Синквейн потребности: Синквейн к слову потребности — Знания.site

Использование технологии «Синквейн» в работе по развитию речи старших дошкольников.

Главная → Публикации → Обучение грамоте → Разное → Дошкольники → Использование технологии «Синквейн» в работе по развитию речи старших дошкольников.

При творческом использовании синквейна на занятиях он воспринимается дошкольниками как увлекательная игра – ведь сочинять весело, полезно и легко. Но нужно помнить, что необходимо составлять синквейн только на темы хорошо известные детьми и обязательно показывать образец.

Содержимое публикации

Вячина

Вера Николаевна

МДОУ «Детский сад «РУЧЕЕК»

р.п. Пинеровка

Балашовский район, Саратовская область.

Использование технологии «Синквейн»

в работе по развитию речи

старших дошкольников.

Цель: Повысить профессиональную квалификацию по вопросу 

развития речи детей дошкольного возраста с использованием

технологии «Синквейн».

Наверное каждый педагог сегодня ищет и выбирает новые, интересные методики и ставит перед собой цели и задачи, решая которые, в первую очередь даёт возможность детям проживать все периоды дошкольного детства ярко, интересно, качественно. Считаю очень интересной одну из таких методик — составление синквейнов. Для себя и своих коллег я разработала методические рекомендации по обучению составления синквейна старших дошкольников. Материал для этого я подбирала,используя литературу и опыт коллег,выложенный в интернете.

Практика работы над развитием связной речи детей показала, что в качестве эффективного средства при работе с детьми можно использовать метод наглядного моделирования. Он позволяет ребёнку зрительно представить абстрактные понятия (звук, слово, текст) научиться работать с ними. Это особенно важно для дошкольников, поскольку мыслительные задачи у них решаются с преобладающей ролью внешних средств, наглядный материал усваивается лучше вербального. Актуальность использования наглядного моделирования в работе с детьми состоит в том, что:

во-первых, ребёнок-дошкольник очень пластичен и легко обучаем, но дошкольники присуща быстрая утомляемость и потеря интереса к занятию. Использование наглядного моделирования вызывает интерес и помогает решить эту проблему;

во-вторых, использование символической аналогии облегчает и ускоряет процесс запоминания и усвоения материала, формирует приёмы работы с памятью;

в-третьих, применяя графическую аналогию, мы учим детей видеть главное, систематизировать полученные знания.

Одним из видов моделирования является синквейн. Слово синквейн (англ. Cinquain) происходит от французского слова «пять», что означает «стихотворение из пяти строк», которые пишутся по определенным правилам. В методической литературе синквейн характеризуется как эффективный метод развития образной речи. Данный метод легко интегрируется с другими образовательными областями программы, а простота построения синквейна позволяет быстро получить результат.

Функции синквейна.

1) Способствует речевому развитию:уточнение, активизация словаря детей,закрепление знаний о частях речи.

Учит краткому пересказу.

Учит подбирать синонимы.

2) Развивает психические процессы: внимание, мышление, память, воображение.

3) Совершенствует мелкую моторику, изобразительные умения.

4) Способствует развитию творческой активности, самостоятельности.

5) Содержит игровой момент.

6) Главное – могут составить все, но уровень составления будет разный, так как зависит от интеллекта и увлеченности данной темой.

Начинать учить детей составлять синквейны надо с хорошо знакомых им тем («Семья», «Детский сад», «Овощи»).

Надо помогать детям в подборке слов, используя картинки, предметы. Если ребенок дает одно название тому, что изображено на картинке (дядя, то взрослый может спросить, как назвать его по-другому (папа, мужчина; тетя, мама, женщина; девочка, дочка, внучка; бабушка, старушка). Взрослый требует от детей ответа одним словом, обозначающим предмет. Также называть признаки предметов, действия предметов…

Можно поиграть в игру «Отгадай предмет по описанию».

Взрослый называет несколько признаков к одному предмету (овальный, зеленый, твердый, хрустящий). Ребенок называет предмет (огурец). Затем наоборот, ребенок называет признаки предметов, а взрослый отгадывает.

Нахождение слов, подходящих к графическим изображениям (костер, солнце; горит, светит; яркий, жаркое).

Составление синквейнов в конце изученной лексической темы.

Дети, умеющие читать, печатают слова. Дети, не умеющие читать, создают устные сочинения с опорой на схему или зарисовивают карандашом вместе с родителями.

7. В конце работы дети должны прочитать свое произведение, сидя в «поэтическом кресле». Можно сопровождать чтение стихов музыкой.

8. Метод синквейна в работе с дошкольниками можно использовать начиная со второго полугодия в старшей группе, когда дети уже овладели понятием «слово-предмет», «слово-действие», «слово-признак», «предложение». Чем богаче будет словарный запас ребёнка, тем легче ему будет построить не только синквейн, но и пересказать текст и выразить свои мысли.

При составлении синквейна с дошкольниками нужно помнить, что необходимо составлять синквейн только на темы, хорошо известные детям и обязательно показывать образец.

Если составление синквейна вызывает затруднение, то можно помочь наводящими вопросами.

Нужно быть готовым к тому, что не всем детям может понравиться составление синквейна, потому что работа над ним требует определенного осмысления, словарного запаса, и умения выражать свои мысли. Поэтому необходимо помогать и поощрять стремление детей составить синквейн или отвечать на вопросы. Постепенно дети привыкнут к правилам написания нерифмованных стихотворений, а их составление превратится в игру. И незаметно для самих детей игра в синквейн станет для них весёлым и занимательным занятием.

Вывод: выстраивание работы с детьми по формированию речемыслительной деятельности с использованием метода Синквейн, способствует освоению коммуникативных умений, обеспечивает полноценное включение в общение, как процесс установления и развития контактов с людьми, возникающих на основе потребности совместной деятельности, а также подготовки дошкольника к успешному обучению в школе.

Думаю, что коллеги, применяющие метод Синквейн в работе, согласятся с тем, что созданные детьми стихотворения нередко становятся «изюминкой» непосредственной образовательной деятельности.

Классическая схема синквейна.

  Вам также может понравиться:

Викторины

Литературная викторина, посвященная 150-летию со дня рождения М.М. Пришвина «ТРОПАМИ ПРИШВИНА »

05 Июня – 31 Августа

Открытые 1 работа

Всероссийский конкурс детского рисунка «ЛЮБИМЫХ ДЕТСКИХ КНИГ ТВОРЕЦ » к 110-летию со дня рождения С.В. Михалкова

01 Июня – 31 Августа

Конкурсы 17 работ

Международный конкурс детско-юношеского творчества «СКАЗОЧНЫЙ МИР »

20 Мая – 25 Августа

Свидетельство участника экспертной комиссии Оставляйте комментарии к работам коллег
и получите документ БЕСПЛАТНО! Подробнее

  • Предыдущая работа
  • Следующая работа
Также вас может заинтересовать
  • Оценка знаний по обучению грамоте для дошкольников «Самоотчет работы воспитателя» Обучение грамоте
  • Конспект занятия по обучению грамоте для дошкольников «Занятие по развитию речи в старшей группе: «Путешествие в страну Красивой речи»» Обучение грамоте
  • Разное по обучению грамоте для дошкольников «Методическая разработка «Дидактические игры для развития связного высказывания»» Обучение грамоте
  • Конспект занятия по обучению грамоте для дошкольников «Конспект организованной образовательной деятельности учителя-логопеда в условиях детского сада по развитию фонематического восприятия, звуки [Х], [Хь] у детей с ограниченными возможностями здоровья старшего дошкольного возраста»
    Обучение грамоте
  • Конспект занятия по обучению грамоте для дошкольников «Конспект логопедического занятия на тему «Весна»» Обучение грамоте

Потребность

Потребность в свободно распространяемых готовых решениях (АОТ, …) Проблемы технической эффективности (анализа, типизации) Качество лингвистических баз данных и их адаптируемость к конкретным задачам. КОМПЬЮТЕРНАЯ МОРФОЛОГИЯ РУССКОГО ЯЗЫКА В XXI ВЕКЕ: повестка дня.

Слайд 21 из презентации «Компьютерный анализ текста». Размер архива с презентацией 322 КБ.

краткое содержание других презентаций

«Анализ документов» — Сотрудники радио BBC. Тон материала. Бумага не краснеет. Томас Уильям Айзек. Метод сбора материала. История метода контент-анализа. Подход к тестовому массиву. Накопленный опыт. Единица информации. Основные функции коммуникации. Формула Лассуэлла. Методологические основания контент-анализа. Знанецкий Флориан Витольд. Время запуска крылатых ракет. Джорж Крил. Комплекс исследовательских процедур. Публикация.

«Анализ художественного текста» — Бессердечие. Составление кластера. Шел Сильверстейн «Щедрое дерево». Щедрое дерево. Повествование. Виды речи. Притча. Навыки комплексного анализа. Бескорыстие. Эгоист. Схема. Характер. Прием «Кластер». Чем слова отличаются друг от друга. Прием «Составление синквейна». Магнитное поле. Яблоня. Обратитесь к тексту. Какие качества делают человека человеком. Американский детский писатель. Одиночество. Оценка деятельности.

«Самостоятельный анализ текста» — Композиционный прием притчи. Охарактеризуйте орла и воробьев. Диаманта. Вовремя есть, вовремя пить. Синквейн. Изобразительно-выразительные средства. Микротемы. Эпиграф. Навыки самостоятельного анализа текста. Жемчуга мудрости. Стая воробьев. Свинарники. Орел и воробьи. Сочинение-размышление. Тропы.

«Художественный анализ произведений» — Проблемы художественного восприятия. Искусство есть известная работа мысли. Познание. Катарсис. Особенности изобразительного искусства. Испытанное чувство. Ситуация формирования. Организация переживаний. Формирование способности критически оценивать произведения искусства. Ситуация обогащения. Вчувствование. Искусство обращается непосредственно к чувствам. Художники. Особенности художественного восприятия.

«Контент-анализ» — Определение единицы анализа. Итоги анализа разных документов. Особенности суицидального поведения.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts