Синквейн по обществознанию примеры: Синквейн к слову «Обществознание»

Коми литератураысь синквейн

Учимся

составлять

синквейн

Удж вöчысь: Макарова Ольга,

11-öд класса велöдчысь

Ыджыдвидз школа

Что такое синквейн?

Кто ясно мыслит – тот ясно излагает.

(Античная поговорка)

Психологи и практикующие педагоги отмечают, что у старших дошкольников и у младших школьников часто имеются нарушения речи, бедный словарный запас, дети не умеют составлять рассказ по картинке, пересказать прочитанное, им трудно выучить наизусть стихотворение.

Составление синкваейна – один из способов частичного решения этих проблем.

Синквейны часто используются современными педагогами. Уже в дошкольном возрасте можно учить детей составлять синквейны в форме игры.

Синквейн – это не обычное стихотворение, написанное в соответствии с определёнными правилами.

Синквейн — слово французское, в переводе означает «стихотворение из пяти строк».

Форма синквейна была разработана американской поэтессой Аделаидой Крэпси

Чтобы составить синквейн , нужно научиться находить в тексте, в материале главные элементы, делать выводы и заключения, высказывать своё мнение, анализировать, обобщать, вычленять, объединять и кратко излагать.

Можно сказать, что это полёт мысли, свободное мини-творчество, подчиненное определенным правилам.

Правила составления синквейна:

  • Синквейн состоит из 5 строк;
  • Его форма напоминает ёлочку .

1 слово

2 слова

3 слова

4 слова

1 слово

Первая строка синквейна – заголовок, тема, состоящие из одного слова (обычно

существительное , означающее предмет или действие, о котором идёт речь).

Вторая строка – два слова. Прилагательные. Это описание признаков предмета или его свойства, раскрывающие тему синквейна.

Третья строка обычно состоит из трёх глаголов или деепричастий, описывающих действия предмета.

Четвёртая строка – это словосочетание или предложение, состоящее из нескольких слов, которые отражают личное отношение автора синквейна к тому, о чем говорится в тексте.

Пятая строка – последняя. Одно слово – существительное для выражения своих чувств, ассоциаций, связанных с предметом, о котором говорится в синквейне, то есть это личное выражение автора к теме или повторение сути, синоним.

О чём можем написать синквейн?

Тема может быть любой о детях о явлениях природы о картине о литературном герое о родителях о настроении об изученном уроке

1. Челядь

2. Шаньöсь, мичаöсь

3. Ворсöны, дурöны, мыччасьöны

4. Позтöг, öтнасöн, сöмын кöк олö.

5. Шудлун

1. Зэр

2. Кöдзыд, шоныд

3. Зэрö, кисьтö, буситö

4. Асъя зэрыд-гöсьт.

5. Колантор

1. Вöр-ва

2. Кыпыд, сöстöм

3. Шойччöны, вотчöны, кыйсьöны

4. Вöрад-ваад быд бурыс эм.

5. Озырлун

1. Небöг

2. Серпаса, колана

3. Лыддям, тöдмалам, сюсьмам

4. Ов да выв да век велöдчы.

5. Небöгкуд

1. Бобув

2. Сера, мича

3. Лэбалö, вугралö, пуксьö

4. Вöр-ваад быд бурыс эм.

5. Бобук

1. Олöм

2. Котыра, öтка

3. Мунö, пöрысьтö, индö

4. Кыдзи олан, сідзи и нималан.

5. Пыдöстöм

Вöдитчан литература да öтуввез сайтъяс:

1. Плесовский Ф.В. Коми шусьöгъяс да кывйöзъяс.-: Сыктывкар, «Коми книжнöй издательство, 1973.

2. https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/materialy-mo/2018/04/06/uchimsya-sostavlyat-sinkveyn

Синквейн + программирование | Информатика

Автор: Мамченко Галина Григорьевна

Организация: МБОУ Лицей ИГУ г. Иркутска

Населенный пункт: г. Иркутск

            Известно много стихотворных форм.    Среди них – синквейн.   Слово «синквейн» происходит от французского слова «пять» и означает «стихотворение, состоящее из пяти строк». Рифма в синквейне не обязательна.

           Синквейн – это не обычное стихотворение, а стихотворение, написанное в соответствии с определенными правилами.
В каждой строке задается набор слов, который необходимо отразить в стихотворении.
1 строка – заголовок, в который выносится ключевое слово, понятие, тема синквейна, выраженная в форме существительного.
2 строка – два прилагательных.
3 строка – три глагола.
4 строка – фраза, несущая определенный смысл.
5 строка – резюме, вывод, одно слово, существительное.
         Например, синквейн на тему «Государство».
Государство: (Заголовок)
Независимое, правовое. (Два прилагательных)
Собирает налоги, судит, выплачивает пенсии. (3 глагола)
Государство – это мы! (Фраза, несущая определенный смысл)

Защита. (Резюме)
            Форму синквейна разработала  американская поэтесса  Аделаида Крепси в начале XX века. Она была увлечена японской поэзией хоккуу и танка: в хокку 17 слогов, в танка — 31. Объясняется это тем, что у японцев особое мировоззрение, самобытная культура, и другие принципы воспитания. Японцы  – философы и созерцатели. В моменты наивысшего подъема у таких людей рождаются стихи. 
         Вот некоторые примеры японской поэзии.

Осенние дожди
Водопад похоронили
Залили водой. (Басё)

Цветок… И еще цветок…
Так распускается слива,
Так прибывает тепло. (Рансэцу)

И, как следствие этим увлечением японской поэзией, появился синквейн.
В курс информатики, который изучается в лицее,  входит программирование на языке Паскаль. При изучении темы «Циклы», «Массивы», «Генерация случайных чисел» лицеисты писали программу, которая генерировала синквейны. На эту тему отводилось 4 академических часа: выбрать тему и подобрать к этой теме соответствующие слова на английском, а затем написать и отладить программу.  Почему на английском, потому, что класс, в котором была эта тема – лингво-математический. На немецком или французском синквейн не показателен из-за присутствия артиклей, а на английском – вполне уместен.  Процесс программирования увлекательный.

            Как это ни удивительно, на уроке информатики  сначала были стихи: хокку и танка, частушки и лимерики. В этих стихотворных формах наиболее заметен размер, который и определяет неповторимые свойства стихотворения. Затем – синквейны.  Разработали алгоритм и структуру программы, продумали способы организации массивов.
Используя генератор случайных чисел, возможно из каждого массива выбирать случайным образом заранее подготовленные слова. Пожалуй, самое трудное в процессе – это подобрать такой набор слов, который был бы почти универсальным при генерации синквейна на выбранную тему. А темы были выбраны разные: «Learning», «Music» и др. Каждый автор выбрал то, что ему ближе по мировосприятию.
           Как бы ни был совершенным процесс программирования, человеческий фактор остается. Человек сочиняет лучше компьютера. И, тем не менее, компьютерная программа вполне может посоревноваться с человеком.
Те скриншоты, которые я приведу далее, — это наиболее совершенные синквейны из всего возможного набора. А те, которые не совершенны (а они, естественно, были) я не привожу в качестве примера.
 

Примеры см. в прикрепленном файле.

 

Авторы программ, сгенерировавших эти синквейны,  –  ученики  10 лингво-математического класса: Белобородова Мария, Протасова Мария, Голобородько Алена, Петров Ефим, Черткова Алина, Громыко Арина.


Налицо творческий подход к созданию программы.

Список использованных источников

  1. http://znanija.com/task/1349443
  2. http://lewe.ru/sostavlenie-sinkvejna-s-primerami/
  3. Мамченко Г.Г., Информационные технологии в проектной деятельности.//Инновации в образовании: информатика и информационные технологии: Материалы I Всероссийской научно-практической конференции преподавателей информатики школ, инновационных образовательных организаций и вузов. – отв. редактор Пегасова Н.А. Иркутск: Изд-во ВСГАО, 2013 г. – стр. 82-87;
  4. Мамченко Галина Григорьевна, Проектная деятельность в Лигу.// Информационно-коммуникационные технологии в педагогической деятельности: материалы IV Региональной научно-практической конференции (Иркутск, 10-11 апреля 2013 г.) –Иркутск: Изд-во ОГАОУ ДПО «Иркут. ИПК-РО, 2013», – стр.274-279.


 

Приложения:

  1. primeri-sinkveinov-4b7e26d.. 83,5 КБ
Опубликовано: 08.06.2015

15 типов поэзии (плюс примеры каждого)

Поэзия может быть трудной задачей для детей. Им не всегда легко найти общий язык, а заставить их попробовать написать что-то свое — еще сложнее. Но это может помочь им узнать, что есть много типов поэзии, а не только шекспировские сонеты. Покажите им эти 15 типов поэзии, включая отличные примеры каждого из них, и, возможно, они найдут что-то, что им действительно понравится!

Акростих

В акростихе первая буква каждой строки обозначает слово или фразу, которая обычно связана с темой стихотворения. Существует несколько различных типов акростиха, в том числе двойной акростих, в котором первая и последняя буквы каждой строки обозначают сообщение. Другой тип акростиха — абеседарий, в котором первая буква каждой строки идет в алфавитном порядке. Акростихи часто являются одним из первых видов поэзии, которые дети изучают, сочиняя стихотворение, используя буквы своего имени.

Пример: «Лодка под солнечным небом» Льюиса Кэрролла

Баллада

Это один из старейших типов поэзии с древними примерами, которые передавались устно на протяжении веков. Баллада рассказывает историю человека или события. Традиционные баллады состояли из четырех строф с повторяющейся строкой, называемой припевом, и заданной схемой рифмовки. Со временем они превратились в немного менее структурированную форму с более короткими рифмованными строфами (часто четыре строки, известные как «четверостишие»). Баллады и эпосы похожи, поскольку и те, и другие рассказывают истории людей или событий, но баллады короче.

Пример: «Иней древнего мореплавателя» Сэмюэля Тейлора Кольриджа

Blackout Poetry

Источник: Остин Клеон

РЕКЛАМА

Эти стихи уникальны тем, что в них используется то, что уже было написано, и вычеркивается большая часть текста, оставляя только избранные слова и фразы. Детям интересно поиграть с ними, используя страницы из книг или журналов. Поэзия Blackout обычно представляет собой нерифмованный свободный стих, поскольку автор ограничен словами, уже имеющимися на странице. Современный писатель Остин Клеон стал известен своими стихами о затемненных газетах.

Пример: «Как улучшить», Остин Клеон

Пустой стих

Пустой стих не рифмуется, но представляет собой структурированную форму поэзии с точки зрения размера. Эти стихи почти всегда написаны пятистопным ямбом (да ДУМ да ДУМ да ДУМ да ДУМ да ДУМ). Он был особенно популярен во времена Шекспира и оставался обычным выбором для таких поэтов, как Уильям Вордсворт, Джон Китс и Роберт Фрост.

Пример: Ремонт стены, Роберт Фрост

Синквейн

Любой, кто знает, что «cinq» часто указывает на число пять, легко вспомнит, что синквейн (произносится как «sing-KANE») — это стихотворение из пяти строк. Согласно Poets.org, синквейны обычно следуют схеме рифмовки ababb, abaab или abccb, хотя от них вообще не требуется рифмовать. Несколько синквейнов могут быть связаны вместе, чтобы сформировать более длинное стихотворение.

Поэт Аделаида Крэпси изобрела особый вид синквейна (иногда называемый американским синквейном), в котором одно ударение в первой строке, два во второй, три в третьей, четыре в четвертой и одно в пятой. Этот тип поэзии популярен в классах, так как строгая структура помогает учащимся создавать свои собственные стихи.

Пример: «Снег» Аделаиды Крэпси

Конкретная поэзия

Источник: @poetrymagazine

Стихи, написанные в этой форме, принимают форму предмета, который они описывают. Они могут быть написаны в любом стиле, если форматирование создает форму, связанную со словами.

Пример: «Сонет в форме рождественской елки в горшке» Джорджа Старбака

Элегия

В элегии поэт пишет о печали, горе или утрате. Их часто пишут в ответ на смерть. Элегии могут быть любыми стихотворениями по размеру и схеме рифмовки (или они вообще не должны рифмоваться). Традиционные элегии следуют определенной форме. Во-первых, это «плач», где говорящий рассказывает о своей печали. Затем автор восхваляет погибших или потерянных и, наконец, заканчивает словами утешения, предлагая надежду на будущее.

Пример: О капитан! Мой капитан!, Уолт Уитмен

Эпос

Подобно балладе, эпос рассказывает историю события или человека. Эпосы намного длиннее баллад, часто даже размером с книгу. Как и баллады, эта форма повествовательной поэзии существует уже несколько столетий и часто рассказывает истории о сверхчеловеческих подвигах и невероятных приключениях.

Пример: «Одиссея» Гомера

Свободный стих

Это наиболее открытая форма поэзии, не требующая ритма, рифмы или других требований. Он часто имитирует поток обычной речи, но отличается от прозы использованием разрывов строк и поэтических приемов, таких как образы, аллитерация и многое другое.

Пример: «Красная тачка» Уильяма Карлоса Уильямса

Хайку

Этот японский стиль очень структурирован и часто фокусируется на природе. Они стремятся запечатлеть краткий момент времени в ярких словах и фразах. Стихи написаны в три строки, по пять слогов в первой, семь слогов во второй и пять в третьей. Этот формат иногда нарушается, особенно когда стихи переводятся с одного языка на другой, но они всегда будут содержать всего три осмысленные строки.

Пример: «Шепот западного ветра», с картины Р.М. Хансард

Лимерик

Хотите посмеяться? Почитайте лимерики! Эти структурированные стихи существуют уже давно. Они состоят из пяти строк с использованием схемы рифмовки аабба. Как правило, первая, вторая и пятая строки длиннее, а третья и четвертая короче. Пятая строка часто является изюминкой шутки. Некоторые лимерики откровенно непристойны, но есть много примеров, подходящих для детей. Это также забавная форма для детей, с которой они могут экспериментировать. Эдвард Лир был мастером лимериков.

Пример: «Жил-был старик с бородой» Эдварда Лира

Нарративная поэзия

Это широкая категория, включающая такие типы поэзии, как эпос и баллады. Вы поймете, что читаете повествовательное стихотворение, когда в нем есть сюжет с началом, серединой и концом. На протяжении многих лет они были написаны, чтобы запечатлеть историю и превознести достоинства известных людей. Повествовательная поэзия была популярна со времен греков и остается любимой и сегодня.

Пример: «Поездка Пола Ревера», Генри Уодсворт Лонгфелло

Ода

Эти стихи прославляют человека, место, вещь или идею. Они могут быть написаны в любой форме (хотя есть оды определенного формата, например оды Горация) и любой длины. Оды отличаются от баллад или эпосов тем, что в них обычно нет сюжета. В отличие от элегий, они не фокусируются на горе или утрате. Вместо этого они рассказывают о предмете яркими описательными терминами, стремясь произвести впечатление на читателя.

Пример: «Ода западному ветру» Перси Биши Шелли

Сонет

Это один из самых известных (и структурированных) видов поэзии, увековеченный такими гениями, как Шекспир и Мильтон. Есть два классических типа сонетов, оба с 14 строками, написанными пятистопным ямбом.

Сонет Петрарки

Петрарка — итальянский поэт XIV века. Хотя он не изобретал эту форму сонета, он освоил ее так хорошо, что теперь она известна под его именем. В нем две строфы. Первая строфа состоит из восьми строк со схемой рифмовки абба, абба.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts