Синквейн поговорки: Синквейн поговорка

Содержание

Применение метода синквейн в развитии речи у детей 5-7 лет

  «Применение метода синквейн в развитии речи детей 5-7 лет».

Подготовила воспитатель

Ерусланкина Г.Н.

2019 год

Что такое синквейн?

Кто ясно мыслит – тот ясно излагает.

(Античная поговорка)

Психологи и практикующие педагоги отмечают, что у старших дошкольников часто имеются нарушения речи, бедный словарный запас, дети не умеют составлять рассказ по картинке, пересказать прочитанное, им трудно выучить наизусть стихотворение.

Составление синквейна – один из способов частичного решения этих проблем.

Синквейны часто используются современными педагогами для занятий в детском саду. Уже в дошкольном возрасте можно учить детей составлять синквейны в форме игры.

Синквейн — слово французское, в переводе означает «стихотворение из пяти строк».

Форма синквейна была разработана американской поэтессой Аделаидой Крэпси. Синквейн – это не обычное стихотворение, а стихотворение, написанное в соответствии с определёнными правилами.

Сравнительно недавно педагоги стали применять синквейн для активизации познавательной деятельности и стали использовать его как метод развития речи.

Чтобы составить синквейн , нужно научиться находить в тексте, в материале главные элементы, делать выводы и заключения, высказывать соё мнение, анализировать, обобщать, вычленять, объединять и кратко излагать.

Можно сказать, что это

полёт мысли, свободное

мини-творчество, подчиненное определенным правилам.

Правила составления синквейна

Синквейн состоит из 5 строк;

Его форма напоминает ёлочку.

1 слово

2 слова

3 слова

4 слова

1 слово

Первая строка синквейна заголовок, тема, состоящие из одного слова (обычно существительное, означающее предмет или действие, о котором идёт речь).

Вторая строка два слова. Прилагательные. Это описание признаков предмета или его свойства, раскрывающие тему синквейна.

Третья строка обычно состоит из трёх глаголов или деепричастий, описывающих действия предмета.

Четвёртая строка – это словосочетание или предложение, состоящее из нескольких слов, которые отражают личное отношение автора синквейна к тому, о чем говорится в тексте.

Пятая строка – последняя. Одно слово – существительное для выражения своих чувств, ассоциаций, связанных с предметом, о котором говорится в синквейне, то есть это личное выражение автора к теме или повторение сути, синоним.

1. ШКОЛА

2. Светлая, большая

3. Учит, воспитывает, развивает

4. В школе учатся дети.

5. Здание.

Составте синквейн к слову воспитатель

Синквейн- один из эффективных методов развития речи дошкольников

В чём же его эффективность и значимость?

Во-первых, его простота. Синквейн могут составить все.

Во-вторых , в составлении синквейна каждый ребенок может реализовать свои творческие, интеллектуальные возможности.

Синквейн является игровым приемом.

Составление синквейна используется как заключительное задание по пройденному материалу.

Составление синквейна используется для проведения рефлексии, анализа и синтеза полученной информации.

Синквейн способствует решению следующих задач:

изученный на занятии материал приобретает некую эмоциональную окраску, что способствует его более глубокому усвоению;

отрабатываются знания о частях речи;

знания о предложении;

умение соблюдать интонацию;

значительно активизируется словарный запас ребёнка;

совершенствуется навык использования в речи синонимов, антонимов;

активизируется и развивается мыслительная деятельность;

совершенствуется умение высказывать собственное отношение к чему-либо.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ:

  • Технология синквейн – открывает новые возможности; помогает оптимизировать работу воспитателя.
  • использование синквейна не нарушает общепринятую систему воздействия на развитие речи детей и обеспечивает индивидуальный, дифференцированный подход.
  • способствует обогащению и актуализации словаря, уточняет содержание понятий.
  • является диагностическим инструментом, даёт возможность педагогу оценить уровень усвоения ребёнком пройденного материала.
  • носит характер комплексного воздействия, не только развивает речь, но способствует развитию памяти, внимания, мышления.

Вывод:

выстраивание работы с детьми по формированию речемыслительной деятельности с использованием метода Синквейн, способствует освоению коммуникативных умений, обеспечивает полноценное включение в общение, как процесс установления и развития контактов с людьми, возникающих на основе потребности совместной деятельности, а также подготовки дошкольника к успешному обучению в школе

.

Синквейн о синквейне

1.Синквейн.

2. Творческий, активизирующий.

3. Развивает, обогащает, уточняет.

4. Синквейн помогает учиться.

5. Технология

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Современная технология «Дидактический синквейн» в работе учителя-логопеда с детьми

В современном мире активно происходят процессы модернизации образования. Современная дошкольная педагогика не может оставаться в стороне от происходящих процессов.

Речь – важнейшее средство общения и вершина познавательных процессов.

В логопедической практике накоплено достаточное количество методик, научных трудов, статей по коррекции речевых нарушений у дошкольников. Сегодняшний день отличается активным ростом новых развивающих технологий, многие из которых можно успешно использовать в коррекционной работе.

Занимаясь с детьми, имеющими речевые нарушения, я пришла к выводу, что необходимо максимально использовать все известные в специальной педагогике приемы и методы, в том числе и современные методы, которые способствовали бы: совершенствованию мыслительных и познавательных способностей, развитию лексико-грамматического строя и связной речи дошкольников.

Ребенок повседневно сталкивается с предметами и явлениями окружающей действительности. Перед ним открывается много интересного, нового и привлекательного. У него возникают вопросы: «Что это? Как называется? Из чего и как сделано? Для чего?» И задача взрослых четко и правильно отвечать на вопросы ребенка, помочь понять смысл каждого слова, запомнить его и правильно употреблять в речи. Для решения этой задачи, в своей работе с детьми я использую образовательную технологию «Дидактический синквейн». Благодаря данной технологии создаются условия для развития личности, которая может критически мыcлить, отсекать лишнее и определять главное, обобщать, классифицировать и систематизировать.

Актуальность технологии «дидактическийсинквейн» заключается в следующем: Синквейн используется на занятиях по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста с речевыми нарушениями, а также с детьми с нормой речевого развития. Составление синквейна проводится в рамках прохождения определенной лексической темы. Синквейн в коррекционной работе с детьми с ОНР совершенствует словарную работу. Учит определять грамматическую основу предложений. Развивает языковое чутье, формируется фразовая речь, ассоциативное мышление. Синквейн помогает анализировать информацию, кратко излагать идеи, чувства и представления в нескольких словах

.

При обучении составления синквейна решаются следующие задачи:

Уточнение, расширение, активизация словаря;

Знакомство с понятиями: «слово, обозначающее предмет», «слово, обозначающее действие предмета», «слово, обозначающее признак предмета»;

Дети учатся: подбирать к существительному прилагательные, подбирать к существительному глаголы;

Дети знакомятся с понятием: предложение. Составляют предложения по предметной, сюжетной картине, используя схемы предложений;

Дети выражают своё личное отношение к теме одной фразой; а так же используют знания пословиц, поговорок по заданной теме.

Предварительная работа по созданию речевой базы для составления синквейна со старшими дошкольниками, имеющими ОНР, основывается на той части программы Т.

Б. Филичевой и Г.В. Чиркиной «Устранение общего недоразвития речи у детей дошкольного возраста», которая касается развития лексико-грамматических средств языка и связной речи. Для того чтобы наиболее правильно, полно и точно выразить свою мысль, ребенок должен иметь достаточный словарный запас.

Детям предлагается определённый алгоритм, предложенный автором данной технологии В. М. Акименко, который помогает составить рассказ на любую лексическую тему. Лексические темы, которые усваивают дети коррекционной группы, служат темами синквейнов. Алгоритм составления синквейна:

Синквейн состоит из пяти строк его форма напоминает ёлочку:

1 строка – Название. Одно слово, обычно существительное, отражающее главную идею;

2 строка – Описание. Два слова, прилагательные, описывающие основную мысль;

3 строка – Действие. Три слова, глаголы, описывающие действия в рамках темы;

4 строка – Фраза из нескольких слов, показывающая отношение к теме, выражающая личное отношение автора синквейна к описываемому предмету или объекту;

5 строка – Синоним названия темы. Одно слово-резюме, характеризующее суть предмета или объекта (обобщающее слово).

На первом этапе работы при обучении составления синквейна уточняется, расширяется и совершенствуется словарь дошкольников. Дети знакомятся с понятиями «слово, обозначающее предмет» и «слово, обозначающее действие предмета», тем самым готовится платформа для последующей работы над предложением. Давая понятие «слово, обозначающее признак предмета», я накапливаю материал для распространения предложения определением. Дети овладевают понятиями «живой и неживой» предмет, учатся правильно задавать вопросы к словам, обозначающим предметы, действия и признаки предмета.

Учитывая, что ведущая деятельность у дошкольников — игровая, организовать процесс познания новых слов проще в игре. А составление дидактическогосинквейна — это увлекательная и интересная игра. Уместно начинать на начальном этапе обучения детей составлению синквейна с использования дидактические игр и упражнений. В группе созданы картотеки дидактических игр: «Подбери определения», «Узнай предмет по определению», «Кто что делает?», «Что чем делают?», «Назови часть целого» и др. Синквейн можно составлять как на индивидуальных, групповых занятиях, так и на занятиях с одной группой или в двух подгруппах одновременно. На втором этапе продолжается работа по обогащению и активизации словаря; составлению предложения из нескольких слов, показывающая отношение к теме, выражающая личное отношение автора синквейна к описываемому предмету или объекту, предметной (сюжетной) картине. На данном этапе очень важно научить детей выражать своё личное отношение к теме одной фразой; а так же использовать знание пословиц, поговорок по заданной теме.

Для родителей предлагается провести консультацию «Применение метода синквейн в развитии речи детей старшего дошкольного возраста» , мастер-класс «Учимся составлять синквейн».

Написать «Сочинения — синквейн» на тему недели.

Использование синквейна в коррекции ОНР, способствует успешной коррекции всей речевой системы в целом: развивается импрессивная речь детей, обогащается и активизируется лексическая сторона речи, закрепляются навыки словообразования, формируется и совершенствуется умение использовать в речи различные по своему составу предложения, умение описывать предметы, составлять синквейн по предметной картинке (сюжетным) картинкам, по прослушанному рассказу или сказке.

Дидактическийсинквейн позволяет создавать условия для свободного выбора ребенком деятельности, принятия решений, выражения чувств и мыслей, благодаря ему возможна поддержка индивидуальности и инициативы каждого ребенка, а это, в свою очередь, создает социальную ситуацию для развития ребенка, что актуально в связи с вводом в действие ФГОС дошкольного образования.

  Вся информация взята из открытых источников.
Если вы считаете, что ваши авторские права нарушены, пожалуйста, напишите в чате на этом сайте, приложив скан документа подтверждающего ваше право.
Мы убедимся в этом и сразу снимем публикацию.

Некоторые виды поэзии: Хайку, Танка, Сенрю, Лимерик, Сонет, Баллада, Синквейн

  • Поэма в 3 строки
  • строки в формате *5-7-5
  • запечатлеть красоту мгновения
  • стихи о природе
  • 3

    3
  • рифмовать не нужно

*5-7-5 количество слогов в каждой строке (в первой строке 5 слогов, во второй строке 7 слогов и в третьей строке 5 слогов)

Примеры хайку

  ,
стойкий и дикий; у них есть
освоил альтер  
  Биения океана
похоронен в росе, как чувствует себя
голубое небо в облаке  

Это некоторые из хайку, которые я опубликовал в iwriteher

Что такое танка?

  • 5-строчное стихотворение
  • строки в формате 5-7-5-7-7
  • передать настроение, мысль или чувство
  • не нужно рифмовать

В каком-то смысле это продолжение хайку.

Танка Пример

  Опадающая листва
неуверенность в своих венах
но держался до
Капли капли дождя, короткое молчание
ее листья снова растут  

Это T анка которую я опубликовал в twitter

Что такое Сенрю?

  • 3-строчное стихотворение
  • строки в формате 5-7-5 (как хайку)
  • стихотворения о человеческой природе
  • обычно содержат иронию
  • не написаны о природе или временах года
  • не нужно рифмовать
  • 4

    4

    4 Senryu Examples

      холодные ночи тонизируют
    горящие глаза под одеялом
    вакцина влияет  
      затяжная тишина
    мне не нравится это между нами
    я тебе нужен, как и я  

    Это некоторые из Сенрю, которые я публиковал ранее

    Что такое Лимерик?

    • 5 line poem
    • Poem with a humorous rhyme
    • The lines adhering to AABBA rhyme scheme
      • The 1 st & 2 nd lines must rhyme
      • The 3 rd и 4 й Линии должны рифмовать
      • Линия 5 TH должна рифмовать с 1 ST
    • . Линии A имеют больше слов и слогов, чем в L -строках
      • . 2 nd , & 5 th lines usually have 7–9 syllables
      • The 3 rd & 4 th lines usually have 5–7 syllables

    Примеры

      Глядя в мою душу, 
      мое зеркало говорит, привет каджол 
     , ты сегодня выглядишь потрясающе. 
      скоро беру свои камеры которые орут 
      кто ты, черт возьми, Джей?  

    Это лимерик, который я опубликовал в твиттере

    Что такое сонет?

    • 14-строчное стихотворение
    • В каждой строке 10 слогов.
    • Структуру можно разделить на три четверостишия (четырехстрочные строфы) плюс заключительное рифмованное двустишие (двухстрочная строфа).
    • Схема рифмовки шекспировского сонета: ABAB CDCD EFEF GG
    • Каждая строка обычно рифмуется по следующему образцу ударных и безударных слогов:
      • тихий-ГРОМКО-тихий-ГРОМКО-тихий-ГРОМКО-тихий-ГРОМКО-тихий-ГРОМКО
      • Сонеты часто описывают проблему и решение или вопрос и ответ.
      • Переход от проблемы к решению (или от вопроса к ответу) называется volta (поворот), который появляется в финальном рифмованном куплете

      Пример сонета Уильяма Шекспира

        Могу ли я сравнить тебя с летним днем? (a)  
      Ты красивее и сдержаннее. (b)
      Бурные ветры качают милые почки мая, (a)
      И срок аренды лета слишком короток. (б)
      Иногда слишком жарко око небес сияет, (в)
      И часто его золотой цвет тускнеет; (d)
      И каждая ярмарка от ярмарки когда-нибудь убывает, (c)
      Случайность или изменение курса природы, необрезанный; (d)
      Но твое вечное лето не увядает, (e)
      Не теряй обладания той прекрасной, что тебе принадлежит, (f)
      И смерть не хвастается, что ты покоишься в его тени, ( д)
      Когда в вечных линиях Времени ты растешь. (f)
      До тех пор, пока люди могут дышать или глаза могут видеть, (g)
      До тех пор, пока живет это, и это дает жизнь тебе. (г)

      Здесь Шекспир сравнивает преходящую красоту юноши с безмятежным теплым летним днем.

      Что такое баллада?

      • повествовательная поэма
      • обычно в четверостишии (четырехстрочные строфы)
      • строки, рифмующиеся abcb.

      Пример баллады

      Баллада Джона Китса «La Belle Dame sans Merci: A Ballad»

       
      Одинокий и бледно слоняющийся?
      Осока засохла на озере,
      И птицы не поют.
      О, что может тебя беспокоить, рыцарь по оружию,
      Такой изможденный и такой несчастный?
      У белки амбар полон,
      И урожай готов.  

      Что такое синквейн?

      • 5-строчное стихотворение
      • строки по схеме 2-4-6-8-2 слога
      • Синквейн не должен рифмоваться.

      Синквейн Пример

        оставь ее 
        оставь ее в покое 
        она принадлежит себе 
        не уничтожай ее своей любовью-ненавистью 
        просто оставьте  

      Это синквейн, который я опубликовал в twitter

      Как считать по слогам?

      Слоги основаны на звучании, а не на написании. Следовательно, количество слогов в слове определяется количеством в нем гласных и звуков. Например, в слове «счет» всего один гласный звук, следовательно, один слог.

      Вы можете считать слоги вручную или с помощью некоторых инструментов.

      https://www.sodacoffee.com/syllables/ полезен для подсчета слогов.

      Нравится:

      Нравится Загрузка…

      баллада, блоггер, синквейн, хайку, лимерик, поэма, сэнрю, слог, танка, слова и понятия, писатель

      12 мощных типов поэзии для преподавания в классе

      Существует множество форм поэзии с разными характеристиками и структурой. Взаимодействие слов и ритма может помочь детям понять и оценить окружающий их мир и найти новые способы выразить свои чувства и мысли. Вот 12 мощных типов поэзии, которые можно попробовать с вашим классом:

      Хайку ✏️


      Стихотворения хайку сосредоточены на одной простой вещи: темы обычно связаны с природой, погодой, животными или временами года. Структура состоит из 17 слогов, разделенных на три короткие строки из 5, 7 и 5 слогов, которые не рифмуются. На Pobble есть много примеров хайку, написанных детьми. Нажмите здесь, чтобы просмотреть.

      Сонет ✏️

      Этот лирический стиль поэзии происходит от итальянского слова sonetto, что означает «небольшой звук или песня».

      Акростих ✏️

      Возможно, самая простая поэтическая форма Акростих — это когда первая, последняя или другие буквы в введите определенное слово. Это слово является темой стихотворения. Здесь вы найдете примеры акростихов из уроков письма по всему миру. Они охватывают все, от пришельцев до королевы!

      Diamante ✏️

      Есть несколько правил написания стихов Diamante. В них семь линий, которые следуют строгому шаблону. В первой и последней строках по одному слову, во второй и шестой строках по два слова, а в третьей и пятой строках по три слова. Кроме того, в первой, четвертой и седьмой строках есть существительные, во второй и шестой — прилагательные, а в третьей и пятой — глаголы. Посмотрите на эти примеры бриллиантов.

      Танка ✏️

      Стихи танка похожи на хайку, но в них больше слогов. Обычно они написаны о сильных эмоциях, природе или временах года. Если вы планируете урок по метафорам, сравнениям или олицетворениям, тогда написание танку идеально! Посмотрите эти творческие обучающие примеры.

      Ода ✏️

      Эти тщательно структурированные стихи выражают эмоции и в основном используются для восхваления идеи, места, вещи или человека. Тон часто формальный и дает возможность попробовать использовать на уроке богатый описательный язык. Найдите «Ode» на Pobble, чтобы увидеть несколько примеров. Нам особенно нравится эта «Ода корнуэльскому пирогу»!

      Баллады ✏️

      Баллады, как правило, представляют собой повествовательные стихи. Они как легкие, простые истории, иногда положенные на музыку. Они часто сентиментальны или романтичны. Хотите писать баллады со своим классом? Посмотрите эти примеры.

      Лимерик ✏️

      Лимерик обычно представляет собой короткие рассказы или описания, рассказанные в юмористической форме. Эти веселые стихи состоят из пяти строк. Первая, вторая и пятая строки рифмуются, а третья и четвертая строки короче и имеют другую рифму. Эти примеры от учеников со всего мира заставят вас улыбнуться и вдохновят вас на собственный урок лимерика! Смотрите их здесь.

      Синквейн ✏️

      Стихотворения синквейн следуют строгому шаблону, состоящему всего из пяти строк. У них два слога в первой строке, четыре во второй, шесть в третьей, восемь в четвертой строке и, наконец, два слога в последней строке. Синквейны посвящены одной теме, рифмовать не надо, но можно. На Pobble есть много примеров Синквейна, написанного детьми. Нажмите здесь, чтобы просмотреть.

      Каллиграмма ✏️

      Каллиграммы более известны как стихи-формы. Текст стихотворения устроен таким образом, что формирует визуальное представление самого слова или представляет аспект предмета стихотворения. Картина из слов! Посмотрите примеры того, как коллеги-учителя преподают сонеты здесь.

      Кеннинг ✏️

      Кеннинги взяты из скандинавской и англо-саксонской поэзии.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts