ГБОУ СК «Гимназия № 25»
Общие сведения
В ГБОУ СК «Гимназии № 25» функционирует современный библиотечно-информационный центр, где есть все условия для работы с информацией на различных видах носителей.
БИЦ является частью информационно — образовательной среды гимназии. Его целью является воспитание активного, творческого читателя, развитие его читательской и медиа-информационной грамотности. Деятельность регламентируется Положением.
Работа в БИЦ ориентирована на применение новых информационных технологий, современных технических средств, позволяющих повысить информационную культуру участников образовательного процесса.
Библиотечно-информационный центр оборудован абонементом с книгохранилищем; читальным залом на 20 посадочных мест, оснащенным мультимедийным оборудованием и программными средствами; компьютерной зоной на 7 посадочных мест с выходом в Интернет; медиатекой.
Мероприятия
Перейти на страницу мероприятий БИЦ
Фонды
Общий фонд библиотечно-информационных ресурсов – свыше 60 тысяч единиц изданий на печатных и электронных носителях.
Учет и систематизацию фонда БИЦ осуществляют посредством автоматизированной библиотечной системы.
По данным на 01.06.2021 фонд печатных информационных носителей БИЦ составляют:
учебники – 31425 экз.,
методические пособия – 3378 экз.,
художественная литература – 22238 экз.,
справочные материалы – 314 экз.
Медиаресурсы БИЦ включают:
аудиоресурсы – звукозаписи по русской поэзии, прозе, учебное сопровождение для изучения иностранных языков;
видеоресурсы – лицензированные учебные видеофильмы по различным учебным предметам;
медиаресурсы – электронные учебники, интерактивные репетиторы, электронные энциклопедии, словари, справочники, развивающие игры и обучающие программы.
В количественном отношении это 806 ед. информационных носителей.
Учебники
Приказ Минпросвещения России от 21.09.2022 № 858 «Об утверждении федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность и установления предельного срока использования исключенных учебников»
Учебники АО «Издательство «Просвещение»
Пояснение к ФПУ
Информационное письмо
Федеральный перечень учебников на сайте «Просвещение»
Новый федеральный перечень учебников — разъяснения
2022-2023 учебный год
Перечень учебников, используемых в гимназии в 2022-2023 уч. год
План мероприятий по обеспечению учебниками учащихся ГБОУ СК «Гимназия № 25» на 2022-2023 учебный год
2021-2022 учебный год
План мероприятий по обеспечению учебниками учащихся ГБОУ СК «Гимназия № 25» на 2021-2022 учебный год
Перечень учебников, используемых в гимназии в 2021-2022 уч. год
Приказ Минпросвещения России от 23.12.2020 № 766 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность, утвержденный приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 20 мая 2020 г. № 254»
2020-2021 учебный год
План мероприятий по обеспечению учебниками учащихся МБОУ гимназии №25 города Ставрополя на 2020-2021 учебный год
Перечень учебников, используемых в гимназии в 2020-2021 уч. год
Приказ Минпросвещения России от 20. 05.2020 № 254
«Об утверждении федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность»
Разъяснения к ФПУ
НИО — adu.by
НИО — adu.by- Details
- Category: Анонсы журналов
Декабрьский номер журнала «Выхаванне і дадатковая адукацыя» посвящен теме «Гуманизация образовательного пространства: инклюзия и социальное волонтерство». Раскрываются возможности повышения инклюзивного потенциала учреждения дополнительного образования, представляется опыт внедрения инклюзивной культуры в образовательную среду школы.
- Details
- Category: Новостная лента
При появлении в помещении запаха газа следует немедленно прекратить эксплуатацию газоиспользующего оборудования (перекрыть краны перед газоиспользующим оборудованием и на нем).
- Details
- Category: Благотворительные акции
Новогодняя благотворительная акция «Наши дети» идет сейчас по всей стране, даря радость и минуты счастья тем, кому они особенно необходимы.
21 декабря 2022 года коллектив Национального института образования принял участие в республиканской акции, посетив государственное учреждение образования «Специальная школа № 188 г. Минска», в которой обучаются дети с проблемами зрения.
- Details
- Category: Вебинары
23 декабря 2022 года в Национальном институте образования состоится вебинар «Методические средства реализации воспитательного потенциала учебных предметов „Русская литература“, „Беларуская літаратура“ (V–IX классы)».
К участию приглашаются учителя русского языка и литературы, белорусского языка и литературы.
- Details
- Category: Слайд шоу
- Проект «Инклюзивное образование: благоприятная среда для реализации потенциала каждого ребенка» набирает обороты
- Московский РОЧС объявляет набор в секцию пожарно-спасательного спорта
- Да 135-годдзя з дня нараджэння Цішкі Гартнага
- Осторожно! Тонкий лед!
- «Гавары са мной па-беларуску»
Правительство Республики Беларусь
Официальный Интернет-портал Президента Республики Беларусь
Министерство образования Республики Беларусь
Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь
Правовой форум Беларуси
Академия последипломного образования
Республиканский институт профессионального образования
Республиканский институт высшей школы
Учреждения высшего образования
Национальная библиотека Беларуси
Администрация Московского района
Московская районная организация г. Минска РОО «Белая Русь»
Go Top
#TankaTuesday Poetry Шпаргалка по поэзии – Word Craft Poetry
#TankaTuesday Слоговые формы
Подсчитайте слоги и количество строк в форме, которую вы пишете. Перепроверьте свое стихотворение. Используйте квалифицированный счетчик слогов, чтобы проверить количество слогов. Исправьте орфографию. Вашему стихотворению нужно название? Не делайте заглавной первую букву каждого слова в строке поэтического слога.
Ознакомьтесь с формами силлабической поэзии на сайте Poetscollective.org . Будь креативным!!
Загрузите PDF-версию этого документа ниже.
TankaTuesday Poetry Шпаргалка по поэзииСкачать
хайку
Форма, состоящая из 3 или более строк после короткого-длинного-короткого, 3-5-3, 2-3-2, (традиционное 5-7-5) около двенадцати слогов. Хайку написаны о природе, временах года, прекрасном моменте на природе, эмоциональном опыте на природе или переменах. Без заголовка. (требуется Киго). Без рифмы.
** Слово сезона список: https://yukiteikei.wordpress.com/season-word-list/ & https://en.wikipedia.org/wiki/List_of_kigo.
**Японские сезонные слова (киго) являются ориентиром. Ключевым здесь является слово сезон . Сезонные слова — это поэтический прием. Кроме того, сезонные слова дают нам неожиданное представление о том, как мы видим окружающий мир. Вот почему мы пишем хайку. Сезонные слова необходимы для ясности и краткости в хайку. Вы должны адаптировать сезонные слова, которые разделяют ваш взгляд на мир. Разные сезоны иллюстрируют разные виды энергии. Используйте это в своих интересах. Это момент a’ha, который заставляет ваше хайку петь. Хайку должен делиться уникальным опытом или событием. Напишите для нас хайку, которое оживит ваш мир! (перефразировано из «Хайку: Путеводитель для поэта» Ли Гурги)
Достопримечательности хайку:
GraceGuts , Майкл Дилан Уэлч
Больше, чем 7 Lot-Le , Haile Haiku 5 Haiku
Graceguts: Дальнейшее чтение, Основы Хайку и продвинутые Haiku
Haiku Books для справки:
Справочник Haiku , William J. Higginson & Penny Harter
Haik Ли Гурга
🆕 ** В этом задании, если вы пишете хайку без киго, назовите его «микропоэзия», «похожий на хайку» или «псевдохайку». Те же правила применимы к хайбуну, поскольку эта форма содержит хайку.
сэнрю
Форма с 3 или более строками, следующими за коротким-длинным-кратким, 3-5-3, 2-3-2, (традиционный 5-7-5) примерно из двенадцати слогов. Сэнрю не рифмуются, не содержат метафор и сравнений. Сэнрю написано о любви, человеческих слабостях, связанных с личным событием, и где-то в форме должен присутствовать элемент иронии. Сэнрю сосредотачивается на неловких моментах жизни, делая человека, а не окружающий мир, предметом своего творческого стремления. Поэзия сэнрю имеет дело с состоянием человека. Сосредоточьтесь на сексуальных вопросах, семейных отношениях, религии, политике и на всем, что касается боли, которую мы испытываем из-за печали, предрассудков, угнетения, гнева и разочарования. Юмор и сарказм — два самых благоприятных элемента в сенрю. Без названия.
Подробнее о хайку/сенрю читайте здесь: https://www.graceguts.com/essays/everything-you-always-wanted-to-know-about-haiku-and-senryu-but-were-too -busy-writing-to-ask
haiga
Форма с 3 или более строками после короткого-длинного-короткого, 3-5-3, 2-3-2, (традиционное 5-7-5) около двенадцати слогов. Во-первых, наиболее важной частью стихотворения является хайку или сэнрю. Стихотворение должно стоять отдельно без образа. Во-вторых, изображения не могут завершить хайку или сэнрю. Если образ необходим для понимания стихотворения, то и образ, и стихотворение терпят неудачу. Без названия и без рифмы.
Ознакомьтесь с этим PDF-файлом на Shahai:
shahai-the-art-of-three-photography-haiku-typography-rps-royal-photographic-society-2022-presentationDownload
tanka
5-7007 -5-7-7 слоговая структура, или с-л-с-л-л. Танка состоит из 5 строк, написанных от первого лица с точки зрения поэта. Третья линия считается вашей «точкой опоры», но пусть она происходит где угодно, либо исключите ее. Это не обязательно. Если вы используете опорную точку, значение должно относиться к первым двум строкам, а также к последним двум строкам вашего танка. Танка без названия и без рифмы.
gogyohka
Gogyohka обычно состоит из пяти строк, но может состоять из четырех или шести строк. Дело за поэтом. Каждая строка должна содержать одну фразу с разрывом строки после каждой фразы или вдоха. Gogyohka не имеет ограничений по количеству используемых слов или слогов. Однако эта форма должна быть написана как другие японские короткие стихи. Тема для gogyohka не ограничена. Без названия и без рифмы.
хайбун
Хайбуны всегда титулованные. Название должно быть связано с остальной частью стихотворения. Проза Haibun может быть написана в настоящем или прошедшем времени, включая первое лицо (я), третье лицо (он / она) или первое лицо во множественном числе (мы). Тематика: автобиографическая проза, путевой дневник, кусочек жизни, воспоминание, сон, набросок персонажа, место, событие или объект. Сосредоточьтесь на одном или двух элементах. Держите свою прозу простой. Ничего не следует преувеличивать. Длина может быть короткой с одним или двумя предложениями с хайку или более длинной прозой с зажатым между ними хайку, или более длинными мемуарными произведениями, включающими множество хайку. Существуют разные стили Haibun: Идиллия: (один абзац в прозе и одно хайку) хайку/проза или проза/хайку; Конверт стихов: хайку/проза/хайку; Конверт прозы: проза/хайку/проза, включая чередующиеся элементы прозы и стиха.
🆕 **ПОСМОТРЕТЬ хайку выше: В этом задании, если вы пишете хайку без киго, назовите его «микропоэзия», «похожий на хайку» или «псевдохайку». Те же правила применимы к хайбуну, поскольку эта форма содержит хайку.
танка проза
Танка обычно пишется в пятистрочной силлабической структуре 5-7-5-7-7 или с/л/с/л/л. Танка проза всегда содержит заглавие. Одно основное требование: один абзац и одна танка. В классической прозе танка есть две основные формы: предисловие (объяснение) и поэма-рассказ (эпизодическое повествование). Без рифмы.
ренга
В ренга или ренку чередуются строфы, обычно состоящие из 5-7-5 и 7-7 слогов. Первая часть ренга — это (5-7-5) хайку (хокку), написанное вашим гостем. Вторая часть ренга – это ответ ведущего (вакику): (7-7). Совместное стихотворение, написанное двумя или более поэтами. Спонтанный. Он не рассказывает последовательную историю. Структурирован с началом, серединой и концом. Хокку (начальный стих), за которым следуют связанные стихи и заканчивается танка (небольшое стихотворение). Связан с сезонами. Хокку показывает время года, когда происходит сбор, где-то внутри ренга должны быть стихи, относящиеся к каждому из сезонов, чтобы создать полный круг. Без названия и без рифмы.
чока
Тёка (длинная поэма) была формой повествования в японской поэзии с 1 по 13 века. Он нерифмован и написан чередующимися пяти- и семисложными строками, которые заканчиваются дополнительной семисложной строкой. Ранняя форма состояла из ряда соединенных вместе катуатов. (Катуата — это 5-7-7 (19) ондзи или 5-7-5 (17) ондзи) и требуется для вашего стихотворения. Он состоит из любого количества куплетов, состоящих из чередующихся 5-7 ондзи (звуковых слогов) в строке. В английском языке мы можем трактовать onji только как слог. Чока из девяти строк равна 9.0145 5-7-5 -7-5-7-5-7-7 или 5-7-7 -5-7-5-7-7-7. Тёка часто сопровождались одним или несколькими короткими стихотворениями, называемыми ханка, или «посланниками», резюмирующими, дополняющими или развивающими содержание основного стихотворения. Часто танка служил посланником .
Синквейн
Синквейн представляет собой пятистрочное нерифмованное стихотворение со слоговой структурой 2-4-6-8-2. Синквейну нужно название. Выберите слова, которые создают драму, которая встраивается в четвертую строку. Поворот происходит на пятой линии, самой важной линии. Здесь вы каким-то интересным образом переключаете внимание с драмы.
Обратный синквейн
Обратный синквейн — это озаглавленная форма с одной 5-строчной строфой в слоговой схеме 2-8-6-4-2.
Зеркальный синквейн
Зеркальный синквейн – озаглавленная форма с двумя 5-строчными строфами, состоящая из синквейна, за которым следует обратный синквейн 2-4-6-8-2-2-8-6-4-2 .
Синквейн бабочки
Синквейн бабочки — это девятистрочная слоговая озаглавленная форма с узором 2-4-6-8-2-8-6-4-2.
Корона Синквейн
Корона Синквейн представляет собой последовательность из пяти строф синквейна, образующих одно большое стихотворение. Добавить заголовок.
Синквейн-гирлянда
Синквейн-гирлянда представляет собой озаглавленную серию из шести синквейнов, в которой последний состоит из строк из предыдущих пяти, обычно первая строка из первой строфы, вторая строка из второй строфы и так далее.
Этери
Поэма Этери состоит из десяти строк 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9., 10 слогов. Etheree также можно перевернуть и написать 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1. Создайте запоминающееся сообщение. Поэты могут проявить творческий подход и написать Etheree с более чем одним стихом, но идея состоит в том, чтобы последовать их примеру с перевернутым счетом слогов. Добавьте заголовок ко всем формам поэзии Etheree.
Classic Etheree
Classic Etheree состоит из десяти строк с количеством слогов 1-2-3-4-5-6-7-8-9-10 слогов в строке . Все Etheree должны быть озаглавлены.
Reverse Etheree
Reverse Etheree состоит из десяти строк, каждая из которых состоит из 10-9-8-7-6-5-4-3-2-1 слогов. Добавить заголовок.
Stacked/Double Etheree
Двадцать строк по слогам 1-2-3-4-5-6-7-8-9-10, 10-9-8-7-6-5-4- 3-2-1 слог в строке, которая выглядит как два треугольника, соединенных вместе в центре. Добавьте заголовок.
Stacked/Double Inverted Etheree
Двадцать строк с количеством слогов в строке 10-9-8-7-6-5-4-3-2-1, 1-2-3-4-5-6-7-8-9-10 слогов в строке, которая выглядит как песочные часы по центру страницы. Добавьте заголовок.
Классический нонет
Нонет записывается любым количеством 9-строчных строф со следующим количеством слогов в строке: 9-8-7-6-5-4-3-2-1. Рифмовать необязательно, хотя обычно они не рифмуются. Из-за формы двойного нонета в виде песочных часов его можно использовать для обозначения течения времени. Они могут быть написаны на любую тему. Добавьте заголовок ко всем формам нонета.
Обратный или перевернутый нонет
Девять строк с количеством слогов 1-2-3-4-5-6-7-8-9 слогов в строке с заголовком.
Двойной нонет
Не менее двух или более строф по девять строк в каждой, с количеством слогов 9-8-7-6-5-4-3-2-1, 1-2-3-4- 5-6-7-8-9 слогов в строке с заголовком .
Двойной инвертированный нонет
Восемнадцать строк с количеством слогов в строке 1-2-3-4-5-6-7-8-9, 9-8-7-6-5-4-3-2-1, который выглядит как два треугольника, соединенных посередине, или 9-8-7-6-5-4-3-2-1, 1-2- 3-4-5-6-7-8-9 слогов в строке, которые выглядят как песочные часы. Назовите это.
Шадорма
Шадорма состоит из шестистрочной строфы (или сестета). Каждая строфа пишется как 3-5-3-3-7-5, всего 26 слогов с без установленной схемы рифмования . При написании шадормы я концентрировался на конкретном предмете . Добавить титул Шадорме.
Hexastich барсука
Hexastich барсука состоит из шести строк, написанных по 2-4-6-6-4-2 слога в строке. Он не рифмован с необязательными восходящими и падающими окончанием, что, на мой взгляд, является интересным поворотом. Не забудьте добавить заголовок.
Абханга
Абханга пишется любым количеством четырехстрочных строф по 6-6-6-4 слога в каждой. Рифма L2 и L3. Конечная схема рифмовки — abc. Не забудьте назвать свое стихотворение.
Факультативные формы
Diatelle, The Kerf, Arkquain Swirl, Whitney и Double Ennead ЗДЕСЬ.
Word Craft: проза и поэзия Искусство создания силлабической поэзииДля более глубокого анализа этих форм найдите книгу, доступную на Amazon ЗДЕСЬ. Если вы пишете стихи для публикации в литературных журналах, проверьте правила! Проведите исследование. Никто не хочет быть отвергнутым, потому что он не научился создавать формы. ❤
Не забудьте использовать формы, созданные нашим поэтическим сообществом:
https://wordcraftpoetry. com/Optional-poetry -forms/
Новое в этом году для 2023 года: поэты могут писать вольный стих и поэзию в произвольном стиле в дополнение к слоговой форме, создавая два отдельных стихотворения.
В чем разница между свободным стихом и фристайл-поэзией?
Свободный стих – это когда вы воздерживаетесь от использования определенного образца рифмы или размера. Примеры поэзии свободного стиха
Поэзия фристайла это когда у вас нет форматированного стиля или шаблона, но вы используете рифму большую часть времени и поэтому создаете запоминающийся бит своими словами, похожий на рэп. Вот ссылка на схем рифм .
Поэма Листья травы , сборник американского поэта Уолта Уитмена, является примером свободной поэзии. Аллен Гинзберг, как известно, наложил структуру на свободный стих в своих 1955/1956 стихотворение Вой . Он не использовал схему рифмовки или определенный размер, но стихотворение сохраняет структуру благодаря использованию Гинзбергом повторяющихся фраз.
Возможность использования свободного стиха и поэзии в стиле фристайл остается выбором, а не требованием.
Литературные приемы Определениеанафора | повторение слова или фразы, обычно в начале строки. | ||
аллитерация | повторение звуков в последовательности слов. (См. также созвучие и ассонанс .) | ||
аллегория | повествование с двумя уровнями значения, одним заявленным и одним невысказанным. | ||
апостроф | прямое обращение к отсутствующей или иным образом не отвечающей сущности (кто-то или что-то мертвое, воображаемое, абстрактное или неодушевленное). | ||
ассонанс | повторение гласных звуков. | ||
beat | ударный (или ударный) слог. | ||
бинарный | двойственный, двойной, характеризуется двумя частями. | ||
белый стих | нерифмованный пятистопный ямб. | ||
цезура | слышимая пауза внутри строки, обычно в середине. (Слышимая пауза в конце строки называется end-stop .) Французский александрийский , англо-саксонский аллитеративный размер и латинский дактилический гекзаметр — все формы стиха, требующие цезуры. | ||
хиазм | от греческой буквы Хи ( Χ ), «перекрещенная» риторическая параллель. То есть параллельная форма a:b::a:b меняется на a:b::b:a превратиться в хиазму. | ||
кульминация | высшая точка; момент наибольшего напряжения или интенсивности. Кульминация может произойти в любой точке стихотворения и может регистрироваться на разных уровнях, например повествовательный, риторический или формальный. | ||
созвучие | повторение согласных звуков. | ||
куплет | две строки стиха, обычно рифмованные. Героическое двустишие: рифмованное пятистопное ямбическое двустишие. | ||
дикция | выбор слов, в частности «класс» или «вид» выбранных слов. | ||
элегия | с 17 -го -го века, обычно обозначает размышляющее стихотворение, которое оплакивает потерю чего-то или кого-то. | ||
конечная строка | строка, заканчивающаяся знаком препинания и имеющая полное значение. | ||
переплетенная строка | «набегающая» строка, которая переносится в следующую для завершения своего значения. | ||
стопа | основная единица ударно-слогового и количественного размера, обычно сочетающая ударение с одним или несколькими безударными слогами. | ||
свободный стих | поэзия, в которой ритм не повторяется регулярно. | ||
образы | зрительные (или другие сенсорные) образы, используемые для того, чтобы сделать описание более ярким и непосредственным. | ||
метр | регулярно повторяющийся ритм, разделенный для удобства на футов . | ||
метономия | фигура речи, в которой что-то представлено другим предметом, который обычно и часто физически ассоциируется с ним, напр. «Белый дом» вместо «президент». | ||
ода | Жанр лирики, ода представляет собой продолжительное серьезное размышление на возвышенную тему. | ||
просодия | изучение стихосложения , т. | ||
рефрен | фраза или строка, повторяющиеся с интервалами. (Примечание: определение не требует, чтобы припев включал всю строку, через равные промежутки, хотя припевы часто есть и повторяются.) | ||
ритм | ритм | Регулярно повторяющийся ритм называется метров .||
сканирование | выявление и анализ поэтического ритма и метра. «Отсканировать» стихотворную строку — значит отметить в ней ударные и безударные слоги. | ||
simile | фигура речи, которая сравнивает две отдельные вещи с помощью соединительного слова, такого как «подобно» или «как». | ||
говорящий | «я» стихотворения, эквивалентное «рассказчику» прозаического текста. В лирике говорящий часто является авторской персоной. | ||
речевой акт | способ выражения (в отличие от содержания). Примеры речевых актов включают: вопрос, обещание, мольбу, декларацию и команду. | ||
строфа | «абзац» стихотворения: группа строк, отделенных дополнительным пробелом от других групп строк. | ||
символ | образ, обозначающий нечто большее и более сложное, часто нечто абстрактное, например идею или набор отношений. (См. образы .) | ||
символизм | серьезное и относительно устойчивое использование символов для представления или предложения других вещей или идей. (Отличается от аллегории тем, что символизм не зависит от повествования. ) | ||
синекдоха | фигура речи, в которой часть чего-либо используется для представления целого, напр. «колеса» для «автомобиля». | ||
тон | отношение говорящего или автора к читателю, адресату или предмету. Тон стихотворения сразу же производит впечатление на читателя, но его бывает довольно трудно описать и проанализировать. | ||
топос | традиционная тема или мотив (например, топос скромности). | ||
trope | a figure of speech, such as a metaphor ( trope is often used, incorrectly, to mean topos ) | ||
valediction | an act or произнесение прощания. |
Нравится:
Нравится Загрузка…
Как правильно писать синквейны — Портал обучения и саморазвития
Содержание
- Как правильно написать Cinquains
- Классические Cinquines
- Пример написания традиционного Cinquain
- Didactic Cinquain
- .
Основная задача синквейна — научиться мыслить максимально емко, умея при этом излагать свои мысли в краткой форме.
Для этого существуют два основных правила написания синквейна. Первое правило написания классических синквейнов подразумевает строгий учет слогов в каждой из пяти строк.
Второе правило, более современное и распространенное , является дидактическим . В настоящее время широко используется в учебных заведениях многих стран в образовательных целях. Начнем с классического правила написания синквейнов.
Синквейны классические
Классический Синквейн (традиционный) состоит из 22 слогов и 5 строк . В то же время число слогов строго предопределено и должно учитываться в каждой строке отдельно. [adrotate group=”2″]
Легко считать слоги. Это то же самое, что и при написании хокку, где вы можете просто считать слоги в соответствии с количеством гласных в словах.
Первая строка классического энквейна должна состоять из двух слогов, вторая – из четырех, третья – из шести, четвертая – из восьми и пятая – снова из двух . Это означает, что каждая следующая ложь немного длиннее предыдущей, а пятая является итогом всего синквейна. Графически расположение слогов в пяти строках традиционного синквейна можно изобразить следующим образом (2-4-6-8-2).
Я никогда не писал классический синквейн, обращая внимание на счет слогов, но попробую его составить, чтобы вы немного лучше разобрались в вопросе счета слогов.
Пример написания традиционного синквейна
[adrotate group=”1″]Ветер
Он играет
Он играет с жизнями
Толкает корабли о скалы
Горе…
Это не кажется слишком поэтичным, но всегда можно сделать лучше, как:
Ветер
Он ласково играет
И ставит наши жизни на карту
Он толкает корабли о скалы
Горе…
Такой классический тип синквейна используется нечасто и его трудно написать. В настоящее время классический синквейн не так популярен, и мы не будем пытаться его написать. Хотя, можно, конечно, попробовать написать классический синквейн для себя, пока мы движемся дальше.
Позже на основе счета слогов были установлены отличные от классических формы синквейнов:
Обратный синквейн который пишется с обратной последовательностью счета слогов (2-8-6-4-2).
Синквейн зеркальный – это обычный синквейн, за которым следует еще один обратный синквейн.
Бабочка синквейн содержит 9 строк. Пятая строка служит первой строкой следующего перевернутого синквейна, поэтому на бумаге этот синквейн напоминает бабочку.
Синквейн «Корона» представляет собой пять классических синквейнов, написанных на одну тему и составляющих небольшой рассказ.
[adrotate group=”3″]Гирляндный синквейн – шестой синквейн, состоящий из гирляндного синквейна. Первая строка этого синквейна – это первая строка первого синквейна, вторая строка – это вторая строка, взятая из второго синквейна и так далее.
Мы не будем пытаться написать ни один из вышеперечисленных типов чинцюань. Теперь рассмотрим современный вид синквейнов – дидактический синквейн. Именно этот тип изучают в школе и используют для развития интеллекта и воображения.
Дидактический синквейн
Дидактическое правило написания синквейна было разработано гораздо позже, в процессе написания синквейна в американском образовании.
Как оказалось, новая дидактическая форма написания синквейнов развивает способность к анализу, творческому мышлению, речи и хороша для сочинения красивых, осмысленных и мудрых стихов.
При написании дидактического синквейна количество слогов не имеет значения. Для дидактического синквейна важнее всего значение и части речи, используемые в каждой строке.
Правила синквейна
Правила написания дидактического синквейна:
Первая строка должна раскрывать тему синквейна. Обычно это явление или предмет. Чаще всего первая строка содержит только одно слово, но иногда здесь может использоваться словосочетание. Что касается части речи, то это местоимение или имя существительное и отвечает на вопрос Кто? Какие?
Вторая строка содержит два слова или словосочетание, характеризующие данный предмет или явление. Что касается частей речи, то это обычно причастия или прилагательные, отвечающие на вопрос Какой? Какой?
Третья строка содержит три (иногда словосочетания), которые характеризуют действия данного явления или предмета. Что касается частей речи, то это обычно наречные причастия или глаголы, которые отвечают на вопрос Что это делает?
В четвертая строка , автор высказывает мысли по заданной теме. Иногда это может быть известный афоризм, фраза или что-то в этом роде, иногда даже небольшое стихотворение. Самая распространенная фраза состоит из четырех слов, хотя это и не обязательно. 3-5 слов тоже норма. Иногда для выражения мыслей автора могут использоваться более длинные строки.
[adrotate group=”4″]Пятая строка, опять же, содержит только одно слово или словосочетание. Это своего рода резюме всего стихотворения, отражающее суть описываемого в синквейне предмета или явления и мнение автора. Что касается частей речи, существительных и местоимений, которые отвечают на вопрос Кто? Какие? здесь используются. Эта строка часто представляет собой хорошую тему следующего синквейна.
При этом правила написания синквейна в основном носят рекомендательный характер . Авторы, при необходимости, могут не придерживаться этих правил, чтобы сделать стихотворение лучше и содержательнее. Иногда вместо трех слов в третьей строке авторы используют два слова, словосочетание вместо одного слова или одну часть речи вместо другой. Придерживаться правил не обязательно, если в итоге получится отличное стихотворение.
Иногда для развития речевых способностей ребенка в пятой строке могут использоваться два, три или даже четыре слова, относящиеся к теме синквейна. Это также приемлемо.
Пример написания дидактического синквиана
Месть
Это мило, это жестоко
Это манит, бесит, сжигает
Тот, кто потерял своих друзей, и отомстить им хочет.
Кровь.
Существуют разные подходы к написанию синквейна, особенно если вы пишете синквейн в образовательных целях. Циквены могут быть написаны одним человеком или в группе. Вы можете исправить уже существующие синквейны и использовать несколько синквейнов для составления рассказов.
Существуют также учебные синквейны-загадки, в которых пропущена первая строка и читатель должен сам определить тему стихотворения.
[adrotate group=»5″]Есть и другие направления в поэзии, такие как ромб и этюды, но мы затронем эту тему в одной из следующих статей. Представленной информации достаточно для того, чтобы вы могли создавать свои синквейны.
Но если вы не уловили основную идею краткого и довольно сложного выражения значения синквейна, прочитайте другую статью, в которой я объясняю, как писать синквейны.