Учимся писать синквейн. Занятие по дополнительному образованию по программе «Умники и умницы». 2-й класс
Учимся писать синквейн. Занятие по дополнительному образованию по программе «Умники и умницы». 2-й класс- Фридрих Валентина Александровна, учитель начальных классов
Разделы: Начальная школа, Конкурс «Презентация к уроку»
Класс: 2
Ключевые слова: умники и умницы
Презентация к уроку
Загрузить презентацию (29 МБ)
Цель:
- Развитие аналитических способностей учащихся, необходимых не только в учебе, но и в обычной жизни.
- Умение грамотно и кратко обобщать и формулировать разностороннюю и емкую характеристику какого-то предмета или явления.
Оборудование: Презентация, конверты с рисунками лежат на партах и листочки. (Рисунок №1)
ПЛАН
1. Ребята, вы знаете, что учащиеся нашего класса принимают участие в различных конкурсах. А Катя Петрова участвовала во 2 городском конкурсе “Снегурочка года-2016” и завоевала приз зрительских симпатий и стала победителем в номинации “Улыбка”. Это для нашего класса большое событие. Мы все в классе, в школе болели, голосовали за неё. Но некоторые ребята участвовали вместе с ней. Это Кулешов Серёжа, Боровиков Захар, Ватченко Алина. Давайте посмотрим визитку Кати с их участием.
2. “Визитка”
3. В этом месяце нам предстоит поучаствовать в Международном творческом конкурсе для детей “ИНТЕРБРИГ” в номинации “Радуга талантов”, в конкурсе литературных произведений. На конкурс пошлём синквейны.
4.
Сегодня поучимся их писать.Но сначала я расскажу, когда появился синквейн и как правильно его писать.
5. Презентация (слайды 1-4)
— Давайте попробуем вместе составить синквейн о снегурочке.
ПИШУТ СИНКВЕЙН О СНЕГУРОЧКЕ
6. А теперь посмотрите слайды, о чём вы сегодня будете писать синквейны.
7. слайды 5-12
Но чтобы вы не спорили, я решила с вами поиграть в игру “Узнай героя”. Каждая пара выбирает конверт с картинкой и пишет синквейн на листочках. (Рисунок №1)
8. Дети работают в парах.(5 минут)
9. Выходит каждая пара и вывешивает свою работу и читает, остальные отгадывают и потом вывешивают картинку.
10. К какому времени года посвящены наши синквейны?
— А какой праздник мы ждём?
— Какой же Новый год без Снегурочки. А она у нас волшебница. Закройте глазки, вас ждёт сюрприз.
Снегурочка входит со СНЕГОВИКОМ (из конфет) и угощает ребят и жюри.
Этап «Рефлексия деятельности на уроке» // Урок развивающего контроля // ГБОУ Лицей № 410
Этап «Рефлексия деятельности на уроке» // Урок развивающего контроля // ГБОУ Лицей № 410- Навигация
- Конструктор урока
- Урок развивающего контроля
- Конструктор урока
- Этап 1 «Подготовка к основному этапу занятия»
- Этап 2 «Контроль и самопроверка знаний»
- Этап 3 «Локализация индивидуальных затруднений»
- Этап 4 «Целеполагание и построение проекта коррекции выявленных затруднений»
- Этап 5 «Реализация построенного проекта»
- Этап 6 «Обобщение затруднений во внешней речи»
- Этап 7 «Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону»
- Этап 8 «Включение в систему знаний и повторения»
- Этап 9 «Рефлексия деятельности на уроке»
- ПРИМЕР Урока развивающего контроля (физика)
- ПРИМЕР Урока развивающего контроля (химия)
- Алгоритм конструирования урока развивающего контроля
Цель | Приемы | УУД |
самооценка результатов контрольно-коррекционной деятельности, осознание метода преодоления затруднений в деятельности и механизма контрольно-коррекционной деятельности. |
| Познавательные рефлексия способов и условий действий; контроль и оценка процесса и результатов действия; Личностные самоопределение на основе развития самосознания и мировоззрения |
«Синквейн«
Описание: это стихотворение из пяти строк, в котором автор выражает свое отношение к проблеме:
1 строка – одно ключевое слово, определяющее содержание синквейна;
2 строка – два прилагательных, характеризующих ключевое слово;
3 строка – три глагола, показывающие действия понятия;
4 строка – короткое предложение, в котором отражено авторское отношение к понятию;
5 строка – резюме: одно слово, обычно существительное, через которое автор выражает свои чувства и ассоциации, связанные с понятием.
Составление синквейна – индивидуальная работа, но для начала нужно составить его всем классом. Можно включить синквейн и в домашнее задание, тогда при проверке учитель оценит, насколько верно поняли учащиеся смысл изученного материала.
Пример. Тема любви, «Гранатовый браслет», Куприн. Роковая, невзаимная, увлекается, страдает, гибнет. Да святится имя твое. Счастье.
«Рюкзак«
Описание: прием рефлексии, используется чаще всего на уроках после изучения большого раздела. Суть — зафиксировать свои продвижения в учебе, а также, возможно, в отношениях с другими. Рюкзак перемещается от одного ученика к другому. Каждый не просто фиксирует успех, но и приводит конкретный пример. Если нужно собраться с мыслями, можно сказать «пропускаю ход».
Пример.
- я научился составлять план текста
- я разобрался в такой-то теме
- я наконец-то запомнил, чем причастие отличается от деепричастия и т. д.
«Символ«
Описание: используется чаще всего на уроках после изучения большого раздела. Суть — найти личный символ, который олицетворяет полученный опыт, возможно построение и преобразование коллективного символа опыта.
Пример. Мое Я после изучения романа — эпопеи «Война и мир»… Карта перехода от «Не могу» — к «Могу» при изучении темы «Сложные предложения».
«Цветовой индекс«
Описание: каждый ученик заводит по 3 карточки красного, желтого, зеленого цвета. Карточка красного цвета обозначает: «Я удовлетворен уроком, урок был полезен для меня! я получил заслуженную оценку!». Желтый цвет- «Урок был в определенной степени полезен для меня.» Зеленый цвет — «Пользы от урока я получил мало, не очень понимал, о чем идет речь.»
Пример.
- В конце урока каждый сдает карточку, педагог получает эмоциональный отклик, детскую рефлексию.
«Хайку«
Описание: рефлексивный приём технологии развития критического мышления.
Формирует:
- умение осмысливать свою деятельность на уроке;
- умение личностную оценку происходящему.
Хайку (5-7-5)
1. «Я был» кем-то или чем-то / «Я видел» кого-то или что-то
2. Где и что делал (место и действие)
3. Как мне было? (образное определение моих чувств, ощущений)
Пример
Я был листом
На дереве, давая пищу
Не желая того…
Я был ручейком
По скалам струящийся.
Весело!!!
Fall Cinquain Poetry Pack Написание стихов, вдохновленных Монтессори
Etsy больше не поддерживает старые версии вашего веб-браузера, чтобы обеспечить безопасность пользовательских данных. Пожалуйста, обновите до последней версии.
Воспользуйтесь всеми преимуществами нашего сайта, включив JavaScript.
Нажмите, чтобы увеличить
Цена: 76,49 шведских крон
Погрузка
С учетом НДС
1884 продажи |
5 из 5 звездВнесен в список 26 марта 2023 г.
31 избранное
Сообщить об этом элементе в Etsy
Выберите причину… С моим заказом возникла проблемаОн использует мою интеллектуальную собственность без разрешенияЯ не думаю, что это соответствует политике EtsyВыберите причину…
Первое, что вы должны сделать, это связаться с продавцом напрямую.
Если вы уже это сделали, ваш товар не прибыл или не соответствует описанию, вы можете сообщить об этом Etsy, открыв кейс.
Сообщить о проблеме с заказом
Мы очень серьезно относимся к вопросам интеллектуальной собственности, но многие из этих проблем могут быть решены непосредственно заинтересованными сторонами. Мы рекомендуем связаться с продавцом напрямую, чтобы уважительно поделиться своими проблемами.
Если вы хотите подать заявление о нарушении авторских прав, вам необходимо выполнить процедуру, описанную в нашей Политике в отношении авторских прав и интеллектуальной собственности.
Посмотрите, как мы определяем ручную работу, винтаж и расходные материалы
Посмотреть список запрещенных предметов и материалов
Ознакомьтесь с нашей политикой в отношении контента для взрослых
Товар на продажу…не ручной работы
не винтаж (20+ лет)
не товары для рукоделия
запрещены или используют запрещенные материалы
неправильно помечен как содержимое для взрослых
Пожалуйста, выберите причину
Расскажите нам больше о том, как этот элемент нарушает наши правила. Расскажите нам больше о том, как этот элемент нарушает наши правила.
, в которой начинается исследование голубой сойки… – Ценить крошечные моменты Домашняя школа
«Пусть они сразу соприкоснутся с природой, и сформируется привычка, которая будет источником удовольствия в жизни. Нам всем суждено быть натуралистами, каждый в своей степени, и непростительно жить в мире, полном чудес растительной и животной жизни, и не заботиться ни о чем из этого». Шарлотта МейсонГолубая сойка
Поедание желудей
Сидя на старой ветке
Одежда, имитирующая голубое небо
Певчая птица
Милая бабушка Белка ,
Шепот осени разносится по лесу. Легкий ветерок разбрасывает только что опавшие листья по мягкому лугу. Желтые, красные и золотые оттенки окрашивают склон горы, когда я смотрю на великолепный закат. Я заметил, что мой мех стал более густым, и я чувствую необходимость собрать как можно больше еды. У меня целая коллекция желудей хранится в уголке м y высокий дуб.
Однажды, собирая желуди, я услышал пронзительный крик краснохвостого ястреба! Я быстро метнулся в свое маленькое безопасное место, спрятанное рядом с узлом на дереве. Через некоторое время я осторожно высунул голову, чтобы убедиться, что это безопасно. К моему удивлению, я увидел не того старого подлого мистера Ястреба, а расстроенную птицу, одетую в прекраснейшую синеву! А Бабушка Белка, ты знаешь это место прямо на макушке птицы? Перья торчали прямо вверх и разлетались веером. Он был несчастен и измотан, прыгая с ветки на ветку. Я побежал по ветке, осторожно пробираясь к этому пернатому парню. Когда я подошел ближе, он подпрыгнул и уставился на меня, склонив голову набок. Прежде чем я успел сказать: «Ну, здравствуйте, мистер Бёрд», он быстро улетел. Дорогая бабушка, пожалуйста, расскажи мне все, что ты знаешь об этой впечатляющей птице, одетой в синее.
Не могу дождаться вашего ответа.
С любовью ,
Кластер
Привет! Меня зовут мистер Пассерин. Мое биномиальное имя Цианочитта Кристата. Я птица-птица из королевства Анималия. Мое тело покрыто перьями. У меня есть разные типы перьев, и каждое из них служит важной цели. Вы когда-нибудь находили птичье перо, исследуя свой задний двор? Как это выглядело? Он был нежным и пушистым? Если это так, то этот тип пера называется пуховым. Я люблю эти пушистые перья, потому что они согревают меня. Взгляните на мой черный счет. Мой клюв очень помогает мне, когда я голоден. Он такой сильный, что я могу использовать его, чтобы расколоть все виды орехов. Ням! Ням! Я, как известно, шумная птица. Один удивительный факт обо мне заключается в том, что я могу звучать как краснохвостый ястреб! Какие еще удивительные факты вы можете узнать обо мне?
Изучите мое красивое пальто. Что ты заметил?
Вы можете увидеть меня сидящим на старой ветке, летящим по самому голубому небу, грациозно приземляющимся на самую зеленую траву или расщепляющим желудь своим жестким черным клювом.
«…. Должно быть, номер отрезал кусочек неба в самый синий летний день, чтобы сшить пальто Сэмми…» Торнтон Берджесс
В котором а Кабинет Блю Джей Начало … Детская ЛитератураПочему у Сэмми Джея красивая шерсть Торнтон Берджесс
Мы открыли наше исследование голубой сойки с Почему у Сэмми Джея красивая шерсть Торнтона Берджесса. Этот комичный короткий рассказ спрятан внутри набора «Приключения Дэнни Лугового мышонка и матушки Западный ветер» «Почему» сто райс. Кролик Питер считает красивое пальто Сэмми большой ошибкой. Дедушка Лягушка рассказывает, почему Сэмми Джей такой умный и красивый, и преподает Кролику Питеру урок о том, как судить по внешнему виду: «Никогда не суди никого по его одежде. Это большая ошибка, очень большая ошибка. Простая одежда иногда скрывает самые добрые сердца, а находка часто является предупреждением о том, чтобы остерегаться проказ». Торнтон Берджесс
Приключения Сэмми Джея Торнтона Берджесса
Это еще одна приключенческая книга Торнтона Берджесса, в которой вымышленная история сочетается с увлекательными фактами о дикой природе. Пока белый снег оседает, присоединяйтесь к Сэмми Джею и белке Болтунке, которые перехитрили друг друга, и жадность взяла верх. Это прекрасное чтение перед сном, которое, несомненно, вызовет смех!
Детская энциклопедия птиц Клаудии Мартин
Это динамичная энциклопедия о птицах! Полноцветные иллюстрации на тему природы, которые заинтересуют вашего ученика. Мы часто использовали эту научно-популярную книгу для нашего изучения голубой сойки и общего изучения птиц.
Мальчик, который рисовал птиц История Джона Джеймса Одобона Жаклин Дэвис
Это замечательная книжка с картинками, описывающая жизнь известного натуралиста Джона Джеймса Одобона. Мои дети были очарованы тем, как мистер Одобон делал свои открытия о птицах, как он их изучал и рисовал. Они хотят посетить именно ту пещеру, в которой он провел столько времени.
Изучение природыМы начали наше исследование с того, что наполнили наши кормушки птичьим семенем. Мы прогулялись по нашей территории, не сводя глаз с наших пернатых друзей.
Можете ли вы найти темноглазого юнко, который прилетел и сказал «привет»?
Blue Jay ArtРисунок Blue Jay с Наной на Chalk Pastel Art chalkpastel.com — один из моих любимых, потому что это самый первый, который мы попробовали несколько лет назад! Любовь моих детей к искусству подтолкнула меня к поиску доступных онлайн-программ по искусству. Я нашел Chalk Pastel Art в Instagram и купил предложенные художественные материалы, которые они перечислили. Мои дети нарисовали эту голубую сойку, и мы все сразу в нее влюбились. Эта картина вместе с увлечением моих детей этой певчей птицей вдохновила меня на написание Кабинет голубой сойки. Уроки Наны всегда такие насыщенные и познавательные, что мы все время рисуем вместе с ней. Мои дети смогли увидеть роскошную синюю окраску, впечатляющий хохолок и черный ошейник, которые отличают эту воробьиную птицу от всех остальных.
В наших занятиях по картинкам мы также рисовали птиц или раскрашивали прекрасную голубую сойку с помощью раскрасок, которые включены в набор A Этюд голубой сойки .
Исследования голубой сойкиПосле наших рисунков и изучения природы мы читаем письма Кластера и Бабушки Белки. Это вымышленное произведение, в котором переплетаются факты о голубых сойках. Читая письма, мы подчеркивали найденные нами факты о голубых сойках.
Затем мы приступили к изучению голубой сойки. Исследование послужило основой для написания нашей поэмы синквейн. Писать становится легче, когда у учащихся есть информация, о которой можно писать. Книги, Национальное общество Одюбона https://www.audubon.org/field-guide/bird/blue-jay и Википедия https://en.wikipedia.org/wiki/Blue_jay предоставили находчивые инструменты для исследований. Мы заходили на веб-сайты и читали информацию вслух, делая заметки на предоставленных страницах.
Написание стихов Синквейн
После нашего исследования мы собрали все наши заметки и отложили их в сторону. Далее мы изучали стихотворения синквейн и рассматривали примеры. Затем мои дети выбирали, какой тип синквейна писать. Один выбрал слог на основе, а другой выбрал синквейн на основе слова. Используя свои заметки, они начали свое творческое писательское путешествие о смелой голубой сойке. Наглядные изображения и приведенные примеры помогли им в написании стихов. Для стихотворения синквейн, основанного на словах, мы пересмотрели существительные, прилагательные и глаголы действия. Вместе мы думали о том, что делают птицы, и во время нашего изучения природы, что мы видели, что они делали. Это помогло в написании глаголов. Были упомянуты такие слова, как насест, полет, погоня. В поисках прилагательных мы посмотрели видео в моем блоге о голубой сойке и картинки в книгах, чтобы описать эту уникальную птицу.