценностей, нравственных ориентиров

Задачи: способствовать формированию осознанного чувства уважения и любви к родителям, к маме; совершенствовать формы и приёмы взаимодействия между детским и родительским сообществами; развитие познавательных и творческих возможностей воспитанников.

Предварительная подготовка

:

1. Приглашение мам на праздник.

2. Подбор поэтических текстов

3. Подбор репродукций  и музыкального сопровождения для презентационных материалов «По музеям мира» (Электронная библиотека. Императорский Эрмитаж. 2 CD. ИДДК. Гостелерадиофонд, Россия, 2005; ООО «БИЗНЕССОФТ», Россия, 2005)

4.Оформление фотовыставки «Наши мамы»

5. Звукозапись к слайд-шоу «Наши мамы» (подручные средства – Mp-3 плеер EXPLAY )

6. Конкурс сочинений и стихотворений о самых близких людях

7. Оформление выставки достижений класса за первую учебную четверть

Оборудование: мультимедийная установка

Эпиграф: «Будем вечно прославлять ту женщину, чьё имя – Мать!»

  1. 1. Вступление.

Всех женщин мы поздравляем обычно весной – 8 Марта. Но с 1998 года по указу Президента РФ В.В.Путина в последнее воскресенье ноября отмечается День Матери. Почему? Зачем? (

Слайд №1)

Мама – такое маленькое, но такое ёмкое слово! Как много оно вмещает в себя!

—  Какие слова-ассоциации возникают  у вас при упоминании слова «мама»? (На доске синквейн «Мама» в виде сердца: коллективное составление)

Мама – это 1. Друг, помощник, советчик.

2. Ласковая, добрая, заботливая.

3. Любит, переживает, жалеет.

4. Маму надо любить!

— Это символическое наше сердце – нашим мамам.

2. Во все века любовь к своим матерям вдохновляла поэтов, художников, композиторов на создание величайших произведений, связанных с образом Матери. Я приглашаю вас в Интернет-путешествие по музеям мира на встречу с прекрасным. (Под музыкальное сопровождение – презентация «Тема Матери в мировом изобразительном искусстве»? (Слайды 2-15

).

— Кто назовёт имя самой известной Мамы? Мария – женщина, подарившая миру Спасителя. (Слайды 16-17) с изображением Богородицы) – рассказ классного руководителя и ученицы:

— Внимательно вглядитесь в картину «Сикстинская мадонна» Рафаэля. Здесь изображена прекрасная молодая женщина с ребёнком на руках. Она легко ступает по облакам навстречу своей трагической судьбе. Чтобы люди были счастливы, Мария должна отдать им своего сына – маленького Христа —  на страдание и муку. Она в последний раз любовно прижимает его к себе.

Мария остановилась у границы двух миров – небесного и земного. В её широко раскрытых глазах тревога. Мария смущена зрелищем неустроенного мира, мира тревог и страданий. Перед Марией преклонённая Варвара и восторженный Сикст, ангелы.

Прекрасные глаза матери печальны. Она крепко обнимает сына, предчувствуя его горестную судьбу. Клубятся облака под ногами Марии. Она видит зарницы надвигающейся грозы. И в глазах ребёнка – отблески грядущих бед. Ветер растрепал его волосы. Малыш приник к материнской груди и беспокойно всматривается в толпу.

С какой бы стороны мы ни смотрели на картину, на нас устремлён пристальный взгляд Марии, в котором читаем вопрос: «Не ты ли тот, кто сделал меня, мать, несчастной?».

Рафаэль славит величие женщины, способной во имя высшего долга пойти на жертву. Материя – идеал материнства.

3. — И всё, что нам свято, дорого, озарено и названо именем матери. Хлебороб, обращаясь к земле, родившей обильные хлеба, благодарно произносит: «Спасибо тебе, кормилица – мать» (слайд №18) Солдат в бою с врагом бился за детей, матерей, за Родину – мать! Сколько пережили наши матери в годы Великой Отечественной войны! Какая безмерная тяжесть легла на женские плечи! Самоотверженно работали у станков, на полях, вместе с воинами ковали победу, кормили и одевали защитников Родины.

А как переживали матери за сыновей, ушедших на войну! (Слайд № 19) – чтение двумя учениками стихотворения Р.Гамзатова «Мама»:

По-русски «мама», по-грузински «нана»,

А по-аварски – ласково «баба».

Из тысяч слов земли и океана

У этого – особая судьба.

Став первым словом в год наш колыбельный,

Оно порой входило в дымный круг

И на устах солдата в час смертельный

Последним зовом становилось вдруг.

На это слово не ложатся тени,

И в тишине, наверно, потому

Слова другие, преклонив колени,

Желают исповедаться ему.

Родник, услугу оказав кувшину,

Лепечет это слово оттого,

Что вспоминает горную вершину –

Она прослыла матерью его.

И молния прорежет тучу снова,

И я услышу, за дождём следя,

Как, впитываясь в землю, это слово

Вызванивает капельки дождя.

Тайком вздохну, о чём-нибудь горюя,

И скрыв слезу при ясном свете дня,

«Не беспокойся, — маме говорю я, —

Всё хорошо, родная, у меня».

Тревожится за сына постоянно

Святой любви великая раба.

По-русски «мама», по-грузински «нана»

И по-аварски – ласково «баба».

— Люди не уважают тех, кто обижает мать, кто забыл о ней. По отношению к матери мы определяем, каков человек. (Слайд № 20) – чтение одной из приглашённых мам стихотворения «По ночам звучит надрывный кашель…»:

По ночам звучит надрывный кашель,

Старенькая женщина слегла.

Много лет она в квартире нашей

Одиноко в комнате жила.

Письма были, но только очень редко.

И тогда, не замечая нас,

Всё ходила и шептала:

«Дети, вам ко мне собраться бы хоть раз,

Ваша мать согнулась, поседела,

Что ж поделать – старость подошла.

Как бы хорошо мы посидели

Рядышком у этого стола.

Вы под этот стол пешком ходили,

Песни пели до зари,

А теперь разъехались, уплыли.

Вот, поди же, всех вас собери».

Заболела мать, и той же ночью

Телеграф не уставал кричать:

«Дети, срочно, только очень срочно,

Приезжайте, заболела мать!»

Из Одессы, Таллина, Игарки,

Отложив до времени дела,

Дети собрались, да только жалко –

У постели, а не у стола.

Гладили морщинистые руки,

Мягкую серебряную прядь,

Для чего же дали вы разлуке

Так недолго перед нею стать?

Мать ждала вас в дождь и снегопады.

Тягостны бессонницы ночей:

Разве горя дожидаться надо,

Что приехать к матери своей?

Неужели только телеграммы

Привели вас к скорым поездам?

Слушайте!

У кого есть мама,

Приезжайте к ней без телеграмм!

4. (Слайд №21) Дети – самое дорогое для матери. И счастлив тот, кто знает с детства материнскую любовь, ласку, заботу. А дети должны отвечать ей тем же – любовью, вниманием и заботой.

В книге писательницы С.Алексиевич «У войны не женское лицо» есть слова: «Всё, что мы знаем о женщине, можно объединить в одно слово «милосердие». Вдумайтесь только: ми-ло-сер-ди-е, милое сердце, милые глаза. (Слайды №22-30 с фотографиями мам) — Чтение учениками стихотворения М.Пляцковского «Мамины глаза»:

Дождинка упадёт на землю, как слеза.

И вдаль поманит утром нас дорога.

А мамины глаза, а мамины глаза

Нам вслед посмотрят ласково и строго.

Всё в жизни может быть – и радость, и гроза,

Не жалует судьба нас временами.

А мамины глаза, а мамины глаза

Всегда следят с волнением за нами.

Мы в поисках мечты меняем адреса,

Нам дома письма редкие прощают.

А мамины глаза, а мамины глаза

Нас в детство по привычке возвращают.

Грубеют на ветру мальчишек голоса,

И девочки становятся взрослее…

А мамины глаза, а мамины глаза

С годами всё добрее и светлее.

— (Слайд №31) На улице зима. Лежит снег. Морозно. А мы хотим, чтобы в вашей жизни и в вашем доме, дорогие мамы, было всегда тепло, спокойно и комфортно. Как много тепла и любви хранит ваше сердце! А мы вам говорим (коллективное чтение стихотворения «Люблю тебя, мама»- слайд №32):

Люблю тебя, мама,

За что, я не знаю.

Наверно, за то, что

Дышу и мечтаю.

И радуюсь солнцу,

И светлому дню –

За это тебя я,

Родная, люблю.

За небо, за ветер,

За воздух вокруг.

Люблю тебя, мама,

Ты – лучший мой друг.

— Есть слова, которыми хочется поделиться со всеми. Наши ребята часто «пробуют перо», учатся у мастеров художественного слова подбирать красивые и правильные слова для выражения  признательности самым близким и родным людям. Слово нашим сочинителям. (Чтение стихотворений собственного сочинения для мам и бабушек):

Всю  жизнь со мной

Родная мама.

В горе, в радости —

Всегда!

Ты родила меня, растила,

Образование дала.

Когда бывает очень грустно,

Ты успокоишь, подбодришь.

Когда мне весело,

Ты делишь со мною

Радость пополам.

Переживаешь ссоры наши.

Не спишь подолгу по ночам.

Тебе я благодарен буду

За то, что ты дала мне жизнь,

Мои терпела ты капризы,

А я тебя не понимал…

Как  тяжело  тебе,  родная,

Переживать за всех  за  нас.

Спасибо, мамочка родная,

За всё, что делаешь для нас!

(Ваулин Алёша, 12 лет)

Бабушкины руки

Когда я была совсем маленькой, в нашей семье случилась беда: не стало моей мамочки. И пригрела нас с братом моя дорогая бабушка, Любовь Михайловна, баба Люба. Я помню, как меня, совсем маленькую, бабуля укладывала спать. Мои глаза закрываются, а её тёплые руки гладят меня по волосам и заботливо поправляют одеяло. И столько в них было тепла и нежности!

Прошло время… И сейчас мне уже не нужны сказки на ночь – засыпаю я быстро, набегавшись за день. Но добрые бабушкины руки всегда рядом, всегда готовы утешить и подбодрить в трудные минуты, угостить и побаловать. Эти руки не знают усталости, они всегда найдут себе дело.

Я очень люблю свою бабушку и с удовольствием помогаю ей по мелочам: мне совсем не трудно сходить в магазин, выполоть грядки, помыть посуду. А её руки пусть пекут вкусные пироги, заваривают ароматный чай, со своими секретами, и поправляют на мне воротничок. Мелочи, но такие приятные и важные!

Пусть они всегда будут рядом – тёплые, добрые и родные бабушкины руки!

Лёвушкина Даша, 12 лет

С добрым утром, мамочка!

Утром просыпаюсь,

К маме подхожу.

— С добрым утром, мамочка! –

Я ей говорю.

Крепко обнимаю

И смотрю в глаза –

Нежными руками

Обняла меня.

Слышу голос мамин

Самый дорогой.

Не спутаешь ни с кем его –

Он с детства мне родной!

Бакарев Костя, 12 лет

 

5. Под Новый год добрый Дедушка Мороз послушным, трудолюбивым детишкам раздаёт подарки из своего волшебного бездонного мешка. Мы же вместе с нашей любовью и словами благодарности дарим вам, дорогие наши мамы, целый мешок  добрых дел. («Перекличка» добрых дел.  Дети поочерёдно кладут в мешок «Добрых дел» подготовленные заранее записки с названием своего доброго дела:

*успехи в учёбе

*спортивные победы

*достижения в творчестве (сочинители, художники, певцы и т. д.)

 

А на прощание всем ребятам, большим и маленьким, мы говорим (слайд № 33):

Как бы ни манил вас бег событий,

Как ни влёк бы в свой водоворот,

Пуще глаза маму берегите

От обид, от тягот и забот!

Литература:

1. Технология подготовки и проведения личностно-ориентированного классного часа (Е.Н.Степанов, М.А.Александрова). Москва, 2005

2.Нестандартные модели детского досуга (Е.А.Смолина). Волгоград, 2001

Праздник и конкурс детской поэзии 2014 ПЛЮС Стихи Синквейна!! « Жизнь отважного писателя вкратце

Мысли из моих джунглей к вашим

Праздник и конкурс детской поэзии 2014 ПЛЮС Стихи Синквейна!!

Апрель — национальный месяц поэзии ! В честь празднования сегодня мы поделимся информацией о СТИХАХ CINQUAIN , но сначала мы хотим рассказать вам об удивительном конкурсе рисунков и стихов, организованном Preschool Powol Packets!

В течение апреля в блогах совместного хостинга (таких как наш!) будут посты о поэзии. Комментарий к этим постам для участия в РИСОВАНИЯХ на ПОЭЗИЧЕСКИЙ ПРИЗ. Дополнительная запись доступна для подписки на ведущие блоги на Facebook (например, если вы подписаны на Brave Writer, оставьте комментарий здесь, чтобы запись могла быть засчитана).

Конкурс детской поэзии!

А еще есть классный конкурс поэзии для детей! Дети могут представить одно или два оригинальных стихотворения (30 строк или меньше) в одной из следующих возрастных категорий: 4-6, 7-9 лет., 10-12. Заявки принимаются в любое время в течение апреля через форму в Preschool Powol Packets. Стихи будут оцениваться по креативности, оригинальности, стилю и языку. Судейство может быть субъективным, и все решения являются окончательными. В этом году конкурс будет судить прекрасная Бекки из This Reading Mama. Больше информации в Preschool Powol Packets.

Следующее взято из онлайн-класса «Игра с поэзией»
, который ведет наша собственная Сюзанна Барретт.

Синквейн — пятистрочное стихотворение (отсюда и название!) И любимая поэтическая форма многих детей, потому что, как заметил один из наших учеников, «их легко и весело писать, и они не Мне нужно много слов!» Они также усиливают некоторые основные грамматические части речи.

Формат написания синквейна:

Строка 1: Одно слово (существительное, тема стихотворения)
Строка 2: Два слова (прилагательные, описывающие тему в строке 1)
Строка 3: три слова (глаголы действия – причастия, относящиеся к подлежащему в строке 1)
Строка 4: четыре слова (фраза или предложение, которое описывает чувства по отношению к предмету в строке 1)
Строка 5: одно слово (синоним темы в строке 1 или слово, которое ее обобщает)

Альтернативная строка 5 для поэтов старшего возраста: пять слов (фраза или предложение, которое далее связывает чувства по поводу темы в строке 1)

Иногда каждая строка по центру для создания ромбовидной или древовидной формы.

Вот синквейн, который пришел мне в голову:

Поэзия
Умный, хитрый
Письмо, сочинение, описание
Лучшие слова, лучший порядок
Стих

счета за следует соблюдать синквейн, следуя приведенным выше указаниям относительно темы стихотворения в первой строке:

Строка 1: два слога
Строка 2: четыре слога
Строка 3: шесть слогов
Строка 4: восемь слогов
Строка 5: два слога (альтернативная строка: десять слогов)

Учащиеся могут писать с заглавной буквы все слова, ни одно из слов, первые слова каждой строки или только определенные слова. И каждое стихотворение может быть написано с заглавной буквы по-разному, в зависимости от его темы, дикции (выбора слов) и т. д. Просто посмотрите, какой способ для каждого стихотворения кажется вам наиболее подходящим. Кроме того, допустимы небольшие вариации слогов.

Вот еще одно стихотворение синквейна Дон Сланкер:

Собака
Верный, Храбрый
Любить, играть, охранять
Лучший друг человека
Домашнее животное

Если ваши дети напишут стихотворение Синквейн , они могут отправить его на Праздник и конкурс детской поэзии 2014 года.

Спонсоры

Узнайте вместе с Dr. Cool:

 

Little BLAST:

90 002

Кори Розен Шварц:

 

Храбрый писатель:

 

Поощрение за домашнее обучение:

900 02  

 

 

Word Traveling:

90 086 дошкольных пакетов Powol:

 

 

Подробная информация о призах находится в Preschool Powol Packets (Psst! Brave Writer пожертвовал наш Путеводитель по поэзии Arrow).

~

Также проверьте всех блоггеров, которые будут проводить этот праздник поэзии! Это: Пакеты Powol для дошкольников ~ Поощрение домашнего обучения ~ Жизнь отважного писателя вкратце ~ Путешествие по миру ~ Измеренная мама ~ Бродячие полевые цветы ~ Растущая книга за книгой ~ Обучение строка за строкой ~ Учи рядом со мной ~ Жить, чтобы учиться ~ Блог Вики Арнольд ~ Школьное время Фрагменты ~ Обучение на берегу ручья ~ Мы уже там ~ Посмотрите, что вы видите ~ Посмотрите! Мы учимся! ~ Наша домашняя студия

~

Изображение бумаги и ручки © Milo827 | Dreamstime. com

~

Эта запись находится в разделах Конкурсы/Розыгрыши, Поэзия. Вы можете следить за любыми ответами на эту запись через ленту RSS 2.0. И комментарии и запросы в настоящий момент закрыты.

Письменные задания для детей ко Дню матери {Psst… Подсказка, подсказка}

День матери не за горами. 900:10 Время завтрака в постель, роз, самодельных открыток и дополнительных объятий!

Есть только одна маленькая проблема : если ваши дети не самостоятельны (или папа не в курсе), вы можете обнаружить, что сами наливаете себе апельсиновый сок, тихонько плачете в тесто для блинов и отправляете себе смачное электронное письмо по электронной почте. -открытка, чтобы отметить это событие!

Вместо этого проявите инициативу и попросите своих детей попробовать одно из этих письменных заданий ко Дню матери и написать или создать что-то особенное для вас. Будь то письмо, эссе, открытка, стихотворение или простой искусный подарок, он принесет вам радость, чтобы погрузиться в чувства ваших детей в этот особенный день!

Напоминания о Дне матери

Ведение дневника о Дне матери поможет вашим детям сосредоточиться на важной роли материнства. Пишут ли они об особых временах, которые вы провели вместе, или о том, как вы проявляете любовь к своей семье, ваши дети могут лучше понять, что значит быть мамой.

Введите, распечатайте и вырежьте следующие подсказки. Расскажите своим детям, как вам нравится получать от них специальные записки и письма , и предложите им выбрать подсказки, о которых они хотят написать. Подготовьте материалы для творчества и красивую бумагу на случай, если они также захотят создать открытку.

Подсказки
  • Расскажите, за что вы любите свою маму.
  • Объясните, откуда вы знаете, что ваша мама любит вас.
  • Расскажите, откуда вы знаете, что вашей маме нравится быть мамой.
  • Напишите о некоторых важных вещах, которые вы узнали от своей мамы.
  • Что вы можете сделать, чтобы облегчить жизнь вашей мамы ?
  • Как вы думаете, что самое сложное в материнстве?
  • Если бы вы могли подарить своей маме все на свете на День матери, что бы это было?
  • Опишите что-нибудь, что сделало вашу маму по-настоящему счастливой.
  • Напишите о пяти вещах , которые должна делать хорошая мама.
  • Как понять, что твоя мама гордится тобой ?
  • Составьте список из 10 вещей, которые вы цените в своей маме.
  • Какие три из ваших любимых вещей в вашей маме? Напишите о них.
  • Почему важно поздравить маму с ее особенным днем?
  • Напишите молитву, в которой поблагодарите Бога за то, что делает вашу маму особенной.

Стихи ко Дню матери

  • Напишите стихотворение синквейн или хайку о матерях (или о своей маме).
  • Напишите акростих о своей маме, используя буквы в слове «МАМА». Детям постарше может понравиться задача использовать все буквы в «С ДНЕМ МАТЕРИ», в то время как младшие могут написать более простой акростих , используя «МАМА» или «ЛЮБОВЬ».
  • Попросите маленького ребенка подумать о словах, которые описывают вас (мягкий, ласковый, добрый, любящий, красивый, теплый, дружелюбный). Затем пусть она сравнит некоторые из этих черт со знакомыми вещами. Например, она может сказать: «Мама мягкая, как зефир». Помогите ей создать стихотворение-сравнение , подобное этому:

Мамочка милая, как _______.
Мамочка нежная, как _______.
Мамочку можно обнять, как _______.
Моя мама ________.

Открытки и поделки ко Дню матери

Я понимаю, что на самом деле может быть трудно попросить своих детей сделать вам открытку или подарок ко Дню матери, но, возможно, вы можете намекнуть своему мужу или подростку, чтобы они организовали младших детей, чтобы они эти забавных поделок !

  • Фоторамка из палочек
  • Горячий шоколад в баночке
  • Подставка Easy Handprint
  • Закладка ко Дню матери Минни
  • Магнит для отпечатков рук
  • Глиняный фотодержатель
  • Цветочный горшок, расписанный мелом
  • Ожерелье или браслет «Цветы на нитке»
  • Открытка ко Дню матери с отпечатком пальца

Независимо от того, как ваша семья празднует вас, я молюсь, чтобы каждая из моих подруг-мам наслаждалась  особым Днем матери в окружении тех, кого вы любите больше всего.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts