Синквейн про есенина: Синквейн на тему «Есенин»

Синквейн как вид текста (на примере стихотворения С.А.Есенина «Лебедушка»)

Дидактическая цель: создать условия для осознания и осмысления блока новой информации о синквейне как разновидности текста.

Формы организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная, в парах, модель «1 компьютер – 1 ученик».

Содержание этапа

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Форма ОПДУ

1. Организационный этап. 

Игра « Я или не Я?»

Кто пришёл в класс подремать?
Кто пятёрки получать?
За окном ворон считать?
О конфетах помечтать?
Кто учить, запоминать?
А кто тайны открывать?

Надеюсь, сегодня нам удастся в полной мере получить новые знания, запомнить их, а главное – совершить открытия!

Создаёт позитивный настрой

 

фронтально

2. Актуализация знаний.

1. Прослушивание аудиозаписи «Эпизод из песни «Клён ты мой опавший…» на стихи С. Есенина

2. Чтение на карточках отрывка из стихотворения С. А. Есенина «Отговорила роща золотая…»

– Узнали автора стихотворений, отрывки которых сейчас прозвучали? Посмотрите на портрет поэта (1 слайд: а) портрет; б) Сергей Есенин).

– Какие стихотворения С. Есенина нам знакомы? («Берёза», «Черёмуха», «Бабушкины сказки»)

Прочтите строки этих стихотворений.

– Что вы знаете о С. Есенине?

(Детство поэта прошло в селе Константиново, что близ города Рязань. Рос мальчик у бабушки с дедушкой. Бабушка рассказывала сказки, которые маленький Серёжа очень любил слушать. А если у сказки был плохой конец, он их переделывал на свой лад, но чтобы всё хорошо закончилось. Бабушка сумела предать Серёже всю прелесть народной устной и даже песенной речи. Свои стихи, когда вырос, писал, подражая частушкам).

Да, свои стихи, когда вырос, С. Есенин писал, подражая произведениям устного народного творчества. Многие из его стихов стали любимыми песнями русского народа.

Воспроизводит аудиозапись

Контролирует чтение детей

Выслушивает, уточняет и дополняет высказывания детей

Демонстрирует портрет писателя

Прослушивают аудиозапись

Выразительно

читают

Называют ФИО автора прозвучавших произведений.

Вспоминают и декламируют наизусть эпизоды из стихотворений С.А. Есенина.

Рассказывают сведения из биографии автора.

Фронтально

 

В парах

3. Сообщение темы и цели.

1. Работа с нетбуками – интерактивная игра «Анаграмма» (зашифровано название стихотворения» (2 слайд:

Тема урока: стихотворение С.А. Есенина «Лебёдушка» 

Задачи урока:

  1. Познакомиться со стихотворением С. Есенина «Лебёдушка»
  2. Дать характеристику главным героям этого произведения.
  3. Понять главную мысль этого произведения.)

Контролирует выполнение заданий, помогает, направляет.

Помогает сформулировать тему и задачи урока.

Выполняют интерактивные задания, формулируют тему урока и задачи урока

 

Модель «1 компьютер – 1 ученик»

4. Этап открытия новых знаний

I. Словарно-лексическая работа.

Давайте подготовимся к чтению.

1. Чтение слов с делением по слогам и правильной постановкой ударения (3 слайд).

2. Работа с нетбуками – знакомство с лексическими значениями слов из стихотворения, вызывающих затруднение в понимании

Демонстрирует образец правильного чтения.

Контролирует выполнение заданий, помогает, направляет.

 

Читают слова по слогам с правильной постановкой ударения

Соотносят слово, вызывающее затруднение в понимании, с лексическим значением или изображением.

Фронтально,

 

В парах

II. Знакомство с текстом произведения.

1. Чтение стихотворения.

А) учителем

Б) учениками (индивидуально, хором, по цепочке).

2. Углубление понимания прочитанного

– Опишите свои впечатления от прочитанного. Какие чувства испытали?

Работа с нетбуками – интерактивные игры «Мозаика» –собираем слова, заменяем синонимами, «Рассыпанное предложение» –восстанавливаем предложение, объясняем смысл).

3. Анализ содержания текста

Какой жанр устного народного творчества напомнило вам стихотворение? (Народную песню или сказку).

– Найдём в произведении слова и выражения, близкие к тем, что используются в фольклорных произведениях.

– Перечитаем начало стихотворения. Какую картину изображает поэт? Предвещало ли что-нибудь беду?

– Обратим внимание на литературные приёмы, помогающие Есенину описать красоту наступающего утра –…? (Эпитеты и сравнения).

– Как поэт относится к лебёдушке? Докажите эпизодами из текста.

– Что необычного в изображении лебёдушки?

– Как автору удаётся показать, что она была хорошей матерью?

– Перечитаем самый напряжённый момент стихотворения.

– Как вела себя лебёдушка во время смертельной опасности?

– Как думаете, почему С. Есенин так завершает стихотворение, ведь он не любил историй с плохим концом?

Демонстрирует образец правильного выразительного чтения.

Задаёт наводящие вопросы

Объясняет правила игры

 

 

 

 

 

 

Задаёт вопросы по содержанию текста и для осмысления его смысла

Учатся чувствовать ритм и мелодику стихотворения, читать стихи выразительно. Читают произведение выразительно.

Наблюдают за жизнью слова в лирическом произведении Подбирают синонимы к данным словам.

Объясняют смысл отдельных выражений в содержании лирического произведения.

Выборочно читают эпизоды стихотворения для обоснования своей точки зрения.

Анализируют содержание текста, литературные приёмы, использованные автором

 

Фронтально

 

 

 

 

Модель «1 компьютер – 1 ученик»

 

 

 

 

Фронтально

III. Составление характеристики героя.

1. Создание ситуации затруднения.

Кого вы назвали бы главным героем стихотворения С.А. Есенина?

– Предлагаю новый вид работы над созданием текста–характеристики героя.

– Узнайте, как он называется.

Работа с интерактивной доской – интерактивная игра «Зеркальное отражение» ( За буквами слова

« Лебёдушка» скрывается слово «Синквейн»)

Как вы думаете, что же такое « синквейн»?

– Давайте проверим ваши предположения. 

2. Построение проекта выхода из затруднения.

Работа с нетбуками – задание «Всплывающие подсказки»

Синквейн родом из … французского языка ( 5 вдохновений, 5 удач)

Синквейн – это … краткий текст из 5 строчек, написанных по особым правилам.

Запомним эти особые правила…

1 строка – одно существительное (тема)

– 2 строка – два прилагательных, определяющих признаки этого существительного, описывающих ваше представление о нём.

– 3 строка – три глагола, называющих действия, которые производит существительное.

– 4 строка – фраза (предложение) из 4 слов, передающая ваше отношение к существительному.

– 5 строка – синоним к существительному или ваша ассоциация к этому слову (1-2 слова).

– Рифма не нужна.

3. Первичное закрепление

– Используя данный алгоритм, составим синквейн:

1. ЛебёдушкаЛебёдушка
2. Нежная. Заботливая.Хрупкая. Храбрая.
3. Заботилась. Дозорила. Спасла.Вырастила. Заботилась. Защитила.
4. Она любит детей до смерти.В опасности думает о детях.
5. Мать.Святая.

– Этот синквейн помогает нам представить характер героини.

 

 

Создаёт ситуацию затруднения

 

 

 

 

 

Побуждает к самостоятельному поиску информации

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Предлагает слова для справок.

Помогает в выборе лексического материала

 

 

 

 

Выполняют задания на интерактивной доске

Высказывают предположения

 

 

Осуществляют поиск информации при помощи интерактивного ресурса

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выбирают слова для синквейна.

Высказывают предположения.

Анализируют ответы одноклассников.

 

 

 

 

Фронтально

 

 

 

 

Модель «1 компьютер – 1 ученик»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Фронтально

5. Самостоятельная творческая работа.

-Мы говорили с вами, что стихотворение очень похоже на народную сказку. А во всякой сказке героя охарактеризовать помогает ещё и противопоставление. Добро становится ещё более привлекательным на фоне недоброго, злого. И в этом произведении Есенин не отказался от такого приёма.

– Что несёт в себе образ лебёдушки? (Добро, нежность, ласку, заботу).

– Кто олицетворяет противоположные качества? (Орёл).

Составьте синквейн об этом герое, проведя сравнительную характеристику с лебёдушкой.

  1. Орёл.
  2. Могучий, Чёрный. (Сильный. Хищный) (Безжалостный. Злой)
  3. Высматривал. Кинулся. Растерзал. (Погубил. Не пожалел. Уничтожил.)
  4. Не знает жалости, сожаления. (Набив желудок, уничтожил красоту.)
  5. Зло. Беда. (Угроза. Жестокость.)

 

 

 

 

 

Предлагает слова для справок.

Помогает в выборе лексического материала

 

 

 

 

 

Самостоятельно подбирают лексический материал.

Создают текст.

 

 

 

 

 

индивидуально

6. Презентация работ учащихся.

– Прочитайте свои работы.

– Выскажите мнение, чью работу можно считать удачной и почему. Какие недостатки увидели?

 

Представляют свои работы.

Анализируют достоинства и неудачи в работах одноклассников.

Осуществляют самооценку.

фронтально

7. Итог урока.

   

– Как охарактеризуете своё настроение в конце урока?

– Чем оно вызвано?

Оцените работу на уроке:

– Достигли ли мы цели урока?

– В чём это выражается, на ваш взгляд?

– Что нового узнали на уроке?

– Что выполняли с лёгкостью?

– Что осталось непонятным?

– Что было самым интересным?

Предлагает критерии для оценки работы

Аргументированно высказывают своё мнение.

Оценивают свои достижения.

Делают выводы о проделанной работе.

 

8. Домашнее задание.

   

– Проведём параллель с недавно прочитанными произведениями: кого вам напомнила Лебёдушка?

– Чем схожи эти персонажи?

– Дома составьте синквейн о героях прочитанных произведений, которые вам запомнились своей самоотверженностью. (Опирайтесь на памятку)

Задаёт наводящие вопросы.

Демонстрирует памятку для выполнения Д/з

Высказывают и обосновывают своё мнение

фронтально

Урок литературы в 11 классе по анализу стихотворения Сергея Есенина По-осеннему кычет сова…

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №6»

Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан

Урок литературы в 11 классе

по анализу стихотворения С. Есенина «По-осеннему кычет сова…»

Разработала Сергеева Ирина Юрьевна,

учитель русского языка и литературы

МБОУ «СОШ 6»

Нижнекамского муниципального района

Республики Татарстан

Нижнекамск, 2015

Сценарий урока литературы в 11 классе

по анализу стихотворения С.Есенина «По-осеннему кычет сова…»

Цели урока:

формирование умения анализа лирического произведения поэта XX века С.Есенина;

формирование мировоззренческих компетенций учащихся;

развивать умение учащихся работать в группе.

Оборудование:

интерактивная доска и проектором;

ноутбук

текст стихотворения на столах учеников

Ход урока:

Организационный момент

Постановка цели перед учащимися.

Здравствуйте, ребята. Когда я слышу слово «осень», я вспоминаю имя Сергея Есенина, ведь его фамилия образована от старославянского слова «есень». На мой взгляд, это по-настоящему русский поэт. И нет ничего удивительного в том, что он выбрал для себя литературное творчество. Этот путь был предназначен ему судьбой.

Целями нашего сегодняшнего урока следующие: мы должны проанализировать произведение поэта, опираясь на подготовленный вами материал; приобрести духовный опыт.

Работа с произведением.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Слово учителя:

Многие стихотворения Сергея Есенина уже изучены нами, но сегодня мне хотелось бы обратиться к стихотворению, которое не входит в школьную программу. Это стихотворение «По-осеннему кычет сова…»

Урок наш сегодня будет проходить интересно, так как вы будете работать в группах, а значит, ответственность каждого увеличивается, ведь группа должна представить нам результат слаженной работы.

Итак, приступим. В начале нашей работы предлагаю прослушать выразительно чтение стихотворения наизусть, которое подготовила для нас Газизова Диляра.

А теперь передаем слово «биографам».

Какие события биографии поэта повлияли на создание этого произведения?

Учитель: Спасибо, ребята. А что могут нам сказать «теоретики», которым предстояло проанализировать стихотворение с точки зрения внешней формы?

В каком жанре написано стихотворение? Каким размером? Какая рифма используется С. Есениным? Почему?

Учитель: Как вы думаете, для чего использует этот прием С.Есенин?

Учитель: Очень хорошо, ваша работа заслуживает отличной оценки.

Передаем слово «аналитикам».

О чем это стихотворение? Каково его идейное содержание?

— Но почему, будучи еще молодым человеком, Есенин думает об этом?

— Ответьте на такой вопрос: данное произведение характерно для поэта Есенина?

— Почему стихотворение называется «По-осеннему кычет сова…»

— А для чего появляется образ осины? Почему, например, не береза, очень близкий поэту образ?

С каким известным именем связано это дерево? (Если дети не знают, то напомнить им об Иуде.)

— Слово «скоро» повторяется дважды. Для чего?

— Заканчивается стихотворение анафорой. Для чего С.Есенин использует эту стилистическую фигуру?

Учитель: Спасибо. Лингвисты ознакомят нас в анализом языка стихотворения. Поэт не изменяет себе, язык произведения узнаваем.

В течение урока последняя наша группа работала над созданием синквейна, учитывая анализ стихотворения и биографию поэта. Вспомним, что такое синквейн?

Учитель: Вот и подошло к концу наше сегодняшнее занятие. Я думаю, что оно позволило нам вновь почувствовать силу поэзии, е способность заглядывать в будущее.

Все ребята поработали хорошо, урок получился насыщенным, интересным, поэтому оцениваю вашу работу только положительными оценками.

Но на этом ваша работа над произведением не заканчивается. Вашим домашним заданием будет письменная работа: «Что нового я открыл в Есенине?»

Ученики сидят по группам.

1 группа «Биографы»

2 группа «Теоретики»

3 группа «Аналитики»

4 группа «Лингвисты»

5 группа «Синквейнисты»

Чтение стихотворения наизусть.

Группа 1 «Биографы»

Ученик 1:

Мы знаем о том, что еще в детстве Есенин слышал множество песен, сказок, частушек из уст своей бабушки, и как утверждал сам поэт, именно она подтолкнула его к написанию первых стихотворений.

Стихотворение «По-осеннему кычет сова…» написано в 1920 году. К этому времени Есенин – уже известный поэт. Первые стихи Есенина появились в московских журналах в 1914 году. В 1915 году он едет в Петроград, где знакомится с А. Блоком, С. Городецким, Н. Клюевым и другими поэтами. Восторженно принятый литературной средой тогдашней столицы как посланец русской деревни, русских полей, Есенин быстро приобрел громкую славу.

Ученик 2:

В 1916 году вышел первый сборник его стихов — «Радуница», в 1918 году — «Сельский часослов», где выступил как тонкий лирик, мастер пейзажа, певец крестьянской Руси.

В 1919 году поэт вошел в группу имажинистов, и его лирике стало свойственно трагическое мироощущение, душевное смятение.

В этом году Есенин познакомился с Мариенгофом. В 1920 году Есенин с Мариенгофом гостили в Харькове у своих друзей. Однажды во время обеда шестнадцатилетняя девушка стояла за стулом Есенина и вдруг простодушно сказала: «Сергей Александрович! А Вы лысеете!»

Все замолчали, а Есенин улыбнулся и ничего не сказал. На следующее утро за завтраком он прочитал свое новое стихотворение: «По-осеннему кычет сова…»

Группа 2 «Теоретики»

Ученик 1:

Род литературы, с которым нам пришлось работать – лирика.

Лирика- род литературный, предмет отображения которого — содержание внутренней жизни, собственное «я» поэта, а речевая форма — внутренний монолог, преимущественно в стихах. Такое определение мы нашли в литературоведческом словаре. А вот как определяет это понятие автор Толкового словаря русского языка Д.Ушаков: «Лирика — вид поэзии, преимущественно выражающий личные настроения и переживания автора».

Можно выделить следующие жанрово-видовые особенности лирики как рода художественной литературы: субъективность, стихотворная форма, ритм, отсутствие сюжета, способность передавать единичное как всеобщее, прямое выражение авторских чувств и переживаний, наличие лирического героя.

Ученик 2: Перед нами философское размышление, ведь герой задумывается о своей зрелости, даже смерти, о том, что будет после того, как его не станет: «Без меня будут юноши петь…».

Стихотворение состоит из 4 строф, каждая из которых – четверостишие. Все произведение написано перекрестной рифмой. Она «являет собой отражение самого обычного темпа человеческого восприятия»1.

Проанализировав размер, которым произведение, мы видим, что это анапест, однако, последняя стопа во всех 4 строфах выбивается из общего ритма.

Думаем, что он хочет обратить наше внимание именно на эти слова.

Давайте посмотрим на презентации таблицу, которая у нас получилась (Приложение 1).

Стихотворения, написанные анапестом, легко ложатся на музыку. И мы нашли этому подтверждение(Georgij_Sviridov-_quot_Po_osennemu_kychet_sova_quot_R.Pintveris_I.Grigoreva.mp3)

Группа 3 «Аналитики»

Ученица 1: Стихотворение, на мой взгляд, об осени жизни поэта.

Известно, что Есенин всегда болезненно относился к своему взрослению. Случай, о котором мы сегодня уже слышали, заставил поэта посмотреть на себя другими глазами.

С.Есенин, согласно воспоминаниям современников, не видел себя зрелым человеком, тем более не мог себя представить стариком. Наверное, обладая даром какого-то предвидения, Есенин знает, чувствует, что уйдет из жизни молодым.

Ученица 2: В стихотворении поэт проводит параллель между изменениями в природе и своим душевным состоянием.

Обратимся к тексту. Мы видим, что произведение очень ярко характеризует манеру написания стихотворения С. Есениным: через все произведение проходит мотив осени жизни: время молодости проходит «дорожная рань» . жизненный путь меняется: он сравнивает себя с кустом, с которого облетают листья, оголяя его совершенно. Так и жизнь Есенина становится незащищенной от приближающейся старости.

Крик совы, думаю, воспринимается как тревожный крик, настораживающий.

Можно предположить, что это символ расплаты, наказания за все грехи, ошибки жизни.

Наверное, поэт хочет нам объяснить, как он относится к смерти. Он готов принять то, что ждет его впереди. Он понимает и то, что на его место придет другой крестьянский поэт: «новый с поля приходит поэт…», он привнесет в поэзию что-то новое, свое: «В новом лес огласится свисте».

Анафора – это единоначатие. Она использована для того, чтобы вернуть нас к началу стихотворения, и мы должны понять, что у природы есть возможность обновления, снова начать цикл жизни, а для человека жизнь конечна.

Группа 4 «Лингвисты»

Ученица 1: Стихотворение построено на основе иносказания, аллегории. Есенин сравнивает себя с осенним деревом, ветви которого теряют защиту, свой наряд – листву. Впереди поэта ждет зима, для человека – это вечный покой, то есть смерть.

Еснини использует такие изобразительно-выразительные средства, как 1) эпитеты:

— «золотистый» — цвет волос поэта;

— «полевое, степное» — родное, близкое поэту раздолье;

— «новом (свисте)»- говорящем о чем-то новом, другом;

2) метафоры:

— «раздолье рани» — молодость;

— «месяц сядет в кудри» — седина;

— «Мне без листвы холодеть» — постареть, погибнуть;

3) олицетворения:

— «шепчут листья» — говорят о приближении старости, смерти.

Ученица 2 (Гек Диана):

Нужно отметить и синтаксические средства выразительности:

— анафора (2, 4 строфы)

— инверсия (1,3,4 строфы).

С точки зрения синтаксиса мы видим использование безличных предложений, чтобы передать состояние лирического героя, а также состояние природы; простых и сложных предложений.

Анализ звукописи показывает, что в стихотворении используется ассонанс: повторяются гласные звуки [а], [0],[э]; используется аллитерация: [с], [п],[т],[ш].

Повторение гласных звуков: [а] в начале стихотворения — молодость, сила; [0] показывает нам глубину чувств, переживаемых поэтом; [э] – тоску, печаль. Повторение согласных звуков [с],[п],[т],[ш] передает нам настроение поэта, переживания, смятение чувств, тревогу.

Группа 5 «Синквейнисты».

Синквейн(от фр.cinquains, англ. cinquain) – это творческая работа, которая имеет короткую форму стихотворения, состоящего из пяти нерифмованных строк.

Синквейн – это не простое стихотворение, а стихотворение, написанное по следующим правилам:

1 строка – одно существительное, выражающее главную тему cинквейна.

2 строка – два прилагательных, выражающих главную мысль.

3 строка – три глагола, описывающие действия в рамках темы.

4 строка – фраза, несущая определенный смысл.

5 строка – заключение в форме существительного (ассоциация с первым словом).

У нас получились такие работы.

Ученик 1: Я создавал синквейн о Есенине.

Есенин.

Сложный и простой.

Размышляет, чувствует, делится.

Поэт, который интересен.

Обычный человек.

Ученик 2: Мне нужно было создать синквейн о стихотворении.

Осень.

Печальная, светлая.

Дышать, чувствовать, понимать.

Придет и твое время…

Осень жизни.

Учащиеся записывают домашнее задание.

Ученики заранее распределяются по группам. Каждой группе даны задания, которые они готовили вместе.

На рабочих столах лежат листочки с текстом стихотворения для каждого ученика.

Источники информации:

1.С.Есенин «По-осеннему кычет сова…» Собрание сочинений С.А.Есенина в трех томах, т 1. М.; 1970

2. Биография Есенина http://silverage.ru/esenin

3.Интересные факты из жизни Есенина http://c-cafe.ru/days/bio/46/esenin.php

1 Сергей АРУТЮНОВ http://www.detira.ru/arhiv/nomer.php?id_pub=1545

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/139484-urok-literatury-v-11-klasse-po-analizu-stihot

Пять стихотворений Сергея Есенина – На дамбе

Капельки

 

Жемчужные капельки, прекрасные капельки, капли,

Вкл. мокрые окна черной осенью.

 

Люди, живущие в весёлом забвении,

Каким величественным ты кажешься в чужих глазах

И каким ты жалким во мраке упадка.

Нет тебе утешения в мире живых.

 

Осенние капельки, сколько грусти

Ты одухотворяешь в тяжелой душе.

Тихо скользишь по стеклу, извиваясь,

Как будто ищешь чего-то веселого.

 

Несчастные люди, жизнью погубленные,

В боли ты доживаешь свои дни,

Вновь и вновь зовешь милую

Былое время ты никогда не забудешь.

 

<1912>

 

*     *     *     *     *

 

Я не буду лгать себе,

Горе поселилось в моем туманном сердце.

Почему я известен как шарлатан?

Почему я известен как скандалист?

 

Я не злодей. Я никого не грабил в лесу.

Негодяев в подземельях не расстреливал.

Я просто уличный повеса

Улыбаюсь проходящим лицам.

 

Я озорной московский плейбой.

В Твери у каждого двора собака

Узнает мою легкую походку

В закоулках.

 

Каждая оборванная лошадь

Кивает головой, приветствуя меня.

Я хороший друг животных,

Лечу их своими стихами.

 

Мой цилиндр не для того, чтобы произвести впечатление на женщин.

Мое сердце не выносит бессмысленной страсти.

Облегчает, утоляет мою печаль,

Кобыле золотой овес дать.

 

У меня нет друзей среди людей.

Я верен другому королевству.

Я готов надеть свой лучший галстук

На шею любой местной гончей.

 

Теперь мне больше не будет больно.

В моем сумрачном сердце осушено болото.

Вот почему я известен как шарлатан.

Вот почему я известен как скандалист.

<1922>

* * *

У меня осталось только одно развлечение:

Пальцы во рту — и веселый свист.

Я приобрел дурную славу

Мошенника и сплетника.

 

Ах! какая смешная потеря!

В жизни бывает много смешных потерь.

Мне стыдно, что я раньше верил в Бога.

Мне горько, что теперь нет.

 

Золотые, далёкие дали!

Безрадостность жизни сжигает все.

Я грешил и буянил

Лишь бы светить ярче.

 

Дар поэта — ласкать и царапать.

На нем роковая печать.

Я хотел жениться на белой розе

На черной жабе на этой земле.

 

Возможно, эти розовые планы

Не оправдались, не осуществились.

Но если в моей душе поселились бесы,

Значит, там жили и ангелы.

 

Именно для этой радости хаоса

Это, в последнюю минуту

Прежде чем уйти в мир иной,

Я хочу попросить всех, кто будет со мной

 

Вознаградить меня за все мои грехи,

За неверие в благодать, Русская рубашка,

Умереть под иконами.

 

<1923>

 

*     *     *     *     * 

 

Клен без листьев, клен, покрытый льдом,

Что ты стоишь, сгорбившись, под белой метелью?

 

Вы что-то видели? Слышите что-нибудь?

Как будто вышел погулять за деревню

 

И, как пьяный охранник на дороге,

Упал в сугроб и отморозил ногу.

 

Ах, в эти дни я сам не так уравновешен.

Возвращаюсь с пьянки с друзьями, домой не дойду.

 

Здесь я встретил иву; там я встретил сосну.

В завывающую метель Я пел им песни лета.

 

Я вроде бы и сам такой же клен,

Только я совсем зеленый, не безлистный.

 

И, три листа по ветру, потеряв приличия,

Я обняла березу, как чужую жену.

 

<1925>

 

* * *

 

Ты меня не любишь, ты меня не любишь пожалейте меня.

Разве я ничуть не красив?

Не глядя мне в лицо, ты дрожишь от страсти

Положив руки мне на плечи.

 

Юноша с твоей чувственной улыбкой,

Я с тобой не нежна и не груба.

Скажи, скольких ты приласкал?

Сколько рук вы помните? Сколько губ?

 

Я знаю — все они прошли, как тени,

Никогда не касаясь твоего тепла.

Ты сидел на многих коленях,

А теперь ты сидишь на моем.

 

Что с того, что твои глаза полузакрыты

И ты думаешь о ком-то другом?

Утопая в далеких воспоминаниях,

Я и сам тебя так сильно не люблю.

 

Не называйте этот пыл судьбой.

Мелка эта пламенная связь —

Так же, как я встретил тебя случайно,

Я расстанусь с тобой с улыбкой.

 

Вы продолжите свой путь

Прожигая безрадостные дни.

Только не тронь нецелованного,

Не замани необожженного.

 

Когда ты гуляешь с кем-то другим

В переулке, болтаем о любви,

Может быть, я тоже выйду на прогулку

И мы встретимся снова.

 

Повернувшись ближе к нему плечами,

Слегка склонив голову,

Ты тихо скажешь мне: «Добрый вечер…»

Я отвечу: «Добрый вечер, мисс».

 

И ничто не сотрясет душу,

Ничто не заставит ее трепетать —

Кто любил, тот не может снова полюбить,

Кто сгорел, того нельзя поджечь.

 

<1925>

 

 *     *     *     *     *

  90 005

Антон Яковлев о переводе стихов Есенина:

Сергей Есенин (1895-1925) вырос в крестьянской семье в село Константиново Рязанской губернии, но большую часть своей взрослой жизни провел в Петрограде (ранее Санкт-Петербург, позже Ленинград). Есенин называл себя «последним поэтом деревни» как в смысле своего крестьянского происхождения, так и в смысле того, что он был последним из современников, чьи стихи были в основном посвящены деревенской жизни. В письме, иногда с ностальгией, всегда с сочувствием, а часто и с почти мистической преданностью сельской России, Есенину удалось культивировать национальную идентичность и мифологию настолько сильными и сплоченными, что его творчество навсегда запечатлелось в русской культуре, а поэт стал возлюбленным. и несколько мифическая фигура — слава, которая сохранялась даже при Сталине, когда творчество поэта было занесено в черный список и восхвалять или даже читать его было рискованно для самого выживания. Один из основателей недолговечного, но влиятельного движения имажинистов (связанного с западным имажинизмом и противостоящего футуризму), Есенин был звездой, чьи публичные выступления посещали сотни или тысячи восторженных поклонников по всей стране. Он дрался с Владимиром Маяковским и был известен своими рекламными трюками. Его культовый статус сохраняется и по сей день; Практически невозможно найти русского человека, который никогда не слышал имени Сергея Есенина, и лишь немногим легче найти человека, который не знает наизусть хотя бы одно его стихотворение. Есенин был трижды несчастлив в браке; его второй женой была Айседора Дункан, а его третьей женой была внучка Льва Толстого.

Как переводчик, я обычно смотрю на человека, который только что прочитал сильное стихотворение, которое, возможно, изменит его жизнь, и вынужден передать этот опыт человеку, не говорящему на этом языке. Прежде всего, я хочу, чтобы слова были точными, чтобы передать то, что пытался передать автор, а не мои пересказы. Во-вторых, я хочу уловить энергию стихотворения, которая включает в себя метрическое и музыкальное сходство. Я обнаружил, особенно при переводе точных и часто немного необычных образов Есенина, что попытки переработать стихи, чтобы сохранить точный размер и рифму, приводят к натянутости языка и слишком большому отклонению от первоначального смысла. Так что мои переводы не являются строго метрическими или рифмованными. Тем не менее, я стремлюсь сохранить некоторое метрическое сходство, хотя и с отклонениями; перевод стихотворения, написанного четырехстопным ямбом, не будет иметь того же ритма, что и перевод стихотворения трехстопным амфибрахом. Большая часть моего процесса редактирования включает в себя переработку ритма и длины строк, чтобы приблизиться к оригиналам, при этом беря как можно меньше вольностей с оригинальными образами и идеями.

—Из предисловия переводчика к Последний поэт деревни: Избранные стихи Сергея Есенина в переводе Антона Яковлева

 

. «Я не буду лгать себе» изначально появился в Revol .

 

Купить биографические стихи онлайн в Индии

Etsy больше не поддерживает старые версии вашего веб-браузера, чтобы обеспечить безопасность пользовательских данных. Пожалуйста, обновите до последней версии.

Воспользуйтесь всеми преимуществами нашего сайта, включив JavaScript.

Найдите что-нибудь памятное, присоединяйтесь к сообществу, делающему добро.

( 73 релевантных результата, с рекламой Продавцы, желающие расширить свой бизнес и привлечь больше заинтересованных покупателей, могут использовать рекламную платформу Etsy для продвижения своих товаров. Вы увидите результаты объявлений, основанные на таких факторах, как релевантность и сумма, которую продавцы платят за клик. Узнать больше. )

Узнайте больше о стихах-биографиях

Хотите купить стихи-биографии? Вы пришли в нужное место! На Etsy вы можете найти широкий выбор биографических стихов в Интернете в Индии, от единственных в своем роде вариантов ручной работы до старинных сокровищ, готовых к тому, чтобы их снова полюбили. Наша глобальная торговая площадка — это активное сообщество реальных людей, от производителей и независимых дизайнеров до творческих предпринимателей, которые соединяются друг с другом через специальные товары, чтобы вы могли просматривать последние списки биографических стихов от продавцов Etsy не только со всех уголков Индии, но и со всего мира. мир. Продавцы на Etsy могут продавать различные типы биографических стихов, и вы обязательно найдете то, что идеально соответствует вашим потребностям и эстетике. Используйте фильтр, чтобы уточнить результаты поиска в соответствии с вашими требованиями и заблокировать элемент, который соответствует всем требованиям. Вы можете найти более подробную информацию в разделе описания в правой части каждой страницы со списком, включая правила доставки и возврата, чтобы помочь вам принять обоснованное решение во время совершения покупок. Изучая предложения нашего сообщества продавцов, вы найдете множество вариантов, от последних тенденций до классики на все времена.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts