Играем со словами (синквейн) — презентация онлайн
1. Играем со словами Синквейн- это интересно
Учитель-логопедКудрявцева Галина Владимировна
МБДОУ «Детский сад №122»
[email protected]
Это технология создания нерифмованных стихов,
которые способствуют развитию лексикограмматических категорий, обогащению и
актуализации словаря, уточнению содержания
понятий.
Происходит от французского слова “пять”, что
означает почти дословно “стихотворение из пяти
строк”. В начале двадцатого века этот жанр
поэзии придумала американская поэтесса Аделаида
Крэпси. В отечественной педагогике стал
внедряться с конца 1990-х годов.
[email protected]
3. АЛГОРИТМ СОСТАВЛЕНИЯ СИНКВЕЙНА
1 строка — тема синквейна, название предмета илиобъекта
2 строка — 2 слова-признака, описывающие предмет или
объект
3 строка — 3 слова-действия, описывающие характерные
действия предмета или объекта
4 строка — фраза, выражающая личное отношение,
чувства или мнение к описываемому предмету или
объекту
5 строка — одно слово, характеризующее суть предмета
или объекта, ассоциация к теме или синоним
[email protected]
4.
Пример синквейна1. ЕЛЬ2. ДУШИСТАЯ, ЧУДЕСНАЯ
3. РАСТЕТ, ВЕСЕЛИТ, РАДУЕТ
4. Я ЛЮБЛЮ ЗИМНЮЮ ЕЛЬ
5. НОВЫЙ ГОД, ДЕТСТВО
[email protected]
5. Творческое задание для семьи. Составляем синквейны о героях сказки «Кот,петух и лиса»
[email protected]Кто?
Какая?
Какая?
Что сделала?
Что сделала?
Моя оценка
Ассоциация
[email protected]
Кто?
Какой?
Какой?
Что сделал?
Что сделал?
Моя оценка
Ассоциация
[email protected]
Кто?
Какой?
Какой?
Что сделал?
Что сделал?
Моя оценка
Ассоциация
[email protected]
9. Полезные помощники (текст сказки)
В лесу в маленькой избушке жили-были кот да петух. Кот рано утром вставал, на охоту ходил, а Петя-петушок оставалсядом стеречь. Уйдет кот на охоту, а петушок все в избушке приберет, пол чисто подметет, вскочит на жердочку, песни поет
и кота ждет.Бежала как-то лиса, услыхала, как петух песни поет, захотелось ей петушиного мяса попробовать. Вот она села
под окошко да и запела:
Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Выгляни в окошко —
Дам тебе горошку.
Петушок выглянул, а она его — цап-царап — схватила и понесла.Петушок напугался, закричал:
— Несет меня лиса за темные леса, за высокие горы! Котик-братик, выручи меня!Кот недалеко был, услыхал, помчался за
лисой что было силы, отнял петушка и принес его домой.
На другой день собирается кот на охоту и говорит петушку:
— Смотри, Петя, не выглядывай в окошко, не слушай лису, а то она тебя унесет, съест и косточек не оставит.
Ушел кот, а Петя-петушок в избушке все прибрал, пол чисто подмел, вскочил на жердочку — сидит, песни поет, кота ждет.
А лиса уж тут как тут. Опять уселась под окошком и запела:
Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Выгляни в окошко —
Дам тебе горошку.
Петушок слушает и не выглядывает. Лиса бросила в окошко горсть гороху. Петушок горох склевал, а в окно не
выглядывает. Лиса и говорит:
— Что это, Петя, какой ты гордый стал? Смотри, сколько у меня гороху, куда же мне его девать?
Петя выглянул, а лиса его — цап-царап — схватила и понесла. Петушок испугался, закричал:
— Несет меня лиса за темные леса, за высокие горы! Котик-братик, выручи меня!
[email protected]
10. Полезные помощники (текст сказки)
Кот хоть далеко был, а услыхал петушка. Погнался за лисой что было духу, догнал ее, отнял петушка и принес его домой.На третий день собирается кот на охоту и говорит:
— Смотри, Петя, я сегодня далеко на охоту пойду, и кричать будешь — не услышу. Не слушай лису, не выглядывай в
окошко, а то она тебя съест и косточек твоих не оставит.
Ушел кот на охоту, а Петя-петушок все в избушке прибрал, пол чисто подмел, на жердочку вскочил и сидит, песни поет,
кота ждет.
А лиса опять тут как тут. Сидит под окошком, песенку поет. А Петя-петушок не выглядывает. Лиса и говорит:
— Ах, Петя-петушок, что сказать тебе хочу! За тем и торопилась. Бежала я по дороге и видела: мужики ехали, пшено везли;
один мешок худой был, все пшено по дороге рассыпано, а подбирать некому. Из окна видать, вот погляди.
Петушок поверил, выглянул, а она его — цап-царап — схватила и понесла. Как петушок ни плакал, как ни кричал — не
слыхал его кот, и унесла лиса петушка к себе домой.
Приходит кот домой, а петушка-то и нет. Погоревал, погоревал кот — делать нечего. Надо идти выручать товарища —
наверное, его лиса утащила.
Пошел кот вначале на базар, купил там себе сапоги, синий кафтан, шляпу с пером да музыку — гусли. Настоящий
музыкант стал. Идет кот по лесу, играет в гусельки и поет:
Стрень, брень, гусельки,
Золотые струнушки,
Стрень, брень, гусельки,
Золотые струнушки.
Звери в лесу дивятся — откуда у нас такой музыкант появился? А кот ходит, поет, а сам все лисий дом высматривает.И увидел он избушку,
заглянул в окошко, а там лиса печку топит.
[email protected]
11. Полезные помощники (текст сказки)
.Вот котя-ко-ток встал на крылечко, ударил в струнушки и запел:Стрень, брень, гусельки,
Золотые струнушки.
Дома ли лиса?
Выходи, лиса!
Лиса слышит, кто-то ее зовет, а выйти посмотреть некогда — блины печет. Посылает она свою дочку Чучелку:
— Ступай, Чучелка, посмотри, кто меня там зовет.
Чучелка вышла, а котя-коток ее стук в лобок да за спину в коробок. А сам опять играет и поет:
Стрень, брень, гусельки,
Золотые струнушки.
Дома ли лиса?
Выходи, лиса!
Слышит лиса, кто-то ее вызывает, а отойти от печки не может — блины сгорят. Посылает другую дочку — Подчучелку:
— Ступай, Подчучелка, посмотри, кто меня там зовет.
Подчучелка вышла, а котя-коток ее стук в лобок да за спину в коробок, а сам опять поет:
Стрень, брень, гусельки,
Золотые струнушки.
Дома ли лиса?
Выходи, лиса!
Самой лисе нельзя от печи уйти и послать некого — один петушок остался. Собиралась она его щипать да жарить. И говорит лиса петушку:
— Ступай, Петя, погляди, кто меня там зовет, да скорей возвращайся!
Петя-петушок выскочил на крыльцо, а кот бросил коробок, схватил петушка да понесся домой что было мочи.
С тех пор опять кот да петух живут вместе, а лиса уж больше к ним и не показывается.
[email protected]
12. Полезные помощники (мои синквейны)
Зайчик.Слабый, трусливый.
Плачет, боится, просит (помощи).
Мне жалко зайчика.
Сказочный герой.
Петух.
Смелый, отважный.
Спас, защитил, выгнал (лису).
Петух поступил смело.
Сказочный герой.
[email protected]
Лиса.
Хитрая, наглая.
Выгнала, обманула, обхитрила.
Лиса поступила плохо.
Сказочный герой.
13. Молодцы!!!
[email protected]Использование технологии «синквейн» в речевом развитии детей старшего дошкольного возраста
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1 г. Льгова»
Мастер-класс для педагогов ДОУ
«Использование технологии «синквейн» в речевом развитии детей старшего дошкольного возраста»
Подготовила и провела: учитель-логопед Стародубцева О.Ю.
Цель мастер-класса: познакомить педагогов с одним из элементов инновационной педагогической технологии «РКМЧП» — «Синквейн», его значением в развитии речевых навыков и ассоциативного мышления у дошкольников.
План проведения:
I. Теоретическая часть:
— Что такое «синквейн».
— Как работать с синквейнами.
— Научная концепция и правила составления «Синквейна».
II. Практическая часть:
— Совместная работа с педагогами.
— Обсуждение полученных результатов.
III. Подведение итогов.
СИНКВЕЙН – это один из методов новой образовательной технологии «РКМЧП» (развитие критического мышления через чтение и письмо).
Сегодня очень важно научить воспитанников не только правильно и чётко говорить, но и мыслить .
Инновационность данного метода – создание условий для развития личности, способной критически мыслить, т.е. исключать лишнее и выделять главное, обобщать, классифицировать.
Технология критического мышления — главная компетенция профессионала XXI века.
Критически мыслящие люди умеют:
- решать задачи;
- открыты для новых идей;
- умеют решать проблемы в сотрудничестве с другими людьми;
- умеют слушать собеседника;
- рассматривают проблемы с разных точек зрения;
- любознательны.
.
Использование технологии «Синквейн» позволяет решить сразу несколько важнейших задач:
- придает лексическим единицам эмоциональную окраску и обеспечивает непроизвольное запоминание материала;
- закрепляет знания о частях речи, о предложении;
- значительно активизирует словарный запас;
- совершенствует навык использования в речи синонимов;
- активизирует мыслительную деятельность;
- совершенствует умение высказывать собственное отношение к чему-либо;
- стимулирует развитие творческого потенциала.
Составление синквейна используется для проведения рефлексии, анализа и синтеза полученной информации .
Является формой свободного творчества.
В переводе с французского слово «синквейн» означает « cinq»- пять.
- Это стихотворение, состоящее из пяти строк.
- Оно пишется по определенным правилам и не имеет рифмы.
Правила составления синквейна:
1. Первая строка – заголовок, тема синквейна , состоит она из одного слова – имени существительного .
2. Вторая строка – пишутся два прилагательных , раскрывающих тему синквейна.
3. Третья строка – записываются три глагола , описывающих действия, относящиеся к теме синквейна.
4. Четвёртая строка – размещается целая фраза, предложение в которой ребёнок высказывает своё отношение к теме. Это может быть крылатое выражение, цитата, пословица или собственное суждение составителя синквейна.
5. Пятая строка – это слово — резюме, которое заключает в себе идею темы. Эта строка может содержать только одно слово – существительное, но допускается и большее количество слов.
.
Как работать с синквейнами
Можно предложить следующие способы работы дошкольников с синквейнами:
1. Составление нового синквейна.
2.Составление краткого рассказа по готовому синквейну с использованием слов и фраз, входящих в состав синквейна.
3. Коррекция и совершенствование готового синквейна.
4. Анализ неполного синквейна без указания темы и определения названия темы этого синквейна.
Организационные формы работы с синквейнами:
1. Самостоятельно при выполнении домашней работы.
2. Самостоятельно на практическом занятии.
3. В составе подруппы с последующим конкурсом на лучший синквейн, составленный по выбранной теме.
4. В составе группы при участии педагога, выступающего в качестве ведущего, помогающего группе составить синквейн.
Но самое главное достоинство синквейна – простота. Синквейн могут составить все.
Составление синквейна
по предметной картинке
- Что это?
АРБУЗ
2. Подберите два слова-признака.
— Какой арбуз?
КРУГЛЫЙ, ВКУСНЫЙ
3. Подберите три слова-действия.
— Что делает арбуз?
КАТИТСЯ, РАСТЕТ, ЗРЕЕТ
4. Cоставьте предложение, где вы выразите личное отношение к предмету.
Я ЛЮБЛЮ СОЧНЫЙ АРБУЗ 5. Подберите слово-предмет, которое вы можете представить, когда произносят слово «арбуз».
ЯГОДА
Пример синквейна:
1. ЕЛЬ
2. ДУШИСТАЯ, ЧУДЕСНАЯ
3. РАСТЕТ, ВЕСЕЛИТ, РАДУЕТ 4. Я ЛЮБЛЮ ЗИМНЮЮ ЕЛЬ
5. НОВЫЙ ГОД, ДЕТСТВО
Анализ неполного синквейна для определения отсутствующей части. Например, дан синквейн без указания темы, первой строки — на основе существующих строк необходимо ее определить.
______ .
Стоит.
Растёт.
Русская .
Белоствольная.
Стройная.
Я любуюсь стройной .
Дерево.
Составление синквейна по прослушанному рассказу или сказки
Составление синквейна по сказке «Заюшкина избушка».
Зайчик. Лиса.
Слабый, трусливый. Хитрая, наглая.
Плачет, боится, просит (помощи). Выгнала, обманула, обхитрила.
Мне жалко зайчика. Лиса поступила плохо.
Сказочный герой. Сказочный герой.
Петух.
Смелый, отважный.
Спас, защитил, выгнал (лису).
Петух поступил смело.
Сказочный герой .
Составление синквейна по сказке «Кот, петух и лиса».
ЛИСА
Хитрая
Наглая
Обманула
Обхитрила
Выманила
Лиса поступила плохо.
Обманщица
(пример использования компьютерных технологий при рассказывании сказки)
Составление синквейна по сказке «Кот, петух и лиса»
Составление синквейна по сказке «Кот, петух и лиса».
Составление синквейна по сказке «Кот, петух и лиса».
Использование IT-технологий (сайты) для демонстрации сказок детям :
- Сказки Всем http://www.skazkivcem.com/skazki-suteeva/ciplenok-i-ytenok
- Азку.ру — развивающая онлайн-библиотека. http://azku.ru/russkie-narodnie-skazki/index.php
- МультХит.ру. http://multxit.ru/category/ckazki/
- http://345-games.ru/category/skazki-dlya-detej/
- Веселяндия- мультфильмы онлайн. http://coolmult.ru
- http://audioskazki.net/archives/5129
- http://ollforkids.ru/skazkart/
Составление синквейна по сказке «Кот, петух и лиса».
Результативность :
- Стал более легким процесс усвоения понятий и их содержания;
- Расширился и актуализировался словарный запас;
- Закрепились знания о частях речи, о предложении;
- Совершенствовался навык использования в речи синонимов;
- Дети научились выражать свои мысли, подбирать нужные слова;
- Выработалась способность к анализу
Практическая часть мастер-класса:
ЖИЗНЬ
длинная
счастливая
течет
бежит
учит
Жизнь дана на добрые дела
дорога
сердце
МАСТЕР-КЛАСС
ТВОРЧЕСКИЙ
АКТУАЛЬНЫЙ
Рефлексия
ДИСЦИПЛИНИРУЕТ
ВОЛНУЕТ
ОБЪЕДИНЯЕТ
На других посмотреть, да себя показать
Опыт работы.
Спасибо
за внимание!
) Ст. .. # вызов # коллекция # стихи # поэзия # поэтов # проза # рефрен рифма # сатира # оттенок # тень # навык # речь # странный # стиль # тривиальный # правда # разновидность # стих # стихоформы # слов
к Фокстрот-9
Вызов 99 стихотворений
Фокстрот-93. Синквейн — Кошмар
Кошмар:
Я приветствую мир
Ужаса, шока и испуга,
Львов, тигров, медведей — о боже!
Пробудитесь!(Продолжение следует...)
A/N: В общем, синквейн – это короткое стихотворение из 5 строк. В частности, это относится к форме, изобретенной Аделаидой Крэпси, вдохновленной японскими формами хайку и танка.
Размер: слоговый (2-4-6-8-2)
Рифма: нет
Вам также понравится
|
Страница для родителей
*Для всех родителей школьного возраста
дети. Много статей, которые будут полезны, и много
информативных ссылок. Узнайте, как я веду свой класс.
Writing4Kids
Учителя, пришлите,
или пусть учащиеся, родители пришлют в письменном виде
для публикации в сети.
* Соц.
Проблемы*
Незнакомцы
Издевательства
Супер
Savers
Зачем выходить в Интернет? Эти
только ссылки, которые понадобятся учителям для занятий вместе
с
ваши идеи по компьютерной грамотности ниже.
Учителя Наконечники/заменители
Ссылки «Снова в школу»
Образовательные ссылки для родителей и учителей
Рабочие листы от Tooter4Kids
Детский сад-К
Вкл. Темы линии
Все моих тем в удобном для чтения формате. Сказочный отряд, наука, обществознание, животные, динозавры, тропический лес, Человеческое тело, свет и цвет, Китай, Египет, Гавайи и многое другое. более.
Приятного посещения любимого авторов а также как написать книгу, Flat Stanley Travels и многое другое значимые идеи.
Чтение Ссылки: Понимание, мероприятия, журналы ответов, литературные кружки, рабочие листы, стратегии и многое другое. 300 самых распространенных слова,
Обширные ссылки для учителя по категориям. Расширение Страничка Учителя.
Ссылки для повышения грамотности
Для учителей, использующих компоненты
программа обучения грамоте и родители , которые хотели бы помочь
их ребенок с проблемами чтения.
Ведение журнала, ответы, первые черновики, идеи для ежедневного написания, как написать хороший рассказ, правописание и т. д.
Всего 4 ребенка
Игры в изобилии, домашние задания, математика, наука, обществознание, язык, поэзия и страницы только для детей!
Много идей и ссылок ко Дню Земли.
Поэзия Ссылки на Tooter4Kids
Формы поэзии, Поэзия Темы, Письмо из Дети, Отечественная поэзия, Клуб любителей поэзии, Поэтические проекты
ВТЦ-9-11, Наш Флаг…в память…, Let Freedom Ring, черный Месяц истории, космический корабль «Колумбия 9″0159
Наш Интернет-проекты больше не в сети, но другие:
Яблоко Проект Трещины Сказки
Книжный онлайн-клуб Ханаана
Улучшение Детская память
Онлайн Журнал литературы
Бюллетень Доска — лит. Ответы
Сто лет назад большинство учеников посещали однокомнатные школы. Каково это было для них? г-н Вентура, директор Ханаанская начальная школа хотела дать студенты и преподаватели шанс узнать.
Мой
Награды Страница
Я с гордостью показываю все свои
награды.
|
|
Предварительный свою карьеру или начать новую с уважаемой степенью заработанные онлайн или в кампусе.