Синквейн про человека: Синквейн на тему «Человек»

Что такое синквейн, как его правильно составить, примеры синквейна

Из статьи можно узнать, что такое синквейны. Такая стихотворная форма появилась в США, но прослеживается очевидная связь этих пятистиший с японской поэзией. Последнее время методика написание синквейнов стала популярной в педагогике.

 

Содержание

  • 1 История возникновения
  • 2 Разновидности синквейнов
  • 3 Дидактический синквейн
  • 4 Вместе составляем синквейн
  • 5 Области применения
  • 6 Достоинства метода
  • 7 Критика метода составления синквейнов

История возникновения

Американская поэтесса Аделаида Крэпси

Французское слово синквейн означает в переводе на русский язык «стихотворение, включающее пять строк».

Первые такие стихотворения были написаны Аделаидой Крэпси. Эта поэтесса из Америки придумала такую стихотворную форму в начале XX века. На создание синквейнов ее вдохновили популярные в Японии формы сложения стихотворений танка и хокку.

Первая форма является основой японской поэзии в настоящее время. Стихотворение содержит пять строчек, где в строчках один и три по пять слогов, а в остальных по семь. В общей сложности традиционная танка имеет в своем составе 31 слог.

Стихотворение хокку имеет три строки. Сначала хокку составляла первые строки стихотворения танка. Поэтому количество слогов совпадает с количеством слогов в трех первых строках японских танка (17 слогов). Со временем направление хокку получило самостоятельное развитие. Эти стихи отличаются предельной краткостью и обращены к природе.

Синквейн, придуманный Крэпси, также имел строгую структуру. Всего стихотворение включает 22 слога, расположенных следующим образом. В начальной строчке находится два слога, в строчках со второй до четвертой – количество слогов увеличивалось на два (4+6+8). Наконец, в завершающей стихотворение строке снова находится два слога. Крэпси полагала, что сжатая форма хорошо подходила для английского стиха. Синквейны были включены в посмертное издание стихов поэтессы, которое вышло в свет в 1915 году.

Разновидности синквейнов

Что такое синквейн на примере:

Поздно.

Мне не заснуть.

Распахнуто окно.

Смотрю на звездное небо.

Верю.

В дальнейшем были разработаны следующие стихотворные формы:

  • Обратный синквейн. Число слогов в строчках такой стихотворной формы имеет обратный порядок по сравнению с классическим пятистишием (2+8+6+4+2).
  • Зеркальный синквейн. Содержит десять строчек. Сначала пять строк с традиционным количеством слогов. Далее добавляется пять строчек обратного синквейна.
  • Синквейн-бабочка. Стихотворная форма состоит из девяти строчек, имеющих следующую структуру слогов (2+4+6+8+2+8+6+4+2).
  • Корона синквейнов. Единое по смыслу произведение, в состав которого входят пять стихотворений.
  • Гирлянда синквейнов. Красивое стихотворение, включающее шесть частей. Первые пять представляют собой обычную корону синквейнов. Добавляется к ним пятистишие, построенное следующим образом. Из стихотворений, составляющих корону, взяты строчки, соответствующие номеру пятистишия в короне. Из начального синквейна позаимствована первая строка. Следующая строка позаимствована из второго пятистишия и т.д.

Теперь становится понятно, что это такое – синквейн.

Дидактический синквейн

В школах Америки получило распространение в образовательном процессе использование дидактического синквейна. В таком стихотворении количество слогов в строчке не регламентируется, но каждая строчка содержит фиксированное число слов и несет конкретную смысловую нагрузку. Из чего состоит синквейн:

  • Единственное слово в начальной строке, обозначающее предмет. Это слово является существительным.
  • В следующей строчке располагается два слова. Они характеризуют объект или его свойства (в качестве слов используются обычно прилагательные).
  • В третьей строчке содержится три слова. Обычно используются глаголы (деепричастия), характеризующие события и действия, которые связаны с объектом.
  • В четвертой строчке располагаются несколько слов, составляющие предложение. Они отражают отношение составителя стихотворения к описываемому предмету. Здесь может находиться поговорка, пословица или друга фраза, характеризующая объект.
  • В пятой строчке содержится некий вывод, выраженный в единственном слове.

Используется дидактический синквейн в учебном процессе, поэтому правила синквейна можно изменять. Количество слов в четвертой строке может варьироваться от трех до шести, а в последней строчке допускается наличие двух слов.

Вместе составляем синквейн

Чтобы лучше понять технику составления, попробуем придумать сиквейн про телефон. Как составляется синквейн:

  • В начальной строке записываем слово «телефон».
  • В следующей строчке надо указать прилагательные. Здесь существует большой выбор. Можно описать состояние телефона (новый, старый, современный), его характеристики (сенсорный, многофункциональный) или свое отношение (модный, красивый, удобный).
  • Надо найти три глагола, связанные с мобильным телефоном. Это несложно, потому что он может практически все. Телефон звонит, фотографирует, воспроизводит, записывает и оповещает. Он пачкается, падает, разбивается и ломается.
  • В четвертой строке составитель синквейна кратко выражает свое личное отношение к предмету. Что лично автор считает самым важным в этом предмете. Здесь можно отметить удобство использования, наличие большого количества опций, польза от использования для каждого человека.
  • Последняя строчка включает единственное слово. Оно логично вытекать из предыдущих строк. Надо внимательно перечитать все, что написано ранее и сделать вывод.

Основываясь на описанном выше, можно составить такой синквейн:

  • Телефон;
  • сенсорный, многофункциональный;
  • звонит, фотографирует, оповещает;
  • необходим каждому человеку;
  • мобильный.

Теперь мы понимаем, как делать синквейн.

Области применения

Метод обучения, основанный на составлении синквейнов, отличается универсальностью. Такие пятистишия можно составлять при изучении практически любого школьного предмета. Примеры синквейна без труда могут составить даже школьники младших классов. Составление синквейнов внесет в течение урока разнообразие. Детям будет интересно проявить свои творческие способности, разобраться в том, что означает синквейн. Учитель получит дополнительную информацию и может внести необходимые коррективы в программу занятий.

Синквейн составляется путем анализа и синтезирования имеющихся данных. Составление стихотворных форм можно использовать на различных стадиях изучения предмета:

  • Ознакомление. Учитель может точнее понять, какая информация детям известна, а на каких вопросах следует остановиться подробнее.
  • Осмысление. Синквейны позволяют разнообразить процесс и довести до учеников информацию в необычной форме.
  • Повторение. Создание стихотворной формы позволяет учителю лучше оценить владение учениками изученной темой.

Достоинства метода

Синквейн получил популярность в качестве метода обучения. Такая форма обладает следующими достоинствами:

  • Простота построения. Может использоваться в работе с детьми, начиная с дошкольного возраста.
  • Повышение интереса к предмету обучения. Синквейн это как игра. Метод позитивно воспринимается детьми в процессе обучения.
  • Вариативность. Можно давать индивидуальные задания каждому ученику, или совместно составлять пятистишие всем классом. Возможно, по готовому стихотворному произведению придумывать развернутый рассказ о предмете. Полезно также с учениками совершенствовать и улучшать существующее пятистишие.
  • Улучшение образного мышления.
  • Развитие творческих способностей. Этот метод требует от ученика самостоятельно придумывать и подбирать нужные слова.
  • Совершенствование мышления. Выбор слов, характеризующих предмет, позволяет постепенно оттачивать процесс мышления. Целью метода является наиболее полное описание предмета в краткой форме.
  • Расширение словарного запаса. Это качество особенно полезно при изучении иностранного языка.
  • Ускорение запоминания информации. Использование ассоциаций позволяет легче и быстрее запоминать новую информацию.
  • Развитие способности анализировать. Важное значение имеет анализ и синтез информации.

Критика метода составления синквейнов

Некоторые педагоги достаточно критически относятся к применению дидактического синквейна, отмечая некоторые негативные моменты.

Синквейн имеет четкую структуру построения, которой необходимо следовать. На первом этапе могут возникнуть трудности в составлении таких стихотворных произведений. Учащиеся также могут столкнуться с проблемами при синтезировании материала в такой форме.

При изучении русского или иностранного языка этот метод не рекомендуется использовать в процессе освоения грамматических норм. Может сформироваться неправильное понимание правил. На этом этапе учитель должен постоянно контролировать процесс создания стихотворений.

Необходимо также принимать во внимание возраст учеников и уровень их подготовленности. Такая форма обучения лучше подходит для активных детей, которые быстро схватывают новый материал.

В любом случае эффективность использования данного метода зависит от квалификации преподавателя и подготовленности аудитории.

Метод обучения с помощью составления синквейнов приобретает все большую популярность. Дидактический синквейн представляет собой занимательную игру слов. Эти стихотворения позволяют ученикам красиво и лаконично выражать свои мысли, развивают творческие способности.

Наш «А» класс: Синквейн — это…

Ребята! Напоминаю, что в первый учебный день вы получили задание на листиках — составить шесть синквейнов. Из них 4 на заданную тему, а два — по Вашему желанию. Синквейны необходимо принести в школу сегодня.
А пока дублирую то, что было написано на листиках!

Синквейн (от фр. cinquains, англ. cinquain) – это творческая работа, которая имеет короткую форму стихотворения, состоящего из пяти нерифмованных строк.
Синквейн – это не простое стихотворение, а стихотворение, написанное по следующим правилам:
1 строка – одно существительное, выражающее главную тему cинквейна.
2 строка – два прилагательных, выражающих главную мысль.
3 строка – три глагола, описывающие действия в рамках темы.
4 строка – фраза, несущая определенный смысл.
5 строка – заключение в форме существительного (ассоциация с первым словом).

Пример синквейна на тему любви:

Любовь.

Сказочная, фантастическая.

Приходит, окрыляет, убегает.

Удержать ее умеют единицы.

Мечта.

Пример синквейна на тему жизни:

Жизнь.

Активная, бурная.

Воспитывает, развивает, учит.

Дает возможность реализовать себя.

Искусство.

Про кошку:

Кошка.

Пушистая, ласковая.

Мурлыкает, играет, бегает.

Любимый домашний питомец.

Животное.

Про капельку:

Капелька.

Маленькая, круглая.

Образуется, лежит, падает.

Небольшой объем жидкости.

Вода.

А эти синквейны нужно составить самим:

 1. Блог

_________________   ___________________

______________  _________________  _______________

________________________________________________

_________________________

2. Дружба

_________________   ___________________

______________  _________________  _______________

________________________________________________

_________________________

3. География

_________________   ___________________

______________  _________________  _______________

________________________________________________

_________________________

4. Школа

_________________   ___________________

______________  _________________  _______________

________________________________________________

_________________________

5. ______________________

_________________   ___________________

______________  _________________  _______________

________________________________________________

_________________________

6. _____________________

_________________   ___________________

______________  _________________  _______________

________________________________________________

_________________________

С нетерпением буду ждать Ваши стихи!

Синквейн Дружба

%PDF-1.6 % 3 0 объект >/OCGs[51 0 R]>>/Страницы 5 0 R/Тип/Каталог>> эндообъект 54 0 объект >/Шрифт>>>/Поля 55 0 R>> эндообъект 40 0 объект [/КалГрей>] эндообъект 41 0 объект [/КалРГБ>] эндообъект 56 0 объект >поток приложение/pdf

  • Лора Кэндлер
  • Поэзия
  • Дружба Синквейн
  • 16 июня 1999 г., среда, 14:33:09дружба, поэзияAcrobat PDFWriter 3.02 для WindowsFriendsh3009-08-10T12:49:43-04:002009-08-10T12:49:43-04:00uuid:905025bc-bd5b-5949-a610-b967cf3064c1uuid:180cd1b2-2e80-ea47-b8b5-5b4feae36fe7 конечный поток эндообъект 5 0 объект >
    эндообъект 4 0 объект >/Шрифт>/ProcSet[/PDF/Text/ImageB]/XObject>
    >>/Type/Page>> эндообъект 53 0 объект >поток HWOO»>udLU]}B!+GB!Yh;3?%cQ~W{m ê4UTyxgE7;YrPmۘKSiyzsxMf_’33YYNΧ98>-JQ5sxv,Ϟ0xp8U5vXqe: q aC:J

    Синквейн — пост с практическими рекомендациями

    Для истории создания этой американской формы поэтессой Аделаидой Крэпси, надеюсь, вы прочтете вчерашний пост, если еще не читали сделано так. Кстати, слово синквейн произносится как «СИН-канэ».

    Требования к написанию синквейна

    Обратите внимание, что это может отличаться от того, чему ваш ребенок учился в школе, где некоторые учителя говорят, что синквейн «описывает человека, место или предмет», используя ряд прилагательных в вместо настоящей поэзии. Или им говорят, что первая строка должна быть предметом, вторая — описанием, третья — каким-то действием, четвертая — чувством, а пятая — заключением. (Это иногда называют «дидактическим синквейном», и, несомненно, это была попытка создать формулу, по которой дети могли бы быстро и относительно легко придумывать несколько удачные стихи. Я приветствую идею преподавания и написания стихов, но не переопределение форму таким образом.)

    Несмотря на то, что это превосходные подсказки или подсказки, они вовсе НЕ являются требованиями формы, и преподавание их так, как будто они высечены в камне, является конским навозом и, по моему мнению, упрощает эту форму. А учитывая, что эта форма была разработана женщиной-поэтом, которая сама была тривиализирована историей, в основном из-за гендерных причин, что ж… . . Вы можете вообразить, что я не одобряю дальнейшую тривиальность или маргинализацию. Возможно, я отвлекся. Спрыгивает с мыльницы.

    Синквейн состоит из пяти линий. Ни больше, ни меньше. Каждая строка имеет свою слоговую потребность.

    Каждая строка требует определенного количества ударных слогов: 1-2-3-4-1

    . Обычно каждая строка содержит в два раза больше реальных слогов (2-4-6-8-2), , но см. «В ловушке», одно из опубликованных вчера стихотворений, которое заканчивается односложным словом в пятой строке. (И о, это убийца.)

    В ловушке
    Аделаиды Крэпси

    Ну и
    Если день за днем ​​
    Следует, и утомительный год
    В году . . .и вечно дни и годы . . .
    Ну?

    Ощущение Крэпси, что она попала в ловушку ошеломляющей одинаковости своей болезни, действительно проявляется здесь, и эта последняя строчка меня завораживает. Его можно прочитать как «ну и что?» или «что потом?», но и как указание на чувство отчаяния. Или, может быть, она задается вопросом, поправится ли она когда-нибудь снова. Чем больше человек читает и думает, тем более открытой становится ее работа.

    Синквейны часто имеют титулы. Это тоже имеет смысл — когда стихотворение по определению такое «маленькое», как синквейн, заглавие может сделать большую работу. Он может задавать сцену или тон, заземляя читателя в предмете, который в противном случае мог бы фактически не упоминаться в основной части стихотворения.

    Взгляните на следующий синквейн, у которого громадное название, хотя часть после запятой иногда воспринимается как подзаголовок или почти эпиграмма.

    Изречение Иль Хабула, Хранителя Сокровища Соломона и Хранителя Доспехов Пророка
    Аделаиды Крэпси

    Моя палатка
    Пар, который
    Ветер рассеивает, но
    Как пыль перед ветром Я
    Сам.

    Это стихотворение состоит из одного предложения: «Моя палатка — пар, который рассеивает ветер, и я сам — лишь прах перед ветром».

    Так легко читать, как будто это «Моя палатка, пар, который рассеивает ветер», но это не то, что она написала. Также «но я сам как прах перед ветром» — разобраться в этом не так просто, как кажется на первый взгляд. С одной стороны, стихотворение как бы означает, что ветер настолько силен, что сдувает палатку и человека (как если бы он был пылью). С другой стороны, это также может означать: «Я сам, когда я прах на ветру» — имеет ли она в виду, что он — его истинное «я»? Самый себя в этот момент? Только сам когда в этот момент?

    Обратите внимание, что эти стихи вызывают сильное чувство, и, несомненно, предназначены для передачи сильного чувства, при этом все они коренятся в словах, которые совсем не о том — это не существительное, а несколько прилагательных и чувство и т. д., хотя Я признаю, что такая формула может быть использована для создания синквейна.

    Итого: пять строк, количество слогов не более 2-4-6-8-2 и ударные слоги 1-2-3-4-1; может иметь заголовок (хотя это не обязательно).

    About the Author

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Related Posts