Синквейн про поэта: Синквейн на тему «Поэт»

Попробовать написать синквейн в честь юбилея города предлагают магаданцам

Конкурс «Поэзия вокруг нас» от библиотеки микрорайона Строитель завершится 17 апреля

Конкурс «Поэзия вокруг нас» вновь запустила библиотека микрорайона Строитель (15+). В этом году жителям города предлагают попробовать себя в написании синквейнов, посвященных Году театра и юбилею Магадана. Подробности – на ИА MagadanMedia.

Синквейн (от фр. cinquains, англ. cinquain) — это творческая работа, которая имеет короткую форму стихотворения, состоящего из пяти нерифмованных строк.

Стихотворная форма возникла в США в начале ХХ века под влиянием японской поэзии. В дальнейшем стала использоваться (с 1997 года и в России) в дидактических целях как эффективный метод развития образной речи, который позволяет быстро получить результат. Написание синквейна является формой свободного творчества, требующей от автора умения находить в информационном материале наиболее существенные элементы, делать выводы и кратко их формулировать.

Составление краткого резюме на основе больших объемов информации полезно для выработки способности к анализу.

Синквейн состоит из 5 строчек по определенным правилам:

1 строка – одно ключевое слово (существительное или местоимение), обозначающее объект или предмет, о котором пойдет речь.

2 строка – два слова (чаще всего прилагательные или причастия), они дают описание признаков и свойств выбранного в синквейне предмета или объекта.

3 строка – три глагола или деепричастия, описывающие действие объекта.

4 строка – короткое предложение, фраза из четырех слов, в котором автор высказывает свое отношение к описываемому предмету или объекту.

5 строка – одно слово, обычно существительное, через которое человек выражает свои чувства, ассоциации связанные с данным понятием или предметом.

Примеры:

Форум (существительное, выражающее главную тему).

Шумный, интересный (два прилагательных, выражающих главную мысль).

Развлекает, развивает, веселит (три глагола, описывающие действия в рамках темы).

Хорошее место для знакомств (фраза, несущая определенный смысл).

Общение (заключение в форме существительного).


Любовь

Сказочная, фантастическая.

Приходит, окрыляет, убегает.

Удержать ее умеют единицы.

Мечта.

Условия конкурса

1. На конкурс принимаются работы от участников старше 15 лет, проживающих на территории города Магадана. Работы должны быть оригинальными и ранее не опубликованными.

2. Работы принимаются с момента объявления конкурса – с 1 апреля до 17 апреля 2019 года. Подведение итогов конкурса – 18 апреля, награждение победителей состоится 20 апреля в 16.00 в библиотеке-филиале №7 в рамках ежегодной всероссийской акции «Библионочь-2019». Все участники будут награждены благодарственными письмами и ценными призами. За оригинальный и нестандартный подход к конкурсу синквейнов авторов работ ждут поощрительные призы.

3. Каждый участник должен разместить свою работу в Instagram, отметив на ней аккаунт библиотеки-филиала №7 – @magadan_library_f7 и конкурсный хештег #поэзиявокругнас

4. Обязательное условие – профили участников должны быть открытыми.

Номинации:

1. «Волшебный мир сцены». Синквейны, посвященные Магаданскому государственному музыкальному и драматическому театру. Это может быть стихотворение о спектакле, о любимом актере или о здании театра. Работа должна быть размещена на фотоснимке разных лет из личного архива (отсканированная копия). На этой фотографии необходимо указать конкурсный хештег #поэзиявокругнаси #ГодТеатра.

2. «Есть город золотой». Синквейны, посвященные городу Магадану, достижениям в различных отраслях промышленности, общественных и социальных сферах, знаменитым землякам, достопримечательностям. Работа должна быть размещена на фотоснимке разных лет из личного архива (отсканированная копия). На этой фотографии необходимо указать конкурсный тег #поэзиявокругнас и #магиякниги.

3. «Приз зрительских симпатий». Выигрывает работа, набравшая наибольшее количество одобрительных отзывов (лайков) на странице библиотеки – будут делать репосты работ, соответствующих условиям конкурса. Размещая конкурсную работу в Instagram, участник тем самым подтверждает своё согласие на публикацию своей работы на сайте МБУК ЦБС.

Требования к работам:

1. Пятистрочный синквейн, созданный по определенным правилам.

2. Фотография: на снимке должен быть любой выбранный объект (ситуация), на его фоне — синквейн, подходящий к этому объекту (ситуации). Фотография может быть выполнена в виде коллажа.

Критерии оценивания конкурсных работ:

1. соответствие содержания заявленной теме;

2. оригинальность;

3. новизна авторской идеи;

4. литературно-художественные достоинства;

5. глубина эмоционального и эстетического воздействия;

6. грамотность;

7. соблюдение правил составления синквейна.

К участию в конкурсе не принимаются: работы пропагандирующие насилие, алкоголь, наркотики, криминальный и аморальный образ жизни, агрессивное поведение, разжигание национальной и религиозной розни, использование ненормативной лексики.

Состав жюри:

Левченко Анна – заведующий сектором массовой работы ЦБС Магадана,

Осипов Андрей – арт-директор издательства «Охотник»,

Чухломина Юлия – главный редактор ИА MagadanMedia.

Где можно подробнее познакомиться синквейном:

https://cinquain.ru/vidy-sinkvejnov-s-primerami/

https://www.nur.kz

ewe.ru/sostavlenie-sinkvejna-s-primerami/

Группа MagadanMedia во ВКонтакте

группа MagadanMedia в WhatsApp

Сценарий конкурса чтецов c использованием технологии синквейн «я – поэт», посвящённый теме «про друзей наших меньших» | Методическая разработка (старшая, подготовительная группа):

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №253»

(МБДОУ «Детский сад №253»)

Сценарий конкурса чтецов «я – поэт», посвящённый теме «про друзей наших меньших»

                                                                Разработала:

                                                                    Аксененко А. А.  

                                                               Воспитатель

СЦЕНАРИЙ КОНКУРСА ЧТЕЦОВ «Я – ПОЭТ», ПОСВЯЩЁННЫЙ ТЕМЕ «ПРО ДРУЗЕЙ НАШИХ МЕНЬШИХ»

Зал красочно оформлен по теме конкурса, звучит весёлая музыка, дети проходят в зал, рассаживаются. Участники конкурса – «чтецы» — рассаживаются на первом ряду.

Ведущие:

Доброе утро, ребята! Доброе утро, взрослые!

 Ведущий 1:

Последняя неделя марта каждого года в нашей стране это – Неделя детской книги или «Книжкина неделя». В это время проводятся выставки книг, дети посещают библиотеки и участвуют в конкурсах чтецов. В нашем городе также четвертый год проводился конкурс чтецов «Я расту», посвященный творчеству детской поэтессы А.Барто. Дети нашего садика — Аня, Даша, Макар, Родион приняли в нем участие и достойно выступили (аплодисменты).

Ведущий 2:

Сегодня мы пригласили вас на конкурс чтецов детей подготовительной к школе группе № 4. Наш конкурс называется «Я – поэт!». Кто такой поэт? Сегодня дети – поэты прочтут вам свои стихи. Но стихи эти необычные – стихи по синквейну. Чем отличаются синквейн от стихов?

Оценивать выступления чтецов будет жюри:

— Ирина Владиславовна – заведующий детским садом

— Ольга Алексеевна – заместитель заведующего

— Светлана Григорьевна – инструктор по физической культуре

— Наталья Ивановна – медсестра.

Ведущий 1:

Наши поэты приготовили свои стихи по теме «Про друзей наших меньших».

Как вы считаете, кто является нашими меньшими друзьями? (ответы)

Совершенно верно, это животные, птицы, насекомые.

Ведущий 2:

Питомцы разные бывают:

Собаки, кошки, хомяки,

А также свиньи, норки, рыбы…

Во всех души не чаем мы.

Устав от суеты житейской,

Стремятся многие сейчас

Держать домашнего питомца-

Он беззаветно любит вас.

Зверьков пушистенькую шкурку

Погладить тянется рука.

Долой волненье, исчезла скука –

С любимцем поиграть пора.

А если вдруг питомец болен

Хозяин все отдать готов.

Чтоб наш пушистик был здоров.

Ведущий 1:

А сейчас послушайте и отгадайте, о ком это?

Этот зверь живет лишь дома,

С этим зверем все знакомы.

У него усы, как спицы,

Он мурлычет, песнь поет.

Только мышь его боится

Угадали? Это…

Ведущий 2:

Сейчас, о коте, который живёт в его доме, расскажет Даниил.

Коты Васьки бывают разные. Аня расскажет о коте, который украл у папы бутерброд.

Ведущий 1:

Все коты красивы, но встречаются среди них и ленивые. Лаврентий прочитает стихотворение о ленивом коте.

Максим и Гоша расскажут о вредном коте, который мешал учить уроки.

Наши киски всегда аккуратны и чистоплотны. О такой киске нам расскажет Ира.

Ведущий 2:

Ребята, как вы знаете, у всех кошек появляются котята. Про котят расскажет своё стихотворение Саша.

А Никита тоже нашёл котенка. Послушайте!

Ведущий 2:

А сейчас предлагаем вам отдохнуть. Встанем все дружно около стульчиков. Внимательно слушайте музыку и выполняйте движения.   

(Дети выполняют физминутку «У тебя, у меня» автор: Е.Железнова)

            Ведущий 1:

Заворчал живой замок

Лег у двери поперек —

Две медали на груди

Лучше в дом не заходи!  Узнали кто это?

Все собаки охраняют дом своего хозяина. Егор расскажет о том, как он встретил красивого, огромного пса.

Ведущий 2: Кто это? 

            Бегает зверек прыжками,

            Грызет кору или капусту зубами.

            Цветом он серенький,

            Но бывает и беленький.

            Глаза большие, косые,

            Уши длинные, прямые.

Верно, это заяц. Он живет в лесу, но отнюдь не простак, потому что умеет запутывать следы. А обо всем остальном вы узнаете сами от Матвея.

            Ведущий 1:

Тает снег, журчит ручей.

Где же ты, крикливый воробей?

Воробей крикливый где?

Ребята, вспомните как мы заботились с вами о птицах, не забывали кормить их, потому что им холодно и голодно зимой. Стихотворение про снегиря расскажет Дима.

Ведущий 2: Животные, птицы, насекомые приносят огромную пользу для природы и человека, поэтому мы   бережно и трепетно относиться к ним. 

Все люди охраняют   животный мир планеты и защищают права животных.

Почти в каждой семье живут «братья меньшие». И мы помним, что мы в ответе за тех, кого приручили.

Ведущий 1: Большое спасибо участникам, зрителям и жюри. Будем ждать результатов конкурса.

До новых встреч!

#синквейн стихи — Привет Поэзия

Монтекристо

Шелковистый
дым с оттенком
кожи — сочный
пряность от сигары дразнит мою
палитру

#синквейн #сигара #Швейцария #cuban

Читать далее…

Старый дом

старый дом
пауки и летучие мыши
течь шелушение скрип

холодное дыхание ветра замерзшие окна
мой дом

#cinquain #дом #жилой дом #жизнь #микростихотворение

Продолжить чтение. ..

Eek

Нет ног

Раздвоенный язык пахнет

Живет в лесах, пустынях и морях

Они появляются из яиц, отложенных их матерью

Напугай меня

трое второклассников. Будучи мальчиками второго класса, рептилии казались очевидным выбором.

#быстрый #cinquain

Читать далее…

Страх моих тревожных мыслей

Кофеин.
Статус близкого к наркоману
; когда-то отвергал чисто черный
но теперь это мой состав.
дрожь

мои мысли;
следующий раунд — скотч:
Далее я алкоголик.

Тем не менее, изъятие никогда не фиксируется.
Я в безопасности.

Два синквейна. Описывает, как я злоупотребляю кофе (когда-то я терпеть не мог вкус черного кофе, а теперь не могу насытиться им) и боюсь, что алкоголь сделает то же самое со мной (мне не нравится его вкус но, может быть, я буду любить его слишком сильно, как я делаю кофе). Тем не менее, даже с кофе я могу пить его в больших количествах в течение нескольких дней и чувствовать себя в полном порядке (без абстинентного синдрома).
Так что с моими тревожными мыслями кажется, что они останутся со мной навсегда, но, в конце концов, я буду в порядке.

#кофеин #черный кофе #алкоголь #алкоголик #скотч #вывод #наркоман #беспокойство #синквейн #микропоэзия

Читать далее…

Дождь

Дождь
Ямка, Петрикор
Молния, Раскаты грома, Порывистый ветер
Ощущение свежести
Ливень

Почувствовать дождь

#синквейн #природа #дождь

Продолжить чтение…

Без названия I

Письмо.
Он откроет
То, что вы уже знали,
Как шрамы, которые вы видите на своей коже.
Потеряно, найдено.

#синквейн #пишу #шрамы #потерянный #found

Продолжить чтение.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts