Синквейн предание: Синквейн Ермак

Содержание

«Хранители предания в религиях мира»

Министерство образования, науки и молодежной политики

Нижегородской области

ГБПОУ «Дзержинский педагогический колледж»

Выполнила:

Студентка группы ПНК-4Б

Специальности 44.02.02

«Преподавание в начальных классах»

Калинина Наталья Александровна

Конспект ОРКСЭ на тему:

«Хранители предания в религиях мира»

Место проведения: МБОУ «Средняя школа № 37», класс 4 «В»

Дата проведения: 07.11.2022

Методист: Беляева Ольга Львовна

Учитель: Магрычева Марина Александровна

Дзержинск – 2022

Класс: 4 «В»

Тема: «Хранители предания в религиях мира»

Цель: формирование у обучающихся представления о религиозной иерархии хранителей предания в религиях мира

Задачи:

Тема урока: «Возникновение религий»

формирование и совершенствование навыков

самостоятельной и групповой работы и осознанное построение речевого

высказывания;

формирование и совершенствование навыков

самостоятельной и групповой работы и осознанное построение речевого

высказывания;

формирование и совершенствование навыков

самостоятельной и групповой работы и осознанное построение речевого

высказывания;

формирование и совершенствование навыков

самостоятельной и групповой работы и осознанное построение речевого

высказывания;

формирование и совершенствование навыков

самостоятельной и групповой работы и осознанное построение речевого

высказывания;

а) дидактические: познакомить с зарождением религиозных чувств у

разных народов мира, объяснить появление основных мировых религиозных

культур;

б) развивающие: формирование и совершенствование навыков

самостоятельной и групповой работы и осознанное построение речевого

высказывания;

в) воспитательные: формирование толерантного, уважительного

отношение к представителям других религиозных объединений и их культовой

деятельности.

причине появления мировых религий, понимание значений новых осно

Образовательные:

  1. Сформулировать понятия: жрец, духовенство, раввин, епископ, священник, диакон, иерархия, умма, Имам Мулла, Хафиз, Сангха Лама.

  2. Познакомить учащихся с особенностями религиозной иерархии и функциями хранителей предания в религиях мира;

  3. Сформировать образ мира, как единого и целостного при разнообразии культур;

Развивающие:

  1. Создать условия для осознания учащимися ценности преданий и их хранителях;

  2. Развивать учебные умения работать с информацией в процессе чтения, адекватно понимать прочитанное, делать выводы и обобщения;

  3. Развивать кругозор учащихся, обогащать словарный запас.

Воспитательные:

  1. Способствовать воспитанию доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

Планируемые результаты:

Предметные:

  1. Объясняют понятия жрец, духовенство, раввин, епископ, священник, диакон, иерархия, умма, имам, мулла, хафиз, сангха, лама.;

  2. Знают особенности религиозной иерархии и функции хранителей предания в религиях мира;

  3. Представляют образ мира, как единого и целостного при разнообразии культур.

Метапредметные:

Регулятивные:
 -Принимают и сохраняют учебную задачу, планируют ее реализацию и способы выполнения.

Познавательные:
-Правильно планируют свою работу, выбирают для этого наиболее эффективные средства.

Коммуникативные:

-Развивают коммуникативные навыки и навыки сотрудничества в процессе групповой работы;

Личностные:
-Имеют мотивацию к бережному отношению к материальным и духовным ценностям;
-Самостоятельно отвечают за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах

Оборудование: Учебник, презентация, экран, проектор, компьютер.

План урока:

  1. Организационный момент – 2 мин

  2. Актуализация знаний и умений – 4 мин

  3. Мотивация учебной деятельности. Постановка учебной задачи урока – 6 мин

  4. Открытие новых знаний – 20 мин

  5. Первичное закрепление – 6 мин

  6. Подведение итогов. Рефлексия учебной деятельности – 4 мин

  7. Информация о домашнем задании и инструктаж по его выполнению – 3 мин

Ход урока:

Этап урока

Задача этапа урока

Методы и приемы работы. Форма организации учебной деятельности. Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля

Дидактические средства

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Организационный момент

Подготовить учащихся к работе на уроке.

Методы и приёмы: Беседа, Речь учителя.

Форма организации: Фронтальная.

Форма контроля: Самоконтроль.

1 слайд

— Здравствуйте, ребята! Сегодня урок ОРКСЭ у вас проведу я. Меня зовут Наталья Александровна.

— Присаживайтесь на свои места.

— Слушают учителя.

— Садятся за парты.

2.Проверка домашнего задания. Актуализация знаний и умений

Подготовить учащихся к изучению новой темы.

Методы и приёмы: Беседа;

Речь учителя.

Форма организации: Фронтальная, Индивидуальная

Форма контроля: Самоконтроль.

2 слайд

3 слайд

4 слайд

5 слайд

Вспомните, о чём шла речь на прошлом уроке?

— Предлагаю вам проверить свои знания и распознать по описанию священную книгу, о которой идет речь. Слушайте внимательно.

а) В переводе это слово означает «Чтение». В понимании верующих эта книга – прямая речь Бога, обращённая к людям. В ней 114 частей, которые называются сурами.

б) Это свод священных текстов, созданных в V-III вв.до нашей эры. Тексты были записаны на пальмовых листьях. В переводе означает «Три корзины».

в) Это Священная книга включает в себя две части – Ветхий Завет и Новый Завет. В переводе означает «Книги».

г) Слово в переводе на русский язык означает «учение». Это писание состоит из пяти книг, пишется с древности до наших дней вручную, справа налево на пергаменте (особым образом выделанной коже теленка). Кусок пергамента скрепляются в один большой свиток и хранятся в храме в особом священном шкафу.

— Скажите, чем являются священные книги для людей?

— О священных книгах каждой религии.

— Коран

— Трипитака

— Библия

— Тора

— Преданием.

3. Мотивация учебной деятельности. Постановка учебной задачи урока

Обеспечить формирование ценностной системы ведущих знаний по теме

Методы и приёмы: Беседа, Речь учителя, Презентация.

Форма организации: Фронтальная.

Форма контроля: Самоконтроль.

6 слайд

7 слайд

8 слайд

Перед началом нашем работы предлагаю вам послушать притчу, а после ее обсудить:

Притча: Жил мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что мудрец владеет не всеми знаниями. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: «Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках?» А сам думает: «Скажет — живая — я ее умертвлю, скажет — мертвая — выпущу.» Мудрец, подумав, ответил: «Ты знаешь, все в твоих руках».

О чем говорится в этой притче?

Действительно, только от нас самих зависит результат работы и багаж знаний

Итак, на предыдущем уроке мы узнали о священных книгах религий мира. Как вы

думаете, почему священные книги сохранились до наших дней, несмотря на то, что им уже тысячи лет?

— Совершенно верно. Как только возникли религии, появились и те, кто хранил религиозные традиции, ритуалы, предания. В Древних религиях такие люди обычно назывались жрецами, т.е. служителями.

-Есть такое слово «хранитель». Давайте выясним, что оно означает. Подберите однокоренные слова

Как думаете, что оно обозначает? Где можем уточнить?

Хранитель — человек, который оберегает кого-нибудь, бережёт что-нибудь .

— Что может хранить хранитель в религиях мира?

В каждой ли религии, по вашему мнению, есть хранители?

Учитель: Тема сегодняшнего урока «Хранители преданий в религиях мира»

Как вы думаете, о чём пойдёт речь на сегодняшнем уроке?

Итак, мы сегодня узнаем:

1. Как называют хранителей в различных религиях?

2. Какую роль играют хранители?

3. Что объединяет хранителей преданий в различных религиях?

— А зачем нам эти знания?

О том, что все зависит только от нас

Их кто-то сохранил, сберёг для нас

Охрана, хранить, сохранить

В толковом словаре

Обычаи, ритуалы, книги, предания

О хранителях в каждой

религии, какие они были, что между ними общего…

Заслушиваются ответы детей

4. Открытие новых знаний

Обеспечить восприятие и осмысление знаний и способов действий по новой теме

Методы и приёмы: Беседа, Речь учителя, Презентация, Объяснение, Видео.

Форма организации: Фронтальная, Индивидуальная Парная.

Форма контроля: Самоконтроль.

9 слайд

Творческая самостоятельная работа детей.

В ваших столах есть карточка с таблицей, которую нам предстоит заполнить. Вы можете выслушать мой рассказ, а можете воспользоваться учебником с. 29-31. Кто сомневается, может работать простым карандашом.

Когда древние евреи заключили Завет с единым Богом, они поручили одной семье

совершать все священные действия в Иерусалимском храме.

Позднее, объяснять народу священные писания, растолковывать заповеди и предписания закона стали мудрецы. Их стали называть раввинами, т.е. учителями.

Согласно христианскому учению Иисус Христос основал церковь, т. е. собрание всех верующих в него. В тех городах, где появлялись новые общины христиан, апостолы оставляли епископов. Это слово в переводе с греч. Означает «надсматривающий».

Епископы совершали богослужения, проповедовали, заботились о своих общинах.

Позднее для помощи епископам появились священники и диаконы

В исламе нет церковной организации. Все мусульмане – это большая единая община –

умма. Мусульмане доверяют возглавлять молитвы наиболее грамотным своим

представителям – имамам ( в буквальном переводе предводитель).

Большим авторитетом пользуются люди, которые помнят Коран наизусть – хафизы

В буддизме важную роль играет буддийская община – сангха. Иногда так называют всех

верующих буддистов, но чаще – только общину буддийских монахов, т.е. людей которые отказались от семьи, имущества, носят оранжевые одежды и живут на пожертвования.

Особым почётом среди буддийских монахов пользуются ламы (от слова «высший») –

авторитетные учителя, ведущие верующих по пути, указанному Буддой.

Заполняют в таблице в графе иудаизм – раввин

Заполняют в таблице в графе христианство – епископ, священник, диакон.

Заполняют в таблице в графе ислам –имам, хафиз.)

Заполняют в

таблице в графе буддизм – лама.

5.Первичное закрепление

Установить степень правильности осознанности усвоения нового учебного материала, выявить неверные представления, организовать первичное закрепление полученных знаний

Методы и приёмы: Практическая работа, Беседа, Речь учителя, Презентация, Объяснение, Наблюдение.

Форма организации: Фронтальная, Индивидуальная

Форма контроля: Самоконтроль.

10 слайд

11 слайд

12 слайд

13 слайд

Проверка выполнения творческого задания

-Проверьте по учебнику или посоветуйтесь с соседом.

Итак, давайте проверим таблицу.

Попрошу 8 человек мне помочь. Выполним задание «Найди пару».

У детей таблички с надписями: Иудейская культура; Православная культура; Исламская культура; Буддийская культура; Раввин; Диакон, Священник, Епископ; Имам, Хафиз; Лама

Дети у доски составляют таблицу.

Иудейская

культура

Православная

Культура

Исламская

культура

Буддийская

культура

РаввинДиакон

Священник

Епископ

Имам

Хафиз

Лама

-Дома вам предстоит составить кроссворд по данной

теме для своих товарищей. Сейчас в парах подготовимся и соотнесём формулировки определений с понятиями (на каждой парте набор из 6 понятий и 6 определений к ним).

Давайте проверим.

Лама- Авторитетный учитель, ведущий верующих по пути, указанному

Буддой-Священник Помощник епископа

Хафиз -Хранитель ислама, знающий Коран наизусть

Епископ -В переводе с греческого «надсматривающий»

Имам- Наиболее грамотный представитель мусульман

Раввин- Знающий человек в иудейской общине

Диакон -Занимающий нижнюю ступеньку в христианской иерархии

Все ли формулировки определений вам понятны? Ни у кого не возникло вопросов?

Предлагают варианты непонятных слов.

— Что в вашем понимании означает слово «иерархия»?

— Где можем найти информацию?

— Где в жизни можем наблюдать иерархию?

Учитель: Что бы изменилось, если бы хранителей не было?

Подготовка к составлению синквейн

Чуть позднее мы составим синквейн, а сейчас ответим на вопросы:

Хранители преданий

Какие они?

Что они делают? Найдите подтверждение в учебнике.

Что объединяет всех хранителей?

Учитель: Вспомним правила написания синквейна.

Синквейн

— Первая строка – тема синквейна. Она образована одним существительным, обозначающим предмет, о котором пойдёт речь.

— Вторая строка – образована двумя прилагательными, которые дают описание признаков выбранного предмета.

— Третья строка – образована тремя глаголами, описывающими действия предметов.

— Четвёртая строка – фраза из четырёх слов, выражающих личное отношение автора синквейна к описываемому предмету.

— Пятая строка – одно слово-синоним, характеризующее суть предмета.

Составление синквейна

(Предлагают свои варианты)

Хранители преданий

Уважаемые, грамотные

Сохраняют, заботятся, молятся

Особо почитаются всеми верующими

МУДРЕЦЫ

Осуществляют проверку.

Осуществляют проверку

— Происходит взаимопроверка по образцу на доске.

Пытаются объяснить

значение

Спросить у взрослого, найти в интернете, в толковом словаре, в учебнике

Армия

Ответы детей

Уважаемые, грамотные, мудрые, знающие, честные, авторитетные

Сохраняют, рассказывают, проповедуют, разъясняют, заботятся, молятся, ведут за собой

Сохраняют, рассказывают, проповедуют, разъясняют, заботятся, молятся, ведут за собой

7.Подведение итогов. Рефлексия

Организовать подведение итогов урока, анализ и оценку качества работы на уроке, успешности достижения цели

Методы и приёмы: Беседа.

Форма организации: Фронтальная.

Форма контроля: Самоконтроль.

14 слайд

15 слайд

Ответили ли мы на вопросы:

1. Как называют хранителей в различных религиях?

2. Какую роль играют хранители?

3. Что объединяет хранителей преданий в различных религиях?

Продолжите предложения:

Сегодня я познакомился (узнал)…

Самым интересным для меня..

Мне непонятно…

Я ещё хотел бы узнать…

Отвечают на вопросы и на незаконченные предложения

8.Информирование о домашнем задании

Методы и приёмы: Рассказ, Беседа.

Форма организации: Фронтальная.

Форма контроля: Самоконтроль.

16 слайд

— Ребята, а сейчас открываем дневники и записываем домашнее задание: Ответить на вопросы устно внизу страницы 31.

— Составить кроссворд для одноклассников по теме урока

— Мне сегодня было очень приятно с вами работать, все вы очень старались. Спасибо всем за урок!

— Записывают домашнее задание.

— Слушают учителя.

— До свидания!

Иудейская

культура

Православная

культура

Исламская

культура

Буддийская

культура

Раввин

Диакон

Священник

Епископ

Лама

Имам

Хафиз

Приложение 2

Лама

Помощник епископа

Священник

Занимающий нижнюю ступеньку в христианской иерархии

Хафиз

Хранитель ислама, знающий Коран наизусть

Епископ

Авторитетный учитель, ведущий верующих по пути, указанному Буддой

Имам

В переводе с греческого «надсматривающий»

Раввин

Знающий человек в иудейской общине

Диакон

Наиболее грамотный представитель мусульман

Редакция девизі: БІЗ ҰСТАЗДАР ҮШІН ҚЫЗМЕТ ЕТЕМІЗ ! — E-mail: 45@45minut.

kz — Тел: 8 777 087 6843Жаңа сабақтар

Редакция

КАЛЫБАЕВА ЗАДАГУЛ БОРАНБАЕВНА
ЮНУСМЕТОВА НИЛУФАР АБИТБЕКОВНА
МАТЕУОВА ЗЕЙНЕГУЛ ЖАКСЫГАЛИЕВНА
КЕУІЛ СЕРІК МАКСОТҰЛЫ
ТУРГАНБАЕВА ЖАЙНАГУЛ БАРЛЫКОВНА
КАЗБЕКОВА АНАР АЙБОЛАТОВНА
КАРЖАУБАЕВА ДИНАРА СЕРИКБОЛОВНА
ЕСБОСЫНОВА АҚМЕРЕЙ СӘЛІКҚЫЗЫ
АБДИРАХМАНОВА АКМАРАЛ ЖУМАБЕКОВНА
АБДИРАХМАНОВА АКМАРАЛ ЖУМАБЕКОВНА
МУРАТБЕКОВА ГУЛЬНАРА ТОКТАСЫНОВНА
ЕРЖАН АКЕРКЕ АЙБАРҚЫЗЫ
АРТЫКОВА ЕЛМИРА ОМАРКОЖАЕВНА
ШОРМАКОВ МАДИЯР ДОСМУКАМЕТОВИЧ
ЖАНУЗАКОВА ЛАУРА АБДИКАДЫРОВНА
АХМЕТЖАНОВА АЙЗАДА КАНАЙБЕКОВНА
УМАРОВА АЙНУР КОШКУМБАЙЕВНА
ЗИКИРЯЕВ БАКБЕРГЕН ЖАНАДИЛОВИЧ
ЕРГАЛИЕВ САБИТ АЙТКАЛИЕВИЧ
ШАҒАНСАРИЕВА АЙНУР ДАУЛЕТКЕЛДИЕВНА
ТӨЛЕГЕН Ә.Е
ЖҰМАБЕКОВА ДИНАРА ЖҰМАБЕКҚЫЗЫ
КЕНЖЕБЕКОВА ҚАЛИЯ ТӨРЕХАНҚЫЗЫ
ДЖУМАТАЕВА АЙМАН ЖУСИПБЕКОВНА
БЕСПАЕВ ҚАНЫШ ЖАКИНОВИЧ
КАСАРИ КУНСАУЛЕ
ДЮСЕМБАЕВА ТОЛКЫН САЛХИМБАЕВНА
МАРАТОВА АСЫЛ НҮРКЕНҚЫЗЫ
ЖАНТЕМИРОВА ЖАНАР ЖУМАГУЛОВНА
НУСИПКОЖАЕВА РИММА БОЛАТОВНА
АШАМАЕВА ГУЛИМ ЖАКАНОВНА
ЖҰМАБЕК ЖАНСҰЛТАН ЖҰМАБАЙҰЛЫ

№-02-40-2023Скачать

Понравилось это:

Нравится Загрузка. ..

Оставьте комментарий Жаңа сабақтар

Редакция

САУДАНОВА ЖАНАТ ЖУМАШЕВНА
САЯКОВА АРАЙЛЫМ МОЛДАБЕКОВНА
КАЙБАЛИЕВА МАХАБАТ МАРАТОВНА
АСЫЛБЕКОВА ЖАЗИРА БАЛТАБЕКОВНА
МАМРАИМОВА АСЕЛЬ ТОҚАНОВНА

orleutv-2023-15Скачать

Понравилось это:

Нравится Загрузка…

Оставьте комментарий Жаңа сабақтар

Редакция

АМАНБАЙ ҰЛДАНА ҚУАНЫШҚЫЗЫ
РЫСПАЕВА АРАЙЛЫМ СЕРИКОВНА
САГЫНДИКОВА ГУЛСАРА ТИМИРХАНОВНА
ОРАЗЫМБЕТОВА ГҮЛБАҚЫТ ОРАЗЫМБЕТҚЫЗЫ

2023-25-1Скачать

Понравилось это:

Нравится Загрузка…

Оставьте комментарий Жаңа сабақтар

16.04.2023 Редакция

АНАЕВА МУСЛИМА КАМИЛОВНА
БЕГАЛЫ АЙДАНА АЛИХАНҚЫЗЫ
АСЫЛБЕКОВА ЖАЗИРА БАЛТАБЕКОВНА
МАМРАИМОВА АСЕЛЬ ТОҚАНОВНА

orleutv-2023-14Скачать

Понравилось это:

Нравится Загрузка. ..

Оставьте комментарий Жаңалықтар

Редакция

Бүгін ҚР Президентінің жанындағы Мемлекеттік басқару академиясында «Даму күні» шарасы аясында тарихшы, «Восхождение по нисходящей» кітабының авторы Нұртай Агубаевпен кездесу өтті.

Продолжить чтение «ВОСХОЖДЕНИЕ ПО НИСХОДЯЩЕЙ»

Понравилось это:

Нравится Загрузка…

Оставьте комментарий Жаңа сабақтар

Редакция

БАЙСАКАЛОВА АСИЯ БЕРДИГАЛИЕВНА
ШИРИНОВА ГАЛИЯ ЖУМАШОВНА
КУРЕНКЕЕВА НАЗГУЛЬ ОМИРЗАКОВНА
ИМАНМҰХАМЕТ ШЫРЫН БЕКСҰЛТАНҚЫЗЫ

adis-37Скачать

Понравилось это:

Нравится Загрузка…

Оставьте комментарий Жаңа сабақтар

Редакция

Unit 2Exercise and SportSchool №103
Teacher’s name:Kulbabayeva Saule
Date:17. 10.2023
Grade 9vNumber present: 15absent:-
LESSON topicAmazing stadiums
Learning objectives that this lesson is contributing to9.2.1.1 understand the main points in unsupported extended talk on a wide range of general and curricular topics; Продолжить чтение «Kulbabayeva Saule»

Понравилось это:

Нравится Загрузка…

Оставьте комментарий Жаңа сабақтар

Редакция

LESSON 59

Unit 6: STEM

School: 103
Date:1. 02.23 y
Teacher name: Sabyrkulova Zhanar
Grade: 11 V, BNumber present: Number absent:
Theme of the lesson:Intelligent Energy Storage Продолжить чтение «Sabyrkulova Zhanar»

Понравилось это:

Нравится Загрузка…

Оставьте комментарий Жаңа сабақтар

Редакция

ЕРМАГАНБЕТОВА ГУЛЬНАЗ АЛИМБЕКОВНА
МУРАТОВ БОЛАТБЕК АНАРБЕКОВИЧ
РАМАЗАНОВА ЖАЗИРА ХАМИТОВНА
ГАРЖАУБАЕВА НҰРША АМАНГЕЛДІҚЫЗЫ
КОНДЫБАЕВА ПЕРИЗАТ КАЛАБАЕВНА

adis-36Скачать

Понравилось это:

Нравится Загрузка. ..

Оставьте комментарий Жаңа сабақтар

Редакция

ЖАРЫЛГАСОВА АМАНКУЛ ХАМИТКЫЗЫ
САҒЫНДЫҚ НҰРСӘУЛЕ ОҢҒАРБАЙҚЫЗЫ
ДҮЙСЕНОВА АЙМАН ҚУАНТАЙҚЫЗЫ
ОРЫНБАСАР КӨРКЕМ ТАЛҒАТБЕКҚЫЗЫ
МАРДАЕВА АЛИЯ ТУКИБАЕВНА
АСАРОВА БАХЫТ

adis-35Скачать

Понравилось это:

Нравится Загрузка…

Оставьте комментарий Жаңа сабақтар

Редакция

Бүгін Қазақстан Республикасы Президентінің жанындағы Мемлекеттік басқару академиясында магистратура және докторантураға оқуға құжат қабылдау басталды.

Академияда өткен баспасөз мәслихатында ректор Ерлан Әбіл құжаттарды қабылдау 29 маусымға дейін https://admission.apa.kz порталында жүргізілетінін атап өтті.

Продолжить чтение «Мемлекеттік басқару академиясында 2023 жылға қабылдау басталды»

Понравилось это:

Нравится Загрузка…

Оставьте комментарий Жаңа сабақтар

Редакция

Мемлекеттік қызметшілерді оқытуға қатысты заңнамалық актілерге бірқатар өзгерістер енгізілді

Бұл туралы Қазақстан Республикасы Президентінің жанындағы Мемлекеттік басқару академиясының ректоры Ерлан Әбіл баспасөз мәслихатында хабарлады. Продолжить чтение «Мемлекеттік қызметшілерді оқыту»

Понравилось это:

Нравится Загрузка…

Оставьте комментарий ALTYNSARIN INSTITUTE

Редакция

ALTYNSARIN INSTITUTE-НЫҢ СТУДЕНТІ РЕСПУБЛИКАЛЫҚ ЖАС АҚЫНДАР АЙТЫСЫНДА ЖҮЛДЕЛІ 3-ОРЫНҒА ИЕ БОЛДЫ

Продолжить чтение «Ұлы даланың ұланымын»

Понравилось это:

Нравится Загрузка. ..

Оставьте комментарий Жаңа сабақтар

Редакция

ОҚУШЫЛАРДЫҢ ФУНКЦИОНАЛДЫҚ САУАТТЫЛЫҒЫН АРТТЫРУ

БАЯКОВ АБДИМУТАЛИ ТЕМИРБЕКОВИЧ
Жамбыл облысы, Талас ауданы Мыңатай Қыстаубайұлы атындағы
орта мектепт директорының оқу ісі жөніндегі орынбасары

Функционалдық сауаттылық дегеніміз – адамдардың әлеуметтік, мәдени, саяси және экономикалық қызметтерге белсене араласуы, яғни бүгінгі жаһандану дәуіріндегі заман ағымына, ілесіп отыруы, адамның мамандығына, жасына қарамай үнемі білімін жетілдіріп отыруы. Продолжить чтение «БАЯКОВ АБДИМУТАЛИ ТЕМИРБЕКОВИЧ»

Понравилось это:

Нравится Загрузка…

Оставьте комментарий

Материал іздеу

Найти:

Youtube

«Республикалық 45minut.kz» газеті

Республикалық “Білім жолы Нұрлы жол” журналы

[instagram-feed]

Мои твиты

«КҮНТІЗБЕ ЖОСПАРЫ — 2015-2016»

Апрель 2023
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12
3456789
10111213141516
17181920
21
2223
24252627282930

РЕДАКЦИЯ ТӨСБЕЛГІЛЕРІ

Рубрики

  • «45minut — Vox populi»
  • «45minut. kz — Электронды нұсқа»
  • «45minut.org — Конкурстар»
  • «Арманы асқақ оқушы» байқауы
  • «Жаңа білім — Жаңа ғасыр» Республикалық конкурс
  • «Интернет сұхбат»
  • «КҮНТІЗБЕ ЖОСПАРЫ — 2015-2016»
  • «МЕКТЕПТЕГІ БІР МЕЗЕТ»
  • «Мастер класс»
  • «Мектептегі бір мезет» бәйгесі
  • «Отряды правопорядка»
  • «Топтамалар»
  • «Ekiбастұз қаласы. Семинар материалдары»
  • Жаңалықтар
  • 2017-2018
  • ALTYNSARIN INSTITUTE
  • «БОЛАШАҚТЫ БІРГЕ ЖАСАЙМЫЗ» КОНКУРСЫ
  • BAQ-SEMINAR
  • DISTANCE
  • БАСТАУЫШ БІЛІМ БЕРУ ДЕҢГЕЙІНІҢ ОҚУ ПӘНДЕРІ БОЙЫНША ҮЛГІЛІК ТАҚЫРЫПТЫҚ ЖОСПАРЛАРЫ (1-4 СЫНЫПТАР)
  • БАҚ ӨКІЛІ
  • БАҚ өкілі-Тілшілер
  • Бастауыш сынып
  • Баяндамалар
  • Биология
  • Бәйге — Конкурс
  • География
  • Жаратылыстану
  • Жаңа сабақтар
  • Жаңалықтар
  • Интернет сұхбат
  • КОНКУРС
  • Мектептен тыс үйірмелер
  • Оқушылар шығармашылығы
  • Педагогика
  • Реферат
  • Русский язык и литература КТП
  • Сертификаттар
  • Технология
  • Түсінік хат
  • Физиология
  • Филология
  • Хабарландыру
  • Химия
  • Экономика
  • EEAS. EUROPA.EU
  • English
  • face=»Times New Roman
  • konkurs
  • konkurs032018
  • konkurs042018
  • konkurs052018
  • lang=»en-US»>
  • metodist.kz
  • NIS
  • Ғылыми жобалар
  • ҚР БҒМ — МОН РК
  • ҚР БҒМ БАСПАСӨЗ
  • Қазақ тілі
  • Қазақ әдебиеті
  • Құқықтану
  • Өзін-өзі тану пәні
  • Ұстаздар
  • SDU
  • TULEKTER MEDIA
  • ULAGATTY USTAZ
  • USTAZ UNIVERSITY

Республикалық 45minut.kz басылымы туралы ақпарат

МББ аты: «Республикалық 45minut.kz» газеті
Куәлік: № 12341-Г 19.03.2012 ж
БАҚ қайта тіркеу: № KZ48VPY00013618. Дата: 08.08.2019 жыл
Тарату аумағы: Қазақстан Республикасы
МББ тілі: қазақша, орысша, ағылшынша
Негізгі тақырыптық бағыты: білім беретін, ғылыми, танымдық, жарнамалық
Редактор: Нағиев ІЗГІЛІК Байдрахманұлы


«Бұқаралық ақпарат құралдары туралы» ҚР Заңы
45minut. kz басылымы. Министрліктен берілген куәлік туралы
СЕРТИФИКАТ, АЛҒЫС ХАТ, ТОПТАМА ҚҰЖАТТАРЫНЫҢ ЗАҢДЫЛЫҚТАРЫ ТУРАЛЫ

Редакция мекен-жайы

11 микрорайон, дом 115, Актобе 030000, Казахстан

8-777-087-6843

[email protected]

Часы работы: понедельник — суббота
10:00 — 17:00

«ҰСТАЗДАР ӘНІ»

Педагогтің ғылыми-әдістемелік қызметі туралы куәландыратын құжаттар:

Ғылыми-практикалық конференцияларға, шығармашылық конкурстарға, семинарларға, дөңгелек үстелдерге, әртүрлі деңгейдегі педагогикалық оқуларға қатысу; мерзімді басылымдардағы, бұқаралық ақпарат құралдарындағы ғылыми-әдістемелік материалдар жарияланымдарының көшірмелері;

Документы, свидетельствующие о научно-методической деятельности педагога:

участие в научно-практических конференциях, творческих конкурсах, семинарах, круглых столах, педагогических чтениях различного уровня; копии публикаций научно-методических материалов в периодической печати, средствах массовой информации;

Қазақстан Республикасы нормативтік құқықтық актілерінің ақпараттық-құқықтық жүйесі: http://adilet. zan.kz/kaz/docs/V1300008678

Презентациялар

45minut.kz Редакцияның семинардағы презентациясы. 2012-2013 жұмыс нәтижесі. Презентация және 2014 жыл жұмыс жоспары, Интернетте жұмыс істеудің ережелері Презентациялары жарияланды. Қарап танысыңыздар.

Хабарландыру

English Ағылшын тілі Бастауыш сынып Баяндамалар Биология География Жаңа сабақтар Жаңа сабақтар Информатика История Математика Мектепке дейінгі ұйым Мероприятия Начальные класссы Новости Психология Русский язык и литература Сызу және бейнелеу пәні Тарих пәні Технология Тәрбие сағаттары Физика Филология Филология (тілдер) Хабарландыру Химия диля сер Ғылыми жобалар Өзін-өзі тану пәні

Yandex.Metrika informer

Cinquain для горы Марси | Мэри Сандерс Шартл

СИНКВЕН ДЛЯ ГОРЫ МАРСИ
Траур?
Слеза в облаках –
Печаль слишком высокая
Все такие блуждающие души сходятся
Разрыв.

Мэри Сандерс Шартл

Мое стихотворение «Синквейн для горы Марси» теперь с радостью появляется перед почтовым отделением на озере Саранак, видимым только во время дождя (Адирондакский литературный центр, «Проект «Поэзия дождя»). »). Это уместно, поскольку в основе стиха лежит водоем под названием Слеза Облаков, исток реки Гудзон на склонах горы Марси, самой высокой из Высоких Пиков. Неглубокое маленькое озеро было названо Верпланком Колвином, который обследовал Адирондак в конце 1800-х годов и положил начало нью-йоркскому движению за сохранение этих драгоценных земель и вод Адирондака, теперь известных как Государственный парк Адирондак. «Слеза» в «Слезе облаков» могла произноситься как слеза печали или скорби, или «слеза» как разрыв ткани. Я слышал одно от адирондакеров, а другое от не-адирондакеров, поэтому я добавил двухсложные строки: «траур» и «раздирающий», чтобы начать и закончить стих, предназначенный для тех, кто знает уязвимость и важность местности Высоких Пиков и те посетители, которые не могут.

Синквейн (cinq для «пяти»), обычно нерифмованные строки из двух слогов, четырех, шести, восьми и снова возвращающиеся к двум слогам соответственно, аналогичны японским танка и хайку. Синквейн — это уникальная местная форма, которую использовала Аделаида Крэпси (1878–1914), которая провела последний год своей жизни на озере Саранак. Она использовала форму синквейна как мощное краткое выражение, когда в возрасте тридцати четырех лет столкнулась с чудовищностью своей неминуемой смерти от туберкулеза. В свое время туберкулез, как COVID 19, была самой заразной смертельной болезнью, известной людям.

Вот один из синквейнов Аделаиды, возможно, написанный, когда, ища здесь лекарство, она перенесла три болезненных пневмоторакальных лечения, которые привели к коллапсу одного из ее легких:

И как прохладный бальзам,

Опиатная усталость

Оседает на веках, на расслабленных

Бледные запястья.

Я посвящаю свое стихотворение «Синквейн для горы Марси» памяти Аделаиды Крэпси. Именно наука создала пенициллин, который в конечном итоге вылечил туберкулез (слишком поздно, чтобы спасти ее). Санаторий закрылся, остался только чистый, пропахший бальзамом воздух, который был частью исцеления, к которому стремились такие пациенты, как Аделаида. Это будет наука, которая выяснит, как вылечить нынешнюю пандемию.

«Синквейн для горы Марси» впервые появился в сборнике стихов «Слеза облаков» (Ra Press, 2010) Элейн Хэндли, Мэрилин Маккейб и меня. Мы совместно написали несколько сборников стихов на общие темы жизни в Адирондаке тремя уникальными голосами. По отдельности и вместе «Три поэта» получили множество наград Адирондакского центра письма.

Я хочу поблагодарить Натали Тилл и Бэйли Аннис за прекрасную идею проекта «Поэзия дождя». Я восхваляю и призываю к дальнейшей поддержке искусства в общественных местах. Поэты, писатели и художники всегда находили здесь утешение и покой. Искусство является частью ткани и истории этого региона. ACW — важная часть этого сообщества, и я уже давно пользуюсь моей поддержкой. Я призываю всех, кто читает это и эти стихи о тротуаре, сделать то же самое.

Если вы хотите узнать больше об Аделаиде Крэпси и других писательницах Адирондака, я рекомендую книгу Кейт Х. Винтер «Женщина в горах» (SUNY Press, 1989). Держу пари, что в библиотеке Саранак-Лейк есть такая книга. под названием Verses Аделаиды Крэпси в своих архивах. Когда вы пойдете туда, под дождем, ищите еще одно стихотворение из серии! Книга Ханифа Абдурракиба «Как чернокожие могут писать о цветах в такое время?» Удивительно, насколько своевременны все эти стихи «Поэзия дождя». Наслаждайтесь и размышляйте!

Будьте здоровы! Мэри

Нравится:

Нравится Загрузка…

Contact приветствует Кейшу Томпсон с коктейлями и синквейнами

17 июля 2022

Секура Грим присутствует на приветственной вечеринке в честь нового художественного директора и генерального директора Contact Кейши Томпсон, на которой присутствовала Кейша Томпсон. специальный спектакль под названием «Коктейли и синквейны»

Категории: Театр

Контакты отметили, что Кейша Томпсон становится их новым художественным руководителем и генеральным директором, устроив замечательный праздник, который включал в себя приветственную вечеринку, афтерпати и представление под названием «Коктейли и Синквейны: карнавальная ночь, полная коктейлей, танцев, музыки, поэзии и синквейнов!

Кейша Томпсон активно сотрудничала с Contact Theater в течение 15 лет, и было здорово принять участие в приветствии ее в качестве самой молодой, первой чернокожей женщины-лидера и даже первого манкунианского главы организации.

Кейша, безусловно, знает, как устроить вечеринку: по прибытии гости получали бесплатный коктейль, вкусный ромовый пунш, приготовленный из ингредиентов, вызывавших у Кейши ностальгию (в том числе мускатного ореха, который, по признанию Кейши, был одним из ее любимых). специи) и настроить тему, которая вдохновила структуру ночи. Разделенный на 4 части (прямо как коктейль), ночь развернулась на 4 части: миксер, спирт, вкус и гарнир.

Коктейли и синквейны открылись Кейшей и писателем, певцом и актером Рори Аароном, еще одним творческим человеком, активно работающим с Contact Theater. Рори и Кейша подпрыгивали друг на друге в увлекательной открытой беседе, пока Рори пытался воссоздать коктейль «Ромовый пунш» вживую на сцене.

Первое танцевальное представление, которое у нас было, было в танцевальной академии Манчестера, Jet Black, которая представила превосходное представление карибского и карнавального танца. Было здорово увидеть спектакли всех возрастов, действительно демонстрирующие, как Contact Theater предоставляет возможности сделать искусство более доступным для молодежи.

Затем Рори Аарон выступил с исключительным устным представлением, посвященным современной жизни и облагораживанию современного городского пейзажа.

Настала очередь публики писать синквейн! У многих участников были отличные произведения, которые звучали на микрофоне, следуя уникальной форме синквейна 2, 4, 6, 8, 2. Было приятно видеть, как в этот вечер собралось так много творческих людей, которые делились своим талантом через синквейны, чтобы отпраздновать талант на сцене.

Кейша Томпсон озаглавила шоу оригинальными эмоциональными песнями, за которыми последовали еще несколько оптимистичных песен, которые повлияли на ее детство. Затем Кейша исполнила свое стихотворение «Алгебра», которое было трогательным, поскольку она бросает вызов проблемам учебной программы и цензуре черной истории; она переписывает алгебраические формулы того, что следует преподавать в школах и что общество должно признавать в истории.

Завершающим актом было видео представление миксологии коктейля с ромовым пуншем, который нам предложили по прибытии.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts