Синквейн об иване дураке: Синквейн к персонажу Иван-дурак (сказка «Конёк-горбунок») и о его братьях

«Человек спасается достоинством» (по повести А.И. Солженицына «Один день Ивана Денисовича»).

Тема: «Человек  спасается достоинством» (по повести А.И. Солженицына «Один день Ивана Денисовича»).

До конца ,

До тихого креста

Пусть душа

Останется чиста

 

Н.Рубцов.

 

 

                                                                                   Солженицын стал кислородом

 нашего непродыхаемого времени.

В. Астафьев.

 

Оформление урока:

Контрастно оформленная доска:

Лозунг: (одно боковое крыло доски)

«Спасибо товарищу Сталину за нашу счастливую жизнь»

Плакат: (другое крыло доски)

«Темная ночь нашей истории»

Под этими надписями – картинки о стройках, картинки о лагерях. Плакат о кол-ве репрессированных.

На центральной части доски:

— Тема урока

— Портрет Солженицына

— Таблица, на которую дети в конце урока прикрепляют ответы.

 

 

Цели для учителя:

Вызвать интерес  к личности и творчеству писателя;

Показать необычный жизненный материал, взятый в основу повести;

Подвести учащихся к осмыслению  трагической судьбы человека  в тоталитарном

Государстве, воспитывать чувство собственного достоинства.

Формировать умение создавать устное монологическое выступление;

Научить составлять синквейны;

 

Цели для учащихся:

Знать содержание рассказа ;                                                            На доске

Уметь находить языковые особенности данного текста;

Уметь анализировать текст.

 

Ход урока:

1.Организация класса – 1 минута.

2.Вступительное слово учителя: сообщается тема урока, обращается внимание на первый эпиграф.

Наступили 50 -е годы. Все делалось для людей, для народа . Был восстановлен  8-ми часовой рабочий  день, введены ежегодные отпуска, отменена карточная система, проведена денежная реформа .И благодарный народ  не уставал прославлять святое имя Сталина , слагая о нем песни и стихи, снимая фильмы и живя по его заповедям .

  Но была и другая жизнь, наглухо закрытая от посторонних, правда о которой шла к человеку очень долго. Ее удерживала колючая проволока, страх в душах наших отцов и дедов и чудовищно разросшаяся  на всем информационном пространстве страны ложь. И совсем другие слова звучали в адрес «отца всех времен и народов».

 

Одни тебя малюют и возносят,

И молятся, и жаждут воскресить!

Другие же мордую и поносят,

Их не угомонить, не упросить.

 

 

Об этих других впервые в русской литературе открыто сказал Солженицын в рассказе «Один день Ивана Денисовича». Обратите внимание на эпиграф нашего урока.

 

Обратиться ко второму эпиграфу.

 

Так кто  он, Александр Исаевич Солженицын?

Судьба распорядилась так, что ему суждено было  пройти все круги «тюремного ада»: 8 лет лагерей и 3 года ссылки за письма с фронта другу, в которых он осуждал Ленина и Сталина.

  В 1974 году жизнь приготовила еще один удар – он был насильственно выслан из страны, и это несмотря на то, что весь мир уже признал его писательский талант, удостоив  в 1970 году Нобелевской премии.

  В 55 лет Солженицын стал изгнанником, потому что посмел сказать правду о страшном сталинском времени, создать произведение о лагерной жизни. Впереди его ждали 20 лет  тоски по Родине. И лишь только в 1994 году Солженицын вернулся на Родину, но сделал он это по-своему :55 дней двигался он с Дальнего Востока в Москву, пресек полстраны, чтобы окунуться в нашу жизнь.

Сегодня А.И. Солженицын – это человек, за плечами которого восемь десятков лет, годы, наполненные драматическими событиями, обретением мудрости. Сегодня – он один из самых  титулованных писателей современности. Но это сегодня, а тогда, в шестидесятые, его отлучили от литературы, запретив печататься и изъяв все его книги из библиотек. А начало всему этому  — рассказ «Один день Ивана Денисовича».

 

 — Какова же история создания этого произведения?

«Один день…» задуман автором на общих работах в Экибастузском Особом лагере зимой 1950-1951. Осуществлен в 1959 сперва как «Щ-854»(Один день одного зэка). После 22 съезда писатель впервые решился предложить что-то в открытую печать. Выбрал «Новый мир» Твардовского. Удалось передать самому Твардовскому при точных словах: « Лагерь глазами мужика, очень народная вещь». Прочитав, Твардовский   тотчас же начал борьбу за издание. Наконец – «решение о напечатании рассказа принято на Политбюро в октябре 1969 года  под личным давлением Хрущева».

 

-А теперь, когда Солженицын стал вторично доступен отечественному читателю, у нас есть возможность заново вникнуть в «Один день Ивана Денисовича».

 

Назовите двух главных героев  в произведении . (Лагерь –Человек)

(Ели уч-ся не назовут, вопрос : один из них живой, реальный человек, а другой – образ –символ.)

Я поделила вас на 2 группы:

Одна группа пытается на основе произведения показать, что лагерь делает с человеком, а другая- как человек остается Человеком.

 Древнегреческий ученый Сократ  говорил, что людей много,  а найти человека среди них трудно.

Ребята, а что значит быть настоящим Человеком?

 

В результате наших раздумий на уроке мы заполним таблицу (на доске).

Задание для групп.

I группа

1.Как убивает лагерь Человека в Человеке? (Ответ: волю, человеческое достоинство, способность размышлять и думать, стойкость духа, превращает в раба).

2. Составьте синквейн на тему: «Лагерь»

 

                                                                  II группа 

1.Как человек противостоит лагерю? (Ответ: обращаются друг к другу по имени отчеству, человеческие отношения, спасение в работе, жажда жизни, не садиться за стол в шапке).

2. Составьте синквейн на тему: «Человек»

 

Проблемный вопрос.

Всем ходом нашей работы мы должны ответить на вопрос: Кто кого: Лагерь-Человека? Человек – Лагерь? (На доске).

 

3.Непосредственный анализ.

 

Солженицын описал лагерный мир одни днем. Каким? Обратимся к концу текста. (Зачитать)

-Это оценка прошедшего дня Шуховым.

-А теперь прочитаем авторскую оценку:

«Таких дней в его сроке от звонка до звонка было три тысячи шестьсот пятьдесят три». И от таких дней становится жутко.

Автор, герои повести, а вслед за ними и мы в Особом лагере для политических заключённых. Итак, январь 1951 года.

— С чего начинался день? Почему Шухов никогда не просыпал подъёма?

Побываем на кухне. ( Зачитать с.14-15: Сидеть в столовой холодно ). Как здесь лагерь побеждает человека, на что толкает?

— Выйдем на мороз и понаблюдаем  эпизод досмотра. (Зачитать  с.26-27: Но крикнул что-то Волковой…   ) Смысл этого эпизода. (Нарушается закон, они не выносят прямого нравственного протеста).

Выйдем со 104 бригадой на работу. Обратим внимание, как лагерники относятся к работе.

Почему Солженицын так трогательно описывает работу Шухова? (Зачитать с.65:    

Пошла работа…)

( Цитата: «Работа – она как палка, конца в ней два: для людей делаешь – качество дай, для дурака делаешь – дай показуху.»

 

Чьими глазами мы увидели распорядок лагерной жизни? ( Шухов и автор).

 

— В чём заключается своеобразие повествования?

 

Давайте зачитаем отрывок на стр.14 «Работа – она как палка  ….»

А лексика используется отвлечённая или конкретная? (  Конкретная. Автор описывает то, что видит, т. е. перед нами как будто кадры кинохроники).

Определите тип речи. (Повествование)

Давайте найдём глаголы: бойко управлялся, протёр, бросил, натянул, выплеснул, наддал, надо поспеть, не попасться, ловить, сажать

.    Какой мотив в них звучит? (Спешки. Время зекам не принадлежит, день расписан по минутам)

Какие ещё особенности повествования использует автор? (Парцелляция, сравнения, лагерная лексика, автор находит место для выраз. средств языка).

Как сочетаются в языке Ивана Денисовича приметы крестьянского говорения и лагерный жаргон?

Найдите в тексте слова, которые можно было бы отнести к средствам языкового расширения. Какие способы словообразования использует автор? Сопоставьте эти слова с общеупотребительными синонимами. В чём смысловая ёмкость, богатство оттенков солженицынской лексики?

( Прокликаясь, плесь, плесь, окунумши, дохрястывают. Чаще автор использует традиционные способы словообразования, но необычное сочетание морфем делает слово исключительно лаконичным, выразительным, создаёт новые оттенки значения. Причём, это упрощённая лексика. Это помогает автору сблизить свою речь с речью малограмотного Шухова).

Итак, Шухов – простой мужик, за что же он попал в лагерь? (Зачитать )

(Давалась разнарядка на количество арестов)

Вот как об это времени сказала А.Ахматова, с творчеством которой вам предстоит познакомиться:

 

Звезды смерти стояли над нами,

И безвинная корчилась Русь

Под кровавыми сапогами

И под шинами черных Марусь.  

 

За что сидят остальные? Вспомните Вдовушкина –фельдшера , Тюрина – бригадира, Алёшку- баптиста.

Так как это Особый лагерь, значит, в нем сидят изменники Родины, есть ли  таковые среди основных персонажей?

Ответ :Нет 

А кто же сидит?( И талантливые студенты, и художники, и киносценаристы, и военные, и баптисты, и крестьяне.  Лучшие, т.е. незаурядные личности, у кого богат духовный мир)

А зачем Солженицын вводит в повесть такое многоголосье,  многоликость? (Для воплощения правды, она должна быть услышана. А Солженицын – художник эпический. Ему для выражения этой правды нужны были все голоса).

 —А мы можем назвать, кто виновен во всем?(Система)

 

Вывод: Солженицын рассказывает о жестокости, несправедливости тоталитарной системы.

 

Ребята, напрашивается вопрос:

Возможно ли в лагерях, создаваемых системой, остаться человеком? Если да, то кто же остался человеком? (У вас фамилии действующих лиц – выбрать тех, кто не сломлен.)

 

-А теперь, после того как мы погрузились в текст, послушаем рассуждения, выводы друг друга. Давайте вернёмся к нашему заданию и воспроизведём его на доске. Дать 3 мин.

                                                Вопросы к таблице:

 

Лагерь —                                    духовный спор, борьба                                  Человек —

 пыль                                                                                                                Личность

 

                                                                                                                                     

Что происходит между лагерем и человеком? (Духовный спор, борьба)

— Во что лагерь превращает Человека?

Если скажу, что в пыль, вы согласитесь?

— А человек, когда остаётся Человеком? ( Когда он-Личность)

К доске выходят представители от групп и прикрепляют к таблице ответы, которые явились результатом работы всей группы, обязателен комментарий. Ответы написаны на заранее приготовленных листочках.(Совет: чтобы прикрепить листочки с ответами к ватману, можно воспользоваться офисными липучками, которые появились в продаже. Очень удобно и эстетично).  

 

Давайте еще раз обратим внимание на название . В начале урока мы говорили о  нескольких вариантах  названия. Каких?

Посмотрите на таблицу и попытайтесь решить, почему последний вариант показался Солженицыну самым правильным?

 

Давайте  обобщим всё сказанное. И сделаем мы это, составив синквейн. У вас есть инструкция. Сначала поработаем вместе, а потом каждая группа отдельно.

Памятка “Как написать синквейн”. Слово “синквейн” происходит от французского “пять”. Это стихотворение из пяти строк.

 

Первая строка – тема стихотворения, выраженная одним словом, обычно именем существительным.

 

Вторая строка – описание темы в двух словах, как правило, именами прилагательными.

 

Третья строка – описание действия в рамках этой темы тремя словами, обычно глаголами.

 

Четвертая строка – фраза из четырех слов, выражающая отношение автора к данной теме.

 

Пятая строка – одно слово – синоним к первому, на эмоционально-образном или философско-обобщенном уровне повторяющий суть темы.

 

Составление синквейна с классом:

 

Рассказ

Глубокий, правдивый

Открывает, учит, помогает

Надо стараться оставаться Человеком

Эпос

 

Возможные синквейны групп:

Лагерь

Бесчеловечный, гибельный

Унижает, ломает, уничтожает                                                    Уч-ся комментируют:

Показывает бесчеловечность тоталитарной системы                  почему подобрали та-   

Убийца                                                                                               кие хар-ки

 

Человек

Обыкновенный, простой

Сопротивляется, сохраняет, выживает

Не дай сломить себя

Личность

 

Давайте ответим на проблемный вопрос. Были ли те, кого лагерю удавалось сломить?

Вспомните задание о действующих лицах. А были ли те, кто сохранил себя как личность?

 

-А теперь давайте посмотрим , к правильному ли выводу мы пришли , разгадали ли замысел автора? Обратите внимание на опорный конспект самого Солженицына, попробуйте расшифровать его?(Повесить на доску перед вопросом. Здесь используется приём фронтесписа).

 


( Верхняя часть рисунка – это неправильное, искаженное лицо человека, т.к. лагерь стремился изменить духовную и физическую сущность заключённого.

Нижняя часть рисунка – это символ лагеря, за которым власть, сила, потому линии более жирные.)

-Лагерь создан для убийства, и многих лагерь победил, перемолов в пыль,  лагерную пыль. У него одна цель, убить все: мысли, чувства, совесть, память. Так кто же кого : Лагерь-Человека или Человек – Лагерь.

 

-Итак, мы ответили на наш проблемный вопрос с помощью таблицы, синквейна и рисунка. (Личность над лагерем). Так чему же нас учит Солженицын и его главный герой?

(Тому, чтобы ни при каких обстоятельствах человек не терял чувство собственного достоинства, как бы ни тяжела была жизнь, какие бы испытания не готовила, всегда нужно оставаться человеком, не идти на сделки со своей совестью).

 

Итог урока.     

 

Заключительное слово учителя (оно может звучать на фоне песни А. Маршала о Колыме):

Урок длился 40минут, а в те годы каждые 2 минуты расстреливали 140-150 человек. Страшно представить, скольких людей лишали жизни за это время. Возможно, в семьях ваших близких были репрессированные, и наш урок  поможет  вам лучше понять, какое горе и ужас они пережили.

 

 Поэтому наш сегодняшний урок- это дань памяти тем миллионам расстрелянных, не проживших и половины своей жизни , умершим от голода и непосильного труда. Это дань памяти тем людям , которые работали  за миску баланды и кусок хлеба, у которых пытались отнять имена и взамен присвоить безликий номер. Но это дань и всем тем Иванам , которые победили в Великой отечественной войне, тянули на своих плечах строительство городов, а потом, умирали безвестными  в лагерных бараках и находили себе пристанище в промерзшей земле Колымы. Поэтому так важен был для Солженицына «всего одни день Ивана Денисовича», потому что благодаря таким Иванам выстояла Россия, и поэтому – то так уважительно этот зэк назван по имени и отчеству Иваном Денисовичем.

 

И ещё я хочу спросить: «Сегодня человеческая жизнь ценится высоко?»

— А от кого это зависит? (Вы стоите на пороге взрослой жизни, и я хочу, чтобы вы помнили – многое зависит от вас самих).

-Спасибо за урок, всего доброго.

 

Д/з Сопоставить образы Шухова и Матрёны Тимофеевны.

      Составить синквейн к образу Матрёны Тимофеевны.

 

Герои сказки «Летучий корабль» — Kratkoe.com

Характеристика героев

Автор J.G. На чтение 3 мин Обновлено

Главные герои русской народной сказки «Летучий корабль» известны всем детям.

  1. Дурень, младший брат, нелюбимый сын. Этот главный герой добрый, отзывчивый и воспитанный. Все ему помогали, потому что Дурень поступал с другими по совести.
  2. Старичок в лесу- лесовичок, волшебник, помогает Дурню строить корабль и даёт мудрые советы.Не стал помогать грубым старшим сыновьям, но помог обходительному Дурню
  3. Царь — правитель государства, выдумывает испытания для женихов дочери. Жадный и глупый. Не хотел держать слова, пытался обмануть, в наказание был изгнан из дворца.
  4. Старшие братья — грубые и невоспитанные, но любимые сыновья родителей.
  5. Старуха и старик — родители трёх братьев.
  6. Царевна — прекрасная девушка, в которую влюбился младший сын, ради нее он готов был на все, в конце сказки он на ней женился.

Попутчики младшего брата: — мастера на все руки, но только когда все вместе.

  • Слухало — первый дядюшка. Он же- человек. Поражает читателей феноменальным слухом. Слышит чириканье птиц, раздающееся на другом полушарии.
  • Скороход — второй дядюшка. Он же — «быстрый» и «скороход». Вынужден привязывать одну из своих ног к уху, дабы не перешагнуть за три шага всю Землю.
  • Стреляло — третий дядюшка. Он же — «человек с ружьём». Настолько искусный снайпер, что во время охоты специально выбирает цель, удалённую от него за тысячу вёрст. Иная стрельба ему просто неинтересна.
  • Четвёртый дядюшка. Именуется также «Объедалом«. Съедает за один обед по мешку хлеба.
  • Пятый дядюшка. Он же — «Опивало«. Для того, чтобы напиться, ему не хватает целого озера.
  • Превращало — шестой дядюшка. Некий волшебник, превращающий хворост в войска.
  • Холодило — седьмой дядюшка. Обладатель чудесной соломы, имеющей способность внезапно приближать зиму. Все семеро последних действующих лиц благополучно долетели с Дурачком на Летучем корабле до царских врат.

Существует несколько вариантов этой сказки, а потому попутчики дурака могут иметь разные имена и называться то просто мужичками, то дядьками, да и сам главный герой то именуется дураком, то в другом варианте — Дурнем.

О чем сказка «Летучий корабль»?

У старика и старухи было три сына, два старших умных, а третий просто Дурень. Хотя младший и не был самым умным, но был самым отзывчивым и добрым.

Из-за доброты Дурня он получает помощь от доброго волшебника, старичка-лесовичка. Лесной волшебник учит Дурня, как построить корабль, который сможет летать в небе, и предчувствуя сложности с царем, предлагает дурню подобрать по дороге семерых помощников, мужчин, наделенных необычными способностями.

Эти попутчики стали надежными помощниками Дурня, и именно благодаря им, младший брат не только взял в жены царевну, но и сам стал царем, а старого царя, который не сдержал слово выгнал из королевства.

Иван-дурак

Эта народная сказка преподает нам жизненный урок о том, что мы должны быть осторожны с нашими предубеждениями о людях или существах, основанными на внешности

Жил-был царь, у которого было три сына. Когда пришло время сыновьям жениться, царь позвал их к себе в палату. Надеясь избежать каких-либо ссор по поводу того, за кого им жениться, он сказал: «Стреляйте стрелой как можно дальше. Куда упадет стрела, там и найдете свою невесту».

С луками и стрелами в руках сыновья отправились в дворцовый сад. Старший сын, стреляя первым, целился в деревенскую площадь. Его стрела попала в стену дома адвоката; дочь адвоката должна была стать его невестой. Затем пришел средний сын, который нацелился на сельскую местность. Его стрела попала в крышу садовника; его судьба заключалась в том, чтобы жениться на дочери садовника. Наконец младший сын, прозванный Иваном-дураком, вытащил свой лук и с громким криком пустил стрелу в солнце. Но никто не видел, куда он приземлился.

Иван путешествовал по земле в поисках своей стрелы. Наконец он нашел его посреди кишащего блохами болота. На нем сидела большая зеленая лягушка.

«Верни мне мою стрелу», сказал Иван.

«Выходи за меня замуж», — ответила лягушка.

— Что? Я не могу жениться на лягушке, — заявил Иван.

«Но ты должен,» проквакала лягушка. «Это твоя судьба».

Иван-дурак очень расстроился. Но он знал, что она права. Подняв лягушку, он отнес ее обратно во дворец.

На следующей неделе царь устроил одну пышную свадьбу для всех троих своих сыновей. Сияя гордостью, старший сын шел по проходу со своей невестой — высокой красивой девушкой. Следом шел средний сын, прогуливаясь под руку с улыбающейся румяной девочкой. Иван-дурак шел в хвосте процессии с низко опущенной головой, рядом с ним прыгала его невеста-лягушка.

Вскоре после церемонии царь снова созвал своих трех сыновей. «Только один из вас может унаследовать эту землю, — сказал он, — поэтому я придумал испытание. Пусть каждая из ваших жен сошьет мне по рубашке к завтрашнему утру. Тот, кто женится на лучшей швее, станет следующим царем».

В ту ночь у Ивана не было аппетита к ужину. Его жена, лягушка, спросила: «Что беспокоит тебя, мой муж?»

Иван-дурак ответил: «Мой отец просит, чтобы ты к завтрашнему утру сшил ему рубаху».

— Спи, Иван, и не беспокойся, — ответила жена-лягушка. «Утро вечера мудренее».

Вздохнув, Иван залез в постель. Тем временем жена-лягушка выскочила в сад. Под светом луны она сняла с себя лягушачью кожу и стала принцессой, ослепительной, как солнце. Хлопнув в ладоши, она закружилась, напевая,

«Матери и няни, соберитесь!
Сшейте мне рубашку, какой царь еще не видал.»

Утром Иван проснулся и обнаружил рядом с кроватью сверкающую ткань. Это была рубашка из золотого шелка, отделанная изумрудами и бриллиантами. Не теряя времени, Иван схватил рубашку и помчался в отцовские покои. Когда он пришел, его старшие братья демонстрировали рубашки, сшитые их женами. Дочь адвоката сшила рубашку из льна, а дочь садовника — из хлопка. Царь принял рубашки с одобрительным кивком. Затем Иван передал отцу рубаху жены-лягушки. Царь сошел с трона, чтобы рассмотреть поближе.

«Никогда раньше я не видел такой красивой рубашки», — воскликнул он.

«В таком случае Иван-дурак и лягушка унаследуют твою корону?» — спросил старший брат, приподняв бровь в притворной искренности. Два старших брата прекрасно знали о нежелании отца видеть дурака царем, а лягушку царицей.

Оторвавшись от шелковой рубашки, царь пришел в себя. — Это только первое испытание, сыновья мои, — сказал он. «Пусть ваши жены испекут завтра мне на завтрак буханку хлеба. Тот, кто выйдет замуж за лучшего пекаря, станет следующим царем».

Жена-лягушка нашла Ивана дующимся в саду, уставившимся на полуденное солнце. — Что тебя беспокоит? она спросила.

«Мой отец просит, чтобы ты завтра утром испекла буханку хлеба», — сказал Иван.

— Не грусти, Иван, — сказала жена-лягушка, — и не тревожься. Утро вечера мудрее.

Тем временем дочь юриста подошла к дочери садовника и сказала: «Я подозреваю, что жена-лягушка не обычная лягушка».

Дочь садовника согласилась и предложила: «Давай проследим за ней, пока она сегодня вечером печет хлеб. Может быть, мы раскроем ее тайну».

Вечером того же дня, когда жена-лягушка собиралась содрать с себя кожу и снова превратиться, она заметила дочь адвоката, спрятавшуюся за шкафом, и дочь торговца под столом. Жена-лягушка, будучи умницей, столкнула растение в горшке в тесто и замесила его, прыгая вверх-вниз. Две жены переглянулись и понимающе кивнули. Они пришли к выводу, что грязь с растения в горшке была секретным ингредиентом, который мог превратить обычный белый хлеб в прекрасное лакомство. Когда лягушка повернулась спиной, они выскользнули из кухонной двери.

Наконец-то жена-лягушка вышла в лунный свет и снова содрала с себя кожу. Захлопав в ладоши, она закружилась, напевая:

«Матери и няньки, соберитесь!
Испеките мне такой хлеб, какого еще царь не ел!»

На рассвете следующего дня Иван проснулся от вкуснейшего аромата. Выбравшись из постели, он пошел на запах на кухню. На подоконнике остывает самый вкусный хлеб, который он когда-либо видел. Не поддавшись искушению откусить кусок, он завернул хлеб в ткань и поспешил в комнату отца.

Когда пришел Иван-дурак, царь только что откусил хлеб, который испекла дочь адвоката. Все стихли, когда царь начал жевать.

«На вкус как грязь!» — воскликнул царь, выплевывая хлеб. Царь прополоскал рот водой, затем взял кусок хлеба, испеченного дочерью садовника.

«Эти женщины пытаются меня убить!» — закричал он, тоже подавившись ее хлебом. После того, как отец успокоился, Иван-дурак предложил ему откусить от лягушки-жены хлеба.

«Да ведь это самый вкусный хлеб, который я когда-либо ела!» он заявил.

«Неужели тогда Иван-дурак и лягушка унаследуют твою корону, батюшка?» — спросил средний брат.

Но царь не мог перестать есть хлеб жены-лягушки. С набитым ртом он сказал: «Нужно последнее испытание. Сегодня вечером у нас будет пир. самый стиль и изящество унаследуют мое королевство».

Когда Иван-дурак вышел из царских покоев, его старшие братья последовали за ним, насмехаясь над ним. «Иван, не будешь ли ты так любезен устроить нам сегодня танец со своей очаровательной невестой?»

Когда Иван пришел домой, жена-лягушка отчетливо увидела разочарование на лице мужа. — Что тебя беспокоит? она спросила.

«Мой отец просит вас пойти на пир сегодня вечером… и…» Он не мог сказать ей, как его отец оценит победителя этого испытания.

Но жена-лягушка спокойно сказала: «Не беспокойся, Иван. Иди на пир один, а я за тобой. Когда услышишь громкий шум, не бойся. Скажи всем, что твоя жена идет».

Нехотя пошел Иван-дурак на пир. Но когда он поприветствовал своих старших братьев, они начали пародировать танцующую лягушку, к большому удовольствию своих жен. Внезапно из-под земли раздался громкий шум. Весь дворец трясся.

— Это моя жена, — сказал Иван, пытаясь успокоить гостей.

Золотая карета, запряженная шестеркой лошадей, подъехала к царскому двору. Прекрасная принцесса вышла из кареты и взяла Ивана под руку.

«Твоя любовь спасла меня», — сказала княгиня Ивану, который никогда еще не видел такого прекрасного лица, как то, которое он теперь видел. «Злая ведьма наложила на меня заклятие в момент моего рождения», — продолжила она. «Заклинание можно разрушить, только если человек сможет полюбить меня как лягушку».

Старшие братья Ивана прекратили свои выходки и ошарашенно уставились на жену Ивана. Их жены тоже таращились на принцессу. Но когда они заняли свои места за большим банкетным столом, дочь садовника сказала дочери адвоката: «Еще есть время. Если мы будем подражать каждому ее движению, царь может объявить ничью».

Заметив их лукавые улыбки, принцесса подняла к двум женам бокал вина и сделала глоток. Затем она вылила остальное в левый рукав. Затем она взяла куриные кости со своей тарелки и сунула их в правый рукав. Жены, пристально следившие за каждым движением принцессы, тут же набили рукава вином и куриными костями.

Когда все поели, царь дал сигнал оркестру играть вальс. Княжна взяла Ивана за руку, и они вдвоем заскользили по полу. Когда вальс закончился, все гости радостно зааплодировали. Они никогда не видели, чтобы пара танцевала с такой нежностью и грацией. Хотя они приветствовали еще один вальс, принцесса покачала головой и скромно сделала реверанс. Затем она изящно махнула руками, и из рукава вылетели два голубя. Голуби заняли свои места на правом и левом плече царя.

Старшие братья и их жены вальсировали на одном этаже, но их никто не заметил. Все были слишком очарованы Иваном и его царевной. Но когда Иван и княжна ушли с танцевальной площадки, в центре внимания оказались дочь юриста и дочь садовника. Парадно они замахали руками перед царем. Но вино из их рукавов брызнуло царю в лицо, а куриные кости попали ему в голову.

«Хватит», — громко воскликнул он. «Хватит! Я слишком стар для дальнейших испытаний!» Затем он подозвал к себе Ивана и его жену и, сняв с себя венец, возложил его на голову Ивана.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts