Синквейн о пушкине: Синквейн к слову Пушкин

Урок-обобщение по творчеству 30-х годов А.С. Пушкина. 8-й класс

Технология развития критического мышления предлагает в качестве одного из творческих приемов обучения – синквейн (в переводе с французского – стихотворение, состоящее из пяти строк) Составить хороший, умный синквейн не так-то просто: нужно достаточно полно, системно представлять себе объем темы, уметь отобрать не просто главное, а именно то, что создаст всесторонний «портрет» предмета изучения. Кроме того, составитель должен владеть большим словарным запасом – выбрать из своего лексикона наиболее точное слово, семантика которого удачнее всего подходит для определения именно этого объекта. Ну и наконец, интеллектуальная составляющая: синквейн с головой выдает уровень умственного развития, глубину понимания изучаемого материала.

Синквейн может стать хорошим стимулом на любом этапе обучения. Можно, например, пропустить один из компонентов синквейна и предложить ученикам заполнить его, проанализировать то, что получилось.

Мы предлагаем вам урок-обобщение, проведенный в 8 классе-гимназии, как результат работы факультатива «Лингвистический анализ текста» (Приложение – Презентация). В течение полугодия ребята создавали реферативно-исследовательские проекты под общим названием «Человек в столкновении с судьбой» по произведениям 30-х годов А.С.Пушкина. Анализу подверглись «Пиковая дама», Маленькие трагедии – «Моцарт и Сальери» и Сказки – «Сказка о золотом петушке».

Целью проведения такого урока после защиты проектов стало стремление ребят попробовать обобщить изученный материал; разрозненные выводы, к которым пришла каждая группа в отдельности, сами собой напрашивались на сопоставление, возникло желание найти то, что объединяет их. Занятие назвали «Лишь на мгновенье умер… или мгновенье жил?«

Когда-то на один из юбилеев А.С.Пушкина ученик Игорь Кудрявцев написал небольшое стихотворение под коротким названием «Дуэль»:

Еще молчит в руке мятежной
Неутоленный пистолет.
Но на земле России снежной
Дантес уже оставил след.
И что с того, что мир прекрасен, –
Окрасив кровью русский снег,
У русской речки рухнет наземь
Не просто тело – целый век.
Раздался выстрел на опушке,
Заставив вздрогнуть черный лес…
Лишь на мгновенье умер Пушкин,
И лишь мгновенье жил Дантес.

Лишь на мгновенье…Чем отличаются эти «на мгновенье умер» и «лишь мгновенье жил»? Что должно произойти, как должен жить, каким должен быть человек, чтобы «на мгновенье» в итоге умереть? Каков рецепт бессмертия? Достоевский говорил, что «человек есть тайна» и он ее разгадывал всю жизнь. Мы попробуем приблизиться к разгадке тайны Пушкина-человека, что его мучило, отчего его мысли, выраженные произведениями, живы и волнуют нас до сих пор.

Давайте рассмотрим синквейн Человека вне времени и пространства, просто человека, можно сказать, изначальный:

человек
_____?_____ ____?_______
рождается – живет – умирает
Должен оставить свой след на земле
Человек

Как вы считаете, человек по этой схеме может стать бессмертным, стать Человеком с большой буквы? Здесь пропущены эпитеты, определения, попробуем заполнить пробелы. Каким может быть человек в этой схеме, исходя из действий, определяемых глаголами? – А никаким! Это НЕчеловеческий синквейн. Попробуем уточнить, что должно быть в этом синквейне, чтобы можно было сказать – таким должен быть настоящий, с большой буквы Человек, такой как А.С. Пушкин, чтобы жить в веках.

Мы решили посмотреть на произведения А.С. Пушкина 30-х годов как на одно большое цельное произведение – ведь писал-то их один человек. Что-то должно выдавать его присутствие, должны проглядывать мысли, мучившие его в этот период. И это что-то – конечно, отражено в СЛОВЕ.

В презентациях к защите проектов у ребят один из слайдов – синквейн героя: Моцарта-Сальери, Германна, царя Дадона. Посмотрим, может, кто-то из них уже готовый идеал? Достойны ли эти герои стать идеалами современного человека?

Моцарт
Жизнерадостный – счастливый
Творит – восхищает – любит (музыку, детей, жену, людей…)
Гармонией музыки покоряет сердца людей
Гений

Сальери


Надменный – трудолюбивый
Преодолевает – умертвляет (музыку, Моцарта) – завидует
Никогда не испытывает вдохновения, сомневается в себе
Ушел из живой жизни
Ремесленник
Черный человек

Моцарт и Сальери – это две стороны таланта: труд и вдохновение. Сальери хочет остаться в веках, но он лишен вдохновения, за что и пытается отомстить Богу, лишив жизни того, кто наделен этим свыше. Сальери добровольно ушел из живой жизни – и теперь пытается вновь занять место в «живой» жизни за счет других.

Почему мы знаем Моцарта? А почему Сальери? У одного все легко и просто, потому что он умеет любить, умеет быть счастливым, а у другого – все черно в жизни: не умеет видеть и ценить людей вокруг себя, ценить просто за то, что они есть рядом. Можно ли об одном из них сказать: «лишь на мгновенье умер» или « лишь мгновенье жил»?

Германн
Расчетливый – честолюбивый
Обманывает — манипулирует – убивает (любовь, себя, старуху…)
Проигрывает в поединке с жизнью
Пустота

Германн пытается манипулировать судьбой так же, как делает это с людьми. Но если с людьми получается отчасти, то с жизнью – чаще всего – нет. За все нужно платить цену – свою жизнь. Пушкин восклицает в это же (30-е гг) время: «Не дай мне бог сойти с ума!» – потому что нет мыслей – нет жизни. « Я жить хочу, чтоб мыслить и страдать!» Именно поэтому Германн наказывается так страшно – безумием, безмыслием-пустотой. Герой хочет покоя и независимости (вполне человеческое и понятное желание), Пушкин тоже мечтает о том же: «На свете счастья нет, но есть покой и воля». Разница лишь в том, что один хочет исполнить мечту за счет других, а другой платит за все собой.

Царь Дадон
Ленивый – жестокий
Нарушает – не исполняет – убивает
Хочет покоя для себя – за счет других
Пустота

Пустота – именно с этим ассоциируется у нас царь Дадон, потому что правит он таким образом, что в результате его правления не остается ничего: сыновья убиты, государство оставлено на произвол судьбы, сам убит. А раз наследников нет – смутное время наступает в государстве. Царь хотел покоя для себя. Для себя за счет других, а жить надо ценой себя, растрачивая себя для других. Так, во всяком случае, поступают герои Пушкина – Моцарт, Гринев, да и сам Пушкин.

Вспоминаем синквейны еще двух пушкинских героев: Гринева и Пугачева, к чему они стремились, что главное в их жизни:

Гринев
Благородный – искренний
Оберегает – защищает – отстаивает честь
Берет ответственность за других на себя
Великодушие

Пугачев
Великодушный – жестокий
Убивает – милует – ведет за собой
Умеет брать ответственность за других на себя
Противоречивость

Можно отметить, что кардинальным отличием этих героев является то, что один хочет воли для себя за счет других, а другой – Дома и чести для себя и за счет себя.

Как философ, творец, Пушкин интересен нам. Размышляя над жизнью, он пытается решить вечную проблему: в чем суть человека. Он призывает и читателя задуматься над этим. В «Пиковой даме» – имя героя Германн в переводе с немецкого «господин человек», в «Сказке…» имя Дадон обозначено в словаре Даля как «несуразный, нелепый человек», в «Моцарте и Сальери» появляется черный человек как напоминание о бренности жизни:

Мне день и ночь покоя не дает
Мой черный человек. За мною всюду
Как тень он гонится.

Понятно, что все произведения так или иначе о человеке, в центре их человек, но писатель упорно цепляется за само слово «человек», зашифровывает или выпячивает его именно как некое абсолютное понятие. Ребята пробуют проанализировать высказывания русских поэтов и писателей о человеке, выбирают черты, которые могли бы составить сущность Человека:

Нужно вспомнить человеку, что он вовсе не материальная скотина, но высокий гражданин высокого небесного гражданства.
(Н.В. Гоголь)

Лишь в человеке встретиться могло
Священное с порочным. Все его
Мученья происходят оттого…
(«1831-го июня 11 дня» М.Ю. Лермонтов, 1831)

Человек есть тайна. Ее надо разгадать, и ежели будешь ее разгадывать всю жизнь, то не говори, что потерял время; я занимаюсь этой тайной, ибо хочу быть человеком. (Ф.М. Достоевский)

Он человек! им властвует мгновенье.
Он раб молвы, сомнений и страстей…
(«19 октября» А.С. Пушкин, 1825)

О люди! Жалкий род, достойный слез и смеха!
Жрецы минутного, поклонники успеха!
Как часто мимо вас проходит человек,
Над кем ругается слепой и буйный век,

Но чей высокий лик в грядущем поколенье
Поэта приведет в восторг и умиленье!
(«Полководец» А.С. Пушкин, 1825)

Я жить хочу, чтоб мыслить и страдать…
(«Элегия» А. С. Пушкин, 1830)

Лейтмотивом звучит и слово «сказка», например. В «Пиковой даме» мы слышим его из уст Германна как оценку истории о трех выигрышных картах:

«– Случай! – сказал один из гостей
– Сказка! – заметил Германн».

В «Моцарте и Сальери» это слово – синоним домысла, выдумки, оно вложено в уста Сальери:

Но ужель он прав,
И я не гений? Гений и злодейство
Две вещи несовместные. Неправда:
А Бонароти? или это сказка
Тупой бессмысленной толпы…

Слово сказка выступает квинтэссенцией добра и нравственности:

Сказка ложь, да в ней намек,
Добрым молодцам урок.

Автор-сказочник и сам верит в сказки, и придумывает их – удивительный фантазер и мечтатель.

В эти же годы в лексиконе Пушкина появляется придуманное им слово самостоянье:

На них основано от века
По воле бога самого
Самостоянье человека,
Залог величия его.
(Черновики, октябрь 1830 года)

Самостоянье – это нечто близкое к самостоятельности, самостийности, но словообразовательная, мотивационная модель принципиально иная. Какой это человек, который сам стоит: независимый, твердо в чем-то убежденный, умеющий постоять за себя и других. Может, именно попытка самостоянья сделала автора этого слова столь интересным, вечным, он пытался ответить на главный безответный вопрос: в чем смысл жизни?

Так каким же был человеком Александр Сергеевич Пушкин, почему ему хотелось творить, что хотелось сказать миру, какую тайну нес в себе? Пожалуй, и сам не знал:

Жизни мышья беготня…
Что тревожишь ты меня?
Что ты значишь, скучный шепот?
Укоризна или ропот
Мной утраченного дня?
От меня чего ты хочешь?
Ты зовешь или пророчишь?
Я понять тебя хочу,
Смысла я в тебе ищу…
1830 г.

У нас получается некий обобщенно-собирательный образ-синквейн Пушкина-человека, который предлагается дополнить-изменить самостоятельно в зависимости от того, что каждого из ребят затронуло в личности героя нашего занятия – Александра Сергеевича Пушкина:

Пушкин (30 гг)
Ищущий – гуманный (человечный)
Творит – мечтает – любит
Гармонией слова покоряет века
самостоянье

Мы создали синквейн, согласно которому, наверное, при определенном воспитании можно вырастить Человека, который «лишь на мгновенье умер». Возможно ли, чтобы все были одинаковы, одинаково хороши? Есть легенда, согласно которой на одном острове не было женщин. Мужчины создавали их сами. Путешественники очень удивлялись, почему каждая женщина имела какой-то недостаток: большие уши, родинку на щеке, бородавку на пальце… «Зачем?» – вопрошали путешественники. «За что же их любить, если они будут совершенны?» – отвечали мужчины острова.

Человек есть тайна…

В качестве домашнего задания ребятам было предложено создать эссе по итогам урока: каким должен быть совершенный современный Человек. Название эссе выбрать самостоятельно.

жизнь и творчество. Первые два периода жизни.

Выполнила:

учитель русского языка и литературы

МКОУ «Гимназия Культуры мира им. К.Г. Нуцалова»

Омарова Рисалат Алижановна

Конспект открытого урока «А.С.Пушкин: жизнь и творчество. Первые два периода жизни.

Эпиграф к уроку: «И счастлива та литература, в которой был и есть — Пушкин». (В. Цыбин).

https://infourok.ru/backOffice/achievement

Цели урока:

  • обзор первых двух этапов жизненного и творческого пути А.С.Пушкина;

  • определить место творчества А.С.Пушкина и восприятие его современным читателем;

  • знакомство со стихотворением А. С.Пушкина «19 октября» 1825 года

Оборудование урока: портреты А.С.Пушкина художников Е.А.Устинова, Э.Х.Насибулина, репродукция с портрета В.Тропинина.

Мелодия П.И.Чайковского

Видеоролик для релаксации

Ход урока:

  1. Организационный момент. Включение в учебную деятельность.

Приветствуем друг друга.

Для приветствия были взяты слова из стихотворения «Мужество» Анны Ахматовой .(читают учащиеся)

Не страшно под пулями мертвыми лечь,
Не горько остаться без крова,
И мы сохраним тебя, русская речь,
Великое русское слово.

Свободным и чистым тебя пронесем,
И внукам дадим, и от плена спасем
Навеки.

Проверяем готовность к уроку: наличие учебных принадлежностей, отмечаем отсутствующих.

Оформляем доску: число, тема урока.

  1. Актуализация ранее полученных знаний.

1.Вступительное слово учителя.

Учитель: Ребята, вы обращались к творчеству А.С.Пушкина. И, конечно, у вас уже могло появиться своё отношение к личности и творчеству великого русского поэта.

И неслучайно, поэтому ваше домашнее задание к уроку – устное сообщение «Мой Пушкин».

Итак, мы вступаем в завершающий этап изучения творчества А.С.Пушкина, который расширит ваши знания о его биографии, познакомит с новыми для вас поэтическими творениями поэта, Вот уже более 200 лет прошло со дня рождения поэта, а слава титана русской поэзии всё растет и будет вечной как сама Россия. Эпиграфом к сегодняшнему уроку мы возьмем слова «И счастлива та литература, в которой был и есть — Пушкин». (В. Цыбин).

Постановка цели и определение темы урока.

Известные литературоведы давно определили четкие этапы в жизни и творчестве А.С.Пушкина. А сегодня нам предстоит: а) определить и вспомнить первые два периода; б) определить ваше отношение к великому поэту; в) познакомится со стихотворением А. С.Пушкина «19 октября» 1825 года. Первый этап жизненного пути:

  1. Первый этап это детство : 1799 – 19 октября 1811г.г.: Москва, родители, семья, сестра и брат, бабушка Мария Алексеевна Ганнибал, няня Арина Родионовна.

Пушкин родился 26 мая 1799 года в Москве в дворянской семье. Отец его, Сергей Львович, принадлежал к старинному дворянскому роду, хотя и обедневшему, мать, Надежда Осиповна, была внучкой Ибрагима Ганнибала, выходца из Северной Абиссинии, нареченного в России Абрамом Петровичем.

Мать поэта была красива, любила выезжать, пользовалась успехом. Характер имела самый неровный: то гневалась так, что и прислуга, и дети, и муж не попадались ей на глаза, то вдруг становилась ласковой и нежной. У Пушкиных, помимо Александра, было еще двое детей: старшая дочь Ольга и младший сын Лев.

Родители мало времени уделяли детям. Пушкин рос задумчивым и рассеянным, что вызывало у родителей недоумение. У мальчика была внутренняя сосредоточенность, полное погружение в особый, ещё детский, но уже поэтический мир. Родители отмечали в нём пылкий нрав, необыкновенную память, наблюдательный не по годам ум.

Домашнее воспитание Пушкина было обычным для большинства дворянских семей: у детей были французские гувернантки и гувернеры, в доме разговаривали по-французски и читали французские книги. Первыми учителями родного языка для Пушкина стали бабушка, Марья Алексеевна, няня Арина Родионовна, которая была неграмотной, но знала очень много и складно говорила. Именно у нее будущий поэт получил первые уроки литературного мастерства.

В основе сказок Пушкина лежат произведения устного народного творчества, рассказанные Ариной Родионовной. Уже в раннем детстве у Саши проявился интерес к литературному творчеству. Он быстро схватывал и повторял наизусть услышанные им стихотворения и басни. Учителя жаловались на него, что он не делает домашнее задание, а сочиняет стихи.

В доме родителей Пушкина собирались самые известные писатели. Они читали свои произведения, играли спектакли, говорили о литературе. С юных лет будущий поэт рос в этой атмосфере творчества.

Это и стало превосходной умственной школой для пытливого ребенка.

Так прошли одиннадцать лет его жизни, а впереди писателя ждало еще много интересного.

В 19 октября 1811 года он поступает в только что открывший Царскосельский лицей.

2.Работа с синквейном по теме «Мой Пушкин» :

Сегодня вы видите на уроке большое количество портретов А.С.Пушкина.

И у каждого художника он свой, неповторимый. Вот и вы сейчас попытаетесь с помощью синквейна рассказать мне о «своём» Пушкине. Что такое синквейн все знают? Синквейн – это особое стихотворение, которое состоит из пяти строк, возникает в результате анализа и синтеза информации. Мысль, переведенная в образ, как раз и свидетельствует об уровне понимания ученика

  1. Пушкин А. С.

  1. Какой он?- ответить с помощью трёх

прилагательных.

  1. Моё любимое произведение поэта.

  2. Актуальна поэзия Пушкина сейчас?

  3. Подбери лексический синоним.

Если мы ответим на эти вопросы у нас получится синквейн на тему Пушкин

Вы будете работа самостоятельно, под музыку замечательного русского композитора П. И. Чайковского

  1. Пушкин А.С.

  2. Какой он?- ответить с помощью трёх прилагательных.

Варианты ответов учащихся (получены на уроке): одаренный, яркий, чувственный, храбрый, внимательный, великий, вечный, знаменитый, интересный, вечнородный, близкий, выдающийся, вспыльчивый, талантливый, благородный, добрый, умный, серьёзный;

  1. Моё любимое произведение поэта.

Варианты ответов учащихся (получены на уроке): «Руслан и Людмила», «Выстрел», «Повести Белкина», «Барышня-крестьянка», уже «Евгений Онегин», «Капитанская дочка», «Дубровский».

  1. Актуальна поэзия Пушкина сейчас?

Варианты ответов учащихся (получены на уроке): а) Да, поэзия актуальна. Вы кого из учащихся не спросите, все его знают и любят; б) Да. Пушкин писал простым языком обо всех понятных вещах, которые и до сих пор волнуют читателей – любовь, верность, жизнь…; в) Да. Его поэзия толкает на добрые поступки, так как несет в себе и добро, и мораль; г) По сути, произведения Пушкина дают истинное наслаждение современному читателю; д) Я даже не могу представить, чтобы с нами было, если бы не было Пушкина.

  1. Подбери лексический синоним.

(Учитель объясняет, что многие выдающиеся поэты и писатели определили личность поэта, как «Солнце русской поэзии» (Ф.Одоевский), «Светоч», «дивный гений» (М.Ю.Лермонтов), «Наше все» (А.Григорьев), «Соловей» (А.Дельвиг), «Волшебник Пушкин»(М.Горький).

Варианты ответов учащихся (получены на уроке): Гений, Евгений Онегин, Путеводная звезда в литературном мире, Орел, парящий в недосягаемой высоте, «Наше всё», «Солнце русской поэзии», Друг.

Ответы на все вопросы школьники читают вслух, тем самым создается образ поэта в восприятии современного читателя.

  1. Проверка домашнего задания:

  1. Устные сообщения по теме «Мой Пушкин»

Учащиеся рассказывают приготовленные дома сообщения «Мой Пушкин».

Релаксационный момент — видеоролик и физминутка

Устали ребята, давайте устроим себе маленькую разминку и психологическую разгрузку.

  1. Презентация «Лицейские друзья».

2. Лицейский период (1811 – 1817). 19 октября 1811 года был открыт Царскосельский лицей, одним из воспитанников которого стал А.С. Пушкин. Лицей должен был готовить людей для государственной службы, приравнивался к российским университетам. Любимыми преподавателями Пушкина в Лицее были профессора А.П. Куницын, А.И. Галич, Н.Ф. Кошанский. Вскоре после того, как открылся Лицей, началась война 1812 года. Через Царское Село шли войска, лицеисты их провожали. Всех охватило глубокое патриотическое чувство, оно сблизило лицеистов и одухотворило их дружбу. Причастность к исторической судьбе народа предопределило дальнейшее развитие творчества Пушкина как русского национального поэта. Одним из самых знаменитых стихотворений Пушкина, написанных в лицейское время, стало стихотворение “Воспоминания в Царском Селе”, которое он читал 8 января 1815 года на первом экзамене в присутствии знатных гостей, среди которых был и Г.Р. Державин. В лицейские годы Пушкин написал ряд других стихотворений – “Певец”, “Городок”, “Пирующие студенты”, “К другу стихотворцу”, послания друзьям – Пущину, Дельвигу, Илличевскому. В стихотворении “Лицинию” звучат политические мотивы: изображая Древний Рим. Пушкин рассказывает о падении этой могучей державы. Гражданин Рима Лициний уходит из Рима, потому что “Свободой Рим возрос, а рабством погублен”. Современники усматривали в этом стихотворении аналогию с Россией.

Главное, чем запомнился Лицей Пушкину, — патриотическим подъемом 1812 года и тесной лицейской дружбой. К дате открытия Лицея Пушкин написал многие стихотворения – “19 октября” (1825), “19 октября 1827” (“Бог помочь вам, друзья мои”), “19 октября 1828”, “Чем чаще празднует Лицей” (1831), “Была пора, наш праздник молодой” (1836).

Ребята, вы должны были подготовить к уроку сообщения «Лицейские друзья», которые представят нам И.И.Пущина, К.В.Кюхельбекера, А.А.Дельвига, А. М. Горчакова.

Пущин Иван Иванович (1798-1859). Один из ближайших лицейских друзей Пушкина, его «первый» и «бесценный» друг. В Лицее их комнаты были рядом, и это также способствовало сближению серьезного и рассудительного Пущина с пылким и увлекающимся Пушкиным. Свою любовь и преданность другу поэт высказал в ряде стихотворений, написанных еще в Лицее: «К Пущину» (1815), «Воспоминание» (1815), «Вот здесь лежит больной студент…» (1817) и «В альбом Пущину» — накануне окончания Лицея:

К сожалению, Пущин разделил участь своих товарищей-декабристов. Пушкин направил ему на каторгу в Сибирь послание, напоминающее о светлом времени лицейской дружбы: «Мой первый друг, мой друг бесценный!

«Мой первый друг, мой друг бесценный!

И я судьбу благословил,

Когда мой двор уединенный,

Печальным снегом занесенный,

Твой колокольчик огласил!

Молю святое провиденье:

Да голос мой душе твоей

Дарует то же утешенье,

Да озарит он заточенье

Вильгельм Кюхельбекер ( 1797-1846) Еще один близкий друг стал декабристом — это долговязый и

неуклюжий Вильгельм Кюхельбекер, окончивший Лицей с серебряной медалью. Кюхля — предмет

постоянных насмешек товарищей. Однажды Пушкин написал на него эпиграмму, Кюхля потребовал дуэли. Секунданты Пущин и Дельвиг зарядили пистолеты клюквой. Виля стрелял первым и

промахнулся. Пушкин не захотел стрелять, лишь сказал:

« Полно дурачиться, милый, пойдем пить чай».

Последний раз Пушкин видел Вильгельма в 1827 году, после восстания декабристов, на маленькой почтовой станции. Эта была последняя встреча друзей. Кюхельбекер направлялся в сопровождении жандармов в ссылку. Пушкин при жизни никогда не забывал Кюхельбекера, писал ему, посылал книги.

Антон Антонович Дельвиг (1798 — 1831)

приехал к сосланному Пушкину в Михайловское, не смотря ни на какие предостережения. Добрый, медлительный Антон Антонович или просто Тося. Он провел у Пушкина целую неделю. Утешал его как мог.Еще в Лицее Дельвиг первый предсказал Пушкину славу:

« Пушкин! Он и в лесах не укроется.

Лира выдаст его громким пением…

И от смертных восхитит бессмертного

Аполлон на Олимп торжествующий».

Пушкин рад был горячо любимому другу, которого с нетерпением ожидал. Они провели вместе счастливые дни, наполненные разговорами, воспоминаниями, стихами…

Александр Михайлович Горчаков 1798-1883 князь, российский дипломат и государственный деятель. Или Франт, как его прозвали в Лицее, который окончил с золотой медалью. Он прожил долгую жизнь, дипломатом, министром иностранных дел. Он действительно дружил с Пушкиным, хотя они были и несхожи характерами.

По совету Горчакова в 1856 была объявлена амнистия всем политическим ссыльным, в том числе и декабристам.

Мы благодарны Горчакову за то, что сберег для будущих поколений многие пушкинские реликвии: отрывки из « Бориса Годунова», поэму « Монах», ранние автографы Пушкина

Мы познакомились , ребята, с друзьями Пушкина. А Вашем понимании, что значит дружба?

Давайте ребята составим Синквейн со слово друг как приятель и друг как предатель

Первый пример

Друг.
Хороший, близкий.
Дружит, доверяет, уважает.
Друг — это одна душа, живущая в двух телах.
Доверие.

второй пример:

Друг.
Лицемерный, притворный.
Лжет, льстит, предает.
Лучше честный враг, чем лживый друг.

Смелость людей мужество можно узнать в день битвы, верность людей доверия можно узнать в день беззакония несправедливости, а истинность дружбы друзей в день бедствий и несчастий. Друг становится врагом из-за обиды, а враг благодаря милости великодушия становится другом. Если не имеешь сил с помощью дара милости привести врагов в круг друзей, постарайтесь не обратить своих друзей во врагов плохими поступками.

Пускай ваши друзья будут не трусливыми, а храбрыми, не скупыми ,а щедрыми , не завистливыми, а доброжелательными, нехитрыми ,а простодушными. Потому что настоящая дружба бесценна. А без дружбы человеку сложно жить.

3.Чтение отрывков из стихотворения А.С.Пушкина «19 октября» 1825 года.

«Шесть лет уединения навеки сроднили их»:

Окончив лицей, выпускники постановили ежегодно собираться 19 октября, в день торжественного открытия в 1811 году лицея.

В те годы, когда Пушкин, был в ссылке и не мог в день годовщины быть вместе с товарищами, он не раз присылал собравшимся своё приветствие. В большом послании 1825 года Пушкин с сердечной теплотой обращается к друзьям, вспоминает дни лицея, своих однокурсников. Он говорит о дружбе лицеистов, сплотившей их в единую семью.

звучат отрывки из стихотворения А.С.Пушкина «19 октября» 1825 года, посвященные лицеистам (наизусть), которые обращены к товарищам-лицеистам, показанным в презентации:

(чтение стихотворения из хрестоматии)

Определен следующий этап в жизни и творчестве А.С.Пушкина:

  1. 19 октября 1811 –июнь 1817 года: Лицей, годы учебы, преподаватели, друзья, первый поэтический успех – признание, становление А.С.Пушкина как поэта.

В ноябре 1836 года Александр Сергеевич получает от Дантеса по почте письмо, содержание которого оскорбляет его и честь его жены. Пушкин вызывает Дантеса на дуэль.

27 января 1837 года, в 5-м часу вечера, на Чёрной речке в предместье Петербурга состоялась роковая дуэль А. С. Пушкина с Дантесом, на которой Пушкин был смертельно ранен в живот. Прожив два дня, в страшных мучениях, Пушкин умер 29 января (ныне 10 февраля) 1837 года.

А.С. Пушкин похоронен в Светогорском монастыре Псковской области

Интеллектуальная игра «Кто хочет стать миллионером»

  1. Итог урока. Рефлексия.

Учитель: Подводя итог уроку, хотелось у вас, ребята, узнать, что нового узнали на сегодняшнем занятии?

После окончания Лицея 19 октября становится в жизни его воспитанников священным, который они всегда вспоминают и стараются праздновать. А.С.Пушкин неоднократно писал стихотворения, посвященные этой дате.

Домашнее задание: найти стихотворные посвящения, посвященные 19 октября, прокомментировать одно из них (на выбор).

Завершить нашу сегодняшнюю встречу я бы хотеля, ребята, стихотворением Николая Алифиренко «Люблю я пушкина творенье…»


Путешествие поэта — СЕНТЯБРЬ: Станца Онегин, французский Синквейн и Ла’ритмо

                                    
                                           

YAY, это сентябрь, и поскольку это должно быть сложно, мы снова повышаем сложность.

Стихотворения этого месяца: Станца Онегин, французский Синквейн и Ла'ритмо (это совершенно новая поэтическая форма, которую я нашел специально для вас).

Онегин Станца - Я никогда не слышал об этом, поэтому мне нечего о нем сказать. Для меня это более сложный сонет.

Сонет Пушкина, также известный как строфа Онегин, представляет собой стихотворную форму, созданную русским поэтом и писателем Александром Пушкиным для его романа в стихах «Евгин Онегин». Это более необычный сонет, чем английский или итальянский, и используется редко.

В нем снова 14 строк, но у них своеобразная схема рифмовки 9.0008 аБаБкДДеФФеГГ . Изменение регистра в этом объяснении НЕ ОЗНАЧАЕТ ПОВТОРЕНИЕ, как это происходит в большинстве случаев. Строчные буквы обозначают строки с окончаниями женского рода в русском языке, а прописные — мужского рода. Это трудно воспроизвести на английском языке, но возможно.

Такие поэты, как Шекспир, могли сделать пентастоп женским, добавив в конце лишний безударный слог. Здесь мы просто позаботимся о том, чтобы мужская строка заканчивалась ударным слогом , а женская — 9.0008 безударный .

(На этом веб-сайте дается очень простое объяснение ударных и безударных слогов http://www.writingrhymeandmeter.com/?page_id=1787 )

Пример

Вечер пятницы, раскрепощенный город

Звучит с гедонистическим ликованием.

Джон чувствует холодный оттенок жалости к себе

Оберните его. Нет семьи

Смягчает его одиночество, а точнее

Его мать умерла, его отец-англичанин

На пенсии в родном Кенте,

Редко отвечает на отправленные письма

(если редко) его трансатлантическим

Потомство. В письмах на The Times

Он выступает против безымянных преступлений

Почтамта. вощение неистовый

О задержках с берега на берег

Он оттачивает свое остроумие и проклинает столб.

--Единственный поэт/прозаик, использующий строфу Онегина на английском языке, которого я смог найти, это Викрам Сет. На самом деле он также не придерживается тетраметра, хотя и придерживается схемы мужского/женского начала.

Следует отметить, что это, как и любой пример из, Евгений Онегин , является частью более крупного повествования, а не отдельной поэмой. Однако, поскольку оно заканчивается двустишием, я не вижу причин, по которым оно потенциально не может существовать отдельно.

(я скопировал и вставил полное определение и пример с сайта implicatedisorder. wordpress.com)

Французский синквейн - Cinquain также является одним из тех видов поэзии, которые популярны среди учителей начальной и средней школы. Вы, вероятно, сделали один или два из них раньше. Тоже не очень долго. Это, наверное, самое простое стихотворение в этом списке.

Синквейн — короткое, обычно нерифмованное стихотворение, состоящее из двадцати двух слогов, распределенных по 2, 4, 6, 8, 2 в пяти строках. Он был разработан поэтом-имажинистом Аделаидой Крэпси.

Другая форма, иногда используемая школьными учителями для обучения грамматике, выглядит следующим образом:

Строка 1: Существительное
Строка 2: Описание существительного
Строка 3: Действие
Строка 4: Чувство или Эффект
Строка 5: Синоним исходного существительного.

Александр Пушкин — Пять стихотворений русского поэта

Поэзия

Просмотров: 63251

6 июня день рождения русского поэта Александра Пушкина …

Мы чтим это событие пятью нашими любимыми стихотворениями Александра Пушкина …

Александр Пушкин (6 июня 1799 г. — 10 февраля 1837 г. ) — русский поэт, драматург и прозаик эпохи романтизма, которого многие считают величайшим русским поэтом и основоположником современной русской литературы.

Пушкин родился в семье русского дворянина в Москве. Его отец, Сергей Львович Пушкин, принадлежал к дворянскому роду Пушкиных. Его прадед по материнской линии был генералом африканского происхождения Абрамом Петровичем Ганнибалом. Он опубликовал свое первое стихотворение в возрасте 15 лет и получил широкое признание литературного истеблишмента к моменту окончания Царскосельского лицея. (из Википедии)
 


 

Вопросы

Александр Пушкин

Найдено в книге
Стихи Александра Пушкина
Иван Панин, пер.
(Доступна как БЕСПЛАТНАЯ электронная книга

Бесполезный подарок, случайный подарок,
Жизнь, зачем ты мне дана? я
Аут позвал из ничего?
Кто мою душу страстью взволновал,
Кто мой дух сомненьем наполнил?…

Цели предо мною нет,
Сердце мое пусто, суетен мой ум
И тоской меня томит
Шумное однообразие жизни.
 

СЛЕДУЮЩЕЕ СТИХОТВОРЕНИЕ >>>>>>
РЕКЛАМА:

 
БЕСПЛАТНАЯ ЭЛЕКТРОННАЯ КНИГА!
Чтение на общее благо
От редактора Еврорадио Кристофера Смита

«Эта книга вдохновит, мотивирует и бросит вызов любому, кто хоть немного заботится о письменном слове, мире идей, форме наших сообществ и жизни церкви.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts