Применение метода синквейн в развитии речи детей | Дошкольное образование
Автор: Долматова Светлана Николаевна
Организация: МБДОУ детский сад д. Казинка
Населенный пункт: Липецкая область, Елецкий район, д.Казинка
Сегодня я хочу вспомнить о русской, советской, японской поэзии. Хочу познакомить вас с новым направлением в поэзии, которое я использую в детском саду. Вам давно известны лирические стихи Пушкина, например : «Я помню чудное мгновенье», Есенина «Белая береза под моим окном…», Маяковского «Я волком бы выгрыз бюрократизм…», Фета «Ласточки пропали, а вчера с зарей …».
Эти стихи нам знакомы с детства, мы знаем их наизусть. Но поэты – люди творческие, поэтому они придумали цифровые стихи.
Цифровая поэзия – это стихи, записанные цифрами. Цифровые стихи – ритмические абстракции, звучащие как стихотворения. Они обладают особым обаянием, ритмом и своеобразной энергетикой. Их надо читать с выражением и вслух. Цифровые стихи ближе к музыке, ведь ни там, ни там нет слов.
А.С.Пушкин
138 5 15 Мой дядя самых честных правил
12 8 45 Когда не в шутку занемог
17 19 20 Он уважать себя заставил
4 200 25 И лучше выдумать не мог.
А.Фет
40 18 Ласточки пропали,
42 06 А вчера с зарей
20 8 20 Все грачи летали
219 Да как сеть мелькали
300 40 6 Вот над той горой.
Сейчас я расскажу вам о японской поэзии.
Танка (короткая песня) — лирическое стихотворение. Поэтика танка, сложившаяся в эпоху раннего средневековья, получила наиболее законченное выражение в произведениях, вошедших в антологию «Кокин (вака) сю». Как жанр высокой поэзии танка продолжает жить и в современной литературе Японии.
Яшмовых одежд стих легкий шорох.
О, какой тоскою полон я,
Не сказав любимой,
Что осталась дома, Ласкового слова, уходя…
Хайку – жанр традиционной японской лирической поэзии вака, известный с четырнадцатого века.
В самостоятельный жанр эта поэзия, носившая тогда название хокку, выделилась в шестнадцатом веке. Одним из самых известных представителей этого жанра был и до сих пор остается Мацуо Басё.БАСЁ (1644 – 1694)
В небе такая луна,
Словно дерево спилено под корень:
Белеет свежий срез.
- я хочу познакомить вас с направлением в поэзии, которое называется СИНКВЕЙН. Составление синквейна – один из способов обогащения словаря, развития логического мышления. В дошкольном возрасте можно учить детей составлять синквейны в форме игры.
Чтобы составить синквейн , нужно научиться находить в тексте главные элементы , делать выводы и заключения, высказывать свое мнение, анализировать, обобщать и кратко излагать., При творческом использовании синквейна на занятиях он воспринимается дошкольниками как увлекательная игра – ведь сочинять полезно, весело и легко. Однако, нужно помнить, что необходимо составлять синквейны только на темы хорошо известные детьми и обязательно показывать образец.
Знакомство с этим приемом следует начинать в старшем дошкольном возрасте.
Слово «Синквейн» происходит от французского слова «пять» и означает «стихотворение пяти строк».
Синквейн – нерифмованая пятистрочная стихотворная форма, написаная в соответствии с определенными правилами.
В начале 20 века, форму разработала американская поэтесса Аделаида Крепси, опиравшаяся на знакомство с японскими миниатюрами хайку и танка. Синквейны вошли в ее посмертное собрание стихотворений, изданное в 1914 году.
ПРАВИЛА НАПИСАНИЯ СИНКВЕЙНА,
*1 строка – одно слово, обычно существительное, отражающее тему синквейна.
*2 строка – два слова, прилагательные, описывающие основную мысль
*3 строка – три слова, глаголы, описывающие действия в рамках темы. *4 строка – фраза из нескольких слов, показывающая отношение автора к теме, предложение по теме.
*5 строка – слово, связанное с первым, отражающее сущность темы(ассоциации)
Например:КУКЛА.
1.Кукла
2.Красивая, любимая
3.Стоит,сидит, улыбается.
4.Моя кукла самая красивая
5. Игрушка
Можно составить синквейн – загадку.
1.?
2. Серый, колючий.
3.Фыркает, спит, сворачивается
4.Мне нравится этот зверек.
5.Лес
Эффективность и значимость синквейна.
*Его простота. Синквейн могут составлять все.
*В составлении синквейна каждый ребенок может реализовать свои интеллектуальные возможности.
*Синквейн является игровым приемом.
*Составление синквейна используется как заключительное задание по пройденному материалу.
*Синквейн помогает пополнить словарный запас.
*Синквейн учит краткому пересказу.
*Синквейн помогает развивать речь детей и мышление.
*Сочинение синквейна – процесс творческий. Это интересное занятие помогает самовыражению детей, через сочинение собственных нерифмованнных стихов.
*Синквейн учит находить и выделять в большом объеме информации главную мысль.
*Синквейн облегчает процесс усвоения понятий и их содержания.
*Синквейн – это способ контроля и самоконтроля.
Составление синквейна похоже на игру, ведь сочинять весело, полезно и легко. Можно научить составлять синквейны детей, еще не умеющих читать.
Синквейн в своей работе я использую как часть занятия .
Приложения:
- file0.docx.. 17,3 КБ
А.С.Пушкин. Жизнь и творчество ( вводный урок)
Конспект урока литературы в 9 классе
Тема урока: «А.С. Пушкин. Жизнь и творчество»
Цели урока:
Расширить и систематизировать знания учащихся о жизни и творчестве А. С. Пушкина;
Познакомиться с основными этапами жизни и творчества А. С. Пушкина;
Воспитать интерес к поэтическому слову;
Определить восприятие творчества поэта современным читателем.
Формы и методы работы: рассказ учителя, беседа по вопросам, письменный ответ на проблемный вопрос, подбор и обобщение дополнительного материала о биографии А. С. Пушкина с использованием справочной литературы, реализация межпредметных связей с историей и искусством (метод деятельности – частично-поисковый).
План урока.
Организационный момент. Включение в учебную деятельность.
Постановка темы и целей.
Актуализация ранее полученных знаний.
Работа по теме урока. Периодизация творчества:
Писатели об А. С. Пушкине. С каким мнением я согласен?
Работа в группах. Мини-проект по теме урока.
Итог урока. Синквейн. Рефлексия.
Домашнее задание
Ход урока:
Организационный момент. Включение в учебную деятельность.
Постановка темы и целей.
Мороз и солнце; день чудесный!
Еще ты дремлешь, друг прелестный —
Пора, красавица, проснись:
Открой сомкнуты негой взоры
Навстречу северной Авроры,
Звездою севера явись!
Вспомните, чьи это строки? Творчество какого поэта мы начинаем изучать?
А что мы можем о нем узнать на уроке?
Какие цели у нас могут быть?
Показ на слайде темы и целей.
Актуализация ранее полученных знаний.
На протяжение многих лет в 5-8 классах вы обращались к творчеству А. С. Пушкина. Многое об этой личности вам уже известно. Давайте выявим в вашем классе знатока фактов о жизни этого писателя. Начнем с легких вопросов и будем постепенно переходить к вопросам посложнее.
Когда родился А. С. Пушкин? (26 мая (6 июня) 1799 г.)
В каком учебном заведении учился писатель? (Царскосельский лицей)
В каком городе родился А. С. Пушкин? (в Москве)
Назовите дату смерти поэта. (29 января (10 февраля) 1837 г.)
Как умер А. С. Пушкин? (дуэль)
Где произошла дуэль Пушкина с Дантесом? (Черная речка)
Кому посвящены строки «Я помню чудное мгновенье, передо мной явилась ты…»? (А. Керн)
Кому принадлежат слова: «Победителю ученику от побежденного учителя»? (В. А. Жуковскому)
Работа по теме урока. Периодизация творчества:
Детство
Известные литературоведы давно определили четкие этапы в жизни и творчестве А. С. Пушкина. Название первого периода вы можете определить самостоятельно – этот период присущ каждому писателю, и, более того, каждый из нас с началом жизни пережил этот этап.
Это детство. В этот период на А. С. Пушкина повлияли две значительные фигуры. Физкультминутка
— На стенах вокруг вас вы можете их найти. Пожалуйста, посмотрите по сторонам и скажите, кто же повлиял на формирование личности маленького поэта.
Арина Родионовна
Бабушка
Правильно! Именно бабушка поэта и его няня Арина Родионовна сформировали любовь поэта к русскому языку.
Лицей
Идут годы, и молодой Пушкин переходит в новый период своей жизни и творчества. На ваших партах некоторые из вас могут найти отрывки из стихотворения А. С. Пушкина «19 октября» 1825 года. Они пронумерованы. Ваша задача: выразительно прочитать отрывки и определить, какой же период в них описан.
1.
Друзья мои, прекрасен наш союз!
Он как душа неразделим и вечен —
Неколебим, свободен и беспечен
Срастался он под сенью дружных муз.
Куда бы нас ни бросила судьбина,
И счастие куда б ни повело,
Всё те же мы: нам целый мир чужбина;
Отечество нам Царское Село.
2.
И ныне здесь, в забытой сей глуши,
В обители пустынных вьюг и хлада,
Мне сладкая готовилась отрада:
Троих из вас, друзей моей души,
Здесь обнял я. Поэта дом опальный,
О Пущин мой, ты первый посетил;
Ты усладил изгнанья день печальный,
Ты в день его лицея превратил.
3.
пируйте, о друзья!
Предчувствую отрадное свиданье;
Запомните ж поэта предсказанье:
Промчится год, и с вами снова я,
Исполнится завет моих мечтаний;
Промчится год, и я явлюся к вам!
О сколько слез и сколько восклицаний,
И сколько чаш, подъятых к небесам!
И первую полней, друзья, полней!
И всю до дна в честь нашего союза!
Благослови, ликующая муза,
Благослови: да здравствует лицей!
Правильно, речь идет о лицейском периоде творчества А. С. Пушкина. Может быть, вы знаете какой-нибудь случай из биографии Пушкина, который бы говорил о его жизни в Лицее?
Петербург
Прошли лицейские годы, и с ними окончилась юность Пушкина. Полным творческих замыслов поэт вступил в новую пору своей жизни. Видные русские литераторы и поэты: Карамзин, Жуковский, Батюшков, Вяземский – прочили ему поэтическую славу. В 1817 г. поэт поселился в Петербурге.
Радостное чувство овладело Пушкиным. Поэт ощутил полноту жизни, наслаждался молодостью и здоровьем. Он с увлечением отдался поэзии, искусству, политическим спорам и дружеским встречам.
Дружеские встречи одухотворялись серьезными идеями и свободолюбивыми мечтами, оживлялись стихами и шутками. Молодежь бросала своеобразный вызов казенному обществу, которое привыкло ценить людей за их знатное происхождение и богатство.
Каждая тема, обсуждаемая Пушкиным и его друзьями, в конечном итоге сводилась к двум – к необходимости устранить или ограничить монархическое правление и уничтожить крепостное состояние.
Так было положено начало вольнолюбивой лирике А. С. Пушкина (ода «Вольность», «Деревня», «К Чаадаеву»)
— Композиция «Воденников. Пушкин».
Южная ссылка
Вскоре власти заметили вольнолюбивые настроения поэта. На странице 119 учебника у вас находится статья Ю. М. Лотмана о времени, в котором развивалась личность Пушкина. Вам необходимо изучить статью и сделать выводы, чем же характеризовалась эпоха, в которую жил поэт.
А могли ли поэта наказать за его вольнолюбивые произведения? Как?
Поэмы «Кавказский пленник», «Цыганы»
Михайловское
Чтение отрывка из учебника Н. И. Громова, Н. А. Спицыной (стр. 104)
Мы с вами заметили, что у поэта были друзья и близкие люди, всегда поддерживающие его. Однако хотелось бы узнать и мнения других писателей о творчестве Пушкина. Группа из 4-х человек сейчас начнет исследовать с помощью дополнительного материала что же говорили и писали о Пушкине его коллеги по литературному мастерству.
Болдинская осень
1830 г. известен, пожалуй, как самый плодотворный в творческом плане период творчества А. С. Пушкина. Точнее, самой яркой в этом смысле оказалась осень 1830-го. Застряв из-за эпидемии холеры в с. Болдино, поэт написал множество произведений. Вокруг вас вы можете найти их названия. Давайте найдем их в классе.
Петербург
Вернувшись в Петербург, поэта занимает историческая тема. Вспомните название произведения на историческую тему, которое вы изучали в предыдущие годы. (Капитанская дочка)
Помимо творчества, нарастает волнение вокруг личной жизни Пушкина. Во-первых, материальное положение поэта постепенно становилось катастрофическим. Во-вторых, прибавилось новое беспокойство: светские сплетни вокруг имени его жены. Как звали жену А. С. Пушкина? (Н. Гончарова)
Проверка исследовательской деятельности группы. Согласные с мнением того или иного автора поднимаются. Обращаем внимание на доску, на которой расположены слова Ф. И. Тютчева: «Тебя ж, как первую любовь, России сердце не забудет». Что значат данные слова? Выявляем согласие/несогласие со строчкой Тютчева. Значит ли это, что творчество Пушкина актуально и по сей день?
Последние годы жизни
Сейчас мы с вами посмотрим фрагмент фильма «Пушкин. Последняя дуэль», в котором великого русского поэта играл талантливый русский актер С. Безруков. После просмотра скажите, пожалуйста, о каком эпизоде жизни идет речь в представленных кадрах?
Просмотр отрывка фильма 3 мин.
Обсуждение
Работа в группах. Мини-проект по теме урока.
У вас на партах сейчас находятся комплекты для завершающего этапа нашей с вами работы. Вам необходимо в правильной последовательности расположить этапы жизни и творчества А. С. Пушкина. Однако какого-то жизненного этапа в вашем комплекте не будет. Вам необходимо самостоятельно вписать тот или иной недостающий этап.
После составления проекта командиры групп выходят и располагают их на доске.
Обсуждение
Рефлексия
Достигли ли мы цели на сегодняшнем занятии?
Что мы узнали на сегодняшнем уроке?
Какая информация для меня оказалась новой?
6.* Синквейн
Для того, чтобы обобщить наше впечатление о творчестве и личности А. С. Пушкина, предлагаю вам напоследок составить небольшой синквейн.
Синквейн строится по следующему принципу:
1 строка – одно существительное, выражающее главную тему cинквейна.
2 строка – два прилагательных, выражающих главную мысль.
3 строка – три глагола, описывающие действия в рамках темы.
4 строка – фраза, несущая определенный смысл.
5 строка – заключение в форме существительного (ассоциация с первым словом).
Домашнее задание
1.Найти в статье на стр. 119-120 исторические события, которые оказали влияние на становление личности и творчества А. С. Пушкина.
2.Составить таблицу «Периодизация жизни и творчества А.С.Пушкина. Записать произведения, созданные в данный период .
Скажите пожалуйста синквейн про няню А.С.Пушкина то есть … -reshimne.ru
Новые вопросы
Ответы
Похожие вопросы
Основные темы произведений М.В.Ломоносова…
Особенности ограрной революции в англии…
Помогите пожалуйста. .
Надо написать непонятные слова по сказке «Винни-Пух и все-все-все»…
Срочно разгадайте кросворд…
Характеристика Гринева Петра Андреевича, из повести А.С. Пушкина «Капитанская дочка»….
Помогите ответить на вопросы по 4 главе Капитанской дочери.
1.Как сейчас называется река Яик? Почему ее название было изменено?
2.Как Гвинеев получил назначение в белгородскую крепость?
3.Каков путь от Оренбурга до Белгородской крепости?
4.Как нарисована степь?
5.Что Гвинеев увидел вместо бастионов?
6.Что все таки издалека н…
Математика
Литература
АлгебраРусский язык
Геометрия
Английский язык
Химия
Физика
Биология
Другие предметы
История
Обществознание
Окружающий мир
География
Українська мова
Українська література
Қазақ тiлi
Беларуская мова
Информатика
Экономика
Музыка
Право
Французский язык
Немецкий язык
ОБЖ
Психология
Биография Александра Сергеевича Пушкина 1]
[2] [3] и основоположник современной русской литературы. [4] [5] Пушкин первым начал использовать народную речь в своих стихах и пьесах, создав стиль повествования, сочетающий драму, романтику и сатиру, который с тех пор ассоциируется с русской литературой и оказал большое влияние на более поздних русских писателей.Жизнь
Отец Пушкина происходил из знатного рода русского дворянства, восходящего к XII веку, а дедом его матери был Абрам Петрович Ганнибал, эритрейец, похищенный в детстве турками во время их правления побережье Эритреи [ требуется проверка ] . Однако менее популярная теория утверждает, что Ганнибал мог быть выходцем из древнего султаната недалеко от современного Чада. Он был привезен в Россию и стал великим военачальником, инженером и дворянином под покровительством своего приемного отца Петра Великого.
Родившийся в Москве, Пушкин опубликовал свое первое стихотворение в возрасте пятнадцати лет. К тому времени, когда он закончил в составе первого выпуска престижного Императорского лицея в Царском Селе под Санкт-Петербургом, российская литературная сцена широко признала его талант. После окончания школы Пушкин влился в яркую и шумную интеллектуальную молодежную культуру столицы, Санкт-Петербурга. В 1820 году он опубликовал свое первое длинное стихотворение « Руслан и Людмила », вызвавшее много споров по поводу его темы и стиля.
Пушкин постепенно стал приверженцем социальных реформ и стал представителем литературных радикалов. Это разозлило правительство и привело к его переводу из столицы. В 1820 году он отправился сначала в Кишинев, где стал масоном. Здесь он присоединился к Филики Этерия, тайной организации, целью которой было свержение османского владычества над Грецией и создание независимого греческого государства. Он был вдохновлен греческой революцией, и когда началась война с турками-османами, он вел дневник с событиями великого национального восстания. Он оставался в Кишиневе до 1823 г. и после летней поездки на Кавказ и в Крым написал две романтические поэмы, которые принесли ему широкую известность.0024 Кавказский пленник и Бахчисарайский фонтан . В 1823 году Пушкин переехал в Одессу, где снова столкнулся с правительством, которое отправило его в ссылку в усадьбу матери на севере России с 1824 по 1826 год. Однако некоторые власти разрешили ему посетить царя Николая I, чтобы ходатайствовать о его освобождение, которое он получил. Но некоторые участники восстания декабристов (1825 г.) в Санкт-Петербурге сохранили некоторые из его ранних политических стихов среди своих бумаг, и вскоре Пушкин оказался под строгим контролем государственной цензуры и не мог путешествовать или публиковаться по своему желанию. Он написал свою самую известную пьесу — драму «9».0024 Борис Годунов , находясь в имении своей матери, но смог получить разрешение на публикацию только через пять лет.
В 1831 году, подчеркнув рост таланта и влияния Пушкина и слияние двух величайших ранних писателей России, он встретил Николая Гоголя. Эти двое станут хорошими друзьями и будут поддерживать друг друга. На Пушкина большое влияние в области прозы оказали комические рассказы Гоголя. После прочтения гоголевского тома рассказов 1831-1832 гг. «Вечера на хуторе близ Диканьки, 9».0025 Пушкин критически поддержал его, а позже, в 1836 году, после основания своего журнала «Современник», опубликовал некоторые из самых известных рассказов Гоголя. Позже Пушкин и его жена Наталья Гончарова, на которой он женился в 1831 году, стали завсегдатаями придворного общества. Когда царь дал Пушкину самый низкий придворный титул, поэт пришел в ярость: он чувствовал, что это произошло не только для того, чтобы его жена, имевшая множество поклонников, в том числе и самого царя, могла должным образом посещать придворные балы, но и для того, чтобы унизить его. В 1837 году, влезая во все большие и большие долги на фоне слухов о том, что его жена начала вести скандальный роман, Пушкин вызвал ее предполагаемого любовника Жоржа Дантеса на дуэль, в результате которой оба мужчины были ранены, Пушкин смертельно. Через два дня он умер.
Правительство опасалось политической демонстрации на его похоронах, поэтому оно переместило их в меньшее место и открыло только для близких родственников и друзей. Его тело тайно увезли в полночь и похоронили в поместье его матери.
От брака Пушкина с Натальей было четверо детей: Александр, Григорий, Мария и Наталья (которые выйдут замуж за представителей королевского дома Нассау и станут графиней Меренберг).
Литературное наследие
Критики считают шедеврами многие его произведения, например стихотворение Медный всадник и драма Каменный гость , рассказ о падении Дон Жуана. Его поэтическая короткая драма «Моцарт и Сальери» послужила источником вдохновения для «Амадея» Питера Шаффера. Сам Пушкин предпочитал свой стихотворный роман «Евгений Онегин », который он писал на протяжении всей своей жизни и который, начиная традицию великих русских романов, следует за несколькими центральными персонажами, но сильно различается по тону и направленности. «Онегин» — произведение такой сложности, что переводчику Владимиру Набокову потребовалось всего около ста страниц, чтобы полностью передать его смысл на английском языке. К сожалению, тем самым Набоков, как и все переводчики Пушкина на английскую прозу, полностью разрушил фундаментальную читабельность Пушкина на русском языке, которая делает его таким популярным, и стихи Пушкина остаются в значительной степени неизвестными английским читателям.
Благодаря своим либеральным политическим взглядам и влиянию на поколения русских повстанцев Пушкин был удобно представлен большевиками как противник буржуазной литературы и культуры и предшественник советской литературы и поэзии. [5] В его честь переименовали Царское Село.
Произведения Пушкина также дали благодатную почву для русских композиторов. « Руслан и Людмила » Глинки — самая ранняя важная опера, вдохновленная Пушкиным. оперы Чайковского Евгений Онегин (1879) и «Пиковая дама » (1890) стала, пожалуй, более известной за пределами России, чем одноименные произведения самого Пушкина, а монументальный «Борис Годунов» Мусоргского (две версии, 1868-9 и 1871-2) занимает как одна из самых прекрасных и оригинальных русских опер. Другие русские оперы, основанные на Пушкине, включают « Русалка » Даргомыжского и «Каменный гость» ; Римский-Корсаков Моцарт и Сальери , Сказка о царе Салтане и Золотой петушок ; Кюи Кавказский пленник , Пир во время чумы и Капитанская дочка ; и Направника Дубровский . Это не говоря уже о балетах и кантатах, а также бесчисленных песнях на стихи Пушкина.
Влияние на русский язык
Пушкину обычно приписывают развитие литературного русского языка. Мало того, что он считается создателем очень тонкого уровня языка, который характеризует русскую литературу после него, ему также приписывают существенное увеличение русского словарного запаса. Там, где он находил пробелы в русской лексике, он изобретал кальки. Его богатый словарный запас и высокочувствительный стиль являются основой современного литературного русского языка.
Образец произведения Пушкина
Воспоминание
Перевод Мориса Бэринга
Когда громкий день для людей, которые сеют и жнут ,
Середина дневного труда, успокойся,
Тогда мне в тиши ночной
Тянутся часы расточительные, зоркие,
И в праздной тьме приходит укус
Из всех горящих змей раскаяния;
Мечты бурлят; и несчастья беспокойные
Роятся в моей отягощенной душе,
И Память пред глазами бодрствующими
Бесшумной рукой разматывает свой длинный свиток.
Тогда, как с отвращением, Вглядываюсь в годы,
Я трепещу и проклинаю свой день рождения,
Горько плачу и горько плачу,
Но не могу смыть горестный сценарий.
Александр Пушкин: Стихи | Лучшие стихи | Короткие стихи | Цитаты
Поэтические формы — Список поэтических форм
a
Акростих — это произведение, в котором буквы образуют слова или сообщения. «Акростих» чаще всего ассоциируется с поэзией.
Анакреонтика – это размерные стихи в стиле греческого поэта Анакреона. Его поэзия часто затрагивала темы любви и вина.
Arte mayor — это термин, используемый для описания типа испанского стиха. В нем используются строки длиной от восьми до четырнадцати слогов. Некоторые источники описывают художественную поэзию как только ту, в строке которой более девяти слогов.
b
Баллада — это разновидность стиха, иногда повествовательного характера, часто положенная на музыку и возникшая на основе менестрелей 14-го и 15-го веков.
Баллада — это стихотворная форма средневековья и эпохи Возрождения, которая отличается от гораздо более распространенной «баллады». Он широко использовался во Франции в 13-15 веках.
Пустой стих — это поэзия, написанная нерифмованными строками, но с правильным метрическим рисунком.
Термин «блочная форма» используется для описания стихотворения, которое не разделено на строфы или абзацы стихов. Эти стихи содержатся в одном «блоке» текста.
Строфа Бернса названа в честь шотландского поэта Роберта Бернса, который популяризировал ее использование. Это форма строфы из шести строк, в которой используется схема рифмовки AAABAB, а также строки четырехстопного и двустворчатого стихов.
c
Песнь — это часть длинного повествования или эпической поэмы. Он состоит как минимум из пяти строк, но обычно намного длиннее.
Слово «canzone» в переводе с итальянского означает «песня» и впервые использовалось для обозначения стихотворной формы в Италии и Франции в средневековый период.
Чосеровская строфа, также известная как королевская рифма, представляет собой форму строфы, введенную английским поэтом Джеффри Чосером. Он состоит из семи строк и использует схему рифмовки ABABBCC.
Синквейн — это поэтическая форма, в которой используется узор из пяти линий.
Термин «закрытая форма» в литературе относится к стихотворениям, в которых используется закрытая, определенная структура или узор. Сюда входят стихи, написанные в форме сонета, вилланелле, хайку, лимерика и др.
Конкретная поэзия, также известная как визуальная поэзия или поэзия формы, сосредоточена на визуальном эффекте, который языковые элементы имеют, когда они расположены определенным образом.
Стихотворение о загородном доме — это стихотворное произведение, восхваляющее собственность другого человека. Обычно их писали для богатых друзей или покровителей, чтобы снискать благосклонность.
Curtal Sonnet, или сокращенный сонет, представляет собой сонет из одиннадцати строк, построенный по образцу ABCABCDCBDC или ABCABCDBCDC.
d
Diamonte — популярная поэтическая форма, состоящая из семи строк. Они имеют форму ромба и используются для сравнения двух противоположностей.
Панихида — это песня или стихотворение, написанное после чьей-либо смерти. Эти песни обычно короче и лаконичнее, чем элегии.
Двойной дактиль — это форма стиха, состоящая из восьми строк, каждая из которых содержит два дактиля. Они объединены в две строфы.
Драматический монолог – это разговор говорящего с самим собой или направленный на слушателя или читателя, который не отвечает.
e
Послание – это письмо, написанное в форме прозы или стихов.
Эпитафия — это короткая лирика, написанная в память об умершем. Иногда эпитафии служат элегиями.
Эпод — третья часть оды. Он следует за строфой и антистрофой в традиционном написании од. Это также считается отдельной ветвью поэзии.
f
Найденная поэзия — это стихотворение, созданное с использованием чужих слов, фраз или структуры.
Fourteener — это стихотворная строка, состоящая из четырнадцати слогов. Обычно они состоят из семи ямбов.
В верлибре строки нерифмованы и нет последовательного метрического рисунка. Но это не значит, что он полностью лишен структуры.
g
Газель представляет собой стихотворение, состоящее из куплетов, повторяющихся слов и рифмующихся слов.
В стихотворной форме «Золотая лопата» использованы строки из стихов другого автора. Каждое слово этих строк завершает одну строку нового стихотворения.
h
Хайку — это трехстрочное японское стихотворение, состоящее из 5-7-5 слогов.
Гептастих — это стихотворная строфа, состоящая из семи строк. Эти строки могут быть написаны в любой схеме рифмовки или метрической схеме.
Термин «гетерометрический» используется для описания строф, в которых используются линии разной длины и/или используется более одного метра. Сегодня гетерометрические строфы встречаются гораздо чаще, чем их противоположность: изометрические строфы.
Горация ода является одной из трех распространенных форм оды. Это простая форма строфы, в которой все строфы используют один и тот же образец, выбранный поэтом.
Строфа гимна использует схему рифмовки ABCB и чередует трехстопный и четырехстопный ямб.
i
Неправильная ода — это обычная форма оды, которая не соответствует характеристикам форм оды Пиндара или Горация.
l
Lai, или Lai, — средневековая лирическая поэма, написанная во Франции восьмисложными куплетами. Есть несколько примеров этой специфической поэтической формы в английском языке.
Плач — это выражение горя. Они появляются как стихи и песни о смерти, потерях и общих страданиях. Плач можно увидеть в песнях, стихах и многом другом.
Лимерик — это юмористическое стихотворение, имеющее фиксированную структуру из пяти строк и схему рифмовки AABBA.
Литания — это поэтическая форма. Это молитва, которая большую часть времени содержит серию призывов, включая повторение.
m
Милтоновский сонет — одна из основных форм сонета, популяризированная поэтом Джоном Мильтоном, который родился в 1609 году в Лондоне, Англия.
n
Поэмы-рассказы содержат все элементы рассказа и обычно длиннее среднего.
o
Восьмистиш — это строфа из восьми строк. Эти строки могут быть написаны свободным стихом или соответствовать определенной схеме рифмовки или метрическому образцу.
Слово «октава» происходит от латинского слова, означающего «восьмая часть». Это восьмистрочная строфа или стихотворение.
Ода — это официальное лирическое стихотворение, написанное в честь праздника или посвящения. Как правило, они направляются с конкретным намерением.
Онегинская строфа, или сонет Пушкина, представляет собой форму строфы, изобретенную и популяризированную Александром Пушкиным в его романе 1825–1832 годов «Евгений Онегин».
Открытое двустишие — это пара стихов, первая из которых анжамирована. Первая строка не завершается, переходя во вторую строку.
Стихотворение открытой формы не следует традиционным образцам или структурам. Эти стихи более известны как стихи свободного стиха.
Фраза «оттава Рима» используется для описания определенного типа строфы в поэзии. Он использует восемь строк ямба и следует схеме рифмовки ABABABCC.
р
Палинодия, или палинодия, — это ода, в которой автор высказывает мнение, противоположное тому, которое он включил в другое, более раннее стихотворение.
Pantoum используют вторую и четвертую строки каждой строфы как первую и третью строки следующей строфы. Обычно это четыре строфы.
Притча — это короткий вымышленный рассказ, в котором говорится о религиозном отношении или моральных убеждениях.
Узорная поэзия — это разновидность поэзии, которая зависит от формы текста. Зрительный образ линий – неотъемлемая часть работы.
Петрарчанские/итальянские сонеты состоят из четырнадцати строк, следуют начальной схеме рифмовки ABBAABBA и используют пятистопный ямб.
Термин «Пиндарик» относится к совокупности произведений и стилю греческого поэта Пиндара. Он используется для обозначения, в частности, его од и од, написанных в его традиционном стиле.
q
Четверостишие — это стихотворная форма, состоящая из четырех строк с пятнадцатью различными возможными схемами рифмовки.
Термин «quintain» используется для описания строфы, состоящей из пяти строк. Это одна из нескольких форм строфы, из которых может выбирать поэт.
r
Сонеты обычно соответствуют одной из двух различных схем рифмовки, связанных с формами сонетов Шекспира и Петрарчан.
В ронделе два четверостишия, за которыми следует квинтет, состоящий из пяти строк. Стихотворная форма берет свое начало в лирической поэзии Франции 14 века.
Хоровод — это сложная, редко используемая форма поэзии, которая следует строгому образцу.
s
Термин «сапфики» относится к стихам, написанным в стиле Сапфо, классической греческой поэтессы. Эти стихотворения часто состоят из четырехстрочных строф, иногда используют количественный размер, но чаще используют акцентный размер (в основном с использованием дактилей и хореев).
Септет – это любая семистрочная строфа в поэзии. Эти строфы необычны и иногда связаны с работами Джеффри Чосера, который впервые разработал образец и структуру, известную как королевская рифма.
Сестет — это шестистрочная строфа или стихотворение, вторая половина или сонет. Он не требует определенной схемы рифмовки или метрического рисунка.
Шекспировский сонет следует схеме рифмовки ABABCDCDEFEFGG и использует пятистопный ямб.
Слэм-поэзия, также известная как устная поэзия, обычно исполняется на так называемом «поэтическом слэме».
Традиционно сонеты представляют собой стихотворения из четырнадцати строк, которые следуют строгой схеме рифмовки и соответствуют метрическому образцу пятистопного ямба.
Сонет Спенсера был придуман известным поэтом шестнадцатого века Эдмундом Спенсером и использует схему рифмовки ABAB BCBC CDCD EE.
Термин «строфа» относится к группе стихов в стихотворении, которые образуют единое целое, а также первую часть оды в греческих трагедиях.
Сонет – это стихотворение из четырнадцати строк, в котором обычно используется пятистопный ямб.
t
Хвостовая рифма относится к определенному образцу концевых рифм и повторов, используемых в поэзии. Например, AABCCB или AABCCCB.
Конечная рифмованная строфа относится к строфе, в которой поэт периодически повторяет рифму. Обычно это происходит между рифмующимися куплетами.
Стихотворение танка — это важная форма японской поэзии, которая следует схеме слогов 5-7-5-7-7.
Трехстишие — это трехстрочная строфа. Это распространенная форма строфы, хотя и не такая распространенная, как куплет и четверостишие.
Терца Рима относится к очень специфической схеме рифмовки, которая следует схеме рифмовки ABA BCB DED.
v
Вилланель — это стихотворение из девятнадцати строк, которое разделено на пять терцетов или наборов из трех строк и одно заключительное четверостишие или набор из четырех строк.
Руководство по формам стихов
Руководство по формам стиховСправочник по формам стиха, предназначенный главным образом для будущих поэтов. Этот сайт не претендует на полный или авторитетный. И чтобы избежать проблем с авторскими правами, я написал все примеры сам. Вы были предупреждены!
Запланированные, но еще не написанные разделы обозначены таким образом.
Последние новости: Несколько сборников моих стихов теперь доступны на Amazon в изданиях для Kindle, в том числе «Книга практических свиней Старого Опоссума». Пожалуйста, посетите страницу Публикации для получения дополнительной информации.
Основы
Счетчик | Таблица метрических футов | Зачем писать в стандартных формах? |
Рифма | Станцы (классификация) | Книги о поэзии |
Полный указатель форм стиха и формы строфы
Вот список всех стихотворных форм, представленных на сайте. Есть много других стандартные формы стиха, которые не включены, и не все формы на этом сайт стандартный. Другие формы будут добавлены по мере того, как они попадут в мое поле зрения. и/или мне удается написать их презентабельные примеры.
Abhanga | Haibun | Quartina | |
Awdl | Haiga | Quatorzain | |
Balanced sonnet | Haikai | | |
Баллада | Хайку | Раджаз метр | Песня о летучей мыши Люка |
Баллада | Счетчик Хазадж | Счетчик Рамала | Песня о летучей мыши Люка Сонет |
Королевская баллада | Нанять Тоддаида | Ропалики | Сонет |
Высшая баллада | | Рифма Королевский | Сонет сонетов |
Баласси строфа | Блокирующий рубаи | Рифмованная Сестина | Сонет Редубл |
Бина | | Риктаметр | Спенсериан строфа |
Пустой стих | Калевала метр | Римас Раствор | Стандартный Хабби |
Бреф Двойной | Кириэль | Романтическая строфа | |
Строфа Бернса | | Рондо | Танка |
| | | Тенди/Тензи |
Калифорнийская схема рифм | Лай | Редубл Рондо | Терца Рима |
Канцоне | Лимерик | Рондель | Терца Рима Сонет |
Хвостатый сонет | Длинный Мера | Рондель Верховный | Тетрактис |
Чант Роял | Длинная мера гимна | Ронделе | Тан-Баук |
Частушка | Люк Летучая мышь | Рондин | |
Чосериан Рундель | | Рондо | Триолет |
Счетчик Ци-Йен-Ши | Строфа Муяка | Ронсардиан Ода | Троил Станца |
Синквейн | | Рундель | Трубадурическая песня |
Клерихью | Ньюман Сестина | Карусель | |
Общая мера | Нонет | Рубаи (рубаи) | Уржуза |
Копла де Арте Майор | | | Утенди/Утензи |
Корона сонетов | Окарина | Руставельское четверостишие | |
Cro Cumaisc Etir Casbairdni Ocus Lethrannaigecht | Ода | Безжалостная рифма | Венера и Адонис, строфа |
Куртал Сонет | Онегинская строфа | Виллансико | |
| Оттава Рима | шотландская строфа | Вилланель |
Данса | | Сонет Скупэма | Вирелай |
Дейбхидхе/Дейбиде | Пантум | Сенрю | Древний Вирелай |
Дейбид Бэз Пт Туан | Патхья Ват | Сестина (Sextain) | Вирелай Нуво |
Домино Рифма | Плеяд | Шаири (грузинский) | Вирелай постмодерн |
Двойная сестина | Поултер’с Мера | Шаири (суахили) | |
| Пушкин сонет | Короткий Мера | Вайра |
Энглин | puSlogh vagh | Краткий псалтырь | |
| Короткое особое измерение | Я-Ду | |
Газель | | Сицилийская октава | |
Глянец/Глоса | | Шестистрочный посох | Зеджель |
Или найдите нужную стихотворную форму по категории:
Закрытые формы | Открытые формы | Цепные формы | Формы счета по слогам |
Популярные формы | Заброшенные формы | Рекомендуемые формы | Последние добавления на этот сайт |
Или вы можете найти нужное стихотворение по названию.