Литература — 7
Задания
| И с каждой осенью я расцветаю вновь; Здоровью моему полезен русский холод; К привычкам бытия вновь чувствую любовь: Чредой слетает сон, чредой находит голод; Легко и радостно играет в сердце кровь, Желания кипят – я снова счастлив, молод, Я снова жизни полн – таков мой организм (Извольте мне простить ненужный прозаизм). Ведут ко мне коня; в раздолии открытом, Но гаснет краткий день, и в камельке забытом Огонь опять горит – то яркий свет лиёт, То тлеет медленно – а я пред ним читаю Иль думы долгие в душе моей питаю. И забываю мир – и в сладкой тишине
|
Конспект урока биологии 5 класс «Свойства живого»
5 класс. Пономарёва И.Н. ФГОС №2. Урок открытия нового знания
Тема: | Свойства живого
|
Целевые ориентации урока: | |
1) предметные | изучение отличий живых тел от тел неживой природы. Формирование представлений об организме как единице живой природы. |
2) метапредметные | Познавательные УУД: развитие умения проводить элементарное исследование, работать с различными источниками информации. Личностные УУД: развитие умения соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам. Регулятивные УУД: развитие умения планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её решения, в том числе, во внутреннем плане. Коммуникативные: развитие умения воспринимать информацию на слух. |
3) личностные | воспитание эстетического отношения к живым объектам природы. Формирование материалистическое видение мира |
Планируемые результаты: | |
1) предметные | способность называть свойства живых организмов, сравнивать проявление свойств живого и неживого. Обсуждение стадий развития растительных и животных организмов по рисунку учебника, роли органов животного в его жизнедеятельности. Рассмотрение изображения живого организма и определение его органов, их функции. Формулировка вывода о значении взаимодействия органов живого организма. |
2) метапредметные | Познавательные УУД: умение проводить элементарное исследование, работать с различными источниками ин формации. Личностные УУД: умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам. Регулятивные УУД: умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её решения, в том числе, во внутреннем плане. Коммуникативные: умение воспринимать информацию на слух. |
3) личностные | эстетическое отношение к живым объектам природы. Материалистическое видение мира.
|
Средства обучения: | электронная презентация «Свойства живого – задания», жетоны, сладкий приз за жетоны
|
Формы работы: |
индивидуальная, парная, коллективная |
Ключевые точки содержания урока: |
совокупность всех живых организмов и условий их обитания называют живой природой. Основные процессы жизнедеятельности живого организма (признаки живого): обмен веществ и энергии между организмом и окружающей средой, питание, дыхание, рост, развитие, размножение, раздражимость. Организм, орган. |
Ход урока
I. Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности:
***
Прозвенел звонок,
Начинается урок.
Наши ушки на макушке.
Глазки шире открываем,
Слушаем и запоминаем.
II. Этап актуализации и фиксирования индивидуального затруднения в пробном действии:
1) Пересказ отдельными обучающимися текста учебника:
1. Человек и природа
2. Наука о живой природе
2) Работа отдельных обучающихся с карточками-заданиями:
Запишите, что обозначают определения
1. Наука о растениях
2. Наука о животных
3. Наука о бактериях
4. Наука о вирусах
5. Наука о грибах
6. Наука, которая изучает строение и жизнедеятельность живых организмов, их многообразие, происхождение и развитие.
7. Организмы, которые состоят из одной клетки.
8. Организмы, которые состоят из множества клеток.
Ответы:
1. ботаника
2. зоология
3. микробиология
4. вирусология
5. микология
6. биология
7. одноклеточные
8. многоклеточные
Оценивание:
8 верных – отметка «5», 6-7 верных – отметка «4», 4-5 верных – отметка «3».
3) Работа в парах:
— На доске записаны слова: кошка, стул, камень, человек, птица, цветок, шапка, телефон, бабочка, книга, ухо, вирус гриппа.
— Разбейте эти слова на 2 группы и объясните – по какому принципу вы их разделили (живое-неживое).
III. Этап выявления места и причины затруднения:
— Обсудим устно, что у вас получилось (возможны споры о цветке, бабочке и пр.)
— Как узнать – какие объекты природы являются живыми, а какие – нет? (изучить)
— И так, тема урока: Свойства живого (записывают в тетрадях).
— Цель урока? (узнать – чем живое отличается от неживого).
IV. Этап построения проекта выхода из затруднения:
— Какие у вас есть гипотезы – чем живые организмы отличаются от неживых? (обсуждение и запись верных предположений на доске).
— Посмотрим, что по этому поводу считали древние философы:
— Фалес из Милета считал, что всё живое отличается от неживого наличием души, приводящей тело в движение – движение и душа.
—Анаксимен связывал тело с воздухом – с прекращением дыхания останавливается и жизнь – душа и дыхание.
— По Гераклиту основа жизни – движение, огонь.
— Демокрит считал, что в основе живого – атом.
— Аристотель тоже говорил о душе, об активных частицах.
—Современные учёные утверждают , что живые организмы обладают следующими свойствами (учитель записывает их на доске вдобавок к тем, которые уже обозначили дети):
v все живые организмы состоят из клеток
v питаются, дышат – обмен веществ
v обладают раздражимостью
v движение
v рост и развитие
v размножение
— Исследуем каждое свойство.
— Точно исследовать будем на примере представителей разных групп живой природы: растений, животных, бактерий, вирусов, грибов.
V. Этап реализации построенного проекта:
1) свойства живого – изучение с помощью электронной презентации, анализ, сопоставление, запись основных выводов в тетрадь:
֍
— Рассмотрите строение представителей всех групп живой природы: из чего они состоят?
(из клеток).
—Клеточное строение присуще всем живым организмам. Даже вирусы, не имеющие клеточного строения подтверждают это правило – они оживают, только попав в клетку.
֍
— Способны ли живые организмы дышать?
— Что происходит с ними после остановки дыхания?
— Дышат ли растения?
— Как питаются живые организмы: растения, животные, грибы, бактерии, вирусы?
— Питаются ли неживые тела, например, камни?
— Таким образом, в организмы постоянно поступают питательные вещества, вода, кислород.
— При этом они что-то выделяют в окружающую среду.
— При этом в живых организмах образуется энергия.
— Такие процессы и называются обменом веществ.
֍
— Раздражимость разберём на следующем примере.
— Что будет с кошкой, если её погладить?
— Что будет с партой, если её погладить – погладьте парту- проверьте.
— Живые организмы реагируют на воздействие из окружающей среды.
— Это и есть раздражимость.
֍
— Двигаются ли живые организмы: животные? (да)
— Растения? (настии, таксисы, тропизмы).
— А неживая природа? (вода течёт, песок сыпется).
— Если на живые тела не оказывать воздействие – будут они двигаться? (нет)
֍
-После появления на свет живые организмы уменьшаются или увеличиваются в размерах? (увеличиваются).
— Этот процесс называется ростом.
-Растут ли тела неживой природы? (нет).
-После появления на свет живые организмы остаются неизменными? (нет)
-Растения и животные постоянно меняются в течение жизни – это называется развитием.
֍
-Способны ли живые организмы к размножению? (да)
-Существует два пути размножения – половой и бесполый.
-Способны ли неживые камни, стекло, вода к размножению? (нет)
— Следовательно, какие свойства отличают живые организмы от тел неживой природы?
— Запишите их в тетрадь:
Свойства живых организмов:
· клеточное строение
· обмен веществ
· раздражимость
· движение
· рост и развитие
· размножение
2) понятие об организме, органе – беседа, составление синквейна с последующим обсуждением:
-Как бы вы сказали – что такое «организм»?
— Составьте синквейн с этим словом (обсуждение)
— Подведём итог: организм – это важная единица живой природы (записывают в тетрадь).
-Организм состоит из органов.
— Что делают органы? (работают – выполняют определённую функцию).
— Приведите пример органа и его функции (лёгкие – дыхание, желудок – пищеварение).
— Следовательно, запишем определение:
Орган – это часть тела, занимающая определённое место в организме, имеющая особое строение и выполняющая определённую функцию.
— Что происходит с организмом, если нарушается работа какого-либо органа ? (может погибнуть)
— Если сложить вместе сердце, желудок, почки, руки, ноги – все органы и части — получиться организм? (нет)
— Почему? (нет связи)
— Поэтому говорят, что организм работает как единое целое (записывают).
VI. Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи
1)работа с текстом учебника с использованием жетонов:
-Чтобы хорошо запомнить материал, обратимся к тексту учебника.
— Я буду задавать вопросы по тексту учебника.
— Вы находите и зачитываете ответы, получая за это жетоны.
— Кто наберёт больше всех жетонов — получит приз.
— Где живут живые организмы? («Они населяют леса, степи, озёра, реки и океаны, почву, горы и пещеры.»)
— Что называется живой природой? («Все вместе эти организмы, да и сами леса, степи, болота представляют собой то, что называют живой природой.»)
— Что нужно знать, чтобы понять к живой природе или к неживой природе относиться тот или иной объект? («Чтобы не ошибиться, нужно хорошо знать признаки живой и неживой природы.»)
— Из чего состоят тела живых организмов? («Тела живых организмов состоят из клеток.»)
— Что особенного в составе клеток живых организмов? («Сходны они и по составу образующих их веществ.»)
— Что происходит в организмах входе питания и дыхания? («Входе этих процессов организмы потребляют необходимые вещества и энергию. Ненужные вещества, которые образуются в процессе жизнедеятельности, организмы выделяют в окружающую среду.»)
— Таким образом, что происходит между организмами и окружающей средой? («Таким образом, между организмами и окружающей средой постоянно происходит обмен веществ и энергии. »)
— Что означает «всё живое обладает раздражимостью»? («Всё живое активно реагирует на изменения в окружающей среде, то есть обладает раздражимостью.»)
-Обладают ли этим свойством тела неживой природы? («Неживые тела эти свойством не обладают.»)
— Посмотрите – на каком рисунке в учебнике мы это увидим? (рис. 6)
— Способны ли живые организмы двигаться, и если способны – какие живые больше всего обладают эти свойством и для чего? («Живые организмы способны двигаться. Особенно подвижны животные. В движении они добывают себе пищу, спасаются от врагов.»)
— Подвижны ли растения? («Растения тоже подвижны, хотя их движения не так заметны: в течение дня листья растений поворачиваются так, чтобы поймать как можно больше солнца, корня тянутся к воде, а цветки распускаются в зависимости от времени суток.»)
— Способно ли расти всё живое? («Всё живое растёт и развивается.»)
— Что такое рост и развитие? («Рост – это увеличение размеров тела. В процессе развития организм не только увеличивается в размерах, но приобретает новые свойства: из семени развивается растение, из яйца – бабочка, из икринки – рыба.»)
— На каком рисунке учебника мы это увидим? (рис. 7)
— Какие объекты живой природы там изображены? (ель, бабочка, рыба)
-Что такое размножение? («Все живые организмы способны к размножению, т.е. к воспроизведению себе подобных.»)
-Почему каждый организм стремиться к размножению? («Каждый организм на нашей планете постоянно стремится оставить потомство. Не обладай живые организмы этим свойством, жизнь на Земле давно бы исчезла.»)
— Перечислите – какие свойства характерны всем организмам? («Обмен веществ и энергии, рост, развитие, размножение — все эти процессы свойственны всем живым существам – организмам.»)
— Что такое организм? («Организмы – важная единица живой природы.»)
— От чего зависит жизнь живых организмов? («Жизнь организмов всецело зависит от условий окружающей среды. »)
-Как на живые организмы влияют плохие и хорошие условия? («При хороших условиях живые существа развиваются и растут быстро, при неблагоприятных развиваются медленно и плохо растут.»)
— Что это доказывает? («Это служит доказательством, что организмы реагируют на изменения условий окружающей среды и зависят от них.»)
— Что
имеют живые организмы в отличие от тел неживой природы? («В отличие от
неживых тел живые организмы в своём теле имеют органы, которые выполняют особые
функции, то есть особую работу: ноги у животных служат для передвижения или
захвата пищи, глаза помогают увидеть опасность, уши – слышать то, что
происходит вокруг.»)
— Что такое орган? («Орган – это часть организма, которая выполняет в нём
особую функцию и обладает особым строением.»)
— Что происходит при нарушении работы какого-либо органа, приведите пример? («При нарушении работы какого-либо органа в организме может произойти нарушение в работе других органов. Например, если лёгкие у животного перестают работать, то все другие органы начинают испытывать недостаток кислорода и организм может погибнуть.»)
— Как работают все органы в организме и что это обеспечивает? («Все органы в организме тесно связаны между собой, работают согласовано, дополняя друг друга. Согласованная работа органов обеспечивает жизнь организма как единого существа.»)
-Подводим итоги (учитель всем, кто получил жетоны даёт конфеты, набравшим большее количество жетонов – ставит оценки).
VII. Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону:
№1. Тест:
1. Свойство живых организмов, обозначающее увеличение в размерах в течение жизни:
а) рост б) развитие
в) размножение г) клеточное строение
2. Свойство живых организмов, по которому они реагирует на воздействие из окружающей среды:
а) клеточное строение б) обмен веществ
в) развитие г) раздражимость
3. Процесс, при котором одни вещества поступают в живые организмы, а другие удаляются:
а) рост б) развитие
в) обмен веществ г) движение
4. Из чего состоят все живые организмы:
а) из органов б) из клеток
в) из тканей г) из активных частиц
5. Изменение живых организмов в процессе жизни:
а) рост б) развитие
в) движение г) раздражимость
6. Часть тела, находящаяся в определенном месте, имеющая определённое строение и выполняющая определённую функцию:
а) организм б) природа
в) орган г) клетка
7. Свойство живых организмов, обозначающее их перемещение, или перемещение частей тела:
а) рост б) развитие
в) размножение г) движение
8. Воспроизведение организмами потомства:
а) рост б) движение
в) развитие г) размножение
Ответы:
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
а | г | в | б | б | в | г | г |
Оценка:
4-5 – «3», 6-7 – «4» 8- «5»
VIII. Этап включения в систему знаний и повторения:
— И так, перечислите все свойства живого.
— Что такое жизнь по вашему – напишите синквейн.
— Обсуждение синквейнов.
-Какова была тема урока? цель?
IX. Этап рефлексии учебной деятельности на уроке:
-Оцените свою деятельность на уроке с помощью смайликов.
— Что нужно сделать, чтобы у всех был весёлый смайлик? (выучить)
Д/з: 1)прочитать и пересказать §2; 2) знать определения главных слов.
Написание синквейна | Зона поэзииЗона поэзии
Этот мастер-класс впервые появился в выпуске Это стихотворение? Роджера Стивенса (Bloomsbury). (Нажмите на ссылку, чтобы узнать больше.)
Cinquains очень похожи на хайку и танка стихи. Они короткие, всего пять строк (от французского c inq , что означает пять), и в каждой строке должно быть точное количество слогов. Их изобрела американская поэтесса Аделаида Крэпси около ста лет назад. Самое замечательное в них то, что их легко писать. Вот что нам нужно сделать.
В первой строке два слога , так что давайте начнем с размышлений о теме нашего стихотворения. О чем будем писать? Как насчет выбора животного? Вы можете выбрать тигра или жирафа (в обоих словах по два слога) или придумать более необычное животное. Как насчет трубкозуба или страуса? Или вы можете написать о домашнем или домашнем животном. Я думаю, что курица могла бы стать хорошим предметом. Я попросил своего внука Сэма помочь мне написать это, и он решил написать стихотворение о пауке.
Во второй строке четыре слога , а описывает паука. Сэм выбрал Teenie Weenie . Думаю, это хорошо описывает паука. Все-таки очень маленький паук. Он мог бы сделать паука действительно большим. Но Действительно большая имеет всего три слога, поэтому вам придется добавить еще один слог, например Она действительно большая ». Или вы можете использовать Это ядовито. или очень волосатые. Попробуйте множество вариантов, пока не найдете тот, который вам понравится больше всего.
В третьей строке шесть слогов. Это строка действия . Паук в вашем стихотворении должен что-то делать. Сэм выбрал Плетение удивительной паутины.
В четвертой строке восемь слогов. В этой строке мы думаем о стихотворении и о том, о чем пишем, о том, какие чувства оно у нас вызывает. Это шанс добавить немного эмоций в стихотворение. Как вы относитесь к пауку или вообще к паукам? Или, может быть, вы можете рассказать нам, как паук относится к вам. Сэм описал, как он себя чувствовал, и использовал сравнение. Он написал Я чувствую себя счастливым пауком. Я люблю эту строчку — потому что мы вдруг понимаем, что стихотворение вовсе не о пауке. Это про Сэма.
Пятая строка состоит из двух слогов, как и первая строка, а суммирует стихотворение. Вы можете повторить первую строку. Или вы можете повторить первую строку. Сэм решил повторить слово Паук. Я предложил, чтобы он выбрал другое слово, тем более, что он использовал слово «паук» в четвертой строке, а также в первой строке, и сделал несколько предложений. Сэм сказал: «Нет, он хотел повторить слово «паук». Ну, это стихотворение Сэма, так что я позволил ему принять окончательное решение. Вот готовая деталь.
Паук
Крошка-тини
Плетёт удивительную паутину
Я чувствую себя счастливым пауком
Паук
Сэм Деси (7 лет)
Большинство поэтов считают, что приклеивать к абстрактным предметам лучше, чем к абстрактным идеи при написании синквейна (так что пишите о насекомом или цветочном горшке, а не о печали или страхе, например). Синквейны обычно не рифмуются, но вы можете использовать ассонанс (рифмование гласных) или аллитерацию, чтобы сделать свое стихотворение синквейн более запоминающимся.
Подводя итог:
Строка 1 = два слога. Тема стихотворения.
Строка 2 = четыре слога. Опишите предмет.
Строка 3 = шесть слогов. Действие.
Строка 4 = восемь слогов. Эмоция. (Здесь хорошо работают сравнения или метафоры.)
Строка 5 = два слога. (Подводя итоги или повторяя первую строку.)
При написании стихотворения вы можете использовать идею счета самыми разными способами. Вы можете попробовать написать слово синквейн — вместо того, чтобы считать слоги, считайте слова.
Богомол
В своем желтом камуфляже
Она загорает в палатке
Она отдыхает и ничего не делает на праздничном солнце
Она ушла форма стихотворения. Выберите образец слога и дайте название своей форме стихотворения, а затем попробуйте написать его. Попробую… Это называется Stevens . Стихотворение Стивенса всегда состоит из шести строк, и его слоги идут 1, 3, 5, 5, 3, 1
Эй!
Дерзайте!
Давайте напишем Стивенса!
Через сто лет
у меня будет
слава!
Знаю, знаю… не очень хорошо. Просто убедитесь, что ваши слоги имеют регулярную структуру — и попробуйте. Я уверен, что ваше стихотворение будет лучше, чем мое.
Словесность – добро пожаловать в мой веб-квест
Жизненный цикл и сходство жизненных циклов различных организмов
Введение:
Что такое жизненный цикл? Чем похожи жизненные циклы разных организмов? Мы прочитаем «Очень голодную гусеницу» и обсудим сходство между бабочкой и животным. Студентов попросят отразить в своих дневниках сходство между жизненным циклом бабочки и их собственным жизненным циклом. На уроке поэзии мы будем создавать стихи о бабочках.
«Очень голодная гусеница»
Эрик Карл
(вводное задание)
Обсуждение сходства жизненных циклов бабочек и животных фазы цикла, похожие на бабочку. Некоторыми примерами могут быть Лягушка из яйца, головастика и лягушки, или растение из семени, росток в цветок.
Ответ журнала: После просмотра «Очень голодной гусеницы» учащихся попросят отразить в своих дневниках, как они изменились с тех пор, как были маленькими, и кем они хотят стать, когда вырастут.
Поэма о бабочках: Поэма Синквейн
(Задание и процесс)
Правила построения Поэмы Синквейн:
два слова, описывающие заголовок
4. Строка 3 – три слова, описывающие действие
5. Строка 4 – 4 слова, выражающие чувства
6. Строка 5 – одно слово, напоминающее заголовок
Каждая строка отвечает на вопрос; кто, что, когда, где и почему
Задание: Каждому учащемуся дается собственное изображение бабочки или гусеницы, и они должны составить стихотворение Синквейн о своей бабочке или гусенице.
Пример поэмы Синквейн о бабочке
Стандарты:
Стандарты TEKS
Чтение/Понимание художественного текста/Поэзии. Учащиеся понимают, делают выводы и делают
выводы о структуре и элементах поэзии и приводят доказательства из текста, подтверждающие их
понимание. Ожидается, что учащиеся опишут, как рифма, ритм и повторение взаимодействуют, чтобы создать
образа в поэзии. Чтение/Понимание художественного текста/Художественной литературы. Учащиеся понимают, делают выводы и делают
выводы о структуре и элементах художественной литературы и приводят доказательства из текста, подтверждающие их
понимание. Ожидается, что учащиеся:
— Опишут сходства и различия в сюжетах и обстановке нескольких произведений одного и того же автора
Письмо/литературные тексты. Студенты пишут художественные тексты, чтобы выразить свои мысли и чувства о реальных или
воображаемых людях, событиях и идеях. Ожидается, что студенты:
(A) писать короткие рассказы, включающие начало, середину и конец; и
(B) пишут короткие стихи, передающие сенсорные детали.
Оценка:
https://docs.google.com/drawings/d/1-bt2eRRlMcuqyjgjyGbcWYClQCGc2e_PluWxVTnpJn0/edit?usp=sharing
Вывод:
Надеюсь, вам понравилось изучение жизненного цикла бабочки; Метаморфозы.