Синквейн со словом организм: Синквейн на тему «Организм»

Содержание

Урок по химии в 9 классе «Вредное влияние спирта на организм человека »

Министерство образования  и науки Украины

Лисичанский отдел образования

 КЗ «Лисичанская специализированная школа  I – III ступеней  № 8  »

 

Разработка урока по химии в 9 классе

«Вредное влияние спирта на организм человека » 

                   учителя  химии высшей категории Подоляко Л. П

 

Тема урока :  Вредное влияние спирта на организм человека

Цель урока : обобщить и систематизировать знания учащихся о спиртах, связи между химическими свойствами спиртов и наличием гидроксогруппы в их составе, показать их вредное влияние на организм человека, в ходе эксперимента доказать действие спирта на организм , научиться использовать полученные знания.

Тип урока : урок-практикум

Формы работы : метод « Микрофон», мини- конференция , лабораторная работа , игра « Незаконченное предложение» , творческие работы учащихся.

     

Оборудование : презентация, сообщения учащихся, спирт, вода, белок, масло, пробирки , штативы.

Ход урока

 I. Организационный момент

Слайд 1                                                                                                            

Слайд 2                                                                                               

Эпиграф  нашего урока     

«Собраться вместе – это начало ,держаться вместе –это прогресс , работать вместе – это успех»  

 Генри Форд 

II. Актуализация знаний учащихся      

Слайд 3                                     

1. Метод « Микрофон »                                                                          

Дайте определение спиртам.                                           

Спирты – это …                                                                                          

Слайд 4                                

Спирты – это оксигенсодержащие органические вещества состоящие из радикала и гидроксогруппы.                                            

Слайд 5                                                                                                           

2. Укажите физические свойства спиртов?

  •              Какова классификация спиртов ?
  •              Назовите виды изомерии  спиртов ?
  •              Какова функциональная группа спиртов ?
  •              Где применяют  спирты ?

Слайд 6                                                                                                          

3. Назовите спирты по международной номенклатуре :          

Ch4OH —  метанол                                                                                

C2H5OH-  этанол                                                                                         

C3H7OH – пропанол                                                                    

C4H9OH —  бутанол                                                                       

C5h20OH – пентанол

III. Основная часть урока                                                                           

Слайд 7                                                                                

Главный вопрос урока

  : Спирт —  лекарство  или яд  ?                           

« Все есть яд!  Все есть лекарство. Все дело в дозе »        

Парацельс                                                                                                        

Слайд 8                                                                                                           Таблица З Х У                                                                                                  

Что я знаю   ?

Что хочу узнать   ?

Что я узнал   ?

Спирт — оксигенсодержащее органическое вещество

Спирт-лекарство или яд       ?

 

                                                                                                                

Слайд 9                                                                                                          

 — Нельзя представить нашу жизнь без химических веществ которыми  мы ежедневно пользуемся .   Эти вещества вы видите на слайде . Что их объединяет?                                                                 

Слайд 10                                                                                                       

Тема урока :            

Вредное влияние спирта на организм человека           

Слайд 11                                                                                                           

Перед вами стоят цели :                                                                                 

  • познакомиться с вредным влиянием спирта на организм человека;
  • провести эксперимент :действие спирта на жиры , белки , растворимость в воде;
  • определиться с утверждением «Быть здоровым – это «модно» и  « круто».

Слайд 12                                                                                                              

« Историческая справка»                                                                          

Сообщение учащегося об истории открытия спиртов      

Слайд  13                                                                                                       

« Экспериментальная страница »                                                                

Слайд 14                                                                                                          

Правила техники безопасности                                             

Работа в группах « Ажурная пилка »                                    

Слайд 15                                                                  

Видеоопыт  « Растворение спирта в воде»                     

Проведение опыта учащимися первой группы                         

Слайд 16                                           

Видеоопыт «Растворение жиров в спирте »                    

Проведение опыта учащимися  второй группы       

Слайд 17                                                                          

Видеоопыт «Действие спирта на белок »                                  

Проведение опыта учащимися  третей группы                              

Слайд 18                                                                                                    

На основании опытов какие выводы можно сделать ?                           

Слайд 19                                                                                                         

Давайте посмотрим какие химические процессы происходят в печени при попадании спирта в организм                                                                 

Слайд 20                                                                                                          

« Информационная страница»         

Класс заранее распределяется на 3 группы                                            

Слайд 21                                                                                                   

Сообщение и презентация  1 группы учащихся                                      

Влияние алкоголя на нервную систему и мозг                                 

Слайд 22                                                                               

Сообщение и презентация  2 группы учащихся                    

Влияние алкоголя на сердечно-сосудистую  и пищеварительную  системы     

Слайд 23                                                                                                        Сообщение и презентация  3 группы учащихся                    

Алкоголь и дети                                                        

IY. Обобщение и систематизация знаний                                                  

Слайд 24                                                                                 

Что вы сегодня узнали на уроке ?    Таблица З Х У                        

Что я знаю  ?

Что хочу узнать  ?

Что я узнал  ?

Спирт — оксигенсодержащее органическое вещество

Спирт- лекарство или яд  ?

1Спирт-лекарство   2Спирт-яд

1. Метод « Микрофон »                                                                                              

— Почему спирт – лекарство ?                                                                    

— Почему спирт – яд ? 

Слайд 25                                                                             

2. Игра « Незаконченное предложение»                                                     

  • Ядовитые вещества – это …                                                                        
  • Мое отношение к алкоголю …, потому что …                                        
  • Я считаю , что употребление алкоголя …                                            
  • Спорт и алкоголь …                           

3. Работа в группах                                            

Придумайте  синквейн о спиртах                

Слайд 26                                                          

Синквейн (от фр. cinquains, англ. cinquain) – это творческая работа, которая имеет короткую форму стихотворения, состоящего из пяти нерифмованных строк.

Синквейн – это не простое стихотворение, а стихотворение, написанное по следующим правилам:

1 строка – одно существительное, выражающее главную тему cинквейна.

2 строка – два прилагательных, выражающих главную мысль.

3 строка – три глагола, описывающие действия в рамках темы.

4 строка – фраза, несущая определенный смысл.

5 строка – заключение в форме существительного (ассоциация с первым словом).

Слайд 27                                                                                                                  

* Спирт                                                                                                            

* Полезный и вредный                                                                                 

* Помогает , искушает , разрушает                                                             

* Водка людей разума лишает                                                                 

* Лекарство и яд !                                                                                          

Слайд 28                                                                                                        

* Этанол                                                                                                        

* Насыщенный  , одноатомный                                                                    

* Реагирует ,горит , растворяет             

* Этанол применяют в медицине                                                                          

* Друг- лекарство !                             

Слайд 29                                                                                                      

* Алкоголь                                                                                                    

* Дурманящий , опасный                                                                           

* Обманет , завлечет , убьет                                                                       

* Пить да гулять – добра не видать                                                           

* Враг – яд !                                                                                                 

Слайд 30                                                                                                       

Y. Подведение итогов. Домашнее задание

Повторить§  24,25 с.164                      

Слайд 31                                

Внутренняя среда человеческого организма. Значение крови и ее состав. Гомеостаз.

Тема:  Внутренняя среда человеческого организма. Значение крови и ее состав. Гомеостаз.

Цель урока: 

Учебно- образовательныеввести понятие о внутренней среде организма, охарактеризовать состав внутренней среды, показать ее роль в организме, значение ее постоянства;

Учебно- развивающие: развивать логическое мышление учащихся;

Учебно- воспитывающие: воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Основные понятия: внутренняя среда, тканевая жидкость, лимфа, плазма, гомеостаз.

Методы и приемы: 1. Наглядные (таблицы, плакаты.) 2. Словесные (беседа, рассказ учителя)

Тип урока: Урок изучения нового материала.

ХОД УРОКА

  1. Организационная часть (1- 2 мин.)

Приветствие. Перекличка.

  1. Проверка знаний (10-15 мин.)

  2. Изучение нового материала (25-30 мин.)

Внутренняя среда организма — совокупность жидкостей организма, находящихся внутри него в определённых резервуарах (сосуды) и в естественных условиях никогда не соприкасающихся с внешней окружающей средой.

К внутренней среде организма относятся кровь, лимфа, тканевая и спинномозговая жидкости.

Резервуаром для крови и лимфы являются сосуды, соответственно кровеносные и лимфатические, для спинномозговой жидкости — желудочки мозга, подпаутинное пространство и спинномозговой канал.

Тканевая (межклеточная) жидкость не имеет собственного резервуара и располагается между клетками в тканях тела

Общие функции внутренней среды организма 

1. Трофическая — обеспечение клетки питательными веществами и кислородом 2. Выделительная (экскреторная) – удаление из клеток токсичных продуктов обмена веществ

3. Регуляторная — транспорт гормонов гуморальной (химической регуляции)

4. Гомеостаз — поддержание постоянства химического состава и физико-химических особенностей организма.

Кровь – это жидкая соединительная ткань, которая состоит из плазмы и форменных элементов. 
Плазма – жидкое межклеточное вещество. Форменные элементы – это клетки крови. 
Плазма составляет 50-60% объема крови, она на 90% состоит из воды, на 9% – из органических веществ (белки, жиры, глюкоза, мочевина), на 0,9 %  – из неорганических веществ. Большей частью органических веществ являются белки, одна из функций которых — защитная. Одним из белков является особый белок фибриноген, участвующий в свертывании крови и образовании тромба при повреждении сосудов и защищающего организм от кровопотери. Имеются в плазме также белки, предохраняющие организм от проникновения в него чужеродных тел, их называют иммуноглобулинами или антителами

К форменным элементам относятся: эритроциты, лейкоциты и тромбоциты.

Тромбоциты — это кровяные безъядерные тельца, участвующие в свертывании крови. Именно они способствуют преобразованию белка фибриногена в фибрин — волокнистый кровяной сгусток. Тромбоциты млекопитающих и человека называемые кровяными пластинками, т. к. они представляют собой округлые или овальные уплощенные фрагменты клеток диаметром 3–4 мкм, окруженные мембраной и обычно лишенные ядра.

Образуются тромбоциты в красном костном мозге. Функционируют они недолго — около шести дней, а затем отмирают в селезенке. В одном мм3 крови их содержится около 300–400 тыс.

Эритроциты — это красные безъядерные кровяные клетки. Они являются самыми многочисленными клетками крови — в одном мм3 крови их содержится до 5 млн. Окраска эритроцитов зависит от содержащегося в них гемоглобина. Гемоглобин способен соединяться с кислородом и отдавать его В этом и состоит главная функция эритроцитов — переносить кислород от легких ко всем тканям и органам, а также доставлять углекислый газ от тканей и органов обратно к легким. Эритроциты являются самыми долго-живущими клетками крови — функционируют около 3–4 месяцев. Они вырабатываются красным костным мозгом, а отмирают в селезенке (гемоглобин разрушается только в печени).

Лейкоциты — белые кровяные амебообразные клетки, имеющие ядро. Вырабатываются в красном костном мозге, селезенке и лимфатических узлах. Лейкоциты легко могут проникать через стенки сосудов в ткани, поэтому их можно обнаружить не только в крови, но и в любом другом участке тела. Особенно их много в пораженных местах, т. к. основной их функцией является защита организма от болезнетворных микробов путем фагоцитоза. Приблизившись к ним, белые клетки крови поглощают, а затем уничтожают чужеродные клетки, при этом часто погибая сами. Другой немаловажной функцией лейкоцитов ( лимфоциты) является выработка антител, создавая иммунитет.

 

Значение крови для организма человека

Кровь — основная жидкость организма, непрерывно циркулирующая по сосудам, проникает во все органы и ткани, тем самым обеспечивая их кислородом и необходимыми питательными веществами. Из чего же она состоит? – Рассмотрим более подробно это в данной публикации.

Кровь выполняет несколько жизненно важных функций в организме. Она течет по артериям, венам и капиллярам, доставляет кислород и питательные вещества к органам и тканям, удаляет из них углекислый газ и другие продукты обмена. Элементы крови наряду с белковыми веществами плазмы обеспечивают иммунную защиту от многих болезнетворных микроорганизмов, а также, являясь частью свертывающей системы крови, имеют важнейшее значение в остановке кровотечения. Кроме того, кровь участвует в поддержании баланса внутренней среды организма (количества воды, осмотического давления, минеральных солей) и выполняет терморегулирующую функцию.

Гомеостаз

В 1929г. Американский физиолог У. Кеннон для обозначения постоянства внутренней среды организма ввел понятие – гомеостаз ( от греч « гомеос»- « подобный» и « стазис» — « состояние»)

Отдельные клетки и группы клеток человеческого организма чрезвычайно чувствительны к изменению окружающей среды. Что же касается целого организма, то границы изменений внешней среды, которые он может переносить значительно шире, чем у отдельных клеток.

В клетках поддерживается постоянное количество воды и минеральных солей. Многие клетки почти мгновенно гибнут при перемещении их в дистиллированную воду. Организм же, как целое может переносить и водное голодание, и избыточное поступление воды и солей.

Вместе с тем гомеостаз не является жесткой стабильной системой. Наоборот, все показатели этой системы чрезвычайно подвижны, и все время регулируются по принципу обратной связи. Каждое изменение любого показателя вызывает ответный регулирующий сигнал, направленный на ликвидацию сигнала. Например, немного повысилось содержание в крови сахара. Кровь с повышенной концентрацией сахара омывает гипоталамус- это главный регулятор организма. И в нем тут же формируется сигнал, поступающий в соответствующую эндокринную железу- мишень, поджелудочную железу. Последняя вырабатывает инсулин – гормон, снижающий уровень сахара. Как только этот уровень становится ниже нормального, срабатывает обратная связь: формируется новый сигнал, бомбардирующий уже другую железу- надпочечник, выделяющий гормон адреналин, способствующий выходу сахара в кровь.

Очень важной особенностью внутренней среды является то, что содержание веществ в ней не абсолютно одинаково, а изменяется в определенных пределах, т. е. для содержания каждого вещества нормой является не одна цифра, а определенный диапазон показателей. Например, содержание ионов калия в крови здорового человека – 16-20 мг в 100 мл(16-20 мг%).

Диапазон показателей для разных веществ различен. Некоторые показатели поддерживаются особенно точно и они получили название констант. К числу констант относится, например, реакция крови ( т.е. концентрация в ней водородных ионов – рН).

В организме на относительном уровне удерживаются такие показатели, как кровяное давление, температура тела, осмотическое давление крови и тканевой жидкости, содержание в них белков и сахара, ионов натрия, калия, кальция, хлора, водорода.

А теперь давайте обобщим тему урока и составим «синквейн (пятистрочье) на тему «Кровь».

Памятка по составлению синквейна.

1. Само понятие

2. Два прилагательных

3. Три глагола

4. Смысловая фраза

5. Слово синоним, которое отражает ключевое слово

Примерный ответ детей в начале урока:

1. Кровь

2.Красная, нужная

3.Бежит, переносит, течёт

4.Кровь переносит нужные вещества по организму

5.Жидкость

  1. Домашнее задание (до 3 мин.)

  1. Изучить § 16-17

  1. Закрепление изученного (3-5 мин.)

1. Из каких компонентов состоит внутренняя среда? Как они связаны между собой?

2. Каков состав крови и каково ее значение для организма?

3. Назовите форменные элементы крови и их функции.

4. Кто открыл явление фагоцитоза? Как он осуществляется?

5. Каковы функции лимфоцитов?

6. Как происходит свертывание крови?

Оборудование урока: учебник, тетрадь, скелет человека.

Литература

а) использована учителем и рекомендована учащимся:

1) Биология: 9 кл.: Учебн. для общеобразоват. учебн. заведений / Н.Ю. Матяш, Н. Н. Шабатура; Пер. с укр.- К.: Генеза, 2009.- 272 с.

Практика «Синквейн» Справка Синквейн. Прогулки по полям, или Поочерёдно двигая ногами

Практика «Синквейн» Справка Синквейн. Прогулки по полям, или Поочерёдно двигая ногами

ВикиЧтение

Прогулки по полям, или Поочерёдно двигая ногами
Красс Наталья Александровна

Содержание

Практика «Синквейн»

Справка

Синквейн

Синквейн – это творческая работа, которая имеет короткую форму стихотворения, состоящего из пяти нерифмованных строк. Синквейн придумала в начале XX века американская поэтесса Адэлаида Крэпси, увлекавшаяся японскими хайку.

Правила создания синквейна:

1 строка – одно существительное, выражающее главную тему cинквейна.

2 строка – два прилагательных, выражающих главную мысль.

3 строка – три глагола, описывающие действия в рамках темы.

4 строка – фраза, несущая определенный смысл.

5 строка – заключение в форме существительного (ассоциация с первым словом).

Схема синквейна:

Существительное

Прилагательное 1, прилагательное 2

Глагол 1, глагол 2, глагол 3 Ключевая фраза

Существительное

Пример синквейна на тему «Любовь»:

Любовь.

Сказочная, фантастическая.

Приходит, окрыляет, убегает.

Удержать ее умеют единицы. Мечта.

Вариант 1. Выберите цвет, создайте синквейн на тему, связанную с этим цветом. Прочитайте. Обменяйтесь мнениями

Вариант 2. Составьте коллективный синквейн на определенную тему.

Вариант 3. Уберите из своего синквейна первую строку, прочитайте. Остальные должны понять, каково было главное слово.

Вариант 4. Составьте историю или рассказ по готовому синквейну (индивидуальная и групповая работа).

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Практика «Свободная рука» Справка Стиль «цаошу»

Практика «Свободная рука» Справка Стиль «цаошу» Каллиграфия, как и «цигун», требует от человека определенного состояния, который описан мастерами так: “уйти в покой, добиться полного мысленного сосредоточения, вобрать грудь и выгнуть спину, следовать духом за кистью и

Практика «Мандала» (получить) Справка Мандала

Практика «Мандала» (получить) Справка Мандала «Мандала ведет тех, кто ею пользуется, к открытию и исполнению источника своей внутренней силы» К. Юнг Мандала – это окружность, в которую вписываются различные изображения с использованием геометрических фигур и линий, а

Практика «Подношение мандалы» Справка

Практика «Подношение мандалы» Справка Данная практика используется в тибетской традиции как подношение в знак благодарности после окончания учения и выполняется с целью накопить положительную энергию, силу для дальнейшего освоения практик и получения пользы от

Практика «Энергетический душ» (Ошо) Справка Ошо

Практика «Энергетический душ» (Ошо) Справка Ошо Ошо (Бхагван Шри Раджниш) родился в 1931 году в Индии. В конце шестидесятых годов Ошо начал развивать свои уникальные динамические медитационные техники. В начале семидесятых годов первые люди с Запада стали приезжать к Ошо, а

Практика «Поцеремонимся?» Справка О чайных традициях

Практика «Поцеремонимся?» Справка О чайных традициях Вначале чай был лекарством, а затем стал напитком. В Китае в VIII веке чаепитие описывалось как изысканное развлечение. В XV веке в Японии искусство приготовления чая и чаепития выросло в целую религию – тиизм. Тиизм –

Практика «Медитативный танец» Вариант 1. «5 ритмов Габриэлы Рот» Справка Г. Рот

Практика «Медитативный танец» Вариант 1. «5 ритмов Габриэлы Рот» Справка Г. Рот Габриэла Рот – известная учительница танцев, театральный режиссер, исследователь новаторского направления в театральном искусстве – создала практику медитативного танца «5 ритмов», который

Практика «Сон без сна» (йога-нидра, глубокое расслабление) Справка Йога-нидра

Практика «Сон без сна» (йога-нидра, глубокое расслабление) Справка Йога-нидра Йога-нидра – психический сон, который часто называют «сон йогов». Это способ расслабления личности посредством ухода вовнутрь себя от внешних объектов. В йога-нидре зрение отвлекается от

Практика «Цветомедитация» Справка Общие сведения о воздействии определенного цвета на человека

Практика «Цветомедитация» Справка Общие сведения о воздействии определенного цвета на человека Медитация на цвете – это коррекция эмоционального состояния при помощи различного действия определенного цвета.Красный цвет способствует приливу энергии, увеличивает

Практика «Идеальный роман» в стиле Макс Фрай» Справка М. Фрай «Идеальный роман»

Практика «Идеальный роман» в стиле Макс Фрай» Справка М. Фрай «Идеальный роман» «Идеальный роман» – книга Макс Фрай, составленная исключительно из названий и последних абзацев никогда не существовавших книг.Вот некоторые примеры из книги.Немного сладкого на закуску

Практика «Аффирмация» Справка Аффирмации и правила их составления

Практика «Аффирмация» Справка Аффирмации и правила их составления Аффирмации – речевые одобрения, осознанные мысли, которые используются для замены уже сформированного убеждения. Аффирмации работаю по принципу замещения.Критерии правильной аффирмации.1. Аффирмации

Практика «Танцы моря» (под музыку шума моря) Справка Воздействие на человека звуков природы

Практика «Танцы моря» (под музыку шума моря) Справка Воздействие на человека звуков природы На основании исследований ученые выяснили, что прослушивание расслабляющих звуков природы помогает снять напряжение, бороться с усталостью после тяжелых физических и

Практика «Падающие капли» Справка Тарасикоми

Практика «Падающие капли» Справка Тарасикоми Техника тарасикоми (букв.: «жидкость, падающая каплями или стекающая струйками на влажную поверхность») была разработана в Японии в начале XVII века и применялась для разукрашивания вееров.Тарасикоми представляет собой

Практика «Творческие медитации с поющими чашами» Справка Поющие чаши

Практика «Творческие медитации с поющими чашами» Справка Поющие чаши Поющие чаши, или тибетские чаши, часто используются в качестве вспомогательного средства при медитации. Принцип выбора своей чащи прост: установите в магазине чашу в районе центра живота на уровне

Практика «Под звуки мантр» Справка Мантры и звукотерапия

Практика «Под звуки мантр» Справка Мантры и звукотерапия «Методы звукотерапии основаны на биорезонансном воздействии на организм человека. Частотные колебания звука резонируют с клетками, внутренними органами и всем организмом в целом, производя целительный

Практика «Тонинг» (автор идеи – Лорел Элизабет Кейс) Справка Тонинг

Практика «Тонинг» (автор идеи – Лорел Элизабет Кейс) Справка Тонинг «Тонинг высвобождает мощный поток природной энергии и позволяет ему свободно течь через ваше тело» С. Халперн «Настройка человеческого организма» Тонинг – это техника лечения голосом, разработанная в

Практика «Джем-сейшн» Справка Джем-сейшн

Практика «Джем-сейшн» Справка Джем-сейшн Джем-сейшн – это совместная импровизация. , музыкальное действие, когда музыканты собираются и играют без особых приготовлений и определённого соглашения либо когда взять инструмент и выступить может каждый из присутствующих.

Стихи Синквейн о животных — Стихи Синквейн о животных

Эти стихи Синквейн о животных являются примерами стихов Синквейн о животных. Это лучшие примеры стихов Cinquain Animal, написанных поэтами со всего мира.


Львы

 Львы
Бесстрашный, бдительный
Высший и величественный,
Их грива, золотая хохлатая корона носятся
С гордостью.
              
16.08.21... 

Подробнее

© Эмилия Джеймс&nbsp&nbsp

Категории: животное, кошка,


щенок

щенок
любящий прыгать
обнадеживающий бесстрашный радостный
взволнованный восторженный
щенок
. .. 

Подробнее

© Caren Krutsinger&nbsp&nbsp

Категории: 1 класс, 2 класс,


Танцы Авроры

 Танцы Авроры

Арктика
Белые совы поют гимны
Сквозь плавучие снега Лапландии -
Олени ждут рождественского волшебства
Летающий

Березы
Мечтай долгими ночами –
Северные светлячки выпущены
Фестиваль огней -... 

Подробнее

© Sam Kauffman&nbsp&nbsp

Категории: животное, танец, темный, светлый,


Моя кошка

 Моя кошка
Подлый
Прогулки по моей клавиатуре
Написание слов, которые знает только он
ЛАРПТИ?
... 

Подробнее

© Philip Mygatt&nbsp&nbsp

Категории: животное,


Животные

                        . .. 

Подробнее

© Omar Majzoub&nbsp&nbsp

Категории: животное,


Динозавры

                        ... 

Подробнее

© Omar Majzoub&nbsp&nbsp

Категории: животное,


Дикая кошка бродит

 Дикая кошка
бродит
среди полевых цветов
ищу вкусного кролика
голодный
 

2-12-2020
Современное или традиционное стихотворение Синквейн
Уильям Кекаула... 

Подробнее

© M. L. Kiser&nbsp&nbsp

Категории: животное, кошка, природа, стихи,


БОЛЬШОЙ ШОК


     БОЛЬШОЙ ШОК

                  ... 

Подробнее

© Аниша Дутта&nbsp&nbsp

Категории: 4 класс, животное, тигр,


— Зимний сон бурого медведя —




                        . .. 

Подробнее

© Sunshine Smile&nbsp&nbsp

Категории: животное, времена года, зима,


Пятнистый леопард



Леопард
пятнистый кошачий
гонится за газелью
победное усилие после погони
время еды


2020 26 января


... 

Подробнее

© Hilo Poet&nbsp&nbsp

Категории: животное,


«Бладхаунд»

 «Бладхаунд»,

Убитые сердцем глаза,

Виляет пушистым оперением,

Поднимает надежду семьи, возможно,

Сбит с толку.



*Традиционный синквейн
2-4-6-8-2 слога
Первая строка - заголовок, последняя строка - заголовок
... 

Подробнее

© Hilo Poet&nbsp&nbsp

Категории: аналогия, животное, замешательство, депрессия,


Бладхаунд

 Бладхаунд

Грустные глаза

Виляет хвостом

Обнадеживающий знак, быть может,

Смущенный. 



*Современный Синквейн... 

Подробнее

© Hilo Poet&nbsp&nbsp

Категории: животное, синий, путаница, депрессия,


Песня волка

 Песня волка
Семейная мама
Воющий вечер
Она кормит своих детенышей на свой страх и риск
Волчье сердце

... 

Подробнее

© Caren Krutsinger&nbsp&nbsp

Категории: 6 класс, 8 класс,


Лжепророк



Воет на луну...

питаясь фанатичными страхами...

в стае хищников, охотящихся...

лай и лай...

волк в овечьей шкуре



23 августа 2018 г.



Волки и Луна Конкурс
Джулия Уорд
Н/Д... 

Подробнее

© Susan Gentry&nbsp&nbsp

Категории: животное, предательство, библия, конфликт,


Енот

Енот
умный вороватый
Подлый, хватающий, шлепающий
Таинственный, крутой, спокойный, милый
Енот
. .. 

Подробнее

© Caren Krutsinger&nbsp&nbsp

Категории: животное,


Синквейн к слову клеточная биология. Составление синквейна на тему «Клетка

СИНКВЕЙНЫ НА УРОКАХ БИОЛОГИИ.
Золотарева И.Г., учитель биологии

МБОУ «ООШ №3», г.Мариинск
Одним из эффективных методов развития ребенка, позволяющим быстро получить результат, является работа над созданием нерифмованного стихотворения, синквейна.

синквейн (из фр. синквейн , Английский синквейн ) — пятистрочный поэтический форма , возникший в США в начале 20 века под влиянием японской поэзии. Позднее его стали использовать (в последнее время, с 1997 г. , и в России) в дидактических целях, как эффективный метод развития образной речи, позволяющий быстро получить результат. Ряд методистов считают, что синквейны полезны как инструмент синтеза сложной информации, как нарезка для оценки понятийного и словарного запасов учащихся.

Дидактический синквейн, разработанный в практике американской школы. В этом жанре текст строится не на силлабической зависимости, а на содержании и синтаксической конкретизации каждой строки.

Написание синквейна — форма свободного творчества, требующая от автора умения находить в информационном материале наиболее значимые элементы, делать выводы и кратко их формулировать.

Составление синквейна, краткого изложения на основе большого объема информации, полезно для развития способности к анализу. В отличие от школьного сочинения синквейн требует меньше времени, хотя и имеет более строгие рамки в плане формы изложения, а его написание требует от составителя реализации практически всех своих личностных способностей (интеллектуальных, творческих, образных). Таким образом, процедура составления синквейна позволяет гармонично сочетать элементы всех трех основных систем обучения: информационной, деятельностной и личностно-ориентированной.

Правила составления синквейна:

1 строка — одно слово, обычно существительное, отражающее основную мысль;

2 строка — два слова прилагательные, описывающие основную мысль;

3 строка — три слова, глаголы, описывающие действия в рамках темы;

4 строка — фраза из нескольких слов, выражающая отношение к теме;

5 строка — одно слово (ассоциация, синоним темы, обычно существительное, допускается описательный оборот, эмоциональное отношение к теме).

Составляя синквейн, каждый реализует свои таланты и способности: интеллектуальные, творческие, образные. Если задание выполнено правильно, то синквейн обязательно получится эмоциональным.
Вот несколько примеров достаточно успешных синквейнов:

Цитология
изучение, клеточность
исследовать, устанавливать, диагностировать
раздел биологии, изучающий живые клетки, их органоиды, их строение, функционирование, процессы размножения клеток, старения и гибели
клеточная биология
Анатомия
древняя, научная
изучает, исследует, изучает
наука о форме и строении отдельных органов, систем и организма в целом
группа научных отраслей
Жизнь
живая, текущая
размножаться, развиваться, существовать
способ существования объектов
наследственная венерическая болезнь
Морфология
научная, сложная
изучение, исследование
форма и строение животных и растений
комплекс научных отраслей
организм
живой, активный
состоит, обладает, отличается
тело с органами
особь
цветок
видоизмененный, укороченный
привлекает опыляемых развивается
репродуктивный орган цветковых растений спороношение
Цитоплазма
водянистая, изменяющаяся
движется, растет, воспроизводит
внутреннюю среду живой или мертвой клетки
содержимое

Мутация
Случайный, постоянный.
Изменяется, проявляется, передается по наследству.
Не было бы счастья, да несчастье помогло!
Эволюция.

стволовая клетка

Неспециализированная, пластиковая

Делится, дифференцируется, мигрирует

Стволовая клетка — доктор внутри вас!

Регенерация

протеасома

бочкообразная, селективная

Распознает, расщепляет, регулирует

Дефектный белок клетке не товарищ!

Терминатор

Микротрубочки

Растущие, полые

Перемещаться, худеть, транспортироваться

Клетка для трубочек без микротрубочек!

Тубулин
Белки

трехмерный, уникальный

Ускорение, регулирование, защита

Без белков не проживешь, нет!

Трудоголики!
Ядро

Большое, с двойной мембраной

Регулирует, контролирует, передает

Клетка без ядра — и не там, и не здесь!

Голова!
Митоз
Четырехстадийный, наиболее распространенный,
Обеспечивает, размножает, поддерживает,
Митоз — основа роста и вегетативного размножения,
Деление.
Как работать с синквейнами.

Предлагаем ученикам следующие способы работы с синквейнами:


  1. Составление нового синквейна (индивидуально, в парах, в группах).

  1. Составление небольшого рассказа по готовому синквейну с использованием слов и словосочетаний, составляющих синквейн.

Пример. Сборник рассказа о синквейне.

Модификация

адаптивная, реверсивная

изменение, адаптация, форма

Без нее, как без воды, мы не можем существовать!

Эволюция

Модификации — это конкретные значения вариабельного признака организма, которые формируются в конкретных условиях внешней среды. Они носят адаптивный характер — обеспечивают приспособляемость организмов к окружающей среде. Модификации обратимые : они исчезают после прекращения действия фактора, вызвавшего их образование. Модификации варьируют (изменяются в определенных пределах) с типичными изменениями среды. Образуя модификации, организм приспосабливается к конкретным условиям окружающей среды. Формирование модификаций происходит на стадиях экспрессии генов, определяющих развитие признака. Модификации являются результатом эволюции вида .


  1. Исправление и усовершенствование готового синквейна.

Пример. Коррекция синквейна

Клетка

Разделяй, размножай, обновляй

Клетка — элементарная частица живого вещества

Жизнь
Модифицированный синквейн.

Клетка

эукариотическая, прокариотическая

Разделить, специализироваться, апгрейдить

Элементарная частица жизни


  1. Анализ неполного синквейна без уточнения темы названия синквейна и определения темы синквейна.

Пример . Определение темы синквейна (угадай слово первой строки)

Синквейн 1.

Сильный, разнообразный

Бороться, состязаться, преодолевать

Бороться и искать, находить — и не сдаваться!

Отбор
Синквейн 2.

Автотрофный, зеленый

Запуск, синтез, передача

CO 2 и вода — наша пища!

пищевая цепочка
Синквейн 3.

Живой, кубический

Делиться, есть, дышать

Без кирпичей дом не построишь.

Текстиль
Синквейн 4.

Комплекс, конюшня

Ешь, живи, размножайся

Мой дом — моя крепость.

Экосистема
Синквейн 5.

?
вирусный, химерный,
кодировать, синтезировать, кондиционировать
Один хорошо, а два лучше!
Хромосома

Синквейн 6.

?
Многофакторный, хромосомный
Разрыв, изменение, состояние
Беда никогда не приходит одна.
Болезнь
Синквейн 7.

устойчивый, заразный
уничтожить, изменить, уничтожить
Вот она загадка века — гибель мира человека!
Белка
Синквейн 8.

Полезный, нейтральный

Форма, передача, изменение

Привлекает внимание!

Фенотип
Синквейн 9.

Фиксированная, сферическая

Хранить, объединять, внедрять

Она делает добро — она ​​зашифрована.

организм
Синквейн 10.

Гладкий, шероховатый

Синтезировать, транспортировать, запасать

Путь белка от рибосомы к аппарату Гольджи лежит через него

Вакуолярная система

Синквейны — отличный способ управления. Невозможно правильно написать стихотворение, не прочитав текст.

Если вдруг у вас возникли трудности с подбором слов, уместных в синквейне, то проблема, скорее всего, связана со следующим. Либо тема синквейна вам не близка (не понята вами или просто не интересна). Или вам нужно поработать над расширением словарного запаса.

А еще синквейны очень удобно использовать для самоконтроля или в мнемонических целях. Если вы легко можете сочинить стихотворение, то будьте уверены: тема хорошо изучена. Кроме того, в синквейне заключена квинтэссенция материала – ваше эмоциональное его восприятие. И поэтому впоследствии вы можете повторить эту тему, просто вспомнив свой синквейн.

СИНКВЕЙНЫ НА УРОКАХ БИОЛОГИИ.

Золотарева И. Г., учитель биологии

МБОУ «ООШ №3», г.Мариинск

Одним из эффективных методов развития ребенка, позволяющим быстро получить результат, является работа над созданием нерифмованного стихотворения, синквейна.

Синквейн (от фр. cinquains, англ. cinquain) — пятистрочная поэтическая форма, возникшая в США в начале XX века под влиянием японской поэзии. Позже его стали использовать (в последнее время, с 1997 г., и в России) в дидактических целях, как эффективный метод развития образной речи, позволяющий быстро получить результат. Ряд методистов считают, что синквейны полезны как инструмент синтеза сложной информации, как нарезка для оценки понятийного и словарного запасов учащихся.

Дидактический синквейн, разработанный в практике американской школы. В этом жанре текст строится не на силлабической зависимости, а на содержании и синтаксической конкретизации каждой строки.

Написание синквейна — форма свободного творчества, требующая от автора умения находить в информационном материале наиболее значимые элементы, делать выводы и кратко их формулировать.

Составление синквейна, краткого изложения на основе большого объема информации, полезно для развития способности к анализу. В отличие от школьного сочинения синквейн требует меньше времени, хотя и имеет более строгие рамки в плане формы изложения, а его написание требует от составителя реализации практически всех своих личностных способностей (интеллектуальных, творческих, образных). Таким образом, процедура составления синквейна позволяет гармонично сочетать элементы всех трех основных систем обучения: информационной, деятельностной и личностно-ориентированной.

Правила составления синквейна:

1 строка — одно слово, обычно существительное, отражающее основную мысль;

2 строка — два слова прилагательные, описывающие основную мысль;

3 строка — три слова, глаголы, описывающие действия в рамках темы;

4 строка — фраза из нескольких слов, выражающая отношение к теме;

5 строка — одно слово (ассоциация, синоним темы, обычно существительное, допускается описательный оборот, эмоциональное отношение к теме).

Составляя синквейн, каждый реализует свои таланты и способности: интеллектуальные, творческие, образные. Если задание выполнено правильно, то синквейн обязательно получится эмоциональным.
Вот несколько примеров достаточно успешных синквейнов:

Цитология
изучение, клеточный
исследование, установка, диагностика
раздел биологии, изучающий живые клетки, их органоиды, их строение, функционирование, процессы размножения клеток, старения и гибели
клеточная биология

Анатомия
древняя, научная
изучает, исследует, исследует
наука о форме и строении отдельных органов, систем и организма в целом
группа научных отраслей

Жизнь
живая, текущая
размножающаяся, развиваться, существовать
способ существования объектов
наследственная венерическая болезнь

Морфология
научная, комплексная
изучение, исследование
форма и строение животных и растений
комплекс научных направлений

организм
живой, активный
состоит, обладает, отличается
тело с органами
особь

Цветок
видоизмененный, укороченный
привлекает опыление развивается
репродуктивный орган цветковых растений
3 спороносный побег

3 водянистый, изменяющийся


движется, растет, воспроизводит
внутренняя среда живой или мертвой клетки
содержимое

Мутация
Случайная, стойкая.
Изменяется, проявляется, передается по наследству.
Не было бы счастья, да несчастье помогло!
Эволюция.

Стволовая клетка

Неспециализированная, пластиковая

Делится, дифференцируется, мигрирует

Стволовая клетка — доктор внутри тебя!

Регенерация

протеасома

бочкообразная, селективная

Распознает, расщепляет, регулирует

Дефектный белок клетке не товарищ!

Терминатор

микротрубочки

Растущие, полые

Перемещать, худеть, транспортировать

Клетка для трубочек без микротрубочек!

Тубулин

Белки

трехмерный, уникальный

Ускорение, регулирование, защита

Без протеинов жить нельзя, нет!

Трудоголики!

Ядро

Большое, с двойной мембраной

Регулирует, контролирует, передает

Клетка без ядра — и не там, и не здесь!

Голова!

Митоз
Четырехстадийный, самый распространенный,
Обеспечивает, размножает, поддерживает,
Митоз — основа роста и вегетативного размножения,
Деление.

Как работать с синквейнами.

Предлагаем следующие способы работы учащихся с синквейнами:

  1. Составление нового синквейна (индивидуально, в парах, в группах).
  1. Составление небольшого рассказа по готовому синквейну с использованием слов и словосочетаний, составляющих синквейн.

Пример. Составление небольшого рассказа о синквейне.

Модификация

адаптивная, реверсивная

изменение, адаптация, форма

Без нее, как без воды, мы не можем существовать!

Эволюция

История.

Модификации — это специфические значения вариабельного признака организма, формирующиеся в конкретных условиях внешней среды. Они носят адаптивный характер — обеспечивают приспособляемость организмов к окружающей среде. Модификации обратимы: они исчезают после прекращения действия фактора, вызвавшего их образование. Модификации варьируются (изменяются в определенных пределах) при типичных изменениях среды. Образуя модификации, организм приспосабливается к конкретным условиям внешней среды. Формирующие модификации происходят на этапах экспрессии генов, определяющих развитие признака. Модификации являются результатом эволюции вида.

  1. Исправление и улучшение готового синквейна.

Пример. Коррекция синквейна

Клетка

Разделяй, размножай, обновляй

Клетка — элементарная частица живого вещества

Жизнь

Модифицированный синквейн.

Клетка

Эукариотический, прокариотический

Делиться, специализироваться, улучшать

Элементарная частица жизни

Гук

  1. Анализ неполного синквейна без уточнения темы этого синквейна и определения названия темы.

Пример . Определение темы синквейна (угадай слово первой строки)

Синквейн 1.

Сильный, разнообразный

Бороться, состязаться, преодолевать

Бороться и искать, находить — и не сдаваться!

Отбор

Синквейн 2.

Автотрофный, зеленый

Запуск, синтез, передача

CO 2 Да, вода — наша пища!

пищевая цепочка

Синквейн 3.

Живой, кубический

Делиться, есть, дышать

Без кирпичей дом не построишь.

Текстиль

Синквейн 4.

Сложный, стабильный

Ешь, живи, размножайся

Мой дом — моя крепость.

Экосистема

Синквейн 5.

?
вирусный, химерный,
кодировать, синтезировать, кондиционировать
Один хорошо, а два лучше!
Хромосома

Синквейн 6.

?
Многофакторный, хромосомный
Разрыв, изменение, состояние
Беда никогда не приходит одна.
Болезнь

Синквейн 7.

устойчивый, заразный
уничтожить, изменить, уничтожить
Вот она загадка века — гибель мира человека!
Белка

Синквейн 8.

Полезный, нейтральный

Форма, передача, изменение

Привлекает внимание!

Фенотип

Синквейн 9.

Фиксированная, сферическая

Хранить, объединять, внедрять

Она делает добро — она ​​зашифрована.

Организм

Синквейн 10.

Гладкая, шероховатая

Синтезировать, транспортировать, запасать

Путь белка от рибосомы к аппарату Гольджи лежит через нее Невозможно правильно написать стихотворение, не прочитав текст.

Если вдруг у вас возникли трудности с подбором слов, уместных в синквейне, то проблема, скорее всего, связана со следующим. Либо тема синквейна вам не близка (не понята вами или просто не интересна). Или вам нужно поработать над расширением словарного запаса.

А еще синквейны очень удобно использовать для самоконтроля или в мнемонических целях. Если вы легко можете сочинить стихотворение, то будьте уверены: тема хорошо изучена. Кроме того, в синквейне заключена квинтэссенция материала – ваше эмоциональное его восприятие. И поэтому впоследствии вы можете повторить эту тему, просто вспомнив свой синквейн.

«Строение клетки 6 класс» — Хранение и передача по наследству. Белая грязь. Защита тела. Вещество. Органическое вещество клетки. Значение. 4. Нуклеиновые кислоты. I. Строение растительной клетки. — Поддержка и защита тела. Тема: Строение клетки. Как изменилась вода в стакане после добавления йода? Прозрачный. 2. Углеводы. Пурпурный.

«Прокариотическая клетка» — Способы питания. Бактерии размножаются делением клеток. прокариотическая клетка. Холера. Немного истории. Роль бактерий в жизни человека. Прививка. Эпиграф. Количество бактерий в 1 см3 почвы. Споры различных бактерий. Размножение бактерий. Энтони ван Левенгук. Цианобактерии или сине-зеленые. Предлагаемые методы дезинфекции.

«Строение плазматической мембраны» — Понятия, используемые на уроке. Функции плазматической мембраны. Транспорт через мембрану. Строение и свойства плазматической мембраны. Строение плазматической мембраны клетки. Клетка. Соединение ячеек. Белковые молекулы. Обновление знаний. Схема фагоцитоза. Словарь терминов. Мембранная структура. Функции органических веществ.

«Строение клетки» — Растения состоят из клеток. Инструкция по лабораторной работе. Микроскоп поставили, зарисуйте в блокноте то, что вы видели в микроскоп. Как вы готовили препарат из луковой шелухи? Что нового вы узнали на уроке? Структура клетки. Цитоплазма. Вакуоли. Оболочка, цитоплазма, ядро. Из каких частей состоит клетка? На предметном стекле.

«Строение прокариотической клетки» — Знание о строении прокариотической клетки. Особенности строения генетического материала бактерий. Когда возникли прокариоты? Проверка и обновление знаний. Внимательно рассмотрите рисунки. ЭПС. клеточные органеллы. Вода. Формы бактерий. Энтони ван Левенгук. Строение бактериальной клетки.

«Цитоплазма» — Одной из характерных особенностей цитоплазмы является постоянное движение (циклоз). Цитоплазма представляет собой динамическую структуру. Функции ЭПС. Цитоплазма щелочная. клеточные органеллы. щелочная реакция. Химический состав цитоплазмы разнообразен. Функции цитоплазмы. Поддерживает тургор (объем) клетки, поддерживая температуру.

Всего в теме 14 презентаций

«Клетки» — Задача: поставить органоид в соответствующую строку. Тема: Эукариотическая клетка. Цитоплазма. Строение эукариотической клетки: Клетки различаются: Эндоплазматический ретикулум — система каналов, полостей и канальцев. Клетка. Без ядра это прокариотическая клетка. Структура оболочки: Функция — синтез энергии.

«Животная клетка» — Сравнительная характеристика клеток растений и животных (заполнить таблицу). Вопросы для закрепления. животная клетка. растительная клетка. Сравнительная характеристика клеток растений и животных (таблица для проверки). «Эукариотическая клетка. Органоиды. Цитоплазма. Накопление шероховатой эндоплазматической сети характерно для клеток, активно синтезирующих секреторные белки.

«Клетка и ее строение» — А — Г — последовательность процессов при срабатывании химического синапса; Е — деполяризация постсинаптической мембраны (ВПСП). 1 — пресинаптическая мембрана, 2 — синаптическая щель, 3 — постсинаптическая мембрана. Строение клетки. Пример нервно-мышечного синапса. А — фазы и периоды мышечного сокращения, Б — режимы мышечного сокращения которые возникают при различных частотах мышечной стимуляции.

«Живые клетки» — Эритроциты или эритроциты. Мельчайшие структуры всех живых организмов, способные к самовоспроизведению, называются клетками. Из истории клеточной теории. Эритроцит. Клетки яичника. Лейкоцит. ЦИТОЛОГИЯ (от cyto… и…logy) — наука о клетке. Лейкоциты (лейкоциты. Женская клетка — яйцеклетка.

«Жизнь клетки» — Молекулярно-генетическая. Белки Нуклеиновые кислоты. Генетическая информация содержится в одной молекуле ДНК. Единственный путь возникновения новых клеток — через деление предшествующих клеток Способность ДНК к саморепликации Структурно-функциональная организация прокариотической клетки Клеточная стенка

«Тема клетки» — Биосинтез белков. Урок 1: История изучения клетки. «Клетка — это структурная и функциональная единица органического мира». Урок 6: Прокариотическая клетка. белковый тест. Урок 4: Органические вещества клетки. Урок 8: Энергетический обмен. неорганические вещества клетки. План урока.

СИНКВЕЙНЫ НА УРОКАХ БИОЛОГИИ.

Алферова Е.В., учитель биологии

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 70», г. Хабаровск

Синквейн — одна из эффективных методик развития ребенка, позволяющая быстро получить результат, через нерифмованное стихотворение,

Синквейн (от cinquains, синквейн) — пятистрочная форма, возникшая в начале под влиянием . Позже его стали использовать (в последнее время, с 1997 г. и в России) в дидактических целях, как эффективный метод развития образной речи, позволяющий быстро получить результат. Ряд методистов считают, что синквейны полезны как инструмент синтеза сложной информации, как нарезка для оценки понятийного и словарного запасов учащихся.

Дидактический синквейн, разработанный в практике американской школы. В том, что в основе текста лежит не слоговая зависимость, а содержание и синтаксическая спецификация каждой строки.

Написание синквейна — форма свободного творчества, требующая от автора умения находить в информационном материале наиболее значимые элементы, делать выводы и кратко их формулировать.

Составление синквейна, краткого изложения на основе большого объема информации, полезно для развития способности к анализу. В отличие от школьного сочинения синквейн требует меньше времени, хотя и имеет более строгие рамки в плане формы изложения, а его написание требует от составителя реализации практически всех своих личностных способностей (интеллектуальных, творческих, образных). Таким образом, процедура составления синквейна позволяет гармонично сочетать элементы всех трех основных систем обучения: информационной, деятельностной и личностно-ориентированной.

Правила составления синквейна:

1 строка — одно слово, обычно существительное, отражающее основную мысль;

2 строка — два слова прилагательные, описывающие основную мысль;

3 строка — три слова, глаголы, описывающие действия в рамках темы;

4 строка — фраза из нескольких слов, выражающая отношение к теме;

5 строка — одно слово (ассоциация, синоним темы, обычно существительное, допускается описательный оборот, эмоциональное отношение к теме).

Составляя синквейн, каждый реализует свои таланты и способности: интеллектуальные, творческие, образные. Если задание выполнено правильно, то синквейн обязательно получится эмоциональным.
Вот несколько примеров достаточно удачных синквейнов:

Цитология
изучение, клеточный
исследовать, устанавливать, диагностировать
раздел биологии, изучающий живые клетки, их органоиды, их строение, функционирование, процессы размножения, старения и гибели клеток
клеточная биология

Анатомия
древняя, научная
изучает, исследует, исследует
наука о форме и строении отдельных органов, систем и организма в целом
группа научных отраслей

Жизнь
живые, текущие
размножаются, развиваются, существуют
способ существования сущностей
наследственные венерические заболевания

Морфология
научная, комплексная
учебная, исследовательская
форма и строение животных и растений
комплекс отраслей науки

организм
живой, активный
состоит, имеет, отличается
тело с органами
особь

Цветок
видоизмененный, укороченный
привлекает опыляемых развивается
репродуктивный орган цветковых растений
спороносный побег

цитоплазма
водянистая, меняющая
перемещается, растет, воспроизводит
внутреннюю среду живой или мертвой клетки
содержание

Мутация
Случайный, постоянный.
Изменяется, проявляется, передается по наследству.
Не было бы счастья, да несчастье помогло!
Эволюция.

стволовая клетка

Неспециализированный, пластиковый

Делится, дифференцируется, мигрирует

Стволовая клетка – врач внутри вас

протеасома

бочкообразный, селективный

Распознает, расщепляет, регулирует

Регенерация

Дефектный белок клетке не товарищ!

Терминатор

микротрубочка

Растущий, полый

Подвижный, компактный, транспортный

Пробирочная клетка без микротрубочек!

Тубулин

Белки

трехмерный, уникальный

Ускоряй, регулируй, защищай

Без белков не проживешь, нет!

Трудоголики!

Ядро

Большая, двойная мембрана

Регулирует, контролирует, передает

Клетка без ядра — и не там, и не здесь!

Голова!

Митоз
Четырехстадийный, самый распространенный,
Обеспечивает, размножает, поддерживает,
Митоз – основа роста и вегетативного размножения,
Деление.

Как работать с синквейнами.

Мы предлагаем студентам следующие способы работы с синквейнами:

    Составление нового синквейна (индивидуально, парами, группами).

    Составление небольшого рассказа по готовому синквейну с использованием слов и словосочетаний, составляющих синквейн.

Пример. Составление небольшого рассказа о синквейне.

Модификация

адаптивный, обратимый

изменение, адаптация, форма

Без него, как без воды, мы не можем существовать!

Эволюция

Рассказ.

Модификации – это специфические значения вариабельного признака организма, формирующиеся в конкретных условиях внешней среды. Они носят адаптивный характер — обеспечивают приспособляемость организмов в окружающей среде. Модификации обратимы: они исчезают после прекращения действия фактора, вызвавшего их образование. Модификации варьируются (изменяются в определенных пределах) при типичных изменениях окружающей среды. Формируя модификации, организм приспосабливается к конкретным условиям внешней среды. Формирование модификаций происходит на этапах экспрессии генов, определяющих развитие признака. Модификации являются результатом эволюции вида.

    Исправление и улучшение готового синквейна.

Пример. Коррекция синквейна

Сотовый

эукариот, прокариот

Деление, размножение, обновление

Клетка — элементарная частица живого вещества

Жизнь

Синквейн модифицированный.

гук

    Разбор неполного синквейна без указания темы синквейна и определения названия темы этого синквейна.

Пример. Определение темы синквейна (угадай слово первой строки)

Синквейн 1.

Сильный, разнообразный

Бороться, состязаться, преодолевать

Бороться и искать, находить — и не сдаваться!

Выбор

Синквейн 2.

Автотрофный, зеленый

Запуск, синтез, передача

CO2 и вода — наша пища!

пищевая цепь

Синквейн 3.

Живой, кубический

Делитесь, ешьте, дышите

Без кирпичей дом не построишь.

Текстиль

Синквейн 4.

Комплекс, конюшня

Ешь, живи, размножайся

Мой дом — моя крепость.

Экосистема

Синквейн 5.

?
вирусный, химерный,
кодировать, синтезировать, кондиционировать
Один хорошо, а два лучше!
Хромосома

Синквейн 6.

?
Многофакторный, хромосомный
поломка, изменение, состояние
Беда никогда не приходит одна.
Болезнь

Синквейн 7.

устойчивый, заразный
уничтожить, изменить, уничтожить
Вот она загадка века — гибель мира человека!
Белка

Синквейн 8.

Полезный, нейтральный

Форма, передача, изменение

Привлекает внимание!

Фенотип

Синквейн 9.

фиксированный, сферический

Хранить, объединять, реализовывать

Она делает добро — она ​​зашифрована.

организм

Синквейн 10.

Гладкий, шероховатый

Синтез, транспорт, запасание

Путь белка от рибосомы к аппарату Гольджи лежит через него

вакуолярная система

Синквейны — отличный способ управления. Невозможно правильно написать стихотворение, не прочитав текст.

Если вдруг у вас возникли трудности с подбором слов, уместных в синквейне, то проблема, скорее всего, связана со следующим. Либо тема синквейна вам не близка (не понята вами или просто не интересна). Или вам нужно поработать над расширением словарного запаса.

А еще синквейны очень удобно использовать для самоконтроля или в мнемонических целях. Если вы легко можете сочинить стихотворение, то будьте уверены: тема хорошо изучена. Кроме того, в синквейне заключена квинтэссенция материала – ваше эмоциональное его восприятие. И поэтому впоследствии вы можете повторить эту тему, просто вспомнив свой синквейн.

Синквейн по биологии на тему организм.

Составление синквейна на тему «Клетка

синквейны

1organism

Организм

Комплекс, организованный

Works, обеспечивает, сохраняет

Совокупность органов в качестве единой работоспособной системы

Body
2Life

, Живо, поток

Reprodce. Способ существования

Наследственные венерические заболевания
3цитология

изучение, клеточное

исследование, установка, диагностика

раздел биологии, изучающий живые клетки, их органоиды, их строение, функционирование, процессы клеточного размножения, старение и смерть

клеточная биология
4Анатомия

древняя, научная

рассматривающая, изучающая, изучающая

наука о форме и строении отдельных органов, систем и организма в целом

группа научных отраслей

24

3 Синквейн на тему биологии
Биология

актуальное, интересное

Развивает, учит, описывает

Исследует все стороны жизни

6 Синквейн на тему мозг
Brain

Main, чувствительный

контроли, расщепления, организует

. Наименее изученный орган

7 Cinquaan на тему Cell
Cell

Структурный, функциональный

Beake, Eat, Refroduce

. элемент живой материи

8 Синквейн на растительную тематику
Растения

Живые, зеленые

Расти, Обеспечи, Укрась

Есть легкие нашей планеты

Автотрофы

9 Синквейн на тему генетики
Генетика

Интересный, прогрессивный

Развивает, открывает, раскрывает

Изучение наследственности и изменчивости

1

Синквейн на тему белки
Белки

Конструктивные, ценные

Защищать, строить, носить

Обеспечивать саморегуляцию процессов организма0017
Организмы

Grow, разработка, самостоятельно производителя

Системы, построенные из биополимеров

12 Sincwine на тему кожи
Кожа

Эластичная, обновляемая

дыхание, Exepel, Cover

Самая важная корпусная защита. орган

Раковина

13 Синквейн на тему экологии
Экология

Универсальный, разработанный

Разрабатывает, защищает, формулирует природные ресурсы

Находит способы рационального использования природных ресурсов

0003

14 Синквейн на тему корня растения
Корень

Стержень мочевой

Всасывающий, проводящий, удерживающий

Важнейший орган, обеспечивающий жизнь растения

Орган ЖИВОЙ

4

скрыто, неизвестно.

Рождается, растет, развивается.

Не подходит под короткое определение.

ЖИЗНЬ!
16. ЖИВОЙ!

Белок клеточный.

Раздражен, ест, дышит,

Планета уже давно подает признаки жизни.

Эволюция!
17. Жизнь-

сложная, многогранная.

Самообновляющийся, возрождающийся.

Закрывается одним кодом.

ДНК!
18 Живое существо —

открытая система.

Двигается, дышит, ест.

Дарвинисты называют это живой материей.

Материализм!

ИТОГО:

Синквейн — это не обычное стихотворение, а стихотворение, написанное по определенным правилам. Каждая строка содержит набор слов, которые необходимо отразить в стихотворении.

Строка 1 — рубрика, в которой выносится ключевое слово, понятие, тема синквейна, выраженные в форме существительного.

Строка 2 — два прилагательных.

Строка 3 — три глагола.

Строка 4 — фраза, несущая определенный смысл.

Строка 5 — резюме, заключение, одно слово, существительное.

«Строение клетки 6 класс» — Хранение и передача по наследству. Белая грязь. Защита тела. Вещество. Органическое вещество клетки. Значение. 4. Нуклеиновые кислоты. I. Строение растительной клетки. — Поддержка и защита тела. Тема: Строение клетки. Как изменилась вода в стакане после добавления йода? Прозрачный. 2. Углеводы. Пурпурный.

«Прокариотическая клетка» — Способы питания. Бактерии размножаются делением клеток. прокариотическая клетка. Холера. Немного истории. Роль бактерий в жизни человека. Прививка. Эпиграф. Количество бактерий в 1 см3 почвы. Споры различных бактерий. Размножение бактерий. Энтони ван Левенгук. Цианобактерии или сине-зеленые. Предлагаемые методы дезинфекции.

«Строение плазматической мембраны» — Понятия, используемые на уроке. Функции плазматической мембраны. Транспорт через мембрану. Строение и свойства плазматической мембраны. Строение плазматической мембраны клетки. Клетка. Соединение ячеек. Белковые молекулы. Обновление знаний. Схема фагоцитоза. Словарь терминов. Мембранная структура. Функции органических веществ.

«Строение клетки» — Растения состоят из клеток. Инструкция по лабораторной работе. Микроскоп поставили, зарисуйте в блокноте то, что вы видели в микроскоп. Как вы готовили препарат из луковой шелухи? Что нового вы узнали на уроке? Структура клетки. Цитоплазма. Вакуоли. Оболочка, цитоплазма, ядро. Из каких частей состоит клетка? На предметном стекле.

«Строение прокариотической клетки» — Знание о строении прокариотической клетки. Особенности строения генетического материала бактерий. Когда возникли прокариоты? Проверка и обновление знаний. Внимательно рассмотрите рисунки. ЭПС. клеточные органеллы. Вода. Формы бактерий. Энтони ван Левенгук. Строение бактериальной клетки.

«Цитоплазма» — Одной из характерных особенностей цитоплазмы является постоянное движение (циклоз). Цитоплазма представляет собой динамическую структуру. Функции ЭПС. Цитоплазма щелочная. клеточные органеллы. щелочная реакция. Химический состав цитоплазмы разнообразен. Функции цитоплазмы. Поддерживает тургор (объем) клетки, поддерживая температуру.

Всего 14 презентаций по теме

СИНКВЕЙНЫ НА УРОКАХ БИОЛОГИИ.

Золотарева И.Г., учитель биологии

МБОУ «ООШ №3», г.Мариинск

Одним из эффективных методов развития ребенка, позволяющим быстро получить результат, является работа над созданием нерифмованного стихотворения, синквейна.

Синквейн (от фр. cinquains, англ. cinquain) — пятистрочная поэтическая форма, возникшая в США в начале XX века под влиянием японской поэзии. Позже его стали использовать (в последнее время, с 1997, и в России) в дидактических целях, как эффективный метод развития образной речи, позволяющий быстро получить результат. Ряд методистов считают, что синквейны полезны как инструмент синтеза сложной информации, как нарезка для оценки понятийного и словарного запасов учащихся.

Дидактический синквейн, разработанный в практике американской школы. В этом жанре текст строится не на силлабической зависимости, а на содержании и синтаксической конкретизации каждой строки.

Написание синквейна — форма свободного творчества, требующая от автора умения находить в информационном материале наиболее значимые элементы, делать выводы и кратко их формулировать.

Составление синквейна, краткого изложения на основе большого объема информации, полезно для развития способности к анализу. В отличие от школьного сочинения синквейн требует меньше времени, хотя и имеет более строгие рамки в плане формы изложения, а его написание требует от составителя реализации практически всех своих личностных способностей (интеллектуальных, творческих, образных). Таким образом, процедура составления синквейна позволяет гармонично сочетать элементы всех трех основных систем обучения: информационной, деятельностной и личностно-ориентированной.

Правила составления синквейна:

1 строка — одно слово, обычно существительное, отражающее основную мысль;

2 строка — два слова прилагательные, описывающие основную мысль;

3 строка — три слова, глаголы, описывающие действия в рамках темы;

4 строка — фраза из нескольких слов, выражающая отношение к теме;

5 строка — одно слово (ассоциация, синоним темы, обычно существительное, допускается описательная фраза, эмоциональное отношение к теме).

Составляя синквейн, каждый реализует свои таланты и способности: интеллектуальные, творческие, образные. Если задание выполнено правильно, то синквейн обязательно получится эмоциональным.
Вот несколько примеров достаточно успешных синквейнов:

Цитология
изучение, клеточный
исследование, установка, диагностика
раздел биологии, изучающий живые клетки, их органоиды, их строение, функционирование, процессы размножения клеток, старения и гибели
клеточная биология

Анатомия
древняя, научная
изучает, исследует, исследует
наука о форме и строении отдельных органов, систем и организма в целом
группа научных отраслей

Жизнь
живая, текущая
размножающаяся, развиваться, существовать
способ существования объектов
наследственная венерическая болезнь

Морфология
научная, комплексная
изучение, исследование
форма и строение животных и растений
комплекс научных направлений

организм
живой, активный
состоит, обладает, отличается
тело с органами
особь

Цветок
видоизмененный, укороченный
привлекает опыление развивается
репродуктивный орган цветковых растений
3 спороносный побег

3 водянистый, изменяющийся


движется, растет, воспроизводит
внутренняя среда живой или мертвой клетки
содержимое

Мутация
Случайная, стойкая.
Изменяется, проявляется, передается по наследству.
Не было бы счастья, да несчастье помогло!
Эволюция.

Стволовая клетка

Неспециализированная, пластиковая

Делится, дифференцируется, мигрирует

Стволовая клетка — доктор внутри тебя!

Регенерация

протеасома

бочкообразная, селективная

Распознает, расщепляет, регулирует

Дефектный белок клетке не товарищ!

Терминатор

микротрубочки

Растущие, полые

Перемещать, худеть, транспортировать

Клетка для трубочек без микротрубочек!

Тубулин

Белки

трехмерный, уникальный

Ускорение, регулирование, защита

Без протеинов жить нельзя, нет!

Трудоголики!

Ядро

Большое, с двойной мембраной

Регулирует, контролирует, передает

Клетка без ядра — и не там, и не здесь!

Голова!

Митоз
Четырехстадийный, самый распространенный,
Обеспечивает, размножает, поддерживает,
Митоз — основа роста и вегетативного размножения,
Деление.

Как работать с синквейнами.

Предлагаем следующие способы работы учащихся с синквейнами:

  1. Составление нового синквейна (индивидуально, в парах, в группах).
  1. Составление небольшого рассказа по готовому синквейну с использованием слов и словосочетаний, составляющих синквейн.

Пример. Составление небольшого рассказа о синквейне.

Модификация

адаптивная, реверсивная

изменение, адаптация, форма

Без нее, как без воды, мы не можем существовать!

Эволюция

История.

Модификации — это специфические значения вариабельного признака организма, формирующиеся в конкретных условиях внешней среды. Они носят адаптивный характер — обеспечивают приспособляемость организмов к окружающей среде. Модификации обратимы: они исчезают после прекращения действия фактора, вызвавшего их образование. Модификации варьируются (изменяются в определенных пределах) при типичных изменениях среды. Формируя модификации, организм приспосабливается к конкретным условиям внешней среды. Формирующие модификации происходят на этапах экспрессии генов, определяющих развитие признака. Модификации являются результатом эволюции вида.

  1. Исправление и улучшение готового синквейна.

Пример. Коррекция синквейна

Клетка

Разделяй, размножай, обновляй

Клетка — элементарная частица живого вещества

Жизнь

Модифицированный синквейн.

Клетка

Эукариотический, прокариотический

Поделиться, специализироваться, обновить

Элементарная частица жизни

Гук

  1. Анализ неполного синквейна без уточнения темы этого синквейна и определения названия темы.

Пример . Определение темы синквейна (угадай слово первой строки)

Синквейн 1.

Сильный, разнообразный

Бороться, состязаться, преодолевать

Бороться и искать, находить — и не сдаваться!

Отбор

Синквейн 2.

Автотрофный, зеленый

Запуск, синтез, передача

CO 2 Да, вода — наша пища!

пищевая цепочка

Синквейн 3.

Живой, кубический

Делиться, есть, дышать

Без кирпичей дом не построишь.

Текстиль

Синквейн 4.

Сложный, стабильный

Ешь, живи, размножайся

Мой дом — моя крепость.

Экосистема

Синквейн 5.

?
вирусный, химерный,
кодировать, синтезировать, кондиционировать
Один хорошо, а два лучше!
Хромосома

Синквейн 6.

?
Многофакторный, хромосомный
Разрыв, изменение, состояние
Беда никогда не приходит одна.
Болезнь

Синквейн 7.

устойчивый, заразный
уничтожить, изменить, уничтожить
Вот она загадка века — гибель мира человека!
Белка

Синквейн 8.

Полезный, нейтральный

Форма, передача, изменение

Привлекает внимание!

Фенотип

Синквейн 9.

Фиксированная, сферическая

Хранить, объединять, внедрять

Она делает добро — она ​​зашифрована.

Организм

Синквейн 10.

Гладкая, шероховатая

Синтезировать, транспортировать, запасать

Путь белка от рибосомы к аппарату Гольджи лежит через нее Невозможно правильно написать стихотворение, не прочитав текст.

Если вдруг у вас возникли трудности с подбором слов, уместных в синквейне, то проблема, скорее всего, связана со следующим. Либо тема синквейна вам не близка (не понята вами или просто не интересна). Или вам нужно поработать над расширением словарного запаса.

А еще синквейны очень удобно использовать для самоконтроля или в мнемонических целях. Если вы легко можете сочинить стихотворение, то будьте уверены: тема хорошо изучена. Кроме того, в синквейне заключена квинтэссенция материала – ваше эмоциональное его восприятие. И поэтому впоследствии вы можете повторить эту тему, просто вспомнив свой синквейн.

СИНКВЕЙНЫ НА УРОКАХ БИОЛОГИИ.

Алферова Е.В., учитель биологии

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 70», г. Хабаровск

Синквейн — одна из эффективных методик детского развития, позволяющая быстро получить результат, через нерифмованное стихотворение,

Синквейн (от фр. синквейн, англ. синквейн) — пятистрочная стихотворная форма что возникло в США в начале XX века под влиянием японцев поэзии . Позднее его стали использовать (в последнее время, с 1997 г., а в России ) в дидактических целях, как эффективный метод развития образной речи, позволяющий быстро получить результат. Ряд методистов считают, что синквейны полезны как инструмент синтеза сложной информации, как нарезка для оценки понятийного и словарного запасов учащихся.

Дидактический синквейн, разработанный в практике американской школы. В этом жанре текст строится не на силлабической зависимости, а на содержании и синтаксической конкретизации каждой строки.

Написание синквейна — форма свободного творчества, требующая от автора умения находить в информационном материале наиболее значимые элементы, делать выводы и кратко их формулировать.

Составление синквейна, краткого изложения на основе большого объема информации, полезно для развития способности к анализу. В отличие от школьного сочинения синквейн требует меньше времени, хотя и имеет более строгие рамки в плане формы изложения, а его написание требует от составителя реализации практически всех своих личностных способностей (интеллектуальных, творческих, образных). Таким образом, процедура составления синквейна позволяет гармонично сочетать элементы всех трех основных систем обучения: информационной, деятельностной и личностно-ориентированной.

Правила составления синквейна:

1 строка — одно слово, обычно существительное, отражающее основную мысль;

2 строка — два слова прилагательные, описывающие основную мысль;

3 строка — три слова, глаголы, описывающие действия в рамках темы;

4 строка — фраза из нескольких слов, выражающая отношение к теме;

5 строка — одно слово (ассоциация, синоним темы, обычно существительное, допускается описательный оборот, эмоциональное отношение к теме).

Составляя синквейн, каждый реализует свои таланты и способности: интеллектуальные, творческие, образные. Если задание выполнено правильно, то синквейн обязательно получится эмоциональным.
Вот несколько примеров достаточно успешных синквейнов:

Цитология
изучение, клеточный
исследование, установка, диагностика
раздел биологии, изучающий живые клетки, их органеллы, их строение, функционирование, процессы размножения клеток, старения и гибели
клеточная биология

Анатомия
древняя, научная
изучает, исследует, исследует
наука о форме и строении отдельных органов, систем и организма в целом
группа научных отраслей

Жизнь
живая, протекающие
размножаются, развиваются, существуют
способ существования субъектов
наследственные венерические заболевания

морфология
научные, комплексные
изучающие, изучающие
форма и строение животных и растений
комплекс научных отраслей

организм
живой, активный
состоит, имеет, отличается
тело с органами
особь

цветок
видоизмененный, половой орган5 привлекает
развивается
цветковых растений
спороносный побег

Цитоплазма
водянистый, изменяющийся
движется, растет, воспроизводит
внутренняя среда живой или мертвой клетки
содержание

Мутация
Случайное, постоянное.
Изменяется, проявляется, передается по наследству.
Не было бы счастья, да несчастье помогло!
Эволюция.

Стволовые клетки

Беспециализированные, пластические

, дифференцируются, мигрируют

Стволовая клетка-врач внутри Вас

Протеасома

с баррель

Регенерация

Дефектный белок клетке не товарищ!

Терминатор

Микротрубочки

Растущие, полые

Перемещение, бережное отношение, транспортировка

Клетка для трубочек без микротрубочек!

Белки

трехмерные, уникальные

Ускорение, регулирование, защита

Без белков не проживешь, нет!

Nucleus

Большая двойная мембрана

Регулирует, контролирует, передает

Клетка без ядра — и не туда, и не сюда!

Митоз
Четырехстадийный, самый распространенный,
Обеспечивает, размножает, поддерживает,
Митоз — основа роста и вегетативного размножения,
Деление.

Как работать с синквейнами.

Предлагаем следующие способы работы учащихся с синквейнами:

    Составление нового синквейна (индивидуально, в парах, в группах).

    Составление небольшого рассказа по готовому синквейну с использованием слов и словосочетаний, составляющих синквейн.

Пример. Составление небольшого рассказа о синквейне.

Модификация

адаптивная, реверсивная

изменение, адаптация, форма

Без нее, как без воды, мы не можем существовать!

Эволюция

Модификации – это специфические значения вариабельного признака организма, формирующиеся в конкретных условиях внешней среды. Они носят адаптивный характер — обеспечивают приспособляемость организмов в окружающей среде. Модификации обратимы: они исчезают после прекращения действия фактора, вызвавшего их образование. Модификации варьируются (изменяются в определенных пределах) при типичных изменениях окружающей среды. Формируя модификации, организм приспосабливается к конкретным условиям внешней среды. Формирование модификаций происходит на этапах экспрессии генов, определяющих развитие признака. Модификации являются результатом эволюции вида.

    Исправление и улучшение готового синквейна.

Пример. Коррекция синквейна

Клетка

эукариотическая, прокариотическая

Делиться, размножаться, обновляться

Клетка — элементарная частица живого вещества

Модифицированный синквейн.

    Разбор неполного синквейна без указания темы синквейна и определения названия темы этого синквейна.

Пример. Определение темы синквейна (угадай слово первой строки)

Синквейн 1.

Сильный, разнообразный

Сражайся, соревнуйся, преодолевай

Сражайся и ищи, найди — и не сдавайся!

Отбор

Синквейн 2.

Автотрофный, зеленый

Запуск, синтез, передача

CO2 и вода — наша пища!

пищевая цепочка

Синквейн 3.

Живой, кубический

Делитесь, ешьте, дышите

Без кирпичей дом не построишь.

Текстиль

Синквейн 4.

Комплекс, конюшня

Ешь, живи, размножайся

Мой дом — моя крепость.

Экосистема

Синквейн 5.

?
вирусный, химерный,
кодировать, синтезировать, кондиционировать
Один хорошо, а два лучше!
Хромосома

Синквейн 6.

?
Многофакторный, хромосомный
Разрыв, изменение, состояние
Беда никогда не приходит одна.
Болезнь

Синквейн 7.

устойчивый, заразный
уничтожить, изменить, уничтожить
Вот она загадка века — гибель мира человека!
Белка

Синквейн 8.

Полезный, нейтральный

Форма, передача, изменение

Привлекает внимание!

Фенотип

Синквейн 9.

Фиксированная, сферическая

Хранить, объединять, реализовывать

Она делает добро — она ​​зашифрована.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts