Синквейн ленивица из сказки мороз иванович. Что такое синквейн и как его составить? Педагогическая ценность синквейна
2.Важным средством активизации процесса обучения является рифма . Значение работы над рифмой стихотворных упражнений тесно связано с главной задачей первоначального чтения и письма – развитием фонематического слуха у школьников. Становление чувства ритма как раз и возможно на основе прочных фонематических представлений младших школьников, на основе их постоянного активного состояния и такой работы, которая строится на желании детей не только слушать, но и придумывать свои , пусть поначалу не совсем совершенные, рифмы . Подбирая их, как на музыкальные звуки на мало знакомом инструменте, школьники непроизвольно совершенствуют свой речевой слух, развивая через него чувство родного языка. Рифма привлекает детей забавной игрой слов и созвучий. К.И.Чуковский, прекрасный знаток детской речи, писал, что детей необходимо научить восприятию стиха. Незатейливые рифмовки, наряду с чтением настоящих стихов, создают речевую среду, при которой у детей пробуждается интерес к подлинной поэзии. Пробуждение это идет через постепенное развитие речевого слуха, чувства ритма, от игры в словесные рифмы до практических действий со стихотворными учебными текстами.
Цель рифмовок -«запоминалок»: дать возможность в процессе чтения запомнить наиболее часто употребляемые слова с двойными согласными.
Тема мастер-класса: «Всё в твоих руках»
Цели мастер-класса: познакомить с приёмом формирования критического мышления у детей младшего школьного возраста через создание синквейна как художественной формы письменной рефлексии.
Задачи мастер-класса:
Дать определение синквейна;
Познакомить с технологией создания синквейна;
Выработать алгоритм составления синквейна на примере литературной сказки;
В ходе проведения мастер-класса рассмотреть нравственную проблему добра и зла.
Ход мероприятия
Вступление
Лев Семёнович Выго́тский сказал: «Мышление развивается в проблемной ситуации, когда ребенок сам «собирает» понятия о предмете».
Поскольку в настоящее время в соответствии с ФГОС нового поколения школа призвана воспитать свободную, развитую и образованную личность, владеющую определенным субъективным опытом, способную ориентироваться в условиях постоянно меняющегося мира, то формирование критического мышления в период расширения информационного пространства приобретает особую актуальность.
Под критическим мышлением в обучающей деятельности понимают совокупность качеств и умений, обусловливающих высокий уровень исследовательской культуры школьника и преподавателя, а также “мышление оценочное, рефлексивное”, для которого знание является не конечной, а отправной точкой, аргументированное и логичное мышление, которое базируется на личном опыте и проверенных фактах.
Способность резюмировать информацию, излагать сложные идеи, чувства и представления в нескольких словах – важное умение.
Мой мастер класс познакомит вас с приёмом формирования критического мышления у детей младшего школьного возраста через чтение сказок в начальной школе.
Продуктом деятельности является синквейн – быстрый, но мощный инструмент для рефлексии, поскольку даёт возможность передавать информацию в нескольких словах, что, отнюдь непросто.
1. Работа с материалом
Обычно, свой урок, продуктом которого является синквейн, я начинаю с притчи или небольшого стихотворения.
Добро и Зло идут по жизни рядом.
Известно, что нет худа без добра.
Как хорошо, когда на смену злобе
Приходят к нам улыбка, доброта.
В жизни каждого человека бывают и светлые и тёмные полосы.
У меня в руках лист бумаги, я сложу его пополам.
Что случилось с листом? Он разделился на две половинки, на те самые полосы в нашей жизни.
Какие ассоциации возникают у вас с двумя половинками листа?
Скажите, а в жизни что бы вы отнесли к одной и к другой части?
Мои дети дали такие ответы:
День-ночь чистота-грязь
Мужчина-женщина холодный — тёплый
Добро-зло польза-вред
Зима-лето здоровый-больной
Север-юг успех-неудача и т. д.
Как называются эти слова в русском языке? (антомины)
А что такое антонимы? — это слова одной и той же части речи, различные по звучанию и написанию, имеющие противоположное лексическое значение.
Получается, что мы подобрали слова, противоположные по значению, а значит лист наш разделился на две противоположные половинки:
БЕЛУЮ и ЧЁРНУЮ. Согласны?
Для нашей сегодняшней работы мы возьмём лишь два последних понятия: ДОБРО и ЗЛО.
В толковом словаре В.И.Даль даёт следующие определения этим понятиям:
ДОБРО — ВСЕ ТО, ЧТО СПОСОБСТВУЕТ УЛУЧШЕНИЮ ЖИЗНИ, ВОЗВЫШЕНИЮ ЛИЧНОСТИ, СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ОБЩЕСТВА.
ЗЛО – ВСЕ ТО, ЧТО ПРОТИВОПОЛОЖНО ДОБРУ, ГУБИТ ДУШУ ЧЕЛОВЕКА.
Чего же в мире больше: добра или зла?
Где встречаются часто эти понятия? (в сказках)
Попытаемся ответить на этот вопрос, обратившись к литературным произведениям, а точнее к сказке Владимира Одоевского «Мороз Иванович»
Участники делятся на две группы.
Обеим группам даются карточки с заданием:
1. Вспомните сказку.
2. Заполните таблицу.
Какой же вывод сделаем о героинях? (одна из них положительная –воплощение добра, а вторая отрицательная – воплощение зла.)
3. Составьте СИНКВЕЙН о своём герое.
Синквейн — пятистрочная стихотворная форма, возникшая в США в начале XX века под влиянием японской поэзии. В дальнейшем стала использоваться в дидактических целях, как эффективный метод развития образной речи, который позволяет быстро получить результат.
Синквейны полезны в качестве инструмента для синтезирования сложной информации, в качестве среза оценки понятийного и словарного багажа учащихся.
Это малая стихотворная форма, используемая для фиксации эмоциональных оценок, описания своих текущих впечатлений, ощущений, ассоциаций.
Это короткое литературное произведение, характеризующее предмет (тему), состоящее из пяти строк, которое пишется по определённому плану.
Основная цель синквейна: научиться мыслить максимально емко, при этом необходимо также уметь кратко и понятно выражать свои мысли.
Задачи проведения синквейна:
· Обогащает словарный запас школьника.
· Подготавливает к краткому пересказу.
· Учит формулировать идею (ключевую фразу).
· Позволяет почувствовать себя хоть на мгновение творцом.
· Получается у всех.
· Синквейны полезны в качестве инструмента для синтезирования сложной информации, в качестве среза оценки понятийного и с ловарного багажа учащихся.
Ещё раз напомню правила составления СИНКВЕЙНА. Посмотрите в таблицу. Опорные слова и слова нужных частей речи у вас уже есть.
Мои дети составили такие стихи.
1. Рукодельница
2. Умная, заботливая
3. Шьёт, печёт, кормит
4. Получила награду от Мороза Ивановича.
5. Радость
1. Ленивица
2. Глупая, ленивая
3. Спит, лежит, ест
4. На окне мух считает.
5. Бездельница
В мире присутствуют и добро и зло, они всегда идут рядом.
Но мы всегда вправе выбрать то, что нам ближе.
Человек всегда стоит перед выбором: а как поступить?
Я предлагаю вам послушать притчу о добре и зле.
Как вы понимаете слова Мудреца?
Почему он так ответил?
Что он имел ввиду?
3.Рефлексия.
Я предлагаю взять в руки чистые листы.
Согните лист от угла, сделав прямой угол. Какие фигуры получились?.
В одном доме жили две девочки — Рукодельница да Ленивица, а при них нянюшка. Рукодельница была умная девочка: рано вставала, сама, без нянюшки, одевалась, за дело принималась: печку топила, хлебы месила, избу мела, петуха кормила, а потом на колодец за водой ходила.
А Ленивица меж тем в постельке лежала, наскучит лежать — скажет спросонья: «Нянюшка, надень мне чулочки, нянюшка, завяжи башмачки». Встанет, сядет к окошку мух считать.
Однажды Рукодельница пошла на колодец за водой, опустила ведро на верёвке, а верёвка оборвалась; упало ведро в колодец. Расплакалась Рукодельница, пошла к нянюшке рассказывать; а нянюшка Прасковья была сердитая, говорит: — Сама беду сделала, сама и поправляй. Пошла Рукодельница к колодцу, ухватилась за верёвку и спустилась по ней к самому дну.
Рукодельница взбила перину, в доме прибрала, кушанье изготовила, платье у старика починила и белье выштопала, не жаловалась. Так прожила Рукодельница у Мороза Ивановича целых три дня. На третий день в ведёрко всыпал горсть серебряных пятачков; дал брильянтик — косыночку закалывать.
Вернулась домой. Петух закричал: «Кукареку, кукареки! / У Рукодельницы в ведёрке пятаки!»
Нянюшка сказала Ленивице тоже сходить. Но Ленивица не достала пирожок, не собрала яблок. Не выбила перину, обед плохо сварила, словом, ничего не сделала. На третий день Мороз Иванович дал пребольшой серебряный слиток, а в другую руку — пребольшой брильянт. Пришла домой и хвастается. Не успела договорить, как серебряный слиток растаял и полился на пол; он был не что иное, как ртуть, которая застыла от сильного холода; в то же время начал таять и брильянт. А петух вскочил на забор и громко закричал: «Кукареку-кукарекулька, / У Ленивицы в руках ледяная сосулька!»
В последнее время на школьных занятиях стало популярным использовать методический прием под названием «синквейн». Считается, что это стимулирует умственную активность учеников, способствует развитию творческого мышления, навыков письма и чтения, способности анализировать и делать выводы, коротко их формулируя. Кроме того, составлять синквейны очень интересно и дети с удовольствием этим занимаются.
Что такое синквейн?
Эта форма стихосложения появилась с подачи американки Аделаиды Крэпси в начале прошлого столетия, благодаря восточным принципам поэзии – хайку и танка. В результате получился синквейн – лаконичная пятистрочная стихотворная форма, несущая синтезированную информацию. Синквейн делится на несколько разновидностей, каждая из которых имеет определенные правила составления.
Крэпси придумала традиционную форму составления пятистишья, где произведение включало 22 слога и имело структуру такого вида: 2 – 4 – 6 – 8 – 2, где цифра означает количество слогов в каждой строчке.
Для обучения американских школьников стали использовать дидактическую форму синквейна. От других пятистиший она отличается тем, что важно не соблюдение слоговой структуры, а смысловая информация строк.
Классический традиционный синквейн составляется так:
- Первая строчка – это тема, существительное или местоимение;
- Вторая строчка – два прилагательных или причастия, они коротко характеризуют тему, описывая ее;
- Третья строка – это три слова глаголов или деепричастий, раскрывающие действие;
- Четвертая строчка – мнение автора об описываемой теме в четырех словах;
- Пятая строчка – итоговая, суть темы, состоящий из одного слова и любой части речи.
Конечно, это общие основы написания синквейна, которых нужно стараться придерживаться. Но небольшие коррективы вносить можно, если от этого выигрывает смысл стихотворения. Чтобы пятистрочье не получилось беспорядочным набором слов, допускается увеличить слова в строке или заменять части речи и так далее. Главное, чтобы в результате автор создал интересное творение с важной информацией.
Педагогическая ценность синквейна
В российских школах применять эту стихотворную форму стали не так давно, в последнем десятилетии прошлого века. А вот в западных школьных программах она успешно используется уже почти 100 лет.
С педагогической точки зрения синквейн – это прекрасный способ творческой реализации школьника. Такая стихотворная форма помогает в информационном поле находить и выделять самые важные моменты, компоновать их и кратко доводить до сведения окружающих.
Синквейн помогает преодолеть речевое однообразие у ребенка, помогает обогатить словарный запас, ускорить умственное развитие. Составление пятистиший помогает формировать навыки аналитического мышления. Его удобно использовать как итоговое задание по проверке пройденного материала. Простота построения стихотворения делает этот метод развития очень эффективным для детей разных возрастов.
Чтобы сосавить синквейн, нужно иметь знания и понимание пройденного материала. Данную форму можно применять не только в литературе или русском языке, но и в таких предметах как физика, химия, биология можно проверять уровень знаний ученика с помощью составления синквейна. Причем, хоть по времени это проходит быстрее, чем написание стандартной контрольной, но интенсивности работы мысли потребует не меньше. А результат окажется намного оригинальней, интересней и показательней.
Попробуем пошагово разобраться в написании нерифмованного стихотворения, используя слово «книга».
1 строка
1 строка является темой, а значит, слово «книга» — это готовая начальная строчка нашего стихотворения. Но книги бывают разными, какую характеристику ей дать? Для этого нужно тему (в данном случае книгу) конкретизировать. Переходим ко второй строчке.
2 строка
2 строка дает описание предмета (темы). Что представляется при слове «книга»? у каждого возникают свои ассоциации, например:
- Электронная, бумажная;
- Интересная, увлекательная, с картинками и иллюстрациями;
- Скучная, техническая, с формулами и схемами;
- Старая, древняя, с пометками на полях.
Список может быть очень длинным и однозначно правильного определения нет,едь у каждого свое первое восприятие при произнесении слова. Кто-то представляет любимую детскую книжку, кто-то увесистый фолиант в кабинете отца, у кого-то абстрактный образ в виде магазинных полок со множеством творений. Нужно написать то, что представляется в связи с «вашей» книгой. Например:
- яркая, цветная;
- нудная, поучительная;
- историческая, интересная.
Со второй строки уже четко представляется характер нашей книги.
3 строка
3 строка должна описывать действие. Какие действия вообще происходят с книжкой? Она сочиняется, пишется, издается, продается, стоит на полочке и так далее. Но правильнее будет описывать действия по отношению к автору: захватывает, вгоняет в сон, наводит скуку, учит, рассказывает, заставляет переживать. Выбор характеризующих глаголов зависит от того, какое описание было дано. Допустим, скучная, нравоучительная во второй строке не может увлекать, будить воображение в третьей.
При написании третьей строчки главное правило – придерживаться образа, который уже создан. Также нужно следить за использованием однокоренных слов, если книга была описана как интересная, то не стоит характеризовать действие, что она интересует. Получится переливание «воды». Лучше применить похожее по значению слово: интересная книга увлекает.
4 строка
4 строка пятистишья подразумевает выражение личного отношения к теме (книге). Как правило, именно эта строчка наиболее трудна для формулировки. Школьников постоянно учат, что мысли нужно выражать прямо и однозначно: я люблю читать, я считаю книги полезными и нравоучительными. На практике же синквейн не требует давать оценку и подразумевает вольную интерпретацию. Нужно определить, что наиболее важное по отношению к вам и вашей жизни, связанное с книгами.
Например:
- ненавижу сидеть за книжкой;
- научился читать в пять лет;
- у меня дома много книг.
Если воображение рисует вырубку леса для производства бумаги для книг, то могут быть и такие формулировки:
- выпустил книгу – погубил дерево;
- книги из бумаги – планета без деревьев.
То есть выражение личного отношения к книгам в ясной и понятной форме. Если сложно сразу составить короткую емкую фразу, то можно написать свою мысль в свободной форме, не считая количество слов, а потом решить, как сократить его до нужных размеров. Например: « Я обожаю читать исторические романы и могу просидеть над книгой всю ночь до утра». В итоге сокращенный вариант будет выглядеть:
- читаю ночь напролет;
- прочту всю книгу до утра;
- книга в руки – сон за порог.
5 строка
5 строка заключительная, ее задача одним словом подвести итог всего произведения. Для начала нужно написать получившиеся четыре строки и прочитать их. Это уже практически готовое нерифмованное стихотворение. Допустим, вспомнились детские произведения:
- Яркая, сказочная.
- Развлекает, завораживает, убаюкивает.
- Читала мама перед сном.
Чтобы сформулировать главную мысль синквейна, нужно сделать вывод из получившегося произведения: «Я помню, как в детстве мне нравилось, когда мама читала на ночь сказки». Скорее всего, итоговое слово уже будет содержаться в заключительной фразе. В данном случае будет уместно слово «детство».
Примеры синквейнов
Написание синквейнов – процесс творческий и увлекательный. Дети очень любят такие занятия и часто сами предлагают темы для стихотворений. Вот несколько примеров создания простых нерифмованных пятистиший для младших школьников.
Лето
Теплое, солнечное.
Купаться, отдыхать, гулять.
Лучшее время года.
Каникулы.
Война
Жестокая, страшная.
Убивает, мучает, стреляет.
Я видел фильмы про войну.
Школа
Большая, шумная.
Учит, помогает, направляет.
Мне нравится ходить на уроки.
Бабушка
Заботливая, ласковая.
Жалеет, нянчит, присматривает.
У бабушки самые вкусные пирожки.
Вишня
Ароматная, сладкая.
Цветет, пахнет, зреет.
Обожаю вишневое варенье.
Салют
Блистательный, разноцветный.
Стреляет, сверкает, грохочет.
Это символ радости и победы.
Ребенок
Маленький, беззащитный.
Смеется, радуется, растет.
Дети – цветы жизни.
Полиция
Смелая, храбрая.
Ловит, оберегает, стережет.
Мой город самый безопасный.
1 сентября
Праздничное, нарядное.
Идем, учиться, знакомиться.
Первый раз – в первый класс!
Гражданин
Активный. Сознательный.
Строит, выступает, следит.
Вместе мы – сила.
Если вам нужно составить синквейн на какую-либо тему, но вы испытываете трудности с этим, мы можем вам помочь. Пишите в комментариях к статье тему синквейна, и мы постараемся составить его для вас.
Картотека синквейн-загадок о сказочных героях
Картотека синквейн-загадок по сказочным героям.
Гуси-лебеди»
БАБА — ЯГА
Злая, грязная.
Летает, ест, садит в печку.
Она живёт в сказках, в избушке на курьих ножках.
Злой герой.
Аленушка
Легкомысленная, маленькая.
Играет, забывает, теряет.
Не выполнила просьбу родителей.
Малышка.
Девочка
Решительная, смелая.
Догоняет, отбирает, возвращает.
Не испугалась и вернула брата домой.
Умница.
Девочка
Добрая, заботливая.
Играла, спасала, убегала.
Спасла братика.
Сестричка.
Гуси-лебеди
Коварные, злые.
Похищают, уносят, служат.
Гуси-лебеди служили злой Бабе-Яге.
Злодеи.
Гуси-лебеди
Сильные, злые.
Крадут, уносят, забирают.
Унесли с собой Иванушку.
Злодеи.
Печка
Русская, добрая.
Просит, угощает, помогает.
Печка прячет детей.
Помощница.
Яблонька
Ветвистая, высокая.
Укрывает, просит, помогает.
Яблонька угощала наливными яблочками.
Спасительница.
Иванушка
Маленький, беззащитный.
Играет, плачет, бежит.
Иванушку украли гуси-лебеди.
Мальчик.
«Три поросенка»
Наф-Наф
Серьезный, трудолюбивый
Строит, заботится, защищает
Спасает своих братьев в каменном доме
Герой
Ниф-Ниф
Веселый, беззаботный
Хвастает, ленится, спасается
Не любит трудиться
Лентяй.
Нуф-Нуф
Глупый, хвастливый
Веселится, поет, хвастает
Не думает о зиме и волке
Поросенок.
Волк
Кровожадный, хитрый
Сдувает, грызет, лезет
Поделом попал в кипящую воду
Хищник
Дом
Каменный, надежный
Стоит, защищает, укрывает
Настоящая крепость для поросят
Убежище.
«По щучьему веленью»
ПЕЧКА
Каменная, кирпичная.
Погреться, поехать, спрятаться.
На ней Емеля катается.
Находится в доме.
Емеля
Ленивый, добрый
Лежит, спит, разговаривает
Емеля пожалел щуку
Добрый герой
Щука
Говорящая, добрая.
Исполняет, служит, помогает.
Щука помогает Емеле.
Волшебство
«Репка»
Репка
Вкусная, большая
Выросла, созрела, сидит (в земле)
Посадил дед репку
Сказочная репка
Дед
Старенький, трудолюбивый
Тянет, зовет (на помощь), вырастил (репку)
Позвал дед бабку.
Семья
«Красная шапочка»
Красная шапочка
Отважная, смелая.
Идет, несет, разговаривает.
Девочка несет пирожки бабушке.
Добрая девочка
Красная шапочка
Послушная, беззаботная
Поет, не спешит, удивляется
Волк обманывает девочку и бабушку
Доверчивая девочка
Бабушка
Старенькая, беспомощная
Лежит, вяжет, ждет
Бабушка любит свою внучку
Любовь
Волк
Голодный, хитрый
Рыщет, обманывает, спешит
Волк обманул Красную шапочку
Обманщик
«Мойдодыр»
Мойдодыр.
Хороший, добрый.
Радуется, улыбается, учит.
Я люблю мультфильм про Мойдодыра.
Мойдодыр – умывальник
Мальчик
Грязный, непослушный.
Пачкается, играет, убегает.
Не любит умываться.
Грязнуля.
«Лисичка-сестричка и серый волк»
Волк
Голодный, хитрый
Рыщет, обманывает, спешит
Волк обманул Красную шапочку
Обманщик
Лиса
Хитрая, пушистая
Притворяется, ест, обманывает
Лиса съела всю рыбку.
Плутовка
«Волшебные предметы»
КАРЕТА
Королевская, золотая.
Перевозит, ездит, стоит.
Карета в сказке «Золушка» волшебная
Это транспорт.
САПОГИ — СКОРОХОДЫ
Быстрые, кожаные.
Несут, доставляют, выручают
Волшебная обувь.
ШАПКА — НЕВЕДИМКА
Волшебная, невидимая.
Надевать, носить, прятаться.
Шапка-невидимка спасает сказочных героев.
Это волшебный головной убор.
КОВЁР – САМОЛЁТ
Волшебный, быстрый.
Летает, приземляется, переносит.
Это летающая машина.
Волшебный транспорт
Зайчик.
Слабый, трусливый.
Плачет, боится, просит (помощи).
Мне жалко зайчика.
Сказочный герой.
Лиса
Хитрая, наглая.
Выгнала, обманула, обхитрила.
Лиса поступила плохо.
Сказочный герой.
Петух.
Смелый, отважный.
Спас, защитил, выгнал (лису).
Петух поступил смело.
Сказочный герой .
Составила: учитель-логопед Рыбакова В.Н.
Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/493346-kartoteka-sinkvejn-zagadok-o-skazochnyh-geroj
Взлетай выше со сказками: Учительский процесс
Учительский процесс
Этот веб-квест должен занять примерно 1-2 недели, но может быть дольше, в зависимости от учащихся в вашем классе.
Почему Сказки?
Сказки – это истории, созданные устными традициями или находящиеся под их сильным влиянием. Их сюжеты представляют собой острые конфликты между добром и злом, а магия и удача определяют обычно счастливый конец. В то время как каждая культура и географический регион мира имеют свои собственные народные сказки и сказки, которые они считают «своими», определенные темы и мотивы имеют тенденцию повторяться во многих культурах и периодах времени. Универсальные человеческие эмоции, такие как любовь, ненависть, отвага, доброта и жестокость, выступают смелыми, широкими мазками на полотне сказки.
(Лазарь, Варвара, Зачем учить сказки? По состоянию на 24 ноября -го 2006 г. с http://www.unm.edu/~abqteach/fairy_tales/02-03-10.htm)
Зачем использовать эти сказки?
Эти три книги, потому что они демонстрируют некоторое культурное разнообразие, но имеют общие элементы, которые кажутся универсальными. Я считаю, что, углубляясь в сказки, учащиеся могут начать понимать, что многие элементы сказок можно увидеть каждый день в пьесах, фильмах и книгах. Сказки следует читать для внутренних и внешних ценностей. Они могут помочь учащимся понять, что они представляют собой структуру литературы, которая охватывает многие культуры, но имеет много различий, но все они направлены на то, чтобы доставить удовольствие и удовольствие от чтения.
Подготовка к проведению этих уроков
- Просмотрите планы уроков.
- Найдите тексты, используемые в уроках: Аладдин , Крылатый кот и Жар-птица
- Найдите и добавьте в закладки любые полезные веб-сайты, которые могут вам встретиться.
- Загрузите и распечатайте документы, которые вы можете использовать на этих уроках.
- Распечатайте достаточное количество экземпляров следующих раздаточных материалов, которые вы планируете использовать в классе.
- Рецепт сказки
- Сказочная гистограмма
- Сказочные новости
- Fairy Tale Cinquain
Newfoundland и Labrador Englis исследовать, расширять, уточнять и размышлять над своими мыслями, идеями, чувствами и опытом.
SCO: Учащиеся будут выражать и объяснять свое мнение, а также отвечать на вопросы и реакции других с возрастающей уверенностью и беглостью (например, интервью, обсуждение в классе).
Чтение
Аладдин,
Крылатый коти
Жар-птицав групповой обстановке в течение нескольких периодов словесности. Одной книги на урок словесности должно быть достаточно, если каждый раз есть обзор прочитанных историй. Предложите классу изучить разные стили иллюстраций в каждой книге. Следует способствовать обсуждению материалов, цветов и линий. Следующие вопросы могут спровоцировать разговор: Какие чувства вызывает у вас светлая и золотая картина? Какие чувства вызывает у вас мрачная картина? Что происходит на этой картинке? После прочтения второго рассказа можно приступить к сравнению элементов сказки.
Связи междисциплинарной учебной программы:
Этот урок пересекается с философией искусства. Искусство используется для передачи
знаний о мире и обмена мыслями и чувствами. (Художественное развитие
в книге «Дети: философия/цели/концепции и навыки», стр. 8)
0149
Цель: попросите учащихся пересказать как минимум две истории, используя два из следующих методов: «Новости сказок» и «Сказка Синквейн». Урок: Новости сказок собеседование, обсуждение в классе).
SCO: Учащиеся будут лучше разбираться в деталях (например, благодаря ролевым играм и целенаправленному рассказу о том, кто, почему, что, когда и где).
GCO 9: Ожидается, что учащиеся будут создавать тексты совместно и независимо, используя различные формы для различных аудиторий и целей.
SCO: Учащиеся будут использовать литературу (художественную и научно-популярную) в качестве моделей для хорошего письма, например,
o развитие персонажа
o Описательный язык
o Установка
o Название
O События
O Методы повторения (т.е. группы по три)
o Действия
o Язы разделы
o таблицы, графики
Учитель может начать урок, попросив учеников перечитать другую сказку из набора текста либо для домашнего задания, либо во время урока. Учителю может потребоваться помочь учащимся понять роль репортеров и стиль письма, который используется в газетах. Этого можно добиться, попросив учащихся прочитать интересующие их статьи в местной газете. В Процессе 2 учащимся предлагается вспомнить определенные события истории и написать о них, используя 5 W (кто, что, когда, где, почему и как) и нарисовать картинку в своей статье. При необходимости может потребоваться повторное обучение 5W.
Связи междисциплинарной учебной программы:
Этот урок является междисциплинарным с религиоведением.
GCO Тема/Организатор: Принятие решений.
SCO : 8.1 узнавать, как ключевые лица реагируют на потребности других.
Процесс 2: Сказочный Синквейн
Ньюфаундленд и Лабрадор Результат изучения английского языка:
GCO 7: Ожидается, что учащиеся будут критически реагировать на ряд текстов, применяя свое понимание языка, формы и жанра.
SCO:
и характеристики (например, сказки, поэзия, видео, реклама) помогают учащимся понимать, что
и просмотр.
Учитель может спровоцировать урок, попросив учеников перечитать сказку из набора текстов для домашнего задания или во время урока. Учитель может активировать предварительные знания, спрашивая учащихся, что такое стихотворение и какие стихи учащиеся любят. Учителю может быть полезно привести классу пример своего любимого стихотворения, если это уместно.
Затем учитель может представить идею о том, что каждый может стать поэтом
в этот день, и они собираются научиться писать стихотворение нового типа Синквейн. В дополнение к обзору историй и персонажей, Cinquains можно использовать для введения или повторения существительных, глаголов, прилагательных и синонимов. Преподаватель может использовать план синквейна (см. процесс 2 в разделе для учащихся) для всех учащихся, а затем продемонстрировать, как написать его на плакате или на доске.
Когда учащиеся просматривают схему веб-квеста, их следует спросить, какой тип
формы стихотворения. Синквейн — это многоугольник в контексте реального мира. Учащимся можно сказать, что синквейн часто имеет форму воздушного змея, который представляет собой тип многоугольника.
Для каждой строки учитель должен предложить учащимся провести мозговой штурм возможных слов из сказок, которые соответствуют требованиям этой строки. Например, первая строка
имеет одно существительное, учитель может предложить учащимся провести мозговой штурм по именам персонажей прочитанных ими сказок. Во второй строке есть два прилагательных (описывающие слова), в третьей строке есть три глагола (слова действия), в четвертой строке содержится фраза из четырех слов о предмете, а в пятой строке используются синонимы (разные слова 9).0005
с похожими или идентичными значениями) или может быть свободной строкой для обобщения темы или повторения чего-либо.
Когда демонстрация будет завершена, учащиеся должны будут выполнить свой собственный синквейн в веб-квесте. Учитель предложит помощь, когда это необходимо, но учащиеся должны поощрять мозговой штурм с другими учащимися, чтобы получить помощь, если они в ней нуждаются.
Междисциплинарные учебные программы:
Этот урок пересекается с учебным планом по математике Ньюфаундленда и Лабрадора.
GCO E: Учащиеся продемонстрируют пространственное чувство и применят геометрические понятия, свойства и отношения.
SCO E4: распознавать, называть, описывать и представлять воздушных змеев. многоугольники.
SCO E11: распознавать и определять различные многоугольники, призмы и пирамиды
в реальном мире.
Процесс 3: моральные дебаты
Не следует тратить слишком много времени на это занятие, так как это всего лишь разминка для обсуждения.
Ученикам предлагается 3 моральных вопроса, составленных из 3 прочитанных ими сказок.
Аладдин имел право не подчиняться начальству?
Справедливо ли, что Мерит помогала Баст?
Кто был умнее? Димитрий, Василиса или Конь Власти?
Каждый вопрос задается учащимся, и их просят подтвердить свои ответы
примерами из рассказов. Студенты должны проголосовать за эти вопросы, а учитель
должен изобразить их в виде диаграммы (подойдет столбчатая диаграмма). Затем учитель должен спровоцировать дебаты, следя за тем, чтобы ученики уважали мнения друг друга.
Пример гистограммы:
Чтобы связать этот раздел, учащиеся могут написать свои собственные сказки и опубликовать их в антологии класса или в Интернете:
http://teacher.scholastic.com /writewit/mff/fractured_fairy_publish.asp
Если у вас есть учащиеся, которые интересуются сказками и хотели бы продолжить расследование, не забудьте поощрить их, порекомендовав книги, найденные в вашей местной библиотеке, или заполнив форму заказа книги.