Синквейн об садко: «Садко», что это за произведение? «Садко» синквейн по былине как составить?

Е. Благинина, стихотворения «Кукушка», «Котенок»

Похожие презентации:

Иван Алексеевич Бунин и Липецкий край

Биография Карамзина Николая Михайловича (1766 — 1826)

Авиценна Ибн Сина

Проект по литературному чтению «Они защищали Родину»

Бауыржан Момышулы (1910-1982)

Аль-Фараби

Исследовательский проект «Пушкин – наше всё»

Жан Жак Руссо

Леонардо да Винчи

Жизнь и творчество Льва Николаевича Толстого

Что нужно делать
для просмотра презентации?
Отключение режима просмотра
Включение режима просмотра
Переключение «назад»
Переключение «вперед»
6-5, 6-4, 6-5, 2-3, 1-5
2-5, 6-4, 1-5, 4-5, 3-4, 2-3, 3-4, 2-3, 1-5
Елена Благинина
5
4
3
2
1
А
Ж
М
Т
Ш
1
Б
З
Н
У
Щ
2
В
И
О
Ф
Ь
3
Г
Й
П
Х
Э
4
Д
К
Р
Ц
Ю
5
Е
Л
С
Ч
Я
6
Елена
Александровна
Благинина

родилась
27 мая 1903 года.
Над рожью, дождиком примятой,
Стоит денек почти сквозной.
Орловский ветер пахнет мятой,
Полынью, медом, тишиной…
– Попробуйте собрать слова из букв,
чтобы узнать названия
стихотворений, которые мы будем на
уроке читать.
А К Ш У К У К- « Кукушка »
Н К Ё Т О К О — « Котёнок »

6. Урок литературного чтения Тема: Е.А .Благинина «Кукушка», «Котенок».

7. Цели урока:

Познакомимся:
с творчеством Е.А.Благининой.
Вспомним:
как работать над стихотворением.
Выясним:
какие средства художественной выразительности
используют авторы.
Научимся:
выразительно читать стихотворение, отражая
позицию автора и своё отношение.

8. Елена Александровна Благинина (1903 -1989)

Девочка собиралась стать
учительницей. Каждый день, в
любую погоду, в самодельных
башмаках
на
веревочной
подошве шла она за семь
километров от дома в Курский
педагогический институт. Но
желание
писать
оказалось
сильнее, и тогда же, в годы
студенчества,
в
альманахе
курских
поэтов
появились
первые лирические стихи Елены
Александровны.
Потом она поступила в Высший литературнохудожественный институт в Москве, которым
руководил поэт Валерий Брюсов.
В детскую литературу Елена Александровна пришла
в начале 30-х годов. Именно тогда на страницах
журнала «Мурзилка», где печатались такие поэты,
как Маршак, Барто, Михалков, появилось новое имя —
Е. Благинина. «Ребята любили и её, и её стихи —
прелестные стихи о том, что близко и дорого детям:
про ветер, про дождик, про радугу, про берёзки, про
яблоки, про сад и огород и, конечно, про самих детей,
про их радости и горести», — вспоминает
литературовед Евгения Александровна Таратута,
работавшая тогда в библиотеке, где авторы
«Мурзилки» выступали перед маленькими читателями.
За журнальными
публикациями последовали
книги. В 1936 г. почти
одновременно вышли поэма
«Садко» и сборник «Осень».
Потом было много других
книг: Елена Александровна
прожила долгую жизнь и
работала постоянно. Она
писала стихи, искрящиеся
юмором, «дразнилки»,
«считалки», «скороговорки»,
песенки, сказки. Но больше
всего у неё стихов лирических.

13. Кукушка

• Кукушки – перелетные птицы.
Появляются у нас в лесах во второй
половине апреля. Длина их тела около
35 см. В России гнездится
обыкновенная кукушка. Именно
кукование самцов «ку-ку» мы с вами и
слышим.

14. Пословицы и поговорки

• О том кукушка кукует, что своего гнезда
нет.
• Кукушка кукует – от бездомья горюет.
• Кукушка своего гнезда не вьёт.
• Много лет кукушка накуковала, да
обманула.
Пословицы и приговорки признаны поучать
и советовать.
Подумай о смысле данных пословиц.
Выскажи своё мнение.

15. Скороговорка

Кукушка кукушонку купила капюшон.
Надел кукушонок капюшон,
Как в капюшоне он смешон!
Потренируйся в быстром и чётком прочтении
этой скороговорки.
Чтение стихотворения «Кукушка»
Стр.118

17. Словарь подумаем над значением слов

Блаженствую –
наслаждаюсь, отдыхаю.
Простосердечный –
искренний, простодушный.
Отзывный (устар.) –
звучащий или произносимый в ответ на
что-либо, ответный.
Заунывный –
тоскливый, грустный, наводящий уныние.
Сравним произведения
Е.А.Благинина
«Кукушка»
Стр.118
С.Я.Маршак
«В лесу над росистой
поляной»
Стр.111
Тема
Кукушка
Кукушка
Лирический герой
мальчик
мальчик
лес
лес
Место действия
Время суток
Чувства,
настроение,
ощущения
лирического героя
неяркий день
с утра до вечера
счастье
рассвет, туман,
росистая поляна
грусть
Чтение стихотворения «Котёнок»
Стр.119

20. Словарь подумаем над значением слов

Бархат (перен.) –
то, что мягкостью, нежностью или густотой
цвета напоминает такую ткань.
Загляденье (разг.) –
кто-либо или что-либо, отличающееся
необыкновенной красотою, на кого или на
что можно заглядеться, кем или чем можно
залюбоваться.
Досыта (разг.) –
до насыщения, до сытости, вдоволь.
Составление плана
стихотворения
1. …
2. …
3. …
4. …
Попробуй сначала составить план
самостоятельно
Проверка плана
1. Котёнок в саду.
2. Несчастное животное.
3. Найдёныша накормили.
4. Счастливый котёнок.
Сравни свой план с образцом.
Оцени свою работу.
Вспомни, как писать СИНКВЕЙН
1. Имя существительное
2. Два имени прилагательного
3. Три глагола
4. Фраза, несущая определенный
смысл( предложение)
5. Заключение в форме
существительного
Синквейн к стихотворению «Кукушка»
Кукушка.
Хрупкая, маленькая.
Летит, клюет, поет.
Уменьшительно-ласкательное от
слова птица.
Небо.
Синквейн к стихотворению «Котёнок»
Кошка.
Пушистая, ласковая.
Мурлыкает, играет, бегает.
Любимый домашний питомец.
Животное.
Домашнее задание
• Выучить стихотворение «Котёнок»,
стр.119.

English     Русский Правила

Федеральное агентство по образованию


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Государственное образовательное учреждение высшего
и профессионального образования

«Якутский государственный университет им. М.К. Аммосова»
Утверждено
Язык и межкультурная коммуникация:

современное состояние и перспективы
Сборник материалов

II Всероссийской научно-практической междисциплинарной

интернет-конференции

г. Якутск, 23-30 марта 2010 г.
Ответственный редактор – В. В. Хлынова

Рецензенты: Н. Г. Мартыненко, С. Ю. Залуцкая
Сборник материалов II Всероссийской научно-практической междисциплинарной интернет–конференции «Язык и межкультурная коммуникация: современное состояние и перспективы» посвящен исследованию различных сторон коммуникативного процесса в современном культурном пространстве.

В конференции приняли участие преподаватели, аспиранты и студенты Якутского государственного университета им. М.К. Аммосова, работники образовательных учреждений г. Якутска, специалисты различных областей гуманитарного знания из других регионов России и ближнего зарубежья.

Сборник адресован специалистам в области гуманитарных наук, в частности, филологии, методики преподавания языка и литературы, СМИ, рекламы и связей с общественностью, аспирантам, учителям, студентам.
Материалы публикуются в редакции авторов.
Государственная регистрация в Депозитарии электронных изданий

(ФГУП «Информрегистр»), № 0321002232

Раздел I. Речевая коммуникация в социальных сферах.
В.А. Хмельнова. Повышение речевой культуры будущих работников дошкольных учреждений……………………………6

Раздел 2. Языковая личность в современной лингвокультурной ситуации.
О.В. Марьина. Авторские знаки препинания в текстах рассказов В. Токаревой.……………………………………………………….9

Раздел 3. Стилистические аспекты коммуникации.
Н.Ю. Печетова. Стилистический аспект изучения языка средств массовой информации.…………………………………………11
И.Н. Гермогенова. Фразеология делового языка XVII в. (на материале документов ясачного сбора 1632-1640 гг. на территории Якутии).……………………………………………………………17

Раздел 4. Лингвосоциокультурные аспекты коммуникации.
А.Б. Бушев. Семантизация лингвокультурных реалий.……..20
А.Е. Живлакова. Исследование лингвосоциокультурных аспектов политической коммуникации.……………………………..26
И.П.Павлова. К вопросу об изучении этнокультурной лексики якутского языка.……………………………………………………30
С. В. Шойбонова. Отражение этнического менталитета в художественной ономастике (на материале монгольской прозы).………………………………………………………………………………..34
О.В.Эпштейн. Менасивный речевой акт в семантическом аспекте (на базе англоязычного политического дискурса). .37
Е.А. Левина. Функционирование сравнительных конструкций в средствах массовой информации современной Германии.……………………………………………………..41
М.С. Некрасова. О культурном речевом фоне в аспекте когнитивного изучения.………………………………………………………45
Н.Р. Азизова. Язык как самоидентификация малой локально-этнической группы (на примере астраханских татар).………………………………………………………………………………….48
Л.Н.Самсонова, С.А.Борохина. Якутизмы в республиканских русскоязычных газетах.……………………………………………………..51
Е.И. Уфимцева. Информационное неравенство в информационном обществе: социологический анализ.. ……55

Раздел 5. Манипуляция сознанием в сфере массовых коммуникаций.
Х.М. Ибрагимова. Манипулятивная роль риторики в рекламном тексте.…………………………………………………………..61
В.А. Винниченко. Межкультурная коммуникация в профессиональной деятельности будущего специалиста по связям с общественностью.……………………………………………….64
Х.М. Ибрагимова. Фоновые знания в рекламных текстах...68

Раздел 6. Литературный процесс и диалог культур.
З.К. Башарина. Взаимосвязанное изучение якутской и русской литератур в курсе «Литература народов Якутии»..72
О.А.Кувшинникова. Фрагменты концептосферы лирики Павла Васильева в «зеркале» диалога культур (к проблеме художественного портрета).…………….. ………………………………..75
О.В. Сизых. Эпистолярный диалог с прошлым

в повести Вячеслава Пьецуха «Письма к Тютчевой».………78
М.М.Идрисова. Билингвизм В. Набокова.…………………………..94
Т.Н. Богрданова, З.Б. Умадыкова. Переводная английская сказка для детей.………………………………………………………………..97
А.К. Жанабилова, А.А. Дюсупова. Употребление заимствованных слов из русского языка в произведениях Шакарима Кудайбердиева.……………………………………………….105
З.С. Дотмурзиева. Проблемы культурно-прагматической адаптации англоязычных художественных текстов.……….110
И.С. Барабанова. Якутия в жизни и творчестве В. Г.Короленко.…………………………………………………………………..113

Раздел 7. Коммуникативный процесс в образовательном пространстве.
Э.О-Г.Дальдинова. К вопросу о формировании межкультурной компетенции.…………………………………………..123
М.Я. Мишлимович. Обращение к идеям российских методистов в системе педагогического руководства читательской деятельностью школьников.……………………..127
С.Ю.Залуцкая. Информационно-коммуникационные технологии в литературном образовании школьников.…..130
Ю.В.Таратухина. Семиотическая функция образовательного пространства в контексте воспроизводства культуры и интеграционных образовательных процессов.…………………………………………..137
С.В.Панина. Сопровождение формирования филологической культуры студентов посредством кейс-технологий в полиязыковом образовательном пространстве. ……………………………………………………………………140
А.А. Карнаухова. Программированное обучение как способ формирования коммуникативной компетенции школьников в информационной образовательной среде………………145

В.В. Корнилова. Актуальные проблемы воспитания нравственных ценностей будущих PR-специалистов в высшей школе.………………………………………………………………….148
Н.В. Чиннова. К проблеме развития коммуникативных умений специалистов по связям с общественностью в процессе профессиональной подготовки.……………………….152
М.М. Габышева. Контрольно-оценочная деятельность как важнейший компонент обучения студентов в вузе.………….155
А. П. Олесова. О культуроведческом аспекте содержания уроков русского языка в национальной школе.………………..159

А.Д. Матвеева. Особенности работы по совершенствованию устной формы речи учащихся при формировании коммуникативной компетенции.………………………………………..162
О.Н. Сагайдак, Т.В. Рябоконь. Диалог… (опыт проведения бинарных уроков).………………………………………………………………166
Е. В. Котельникова. Музыка слова.…………………………………….170
Л.Я. Кузьмина. К проблеме развития культуросообразной личности в национальной школе.………………………………………..173
А.Е. Ядрихинская. Организация исследовательской деятельности обучающихся на уроках русской литературы. ………………………………………………………………………….177
М.Ю. Иванова. Технология развития критического мышления обучающихся на уроках русского языка.…………………………….180

Публикации студентов:
А.А.Федорова. Функционирование прецедентных слов в текстах русских и якутских сказок.…………………………………….188
Н.П. Тимофеева. Урок-презентация, как итог предварительной самостоятельной учебной деятельности учащихся старших классов.……………………………………………….191
Е.Э. Григорьева. К вопросу о функции экспрессивной пунктуации в СМИ (функции точки).…………………………………..196
Л.А. Кириллина. «Играем Чехова!» (Ролево-деловая игра на заключительном уроке по изучению пьесы А. П.Чехова «Три сестры» в профильном гуманитарном классе).…………………200
Н.Н. Едисеева. Проблемы русского языка глазами студентов филологического факультета ЯГУ.…………………………………….204
В.Н.Назарова. Культуроведческий подход к изучению русской литературы в нерусской школе (на примере элективного курса «Дворянские усадьбы в прозе XIX века»).………………………………………………………………………………….206
И. В.Климова. Денежные единицы на Руси.……………………….209
У.В Данилова. Особенности манипулятивного использования языковых средств в рекламно-упаковочном дискурсе.…………………………………………………………………………….211
А.Р. Постникова. Особенности пунктуации в диалогических жанрах Интернет.………………………………………………………………..214
Н.Н. Едисеева. Терминология свадебного обряда в русской культуре.…………………………………………………………………………….219
С.А.Егорова. Причины и источники появления неологизмов в интернет-ресурсах.…………………………………………………………….222
Л.В.Тумусова. Тема бала в русской литературе.………………..226
В.Г. Усванова. Лексико-грамматические и синтаксические особенности имен прилагательных в сказках Русского Устья.………………………………………………………………………………….229
Р.П. Иванова. Языковая агрессия в текстах рок – песен. …..233

Раздел I. Речевая коммуникация в социальных сферах.

Российской Федерации Федеральное агентство по образованию Нижегородский…
Рекомендовано умо по образованию в области финансов, учёта и мировой экономики в качестве учебного пособия для студентов, обучающихся…
Федеральное агентство по образованию
Тема№1 Особенности производства и предпринимательской деятельности в горном бизнесе
Федеральное агентство по образованию российской федерации
Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования
Федеральное агентство по образованию Российской федерации
График «перепроизводства» и «дефицита» как административной деформации равновесного рынка
Российской федерации федеральное агентство по образованию тихоокеанский государственный
Ярославцева С. В. Валютное регулирование и валютный контроль. Учебный материал. 2006. – 86 с
Российской федерации федеральное агентство по образованию благовещенский государственный
Печатается по решению редакционно-издательского совета Благовещенского государственного педагогического университета
Государственная программа российской федерации
Российской Федерации, Федеральная служба по надзору в сфере природопользования, Федеральная служба по гидрометеорологии и мониторингу…
Российской Федерации Федеральное агентство по образованию
Учебно-методическое пособие подготовлено в соответствии с программой изучения курса «Культурология» для высших учебных заведений
Инистерство образования и науки российской федерации федеральное агентство по образованию
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Российской Федерации Федеральное агентство по образованию
Рабочая программа составлена на основании Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности. ..

Музей американского искусства Амона Картера

Танцоры, Нью-Йорк Рой ДеКарава (1919–2009) Серебряно-желатиновый отпечаток 1982 г.

P1991.13.3 Фотографии 89541 13 1/16 х 8 7/8 Хранилище

Музей американского искусства Амона Картера, Форт-Уэрт, Техас

На

Фотографии

Задание 1
Предложите учащимся сделать фотографии в условиях минимального освещения и поэкспериментировать с использованием света и тени для создания фотографии. Учащиеся должны учитывать, как изменения света и тени влияют на настроение, плоскостность или глубину, а также на разборчивость/неразборчивость изображения.

Задание 2
Учащиеся исследуют Роя ДеКарава. Как на него повлиял Гарлемский ренессанс? Что его фотографии рассказывают нам о повседневной жизни Гарлема 1950-х годов? Каково наследие его фотографии?

Уровень класса: 6–12 классы

Тип ресурса: Предлагаемые занятия

Выбрав форму стихотворения, учащиеся напишут стихотворение, вдохновленное этой фотографией. Некоторые предлагаемые формы поэзии — синквейн, хайку, свободный стих и стихи-список.

Уровень класса: 4–8 классы

Тип ресурса: Предлагаемые занятия

Учащиеся создадут произведение искусства или серию рисунков, изображающих повседневную жизнь их сообщества. Наряду со своими работами попросите учащихся представить письменные размышления об их выборе средств, предметов и стилей.

Уровень: Все уровни

Тип ресурса: Предлагаемые занятия

Что вы видите на переднем плане? Что вы видите на заднем плане? Что обеспечивает свет в этом пространстве?

Что вы заметили на полу? Что вы заметили в стенах? Как вы думаете, в каком месте находится эта фотография?

Что могут делать две фигуры в центре фотографии? Как вы можете сказать? Что делают люди в стороне?

Как художник использует свет и тень, чтобы выделить объект на этой фотографии?

Две фигуры выглядят как силуэты. Каков эффект от сохранения фигур в виде силуэтов, а не показа их лиц и других деталей?

Название: Dancers, NYC . Художник — Рой ДеКарава, афроамериканский фотограф, который использовал свою камеру для документирования повседневной жизни в Гарлеме, районе Нью-Йорка, в котором он родился и вырос. Как вы думаете, почему он выбрал свое сообщество в качестве объекта своих фотографий?

Если бы вам нужно было создать произведение искусства, изображающее вашу общину, вы бы выбрали фотографию или какой-либо другой вид искусства? Почему? Что бы мы увидели в ваших работах?

Уровень:

Тип ресурса: Стратегия вопросов

Какую роль может играть фотография в документировании жизни и событий?

Уровень оценки:

Тип ресурса: Основные вопросы

Как членство или отсутствие членства художника в сообществе влияет на его способность документировать это?

Уровень оценки:

Тип ресурса: Основные вопросы

Какой художественный выбор делает фотограф при создании изображения?

Уровень:

Тип ресурса: Основные вопросы

Почему после изобретения новых технологий художник может вернуться к старым методам или процессам?

Уровень оценки:

Тип ресурса: основные вопросы

Как художники создают ощущение движения, движения или действия в своих работах?

Уровень оценки:

Тип ресурса: Основные вопросы

Как художники могут изображать настроение или эмоции в своих работах?

Уровень:

Тип ресурса: основные вопросы

Изображение: 13 1/16 x 8 7/8 дюйма
Лист: 13 15/16 x 10 15/16 дюйма

Дата объекта 1956

Дата печати 1982

Художник Roy DeCarava (3345)

New York Cityтанцорытанцытанцплощадкитанцзалыночные сценыинтерьерычерно-белые фотографиижелатиново-серебряная печать © Шерри Тернер ДеКарава Лист лицевой стороны:
л.
р. чернилами: © DeCarava 1982

Verso:
у.р. тушью: 675 #18 Танцоры
л.р. в графите: © #344 На Рой ДеКарава (1919-2009)
Танцоры, Нью-Йорк, 1956 900 15 Серебряно-желатиновая печать
Музей американского искусства Амона Картера, Форт-Уэрт, Техас,
P1991.13.3 Постоянная коллекция Искусство Хранилище Танцоры Танцоры, Нью-Йорк Танцоры (Гарлем) Серебряно-желатиновые отпечатки Выключенный

Садко Русская сказка

На севере Святой Руси лежит могучий и славный город Новгород, известный всем как Господин Новгород Великий. А когда-то жил в Великом Новгороде бард, известный музыкант, по имени Садко. Золота у него было мало, и чтобы прокормить себя, он объезжал дворянские пиры и пиры, очаровывая и восхищая всех, князя или боярина, купца или крестьянина, своим чудным умением играть на гуслях и своим золотым голосом и его умение сплетать слова и музыку в могучие видения подвигов русского народа. На него всегда был спрос, и он с нетерпением ждал того дня, когда, возможно, накопит достаточно денег, чтобы петь и играть просто для удовольствия, а не для пропитания.

Увы! Нас всех постигнет беда, и так поразила она Садко. Настал день, когда никто не звал его к себе, и он не пел в этот день, и не получил никакой платы за свою музыку. Второй день прошел без пира и банкета под его песни, а потом и третий. Его денежный мешок быстро истощался, а его планы на более легкую жизнь рушились.

Вздохнув с сожалением, Садко спустился к берегу озера Ильмень и сел на камень у воды. Он стал перебирать струны своих верных гуслей и петь жалобную песню. Весь день, с самого восхода большого красного солнца и до позднего вечера, когда это самое солнце опускалось к западным холмам, Садко играл и пел. Сначала плач, потом могучая баллада о великом богатыре, потом любовная песня, потом еще плач, и так по часам. Как только наступил вечер, когда он закончил еще одну песню, в водах озера возникло волнение. Внезапно волны закружились, и из глубины вод поднялся сильный раскат грома. Огромные облака песка еще больше затмили озеро. Садко, совсем испугавшись, сунул свои гусли под мышку и убежал обратно в город Новгород.

Прошла темная ночь, снова взошло солнце, но снова Садко не пришло приглашение выступить. Безделье ужасно утомительно, поэтому бард снова отправился на прекрасные берега озера Ильмень, сел на камни у синих вод и запел. В этот день он пел новые песни, песни, которые только тогда сочинял в уме. Он пел во славу Новгорода, и князя, и пел во славу Христа Господа нашего и Матери Его Богородицы. Он пел новые сказки о русских богатырях и о волшебных существах, подшучивающих над неосторожными путниками. Целый день он играл, а с наступлением сумерек вода в озере заволновалась. Внезапно волны закружились, и из глубины вод поднялся сильный раскат грома. Огромные облака песка еще больше затмили озеро. Садко, еще раз испугавшись, быстро вернулся обратно в Новгород.

На третье утро дверь не затмила никто, кто приглашал Садко поиграть в пир, и вот он в третий раз пошел опять к камням на берегу озера Ильмень и сидел на теплом солнышке и играл на гуслях, пока пел сладкие песни. Как и в предыдущие два дня, с наступлением сумерек волны закружились, и из глубины вод поднялся сильный раскат грома. Огромные облака песка еще больше затмили озеро. На этот раз, однако, Садко остался на своем месте на большом валуне и продолжал петь и играть. Он играл, пока наступала ночь, долго ли, недолго ли, все равно, потому что вдруг волны поднялись и разбились о подножие Садко-камня, и громоподобный рокот воды стал громче, чем когда-либо. до. Затем, прежде чем перепуганный бард успел пошевелиться, воды снова затихли и расступились! Из глубин озера Ильмень вышла могучая фигура Короля Синих Морей!

«Большое спасибо тебе, о Садко, певец Новгородский», — воскликнул Царь, и голос его был подобен грохоту волн и шуму вод. «Вот уже три дня ты нас сильно угощаешь, ибо я праздновал в своем дворце под озером Ильмень. Все были очарованы золотыми тонами твоего голоса, ловкостью твоих пальцев на гуслях, умом и мудростью. О твоих словах.. Если бы мы могли вознаградить тебя достойно, но я не знаю, как я должен… Но постой! Ступай теперь к себе в Новгород, о Садко, а завтра тебя позовут играть на пиру самый богатый купец города. Присутствуют все, от вече, до князя, до купцов.Как всегда бывает у людей, когда напьются и напьются, сколько хотят, начнут хвастаться, и о, такие хвастаться так, как у барда звенит в ушах от идей для задорных песен!.. Один будет хвастаться своим огромным богатством, другой — своим благородным конем, третий — своей великой мощью и отвагой в бою, а еще больше — своей молодостью. Мудрость будет хвастаться его пожилые отец и мать, глупость будут хвастаться своей милой молодой женой. А ты, Садко-бард, нахвастаешься, чтобы посрамить их! Скажи им: «Я, Садко-бард, знаю, что в озере Ильмень живут рыбы с плавниками из чистого золота!» Те богатые (и невежественные) купцы Новгорода будут в восторге от ваших слов, и будут противоречить вам и отрицать, что такие Рыба в озере Ильмень.Тогда ты должен заключить с ними пари, противопоставив свою мятежную голову всем их лавкам и драгоценным товарам.Когда они примут (а они примут, ибо глупые люди всегда принимают), возьми шелковую сеть и приходи сюда, бросая сеть в озеро три раза. Когда ты сделаешь это, я буду посылать тебе каждый раз рыбу с плавниками из чистого золота.И таким образом ты будешь выигрывать рынки полные лавок и станешь Садко богатейшим купцом Новгорода,и ты сможешь играть и петь исключительно для удовольствия, а не для пропитания!»

Садко вернулся в Новгород, вздыхая о проделках головы, засидевшейся на солнцепеке. Но вот! Наутро, когда он встал с постели, его приветствовал камергер самого богатого купца в городе и пригласил украсить большой пир песнями и рассказами. И все произошло именно так, как и предсказывал Король Синего Моря.

Когда все присутствующие, и вече, и князь, и богатые купцы, наелись и напились, сколько хотели, стали хвалиться и ох! хвастуны рассказывали небылицы, которые на долгие годы станут пищей для многих прекрасных острот Садко-барда! Один хвастался своим огромным богатством и несметными сокровищами, другой — своим благородным конем, происходящим от самых древних и достойных родословных, третий — своим рыцарским поведением на поле битвы и своим оружием, в то время как мудрый человек хвастался своим пожилым и святые отец и мать, и дурак хвастался своей милой молодой женой. Все это время Садко сидел и не говорил ни слова. Когда пирующие кончили хвастаться, хозяин пира повернулся к молчаливому и улыбающемуся Садко и спросил его, нечем ли ему похвастаться. Отложив гусли, Садко встал и сказал:

«Ай мне! О благородные купцы Новгородские, о могучий князь, о всемогущее вече, что может такой бедняк, как я, Бард Садко, сравниться с вашим славным хвастовством? у меня нет милой жены. Моя музыка есть дар божий и не моя похвала. Я знаю только одно, чем я мог бы похвалиться, потому что я один знаю, что в озере Ильмень плавают рыбы с золотыми плавниками!»

Сначала тишина, потом смешок, и, наконец, новгородские купцы захохотали! Тогда они стали спорить и спорить с бардом, утверждая, что такой рыбы не существует ни в озере, ни даже на белом свете.

— Ах, если бы я был богат, как ты, — сокрушался Садко, — я мог бы поставить много золота на правдивость моих слов. Но увы!

«С радостью принимаем твою ставку, Садко!» — усмехнулись самоуверенные купцы.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts