Синквейн подросток: Синквейн на тему подросток

Содержание

СОВРЕМЕННЫЙ ПОДРОСТОК

Подростковый возраст (10-15 лет) – это переходный возраст, в течение которого происходит переход от детского к взрослому состоянию, от незрелости к зрелости.

Современный подросток. Кто он? Чем он живёт? Что его волнует? Обеспокоенные родители часто обращаются в Комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав района Солнцево с этими вопросами.

Подростки считают, что современный тинэйджер – это крутой сорванец, который «не тормозит» и «отрывается со вкусом». В школе он регулярно опаздывает на занятия, постоянно получает замечания учителей и, по возможности, старается обратить на себя внимание сверстников, например, остря и развлекая товарищей, вызывая всеобщий хохот. Прошла эпоха шашек, шахмат, нард. На смену им пришли WaRcraft, Counter Strike, Fifa, Sims, которые заполняют всё свободное, а порой и предназначенное для учебы, время подростков. Сегодняшний тинэйджер вряд ли пойдёт по своей инициативе в театр или музей, он скорее будет скачивать в Интернете картинки и мелодии для мобильного телефона, и по собственному желанию отправится разве только в кино на хорошо разрекламированный фильм.

Нет, современные подростки неплохие. Они всего лишь соответствуют времени, которое делает их такими, какие они есть. Общество оставляет их ничем не отягощенный разум на съедение коварному монстру — Масс-медиа, а проще — массовой культуре… Они плывут по течению, пока родители поглощены мыслью о добывании средств к существованию. Чем интересуются родители школьника, когда они встречаются по вечерам? Какие у него оценки, сделал ли он уроки, что ел на обед. В большинстве случаев этим разговор и заканчивается. И подросток, отделавшись от ежевечернего допроса, вновь погружается в виртуальный мир или отправляется бродить по улицам в компании таких же духовно неотягощенных «крутых перцев».

На смену книгам пришли глянцевые журналы различного качества. Теперь мальчики и девочки больше не хотят стать космонавтами или врачами, они мечтают попасть на «Фабрику звёзд», познакомиться с дежурной шоу-звездой. Потолок мечтаний у современных тинэйджеров не высок. Мечты и те формируются по указке массовой культуры. В результате — приоритеты в большинстве одинаковы у всех, ценности, хотя и резко изменились в сравнении с недавним прошлым, но духовности современным подросткам не добавили, а даже уменьшили. Знания, навыки, умения уже не рассматриваются подростками как богатство, как джокер в жизни. «Сила в деньгах, брат!»- эта фраза из фильма Сергея Бодрова сегодня стала почти афоризмом. Поэтому и среди подростков наблюдается такая разобщённость: группировки, столкновения, выяснения отношений, а по существу проявления выдуманных амбиций.

Напрашивается злободневный вопрос: что делать, и как с этим быть? Для начала надо бы родителям обратить внимание на свои чада. Поинтересоваться, чем же они живут, чем занимаются? Необходимо больше разговаривать с детьми-подростками, при том обо всём. О том, что происходит в городе, стране, мире, о том, какая интересная книга Э.Войнич «Овод» или А.Толстого «Пётр Первый», о том, кто такой Микаэль Теревердиев или Дмитрий Хворостовский. Если подростка не заставлять, а чутко направлять, подталкивать к прекрасному, к соприкосновению с неизведанным, нерекламируемым, а значит нетронутым, неисковерканным массовой культурой, то он вскоре сам начнёт тянуться к этому прекрасному. Он почувствуют себя не таким, как все, поймёт, что он — индивидуальность.

Существует множество специальной литературы, направленной на помощь родителям, преподавателям в воспитании детей-подростков. Ведь возраст от десяти до пятнадцати лет крайне противоречив, характеризуется максимальными диспропорциями в уровне и темпах развития. Важнейшая психологическая особенность – чувство взрослости при детском еще сознании и поведении. Именно поэтому у подростков возникают типичные возрастные конфликты с родителями, педагогами и с самим собой. Всем нам в этом возрасте кажется, что привычный мир рушится, что выхода из ситуации нет, и важно понять, что с такими проблемами сталкивается любой среднестатистический тинэйджер, что можно найти понимание не только в среде себе подобных, но и среди взрослых.

Подростковый возраст — это возраст пытливого ума, жадного стремления к познанию, кипучей энергии. Школьники охотно принимают участие в трудовой, общественной, художественной, спортивной и других видах деятельности. Любая деятельность в этот период осознаётся как необходимая не только обществу, но и лично подростку.

Воспитание личности ребёнка базируется на его возрастных особенностях. Подростковый или средний школьный возраст – это период полового созревания, когда все процессы в организме растущего человека активизируются, именно в этом возрастном периоде создаются условия для развития индивидуальных личностных качеств человека.

Родители же порой упускают этот момент из виду, и ребёнок вместе со своим развитием остаётся один на один, т.е. предоставляется самому себе. Когда же всё многообразие мира падает на его хрупкие плечи – он, не зная, что с этим делать, начинает пробовать всё подряд и, как губка, «впитывать». Когда же родители спохватываются, перед ними предстаёт уже готовый «полуфабрикат» массовой культуры и пропаганды. Хватаясь за головы, они кричат о том, какое у нас дурное общество, как оно плохо влияет на детей! Педагогически неграмотным родителям даже не приходит в голову, что будь они внимательнее к своим чадам, прочитай они хоть немного специальной литературы о воспитании, такого результата можно было бы избежать саморазвитии, в воспитании собственных детей. Ведь пока мы не начнём максимально серьёзно относиться к воспитанию будущего поколения, современный подросток так и будет пропадать целыми днями где-нибудь на улице, в лучшем случае в компьютерном клубе, а время учебы в школе будет для него чем угодно, только не счастливым временем приобретения знаний и умений для предстоящей жизни.

Особый возраст — презентация онлайн

1. Особый возраст

2. Домашнее задание

1. УСТНО: § 2 (стр.15-18, до пункта «Самостоятельность –
показатель….») – читать, отвечать на вопросы в тексте,
размышлять, запоминать.
2. ПИСЬМЕННО:
Запиши в тетради свои мечты
ИЛИ
подготовь презентацию, или ролик, или
письменный рассказ с демонстрацией фото- и
видеоматериалов на тему
«Я от рождения и до 11-12 лет»
или
«Я и мои родные разных возрастов»

3. Игра «Ассоциация»

Назовите, не задумываясь,
ваши ассоциации
(ощущения, представления),
которые возникли у вас при слове …

4. СОСТАВИМ СИНКВЕЙН НА ТЕМУ ПОДРОСТОК

• Существительное ( выражает тему)
• Прилагательное , прилагательное
(какой?)
• Глагол глагол глагол (смысл)
• Фраза из четырёх слов (отражает
главный смысл)
• Существительное ( главный вывод)

5. ПРИМЕР СИНКВЕЙНА НЕ ТЕМУ ЖИЗНЬ

Жизнь.
Активная, бурная.
Воспитывает, развивает, учит.
Дает возможность реализовать себя.
Мудрость

6. СОСТАВИМ СИНКВЕЙН НА ТЕМУ ПОДРОСТОК

• Существительное ( выражает тему)
• Прилагательное , прилагательное
(какой?)
• Глагол глагол глагол (смысл)
• Фраза из четырёх слов (отражает
главный смысл)
• Существительное ( главный вывод)

7. Подростковый период

Почему этот возраст называют
«переходным»?
Чувство взрослости
Желание общаться со взрослыми
Желание узнать мир взрослых
и стать его членом.
Отсюда и появляются опасные и вредные занятия:
курение сигарет, употребление алкоголя, наркотиков…
Подросток копирует любые взрослые отношения

9. Составьте «портрет» подростка

подросток
Это стремление всегда всё делать по-своему
Это уверенность в своих силах и желание
попробовать незнакомое дело
Это стремление пользоваться помощью других
людей только в крайних случаях
Это умение самому умываться, одеваться,
выполнять поручения взрослых
Это ответственность за свои поступки
Это привычка самостоятельно принимать важные
решения и оценивать результаты своего труда, учебы

11. По каким качествам ты выбрал бы себе друга?

Умеет поддержать и ободрить
Живёт с тобой в одном доме
Приглашает в гости
Умеет радоваться твоим успехам
Советуется с тобой
Всё время хвалит тебя
Делится радостями и неприятностями
Дарит тебе подарки
Имеет вещи, которых у тебя нет
Может помочь в трудную минуту
Учись принимать
правильные решения.
Учись дружить и быть
другом.
Учись общаться.
Рыцарство – проявление благородства и
самоотверженности, честности и
внимания к тем, кто слабее и
беззащитнее.
Алексей старается доказать одноклассникам, что
он настоящий рыцарь. Никого не боится и
добивается всего, чего хочет. На глазах у всех
Алексей пристаёт к девочкам: прячет портфели,
разрисовывает тетрадки. А с малышами он и вовсе
смелый, может отобрать завтрак или заставить
завязывать шнурки своих ботинок.
Никто в классе не знает, что у Валентина очень больна
мать. И мальчик за ней ухаживает. На его плечах вся
домашняя работа: он готовит еду, убирает квартиру,
бегает за лекарствами. Ему приходится очень поздно
ложиться спать и рано вставать, но никто никогда не
слышал от него жалоб.

16. Домашнее задание

1. УСТНО: § 2 (до конца) – читать, отвечать на вопросы
в тексте, размышлять, запоминать.
2. ПИСЬМЕННО: (по желанию)
Спроси у родителей, о чём они мечтали в твоём
возрасте. Сравни их мечты со своими, с мечтами
своих друзей.
НАПИШИ — Чем можно объяснить сходство и
различия в мечтах подростков разных поколений?

17. Сегодня на уроке…

Чуть не уснул,
потому что….
Чувствовал себя
замечательно,
потому что…
Узнал много
нового,
потому что…
Чувствовал себя
неуютно,
потому что…

Новости территорий — Иркутская область. Официальный портал

31.03.2021 Квест-путешествие по произведениям А. Барто
26 марта в рамках недели детской книги и в связи со 115-летием детской писательницы Агнии Барто специалисты отделения по организации отдыха и оздоровления детей Комплексного центра социального обслуживания населения Аларского района провели квест-путешествие по произведениям А. Барто в центральной детской библиотеке совместно с ее работниками.

31.03.2021 Очередной семинар из цикла вебинаров по вопросам системы долговременного ухода прошел в Учебно-методическом центре
26 марта 2021 года в Учебно-методическом центре был проведен четвертый семинар из второго цикла вебинаров по вопросам системы долговременного ухода на тему: «Организация досуга граждан пожилого возраста и инвалидов на дому.

31.03.2021 Выставка «Озеро с душой океана»
Группа из восьми получателей социальных услуг Тулюшкинского психоневрологического интерната 24 марта посетила выставку в Куйтунском районном краеведческом музее, посвященную празднованию Года Байкала.

31.03.2021

Маленький мир счастливого детства
22 марта 2021 года состоялся отборочный тур фестиваля «Байкальская звезда», который ежегодно проводится министерством социального развития, опеки и попечительства Иркутской области с целью выявления и поддержки талантов среди детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, детей-инвалидов.

31.03.2021 Вместе мы – сила!
Бригада социальных работников МО «Ныгда» потрудилась, помогая пожилым получателям социальных услуг на дому в выполнении тяжелого физического труда.

31.03.2021 Коллективный мастер-класс
В Чунском психоневрологическом интернате «Радуга» прошел интересный необычный мастер-класс по созданию весеннего букета.

31.03.2021 Организация и проведение учебно-тренировочных мероприятий по пожарной безопасности
В Иркутском детском доме-интернате № 1 для умственно отсталых детей систематически проходят мероприятия по пожарной безопасности, творческие конкурсы и игры-тренинги.

31.03.2021 Солнечные ванны – мифы и реальность
«Солнечные ванны – мифы и реальность» – именно под этим названием в стационарном отделении Комплексного центра социального обслуживания населения Слюдянского района прошло плановое мероприятие клуба «Здравень» в рамках проекта «Активное долголетие».

30.03.2021 Первый выпуск газеты «Добрый совет»
Отделение помощи семье и детям Комплексного центра социального обслуживания населения Жигаловского района выпустило первый выпуск газеты «Добрый совет», тиражом в 40 экземпляров.

30.03.2021 Секреты общения
26 марта специалисты отделения сопровождения замещающих семей Комплексного центра социального обслуживания населения Ольхонского района в рамках клуба «В твоих руках» провели с детьми мероприятие с элементами тренинга «Секреты общения».

30.03.2021 Профилактическое мероприятие
Информационное профилактическое мероприятие «Период взросления, или Всё о половом воспитании девочек», провели специалисты отделения помощи семье и детям Комплексного центра социального обслуживания населения Киренского и Катангского районов для девочек-подростков.

30.03.2021 Бисеринка к бисеринке
В марте Комплексный центр социального обслуживания населения Киренского и Катангского районов подвел итоги конкурса среди умельцев по бисероплетению «Бисеринка к бисеринке», организатором которого стало отделение социального обслуживания на дому граждан пожилого возраста и инвалидов.

30.03.2021 Посещение выставки картин «Студия Ишмаева представляет»
Комплексный центр социального обслуживания населения г. Тулуна и Тулунского района для граждан пожилого возраста и граждан с ограниченными возможностями здоровья общества слепых и общества инвалидов г. Тулуна организовал экскурсию в краеведческий музей на выставку картин «Студия Ишмаева представляет».

30.03.2021 Акция «Безопасный лед»
В предпоследнюю неделю марта специалисты отделения помощи семье и детям Комплексного центра социального обслуживания населения Ольхонского района совместно с государственным инспектором по маломерным судам Сарминской ГПС Центра ГИМС управления ГУ МЧС РОССИ по Иркутской области, посетили 24 семьи, находящиеся на сопровождении в отделении.

30.03.2021 День воды
Жизнь человека, как и каждого живого существа на планете, неразрывно связана с водой. Ежегодно 22 марта в России и других странах мира отмечается Всемирный день водных ресурсов.

29.03.2021 Глинотерапия
Получатели социальных услуг стационарного отделения Комплексного центра социального обслуживания населения Слюдянского района при поддержке благотворительного фонда «Байкальский Берег Надежды» получили возможность поработать с этим пластичным приятным на ощупь материалом.

29.03.2021 Встреча по вопросам социального контракта
Управление социальной защиты населения по Нижнеилимскому району организовало и провело встречу с выпускниками государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Иркутской области «Профессиональный колледж г. Железногорска-Илимского».

29.03.2021 Организация социального сопровождения семей, находящихся в социально опасном положении и трудной жизненной ситуации
На базе Центра помощи детям, оставшимся без попечения родителей, г. Ангарска было организовано и проведено методическое объединение городского уровня, тема которого: «Организация социального сопровождения семей, находящихся в социально опасном положении и трудной жизненной ситуации».

29.03.2021 Час веселых вопросов
Психолог Комплексного центра социального обслуживания населения Мамско-Чуйского района предложила участникам мероприятий Школы третьего возраста новое интересное упражнение в форме интеллектуальной игры на развитие познавательного интереса, логического мышления «Час веселых вопросов».

29.03.2021 Разные, но равные!
21 марта во всем мире отмечался Международный день людей с синдромом Дауна.


Новости 1 — 20 из 3280
Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 | След. | Конец

Обществознание 5 класс. Отрочество – особая пора жизни

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Обществознание 5 класс
Отрочество – особая пора жизни

Слайд 2

План
Всегда ли самостоятельность приносит пользу. Мальчики и девочки.

Слайд 3

Синквейн (подросток)
Существительное Прилагательное прилагательное Глагол глагол глагол Фраза из четырёх слов

Слайд 4

Составь словесный портрет подростка
подросток

Слайд 5

Объясните, почему каждый возраст в жизни человека похож на определенное время года.

Слайд 6

Запишите в лучиках свои изменения с возрастом
Такой я стал
Такой я был

Слайд 7

Самостоятельность – показатель взрослости
Всегда ли самостоятельность – приносит пользу?

Слайд 8

Запиши свои аргументы за и против в споре с теми, кто считает, что самостоятельность – это хорошо
Аргументы за.Аргументы против
.

Слайд 9

Тест «Джентльмен и леди»
Вопросы
.1.2.3.4.5.6.7 и т.д.
Я так часто делаю (2 балла)…….
Я так делаю иногда (1 балл)…….
Я так никогда не делаю (0 баллов)…….

Слайд 10

Игра «Девочки и мальчики»
«Весной венки из одуванчиков плетут, конечно, только…» «Болты, шурупы, шестеренки найдешь в кармане у…». «Коньки на льду чертили стрелочки, в хоккей играли только…». «Болтали час без передышки в цветастых платьицах…». «При всех померяться силенкой, конечно, любят лишь…». «Боятся темноты, трусишки, все, как один, они…». «Шелк, кружева и в кольцах пальчики — выходят на прогулку…». «Футболка, джинсы, набок кепочка — вы угадали — это…».

Слайд 11

Игра «Чьи это слова?»
слоник, папочка, солнце, машина, солнышко, собака, растения, цветочки, дед, собачка, дедуля, кошка, кошечка.

Слайд 12

Игра «Чьи это слова?»
Девочки.Мальчики
Слоник Папочка Солнышко Собачка Цветочки Дедуля Кошечка.Солнце Машина Собака Растения Дед Кошка

Слайд 13


Все люди разные, различаются между собой девочки и мальчики, мужчины и женщины, и это очень хорошо, потому что мир становится интересным.

Слайд 14

Тест «Настоящий друг»
Делится новостями о своих успехах. Оказывает эмоциональную поддержку. Добровольно помогает в случае нужды. Стремится, чтобы другу было приятно в его обществе. Вовремя возвращает долги. Защищает друга в его отсутствие. Терпим к остальным друзьям своего друга. Хранит доверенные ему тайны. Не критикует друга публично. Не ревнует друга к остальным людям. Стремится не быть назойливым, не надоедает. Не поучает, как нужно жить. Уважает внутренний мир друга.

Слайд 15

Не использует доверенную тайну в своих целях. Не стремится переделать друга по своему образцу. Не предаёт в трудную минуту. Доверяет самые сокровенные мысли. Понимает состояние и настроение друга. Уверен в своём друге. Искренен в общении. Первым прощает ошибки друга. Радуется успехам и достижениям друга. Не забывает поздравить друга. Помнит о друге, когда того нет рядом. Ни в чём и никогда не завидует другу.

Слайд 16

Домашнее задание
Спроси у родителей, о чём они мечтали в твоём возрасте. Чем можно объяснить сходство и различия в мечтах подростков разных поколений?

Урок обществознания в 7 классе «Подросток и закон»

Устинова И.А., учитель истории и обществознания

«Паклинская ООШ»

д.Пермякова Осинского района Пермского края

Разработка урока по обществознанию 7-й класс (УМК Боголюбов Л.Н. «Обществознание» М: Просвещение)

Тема «Подросток и закон «

Эпиграф 

Поэтом можешь ты не быть, но гражданином быть обязан.

Н.А.Некрасов

Цель урока: подвести учащихся к пониманию неизбежности справедливого наказания за совершенные преступления, к пониманию понятия «законопослушное поведение».

Задачи урока:

—   обучающие: познакомить учащихся с основными правами и свободами, изложенными в Конвенции о правах ребенка;

— развивающие: развивать у учащихся умение анализировать полученную информацию, выделять в ней главное, делать выводы;

— воспитательные: воспитывать уважение к закону, ответственность, гражданскую позицию.

Планируемые результаты:

— личностные: в овладении  навыками публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия), в  умении выполнять познавательные и практические задания,   определение собственного отношения к явлениям современной жизни, формулирование своей точки зрения.

—  метапредметные:  умение организовывать свою деятельность, определять её цели и задачи, умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, умение взаимодействовать с людьми и работать в коллективе; высказывать суждения, подтверждая их фактами; владение элементарными практическими умениями работы с учебником для исследования;

— предметные: знание основных правовых понятий, норм и правил, понимание их роли как решающих регуляторов общественной жизни,  установка на необходимость руководствоваться этими нормами и правилами в собственной повседневной жизни.

Универсальные учебные действия:  

— личностные: осознать необходимость правовых норм общества.

— регулятивные: принимать и формулировать учебную проблему.

— познавательные: анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления, выявлять причины и следствия простых явлений.

— коммуникативные: умение общаться и взаимодействовать друг с другом.

Тип: урок обобщения и контроля знаний.

Образовательные технологии, используемые на урок — создание проблемной ситуации, групповая работа, мозговой  штурм, индивидуальная и фронтальная работа.

Оборудование:учебник, ПК, видеопроектор.

Ход урока

Этапы урока

 

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

 Вызов.

 

 Целеполагание

 

Мотивация

 Что бы это значило? Расшифруйте

Ребята, к вам обращается в своем письме ваш сверстник, послушайте.

 Что произошло с подростком? Почему?

 О чем сегодня будем говорить?  Почему об этом надо говорить? Почему в курсе общ. 7 класса есть такой раздел Противоправного поведения в современной  много, бывает, что и подростки совершают проступки и преступления.

 Как сделать так, чтобы никто не оказался на месте подростка Дмитрия? 

 слова -перевёртыши: котсордоп, ноказ.

Ученик  зачитывает  письмо (приложение 1)

 Предлагают свои ответы…

 

  1. Критерии оценивания на уроке

  2. Терминология

 (слайд 7)

  1. Заморочки

 (слайд 8)

 

  1. Права подростка (слайд 12)

  2. Ответственность несовершеннолетних. 

  3. Сказка ложь…

Устные и письменные ответы

(слайд 3)

Давайте посмотрим, как хорошо вы усвоили эту тему. Практическая часть необходимо установить соответствие между термином и определением.

 

Преступления. Проступки

(слайды 13-24)

Дополнения или согласие

 Прочитаем вслух.

 

Распределить карточки в две группы.

 

Пояснить ситуации с т.з. закона и права.

 Подведение итогов урока. Рефлексия.

 

  

Измерим правовую температуру ребёнка в нашей школе (слайд 28)

Муз.пауза — аудиозапись песни Д.Билана «Невозможное — возможно:»

6 шляп. Синквейн.  

 

Учащиеся выбирают любое предложение, продолжают его.

Составляют синквейн по теме «Права подростка»

 Домашнее задание

 Нет если уложились в план

 

 По выбору

 

Приложение 1.

Нас было три друга. Сначала мы унесли из квартиры пару норковых шапок, женские сапоги, всякую мелочь. Все продали. По первому разу очень боялся, что поймают. Но когда увидел «живые» деньги – обрадовался. Тогда не поймали. А деньги с друзьями прогулял. Подумал, что так жить можно.

Через месяц избил мужчину. Не понравились его замеячания. Когда меня взяли, сначала не поверил, что могу получить срок. Думал: повоспитывают, как всегда и отпустят. Не отпустили….

Советую вам никуда не лезть. Все когда-нибудь попадутся. Здесь чувствуешь себя как в клетке. За забор страшно хочется. Домой хочу, к матери. Сидел бы рядом с ней и никуда не отходил. А здесь матери нет. Сам за себя. Никто тебе не поможет. Знал бы, что меня ждет…

 Приложение 2.

 (по набору карточек для работы в группах)

убийство, побои, истязания, похищение людей, оскорбление, клевета, кража,  грабеж, разбой, вымогательство, терроризм, захват заложников, хищение оружия  нецензурная брань в общественных местах,  нарушение ПДД, ненадлежащее исполнение родительских обязанностей, пребывание несовершеннолетних на улице после 22 часов,  порча чужого имущества,  мелкое хулиганство,  безбилетный проезд в общественном транспорте, мелкое хулиганство

Терминология (слайд 7) — необходимо установить соответствие между термином и определением.

1

нормативно-правовой акт, содержащий общеобязательные правила поведения по важным вопросам общественной жизни, принятый высшим представительным органом государства

А

права человека

2

гарантированные государством возможности человека в экономической, социальной, политической и культурной сферах

Б

Конституция

3

элемент правовой нормы, в котором изложены неблагоприятные последствия неправомерного поведения

В

закон

4

способность лица иметь права и обязанно (сть

Г

преступление

5

основной закон государства

Д

санкция

6

предусмотренное уголовным законом виновно совершенное общественно опасное деяние физического лица

Ж

правоспособность

Слайд 8 — Заморочки (ответы устно — за каждый правильный ответ — жетон)

  • Нецензурная брань учащихся в школе — это издержки культуры или противоправное деяние?

  • Может ли быть привлечен к уголовной ответственности 14-летний подросток, вымогавший деньги у одноклассников?

  • Можно ли расценивать как шалость заведомо ложное сообщение о готовящемся взрыве в школе учащимся, нежелающим писать контрольную работу?

  • Кто пользуется преимущественными правами в отношении детей — отец или мать?

С какого возраста ребенок приобретает право на уважение его человеческого достоинства?

Права (слайд 12)-Нормативные документы — перечислите документы, защищающие права ребёнка — российские и международные (принцип- установите соответствие)

1. Международные

2. Российские

А) Всеобщая декларация прав ребёнка

Б) Конституция РФ.

В) Декларация прав ребёнка

Г) Семейный кодекс

Д) Конвенция о правах ребёнка

Е) Гражданский кодекс

Ж) Уголовный кодекс.

Сказка — ложь, да в ней намек: Слайд 28

Внимательно посмотрите на рисунок и ответьте на вопрос. За каждый правильный ответ жетон.

  • Какое право нарушено? — Чиполлино вытаскивают из его домика. (нарушено право на неприкосновенность жилища).

  • Буратино получил в подарок золотой ключик.

  • «Сказка о царе Салтане», где князь Гвидон превращается в комара.Каким правом воспользовался князь Гвидон? (Правом уехать из своей страны, а также вернуться на Родину.)

  • Какое право нарушено принцем по отношению к Спящей красавице? (личная неприкосновенность)

Рефлексия (песня Елки «На большом воздушном шаре»)

КОНВЕНЦИЯ О ПРАВАХ РЕБЕНКА

Задание. Используя текст параграфа (стр.110 — 114) и статьи из Конвенции, определите, о каком праве идет речь в каждом плакате (номер статьи, краткое описание).

Государства-участники настоящей Конвенции согласились о нижеследующем:

Статья 1. Для целей настоящей Конвенции ребенком является каждое человеческое существо до достижения 18-летнего возраста, если по закону, применимому к данному ребенку, он не достигает совершеннолетия ранее.

Статья 2, п.1.Государства-участники уважают и обеспечивают все права, предусмотренные настоящей Конвенцией, за каждым ребенком, находящимся в пределах их юрисдикции, без какой-либо дискриминации, независимо от расы, цвета кожи, пола, языка, религии, политических или иных убеждений, национального, этнического или социального происхождения, имущественного положения, состояния здоровья и рождения ребенка, его родителей или законных опекунов или каких-либо иных обстоятельств.

Статья 3, п. 1. Во всех действиях в отношении детей, независимо от того, предпринимаются они государственными или частными учреждениями, занимающимися вопросами социального обеспечения, судами, административными или законодательными органами, первоочередное внимание уделяется наилучшему обеспечению интересов ребенка.

Статья 6, п.1. Государства-участники признают, что каждый ребенок имеет неотъемлемое право на жизнь.

Статья 7, п.1. Ребенок регистрируется сразу же после рождения и с момента рождения имеет право на имя и на приобретение гражданства, а также, насколько это возможно, право знать своих родителей и право на их заботу.

Статья 19, п.1. Государства-участники принимают все необходимые законодательные, административные, социальные и просветительные меры с целью защиты ребенка от всех форм физического или психологического насилия, оскорбления или злоупотребления, отсутствия заботы или небрежного обращения, грубого обращения или эксплуатации, включая сексуальное злоупотребление, со стороны родителей, законных опекунов или любого другого лица, заботящегося о ребенке.

Статья 28, п. 1. Государства-участники признают право ребенка на образование.

Статья 31, п.1. Государства-участники признают право ребенка на отдых и досуг, право участвовать в играх и развлекательных мероприятиях, соответствующих его возрасту, и свободно участвовать в культурной жизни и заниматься искусством.

Статья 33. Государства-участники принимают все необходимые меры с тем чтобы защитить детей от незаконного употребления наркотических средств и психотропных веществ и не допустить использования детей в противозаконном производстве таких веществ и торговле ими.

Презентация «Конвенция о правах ребенка»

Задание: Внимательно просмотрите презентацию и заполните пропуски в тексте.

1. Конвенция была принята (когда) _________________________.

2. Международное соглашение, как правило, по какому- либо вопросу, имеющее обязательную силу для тех государств, которые к нему присоединились – это _____________________________________.

3. Ребёнком является каждое человеческое существо до достижения ___________________ возраста.

4. Конвенция о правах ребенка включает ______________ групп прав.

5. Первая группа – это право на ______________________(один пример).

6. Вторая группа – это право на ______________________ (один пример).

7. Третья группа – это право на ______________________ (один пример).

8. Четвертая группа – это право на ____________________(один пример).

9. Пятая группа – это право на _______________________ (один пример).

10. Шестая группа – это право на _____________________(один пример).

Итого: _______________ баллов (максимум = 10 баллов)

Итог урока. Рефлексия.

6 шляп. Синквейн по теме урока.

Подведение итогов игры — подсчет жетонов.

Домашнее задание:  написать эссе на одну из тем:

  • «Права, которые я имею и хочу сохранить»

  • «Права, которых у меня нет, но я хочу иметь»

5

Урок обществознания Экономическая деятельность подростков!

III.Формулирование темы урока

Цель.

Создать условия, в которых ученик сможет самостоятельно сформулировать тему урока.

В форме подводящего диалога организует работу с синквейном, подводит учащихся к формулированию темы урока.

Отвечают на вопросы учителя.

Работают с синквейном.

Самостоятельно формулируют тему урока: «Экономическая деятельность подростков».

Определяют цель и задачи своей деятельности на уроке.

1.Синквейн:

подросток

активный, целеустремленный

интересуется, учится, работает, участвует в трудовой деятельности

деньги

О чем пойдет речь на сегодняшнем уроке?

Разрешите проблемную ситуацию: «Нужно ли подростку зарабатывать деньги?»

Знать технику работы с синквейном.

Устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, другими словами, между результатом учения, и тем, что побуждает деятельность, ради чего она осуществляется

Уметь работать в группе, предлагать и обсуждать варианты решений, приходить к общему мнению, презентовать результаты своей работы.

познавательная инициатива;

структурирование знаний;

самостоятельное создание алгоритмов деятельности;

рефлексия способов и условий действия;

построение речевых высказываний

IV. «Работа в исследовательских группах»

Цель.

Подвести учеников к правильному решению проблемы; познакомить с общим способом, образцом рассуждений, логикой поиска при решении проблем.

Организует работу в группах.

Проводит инструктаж обучающихся.

Организует выполнение учащимися самостоятельной работы, самопроверку, самооценку.

Сообщает ребятам критерии оценивания:

Отметка «5»:

ответ полный и правильный, возможна несущественная ошибка

Отметка «4»:

ответ неполный или допущено не более 2-х несущественных ошибок

Отметка «3»:

работа выполнена не менее, чем на половину, допущена одна существенная ошибка и при этом две-три несущественные

Отметка «2»:

работа выполнена меньше, чем на половину или содержит несколько существенных ошибок

Формируют группы:

1,2,3 – создают свою фирму и рассказывают по плану.

4 – я – совет экспертов. Они выскажут своё мнение по ряду вопросов, окажут юридическую консультацию.

5 – я предложит свой список источников пополнения бюджета школьника, где могут работать учащиеся?

Время работы групп 10 минут.

Работа в группах 1,2,3:

1.Название фирмы.

2. Чем будете заниматься, что производить?

3.Почему именно этим? Выясняли ли спрос? Нужно ли это?

4.Что вам для необходимо для своей деятельности?

5 Как будет организован бизнес?

Группа 4 — совет экспертов.

1.Какими качествами должен обладать бизнесмен?

2.Согласны ли вы с предупреждениями Дэрика Бернстайна в его книге «50 бизнес –советов подростку»?

3.Хотите ли вы заниматься бизнесом? Почему? Если да, то, каким?

Группа 5 готовит свой список источников доходов школьников, где могут работать учащиеся, работают со ст. Т К РФ.

Работа с текстом учебника и дополнительной литературой.

Обсуждение видеолекции «Подросток в школе и дома» (для родителей учащихся 7 классов)

«Ваш ребенок пятиклассник»

«Ваш ребенок пятиклассник» Сегодня нередко в средствах массовой информации, на педагогических конференциях, педсоветах и родительских собраниях обсуждается вопрос: кто в ответе за воспитание ребенка семья

Подробнее

Наземно-воздушная среда жизни

Наземно-воздушная среда жизни Л. Е. Минькова, учитель биологии высшей категории гимназии 3 г. Могилева Тема урока: Наземно-воздушная среда жизни. Место урока в теме: урок главы «Организм и среда». Тип

Подробнее

Школьное родительское собрание

Школьное родительское собрание Классное родительское собрание — высший орган самоуправления родителей в классе — созывается по мере необходимости, но не реже одного раза в учебную четверть. Принципы проведения

Подробнее

ПАМЯТКА 1 Трудный возраст

Трудный возраст (памятка1) Для родителей первоклассников(памятка2) Для родителей пятиклассников(памятка3) Для родителей десятиклассников( памятка4) ПАМЯТКА 1 Трудный возраст Несколько тактичных правил,

Подробнее

Пояснительная записка.

Пояснительная записка. Программа тренинга «Жизненные трудности человека. На пороге взросления» имеет огромное значение для нравственного воспитания учащихся. Рабочая программа составлена на основании следующих

Подробнее

ФОРМИРОВАНИЕ САМООЦЕНКИ ДОШКОЛЬНИКОВ

ФОРМИРОВАНИЕ САМООЦЕНКИ ДОШКОЛЬНИКОВ Формирование у детей уважительного, ценностного отношения к себе является одной из ведущих идей современного образования. Дошкольный возраст является важным периодом

Подробнее

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ «Ваш ребенок младший подросток. С какими трудностями он столкнется при переходе из младшей в основную школу» Подготовила: Бондаренко Т.Н., зам.директора по ВР МБОУ «Начальная школа»

Подробнее

Тема родительского собрания:

Тема родительского собрания: «Адаптация пятиклассников к новым условиям учёбы Классный руководитель 5-б класса Попкова Н.А. потребность в достойном положении в коллективе сверстников, в семье; повышенная

Подробнее

Акция «Письмо Матери»

Акция «Письмо Матери» Формирование детско-родительских отношений процесс достаточно сложный и многогранный, начинается он с момента рождения ребенка. Первые прикосновения к малышу, насколько нежно его

Подробнее

Сценарий семинара-практикума

Сценарий семинара-практикума «Развивающая предметно-пространственная среда в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО» Цель: Выявить и обобщить знания воспитателей и специалистов МБДОУ по данной теме. Подготовка к

Подробнее

Возрастные особенности пятиклассника

Возрастные особенности пятиклассника Основные виды деятельности человека в период «детство юность» дошкольник игра младший школьник учение подросток отношения со сверстниками, самоутверждение Начальная

Подробнее

Классный час «Я в общении?» 5 к класс

Классный час «Я в общении?» 5 к класс Этап классного часа Содержание этапа Средства 1. Разминка 1. Рапорт зам комвзвода. 2. Цветопись настроения каждого, цветопись настроения групп 3. Стихотворение «Поговорим»

Подробнее

КАК ОБЩАТЬСЯ С РЕБЕНКОМ?

КАК ОБЩАТЬСЯ С РЕБЕНКОМ? Особенности подростка На формирование личности подростка оказывают влияние социальные и биологические факторы, причем социальные факторы оказывают ведущее влияние, а биологические

Подробнее

Тренинг для родителей:

Департамент образования города Москвы Западное окружное управление образования Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы «Школа 1015» Структурное подразделение дошкольного образования

Подробнее

Психологический тренинг для педагогов

Психологический тренинг для педагогов Тренинг направлен на сплочение педагогического коллектива, развитие коммуникативных навыков, эмоциональной устойчивости, уверенности в себе, доброжелательного отношения

Подробнее

Как работать вместе с детьми

Как работать вместе с детьми Ученики 4-5-х классов уже имеют первоначальные представления о работе в команде, основной акцент в организации работы с детьми данного возраста делается на формировании у них

Подробнее

Взаимодействие семьи и школы

Взаимодействие семьи и школы О.А. Городиская Родители и педагоги две мощнейшие силы, роль которых в процессе становления личности каждого человека невозможно преувеличить. Актуальное значение приобретает

Подробнее

Советы родителям тревожного ребенка

Советы родителям тревожного ребенка Вы заметили, что с вашим ребенком что-то не так? Он постоянно чем-то обеспокоен? Мы поможем вам разобраться с данной проблемой, ответив на следующие вопросы: Что такое

Подробнее

Педагог-психолог Молчанова Е.И

Педагог-психолог Молчанова Е.И Рекомендации родителям пятиклассников Первое условие школьного успеха пятиклассника безусловное принятие ребенка, несмотря на те неудачи, с которыми он уже столкнулся или

Подробнее

Действия с десятичными дробями

Кузнецова Татьяна Андреевна, учитель математики МБОУ СОШ 16 им. К.И.Недорубова Урок 116(урок обобщения знаний) Тема урока: «Сложение и вычитание десятичных дробей». Цели урока: — Образовательные: углублять,

Подробнее

Пояснительная записка.

Пояснительная записка. Программа «Дорога жизни», разработана для подростков, — важная составляющая психолого-педагогической программы помощь в социальной адаптации подростка в обществе. Она может выступать

Подробнее

Технологическая карта урока

Технологическая карта урока Предметная область Литература Класс 10 Тема урока Философская лирика А.С.Пушкина Цели урока Образовательный аспект: знание и понимание терминов «лирика», «элегия»; знание и

Подробнее

Планируемый результат

Технологическая карта урока английского языка по ФГОС. 2016 год Учебный предмет: английский язык Класс: 4 класс УМК: «Английский с удовольствием» авт. М. З. Биболетова, О. А. Денисенко, Н.Н. Трубанева

Подробнее

Родительское собрание

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Родничок» с. Быков Родительское собрание Тема: «Эмоции положительные и отрицательные» Выполнила: Воспитатель Грубник Л.В. Задачи

Подробнее

Что такое скорбь? Что такое оплакивание?

ГБУЗ «ТОКБ им. В.Д. Бабенко» психолог Центра здоровья Что такое скорбь? Скорбь это эмоциональная реакция на значительную потерю. Слова «горе» и «душевная боль» часто используются для описания чувства скорби.

Подробнее

Знакомство с процедурой ЕГЭ

Знакомство с процедурой ЕГЭ Успешность сдачи данной формы экзамена во многом зависит от знакомства учеников с его специфической процедурой. Вместе с тем именно в этом вопросе при подготовке к ЕГЭ у ребят

Подробнее

Привет, заботливые и активные родители!

1 Привет, заботливые и активные родители! Ваш ребёнок вступает в удивительный период своей жизни, когда дружба только-только начинается. Ещё вчера ваш малыш предпочитал играть только с игрушками, а уже

Подробнее

Десять лучших мест для тусовок и вечеринок для подростков

  • Pinterest
  • Facebook
  • Твиттер

[tps_header]

Десять лучших мест для тусовок и вечеринок для подростков

Мои девочки совсем маленькие, но я все еще беспокоюсь о том, с какими друзьями они заведут, когда пойдут в школу. А подростковые годы? Я немного нервничаю, чтобы увидеть, как будет иметь двух дочерей-подростков под одной крышей! Но я надеюсь, что вырасту из них хороших детей, которые станут хорошими друзьями.И я надеюсь, что я стану той мамой, которая сможет сделать так, чтобы мои дети и их друзья всегда чувствовали себя желанными гостями в нашем доме. (Я, наверное, никогда не стану крутой мамой, но ничего страшного!)

Мы построили игровую комнату и кухню для наших детей (и ранее мы собрали двенадцать отличных игровых площадок для детей в помещении), но когда дети вырастут, им понадобится место для встреч подростков. Это означает, что им нужно немного уединения, много сидячих мест и забавный «модный» декор. (Посмотрите, почему я никогда не стану крутой мамой? Я собрала десять своих любимых комнат, чтобы поделиться с вами сегодня!

И не забудьте спрыгнуть вниз и присоединиться к вечеринке уик-энда «Ремоделоголики анонимной», чтобы получить шанс быть отмеченным или отмеченным!

[/ tps_header]

Классический кинотеатр | Стильный интерьер

Какая группа подростков не хотела бы проводить время в этой комфортабельной комнате? А стиль неподвластен времени, так что вы тоже можете пригласить своих друзей на вечер кино! Получите подробную информацию об этой театральной комнате от A Stylish Interior.

Кровать-чердак с диваном на заказ | CustomMade

Если у вас нет места для отдыха подростка, его комната может работать вдвойне. Обожаю эту изготовленную на заказ кровать-чердак с диваном внизу от CustomMade.

Гараж переделан под место для тусовок для подростков | Houzz

Эта семья превратила свой гараж в штаб-квартиру для подростков! Посмотрите больше фотографий и получите более подробную информацию об этом редизайне гаража от The Redesign Company через Houzz.

Современная индустриальная спальня для подростков и место для встреч | Горячий стиль дизайна

Если у вас есть место, предоставьте подростку отдельную зону отдыха с небольшим диваном или креслом-мешком и журнальным столиком. Открытая кирпичная стена этой комнаты, созданная дизайнером Hot Style Design, придает помещению резкий индустриальный вид.

Организованный школьный календарь | Татертоц и Желе

Хорошо, друзья вашего подростка, вероятно, не будут собираться, чтобы посмотреть этот школьный календарь с наклейками, но он может придать комнате веселую атмосферу, в то же время сохраняя организованность вашего подростка и сообщая вам, что у них происходит.Посмотрите, как это сложили Татертоц и Джелло.

Простая игровая комната для подростков | Дом в классическом стиле

Дженнифер из Classic Style Home собрала эту простую игровую комнату для своих младших мальчиков, но она будет расти вместе с ними в старшей школе!

Кровать для подростков повернутая зона отдыха с двумя изголовьями | Дизайн в лесу

Если вам не хватает места для тусовки подростков, а в комнате подростка недостаточно места для дополнительного дивана, поставьте вокруг кровати двойное изголовье, чтобы создать сидения в модном стиле.Узнайте больше об этом великолепном номере от Design In The Woods.

Место для встреч с угловым диваном | Хия Папайя

Даже маленький укромный уголок может стать классным подростковым пространством с маленьким угловым диваном, как этот от Hiya Papaya.

Чердак с комнатой отдыха для подростков и рабочим столом | Мой проектный дамп

Autumn от My Design Dump превратила неиспользуемый чердак в отличное место для встреч и учебы для детей ее клиента. Посмотрите остальные детали (например, потрясающие полосатые стены ванной комнаты!)

Видеовстреча для подростков с угловым диваном | MadeByGirl

Мне нравится современный и эклектичный вид этой зоны отдыха с угловым диваном, созданной дизайнером Эмили Муганнам через MadeByGirl.

Реконструкция анонимных вечеринок

Я очень рад видеть, что вы делаете! Большое спасибо всем, кто подключился и просматривает вечеринку — нам нравится показывать ваши потрясающие проекты! Если мы представим вас здесь или в социальных сетях, не стесняйтесь нажимать кнопку. Звезды прошлой недели:

Дом мечты Де Йонга | Уголок для книг Easy Boy

Польский стиль жизни в армейском стиле | Хранение бокалов над раковиной

Чем она занимается весь день? | Игровая

Ознакомьтесь с этими и другими функциями на нашей доске Reader Features.А теперь покажи мне, чем ты занимался! Помните, есть всего несколько небольших правил:

  • Ваше сообщение должно содержать ссылку на www.remodelaholic.com для участия (или вы можете нажать кнопку, если хотите).
  • Укажите ссылку на прямой URL сообщения: без ссылок на домашнюю страницу, без деловых ссылок.
  • Вы можете связать до 3 сообщений каждую неделю (разные / новые сообщения каждую неделю, пожалуйста).
  • Всегда поддерживайте связи с семьей. Мы оставляем за собой право удалять любые ссылки по любой причине.

ПОЖАЛУЙСТА, ПОМОГИТЕ РАСПРОСТРАНЯТЬ СЛОВО О ПАРТИИ!

[inlinkz_linkup id = 329325]

[tps_footer]

В ЭТОМ ЗАПИСИ
стр. 1: Десять самых популярных мест для встреч подростков и Link Party

———————-

Другие идеи для подростков можно найти здесь:

25+ спален для мальчиков-подростков

Красочная комната мальчика-подростка

Реконструкция спальни подростка, в духе Potter Barn

[/ tps_footer]

  • Pinterest
  • Facebook
  • Твиттер
Remodelaholic является участником программы Amazon Services LLC Associates, партнерской рекламной программы, предназначенной для предоставления сайтам средств зарабатывать рекламные сборы за счет рекламы и ссылок на Amazon.com. Пожалуйста, ознакомьтесь с нашим полным раскрытием здесь.

В рубриках: Детские спальни, Вечеринки по ссылкам С тегами: детские пространства, вечеринка по ссылкам, Анонимные ремоделаголики, комната для подростков, подросток

О Кассе