Синквейн река: Синквейн к слову река

Синквейн

 

Байкал

Глубокое, чистое

Штормит, замерзает, вытекает

Самая удивительная голубая «жемчужина»

Озеро

 

Байкал

Прозрачное, голубое

Расширяется, удивляет, радует

Славное море священный Байкал

Водоем.

 

Енисей

Величественный, полноводный

Течет, замерзает, питает

Самая полноводная река России

Река.

 

Океан

Голубой, безбрежный

Двигается, волнуется, пенится

Огромная котловина, заполненная водой

Вода.

 

Океан

Тихий, Ледовитый

Шумит, бурлит, течет

Водная оболочка нашей планеты

Гидросфера.

 

Шторм

Страшный, сильный

Накатывается, разбивает, поглощает

Очень грозное явление природы

Пучина.

 

Цунами

Накатывается, разрушает, уносит

Спасайся, пока не поздно

Волна.

 

Прибой

Ласковый, бурливый

Отступает, накатывается, опрокидывается

Вода старательно точит камни

Волна.

 

Наводнение

Мокрое, сильное

Повышается, разливается, затапливает

Реки выходят из берегов

Разлив.

 

Гейзер

Горячий, высокий

Бьет, льется, вытекает

Подземный кипящий источник воды

Фонтан.

 

Водопад

Высокий, широкий

Падает, грохочет, стекает

Разбрасывает много мелких брызг

Водосток.

 

Море

Соленое, горькое

Волнуется, циркулирует, течет

Большое количество химических элементов

Водоем.

 

Волга

Спокойная, широкая

Течет, движется, изменяется

Издалека долго течет река

«Матушка».

 

Вода

Жидкая, твердая

Кипит, замерзает, испаряется

Удивительное вещество, созданное природой

Жидкость.

 

Дождь

Мелкий, теплый

Орошает, льет, капает

Благодатная влага для растений

Вода.

 

Наводнение

Неожиданное, весеннее.

Наступает, сносит, разрушает.

Вода затапливает жилища людей.

Половодье.

 

Терек

Горный, стремительный.

Бурлит, несется, пенится.

Водный поток между скалами.

Река.

 

Ладожское

Голубое, большое.

Штормит, радует, замерзает.

Дорога жизни города Ленинграда.

Озеро.

 

Арал

Соленое, раздробленное.

Уменьшается, исчезает, усыхает.

Экологическое бедствие Средней Азии.

Море.

 

Сиваш

Мелкое, соленое.

Испаряется, воняет, разлагается.

Мелководный залив Азовского моря.

Болото.

 

Казанка

Спокойная, плавная.

Течет, питает, пополняет.

Левый приток «матушки» Волги.

Река.

 

Мертвое

Соленое, грязевое.

Удерживает, лечит, помогает.

Самый соленый внутренний водоем.

Море.

Классный час «Реки России» | Интерактивное образование

Цели классного часа:

– формирование представлений о реках России, их особенностях;

– развитие у учащихся познавательного интереса, стремления к самостоятельному поиску знаний;

– воспитание любви к Родине.

Задачи классного часа:

– закрепить навыки работы с картой;

– развивать познавательные способности;

– прививать вкус к поисковой деятельности;

– учить совместной работе в группе, формировать стремление к взаимоуважению и самоопределению;

– закрепить умение планировать свою работу;

– учить любить Родину;

– воспитывать самостоятельность в работе.

Оборудование: ноутбук, проектор, физическая карта России, географические атласы «Россия: Природа», раздаточный материал (стихи о реках России, памятка «Синквейн»).

Ход классного часа:

Класс разбит на 6 команд.

1. Организационный момент.

Перекаты, повороты,

Мели и водовороты.

Размывая берега,

Мчится быстрая … (РЕКА)

О чём мы будем сегодня говорить на классном часе? О реках. О реках России. Мы сегодня отправляемся в путешествие по бескрайним просторам нашей Родины. Мы будем сегодня и путешественниками, и географами, и поэтами, и читателями. Все готовы??? Отправляемся в путешествие…

2. Актуализация опорных знаний.

Дожди, проливаясь на землю, проникают в почву или скапливаются в низменных участках, образуя ручьи. Маленькие ручьи сливаются и затем превращаются реки. Реки текут к морям и океанам.

Писатель Владимир Шамов (наш земляк). Вот, что пишет о реках. Отрывок из книги «Обская легенда» стр. 3.

«Сколько рек на земле, больших и малых? Сколько людей ежедневно приходит к речным берегам любоваться водными просторами да красотами, удить рыбу, поваляться на песочке под солнышком. Тысячи, сотни тысяч, миллионы! Всяк, наверно, хоть раз в жизни на берегу речном стоял. Но бывал ли кто во дворце царицы речной? Да и знаете ли вы, любезный читатель, что во глубине каждой крупной реки есть такой дворец? И что дворцы эти не похожи друг на друга, как и сами реки? И архитектура у них разная, и стиль, и характер, и музыка звучит в каждом своя, особенная. Живут во дворцах этих царицы речные, неувядающие красавицы, в глазах которых затаилась вся глубина рек. Цвет глаз их меняется, как меняется цвет воды от восхода солнца до того момента, когда исчезает луна в первых нежных лучах ещё не видимого глазом огненного шара жизни. Волосы их длинны, как сами реки, и каждая волосинка повторяет изгибы речные. А платья к каждому дню!.. Но об этом потом…»

Звучит музыка «Река».

3. Изучение нового материала.

Россия – страна величайших речных систем. Реки Обь, Енисей, Лена и Амур относятся к величайшим рекам мира. Волга является крупнейшей рекой Европы (работа с настенной физической картой России).

Направление и скорость течения реки зависит от рельефа поверхности, по которой течёт река. Реки бывают равнинные и горные. Равнинные реки текут спокойно, в широких долинах. А горные реки текут значительное быстрее, чем равнинные. Долины   у них узкие, глубокие.

Пользуясь атласом, на физической карте России давайте найдём реку Терек.

В отрывке стихотворения Михаила Юрьевича Лермонтова «Дары Терека» определите, где река имеет горный, а где равнинный характер течения:

Терек воет, дик и злобен,

Меж утесистых громад,

Буре плач его подобен,

Слезы брызгами летят. (горная река)

Но, по степи разбегаясь,

Он лукавый принял вид

И, приветливо ласкаясь,

Морю Каспию журчит:(равнинная река)

Молодцы. Вы справились с заданием. А мы движемся дальше.

Загадки о реках. Работа с атласом в группе. Работа с физической картой России. Отгадай название реки и покажи на карте.

Дятел выбивает дробь

на сосне у речки …  (ОБЬ)

Мурлыкала кошка: «Мур-мур!

Я рыбки хочу из речки … (АМУР)

В море Лаптевых полено
плывет весной по речке … (ЛЕНА)

Француз воскликнул: «Но, пардон,

Есть в России речка … (ДОН)

Королевич Елисей
прыгнул в речку … (ЕНИСЕЙ)

Можно ли найти коралл
на темном дне реки …  (УРАЛ)

Вы большие молодцы. У вас всё получилось. Движемся дальше.

Отрывок из книги «Обская легенда» Владимира Шамова стр.51:

«Река-устройство природы особое – прекрасное, таинственное, живое. Вот тянутся люди к ней. А мечтатели, создатели, писатели, придумщики, сказочники- те уж обязательно, на реку глядя, что-либо сочиняют. »

Каждая команда читает вслух стихотворение об одной из рек России, а затем показывает эту реку на физической карте России.

А) А. Пономаренко про Обь:

Обь родная – как еще теплее

О тебе в стихах сказать смогу?

Бьешься ты сквозь топи, сквозь тайгу,

Летом – вся блестя, зимой белея,

В твердом льду и в дымчатом снегу.

Б) И.И. Молчанов-Сибирский об Ангаре:

Коварная, лихая, сумасбродная,

Родная дочь Байкала – старика,

Ты по тайге меж гор течешь, свободная,

Могучая сибирская река.

В) А. Софронов о Доне:

Откуда Дон берет начало,

 Где скрыта вечная струя,

Что вниз по руслу величаво

Уходит в дальние края?

Г) Леонид Попов о Лене:

У тебя, краса – река,

 Женское обличье,

 Даже имя у тебя

Нежное, девичье.

Д) М. Ю. Лермонтов о Тереке:

Расступись, о старец – море,

Дай приют моей волне!

Погулял я на просторе,

Отдохнуть пора и мне.

 Е) Н.А. Некрасов о Волге:

О Волга! после многих лет

Я вновь принес тебе привет.

Уж я не тот, но ты светла

И величава, как была.

   

Какие красивые стихи были написаны о реках России. А сколько ещё будет написано….

Каждая из команд получит по 2 строчки стихотворения (строчки перепутаны). Эти строчки надо будет собрать в стихотворение о реке Обь. Обратите особое внимание на знаки препинания. Знаки препинания помогут вам справиться с этим заданием. Всем удачи.

Илья Фоняков

Мне никто не хвалил эту реку,

Мне никто не сказал: «Полюби!»

Но поймите, друзья, человека,

Что родился и рос на Оби.

 

Здесь знакома мне каждая заводь,

Каждый камень в прозрачной воде.

Здесь когда-то учился я плавать-

И с тех пор не тонул уж нигде.

 

Наши радости, наши печали

Мы волнам доверяли её.

Здесь мужали мы, здесь мы встречали

Настоящее счастье своё…

 

Вы настоящие поэты. У вас всё получилось.

А у нас следующее задание. Викторина «Реки России». Работа в группе, с географическим атласом.

А) Какая река России впадает в Охотское море? Название реки начинается с буквы А…(Амур)

Б) Какая река впадает в Каспийское море? Название реки начинается на букву В…(Волга)

В) Самый крупный приток реки Обь? Название притока начинается на букву И…(Иртыш)

Г) Какая река впадает в Карское море? Название реки начинается с буквы Е…(Енисей)

Всё получилось. Отлично. А сейчас каждая команда сочиняет свой синквейн к слову РЕКА.

В группах составляем синквейн к слову РЕКА. Заслушиваем синквейны команд.

Мы справились со всеми заданиями. Узнали много нового. Настало время поиграть. Размяться. Играем в «Ручеек».

4. Рефлексия.

Зеленые жетоны- всё понравилось, было интересно на классном часе.

Красные жетоны- были трудности, чувствовал себя некомфортно на классном часе.

Ребята поднимают жетоны.

Ривер Синквейн Стихи — Синквейн Стихи о Реке

Эти Речные Синквейн стихи являются примерами речных стихов Синквейн о Реке. Это лучшие образцы стихов о реке Синквейн, написанные поэтами со всего мира.


УЛИЧНЫЙ ХРАМ



задумчивый
тихо шептать
возвышенный божественный вечер
безоблачная вершина бесконечная река
задумчивый



АП: 1 место 2021

Опубликовано 20 апреля 2018 г.... 

Подробнее

© Line Gauthier&nbsp&nbsp

Категории: вдохновляющие, самоанализ, природа, ночь,


ВЕСНА ИГРИСТЫЙ

 Вот оно началось, с марта
Беззвучный ветерок настраивает на
Мелодия пернатого друга в ясную погоду.
Глядя в небо, я произношу тебя... 

Подробнее

© VAL Brooklyn Rogers BLK PANTHER&nbsp&nbsp

Категории: земля, окружающая среда, футбол, зеленый,


Утренний восход солнца

 . .. 

Подробнее

© Brian Stoaks&nbsp&nbsp

Категории: одиночество, подростковый возраст,


киноварь

 сернистая
поднимающаяся ртуть
из истерзанных гор
где твоя алая река
потоки... 

Подробнее

© Найджел Фосетт&nbsp&nbsp

Категории: горы, природа,


Паводок

 Паводок
Дамбы сдаются
переполненный; засада; разрушая ~
Ошеломленный, слезы увеличивают
Потоп... 

Подробнее

© Найджел Фосетт&nbsp&nbsp

Категории:

стихийные бедствия, река, вода,


Текут реки

 ... 

Подробнее

© Brenda Meier-Hans&nbsp&nbsp

Категории: красиво, красота, мир, река,


ПУСТЬ ТЕЧЕНИЕ

 Пусть течет, пусть течет

Вибрации

Реализм

Энергия

Самый внутренний дух вашей Божественной природы

Пусть течет, пусть течет. 

© Copyright Brian Pierre-Alexander 2005... 

Подробнее

© Brian Pierre-Alexander&nbsp&nbsp

Категории: вдохновляющие, жизнь, музыка, мир,


Lovelifted

 Подарок
Как сладкий поцелуй
Лежал у моих ног, оптимистичный
Сердца, соединенные души, самое сладкое блаженство
Живет на.

Песня
Как река
Течение между каньонами
Спасибо за воздух... 

Подробнее

© Кэролайн Сесиль Делакруа&nbsp&nbsp

Категории: вдохновляющий, любимый, поднимающий настроение


Cinquain Train II

 Способы, средства?
Мой список покупок?
мой бумажник; моя банковская карта?
Кажется, есть неадекватность
где-то.

Сегодня
солнце яркое.
Мне нужно обрезать... 

Подробнее

© Mike Samford&nbsp&nbsp

Категории: жизнь, солнце,


Cinquain Train

 Школа
Мне не было нужды. 
Я был слишком умен для такого
бесполезная и бесполезная хрень
я думал

Слишком рано
два много слова
далеко не... 

Подробнее

© Mike Samford&nbsp&nbsp

Категории: жизнь,


Река королей — Cinquain #2

 Река
Кровать воды
Блуждание во снах
наполненный египетскими воспоминаниями
Нил
... 

Подробнее

© Элейн Джордж &nbsp&nbsp

Категории: природа,


Речные рейнджеры! Научное приключение по книге

Исследуйте, читайте, играйте, изобретайте, стройте и учитесь — все о воде, реках и ручьях в вашем районе.

 

Добро пожаловать в Речные рейнджеры!

Представьте, что вы строите модель водораздела, чтобы исследовать, куда уходит вода во время дождя и снега, плетете сачок, чтобы стать водным детективом, изучаете и применяете 10 простых способов экономии воды, пишете синквейн — не- рифмовать стихотворение из пяти строк — о вашей любимой реке или водно-болотных угодьях, а также о посещении местной реки, водоема или водоема, чтобы проверить маленькое судно, которое вы построили из дерева и веревки.


 
River Rangers дает детям возможность узнать о жизни и науке над реками, под ними и вокруг них, в том числе о загрязнении, сохранении воды, а также о жизни растений и животных.

Речные рейнджеры сочетают в себе практические занятия с прекрасной художественной литературой, поэзией и книгами с картинками, такими как Один колодец: История воды на Земле и Отпуская Свифт-Ривер , которые вдохновляют детей узнавать все о сложный мир рек.

Бесплатный 5-дневный набор инструментов для педагогов, руководителей летних программ и родителей. Речные рейнджеры включают десятки тщательно отобранных художественных и научно-популярных книг, практических занятий, письменных идей, а также приложений и веб-сайтов для углубления обучения ребенка, а также советы. по чтению вслух и формированию навыков беглости. Есть мероприятия, адаптированные для района Вашингтона, округ Колумбия, а также те, которые можно адаптировать к любому городу или поселку.

Присоединяйтесь к нам… чтобы исследовать, создавать, читать, писать и узнавать все о воде и реках. Вот что дети будут узнавать каждый день:

  • День 1: Как образуются реки
  • День 2: Речные места обитания: кто здесь живет?
  • День 3: Люди на реке
  • День 4: Вода в моей чашке
  • День 5: Защита нашей воды

5-дневная программа, которая соответствует вашему расписанию

Речные рейнджеры легко адаптируются! Используйте материалы каждый день в течение пяти дней подряд или один раз в неделю в течение пяти недель (или любым другим способом), чтобы добавить практическое обучение к летнему программированию. Материалы предназначены для детей младшего возраста, но могут быть адаптированы для детей старшего или младшего возраста.

Получите бесплатный набор инструментов River Rangers 

Набор инструментов включает 5 тем для исследования в художественной и научно-популярной литературе, практических занятиях, новой лексике и забавных письменных подсказках. Каждая тема также содержит рекомендации для детей — веб-сайты, приложения и видео. Основы водных ресурсов (круговорот воды и многое другое), факты о воде и реках, полные списки книг и словарного запаса, а также печатные бирки с именами, обложки журналов, сертификаты и листы с советами для растущих читателей включены в Приложение.

Национальная версия

Эта версия River Rangers включает все темы, рекомендации по книгам, практические занятия, словарный запас, идеи для письма, ссылки на удобные для детей веб-сайты и приложения, а также дополнительные материалы — основы водного цикла, шаблоны для печати, и советы для растущих читателей. Он НЕ включает ресурсы, характерные для области DC Metro.

  • Загрузите и распечатайте набор инструментов NATIONAL River Rangers

DC Metro Version

Эта версия River Rangers включает в себя все темы, рекомендации по книгам, практические занятия, словарный запас, идеи для письма, ссылки на удобные для детей веб-сайты и приложения, а также дополнительные материалы. Он также включает бонусный материал —  DC Metro Connections , где вы найдете историю рек Потомак и Анакостия, новости и другие местные ресурсы. Мы также поделились идеями для экскурсий в округе Колумбия, связанных с темами, которые вы будете изучать.

  • Загрузите и распечатайте набор инструментов DC METRO River Rangers

Если вы хотите выбрать отдельные разделы набора инструментов DC Metro, просто выберите любую из ссылок ниже, чтобы загрузить и распечатать PDF-файл.

  • Введение
  • День 1: Как образуются реки
  • День 2: Речные места обитания: кто здесь живет?
  • День 3: Люди на реке
  • День 4: Вода в моей чашке
  • День 5: Защита нашей воды
  • Приложение

Примечание: Обязательно просматривайте и печатайте из Adobe Reader (или альтернативной программы для чтения PDF), а не из веб-браузера.

Книги о реках

Ищете отличные детские книги о воде, реках и ручьях? Наш инструментарий «Речные рейнджеры» включает в себя десятки рекомендуемых художественных, научно-популярных и поэтических книг. Вы также можете просмотреть нашу полную библиотеку детских книг об океанах, реках и прудах.

Подготовка: советы по использованию инструментария River Rangers

  • Вы найдете введение в рассмотренные концепции и рекомендуемые книги на каждый день, а также список вопросов для проведения исследований и экспериментов, а также список » водные слова», с которыми дети могут быть незнакомы.
  • Начните со сбора книг из списка, предоставленного в вашей библиотеке.
  • Выберите художественную и научно-популярную литературу из предоставленного списка.
  • Прочтите их перед тем, как читать детям, чтобы знать, что происходит, и заметить незнакомые слова или понятия, которые вам нужно будет объяснить. Кроме того, ищите места, где можно задавать вопросы во время чтения, чтобы заинтересовать слушателей.
  • Подумайте, какие другие части программы вы хотели бы выполнить после прочтения книги (книг).
  • Занятие — это всегда хорошая идея, но вы также можете включить в него письмо, изучение связанных веб-сайтов и приложений, а также поход на природу.

Учимся вместе с детьми

  • Расскажите о теме дня и спросите детей, что они о ней знают. (См. «Активация базовых знаний» ниже)
  • Прочитайте одну или несколько книг вслух и задайте вопросы. Внимательно слушайте ответы детей. Читая им и задавая вопросы, вы заставите их задуматься о теме и о том, что они хотят узнать. Вы также повысите их понимание и воодушевление. Прочтите другую книгу и повторите.
  • Выберите практическое задание, чтобы дети могли изучить тему. Выполняя задание, дети могут использовать понятия и новые слова, которые они выучили.
  • Найдите локальное соединение. Как вы можете связать идеи из книг или занятий с личным опытом детей? Подумайте о ближайшей реке, ручье или ручье.
  • Продолжайте задавать вопросы и внимательно слушайте ответы своих детей.
  • Поощряйте детей писать о том, что они узнают или интересуются, используя одну из подсказок в наборе инструментов.
  • Обеспечьте детям доступ к книгам по данной теме, чтобы они могли самостоятельно их просматривать.
  • Покажите детям веб-сайты и приложения, которые они могут использовать, чтобы узнать больше по теме, и дайте детям время попробовать их.
  • Совершите экскурсию в одно из рекомендованных мест, чтобы подробнее изучить тему дня или тему недели.

Вы можете выбрать любой из компонентов, все из них или только один или два, но мы рекомендуем всегда начинать с книги.

Авторы набора инструментов River Rangers

Тина Хованец
Тина является директором Reading Rockets, отмеченной наградами национальной инициативы по распространению грамотности от WETA, Вашингтон, округ Колумбия, флагманской общественной радиостанции. Она также создала и руководит проектом «Начни с книги», летним проектом по чтению и обучению.

Эйлин Хэннинг
Эйлин имеет более чем 20-летний опыт разработки и реализации программ чтения и практического обучения для детей, а также обучения взрослых тому, как помочь детям учиться.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts